дверь электробуса характеристика и величина

КамАЗ 6282: технические характеристики

Огромный интерес у общественности вызывает новинка Камского автозавода, ориентированная на перевозку пассажиров, в том числе и групп с ограниченной мобильностью.

Речь идет об электробусе КамАЗ 6282 и его технических характеристиках. Данное транспортное средство эксперты называют очень многообещающим, акцентируя внимание на такие аспекты, как низкопольный кузов, большую вместимость, экономичность, экологичность, низкий уровень шума, комфортабельность и т. д.

дверь электробуса характеристика и величина

Инновационный электробус уже успел пройти тестирование, где показал себя с лучшей стороны. В настоящий момент машина поступила в распоряжение ТП «Мострансавто», где будет эксплуатироваться в реальных условиях, которые подразумевают различную интенсивность пассажиропотока и погодные условия.

Описание

Машину легко узнать по характерным элементам дизайна, в числе которых:

Конструкция электробуса, а также его эксплуатационные и технические характеристики позволяют утверждать, что КамАЗ 6282 представляет собой машину второго поколения, которую отличает от предшественника (электробуса НефАЗ модели 529943) новый дизайн и начинка. Новинка изготовлена на базе научно-технического центра КАМАЗ, где и прошли предварительные испытания.

дверь электробуса характеристика и величина

Разница между электробусами первой и второй генерации заметна невооруженным глазом. К таковым можно отнести:

Отметим, что суммарная ёмкость АКБ, установленных на крыше КамАЗ 6282, составляет 70,4 кВт ч.

Кузов нового электробуса 12 метров в длину. Эта конструкция имеет низкий пол по всей длине. Вместительность салона составляет 85 человек, что больше, чем расчетное число пассажиров в ЛиАЗ-6274 на 10 душ. Посадочных мест у новинки 24. Сравнивая две модели электробусов, также отметим, что машина второго поколения с массой в 18,8 тонны тяжелее на восемь сотен килограмм.

Двигатель и батарея

Особого внимания заслуживает асинхронный двигатель, которым агрегатируется КамАЗ 6282. Его характеристики выглядят следующим образом.

дверь электробуса характеристика и величина

На борту электробуса размещены два электромотора, которые смонтированы по типу мотор-колесо. Каждый из них характеризуется мощностью 115 кВт. Такое тяговое оснащение позволяет машине развивать скорость до 75 км/ч, достигая показателя 60 км/ч за полминуты.

Работа двигателей обеспечивается литий-титанатными аккумуляторными батареями емкостью 105 кВт ч. На восстановление их заряда с 0 до 100 процентов требуется от 6 до 20 минут. Без подзарядки КамАЗ 6282 может проехать до сотни километров.

Эксплуатационные расходы удалось существенно снизить за счет таких факторов, как:

Эти аспекты и еще целый ряд инновационных разработок делают электробус КамАЗ 6282 весьма экономичным в плане сервиса и обслуживания. Так, согласно заключению экспертов, упомянутые расходы в данном случае более чем в два раза ниже, нежели у традиционных автобусов с ДВС аналогичной вместительности.

дверь электробуса характеристика и величина

Восполнение заряда АКБ новой машины осуществляется посредством особого оборудования специальной станции. На полное восстановление требуется не более двадцати минут, после чего автотранспорт готов продолжить выполнение поставленной задачи.

Отметим, что в КамАЗ 6282 предусмотрена возможность подзарядки от различных источников электрической энергии, которые характеризуются напряжением в 380 вольт, в том числе и от троллейбусной сети. Для этого используется особый токосъемник.

Силовое электрооборудование новой машины было спроектировано специалистами инжиниринговой фирмы Drive Electro. Роль обычного ДВС отдана электропортальному мосту с парой мотор-редукторов. Помимо того, моторный отсек оснащен высоковольтными инверторами, ресиверами и винтовым компрессором.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 6282

Дизайн интерьера

Салон, в котором находятся пассажиры, оформлен в спокойных сине-серых тонах. Пол электробуса, по примеру современного пассажирского транспорта европейских производителей, выполнен под ламинат.

дверь электробуса характеристика и величина

Отличительной чертой КамАЗ 6282 является его адаптированность под граждан с детскими колясками и маломобильных людей. Это реализовано за счет пандуса средней двери и накопительной площадки в центральной части салона.

В салоне предусмотрены порты USВ, позволяющие заряжать различные носимые гаджеты. Среди штатного бортового оборудования следует выделить наличие видеокамер в салоне и системы спутниковой навигации.

дверь электробуса характеристика и величина

От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В этом отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея, имеется функциональная кнопка для активации гидроусилителя руля, а также 3-позиционный селектор режимов трансмиссии. Прочее оснащение стандартное, как в типичном столичном автобусе НефАЗ.

Обслуживание и стоимость

Практика показывает, что обслуживать электробус ощутимо дешевле и проще, чем дизельный автобус. Такая машина реже проходит регламентное ТО и не нуждается в некоторых расходниках.

Важно и то, что затраты на электроэнергию ниже, чем расходы на горючее, которое необходимо сжечь для осуществления аналогичного объема перевозок, примерно в пять раз. Сегодня стоимость КАМАЗ-6282 составляет порядка 33 миллионов рублей.

Видео-обзор КамАЗ-6282 электробус

Источник

Электробусы, популярные модели в России

Электробусы в России — востребованный вид техники для перевозки пассажиров, предусматривающий отказ от классического ДВС в пользу электрического привода и АКБ. Рынок активно развивается, появляется все больше новых видов «зеленого» общественного транспорта, совершенствуются и внедряются новые технологии. Свою продукцию представляет Камаз, Лиаз, БМГ и другие бренды. Ниже рассмотрим, как развивается это направление в России, какой транспорт наиболее востребован, и какие он имеет технические характеристики.

Производство электробусов в России

Первые реальные попытки производства электробусов в России пришлись на 2012 год. Именно тогда компания DriveElectroсоздала электрический автобус, отличающийся большой вместимостью, прошедший проверки и переданный в эксплуатацию в Новосибирске. На машинах установлены Li-Ion аккумуляторы, а время полного заряда составляет около 8 часов. При этом запас хода достигал 250 км. Первые электробусы комплектовались GSM-системами и ГЛОНАСС.

В 2015-м начались проверки электробуса для Москвы Лиаз-6274. Интересно, что уже в первой поездке он поломался и не прошел испытания с пассажирами. После существенных доработок в 2017 году транспорт все-таки прошел необходимые испытания. Кроме того, в 2016-м в Москве стартовало тестирование электробуса Камаз 6282 с литий-титановым АКБ и функцией быстрой зарядки.

В 2018 году на выставке в Москве ПК «Транспортные системы» представили электрический автобус «Пионер». Его особенностью было размещение батарейного блока в прицепе, что позволило увеличить вместительность и запас хода. Интересно, что сам «Пионер» не имел аккумуляторов и мог проехать не больше 30-35 км по городу, а с прицепом — почти 200 км.

У производителя БМГ решили отказаться от дневной АКБ, заряжаемой на маршруте. К особенностям модели производителя CR12E относится повышенный запас хода в 300 км, что позволяет использовать технику в течение дня, а в конце ставить его на ночь на подзарядку.В 2021-м планируется выпуск Камаз 6292, выделяющегося сочлененной рамой.

Электробус Камаз 6282

дверь электробуса характеристика и величина

Одним из наиболее ярких представителей «зеленого» общественного транспорта считается электробус Камаз 6282, который является детищем Камаз и Нефаз.

Общее описание

Модель «6282» — современный транспорт, прошедший все этапы проверки и показавший себя с лучшей стороны в процессе эксплуатации. Электробус легко распознать постильной зеленой полоске на белой кузовной части, указателю маршрута на передней части и значку со скачущим конем. С учетом характеристики и особенностей можно утверждать, что Камаз 6282 является транспортом нового поколения.

Двигатель и батарея

Электрический автобус Камаз комплектуется парой асинхронных моторов с суммарной мощностью в 320 «лошадей». Этого достаточно, чтобы разогнать машину до 70 км/час. При этом для достижения 60 км/ч затрачивается около 30 секунд. Охладительная система построена на жидкостном принципе, в качестве рабочего состава применяется этиленгликоль.

Емкости в 105 кВт*ч достаточно для преодоления около 100 км. При этом время заряда занимает не более 20 минут.

Интересно, что в процессе движения происходит восполнение заряда аккумулятора, но для полной зарядки нужно потратить не меньше 20 минут. При этом «заправлять» АКБ можно от разных источников, к примеру, троллейбусной линии, 3-фазной или 1-фазной сети. При использовании первого варианта необходимо применение специального токосъемника.

Технические характеристики

При рассмотрении техники важно выделить характеристики электробуса Камаз 6282.
К базовым стоит отнести:

Технические характеристикиЗначения
Тип двигателяасинхронный
Мощность, л. с.312
Охлаждающая жидкостьэтиленгликоль
Число мест: общее / сидячих85/24
Максимальная скорость, км/ч75
Размеры (ДхШхВ), м12,35х2.55х2,77
Вес, т18,8
Колесная база, м6,17
АккумуляторыLi-Ti емкостью 105 кВт*ч
Пробег на одном заряде, км100
Время зарядки, минот 6 до 20
Подвескапневматика, спереди — независимая, сзади — зависимая

Рабочее место водителя

На водительском месте имеет все необходимое для управления и обслуживания пассажиров. С левой стороны предусмотрена рация для общения, кнопки управления, вентиляционные выходы и другие элементы. На главной рабочей панели перед рулевым колесом имеется многофункциональный дисплей, отображающий необходимый объем информации — скорость, пробег и другие. Справа предусмотрен терминал для приема оплаты и другое дополнительное оборудование.
Плюсом является наличие перегородки, которая находится между водительским местом и пассажирами в салоне. Из особенностей стоит выделить наличие кнопки, активирующей ГУР, трехпозиционный переключатель трансмиссии. Что касается остальных кнопок, они такие же, как в обычном Нефазе.

Дизайн и вместимость салона

Электробусы Камаз в Москве легко справляются с потоком пассажиров, благодаря комфортабельности и удобству. Пол транспортного средства выполнен под ламинат, что характерно для Европы. Главной особенностью является адаптация техники под пассажиров с инвалидностью или мамочек с детскими колясками. Для этого предусмотрена центральная часть салона, в которой более низкий пол.

В салоне Камаз 6282 установлено 24 сидячих места, которые распределены по левую и правую сторону, а также установлены попарно. В задней части электробуса соединено сразу пять сидений. При этом всего пассажирский транспорт может вместить 85 пассажиров, благодаря большой центральной площадке и солидному расстоянию между сиденьями.

Из современных технологий в салонной части предусмотрены USB-порты для зарядки разных устройств. Установлены видеокамеры для контроля пассажиров и их безопасности в салоне, а также системы ГЛОНАСС-навигации.

Электробус Лиаз-6274

дверь электробуса характеристика и величина

Не меньший интерес представляет электробус Лиаз 6274 — первый общественный транспорт с низким полом, изготовленный на мощностях Ликинского автозавода.

Общее описание

Электрический автобус Лиаз выпускается с 2018-го и построен на базе модели «5292» 2004 года. Главные изменения коснулись не только технической части. В машине реализованы многие технологии будущего, которые позволили уменьшить уровень шума, повысить уровень комфорта и почти компьютеризировать рабочее место водителя. Процесс сборки налажен, что позволяет выпускать технику в больших объемах. Так, по итогам 2020 года было произведено около 130 единиц продукции. Почти все электробусы Лиаз ездят в Москве, и лишь несколько единиц — во Владивостоке и Тюмени.

Двигатель и батарея

Данная модель комплектуется парой 3-фазных асинхронных моторов по 75 Вт. В 2016-м была проведена оптимизация, после чего автобус получил синхронный мотор Сименс на 160 кВт мощностью 217 «лошадей» и моментом вращения в 1020 Н*м. Аккумуляторные батареи, изготовленные по Li-Ti технологии, находятся на крыше. К их особенностям относится возможность проведения максимально быстрой зарядки в течение 6-18 минут.

Технические характеристики

Отдельно отметим характеристики электробуса Лиаз 6274, по которым можно сравнивать его с другими видами такого транспорта.
К основным стоит отнести:

Технические характеристикиЗначения
Тип двигателясинхронный
Мощность, л. с.217
Охлаждающая жидкостьэтиленгликоль
Число мест: общее / сидячих110/25
Максимальная скорость, км/ч80
Размеры (ДхШхВ), м12х2,5х3,5
Вес, т18,2
Колесная база, м5,96
АккумуляторыLi-Ti емкостью 152 кВт*ч
Пробег на одном заряде, км200
Время зарядки, минот 6 до 18
Подвескапневматика, спереди — независимая, сзади — зависимая

Рабочее место водителя

Водительское место Лиаз 6274 очень похоже на то, что предусмотрено в дизельной версии транспорта. Здесь также применяется приборная панель и рулевая колонка Континенталь. С правой стороны предусмотрен большой дисплей с информацией о ситуации на дороге и состоянии транспортного средства. На нем можно контролировать более 300 показателей в режиме онлайн. На основной приборной панели предусмотрена классическая приборная панель с переключателями. Имеется возможность ручного регулирования пневматической подвески для преодоления наиболее сложных участков дороги.

Дизайн и вместимость салона

дверь электробуса характеристика и величина

Рассматриваемая модель электробуса отличается высоким комфортом и безопасностью для пассажиров.

Здесь предусмотрены блокировочные системы при открытых дверях, камеры наблюдения с круговым обзором, климат контроль, разъемы USB и многое другое. В транспорте предусмотрено 25 мест для сидения, а полная вместимость — 110 человек.

Опыт эксплуатации

Как отмечалось, первый опыт тестирования электробусов в России был не очень удачным. В 2015 году Лиаз 6274 во время испытаний не справился с нагрузкой и поломался. В 2017-м появилась оптимизированная версия транспорта 2-го поколения. При этом активное производство было налажено только недавно из-за высокой конкуренции со стороны китайской и финской техники.
В последние годы электробусы постепенно вытесняют троллейбусы в крупных городах. Применение такой техники позволяет добиться следующих результатов:

При этом все электробусы, эксплуатируемые на территории России, условно делятся на несколько категорий:

С ночной зарядкой. Такой транспорт имеет большое количество аккумуляторов, обеспечивающих больший пробег. Средний запас хода такого транспорта составляет от 100 до 250 км в зависимости от погодных условий, модели и других факторов. Техника отличается меньшей вместительностью из-за того, что большое пространство занимается источниками питания. При этом по опыту эксплуатации средние расходы для одного маршрута находятся на уровне 60-65 млн рублей.

«Заправка» на конечных участках. Такие электробусы имеют более легкие батареи и большую вместительность пассажиров. На зарядку идет до получаса, что снижает ресурс АКБ и требует их более частой замены. Обязательным условием является оборудование точек для зарядки, создающих высокую нагрузку на электрическую сеть. При использовании такой концепции средние расходы на 10-километровом маршруте с 10 единицами техники составят 58-65 млн рублей. Интересно, что именно этот вариант принят за основу в Москве.

Динамическая подзарядка. Такие электрические автобусы имеют небольшой автономный ход до 40 км, а подзарядка происходит от троллейбусной линии.

Для подключения к проводам применяются специальные раструбы. При этом расходы на реализацию системы небольшие даже с учетом строительства новых троллейбусных сетей. В отличие от классических троллейбусов, электробусы с такой возможностью не привязаны к проводам.

С учетом сказанного специалисты рекомендуют применение электробусов с динамической зарядкой, которая считается наиболее бюджетной. Но на данном этапе крупные города только нарабатывают опыт эксплуатации и пробуют разные виды техники.

Техническое обслуживание и цены машин

Одной из особенностей электрического транспорта является простота конструкции и отсутствие проблем с обслуживанием. Так, в первый рейс машины отправляют в четыре утра, а в последний — после 00.00. Перед отправлением водитель принимает транспортное средство, запускает диагностическую систему, проводит осмотр салона, состояние шин и очистителей стекла.

Кроме того, каждый день проводится полноценное ТО. После рейса транспорт направляется в сервисный центр. Там выполняется полный комплекс работ по подготовке транспорта к смене. На этом этапе проводятся следующие мероприятия:

В целом, ежедневное техническое обслуживание занимает 60-80 минут. Кроме того, главным помощником водителя является сам бортовой компьютер, который анализирует работу техники в онлайн-режиме и помогает удаленно решать проблемы. Если это необходимо, к месту повреждения оправляются специалисты для ремонта.

Современные производители предусматривают специальные боксы, в которых проводится диагностика, техническое обслуживание, текущий и другие виды ремонта. К примеру, в сервисном центре Камаз работает более 130 мастеров, занимающихся вопросами диагностики, слесарного дела, инженеры, администраторы и другие. Этого достаточно, чтобы обслуживать около 300 электробусов, которые уже курсируют по территории Москвы.

Большой интерес представляет цена электробусов Камаз. В зависимости от комплектации и особенностей стоимость одного транспорта находится на уровне 30-56 млн рублей. Если учесть обслуживание, одна единица транспорта Камаз 6282 обходится городу в сумму около 65 млн. Но здесь также учитывается объем заказываемого транспорта.

Для сравнения цена электробуса Лиаз составляет около 30-35 млн рублей. Но здесь также многое зависит от характеристик транспорта, объема поставок и расходов на обслуживание. В большинстве случаев речь идет о покупке новой техники. Если же брать б/у автобусы, цена будет ниже.

Выводы

Электробусы — современный, удобный и простой в обслуживании транспорт, который постепенно вытесняет обычные автобусы и троллейбусы. На начало 2021 года только в Москве работает более 600 машин Лиаз 6274 и Камаз 6282. При этом правительство не планирует останавливаться на достигнутом. Уже ведутся работы по расширению электрического автопарка и оборудования инфраструктуры для технического обслуживания.

Электробусы

Источник

День работает, ночь на зарядке — как смартфон. Обзор электробуса МАЗ

Минский автозавод набрал завидный темп: в январе нам показали перонный автобус следующего поколения — МАЗ-271, в феврале мы подробно рассказали о новой городской модели — МАЗ-303. Все это время в кулуарах поговаривали, мол, это не все, готовится еще одна громкая новинка. «Электробус?» — спрашивали мы. «Увидите», — улыбались на предприятии. Увидели — точно электробус. Но одного беглого взгляда было мало, ведь вполне вероятно, что именно на этом транспорте мы будем ездить в обозримом будущем.

Республиканский полигон для испытаний мобильных машин, в народе просто «Липки». Наверное, самое подходящее место под Минском для того, чтобы вдалеке от посторонних глаз, практически в самоизоляции, проверять готовность новых образцов автомобильной техники. Мы проникли туда с единственной целью — увидеть мазовский электробус. Вот, собственно, и он.

дверь электробуса характеристика и величина

МАЗ-303Е10

Цифры и факты

Габариты:

Пассажировместимость (зависит от компоновки салона):

Двигатель: ZF CeTrax, мощность — 300 кВт.

Емкость батарей: 412 А·ч.

Запас хода: до 300 км.

Разъем зарядного устройства: CCS2 Combo.

Время полной зарядки при максимальном токе: до 4 часов.

дверь электробуса характеристика и величина

Кузов. Это что, «тройка»?

Тоже заметили? Внешне электробус — это тот же МАЗ-303, городской автобус третьего поколения. Объяснение простое: за основу взяли самый свежий, самый перспективный вариант кузова, разработанный предприятием.

— Мы хотели добиться максимальной унификации этой модели, чтобы не пришлось заниматься большим количеством переделок. Плюс это вопрос простоты обслуживания и ремонтопригодности. Унификация — тот тренд, которому стараются следовать крупные предприятия, — объяснил Артем Алексиевич, инженер-конструктор отдела электрооборудования Центра перспективных разработок Минского автозавода.

Решение логичное: есть автобус третьего поколения, сертификация которого уже близится к завершению. Для него был разработан свежий кузов, который отвечает современным стандартам и общим взглядам на автобусостроение. В этот кузов можно установить как ДВС (в том числе стандарта Евро-6), так и электродвигатель — все зависит от желания заказчика. Это, впрочем, не исключает возможности вносить определенные изменения в конструкцию, но такие шаги могут быть подсказаны только опытом непосредственной эксплуатации.

дверь электробуса характеристика и величина

Сейчас трудно сказать, разрабатывался ли кузов 303-го с потенциалом адаптации под электробус. Но можно смело утверждать, что это самый подходящий вариант из всех, что до сих пор выпускали на Минском автозаводе. Автобус на полметра длиннее предшественника (МАЗ-203) — увеличилось расстояние между передним и задним мостом. При этом машина более низкопольная: высота входа — всего 320 мм от земли, а с использованием системы книлинга (когда борт опускается во время посадки пассажиров) и вовсе 250 мм. Алюминиевые панели вместо цельного борта, измененная конструкция зеркал — это и есть современные тренды.

Верхняя фальшпанель с горбинкой задумывалась для прикрытия оборудования на крыше: кондиционера, глушителя и прочего. В электробусе она закрывает батареи, размещенные там же, на крыше (к ним еще вернемся).

Полноценный переход на светодиоды, внедрение USB-зарядок, камер видеонаблюдения, датчиков и радаров, кнопок открытия дверей — в электроверсии автобуса все это выглядит еще органичнее, чем в традиционном транспорте. И, что важно, расход энергии на эти опции минимальный: батареи почти не ощутят нагрузки, даже если весь электробус осветить будто новогоднюю елку.

дверь электробуса характеристика и величина

дверь электробуса характеристика и величина

дверь электробуса характеристика и величина

дверь электробуса характеристика и величина

дверь электробуса характеристика и величина

дверь электробуса характеристика и величина

дверь электробуса характеристика и величина

дверь электробуса характеристика и величина

Батарея. На сколько хватает заряда?

— Всего мы установили 18 батарей: 12 на крыше и еще 6 — в моторной шахте, в специальном отсеке над двигателем, — рассказал Артем.

Он пояснил, что электромотор занимает куда меньше пространства, чем ДВС стандарта Евро-6 со всеми его системами. Возможно, если возникнет такая необходимость, компоновку электробуса пересмотрят в соответствии с этой особенностью, и так называемый шкаф в задней части станет меньше. Но пока сохранены объемы 303-й модели в стандартном исполнении. Просто освободившееся пространство заполнили другими необходимыми комплектующими.

дверь электробуса характеристика и величина

К слову, автобус неожиданно мало прибавил в весе после перехода на электротягу — всего 500 кг. Мы уже выяснили, что электродвигатель значительно компактнее и легче Евро-6, а батареи, как оказалось, не дали критичной прибавки массы. Правда, их размещение на крыше привело к подъему центра тяжести. Но другого выхода нет: установить батареи внизу проще, но это негативно скажется на низкопольности автобуса. Выбирая между практичностью и удобством пассажиров производитель остановился на втором.

Емкость всех батарей — 412 А·ч. Много это или мало?

— По расчетам запас хода нашего электробуса на одном заряде — до 300 км. Сейчас мы будем проводить испытания, по итогам которых увидим более точные цифры, — констатирует специалист.

Трех сотен километров в большинстве случае достаточно для рабочего дня городского автобуса. Можно задуматься и о междугородних поездках, хотя в этом сегменте вопрос экологичности так остро не стоит — от загазованности страдают в первую очередь крупные города.

дверь электробуса характеристика и величина

Процесс зарядки происходит так же, как у электромобилей. В задней части расположена розетка, куда подключается вилка (CCS2 Combo) от зарядной станции, которая может обеспечить зарядное напряжение не менее 690 вольт. Дооснастить такими зарядными устройствами диспетчерские станции и автобусные парки, вероятно, не составит большого труда.

— При максимальном токе примерно в 200 ампер весь процесс зарядки займет примерно 4 часа. При 60—70 амперах электробус зарядится где-то за 8 часов, — отметил Артем.

Говоря по-простому, это как смартфон: целый день работает, а ночью нужно поставить на зарядку.

дверь электробуса характеристика и величина

Особенности эксплуатации в зимний период

Это слабое место электротранспорта: как быть зимой? Да, светодиоды и прочая электроника заряд батареи сильно не «съедают», а вот обогрев салона — это серьезная нагрузка.

— В основном энергию потребляют устройства, работающие на высоком напряжении: двигатель, гидростанция, система отопления. В электробусе больше неоткуда взять энергию на обогрев салона, да и батареи на крыше зимой нуждаются в обогреве — все это увеличивает расход и, как следствие, уменьшает запас хода, — подтверждает специалист.

дверь электробуса характеристика и величина

Установить отопитель, который бы работал на жидком топливе, — прием известный, но очень неоднозначный. Электробус — это же вроде про экологию. А тут дополнительное устройство, которое сжигает горючее и портит атмосферу, — в чем логика?

Вероятно, предстоят масштабные испытания новой модели в условиях белорусской зимы, которая временами бывает и морозной, и снежной. Только проведя их можно будет сделать вывод, насколько серьезной проблемой станут погодные условия.

Кстати, кондиционер тоже никуда не делся — в жару он будет «подъедать» батарею для охлаждения салона. Пока производитель так видит режим эксплуатации: перед выходом на линию, пока электробус стоит на зарядке, системы работают или на охлаждение, или на обогрев — в зависимости от погоды. Затем останется только поддерживать комфортную температуру внутри, что должно снизить расход энергии в рабочие часы.

дверь электробуса характеристика и величина

Двигатель. Разгон бодрее, чем у метро

Вопрос локализации производства всегда остро обсуждается в комментариях. Поэтому сразу отметим, что подходящих электродвигателей в Беларуси пока не выпускают, и для установки на электробусы Минский автозавод закупает агрегаты у немецкого производителя ZF. А если конкретнее — модель CeTrax мощностью 300 кВт. Но с другой стороны, и ДВС ставят импортные, только в этом направлении минчане работают с Mercedes. Компания ZF для столичного предприятия — партнер тоже давний и проверенный, его продукция используется и в серийной технике, и в спортивных грузовиках.

Есть мнение, что электромоторы проще и даже надежнее ДВС, тем более стандарта Евро-6, которые и недешевые, и весьма требовательные в плане обслуживания. Что ж, может статься, что МАЗ-303 с Евро-6 и электробус МАЗ-303Е10 практически одновременно выйдут на линию — вот специалисты и сравнят их в реальных условиях.

А в чем соревноваться точно не получится, так это в динамике разгона.

— Мы тестировали новые Евро-6 — да, все хорошо. Но электробус — это совсем другое. Пришлось даже ограничить программно максимальное ускорение — вжимало в сиденье при разгоне, — делится впечатлениями Артем.

— Как метро, когда со станции уходит?

дверь электробуса характеристика и величина

Салон. Два сиденья вместо бензобака

Салон на первый взгляд не изменился: увеличенные по сравнению с прошлой моделью стекла, усовершенствованные поручни, LED-подсветка. Но есть одно очень серьезное отличие от стандартного 303-го: в передней части, возле двери, исчезла «тумба» — бензобака нет, он электробусу ни к чему. Вместо него появились два сиденья и полка — такие же, как и на противоположной стороне.

Бензобак в салоне, напомним, появился еще в МАЗ-203. Это было вынужденным решением для того, чтобы обеспечить бóльшую низкопольность модели. Для 303-го инженеры сделали бак уникальной формы: более вместительный и при этом менее громоздкий. Но без него салон выглядит более правильным, естественным — еще одно довольно неожиданное очко в пользу электричества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *