два дерева в поле
Два дерева в чистом поле
Разбежались второклассники ловить Наполеона, ушли директора. Только Вера и дошкольник Серпокрылов остались у бани.
Они стояли поодаль друг от друга, и каждый глядел себе под ноги.
На два дерева были сейчас похожи дошкольник и Вера, на два дерева, которые оторвались от родного леса и стоят посреди поля. Вроде бы вместе растут, недалеко друг от друга, а все-таки поодиночке, и каждое само справляется с ветрами и непогодой.
Павел Сергеевич хотел вначале бежать вместе с директорами, но, увидев такие деревья, задержался.
— Леш, — сказал Павел Сергеевич, подходя к дошкольнику, — объясни все-таки, что случилось? Зачем ты отпустил Наполеона?
— Упорный парень, — вздохнул Павел Сергеевич, — но нам-то с Верой ты можешь сказать. Ведь мы тебе друзья.
При слове «друзья» Вера передернула плечами, а дошкольник, увидев такое презрение, совсем одеревенел. Потом вдруг вспомнил что-то, достал из кармана веревку, на которой водили Наполеона, и отдал Вере. Она равнодушно сунула веревку в портфель.
И снова два дерева стояли посреди поля, чуть ближе друг к другу, а все-таки совсем чужие и, наверное, разных пород.
Павел Сергеевич хотел было сказать им какие-то правильные слова, но слов таких не нашел.
— А я, пожалуй, схожу за красками, — задумчиво сказал он, — да баню нарисую. Вы подождите меня, вместе рисовать будем.
Павел Сергеевич похлопал дошкольника по плечу, махнул рукой и скрылся за сараями.
— А тебе нравится баня? — тихо сказал дошкольник.
Вера молчала. Ей даже глядеть не хотелось на человека, который так бессовестно ее подвел, обманул, бросил тень на честное до сих пор имя. Она ушла бы сейчас домой, но почему-то не уходила.
Прошло минуты две. Дошкольник вздохнул и тронул Веру за рукав.
Как противную гусеницу, сбросила Вера дошкольникову руку со своего рукава.
Вера молчала из последних сил. Наконец она не выдержала, окинула дошкольника ледяным голубым взглядом:
— Зачем ты это сделал, Серпокрылов?
— Сама знаешь — ему надо на полюс.
— Какой полюс?! Ты мне-то зубы не заговаривай.
— Что он, сам тебе рассказал?
— Я проверил. По компасу.
— Ну что ты врешь? Откуда у тебя компас?
— Откуда надо, — ответил дошкольник и достал из кармана плоский и круглый предмет, сильно смахивающий на ручные часы. — Отцовский.
А ведь это и верно был компас, настоящий компас с красной стрелкой, на кончике которой виднелись остатки фосфора.
Дошкольник дернул рычажок, и стрелка подскочила на месте, закрутилась, выискивая север.
— Он бежал на север, — сказал дошкольник, — от магазина — до вашего дома — точно на север. От вашего дома к сосне — тоже.
— Значит, Наполеон бежал на север. Тогда я взял да и отпустил его.
Вера недоверчиво покачала головой, взяла компас и положила на ладонь — стрелка указала на ковылкинскую одинокую сосну. Там, где-то далеко за сосною, лежал Северный полюс — макушка земли — и над ним полыхало полярное сияние.
Вера осторожно шагнула на север. Дошкольник потянулся за ней.
Когда Павел Сергеевич вернулся к бане, он не застал здесь ни Веры, ни дошкольника.
Учитель раскрыл альбом, хотел начать набросок — и раздумал. И баня показалась ему неприглядной, серым, скучным — небо над нею, и обидно вдруг стало, что ребята его не дождались.
Прочитайте онлайн Недопёсок (с иллюстрациями) | Два дерева в чистом поле
Два дерева в чистом поле
Разбежались второклассники ловить Наполеона, ушли директора. Только Вера и дошкольник Серпокрылов остались у бани.
Они стояли поодаль друг от друга, и каждый глядел себе под ноги.
На два дерева были сейчас похожи дошкольник и Вера, на два дерева, которые оторвались от родного леса и стоят посреди поля. Вроде бы вместе растут, недалеко друг от друга, а все-таки поодиночке, и каждое само справляется с ветрами и непогодой.
Павел Сергеевич хотел вначале бежать вместе с директорами, но, увидев такие деревья, задержался.
— Леш, — сказал Павел Сергеевич, подходя к дошкольнику, — объясни все-таки, что случилось? Зачем ты отпустил Наполеона?
— Упорный парень, — вздохнул Павел Сергеевич, — но нам-то с Верой ты можешь сказать. Ведь мы тебе друзья.
При слове «друзья» Вера передернула плечами, а дошкольник, увидев такое презрение, совсем одеревенел. Потом вдруг вспомнил что-то, достал из кармана веревку, на которой водили Наполеона, и отдал Вере. Она равнодушно сунула веревку в портфель.
И снова два дерева стояли посреди поля, чуть ближе друг к другу, а все-таки совсем чужие и, наверное, разных пород.
Павел Сергеевич хотел было сказать им какие-то правильные слова, но слов таких не нашел.
— А я, пожалуй, схожу за красками, — задумчиво сказал он, — да баню нарисую. Вы подождите меня, вместе рисовать будем.
Павел Сергеевич похлопал дошкольника по плечу, махнул рукой и скрылся за сараями.
— А тебе нравится баня? — тихо сказал дошкольник.
Вера молчала. Ей даже глядеть не хотелось на человека, который так бессовестно ее подвел, обманул, бросил тень на честное до сих пор имя. Она ушла бы сейчас домой, но почему-то не уходила.
Прошло минуты две. Дошкольник вздохнул и тронул Веру за рукав.
Как противную гусеницу, сбросила Вера дошкольникову руку со своего рукава.
Вера молчала из последних сил. Наконец она не выдержала, окинула дошкольника ледяным голубым взглядом:
— Зачем ты это сделал, Серпокрылов?
— Сама знаешь — ему надо на полюс.
— Какой полюс?! Ты мне-то зубы не заговаривай.
— Что он, сам тебе рассказал?
— Я проверил. По компасу.
— Ну что ты врешь? Откуда у тебя компас?
— Откуда надо, — ответил дошкольник и достал из кармана плоский и круглый предмет, сильно смахивающий на ручные часы. — Отцовский.
А ведь это и верно был компас, настоящий компас с красной стрелкой, на кончике которой виднелись остатки фосфора.
Дошкольник дернул рычажок, и стрелка подскочила на месте, закрутилась, выискивая север.
— Он бежал на север, — сказал дошкольник, — от магазина — до вашего дома — точно на север. От вашего дома к сосне — тоже.
— Значит, Наполеон бежал на север. Тогда я взял да и отпустил его.
Вера недоверчиво покачала головой, взяла компас и положила на ладонь — стрелка указала на ковылкинскую одинокую сосну. Там, где-то далеко за сосною, лежал Северный полюс — макушка земли — и над ним полыхало полярное сияние.
Вера осторожно шагнула на север. Дошкольник потянулся за ней.
Когда Павел Сергеевич вернулся к бане, он не застал здесь ни Веры, ни дошкольника.
Учитель раскрыл альбом, хотел начать набросок — и раздумал. И баня показалась ему неприглядной, серым, скучным — небо над нею, и обидно вдруг стало, что ребята его не дождались.
Два дерева в поле
Виталий Валентинович Бианки
Рассказы и сказки о животных. С вопросами и ответами для почемучек
© Бианки В.В., насл., 2018
© ООО «Издательство АСТ», 2018
Мой хитрый сынишка
Пообещал я как-то сынишке взять его с собой на охоту – тропить зайцев. И с тех пор не стало мне покоя. Каждое утро, чуть свет, сынишка врывается ко мне:
– Вставай! Сегодня пойдём? Погода хорошая.
Ему на охоту идти погода всегда хорошая. А зверя тропить, то есть разыскивать по следам, – не всякий день удобно. След разный бывает, смотря по погоде.
Я откажусь идти, а сынишка хныкать:
– Опять не хочешь! Ведь откладываем да откладываем… Когда же наконец пойдём?
И придумал я военную хитрость.
– Слушай, – говорю, – мою команду!
Он сразу руки по швам.
– Ну вот: зря меня больше не буди. Утром, как встанешь, первым делом беги в садик. Там на снегу прочтёшь мой приказ – выходить в поход или нет.
– Есть, – говорит, – выходить утром в сад.
Он лёг спать, а я взял палку и вышел из дому.
Дом у нас с палисадничком. Зимой в палисаднике никто не ходит. Снег там как выпадет, так и лежит нетронутый. Я просунул палку сквозь забор и написал на снегу печатными буквами – сынишка у меня ещё маленький, только по-печатному разбирает:
В ту ночь я выспался хорошо: сынишка не пришёл будить меня спозаранку. Я встал, оделся и посмотрел в окно. Моё окно выходит как раз в палисадник, и моя надпись видна мне прямо из комнаты. Утро было серенькое, безветренное, тёплое: градусник за окном показывал чуть-чуть выше нуля. Снег не блестел, казался грязноватым, как плохой мел. Тусклым, скучным лежал мой приказ на снегу.
Я порадовался своей выдумке: ведь по этой надписи мне каждый день будет видно, какие изменения происходят и со следами в поле.
Стенки букв подтаивали, буквы расплывались, как на промокашке. В такой хмурый день свежие следы быстро расплываются, а прежние следы кажутся одинаково старыми.
Я спокойно сел за работу.
На второй день опять не пришёл будить меня сынишка.
Утро было солнечное; ещё с ночи завернул такой мороз, что снег стал, как пастила: сверху подсохла толстая корка – наст. По нему не только лёгкий зайчишка – волк и тот не провалится. И следа никакого не оставит – разве кой-где когтями царапнет. Надпись моя казалась нацарапанной ножом по льду. Стенки букв сверкали, как срезанный металл. Ямки наполнились мёрзлой крупкой. В такую погоду найдёшь одни старые следы, новых нет.
И третий день не принёс ничего хорошего.
Опять был мороз да ещё с ветром – позёмкой. Сухой крупитчатый снег мело по земле – пудрило следы. Буквы точно кто столовой солью посыпал. Пойдёт заяц утром с поля, где кормился, – с жировки, – его следы сразу и припудрит.
Как их отличишь от его вечерних следов?
Сынишка ходил насупленный, но молчал – приказ оставался в силе.
Я поздно засиделся в ту ночь за работой. Лёг под утро.
– Подъём! – вдруг кто-то крикнул мне в самое ухо, как бывало на военной службе. Но что-то больно уж тоненький голосок у дневального.
Я с трудом открыл глаза.
– Будись живо! – кричал сынишка. – Я уже чай пью.
Я только глянул в окно – и сразу убедился, что он не напрасно меня поднял: на оконной раме, на заборе лежал толстый, пухлый, как вата, снег.
Значит, перед рассветом выпала мёртвая пороша.
Так называют охотники выпавший ночью густой снег – лучший помощник следопыта. Он начисто засыпает все старые следы. Утром в поле глазам охотника открывается мёртвая белая пелена. И только самые свежие – утренние – следы зверей чётко отпечатываются в новеньком рыхлом снегу.
Я так заторопился на охоту, что забыл посмотреть на свою надпись. Да и ни к чему было: её, конечно, так же занесло, как и все старые следы.
Зимой зайца трудно увидеть – не только белоснежного беляка, даже серого русака.
Но только мы с сынишкой выехали за кладбище, сразу увидели след заячий.
Слышу, сынишка шепчет про себя тихонько стишки собственного сочинения:
Он у меня уже знает, что заяц на бегу заносит длинные задние ноги вперёд передних. След от задних продолговатый, пяточкой впереди, от передних – круглый, как пятачок, позади.
– Сам на кладбище пошёл помирать, – уверенно доложил сынишка. – Поворачивать?
– Нет, постой, – предупредил я, занося лыжи немного вбок. И снял с плеча ружьё. – Это ведь русачий след, а русаку чащи не надо, чтобы залечь. Смотри: дальше след оборвался. Тут заяц двойку сделал: повернул и пошёл назад своим следом. А вот скидка: он прыгнул в сторону, погоди-ка, вон не у того ли куста он залёг?
И только мы стали подходить к этому кусту, за ним мелькнули чёрные кончики длинных ушей. Я выстрелил. Здоровый русачина подскочил выше куста, перекувырнулся через голову и пропал.
Когда мы подошли, он уже не дрыгал, зарывшись в снег.
Мы отыскали длинную палку, привязали к ней за лапки обоих зайцев – серого и белого – и понесли их домой. Я держал палку в руке, сынишка положил другой конец её себе на плечо.
У самого дома нам встретился сосед. Он посмотрел на нашу добычу и сказал:
– Так. Хорошее дело. Я вот тоже своего парнишку от молодых ногтей приучаю к разным следам присматриваться. Следопыт-охотник и на войне всегда первый разведчик и партизан тоже.
Слово «война» напомнило мне про мой приказ на снегу.
– А тебя всё-таки наказать надо, – сердито сказал я сынишке. – Ведь приказ-то был не будить меня!
– Я не виноват, – заявил он, нисколько не испугавшись. – Что осталось на снегу от приказа, то я и сделал.
– Как так? – не понял я.
Я взглянул через забор в палисадник. Там в ярком солнечном свете ослепительно блистало на снегу одно только короткое слово:
Остальных букв не было и следа.
– Я вижу, – объяснил сынишка, – каждый день буквы всё хуже. Я взял дощечку и прикрыл эти четыре буквы, чтобы приказ совсем не замёрз.
Маленький, маленький, а какой хитрый!
Почему называется «тропить»?
Охотники называют «тропой» следы, которые оставил зверь. Если следы оставлены на земле, это «чёрная тропа», если на снегу – «белая тропа». Поэтому выслеживание зверя называется «троплением». Разбирая следы, охотник узнаёт, что за зверь был, давно ли прошёл, откуда и куда направлялся.
Что такое палисадник?
Палисадником называют место между домом и изгородью, отделяющей участок от дороги.
А из чего делают мел?
Мел – это горная порода, образовавшаяся из остатков мельчайших организмов. Они жили много миллионов лет назад в морях, их скелетики были сделаны из кальция. После высыхания моря его дно стало сушей, а накопившиеся скелетики – мелом.
Вопросы и ответы на осеннюю Олимпиаду по экологии 2021 год для 1-9 классов
Олимпиада по экологии идёт с 13 сентября по 4 октября 2021 года. Олимпиаду проводит Учи.ру при поддержке Национального проекта «Экология» для учеников 1–9 классов. Участвовать могут все желающие. Результаты будут доступны сразу после окончания соревнования. Приступить к решению можно в любой момент.
Олимпиада по экологии на Учи.ру ответы на вопросы
Олимпиада проводится в рамках нацпроекта «Экология», ее цель — вовлечь школьников, а также их родителей в экологическую повестку, дать им знания о базовых понятиях экологического образа жизни. Чтобы участвовать в Олимпиаде, нужно зарегистрироваться на сайте Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу. На решение заданий дается 1 час. Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады.
Сортировка мусора
Сортировка мусора (1-9 класс). Задание учит рационально использовать природные ресурсы и сокращать отходы.
Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.
Дано 6 контейнеров и различного рода мусор, надо этот мусор распределить по контейнерам в следующем порядке:
Стеклянная бутылка — стекло.
Куриная косточка — пищевые отходы.
Картонная коробка — бумага.
Пластиковый пакет — пластик.
Стеклянная банка — стекло.
Бумажный пакет — бумага.
Батарейки — опасные отходы.
Консервная банка — металлы
Железный замок — металлы.
Ртутный термометр — опасные отходы.
Канистра из пластика — пластик.
Скелетик рыбы — пищевые отходы.
Стаканчик от йогурта — пластик.
Бумажный стаканчик — нельзя сдавать.
Аэрозольный баллончик — металлы.
Разбитое зеркало — стекло.
Пластиковый контейнер — пластик.
Печатный журнал — бумага.
Старый линолеум — нельзя сдавать.
Газовый баллон — металлы.
Бутылочка от лекарства — пластик.
Напечатанное фото — бумага.
Алюминиевая фольга — металлы.
Пластиковая бутылка — пластик.
Испачканная одежда — ткань.
Постельное бельё — ткань.
Нижнее бельё — ткань.
Старая обувь — нельзя сдавать.
Идём в поход
Идём в поход (1-4 класс). Задание рассматривает меры предотвращения пожаров, охраны леса и безопасности жизнедеятельности. Соответствует направлению «Сохранение лесов», цель которого — сохранение лесного фонда страны, в том числе с помощью их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.
Реши проблему
Реши проблему (5-9 класс). Задача посвящена влиянию деятельности людей на экологическую обстановку и воздействию экологических факторов на здоровье человека. Соответствует направлению «Чистый воздух», цель которого — создание системы контроля и мониторинга за выбросами загрязняющих веществ с крупных промышленных предприятий, а также их переход на наилучшие доступные технологии.
В Ананасовой долине построили новый район. Помоги жителям каждого участка решить их проблемы, связанные с воздействием экологической обстановки.
Проблемы 1
Часто горит лес, пахнет гарью, страдают животные.
В воздухе неприятный запах, у нас болят лёгкие.
Очень много чаек, они загрязняют улицы.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране:
Закрыть и рекультивировать свалку.
Запретить жителям посещать лес.
Построить завод для сжигания мусора
Построить станцию сортировки мусора
Разместить знаки охраны природы от пожара
Проблемы 2
Часто болит желудок и портятся зубы.
Летом река и колодцы мелеют и не хватает воды.
Плохой запах в воздухе, трудно дышать.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Поставить прочные заборы вокруг садов и огородов.
Рекламировать домашние фильтры для воды.
Поставить очистные сооружения на стоки завода.
Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
Создать водохранилище и водопровод.
Проблемы 3
Грязная водопроводная вода с неприятным запахом, отравления.
Сильная пыль и смог в воздухе, неприятный запах; болят лёгкие.
Плохие дороги, трудно проехать.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
Рекламировать домашние фильтры для воды.
Поставить очистные сооружения на стоки завода.
Рекомендовать всем носить респираторы и противогазы.
Отремонтировать дороги
Проблемы 4
Нет места для отдыха жителей у воды.
Время от времени в озере гибнет и попадает на берег рыба.
Плохие урожаи в полях.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Запретить сброс отходов в воды озера
Создать систему переработки отходов в удобрения
Запретить купание в озере
Прекратить возделывать поля
Благоустроить набережную и пляжи для отдыха
Посадка леса
Посадка леса (1-9 класс). Соответствует направлению «Сохранение лесов», цель которого — сохранение лесного фонда страны, в том числе с помощью их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.
Отпуск мечты
Отпуск мечты (1-9 класс). Задача знакомит с темой экотуризма и туристическими объектами родной страны. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.
Прочитай текст и выбери подходящие ответы вместо пропусков.
Неужели?
Неужели (1-9 класс). Задание посвящено теме охраны природы, рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Могут ли земляные черви есть пищевые отходы?
Нет, не могут. Черви едят только землю. Не правильный ответ
Да, могут. Они едят пищевые отходы, которые превращают в компост на фермах. Правильный ответ
Да, они едят всё. Черви могут есть даже пластик и металл. Не правильный ответ
Что из этого существует на самом деле?
Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. Правильный ответ
Скамейки из бахил. Их делают из использованных бахил. Правильный ответ
Пластмассовые кирпичи. Их делают в Европе из разных видов пластика. Правильный ответ
Как использовать остатки древесины, чтобы помочь природе?
Сделать укрытия для животных. Их ставят в парках разных стран для птиц и насекомых. Правильный ответ
Сжечь. Использовать как дрова для печки или костра. Не правильный ответ
Переработать. Из них делают упаковочную бумагу и картон. Правильный ответ
Что из этого может служить топливом?
Солнечная энергия. Правильный ответ
Растительное масло. Правильный ответ
Стекло или песок. Не правильный ответ
Можно ли переработать нефть и пластик с помощью бактерий?
Да, можно. Некоторые бактерии ими питаются, их используют на разливах нефти в море. Правильный ответ
Да, если их сжечь. Бактерии могут потреблять только золу от этих материалов. Не правильный ответ
Нет, нельзя. Бактерии живут только в человеке и вызывают заболевания. Не правильный ответ
Можно ли превратить пищевые отходы в удобрение?
Нет, нельзя. Пищевые отходы ядовиты для растений. Не правильный ответ
Да, если их сжечь. Зола используется для удобрения растений компост. Не правильный ответ
Да, если сделать. Компост содержит много полезных веществ для питания растений. Правильный ответ
Что из этого существует на самом деле?
Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. Правильный ответ
Шины из бахил и масок. Из использованных бахил и масок делают автомобильные шины. Не правильный ответ
Водяной двигатель. Двигатель, работающий только на воде. Не правильный ответ
Из чего можно делать пластик?
Из глины и руды. Не правильный ответ
Из нефти. Правильный ответ
Из растений. Правильный ответ
Может ли пластиковый мусор исчезнуть сам?
Да, но потребуется очень много времени. Правильный ответ
Нет, не может, он не разлагается совсем и останется на Земле навсегда. Не правильный ответ
Да, некоторый пластик исчезает быстро, существуют виды пластика, разлагающиеся на солнце. Правильный ответ
Что из этого существует на самом деле?
Топливо из торфа и отрубей, его создали российские учёные из Томска. Правильный ответ
Топливо из кофе и шоколада, его создали учёные из Лондона. Правильный ответ
Топливо из водорослей, его разработали в США. Правильный ответ
Можно ли сделать одежду из остатков пищи?
Нет, нельзя, одежду делают только из хлопка и шерсти. Не правильный ответ
Да, можно, волокна для ткани можно делать из молочного белка. Правильный ответ
Нет, сейчас всю одежду делают из синтетического волокна. Не правильный ответ
Могут ли деревья заменить фонари в парке?
Нет, не могут, деревья не могут вырабатывать светящийся пигмент. Не правильный ответ
Да, могут, в лаборатории можно добавить в клетки растений гены медуз, и в растениях появится светящийся белок. Правильный ответ
Да, если на них живут светлячки, можно вырастить сорта деревьев, на которых будут кормиться личинки светлячков. Не правильный ответ
Могут ли животные вырабатывать топливо?
Батарейка
Батарейка (1-9 класс). Задача посвящена правилам утилизации опасных бытовых отходов. Соответствует направлению «Обезвреживание опасных отходов», цель которого — создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности (I класс — ртутьсодержащие отходы II класс — аккумуляторные батареи).
Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма.
Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.
Корпус сделан из железа — переплавить
Электрод, это стержень внутри батарейки, его можно переработать — использовать заново
Жидкая среда, содержит опасные химические вещества, очень ценится — переработать
Пластиковые части делаются из разных видов пластика — переработать
Пластиковая плёнка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
Стальной корпус, стойкий сплав на основе железа, железо ископаемый ресурс — переплавить
Электролит содержит опасные химические вещества, очень ценный — переработать
Электрод сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс, при сжигании электрод выделяет много углекислого газа — использовать заново
Изолятор сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества, используется в производстве приборов, мебели, пластмасс — переработать
Стаканчик из металла сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов, тяжёлые металлы в его составе ядовиты — переплавить
Пластиковая прокладка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
Упаковка
Упаковка (5-9 класс) Тема задания — рациональное использование природных ресурсов, вторичное использование перерабатываемых материалов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Некоторые виды упаковки состоят из разных материалов. Такую упаковку можно разделить на части и использовать их повторно.
Разбери отходы на составные части и перетащи их в нужные контейнеры.
Пластиковая бутылка с крышкой:
крышка (полиэтилен) — в контейнере «Пластик для переработки»
бутылка (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
этикетка (ПВХ) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Стеклянная бутылка с крышкой:
крышка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»
бутылка (стекло) — в контейнер «Стекло для переработки»
этикетка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Тюбик от зубной пасты:
крышечка (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
тюбик (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Папка с ненужными документами:
картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
документы (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
файл (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Баночка от йогурта:
крышечка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»
баночка (полистирол) — в контейнере «Пластик для переработки»
этикетка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Упаковка от овощей:
плёнка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
лоток (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
Контейнер от готовой еды:
пакет (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»
крышка-этикетка (ПВХ) — в контейнере «Пластик для переработки»
контейнер (ПЭТ) — в контейнере «Пластик для переработки»
Коробка от бытовой техники:
пенопласт (полистирол) — в контейнере «Пластик для переработки»
картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
плёнка (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»
Магазин
Магазин (1-9 класс). Задание охватывает темы экономии и рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.
Изучи список продуктов и выбери для каждого из них подходящую экологичную упаковку.
Жидкое мыло — стеклянная бутылка
Орехи — тканевый мешок
Яйца — контейнер для яиц
Молоко — в таре покупателя
Яблоки — бумажный пакет
Чай — кружка-термос
Мороженые овощи — многоразовый контейнер
Печенье — в тканевом мешочке
Супердом
Супердом (5-9 класс). Задание рассматривает рациональное природопользование, экологичный быт, уменьшение количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Размести в доме предметы и приборы для комфорта людей и экономии природных ресурсов.
Для здоровья организма нужно обязательно пить чистую воду.
Выбери подходящий предмет.
Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
Фильтр для питьевой воды, очищает воду — правильный ответ
Сладкая газировка, вода с разными добавками ми и сахаром
Чем меньше упаковки и отходов при приёме пищи, тем лучше состояние биосферы.
Выбери подходящий предмет.
Запас одноразовой посуды, пластиковая
Многоразовая посуда, стеклянная или фарфоровая — правильный ответ
Запас бумажных стаканчиков, не сдаются в переработку
Воздух в помещении нужно избавлять от бактерий и вирусов.
Выбери подходящий предмет.
Очиститель воздуха, очищает воздух от пыли и микробов — правильный ответ
Вентилятор, приводит воздух в движение
Обогреватель, нагревает воздух
Мусор необходимо сортировать на типы и правильно утилизировать.
Выбери подходящий предмет.
Контейнеры для разного мусора, отдельные для пищевых отходов и мусора на переработку — правильный ответ
Общий мусорный бачок, для любых отходов
Мусоропровод, для любых отходов в мешке
Контроль за расходом воды помогает сохранять водные ресурсы и энергию.
Выбери подходящий предмет.
Комнатный фонтан, украшение с текущей водой
Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
Прибор учёта воды, показывает расход воды — правильный ответ
Температура в жилом помещении должна быть постоянной.
Выбери подходящий предмет.
Обогреватель, нагревает воздух
Вентилятор, приводит воздух в движение
Климат-контроль, поддерживает температуру воздуха — правильный ответ
Важно жить и работать при хорошем освещении, но экономить электроэнергию.
Выбери подходящий предмет.
Постоянное освещение, работает круглосуточно
Умное освещение, гаснет, когда нет движения — правильный ответ
Свечи, слабый свет, открытый огонь
Заповедники
Заповедники (1-9 класс). Задача рассматривает тему охраняемых природных территорий и биоразнообразия. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.
Заполни полевой блокнот с заметками о заповедных территориях.