девушка в поле в тумане

Рецензия на фильм «Девушка в тумане»

Неожиданно увлекательный, глубокий и по-хорошему непредсказуемый европейский детективный триллер о поисках пропавшей в небольшом городке девушки

девушка в поле в тумане. Смотреть фото девушка в поле в тумане. Смотреть картинку девушка в поле в тумане. Картинка про девушка в поле в тумане. Фото девушка в поле в тумане

девушка в поле в тумане. Смотреть фото девушка в поле в тумане. Смотреть картинку девушка в поле в тумане. Картинка про девушка в поле в тумане. Фото девушка в поле в тумане

Авешот – крохотный итальянский городок, расположенный в замкнутой со всех сторон горами альпийской долине. Накануне Рождества здесь пропадает тихая, скромная 16-летняя девушка из религиозной семьи – выходит из дома и растворяется в вечернем тумане. У местной полиции нет ни тела, ни свидетелей, ни подозреваемых, ни каких-либо улик, а потому искать зацепки прибывает столичный инспектор Фогель. Методы следствия у приезжего детектива довольно спорные – он предпочитает через точечные вбросы в СМИ заставить преступника совершить ошибку, чтобы затем вцепиться в него мертвой хваткой. Однако на сей раз это не срабатывает: молодой преследователь пропавшей девушки оказывается всего лишь пылким влюбленным, а профессор из местного колледжа, чью машину видели возле дома жертвы, находит подтверждение своей невиновности. Следствие заходит в тупик, а Фогель из охотника сам превращается в жертву, запутавшуюся в силках хитроумного злоумышленника.

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

девушка в поле в тумане. Смотреть фото девушка в поле в тумане. Смотреть картинку девушка в поле в тумане. Картинка про девушка в поле в тумане. Фото девушка в поле в тумане

В последние годы мы привыкли к тому, что в европейском кино и на ТВ за детективы и криминальные триллеры «отвечают» северные страны, усилиями Швеции, Дании и Норвегии даже образовался новый поджанр – «скандинавский нуар». Но кто сказал, что горячие южные европейцы не могут снимать кино, леденящее кровь и заставляющее в напряжении сгрызать при просмотре ногти до самых локтей? При умелом подходе и Италия может выглядеть ничуть не менее зловеще, чем ледяные пустыни и скалистые фьорды Севера, а ее эмоциональные, активно жестикулирующие жители могут скрывать ужасающие тайны, о которых слабонервным лучше не знать.

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

девушка в поле в тумане. Смотреть фото девушка в поле в тумане. Смотреть картинку девушка в поле в тумане. Картинка про девушка в поле в тумане. Фото девушка в поле в тумане

Итальянец Донато Карризи – новомодный европейский автор детективов, чья писательская карьера началась лишь в 2009-м, но сегодня его произведения переведены уже на три десятка языков. Из толпы прочих детективщиков Карризи выделяет то, что он не просто получил юридическое образование, но и специализировался на криминологии и поведенческой психиатрии, а значит, знает о маньяках и серийных убийцах почти все. И его «Девушка в тумане» полностью это подтверждает – сначала роман, а затем и фильм получились сочными, увлекательными, делающими неожиданные сюжетные кульбиты и пробирающими до костей, при том что насилия в них совсем немного.

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

девушка в поле в тумане. Смотреть фото девушка в поле в тумане. Смотреть картинку девушка в поле в тумане. Картинка про девушка в поле в тумане. Фото девушка в поле в тумане

Интересно, что экранизировать «Девушку» Донато Карризи взялся сам, благо определенный театральный опыт у него имеется. В том, что детективный триллер ставит дебютант, есть свои плюсы и свои минусы – с одной стороны, нельзя не отметить того, что в фильме, как уже говорилось, почти нет сцен насилия, а финальное столкновение детектива со злодеем и вовсе остается за кадром, зритель знает о нем только из разговоров, и это придает ленте еще больше загадочности и напряжения. Однако, с другой стороны, очевидно и то, что постановщик не смог на протяжении всего хронометража поддерживать нужный ритм, в картине случаются провисания динамики, а некоторые сюжетные ходы, уверенно работающие в литературе, в кино оказываются нелепыми «роялями в кустах», как, например, наобум введенная журналистка, помешанная на «Убийце из тумана».

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

девушка в поле в тумане. Смотреть фото девушка в поле в тумане. Смотреть картинку девушка в поле в тумане. Картинка про девушка в поле в тумане. Фото девушка в поле в тумане

Но большую часть шероховатостей вполне можно простить, ведь основные свои задачи фильм решает блестяще – кино получилось действительно увлекательным, неголливудским и нетривиальным, метания зрителя и героев от кажущейся разгадки к разочарованию и обратно захватывают и по-хорошему удивляют. Наконец, лента имеет не только детективную составляющую, но и увлекательный социальный подтекст – на волне расследования исчезновения создатели «Девушки в тумане» задаются вопросами справедливости и возмездия, истинных мотивов преступлений и этичности подключения к расследованию журналистов, ведь действительно в историях с признанными невиновными после многих лет подозрений часто случаются некрасивые повороты, связанные с большими деньгами. Кино, впрочем, никого не судит, но дает повод задуматься о влиянии на расследования внешних факторов.

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

девушка в поле в тумане. Смотреть фото девушка в поле в тумане. Смотреть картинку девушка в поле в тумане. Картинка про девушка в поле в тумане. Фото девушка в поле в тумане

Хороший детектив, конечно, не получился бы без харизматичных персонажей, сыгранных блистательными актерами. Лишь на первый взгляд инспектор Фогель выглядит респектабельным и умудренным опытом следователем. Да, он не пьет не просыхая, как Харри Холе, и не страдает психическими расстройствами, как Сага Норен, но и он проявляет несовершенство – он одержим погоней за преступником, он легко идет на подлог и провокации, на его фоне подбросивший воришке кошелек Жеглов выглядит святым. И исполнена эта роль выше всяких похвал – лишь в первые минуты игра Тони Сервилло режет глаз своей театральностью, затем все приходит в норму и гармонию. Крайне хорош и преследуемый по надуманным поводам герой Алессио Бони, актер демонстрирует богатую палитру красок характера и ловко перевоплощается в несколько ипостасей.

Но не станем слишком глубоко погружаться в сюжет и персонажей – детектив от этого только пострадает. «Девушка в тумане» же заслуживает того, чтобы ее не пересказывали, а смотрели, возможно, даже по несколько раз, чтобы при повторном восприятии отмечать ранее незамеченные улики. И именно это отличает хорошее расследование от тривиального – к увлекательному делу тянет, как тянет злоумышленника на место его былых преступлений.

Источник

Недоливание крови

На экранах «Девушка в тумане»

В прокат вышел триллер Донато Карризи «Девушка в тумане». За впечатляющий финал Михаил Трофименков простил режиссеру даже редкое для итальянского кино целомудрие по части кровавых эффектов.

девушка в поле в тумане. Смотреть фото девушка в поле в тумане. Смотреть картинку девушка в поле в тумане. Картинка про девушка в поле в тумане. Фото девушка в поле в тумане

Ведущий расследование инспектор Фогель (Тони Сервилло) кажется то гением дедукции, то авантюристом, то загнанной дичью

Фото: Colorado Film Production

В одной из новелл Борхес фантазировал по поводу идеального детектива, последняя фраза которого (в новелле она звучала так: «Все думали, что встреча двух шахматистов была случайной») оглушала бы читателей осознанием ложности якобы логичной развязки. Такой детектив требовалось перечитывать, пытаясь — скорее всего, безуспешно, ведь бытие непостижимо — самостоятельно разгадать тайну.

Борхес на такой детектив замахнуться не решился. Карризи же доказал: что не по плечу гению, плевое дело для итальянского мастерового. Разгадка исчезновения рыжеволосой школьницы на полпути из дома в храм секты, объединяющей изрядную часть обитателей горного захолустья,— именно в самых последних кадрах. Они выделяют жирным шрифтом мысль «Нет правды на земле», которую Карризи утомительно внушал зрителям. И одновременно отвечают на вопрос, мучающий зрителей едва ли не больше, чем судьба девушки: зачем режиссеру потребовался Жан Рено?

Итальянскую барочную жестокость Карризи увел из текста в подтекст. Поиски истины для всех персонажей — лишь повод манипулировать друг другом. О’кей, что касается столичных журналистов, то это можно списать на профессиональную деформацию сознания. Их парализованной коллегой, уверенной, что из тридцатилетнего небытия вынырнул «человек из тумана», похититель шести рыжих девиц, движет маниакальное желание доказать, что пресловутый похититель не плод ее воображения.

Но бес манипуляции владеет и Фогелем, кажущимся то гением дедукции, то социально опасным авантюристом, то загнанной дичью. Возможно, сочиняя его, Карризи вдохновлялся чудовищным полицейским, сыгранным Орсоном Уэллсом в им же поставленном шедевре «Печать зла» (1958). Тот фальсифицировал улики против преступников, недоказуемую вину которых чуял нутром. Фогель славится тем, что пойманных им злодеев суды безоговорочно оправдывают. Вопрос, гениален ли он, просто лишен совести или безумен, повисает в воздухе. В общем-то, любой ответ на него справедлив. Подобно тому как одновременно прав и неправ Мартино, объясняющий ученикам, что это в литературе убийцами движет иррациональная ненависть, а в жизни, как правило, корысть. Да, подтверждает режиссер Карризи эту марксистскую максиму: она, корысть проклятая. Но тут же опровергает себя: кровавое безумие — столь же печальная и неоспоримая реальность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *