Давайте преломим хлеб что значит

Преломление Хлеба

Мы в соц. сетях

Свежие посты

Свежие комментарии

Воскресная проповедь

Песня Марии

Архивы

Рубрики

Глава 15. Преломление Хлеба

Давайте преломим хлеб что значит

В Деяниях 2:42 сказано, что первые христиане постоянно пребывали в учении апостолов, общении, преломлении хлеба и в молитвах.

И, конечно же, когда Писание говорит нам о том, что они преломляли хлеб, это не означает, что они целыми днями просиживали за столами или постоянно стремились попасть на званый ужин, где хозяйки соревновались друг с другом, стараясь предложить как можно больше разнообразных блюд.

“Преломление хлеба” означает таинство вечери Господней, установленной Самим Иисусом Христом в ту ночь, когда Он был предан. Оно было заповедано Нашим Господом на все времена, как воспоминание Его смерти.

Существуют два основных священнодействия в христианстве.

Подобно тому, как вода омывает тело новообращенного человека, так кровь Иисуса Христа очищает душу от всякого греха. Это первый шаг повиновения, который должен совершить человек, уверовавший в Христа как своего Спасителя.

Крещение означает желание христианина освободиться от прошлых грехов. Новообращенный человек свидетельствует всему миру, что он теперь мертв для греха и для своего “я” и жив для Бога. Поэтому он встает из водяной могилы крещения для того, чтобы жить новой жизнью со Христом.

Другим основным таинством христианства является СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ. Причащаясь, христианин вспоминает искупительную жертву Христа за грехи людей. И это повторяется вновь и вновь.

Хлеб Святого Причастия преломляется, подобно, как тело нашего Господа было ломимо на кресте. Преломляя хлеб в горнице, Иисус сказал: “…сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание”.

Вино Причастия является образом Крови Иисуса Христа, которая текла из Его ран на кресте.

Никто не должен превратно понимать смысл Причастия.

Он возлюбил нас до смерти.
Он искупил нас великой ценой.
Мы знаем, что невозможно было искупить наши грехи другой ценой. И Бог возложил на Иисуса грехи всех нас. ХРИСТОС ОПЛАТИЛ ЦЕНУ НАШЕГО ИСКУПЛЕНИЯ КРОВАВОЙ МОНЕТОЙ – СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.

Причастие помогает нам постоянно видеть перед собой КРЕСТ. Это сильное и впечатляющее изложение Евангелия для того, чтобы каждый мог понять Его. И Его язык красноречивее, чем любой человеческий пересказ.

ПРИЧАСТИЕ – ЭТО ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ, ТАИНСТВО, ЕВХАРИСТИЯ (“БЛАГОДАРЕНИЕ (греч.))

“Взяв чашу, Иисус, возблагодарил…”
– Это подтверждение верности Иисусу:
“НОВЫЙ ЗАВЕТ В МОЕЙ КРОВИ”
– Причастие возгревает надежду в наших сердцах на то, что наш Господь вернется, мы принимаем причастие только до тех пор, ПОКА ОН ВЕРНЕТСЯ.

Кроме того, ПРИЧАСТИЕ заставляет нас следить за тем, какую жизнь мы проводим. “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей”.

Вот почему первые христиане постоянно пребывали в преломлении хлеба.

Конечно же, они были спасены не потому, что преломляли хлеб. Скорее, наоборот, они преломляли хлеб, потому что были СПАСЕНЫ.

ЭТО РАЗЛИЧИЕ ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Надеюсь, что никто из вас не думает, что у него забронировано место на Небесах, потому что он регулярно ходит на Причастие. Все вино и весь хлеб Причастия никогда бы не смогли привести к Богу ни одного грешника. И в этом нет никакой мистики!

Напротив… “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”.

“Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению”.

“Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься”.

“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”.

Нет, нас не спасают воды Крещения.
Нет, нас не спасает хлеб Причастия.

Когда Святой Дух возрождает нас, мы оживаем для Бога и становимся сонаследниками Царства и согражданами святым. За последние 2000 лет в истории христианства возникли два основных направления.

Первое – это ЕВАНГЕЛИЗМ.
Второе – САКРАМЕНТАЛИЗМ.
ЕВАНГЕЛИЗМ учит, что Христос умер за наши грехи, что спасение – это Божий дар, что всякий жаждущий может придти и пить воду жизни даром.

САКРАМЕНТАЛИСТЫ верят, что спасительная Божья благодать передается через человеческое священство. Если ты хочешь иметь спасение, то представитель этого священства должен преподать тебе семь таинств, начиная от Крещения младенцев и до тайной исповеди и помазания.

Конечно же, сакраменталист никогда не может быть уверен в том, что он сделал достаточно. Ему необходимо ждать вечности для того, чтобы узнать, спасен ли он. Он никогда не смог бы спеть вместе с Фанни Кросби, написавшей строки:

“Твердо я верю, мой Иисус,
Им я утешен, Им веселюсь!
Неба наследье хочет мне дать,
Как же приятно Им обладать!”

Сакраменталист принимает Причастие для того, чтобы получить спасение. Евангельский христианин принимает Причастие, чтобы повиноваться своему Господу и напомнить себе о том, что он в великом долгу перед Иисусом.

Вернемся к Деяниям 2:42: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах”.

Делая это, они подают нам пример, которому мы должны следовать до тех пор, пока не откроется небо, и Христос не придет, чтобы забрать Свой народ.

Хочу в конце вспомнить строки одного гимна, который всегда поется во время причастия:

“Хоть, как пурпур, грех мой плотской,
Хоть вина горы тяжелей,
Кровь Христа стекает струей,
Ей я сделан снега белей”.

Я напомнил Вам об основных неизменных истинах христианства. ПРЕЛОМЛЕНИЕ ХЛЕБА, СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ – это Божий путь, с помощью которого Он помогает нам никогда не забывать, какой ценой мы спасены, и в каком неоплатном долгу мы перед любящим Богом.

Непреложная истина: 1 Коринфянам 11:23-26

Г.Г. Барбер “Непреложные истины христианства”

Источник

Коллектор библейской книги

Произведения Вочмана Ни и Уитнесса Ли онлайн

ИНФОРМАЦИЯ ПО КНИГЕ

Давайте преломим хлеб что значит

Уроки жизни, том 2 Уитнесс Ли

ISBN: 978-5-487-00018-7
Печатное издание: купить в магазине

Уроки жизни, том 2

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБЩЕНИЕ

Автор
Тайбэй,
20 марта 1987 г.

Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter

Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 31.184.215.237 [20:33:10, 28 декабря 2021]

Другие сайты

О Коллекторе библейской книги

«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.

© 1998-2021 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.

Источник

Давайте преломим хлеб что значит

Давайте преломим хлеб что значит

Давайте преломим хлеб что значит

Братчина (братщина, братшина) — вид пирования на Руси, совершаемое в складчину в определенное время и на котором могли решаться внутренние вопросы сельского или городского общества. Словом братчина назывались также сельская общинная, религиозно-общинная или городская ремесленная (цеховая) корпорация. У каждой такой общины или корпорации имелся свой святой покровитель и годовой праздник

Русская братчина нередко сочеталась с храмовыми, установленными по обету, отдельными годовыми, наиболее чтимыми праздниками («Никольщина», «Михайловщина», «Кузминки», «Покровщина» и т. п.). Иногда братчины связывались с окончанием сбора урожая, с Ильиным днём. «

Давайте преломим хлеб что значит

«Евхари́стия (греч. εὐ-χᾰριστία — «благодарение, благодарность, признательность» от εὖ «добро, благо» + χάρις «почитание, честь, уважение»), Свято́е Прича́стие, Ве́черя Госпо́дня — в исторических церквях толкуется как таинство, священнодействие: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении.
В православной, католической, древневосточных, лютеранской, англиканской и в некоторых других конфессиях составляет основу главного христианского богослужения, Божественной литургии (или Мессы). Термин «Евхаристия» используется в православии, католицизме и англиканстве. В протестантизме приняты наименования «Вечеря Господня» или «Хлебопреломление».
Согласно синоптическим Евангелиям (Мф. 26:26–28, Мк. 14:22–24, Лк. 22:19, 20) и Первому посланию коринфянам (1Кор. 11:24, 25) апостола Павла, Евхаристия (таинство хебопреломления) была установлена самим Иисусом Христом во время Тайной Вечери незадолго до Своей смерти на кресте.

Давайте преломим хлеб что значит

Митрополит Иларион (Алфеев): «О том, как происходила пасхальная вечеря во времена Иисуса Христа, мы узнаем из книги Исход», — и далее кратко описывает агнца, съедаемого «всеми членами семьи с пресным хлебом и горькими травами».
Скупы и те сведения, которые можно почерпнуть о Тайной Вечери из Евангелий: «Евангельское повествование о Тайной Вечери … не содержит подробного описания чина пасхальной трапезы — вероятно, потому, что этот чин был всем известен.

На этом фоне ярким контрастом смотрится ви́дение богослова Н. Д. Успенского:» Чтобы представить себе ритуал Тайной вечери как иудейской пасхальной трапезы, нужно отказаться от наших привычных представлений о пасхальном столе… Не такой была иудейская пасха. Её можно назвать священной трапезой, потому что на ней от начала вечери до её окончания доминировали религиозные переживания и традиционные праздничные блюда были подчинены религиозной идее.»

Во время Тайной Вечери Иисус дал собственное объяснение символам традиционных блюд еврейского пасхального ужина. Так, Евангелие от Марка сообщает:
И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
— (Мк. 14:22-24)
Евхаристия древними христианами совершалась во время ага́пы — вечери любви — ритуального ужина, где читались выдержки Священного Писания, которые тут же толковались проповедниками (священно- церковнослужителями), Апостолы, епископы и священники возглавляли не только застолье, но и все церемонии и молитвы. Все евхаристические молитвы от лица самого Христа обращены непосредственно только к Богу Отцу, что в 411 году было закреплено Карфагенским собором.
Эти молитвы изначально священнослужителями каждый раз повторялись на память в определённый момент богослужения, иногда импровизированно дополнялись и сочинялись, что почиталось как харизматический дар, и лишь позже стали записываться в сборники молитв (греческий служебник до сих пор называется молитвословом — Εὐχολόγιον). Сначала в эти сборники записывались лишь главные молитвы и схематичные описания литургии потому, что сакральные слова величайшего таинства дозволялось читать только высшим священнослужителям — «disciplina arcani». Но после дарования христианам в 313 году свободы вероисповедания, участились случаи грубого своевольного искажения некоторыми епископами и священниками литургических текстов и уклонения в различные ереси.
Для исправления ошибок и неудачных выражений в молитвах стали составляться и рекомендоваться к повсеместному использованию более подробные и единообразные чинопоследования всех служб суточного круга и Евхаристии. Древнейшее изложение литургии сохранилось в Апостольских постановлениях.

Давайте преломим хлеб что значит

Назначение Евхаристии: быть центром и вершиной всей жизни христианина. Поэтому изначально с Евхаристией соединялись все христианские таинства и обряды: крещение, миропомазание, покаяние, венчание, рукоположение, соборование, монашеский постриг, отпевание и другие.
По мнению Геннадия Схолария, все таинства Церкви, как и все другие богослужения, так или иначе, являются подготовкой к участию в Евхаристии, которая является вершиной единения человека с Богом Таинством священнейшее из всех Таинств.

Источник

Давайте преломим хлеб что значит

Преломление хлеба (греч. ή κλάσις του άρτου, лат. fractio panis) — обряд преломления евхарист. Хлеба во время Божественной литургии.

В Евангелиях описывается ряд эпизодов, где Иисус Христос преломляет хлеб, напр. во время чуда умножения хлебов (Мк 8, 6; Мф 14, 19; Лк 9, 16), при встрече (после Своего воскресения) с учениками в Эммаусе (Лк 24, 30); однако новым смыслом этот Его жест наполнился на Тайной вечере, при установлении таинства Евхаристии (Мф 26, 26; Мк 14, 22; Лк 22, 19; 1 Кор 11, 24). Словосочетание «П.х.» стало первым названием этого таинства, как явствует из Деяний апостолов (Деян 2, 42; 20, 7; ср. Деян 2, 46).

Обряд П.х. был сохранен во всех литург. традициях и в каждой из них со временем приобрел собственные особенности, однако во всех он совершается непосредственно перед причащением.

В византийском обряде евхарист. Хлеб (Агнец), заранее надрезанный таким образом, чтобы его удобнее было преломить, делится священником на 4 части; после этого священник влагает одну из частей в чашу с Кровью Христовой, второй причащается сам вместе с сослужащими, а две другие разрезает на мелкие части и погружает в чашу с Кровью Христовой, из которой затем причащает верующих.

В римском обряде закрепился обычай преломлять Гостию, разделяя ее на 3 части, одну из которых (подобно практике визант. и мн. др. литург. обрядов) священник опускает в чашу, а остальные использует для причащения. Во время П.х. поется краткая литания Agnus Dei (Агнец Божий).

Наиболее сложный вид П.х. обрело в мозарабском обряде, где оно предваряет собою Молитву Господню: Гостия разделяется на 9 частей, последовательно располагаемых на патене в форме креста, при этом каждая часть знаменует одну из тайн жизни Иисуса Христа от Боговоплощения до воскресения. В мозарабском обряде, как и в амвросианском, во время П.х. звучит изменяемое песнопение, предписанное частным последованием: соответственно, Cantus ad confractionem или Confractorium.

Католическая Церковь подчеркивает важное значение обряда П.х.: «Жест преломления Хлеба, совершенный Христом на Тайной вечере, который в апостольские времена дал название всему евхаристическому богослужению, знаменует то, что многие, причащаясь от единого Хлеба, который есть Христос, составляют одно тело (1 Кор 10, 17)» (Общее наставление к Римскому миссалу 2002, п. 83).

Хотя в соответствии со сложившейся практикой лат. обряда для причащения верующих используются малые Гостии, рекомендуется, «чтобы хоть несколько частиц евхаристического Хлеба, происходящих от преломления, преподавались хоть нескольким верным при причащении» (наставление Конгр. богослужения и таинств Redemptionis Sacramentum от 24.04.2004, п. 49).

Источник: Католическая Энциклопедия. М., 2007. Т 3. С. 1 741-1742.

Титульная страница
Богослужебные тексты
Календарь
Библиотека Давайте преломим хлеб что значит
Фонотека
Латинский язык
Подбор ссылок
Обратная связь

Ближайшее празднование:
Annunciatio Beate Marie Virginis que dicitur de la O
31 Декабря (осталось 3 дня)

Вы еще не авторизовались. Авторизация здесь.

Счетчики и статистика

Обращений сегодня: 2862
Сессий: 24
Сейчас на сайте: 5

Давайте преломим хлеб что значит

Католическая энциклопедия, Православная энциклопедия, латинский обряд, западный обряд, западная литургика, латинское богослужение, западное богослужение, испано-мосарабский обряд.

Источник

Давайте преломим хлеб что значитalexei_shubin

БОГОСЛОВИЕ & АПОЛОГЕТИКА

«Свобода и истина – это единственное ради чего следует жить».

УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ, Часть 3, Вечеря Господня (Хлебопреломление)

Серия лекций: «Основные положения христианского вероучения».

Учение о Церкви

Часть III.
Вечеря Господня (Хлебопреломление)

Об учреждении Христом вечери Господней можно прочитать в Матф. 26:26–29; Марк. 14:22–25; Лук. 22:17–20; 1Кор. 11:23–29.

Вечеря Господня была учреждена Иисусом Христом и по Его повелению («сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22:19; 1Кор. 11:24)) должна совершаться поместными церквями вплоть до Его второго пришествия («доколе Он придет» (1Кор. 11:26)). Помимо названия «Вечеря Господня» этот обряд также называют «хлебопреломлением», «причастием», «евхаристией» (от греческого глагола «эухаристэо», который переводится как «благодарить»). Лука (Лук. 22:17–20), в отличии от других евангелистов и апостола Павла, в своём описании установления вечери Господней приводит две чаши. Однако количество чаш у Луки, а также описанный им порядок преподнесения хлеба и вина существенно не влияет на наше понимание смысла этого таинства и способа его совершения.

Смысл вечери Господней состоит в следующем.

2. Во-вторых, вечеря Господня напоминает о втором пришествии Христа и грядущем пире в Мессианском царстве. Не случайно, Иисус, учреждая этот обряд, дал следующее обещание: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое (вино) в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

3. Вечеря Господня – это символ общения верующего со Христом и общения верующих друг с другом. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6:56; этот текст следует понимать символически, ср. Иоан. 6:63). «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор. 10:17; данный текст означает, что причастие наглядно символизирует единство верующих).

Насколько буквально следует понимать слова Христа: «сие есть Тело Мое» и «сие есть Кровь Моя»? Их следует понимать метафорически, исходя из следующих соображений.

1. Основное назначение вечери Господней, согласно самим словам Христа, есть воспоминание о Его смерти, а не какое-то мистическое вкушение тела и крови Иисуса; «сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22:19; 1Кор. 11:24).

2. После того, как Иисус назвал хлеб Своим телом, а чашу с вином Своей кровью, он по-прежнему, косвенно называет содержимое чаши «плодом виноградным»: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

3. Апостолы не могли понимать слова Иисуса буквально, так как иудейский закон запрещал пить кровь (тем более человеческую кровь).

4. Апостолы не могли понимать слова Иисуса буквально, потому что Его тело ещё не было ломимо, и кровь ещё не была пролита. Кроме того вряд ли они могли понять, как Его тело и кровь могли находиться одновременно в живом Иисусе и в хлебе и чаше.

5. Некоторые христианские деноминации, признающие хлеб и вино на причастии как буквальные тело и кровь Христа, признают также, что во время евхаристии совершается жертвоприношение тела и крови Христа. Это противоречит Евр. 9:25–26: «и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею»; Евр. 10:10, 12, 14: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа… Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога… Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».

6. Наконец, словам «сиё есть» есть параллельные тексты в Евангелиях: «поле есть мир» (Матф. 13:38), «Я есмь истинная виноградная лоза» (Иоан. 15:1), «Я есмь дверь» (Иоан. 10:9), и др. Ясно, что эти и подобные тексты следует понимать символически.

Остаётся рассмотреть вопрос о том кто может участвовать в вечере Господней. Исходя из самого смысла этого таинства, из того что оно есть воспоминание страданий Господа и символизирует единство участника со Христом и другими членами церкви, участник должен быть верующим христианином, т. е. возрождённым человеком, принявшим по вере святое водное крещение. Младенцы не могут ни веровать, ни осознавать смысл причастия, ни должным образом вкушать хлеб и вино. Так как хлебопреломление должно совершаться в поместных церквях, в нем должны участвовать все члены церкви, имеющие мир с Богом и друг с другом. Участвовать в вечере Господней христианин должен «достойно»: испытывая своё духовное состояние и не находясь в сознательном грехе (1Кор. 11:27–29). Гости из других поместных церквей могут быть приглашены к участию в вечере, что послужит знаком гостеприимства и укрепит общение между церквями. Церковь должна ограничить участие в вечере людей, находящихся на церковном взыскании (отлучении или замечании) за совершение тяжкого греха, уклонение в ересь и неисправимость (уклонение от покаяния). Основанием для этого могут служить следующие слова апостола Павла: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1Кор. 5:11, курсив наш). Учитывая тот факт, что в коринфской церкви вечеря Господня совершалась совместно с общими трапезами («вечерями любви»; см. 1Кор. 11:20 и далее), приведённый выше текст, конечно же, включал в себя запрет совместного участия в вечере с людьми, живущими в грехе.

Само название «вечеря Господня» не обязательно вменяет в обязанность совершать это таинство только вечером. Новый Завет ничего определённого не говорит по этому поводу. См. также выражение «после вечери» в Лук. 22:20 и 1Кор. 11:25. Однако в церквях есть добрая традиция в «страстной четверг» совершать вечерю именно вечером в память о пасхальной вечере Иисуса с учениками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *