Давайте на миг допустим что именно мышление

Хосе Ортега-и-Гассет. Человек и люди

Давайте на миг допустим (для лучшего понимания), что именно мышление — отличительная черта человека. Вспомним: че­ловек — «разумное животное». Другими словами, быть человеком, как учит гениальный Декарт, — значит быть мыслящей вещью. Тогда неизбежен вывод: человек, раз и навсегда наделенный мышлением, бесспорно, владеет им как неотъемлемым, врожденным качеством, то есть он уверен, что он — человек, как рыба уверена, что она — ры­ба. Но это — глубочайшее заблуждение. Человек никогда не уверен, что способен мыслить правильно (настоящая мысль всегда адекват­на). Повторяю, он всегда сомневается в своей правоте, в адекватно­сти своего мышления..

Итак, мышление не было даровано человеку. Истина (которую я, не «имея возможности вполне обосновать, только лишь констатирую) в том, что мышление создавалось постепенно, мало-помалу, форми­ровалось благодаря воспитанию, культуре, упорным упражнениям, дисциплине, одним словом, ценой неимоверных усилий, проделан­ных на протяжении тысячелетий. Более того, ни в коем случае нельзя считать эту созидательную работу законченной. К нынешнему историческому этапу еще не удалось создать даже малую часть того, что достойно называться словом «разум», — увы! — даже в примитивной и грубой форме. Способность мыслить, как приобретенное, а не вро­жденное качество, постоянно находилась под угрозой исчезновения. В историческом прошлом разум уже не раз нес значительные потери. Ныне мы вновь под реальной угрозой его утраты. Человек в отличие от остальных существ никогда не является собственно человеком, то есть самим собой. Быть человеком — значит быть жизненной зада­чей, грозным, рискованным приключением на грани самого челове­ческого бытия. Обычно я говорю, что человек — это драма. А драма, как правило, предполагает неопределенность относительно будуще­го, когда каждый новый грядущий миг преисполнен угроз и тревог. И если тигр не может не быть тигром, не может «растигриться», то че­ловек всегда живет под угрозой утратить свою человечность. Такова печальная истина — не абстрактная и общая, а вполне конкретная и неминуемая для каждого из нас. Ибо каждый того и гляди переста­нет быть самим собой, то. есть тем уникальным, единственным чело­веком, каковым он является на самом деле. Большинство ежечасно предает того «самого себя», которым оно надеется стать. По правде сказать, личность — это герой, персонаж, который так и не реализует себя полностью. Другими словами, человек — это грозная утопия, скрытая легенда, хранимая в тайниках души.

Нашу жизнь мы не даем себе сами. Мы встречаем ее, и именно то­гда, когда встречаем самих себя. Неожиданно, не зная, как и почему, человек обнаруживает себя, сталкивается с тем, что он обречен нахо­диться в неизбежном, внезапно явившемся пространстве (здесь и те­перь), во власти конкретных обстоятельств.

Наша жизнь не предстает перед нами в готовом виде; каждо­му суждено ее осуществить, сотворить. Жизнь, как она дана, совер­шенно пуста, и человек обречен постепенно ее заполнять, занимать. Вот суть наших жизненных дел. Ни камню, ни растению, ни животно­му ничего подобного не приходится предпринимать. И хотя че­ловеку предписана непреложная необходимость всегда что-то делать (под угрозой гибели, вырождения), но чем именно он обречен зани­маться — заранее (раз и навсегда) не предписано. Вся чудовищность мира, обстоятельств в том и состоит, что они всегда — разумеется, внутри своего горизонта — предоставляют самые разные возможно­сти. Перед этим разнообразием человеку не остается ничего иного, как выбирать, то есть реализовать свою свободу. Обстоятельства, другими словами, «здесь и теперь», в которые мы непреложно вовле­чены, не обрекают всякий раз на какое-то единственное деяние, на­против, они дают разные возможности, коварно предоставляя нас личной инициативе. А проще — ответственности. Так, собираясь на улицу, каждому приходится — рано или поздно — решать, куда напра­виться. И коль скоро решать приходится такие пустяки, то что гово­рить о более важных вещах, когда предстоит выбирать, например, профессию, карьеру? Ведь карьера — это жизненный путь, направле­ние. И здесь открывается необычайное, драматическое и пара­доксальное условие человеческого существования. Оказывается, че­ловек — единственная реальность, суть которой не просто бытие, а непреложный и окончательный его выбор.

Источник

Задания. № 1. Исправьте ошибки в предложениях.

№ 1. Исправьте ошибки в предложениях.

Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.

Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими людьми.

Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абстрактного мышления.

Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения, поскольку для него не свойственно самоограничение и даже самопожертвование в пользу других людей.

С завершением антропогенеза общество перестает меняться, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.

Биологизаторские концепции считают несущественными все проявления биологического в человеке, в том числе и его индивидуальность.

Биологическое и социальное существуют в человеке обособленно.

№2. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, состоит отличие человека от животных? Какие факторы влияют на становление мышления человека? Почему автор полагает, что процесс становления мышления нельзя считать законченным?

Итак, мышление не было даровано человеку. Истина (которую я, не имея возможности вполне обосновать, только лишь констатирую) в том, что мышление создавалось постепенно, мало-помалу, формировалось благодаря воспитанию, культуре, упорным

упражнениям, дисциплине, одним словом, ценой неимоверных усилий, проделанных на протяжении тысячелетий. Больше того, ни в коем случае нельзя считать эту созидательную работу законченной».

№ 3. Установите соответствие между понятием и определением.

Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 28 | Нарушение авторских прав

Источник

Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Давайте на миг допустим что именно мышление Давайте на миг допустим что именно мышление Давайте на миг допустим что именно мышление Давайте на миг допустим что именно мышление

Давайте на миг допустим что именно мышление

Давайте на миг допустим что именно мышление

Задание 1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Антропогенез — это существо биологического вида Homo sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции.

Экзогамия становление человека.

Язык — становление общества.

Социогенез брачные связи внутри группы особей.

Эндогамия— брачные связи вне данного человеческого стада.

Неолитическая революция представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от жи­вотного.

Тотемизм это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции.

Человек это переход от собирательства и охоты к земледе­лию и скотоводству.

Социологизаторская концепция это теория, которая утверж­дает первичность биологических начал в человеке.

Биологизаторская концепция — это теория, которая абсолюти­зирует социальное начало в человеке.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Антропосоциогенез объединяет два процесса:

антропогенез — становление человека;

• Брачные связи в зависимости от того, осуществляются они внутри группы особей или вне нее, называются:

• Концепции, рассматривающие первичность либо биологи­ческих, либо социальных начал в человеке, носят название:

• Биологизаторскими концепциями являются:

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

• Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.

• Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с дру­гими людьми.

• Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абст­рактного мышления.

• Поведение человека сводится только лишь к инстинкту само­сохранения, поскольку для него не свойственно самоограниче­ние и даже самопожертвование в пользу других людей.

• С завершением антропогенеза общество перестает менять­ся, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.

• Биологизаторские концепции считают несущественными все проявления биологического в человеке, в том числе и его инди­видуальность.

• Биологическое и социальное существуют в человеке обособ­ленно.

Задание 4. Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладыва­ют авторы в понятие «человек»? Какие качества человека они счи­тают наиболее значимыми? К какой концепции — биологизатор- ской или социологизаторской — можно отнести каждое из выска­зываний? Чем человек отличается от животных?

Протагор: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существу­ют».

• Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда на­учишься видеть человека в другом».

М. Ю.Лермонтов: «Тот самый человек пустой, кто весь напол­нен сам собой».

И. Кант: «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей».

Э. Межелайтис: «Стать человеком — большая работа».

• Г.Белинский: «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, за­конодателем и прочим, но худо не быть при этом человеком».

А. С. Макаренко: «У человека должна быть единственная спе­циальность — он должен быть большим человеком, человеком настоящим. Если ты сумеешь это требование понять. везде для тебя будет интересно и везде ты сможешь дать что-нибудь ценное в жизни».

В. А. Сухомлинский: «Пусть всегда будут широко раскрыты глаза души твоей для чужого горя и радости, дел и тревог — только тогда можно стать настоящим человеком».

И. Гёте: «Люди, при всех своих недостатках, остаются достой­нейшими в мире существами».

К. Г. Паустовский: «Человек должен быть умен, прост, спра­ведлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это вы­сокое звание — ЧЕЛОВЕК».

Ч.Дарвин: «Внушения совести в связи с раскаянием и чув­ством долга являются важнейшим различием между человеком и животным».

У. Хэзлитт: «Человек — единственное животное на свете, спо­собное смеяться и рыдать, ибо из всех живых существ только че­ловеку дано видеть разницу между тем, что есть, и тем, что могло бы быть».

Давайте на миг допустим что именно мышление

Новалис: «Человеком стать — это искусство».

Задание 5. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, со­стоит отличие человека от животных? Какие факторы влияют на становление мышления человека? Почему автор полагает, что процесс становления мышления нельзя считать закончен­ным?

Хосе Ортега-и-Гассет: «Давайте на миг допустим (для лучше­го понимания), что именно мышление — отличительная черта человека. Вспомним: человек — «разумное животное». Другими словами, быть человеком, как учит гениальный Декарт, — зна­чит быть мыслящей вещью. Тогда неизбежен вывод: человек, раз и навсегда наделенный мышлением, бесспорно, владеет им как неотъемлемым, врожденным качеством, т.е. он уверен, что он — человек, как рыба уверена, что она — рыба. Но это — глубочай­шее заблуждение. Человек никогда не уверен, что способен мыс­лить правильно (настоящая мысль всегда адекватна). Повторяю, он всегда сомневается в своей правоте, в адекватности своего мышления. Вот почему можно со всей категоричностью утверж­дать, что в отличие от всех прочих существ человек никогда не убежден и не может быть убежден, что он человек (так же как тигр не сомневается, что он — тигр, а рыба уверена, что она — рыба).

Итак, мышление не было даровано человеку. Истина (которую я, не имея возможности вполне обосновать, только лишь конста­тирую) в том, что мышление создавалось постепенно, мало-по- малу, формировалось благодаря воспитанию, культуре, упорным упражнениям, дисциплине, одним словом, ценой неимоверных усилий, проделанных на протяжении тысячелетий. Больше того, ни в коем случае нельзя считать эту созидательную работу закон­ченной».

Источник

прав. в повседневной жизни люди должны быть воспитанными, лояльными,вежливыми, не употреблять ненормативную лексику и т д. в сети точно также нужно вести себя корректно.тебе самой сильно понравится читать чей-то комментарий к фильму типа»полная чухня», где это слово будет написано на букву «х»? поэтому пользователь прав.

дружба-великая ценность и дорогой дар, которого удостаивается тот, кто сам умеет и хочет дружить.главное в этих правилах-необходимость взаимопонимания,откровенность,доверие,взаимный интерес и переживаниям друга.

фитнес клуб n-ergo, москва

слоган: энергия. красота. жизнь.

фитнес центр марк аврелий, москва

фитнесс и спорт-клуб wild

рекламный слоган: инстинкт быть в форме.

сеть фитнес-клубов world
class

слоганы: сеть фитнес-клубов №1.

смелость быть первым!

world class. объединяя разное.

фитнес-центр джанин фитнес (janinn fitness)

слоганы: бесконечная энергия фитнеса.

janinn fitness. подари себе модный фитнес!

слоганы: vitasport. когда мечты становятся ближе.

valery. для вас и вашей
семьи.

империя фитнеса, сеть спортивных клубов для всей семьи

слоган в рекламе: фитнес, доступный каждому.

фитнес клуб enjoy, москва, павелецкая

рекламный слоган: enjoy. фитнес в удовольствие.

планета фитнес, сеть спортивно-оздоровительных
клубов

лозунг: планета фитнес. всегда первые с 1990 года.

сфера фитнес, современный фитнес-клуб в санкт-петербурге

слоган в рекламе: фитнес в контексте жизни!

bright fit, фитнес клуб в центре екатеринбурга

слоган: bright fit. яркий путь к
совершенству.

cеть фитнес-клубов спарта, москва

рекламный слоган: спарта. для успешных людей!

Источник

Давайте на миг допустим что именно мышление

Давайте на миг допустим что именно мышление

Ответы

Давайте на миг допустим что именно мышление

.В первом случае, права мама мальчика, т.к. несовершенно летние устраиваются на работу с согласием родителей/опекунов. Но зарплату должны выдать мальчику.

Во втором случае, директор может устроить на работу мальчика только после того, как получит согласие от законного представителя ребёнка. Если директор всё таки возмёт мальчика на работу, то будет преследоваться по закону.

Давайте на миг допустим что именно мышление

Пра́во — понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения.

Зако́н в юриспруденции — нормативно-правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы[1]. Исторически закон пришёл на смену правовому обычаю[2].

Закон является основным источником права в странах континентальной правовой семьи.

просто почитай и поймёшь

Давайте на миг допустим что именно мышление

Давайте на миг допустим что именно мышление

Давайте на миг допустим что именно мышление

Давайте на миг допустим что именно мышление

Давайте на миг допустим что именно мышление

Полагаю, что круг обязанностей детей был распределен именно таким образом, исходя из развития детей. Ребенок 6 лет не может работать на приусадебном участке, потому что такие работы требуют другого уровня физической силы, а также использование орудий труда, а ребенок может этого не понимать, поэтому приусадебный участок для ребенка младше 14 лет представляет собой заведомо травмоопасный участок, на который лучше и не заходить. Каждый возраст в этом круге работ связан с дее Если ребенок в возрасте 14-16 лет имеет частичную дее то и работы у него сложнее, чем у маленького ребенка 6 лет.

Как вы думаете, почему и для чего был создан такой закон?

Думаю, что этот закон был принят по нескольким основаниям: а) исключить труд малолетних, б) исключить жестокое обращение с детьми в труде, в нормальному развитию ребенка, когда круг его задач расширяется в зависимости от развития физических возможностей, физической силы.

Считаете ли вы, что подобный закон должен быть принят в России? Свой ответ поясните.

Да, такой закон должен быть принят в России и не только, потому что часто можно увидеть ситуацию, когда ребенок работает как вполне себе взрослый человек, а это задает развитие осложнениям в его здоровье физическом и ментальном. Ненормально, когда 10летний ребенок занимается тяжелым физическим трудом, или не развивается в труде, когда ему уже 16 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *