датчик закрытия двери ваз 2110

Замок водительской двери

датчик закрытия двери ваз 2110

В минувшую субботу решил заняться быстрым ремонтом, а именно отрегулировать замок водительской двери. Но так как быстро не получилось описывать буду долго.
Водительская дверь очень плохо открывалась, чтобы её открыть необходимо было ручку со всей дури давить вверх. Не знаю может такое часто бывает у десяток, как то даже один парень мне сказал, у которого десятка такого же года, что и моя, дверь по сравнению с его открывается легче, хотя у него состояние машины в раза два лучше — но так можно и ручку вырвать с корнями.
После некоторых мытарств, выяснил, что если кнопку закрытия замка придерживать тянув ее вверх, то дверь начинает открываться без особых усилий. Такое неудобство меня ну никак не устраивало, поэтому решил разобрать побырому дверь и отрегулировать. Но не тут-то было, все затянулось на много дольше чем я ожидал.

датчик закрытия двери ваз 2110

Первая неприятность меня ожидала когда демонтировал карту с двери, увидел, что один из крепежей карты куда вставляются держатели (пистоны), остался висеть на двери. И к сожалению обнаружил, что на карте уже не хватает пару таких креплений. Но ладно думаю. это мелочи пойдем дальше (В конце я этот держатель приклеил на такой же клей, на который его кто-то уже приклепывал).

датчик закрытия двери ваз 2110

Когда подобрался к самому механизму замка, подумал, что легко вздерну фишку рычага ручки, выставлю ее на нужный уровень и все. Ага как бы не так, здесь вторая неприятность. Проделав данную процедуру, это результата никакого не дало. Сняв механизм замка увидел, что его части так сильно разработаны, что тот рычаг, который отвечает за блокировку замка, просто не фиксируется, а возвращается в блокирующее положение, в результате чего второй рычаг не может полностью подать язычек для нажатия.

датчик закрытия двери ваз 2110

Решил естественно установить новый механизм. Сгоняв до магазина, установив и настроив замок, дверь стала открываться как ей и положено.

датчик закрытия двери ваз 2110

И здесь \ ждала уже третья самая большая неприятность. Активатор замка не справлялся с рычагом блокировки двери и не мог его переместить ни вверх и ни вниз. (Т.е с сигнахи я не мог закрыть и открыть двери). После попыток как-то все это настроить, отрегулировать, решил съездить снова в магазин и купить новый активатор. Купил, заменил такая же песня.

датчик закрытия двери ваз 2110

После нескольких часов боев с активатором все же удалось его победить, заменив его с двухпроводного на пяти проводной, который идет на центральный замок. Это мне пришлось сделать в связи с тем, что тот «традиционный» способ крепления тяги активатора, с помощью комплекта, который идет в наборе с активатором ни каких результатов не давал. Все танцы с бубном были бесполезны.
Так вот, сам ЦЗ установлен еще видимо с завода т.к на замке внутри находился выключатель (тумблер), который подавал сигнал на открывания и закрывания дверей.

датчик закрытия двери ваз 2110

И вот этот выключатель и играл все погоду. Он имеет пластиковый рычажок, который вставляется в ушко замка. А это ушко как раз и нужно было, чтобы закрепить тягу от активатора, тем самым усилие активатора будет передаваться непосредственно на замок. Поэтому от заводского выключателя пришлось избавиться.

датчик закрытия двери ваз 2110

Установив пятипроводной активатор, я соединил два провода на открывания, и три которые остались от заводского выключателя. Саму тягу я загнул и вставил в ушко замка. После этого все заработало.

Десятошные клипсы, на которые крепиться карты дверей, такое га@но, поставил восьмерошные — горозда легче в установки и карта крепче держаться.

Источник

[25] Центральный замок побежден

датчик закрытия двери ваз 2110

Всем доброго времени суток.
В прошлой записи я спрашивал у вас помощи и совета по ремонту центрального замка. Всем спасибо за комментарии и отзывчивость.
Сегодня в данном посте я расскажу, как решилась эта проблема.
Итак, изначально проблема была в том, что машина ставилась на охрану, но замки не закрывались. Так же не закрывались и ручным нажатием.
Решено было все разбирать и смотреть.
При разборе выяснил, что в водительской двери стоит обычный двухпроводный актуатор, вместо необходимого 5-ти-контактного. Остальные три контакта уходили к самому замку, это провода на концевик положений открыто/закрыто.

датчик закрытия двери ваз 2110

датчик закрытия двери ваз 2110

Ну вроде на этом этапе все работает. Принудительно подал на актуатор кратковременно +12В, кратковременно, иначе будет перегрузка и он либо сгорит, либо щетки замкнутся. Он дергается, значит живой.
Полез дальше искать причину. Подумал, что провода могли перетереться в том месте, где заходят в дверь. Вытащил пучок, и не зря. У некоторых проводов была нарушена изоляция — исправил изолентой.

датчик закрытия двери ваз 2110

Идем дальше, вычитал, что есть блок управления центральным замком. Нужно теперь его найти.
Вскрыл обшивку пола, чтобы там посмотреть, куда уходит пучок. В итоге нашел конец под печкой со стороны водителя разъем и на нем схему, перемотанную изолентой. Уже тогда я чувствовал, что наверно в ней проблема, но по незнанию, продолжил поиски далее.

датчик закрытия двери ваз 2110

датчик закрытия двери ваз 2110

Как видим, сюда приходит 6 проводов. Розовый 12В, черный масса, белый, коричневый, желтый, красный — их я описывал выше.
Вот вся подробная схема проводки, цвета у меня совпадали.

датчик закрытия двери ваз 2110

В итоге я понял, что все сигналы доходят до этого блока, питание на него есть — а на выходе ничего нет. Значит все таки он мертв.
Поездив по магазинам, везде предлагали мне 8-ми контактный блок, и лишь в четвертом мне улыбнулась удача и был куплен оригинальный 6-контактный блок центрального замка ваз 2110.
Тут же установлен на свое место, с замиранием сердца жму сигналку — и ура! закрылось, открылось. Все как надо!

датчик закрытия двери ваз 2110

датчик закрытия двери ваз 2110

Ну и раз разобрал уже мноого всего, заодно подтянул все массы.
Еще нашел две свободные фишки двухконтактные там же в ногах водителя под печкой. Может знает кто, для чего они.

Источник

Датчик закрытия двери ваз 2110

датчик закрытия двери ваз 2110

где идут провода на правую сторону, чтобы найти обрыв?

датчик закрытия двери ваз 2110
ну вот посмотри!

1e48b88s-960.jpg
Описание:
Размер файла:288,32 KB
Просмотрено:299 раз(а)
датчик закрытия двери ваз 2110

где идут провода на правую сторону, чтобы найти обрыв?

На полу в районе педали сцепления под шумкой есть разъем 6конт. там отгнивают провода чаще всего.

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

где идут провода на правую сторону, чтобы найти обрыв?

На полу в районе педали сцепления под шумкой есть разъем 6конт. там отгнивают провода чаще всего.

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Центральный замок на ВАЗ 2110: устройство и принцип работы

Многие вещи начинаешь ценить после того, как их не станет. То же касается и дополнительных опций ВАЗ 2110. Центральный замок (ЦЗ), например, можно не замечать, пока он исправно работает либо и вовсе обходиться без него. Но к хорошему ведь быстро привыкаешь, не так ли? А потому, когда выходит из строя нечто, обеспечивающее нам комфортную езду — сразу начинаешь метаться в поисках ответов “как подчинить”.

датчик закрытия двери ваз 2110

Устройство центрального замка ВАЗ 2110

Автомобили марки ВАЗ не в последнюю очередь хороши своей высокой ремонтопригодностью. Всякий раз, когда что-то случается с вашим железным конем — почти наверняка проблему можно решить самостоятельно без помощи специалистов на СТО. “Десятка” в этом плане не стала исключением.

Что же касается конкретно системы центрального замка на автомобилях марки Lada 110, то это действительно богатая тема для обсуждения. Незнание элементарных схем и принципа работы блока может поставить многих автомобилистов в тупик. Тем не менее, обслуживать механизм достаточно просто. А учитывая завидную частоту его выхода из строя, получается, что знание “как” просто жизненно необходимо.

Что же из себя представляет центральный замок на ВАЗ 2110

Задача подобного рода устройства — централизованное управление автоматическим механизмом открывания и закрывания сразу всех дверей в автомобиле. Это особенно удобно для работы совместно с системой сигнализации и при эксплуатации авто в целом. Тем не менее, надежность срабатывания системы ЦЗ в обязательном порядке стоит всякий раз проверить, пошевелив ручки всех четырех дверей прежде чем уйти надолго по своим делам, поскольку исполнительный привод часто может давать сбой и одна из дверей, возможно, останется незакрытой.

Конструктивно центральный замок ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

датчик закрытия двери ваз 2110

Схема центрального замка ВАЗ 2110

Почему неправильно работает центральный замок на ВАЗ 2110

Проблема неправильной работы исполнительного механизма совсем не редкость для автомобилей отечественного автопрома. Не смотря на то, что есть целый ряд причин выхода из строя деталей механизма, принцип действия автоматической системы закрывания дверей достаточно прост, а неисправности весьма типичны в своей общей массе. А это значит, что разобраться с ними по силам любому автомобилисту.

Вам вовсе не надо хвататься за голову и бежать в мастерскую в поисках квалифицированного специалиста. Благодаря нижеизложенным рекомендациям по диагностике, вы и сами с большой вероятностью можете им стать. Если вы, все же, по каким-то причинам не хотите марать руки — по крайней мере, вам больше никто не посмеет “ездить по ушам”. А это, согласитесь, тоже много стоит.

Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки — верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.

Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.

Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ

Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.

датчик закрытия двери ваз 2110

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Еще одной весьма частой и очевидной проблемой оказывается штекерный разъем ЦЗ. Расположен он в максимально неблагоприятном для этого месте в корпусе салона, под ковриком для ног. Туда неизбежно попадает большое количество влаги и грязи. Электрические контакты интенсивно окисляются. В результате этого в месте подключения штекерного разъема непроизвольно происходит разрыв цепи питания.

Проблема в работе блока управления центрального замка ВАЗ-2110

Электроника, конечно, штука надежная. Современные модули управления ЦЗ ВАЗ 2110 собраны по транзисторной схеме управления. Это исключает их механический износ. Срок годности ключевых компонентов измеряется десятками лет. Находится блок управления под пластиковой крышкой торпеды по правую сторону от водительского сидения.

Тем не менее, силовые транзисторы отлично могут выходит из строя при перегрузке активаторов и коротком замыкании коллектора. Может даже случиться так, что сигнал от блока управления будет постоянно поступать на привод замка, если транзистор пробит. Иначе же он будет просто не включаться.

Проверяется блок управления предельно просто. Напряжение с отрицательной клеммы АКБ, либо напрямую с питающего блок управления розового провода, подается на контакты моторедуктора (активатора) последовательно на красный и желтый проводники. Все вышеупомянутые контакты можно найти непосредственно на восьмиштекерном разъеме блока управления.

Спасибо за подписку!

Также блок управления может выдавать ошибочные управляющие команды в связи с неверной работой концевого датчика. Будучи механическим устройством, концевик главной двери может попросту износиться. В результате блок управления попросту не сможет правильно функционировать, поскольку не будет знать, в каком именно положении сейчас находятся двери автомобиля, закрыт или открыт замок водительской двери.

Насколько хорошо дружат центральный замок и система сигнализации в автомобилях ВАЗ-2110

Как известно, современная система сигнализации подразумевает автономное управление всеми открывающимися частями автомобиля. По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ 2110 к системе сигнализации. Схема подключения к сигналке прилагается в инструкции по эксплуатации устройства. В схеме управления центральным замком для этого, вроде бы, также предусмотрен дополнительный не использующийся разъем.

Однако, на деле не все так просто. Управляющие сигналы от системы сигнализации на ЦЗ будут вступать в противоречие с информацией, поступаемой от концевика, установленного в водительской двери. По этой причине штатную схему управления центральным замком, с которой автомобили ВАЗ 2110 поставляются с завода, следует несколько переделать.

Суть переделки предельно проста. Согласно принципиальной схеме, подключение концевика к восьмиштекерному разъему блока управления ЦЗ происходит по двум проводам: коричневому и белому. Эти провода от блока стоит отключить.

Теперь концевик будет завязан в схеме управления сигнализацией, а уже сигналка будет задавать управляющие сигналы на электронный блок центрального замка. Возможно, рассказанная “на пальцах” схема вам может показаться несколько непонятной. Но осознать вышесказанное будет весьма просто, изучив предлагаемую ниже схему.

датчик закрытия двери ваз 2110

Центральный замок ВАЗ 2110

Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию. Благодаря этому вы четко будете представлять, как реализовать данную задумку на практике. Но суть подключения останется та же. Работа требует минимальных усилий и в целом весьма проста.

Выводы

Мы вкратце рассмотрели возможные проблемы в работе центрального замка ВАЗ. Несмотря на то, что ломаться данное устройство может с завидной регулярностью, особенно по причине выхода из строя активаторов, ремонтопригодность механизма и простота обслуживания действительно высока. Можете быть уверенными, для того, чтобы хорошо понимать и ремонтировать систему автоматического открывания и закрывания дверей на автомобилях ВАЗ 2110, вам теперь не хватает всего лишь немного практики.

Источник

Доработка датчиков открытия дверей (концевиков)

датчик закрытия двери ваз 2110

Как то однажды перестали работать вообще все датчики открытия дверей, они же концевики, не сразу конечно, по очереди) соответственно не индикация на БК не горела не плафон салона не загорался, решил разобраться!
В прочем эта хрень по-моему с завода уже не рабочая идет) либо же рабочая не корректно) так как тогда когда двери недозакрылись оно показывало что все ок чувак, можешь ехать все двери закрыты)
Сначала надо было все таки сделать чтоб эти датчики хотя бы просто работали, потыкав пальцем минут 5, раскрутив — понял что ниче там такого и нет, думаю пырскну ведешки, это как «в любой непонятной ситуации пырскни ведешки») попырскав в общем на эти пимпочки ведешки, поразрабатывал их и вуаля, все прекрасно и четко начало работать!
Дальше надо было сделать чтоб датчик срабатывал при малейшем открытии двери. Тут тоже все просто, надо укоротить саму кнопку которая прикасается к двери.

датчик закрытия двери ваз 2110

По чуть-чуть, тут главное не переборщить — иначе придется чет наклеить потом. Я вот переборщил, пришлось наклеить на двери в месте касания кнопки двухсторонний скотч.

датчик закрытия двери ваз 2110

Укоротить эту пластмаску тоже не просто если тем более чуточку надо, я делал так: брал зажигалку и нагревал ее, чтоб она по-мягче стала, потом кусачками по чуть-чуть срезал.
В итоге, даже когда дверь недозакрылась на БК все равно будет светиться открытая дверь, ну и плафон салона работает как надо!
Кстати видео как это все в итоге работает тоже прилагается! Всем спасибо)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *