датчик задней двери рено дастер
Вышел из строя датчик закрывания задней двери румынского Renault Duster (2G)
Где то месяц назад заметил, что после снятия с сигнализации машины и открывания задней левой двери, через 5…7 секунд машина снова становится на сигнализацию. Сигнализация так работает, когда принимает сигнал на снятие с охраны, а никаких действий не происходит. Т.е. выходит, что я открыв дверь как бы ее и не открыл.
Вывод, первый претендент на косяк датчик закрывания двери.
Посмотрел на индикацию БК — так и есть, дверь открыта, а по индикации — она закрыта.
Учитывая, что завтра отпуск и предстоит поездка в другой город — обращение к ОД не вариант.
Решил заменить этот концевик сам.
Почитал БЖ и узнал, что бывают эти концевики двух типов:
Ну думаю, чем же отличается румын от итальянца.
Первый авторынок (в черте города, для харьковчан — Барабашово) в наличии только ASAM 30341. При этом продавец с ухмылкой утверждает, что хорошо, что этот есть.
Еду на загородный авторынок Лоск. Там есть много чего. В палатке Рено продавец показал оба датчика и румынский и итальянский, цена соответственно 90 грн и 200 грн.
Но разница ощутимая в качестве изготовления и визуально, и по мягкости нажатия на концевик.
Итальянский ходит плавно и упруго, румынский рывками с мягкими провалами.
Взял однозначно итальянский
Думаю, если бы отдал ОД, то поставили, не заморачиваясь, датчик ASAM!
Но это не конец истории, по приезду в другой город… сдох датчик правой задней двери. После этого полез читать про этого производителя. Вот что нашел:
ASAM – крупное румынское предприятие, специализирующееся на выпуске запчастей для нужд афтермаркета. Как и с момента основания, предприятия ориентируется на рынок запчастей для недорогих авто наиболее популярных марок, в частности Dacia и Daewoo. С 2000 года входит в группу Conex.
В каталогах ASAM можно найти амортизаторы, шаровые опоры, замки, полуоси, шкивы, подшипники, фильтры, датчики, пружины, уплотнители, элементы сцепления, детали стартеров, оптику, насосы, шестерни, фаркопы, переключатели, кнопки, а также зеркала, радиаторы, поршневые кольца, детали стеклоподъемников. Это недорогие запчасти низкого и среднего качества, сертифицированные по TUV ISO 9001:2000 и удовлетворяющие требованиям, выставленным рядом организаций контроля: AFER-OCS, RAR, OMCAS.
Резюмируя, отметим, что запчасти ASAM – хорошее недорогое решения для ремонта авто от Dacia, Daewoo. Несмотря на противоречивые отзывы, покупатели по большей части остаются довольны румынским продуктом. Вместе с тем, он очень далек от OEM-запчастей по качеству исполнения. Единственная серьезная проблема: высокий процент брака продукции ASAM. Перед покупкой старайтесь изучить товар на предмет дефектов и несоответствий геометрии оригинала.
Установка концевиков задних дверей.
Добрались руки и до концевиков задних дверей.
У официалов оригинальный стоит 800 рублей. Пошукав по Реношопам, нашел по 500 рублей. Экономия 600 рублей 🙂 В общем купил две штуки.
Процесс установки первого концевика у меня занял почти час. В виду неопытности 🙂 Второго явно меньше, но все равно заколебался выкручивать один саморез в панели под ремнем безопасности. Видимо на заводе скрутили его 🙁
Кстати, фишку в разъем концевика подбирал в автозапчастях. Родного разъема искать не было сил и желания.
Снимаем защитную заглушку.
Чтобы долго не страдать с протяжкой кабеля, красной стрелочкой отметил куда продевать кабель. Сняв колпачок, Вы увидите еще одно отверстие. Вот в него и требуется просовывать кабель. Перед тем как протаскивать провода, снимаем уплотнитель двери.
Отгибаем ковролин и находим овальную резиновую заглушку. Снимаем её. Указано желтой стрелкой.
Теперь путь для проводов готов. Рекомендую одеть перчатки, потому как провода будут все измазаны антикорозийкой.
Откручиваем декор-панель под ремнем безопасности. Торкс 20 кажется. Снимать эту панель не обязательно, просто надо её отогнуть, чтобы получить доступ к проводам. Сорри, забыл сделать фото.
Протягиваем наши провода. В защитной резинке, я сделал прорезь, вывел провода и установил её на место.
Дальше, чтобы не вызванивать провода, снимаем концевик передней двери.
Чтобы снять концевик, аккуратно демонтируем защитный резиновый чехол. Снимает легко.
Далее, вытягиваем концевик на себя. Чтобы было пространство для маневров. Провода от концевика задней двери протягиваем к концевику передней двери. Сложностей возникнуть не должно. Зачистил оплетку, подключился в параллель. Заизолировал соединения. Установив передний концевик в исходную позицию, закрываем дверь. Проверяем, горит ли лампочка в салоне когда открыта задняя дверь. В моем случае все работает. Устанавливаем концевик задней двери. Закрываем, свет гаснет. Всё готово 🙂
Концевые выключатели задних дверей.
При установке сигналки оказалось, что у машины отсутствуют концевики на задних дверях. Честно говоря, такого подвоха я не ожидал) Установщики предложили концевики за 600р/штука и 400р/штука за установку. Естественно я вежливо отказался, ибо 2к за 2 концевика как то многовато.
Заказал в автодоке 2 концевика за 136р/штука, вчера получил и сегодня в гараже, неторопясь поставил. Сложного нет ничего. Для установки надо, собственно, сами концевики, провод (я брал метра 4 сечением 0.5 мм2), сталистая проволока и торкс на 20 (лучше трещутку с битой).
Теперь сам процесс.
Снимаем заглушку концевика с арки задней двери. Откручиваем болт ремня. Откручиваем боковую накладку центральной стойки (2 самореза). Отводим ее снизу и выковыриваем овальную заглушку. Снимаем концевик передней двери, отжав на нем 3 усика защелки, предварительно сняв пыльник.
Долее проталкиваем стальную проволоку именно в то отверстие внутри, которое отмечено стрелкой.
Далее в отверстии от овальной заглушки «вылавливаем» нашу проволоку.
Приматываем к проволоке провода и протягиваем.
Подрезаем аккуратно проводку штатного концевика, делаем скрутку, пропаиваем сверху и изолируем.
Далее одеваем сначала пыльники на концевики и вставляем их в штатные места.
Радуемся сэкономленным денежкам и идем отмываться от дикого количества антикора в полостях.
Установка оригинальных концевиков задних дверей
Вот уже второй раз дошли руки до концевиков задних дверей. Официальный диллер установил универсальные с простым пластиковым упором и саморезами в кузов :(. Первое, что я сделал с этим безобразием — это заменил их на концевики от нексии, об этом можно прочитать тут. В итоге за полтора года менял их 2-3 раза и всё время они примерзали, глючили и парили мне мозг.
С приходом тепла решил установить оригинальные концевики.
Оказалось, что у меня есть знакомый, работающий у ОД Рено в Уфе. Подъехал к нему, проконсультировался, ну и прямо на улице за 10 минут установили мы с ним оригинальные концевики вместо универсальных. Оказывается всё предельно просто:
1. Откидываем заднее сиденье.
2. Со стороны водителя видим жгут проводов. В жгуте два зеленых провода и два черных.
3. Для подключения к «-» берем тонкий черный провод (второй чуть толще).
4. Чтобы определить какой из двух зеленых проводов — нужный нам — проделываем следующую операцию:
— закрываем передние двери, ждем когда потухнет свет в плафоне;
— снимаем 1 мм изоляции с любого из зеленых проводов и замыкаем его на кузов авто;
— если свет в плафоне загорелся — значит мы угадали нужный провод;
— если свет в плафоне не загорелся — значит берем второй провод, а первый изолируем обратно;
5. Со стороны пассажира жгут проводов чуть поменьше, и там только один зеленый и один черный — к ним и подключаемся.
6. Провода к концевикам удобно пропускать под пластиковой обшивкой задних стоек. Для этого нужно отщелкнуть только один нижний пистон крепления пластиковой обшивки — и там увидим большое отверстие, через которое и кидаем провода.
7. Подсоединяем концевик и устанавливаем его на место!
Разъемы мне по блату достались родные — оригинальные, в продаже, как я понял их нет. Но можно использовать практически любой разъем на два контакта, например от датчика температуры ВАЗ.
Всё работает отлично. Печалит только дырка от самореза. Наверное, подкрашу ее и замажу герметиком аккуратно.
Датчик открытой двери
Датчик открытой двери Renault Duster
Для повышения безопасности (чтобы случайно водитель не начал движение с открытой дверью) автомобиль оборудован датчиками открытых дверей. Также эти датчики используются в системе охранной сигнализации. Датчики установлены в стойках дверей.
Кроме того, датчик открытой двери выполняет функцию выключателя плафона освещения салона. Когда переключатель плафона находится в определенном положении то, при открывании любой из боковых дверей будет автоматически включаться освещение салона.
Датчик открытой двери представляет собой концевой выключатель, контакты которого разомкнуты, когда шток утоплен. Убедиться в работоспособности датчиков можно, открывая поочередно двери. Если при этом на информационном дисплее не загорится контрольная лампа, необходимо снять и проверить соответствующий датчик. Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Замечание
Закрепите колодку провода на стойке кузова, например скотчем, чтобы она не упала в отверстие стойки.
5. Осматриваем разъем датчика и установочные отверстия в кузове, убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем контактные поверхности специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем их от коррозии.
6. Для проверки датчика подсоединяем мультиметр в режиме омметра к его выводам. Величина сопротивления датчика должна быть минимальна (цепь замкнута). Так же можно использовать режим прозвона цепи. В этом случае при подсоединении к контактам датчика должен раздаться звуковой сигнал.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Датчик открытой двери» для Renault Duster
Концевик двериУстановка датчиков(цоколей)открытия задних дверей Renault Duster
DUSTER концевик двери багажника почему не срабатывает