датчик уровня топлива показывает пол бака
Неверные показания датчика уровня в баке
Всем привет. Недавно случилась с машиной неприятная ситуация. Текста будет много, так как и работы немало. Фото получилось не особо много, так как было особо не до этого. Постараюсь отсутствующие фото дополнить фотками из сети или ссылками на другие источники.
1. Описание проблемы.
Итак, для начала опишу всю суть проблемы.
После продолжительной поездки загорелась индикация на панели, что необходимо заправиться. Ничего необычного, стрелка была уже близка к нулю и бк показывал, что запаса хода оставалось на 80 км. Заехал домой, заправил 5 л из канистры. Включил зажигание, а индикация низкого уровня топлива на панели не ушла. И запас хода к тому же не увеличился вообще. Странно, подумал я, первый раз такое вижу. Ну подумал, может мало заправил. Поехал на заправку залил еще 10 л. Включаю зажигание, а уровень тот же абсолютно, горит индикация, что надо заправиться. Запас хода не изменился. Глянул бак снизу, может пробил где. Но он целый. Я в ужасе поехал домой не понимая что могло такого произойти, что датчик уровня перестал реагировать на заправку вообще. Пока ехал 20 км, заметил, что стрелка вниз движется, как и обычно — значит уровень датчик считывает нормально (ну я имею ввиду по электрике приборка видит изменение напряжения и стрелка отклоняется). Запас хода уменьшается, все как и обычно, вот только при заправке стрелка остается на той позиции, на которой она находилась до заправки. Значит проблема скорей всего не в электрике, проводах и приборке. А проблема где-то в баке, в датчике уровня или что-то связанное с ним. На тот момент, когда я приехал домой, запас хода у меня оставался на 20 км и стрелка была почти на нуле. Что произойдет, когда запас хода снизится до нуля и стрелка упадет на ноль, я не знал. А забить на это все и ездить дальше, так как я знал примерно, что у меня топлива в баке 15-20 л точно есть, я не мог. Так как понятия не имел в чем там проблема. И как поведет себя машина, когда она увидит, что топлива вообще ноль было неясно. Возможно электроника просто заглушит двигатель и не даст мне его больше завести. Вообщем, проверять по факту как-то не хотелось. Заглохнуть посреди леса было тем еще гемором. Поэтому принял решение остаться на месте пока не разберусь и не сделаю. За вечер прошерстил все форумы. Искал информацию о системе в баке, как там все устроено и работает. Ну и конечно же как туда добраться. Это отдельный геморой… Ну как есть. Нашел много интересного по устройству бака, информация в интернете есть. Возможно не со всеми подробностями и нюансами, но все таки уже что-то.
2. Устройство бака.
Итак… Далее опишу как работает и устроена система в баке. Следующая информация будет относиться непосредственно к устройству бака переднеприводных версий. Для кватровых устройство бака другое, хоть и похожее.
На середине уровня бака внутри установлена платформа, в которую установлен топливо-заборный стакан, из которого тнвд тянет топливо в топливный фильтр. В данном стакане находится перекачивающий топливный насос, который перекачивает топливо с самого низа бака в этот стакан, тем самым постоянно держит стакан полным. Смысл насоса и стакана в том, чтобы постоянно обеспечивать тнвд топливом без риска завоздушить систему. Потому как при езде на условно пустом баке по возвышенностям, с горы или в гору топливо может отливать от одной части бака к другой и в топливозаборник возможно попадание воздуха. Так же в стакане установлен поплавковый датчик минимального уровня топлива G210. Данный датчик меряет уровень только в стакане и необходим для защиты тнвд от работы на сухую. К стрелке на приборной панели он никакого отношения не имеет. Например, если вышел из строя перекачивающий насос, то стакан не наполняется топливом, следовательно уровень в стакане постоянно падает до критического минимума и ЭБУ отключает тнвд и не дает запустить двигатель пока стакан снова не наполнится топливом. Или если сетка топливозаборника забита грязью и насос не успевает наполнять стакан. Или насос просто не работает по причине проблем с проводкой и т.д. Я думаю смысл понятен.
И последнее — это поплавковый датчик уровня, который меряет уровень в самом баке. Мы видим его работу на приборной панели по стрелке уровня топлива. Установлен на внешней стороне платформы в баке.
Немного о кватро: конструкция бака там сложнее, там установлено 3 поплавковых датчика уровня, и 2 перекачивающих насоса. Соответственно и гемора больше.
Стоит еще отметить, что у некоторых машин начиная с 2002 года в баке стоят уже не перекачивающие, а подкачивающие насосы. Отличие лишь в том, как я понял, что насос уже подает топливо в топливный фильтр под давлением.
Внутри бака как выглядит вся система я к сожалению забыл сделать фото. Но дам ссылку на видео, где хороший человек все подробно показывает. Так вы будете хотя бы иметь представление, что и как.
Вот ссылка:
3. Диагностика неисправностей.
В данном разделе постараюсь описать все ситуации, связанные с системой в баке, которые могут произойти и способы их диагностики.
Для начала советую всем прочитать машину компом и проверить на наличие ошибок. И потом уже делать выводы. И особенно на дорестайловых машинах, где стояли проблемные приборки, советую сделать тест стрелок приборной панели (подключаемся компом, выбираем приборная панель, 17 группа — тест). Все стрелки должны плавно подняться от крайне левого до крайне правого положения, затем резко стать на середину шкал и дальше в исходное положение. Так вы исключите приборную панель и сможете двигаться дальше, а не гадать на кофейной гуще проблема в приборке или в датчике. Так как мне не повезло и ноутбука у меня с собой в тот день не было, то я этот пункт пропустил и полез сразу в бак.
Итак, какие ошибки вообще могут быть:
1) Ошибка по низкому уровню топлива в стакане. Тут все просто. Если в описании ошибки указано обрыв или к.з то ищем проблему в проводке либо в самом датчике так как цепь у нас замыкается через этот датчик. Потенциально проблема может быть в нем, хоть это и редкость. Если в описании ошибки указано низкий уровень топлива, то это говорит нам о том, что либо реально стакан пустой и он топливом по какой-то причине не наполняется либо датчик вышел из строя. В любом случае придется лезть в бак. Смотрим стакан в баке, если он пуст, то значит проблема не в датчике, а в насосе (плохо качает, вышел из строя, забилась сетка и т.д). Если стакан полный, то достаем датчик G210 из стакана.
Проверка датчика низкого уровня топлива в стакане G210:
— Когда поплавок максимально находится внизу сопротивление на контактах датчика должно быть 90-100 Ом.
— Когда поплавок находится максимально вверху сопротивление на контактах датчика должно быть 420-430 Ом.
Если это не так (например во всех положениях показывает 90 или 0 Ом или во всех положениях 420 Ом), значит датчик неисправен и его придется заменить.
Примечание: ошибка по этому датчику сопровождается морганием лампы свечей накала на приборной панели, отупением машины и впоследствии двигатель сам глохнет. Может не заводится совсем либо заводиться очень плохо и сразу глохнуть.
Некоторые чтобы не менять этот датчик, ставят обманку (резистор 420-500 Ом в цепь датчика). Делать так не рекомендую, так как вы лишаете ваш тнвд шанса на спасение.
2) Ошибка по датчику уровня в баке. Не уверен, что такая ошибка вообще есть, так как не уверен, заходит ли сигнал с данного датчика в ЭБУ. Но в приборную панель он точно заходит. Поменяю если точно найду информацию, заходит ли сигнал в ЭБУ. Если такая ошибка все таки существует, то описания ошибок (обрыв или к.з) проверяются по аналогии с датчиком выше. Если в описании ошибки указано некорректный сигнал или что-то подобное, то лезем в бак и проверяем этот датчик. Что я дальше и сделаю.
Диагностика перекачивающего насоса в баке:
Данный насос работает при уровне топлива в баке ниже половины. При уровне выше половины он отключается, так как стакан наполняется самим уровнем. Так что имейте это ввиду если будете проверять работу насоса. Еще один нюанс: насос начинает работать только тогда, когда вы запустили двигатель либо запускаете его (крутите стартером). При включении зажигания он не работает. Так что если будете прокачивать завоздушенную систему грушей и к примеру наполнять таким образом топливный фильтр, то имейте ввиду, что вы можете забрать все топливо из стакана и ЭБУ не даст запустить двигатель из-за низкого уровня в стакане.
Чтобы принудительно запустить насос пока вы будете прокачивать систему, необходимо достать предохранитель 28 из блока предохранителей в салоне и подать +12 В на правую клемму. Это только в том случае если у вас целый предохранитель. В противном случае попалите провода.
Ну и собственно, как проверить работает ли у вас вообще насос. Это можно сделать 2 способами:
1) Если уровень в баке ниже половины, достать предохранитель 28, если он целый вместо него вставить щупы мультиметра в режиме измерения тока и запустить двигатель. Если ток покажет не ноль, то насос работает (если по какой-то причине двигатель не запускается, то смотри выше принудительный запуск насоса).
2) Если уровень выше половины, то необходимо его запустить принудительно (см выше). При этом подключив мультиметр последовательно в цепь. Если ток покажет не ноль, то насос работает.
Все эти проверки это конечно хорошо, но это не гарантирует, что насос реально наполняет или успевает наполнять стакан. Потому что возможны частные случаи такие как: износилась крыльчатка насоса (электронная часть работает исправно, крыльчатка вращается, но из-за износа производительности насоса не хватает, чтобы успевать наполнять стакан), забились грязью сетки топливозаборника в баке и стакане (в таком случае производительности также не хватает). И тут одно единственное решение — вскрывать бак и смотреть сетки и насос.
4. Решение проблемы.
Чтобы добраться до лючка бака в багажнике, где находится датчик уровня топлива и стакан с насосом по хорошему надо разобрать весь багажник. Но есть еще один способ намного проще: снять две крышки пола (над запаской и выше). И разрезать поролон по центру ближе к задним сиденьям. Тогда правую часть поролона можно приподнять и вытянуть его. При этом мы получим доступ к лючку крышки. Но я не захотел портить поролон и заниматься колхозом. Решил разобрать весь багажник.
Итак, инструменты, которые нужны для разборки багажника:
— крестовая отвертка.
— ключ на 17.
— бита по торкс номер не помню (небольшая). У кого набор, то там найдете.
Вначале удаляем все из багажника, снимаем две крышки пола (над запаской и выше). Снимаем боковые крышки с боковых панелей (крышку слева, где находится домкрат и крышку справа, где находится саб). Снимаем шторку багажника. Складываем задние сиденья. Откручиваем держатели для груза: 2 возле задних сидений снизу справа и слева. На каждый по два винта под крестовую отвертку. А так же 2 держателя для груза на боковых панелях ближе к задним фонарям. Далее снимаем металлическую пластину под хром в месте где крышка багажника защелкивается к кузову. Там 4-5 винтов под торкс. Вынимаем ее из резиновой уплотнительной резинки. Далее откручиваем по два винта под крестовую отвертку на боковых панелях. Далее на боковых панелях есть штыри на которые защелкиваются задние сиденья. Их необходимо выкрутить. Ключом на 17 откручиваем гайку, придерживаем сам штырь пассатижами, выкручиваем его.
Теперь начинаем снимать боковую панель: вынимаем ее из резиновых уплотнительных резинок возле фонарей и начинаем поддевать пластик.
Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы
Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.
В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.
Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.
Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.
Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.
Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.
Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю
Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:
Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.
Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.
В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.
Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.
Проверка датчика уровня топлива мультиметром
После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.
Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.
Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.
Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:
В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.
Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.
Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.
Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.
При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.
Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.
Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.
В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.
Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.
Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.
При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.
Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.
Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.
Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Неправильные показания датчика уровня топлива. Решение проблемы.
Все началось с того, что начал замечать как по разному ведет себя стрелка уровня топлива. Вечером она могла показывать одно значение, с утра уже другое, а после к примеру получаса езды, стрелка и вовсе могла быть выше первоначального уровня. Естественно о никакой точности тут говорить не приходилось. И вот как то раз, я ехал по трассе Минск-Слуцк, стрелка уровня топлива была чуть выше последней черты, запас хода показывал под 200 км и тут БАХ…нежданчик…машина начала глохнуть.Что такое? Лампочка низкого уровня топлива не загоралась и уровень вроде как в норме.Откатился на обочину. Первая мысль (она как обычно правильная) — закончилось топливо. Хорошо, что мир не без добрых людей, а еще в двойне приятно, что поддерживают в трудный час как раз таки водители БМВ))) Проезжающий мимо X5, долил мне из канистрочки литра 3 бенза и я не спеша докатил до ближайшей заправки. По приезду домой, откинул заднее сидение и полез в бак. Первое, что я увидел:
Почистив все это дело от песка, листьев и прочей ерунды, отсоединяем фишку; снимаем хомут и патрубок;
берем отвертку и молоток, откручиваем кольцо против часовой стрелки и вынимаем датчик с насосом.
Насос кстатии оказался еще оригинальный. Обычным ластиком, которым карандаш в тетрадке стираем, аккуратно чистим контакты на датчике. Они к слову были покрыты желтой пленкой. После чистки стали белого цвета.
После этого решил заодно почистить контакты на датчике и в левой части бака. Все откручивается и снимается так же, ничего сложного нет.
Хотелось бы заметить, что никакого перекачивающего насоса, как некоторые пишут, в левой части бака нет. Бензин из левой части расходуется постпредством струйного насоса — это просто система трубок и вакуум, никаких электронасосов!
Почистив и собрав все в обратной последовательности, я поехал на заправку. Залил пол бака и в следующие пару дней катался по городу, заодно обращая внимание на стрелку уровня топлива. И о чудо, когда топлива в баке стало действительно мало, загорелась лампочка и я со спокойной душой поехал на заправку. Датчик не врал и не «добавлял» бензина. Всем ровных дорог!
Указатель уровня топлива показывает пустой бак, что делать?
Если указатель уровня топлива в комбинации приборов постоянно показывает пустой бак (или почти пустой), хотя бензин в него только, что залили «под завязку» — налицо неисправность либо самого прибора — указателя, либо его датчика.
Контрольная лампа резерва топлива при этом может как гореть так не гореть.
Вот несколько простых способов самостоятельной диагностики причин этой неисправности на примере стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов и работающего в паре с ним датчика (ДУТ), в бензобаке автомобиля ВАЗ 2109 (2109, 21099).
Указатель уровня топлива показывает пустой бак, что делать?
— Проверяем исправность датчика указателя уровня топлива (ДУТ) в бензобаке
Поднимаем заднее сиденье автомобиля. Снимаем лючок доступа к заборнику топлива в бензобаке. Включаем зажигание.
Отсоединяем от датчика уровня топлива фишку с проводами. Проводов в фишке два. Розовым проводом, с вывода «Т» касаемся «массы» (например, соединив его с кузовом другим отрезком провода). Параллельно наблюдаем за поведением стрелки указателя в комбинации приборов. Если стрелка отклонилась от начала шкалы в сторону полного бака, ДУТ неисправен или нарушено его соединение с «массой». Если стрелка не подает признаков жизни, проверяем исправность указателя в комбинации приборов.
Причиной того, что указатель уровня топлива постоянно показывает пустой бак может быть заклинивание поплавка датчика в опущенном вниз положении, повреждение обмотки реостата или контактов внутри него. При возникновении таких проблем ДУТ лучше всего заменить на новый.
Положение деталей датчика уровня топлива (ДУТ) при пустом бензобаке
— Проверка указателя уровня топлива в комбинации приборов
Для проверки отсоединяем комбинацию приборов и не вынимая из нее колодок проводов включаем зажигание. После чего соединяем отрезком провода вывод указателя, связанный с выводом «13» в белой колодке с «массой» (вывод «11» для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью).
Вывод указателя уровня топлива, соединенный с выводом «13» белой колодки проводов (розово-красный провод на ДУТ)
Если стрелка отклонилась в сторону полного бака, неисправна цепь от указателя до датчика («обрыв»).
Если стрелка не отклонилась, неисправен сам указатель или на него не поступает напряжение.
Выводы указателя уровня топлива в белой колодке комбинации приборов («низкая» панель)
Проверяем подачу напряжения на прибор. Для этого отсоединяем от комбинации белую колодку проводов и проверяем на ее выводе «12» наличие напряжения. «Масса» указателя — вывод «5». Для проверки можно использовать вольтметр или контрольную лампу. В комбинации автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью вывод красной колодки «7» — «масса» указателя, а вывод «2» — «плюс».
Проверка подачи напряжения на указатель уровня топлива при помощи контрольной лампы. Горит — напряжение есть, не горит — напряжения нет.
Если с напряжением все нормально, заменяем прибор. Если его нет, ищем причину исчезновения по схеме. См. «Схема подключения датчика уровня топлива на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление большое 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.