датчик открытия дверей лифта

Датчики

Эксплуатация лифтового оборудования (грузового, пассажирского, промышленного и др.) тесно связана с соблюдением мер безопасности. Для ее обеспечения в лифтовое оборудование устанавливают большое количество различных датчиков, которые контролируют работу и помогают соблюдать безаварийную эксплуатацию. В шахте и на кабине лифта устанавливают множество электронных датчиков – ДУСК (устройство контроля слабины канатов), СПК (сенсорный панельный контроллер), датчики ловителя и т.д. Согласно технике безопасности при сигнализировании одного из таких датчиков срабатывает система плавного тормоза и лифт останавливается. Промышленная безопасность лифтов предусматривает обязательное наличие датчиков контроля положения дверей. При попытке открыть двери лифта механическим путем подъемно-транспортный механизм блокируется и лифт останавливается. При наличии диспетчерского пункта система сигнализирует о наличии безопасности на пульт оператора. ДПЭ – это путевой этажный датчик. В современных лифтах его заменяют индуктивные датчики. Датчик состоит из:

Датчик представляет собой баллон малого диаметра, внутри которого создан вакуум. При возникновении напряженности магнитного поля концы пружины притягиваются друг к другу и замыкают контакт. При уменьшении величины напряженности поля пружины возвращаются в исходное положение и контакт размыкается. Еще датчик ДПЭ использую в качестве датчика точной остановки. Его закрепляют в кабине, а на уровне каждого этажа устанавливают стальную пластину, выполняющую функции магнитного шунта. Согласно регламенту по безопасности лифтов все датчики и системы контроля безопасности должны работать исправно и находиться в одной системе питания. В случае отказа одного из них работа лифта должна блокироваться до приезда сервисного инженера и устранения неисправности.

ООО «Снаблифт» Лифтовое оборудование и запчасти к лифтам

Источник

Датчики лифта обзорное описание лифтовых сенсоров

Главная страница » Датчики лифта обзорное описание лифтовых сенсоров

датчик открытия дверей лифта

Лифты с кабельным управлением классифицируются как промышленные и гражданские для жилых домов. Такие устройства, исходя из назначения, имеют различные нормы и требования безопасности. Обычно работающие от электродвигателей лифты представлены вертикальными транспортными средствами, которыми перемещаются люди или товары между этажами зданий. Независимо от конструкций и технологий такого оборудования, датчики лифта находят применение всегда. Рассмотрим лифтовые датчики в базовом ассортименте, который применяется практически к любым системам подъёма.

Основные типы транспортных устройств

Четыре основных типа механизмов движения лифта используются на практике:

Тяговые лифты с редуктором используют червячные передачи для управления механическим движением кабины лифта путём «намотки» стальных тросовых подъемников на приводной вал.

Приводной вал таких конструкций прикреплён к приводу редуктора и приводится в действие с помощью высокоскоростного двигателя. Также используются тяговые подъёмники без редуктора, которые являются низкоскоростными, электрическими с высоким крутящим моментом, где приводной вал непосредственно прикреплён к валу электродвигателя.

Гидравлические лифты используют гидравлические системы, а не прямую тягу. Пневматические / вакуумные лифты не имеют кабелей и часто устанавливаются в местах, которые уже в габаритных размерах, чем шахты традиционных лифтов.

Подъёмные лифты являются самоподъёмными механизмами благодаря использованию двигателя внутреннего сгорания или электрического мотора. Эта конфигурация относится, в первую очередь, к промышленным тяговым лифтам.

датчик открытия дверей лифтадатчик открытия дверей лифтадатчик открытия дверей лифта

Датчики транспортного оборудования – лифтов

Производится много продуктов, предназначенных для комплектации промышленных тяговых лифтов. Важными комплектующими являются средства автоматики лифтов, в частности, датчики (сенсоры) разного назначения. Рассмотрим ряд таких изделий для расширения кругозора механика.

Датчики-термостаты

Этими приборами оснащается блок управления системы лифта, а применяются термостаты как элементы защиты от перегрева, чем предотвращают выход системы из строя.

датчик открытия дверей лифтаДатчик-термостат из серии 2450CM: керамическое исполнение, малые размеры, обширный выбор креплений, экономически эффективный, имеет функцию ручного сброса

Прецизионные терморегуляторы имеют:

Конструктивно термостат состоит из базового блока, механической конфигурации и может настраиваться на определённый температурный допуск.

Цифровые датчики скорости лифта с эффектом Холла

Датчики скорости используются для контроля скорости двигателя лифта. Основой датчиков скорости лифтов выступают несколько технологий. Благодаря этому обнаруживаются изменения магнитного поля с последующей выдачей электронного сигнала для интерфейса системы управления.

датчик открытия дверей лифтаЦифровой датчик скорости серии LCZ: доступны разные диаметры и длины; простота установки и настройки; энергетически эффективный прибор; малое энергопотребление

Применяемые технологии позволяют также определять скорость, направление или положение движущегося железосодержащего металла или магнитного объекта. Зондирование осуществляется без контакта с объектом, плюс сенсор не содержит движущихся частей, что сводит к минимуму механический износ датчика или объекта.

Цифровые датчики скорости и направления с эффектом Холла

Сенсоры скорости и направления используются для контроля скорости и положения двигателя лифта. Информация о скорости обеспечивается цифровыми прямоугольными выходными импульсами. Информация о направлении обеспечивается с помощью квадратурного выхода с сигналами, сдвинутыми по фазе на 90° относительно друг друга.

При квадратурном выходе целевое направление определяется сдвигом фазы выходного опережения / запаздывания. Этот продукт предназначен для приложений, где технология ИС двойного дифференциального датчика Холла позволяет расширить возможности обнаружения мелких объектов цели. Высокая точность обеспечивается двойной интегральной технологией датчика Холла.

«Умные» (smart) датчики положения

Датчики положения линейной конфигурации применяются в лифтовых системах для более точного контроля положения пола. Когда лифт приближается к полу, движение замедляется с последующей «подтяжкой» на достигнутый уровень.

В конструкции сенсора используется комбинация технологии ASIC (интегральная схема для конкретного приложения) и массива МР (магниторезистивных) датчиков для определения положения магнита, прикрепленного к движущемуся объекту.

датчик открытия дверей лифта«Умные» сенсоры положения серии SPS: детектор горизонта пола без питания; функция самодиагностики; возможности перепрограммирования; диапазон измерения 0 – 35 мм, 0 – 75 мм, 0 – 225 мм

MR-матрица измеряет выходной сигнал MR-датчиков, установленных вдоль направления движения магнита. Выход и последовательность датчика MR определяют ближайшую пару датчиков MR к центру расположения магнита.

Выход МР датчиков затем используется для определения положения магнита между ними. Как правило, «умный» сенсор положения прикреплён к полу, а магнит закрепляется на подъёмнике. Когда линейный массив обнаруживает магнит, лифт замедляется и останавливается.

Герметичные датчики температуры

Герметичные датчики температуры используются под внедрение в области обмотки статора электродвигателя и на подшипниках с целью предотвращения перегрева и выхода мотора из строя. Температурные датчики внедряются как в конструкциях двигателей основного привода, так и в конструкциях двигателей управления дверями лифта.

Герметичные сенсоры температуры предназначены для совершенства характеристик компонентов и систем в целом, обеспечивая:

Широкий выбор вариантов корпусов датчиков лифта, значений рабочих сопротивлений, числа функциональных выводов обеспечивает гибкость использования для каждого отдельного случая применения.

датчик открытия дверей лифтадатчик открытия дверей лифтадатчик открытия дверей лифта

Тензодатчики нагрузки лифтового оборудования

Тензодатчики нагрузки предназначены для определения веса груза на площадке лифта. Приборы предотвращают начало процесса движения лифта на случай перегрузки оборудования. Низкопрофильные «блинные», покрытые фольгой, тензодатчики предназначены для измерения нагрузок в диапазоне 2,5 — 230 000 кг.

датчик открытия дверей лифтаТензодатчик нагрузки 41 серии: низкопрофильное исполнение; измерение нагрузки массой 2,5 — 230 000 кг; диафрагмы-стабилизаторы смещения; сварная конструкция, высокий уровень производительности

Модель тензодатчика, что на картинке выше, разработана с резьбовым отверстием, полностью проходящим через центр ячейки. Здесь используются две стабилизирующие мембраны, приваренные к чувствительному элементу, выступающему неотъемлемой частью тензодатчика, фактически не подлежащему демонтажу или замене.

Концевые датчики лифта выключатели типа «микро»

Промышленные и другие лифты содержат концевые выключатели для определения положения лифта или пола лифта. Долговечные, надёжные концевые выключатели подходят:

датчик открытия дверей лифтаКонцевые выключатели компактные серии NGC: хорошая герметичность внутреннего содержимого; настраиваемые параметры; компактная опция для двухполюсного переключения

Компактные металлические или пластиковые корпуса концевых выключателей идеально подходят для оборудования с ограничениями пространства. Доступен обширный ассортимент приводов, контактных блоков и опций подключения.

Герметичные магниторезистивные датчики лифта

Герметичные датчики с эффектом Холла и магниторезистивные сенсоры используются для контроля положения дверцы лифта в открытом / закрытом положении. Момент, когда лифтовые двери полностью открываются, определяется сенсором, сбрасывающим таймер момента закрывания дверей. Когда же лифтовые двери надёжно закрыты, сенсор определяет такое состояние и подаёт сигнал на готовность лифта к началу движения.

датчик открытия дверей лифтаМагниторезистивные сенсоры серии SR3, SR4: цифровой выход; долговечные, снижающие затраты на ремонт и обслуживание; совместимость с проводниками разного исполнения

Сенсоры обеих конфигураций построены из тонколистового проводящего материала с выходными соединениями по направлению протекания тока. Прочный пластиковый корпус с эпоксидным покрытием позволяет использовать приборы в условиях потенциально агрессивных сред.

При помощи информации: Honeywell

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Источник

Управление лифтами и подъёмно-транспортным оборудованием

Устройство лифта, автоматизация лифтов и лифтовых систем

Платформа или кабина лифта движется по жёстким вертикальным направляющим рельсам за счет электропривода.

Зачастую на крыше кабины располагается специальный привод дверей, который автоматически открывает двери лифта при прибытии кабины на нужный этаж. Закрытие дверей происходит после нажатия вошедшим в кабину пассажиром специальной кнопки-приказа с номером этажа, либо по истечении некоторого времени.

Дверной проём контролируется фотоэлектрическим способом. Если на пути закрывающихся створок дверей лифта находится припятские, то привод закрывающий и открывающий створки реверсирует направление движения створок. Сжатие дверьми лифтов «мешающих» предметов не превышает 120 Н.

Кабина лифта также содержит: на боковых сторонах каркаса противовеса или кабины — ловители, приводящиеся в действие канатом, который охватывает шкив ограничения скорости; упомянутый выше, привод дверей; датчик замедления; датчик точной остановки; датчик открытых дверей, блокирующий пуск лифта с открытыми дверьми.

В шахтах лифтов расположены: автоматические этажные переключатели; датчики селекции; блокировочные выключатели дверей шахты и замков шахтных дверей; выключатель на натяжном устройстве ограничителя скорости; ручной переключатель цепей управления из приямка; осветительные устройства; звонок для вызова обслуживающего персонала; розетка для телефонной связи.

Датчики лифтов

Компания «ТЕКО» проектирует и разрабатывает следующие типы датчиков лифтов, лифтовых систем и подъмно-транспортного оборудования:

Позиционирование кабины лифта в шахте (датчик точной остановки): OU N 31 / MS UN3 / MS A2A / MS GR2.

Контроль положениия створок дверей лифта: OU N31 / MS SO1P.

Обеспечение надежного отключения движения подъемной платформы, как в верхнем положении, так и в нижнем: ISN ImP-32P / ISB B1B.

Контроль вращения привода (датчик минимальной скорости): IV1B АF81A5-43P-10-LZ

Контроль частоты вращения барабана лебедки: ISN E2A

Для заказа датчиков лифтов и других средств автоматизации лифтового и подъёмно-транспортного оборудования звоните по номерам:
8 (800) 333-70-75 (звонок по России бесплатно)
+7 (351) 729-82-00
Также вы можете обратиться по e-mail: sale@teko-com.ru

Источник

Контроль открытия дверей лифта

Для контроля открытия дверей лифтов предлагаем использовать различные магниточувствительные датчики ТЕКО.

Магниточувствительные датчики с габаритными размерами 37х20х15 мм

датчик открытия дверей лифта

Магниточувствительный датчик MS BO1A6-11-L

Цена за 1 шт.: 1 090 р.!—> По запросу

Срок отгрузки: 1-3 дня

датчик открытия дверей лифта

Магниточувствительный датчик MS BO11CA6-11-LS4

Цена за 1 шт.: 1 700 р.!—> По запросу

На складе: предзаказ.

Срок отгрузки: 3-15 дней

MS BO1A6-11-L – моностабильный, нормально-открытый контакт

MS BO11CA6-11-LS4 – моностабильный, нормально-открытый контакт

Срок службыБолее 1000000 циклов
Рабочая частота100 импульсов в секунду
Сопротивление ударной нагрузке30 гр/11 мс
Виброустойчивость0.35мм 10-50 Гц
Рабочая температура-25. +75С
Степень защитыIP66
КорпусАлюминий

Магниточувствительные датчики с габаритными размерами 81х14х18 мм

датчик открытия дверей лифта

Магниточувствительный датчик MS UN1P-43

Цена за 1 шт.: 1 370 р.!—> По запросу

Срок отгрузки: 1-3 дня

датчик открытия дверей лифта

Магниточувствительный датчик MS UN1P-43-C

Цена за 1 шт.: 1 400 р.!—> По запросу

Срок отгрузки: 1-3 дня

MS UN1P-43 — моностабильный, переключающий контакт

MS UN1P-43-C — моностабильный, переключающий контакт

Срок службыБолее 1000000 циклов
Рабочая частота50 импульсов в секунду
Сопротивление ударной нагрузке30 гр/11 мс
Виброустойчивость0.35мм 10-50 Гц
Рабочая температура-50. +85С
Степень защитыIP67
КорпусПолиамид

Магнитные приводы для датчиков

Информация
Личный Кабинет

датчик открытия дверей лифта

Размещённая на сайте информация о номенклатуре и ценах не является офертой (публичной офертой) в понимании, определяемом гражданским законодательством РФ. Рекомендуем номенклатуру продукции и цены согласовывать с отделом продаж компании «ТЕКО».

Источник

Энкодеры и датчики для лифтов

датчик открытия дверей лифта

Безопасная и удобная работа лифта зависит от датчика обратной связи. Промышленные датчики обратной связи от Фэнко ООО обеспечивают оптимальную эффективность работы лифтов. Надежные лифтовые датчики от наших партнеров используются основными производителями лифтов, Фэнко ООО также предлагает решения для замены энкодеров конкурентов с быстрым сроком изготовления и доставкой.

Энкодеры для лифтов

Мы предлагаем большой спектр решений для лифтов и лебедок

Один из сильнейших мирвых поставщиков для лифтового оборудования Hohner Automaticos является нашим партнером, компания предлагает широкий спектр датчиков для лифтового оборудования. Ниже приведена таблица совместимости датчиков с ведущими мировыми поставщиками контроллеров и частотных преобразователей В случае технических вопросов по стыковке и совместимости с типами контроллеров, просьба связаться с нами.

Энкодер 64 / 64SЭнкодер SMR64Энкодер SMRS64S
инкрементальныйSSI + sin/cosBiSS + sin/cosSIN/COS + sin/cos
ABBДАДАНЕТДА
ARKELДАДАДАДА
NIDECДАДАДАДА
DANFOSSДАДАДАДА
VACONДАДАNOДА
FUJIДАДАYESДА
GEFRANДАДАНЕТДА
INVERTEKДАНЕТНЕТДА
KEBДАДАДАДА
LIFT EQUIPДАДАДАДА
STEPДАДАДАДА
DELTAДАНЕТНЕТДА
YASKAWAДАНЕТНЕТДА
ZIEHL ABBEGДАДАДАДА

датчик открытия дверей лифта

Конструкция двигателя лифта

Различают два основных класса электрических лифтов: с тяговым двигателем и редуктором и без редуктора. Лифты с редуктором приводятся в движение векторными двигателями, соединенными с редукторами. В свою очередь, редуктор приводит в движение ведущие колеса или шкивы, которые посредством тросов поднимают или опускают кабину. Несмотря на то, что лифты с редукторами надежны, все же они имеют большие габариты и громоздкое оборудование должно быть размещено в машинном помещении. Это увеличивает затраты и требует большего пространства.

В лифтах с тяговым двигателем без редуктора используется другой подход. Вместо комбинации векторных двигателей с редукторами в них используют двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, соединенные непосредственно с нагрузкой. Двигатели имеют больший диаметр, но более «узкие» и намного компактнее. Такая дисковая форма позволяет размещать их также в шахте над лифтом, избавляя от необходимости располагать в машинном помещении. В безредукторных лебедках очень популярны энкодеры с конусным валом 1:10 и разжимным фланцем Ø 65 мм, синусно-косинусным сигналом (sin/cos) на оборот. Абсолютные энкодеры с интерфейсами BiSS-C, Hiperface, EnDat занимают свою нишу в этом оборудовании.

Энкодеры и решения для коммутации лифтов / подъемников.

датчик открытия дверей лифтаВ лифтах с тяговым двигателем без редуктора датчики двигателя используются для контроля скорости и положения, а также для коммутации двигателя. Несмотря на то, что чаще для коммутации используются абсолютные энкодеры, существуют специальные инкрементальные энкодеры для применения в подъемных установках и если для коммутации используется инкрементальный энкодер, он должен иметь отдельные каналы U, V и W на кодовом диске, которые позволяют приводу управлять каналами U, V и W бесщеточного двигателя.

Решения для управления скоростью лифта

Обратная связь по скорости используется для замыкания контура управления движением кабины. Энкодер, как правило, представляет собой датчик с полым или конусным валом, устанавливаемый на конце вала с неприводной стороны двигателя. Поскольку задачей является управление скоростью лифта, а не управление позиционированием, целесообразен инкрементальный энкодер, который может обеспечить эффективную производительность при меньшей стоимости.

Ключевым фактором при выборе датчика является качество сигнала. Сигнал инкрементального датчика должен состоять, как правило, из стабильных прямоугольных импульсов или синусоидальных сигналов, особенно, если необходимы определение фронта или интерполяция. Вокруг лифта располагается большое количество высоковольтных кабелей, производящих высокие индуктивные помехи. Для снижения уровня помех следует применять такие методы подключения датчика, как раздельная прокладка сигнальных и силовых проводов, а также использование экранированных кабелей с витой парой.

Правильная установка датчика также важна. Конец вала, на котором установлен датчик, должен иметь минимальное биение. Избыточное биение приводит к неравномерной нагрузке на подшипник, вызывая его износ, что потенциально может привести к преждевременному сбою. Биение также может изменять линейность выходного сигнала, хотя не окажет существенного влияния на производительность, если его значение не будет значительно вышеобозначенной в допусках величины.

Управление двигателем двери лифта

Энкодеры также обеспечивают обратную связь для контроля автоматических дверей в кабине лифта. Двери управляются механизмом, приводимым в движение небольшим двигателем переменного или постоянного тока, обычно устанавливаемым на крыше кабины. Энкодер контролирует двигатели, обеспечивая полное открытие и закрытие дверей кабины. Такие датчики обычно имеют конструкцию с полыми валами и являются достаточно компактными, чтобы иметь возможность монтажа в ограниченное пространство. Поскольку движение открытия и закрытия двери может быть медленным, эти устройства обратной связи также должны иметь высокую разрешающую способность.

Управление положением кабины лифта

Энкодеры с ведомым или мерным колесом / шестерней могут использоваться для обеспечения прибытия кабины лифта в строго определенное место на каждом этаже. Такие энкодеры представляют собой систему измерения расстояния (линейные датчики), состоящую из измерительного колеса и энкодера, установленного на ступице. Обычно такие решения устанавливаются на крыше или на днище кабины, при этом колесо прижимается к конструктивному элементу шахты. При перемещении кабины мерное колесо вращается, и его движение приводит к вращению вала датчика, который в свою очередь выдает импульсы в систему управления. Система управления преобразует выходной сигнал в информацию о положении или пройденном расстоянии.

Датчики с мерным колесом / шестерней являются механическими узлами, что делает их потенциальным источником ошибок. Они чувствительны к несоосности. Колесо должно быть достаточно сильно прижато к поверхности и не проскальзывать, чтобы обеспечить его вращение, что требует предварительной нагрузки. В то же время избыточная нагрузка оказывает влияние на подшипник, что может привести к износу и преждевременному сбою.

Регуляторы / ограничители скорости лифта

датчик открытия дверей лифтаЭнкодеры играют ключевую роль и в другом аспекте работы лифта: предотвращение превышения скорости кабины лифта. Для этого используется отдельное устройство обратной связи двигателя, известное как регулятор / ограничитель скорости лифта. Провод регулятора проходит через шкивы, затем соединяется с механизмом безопасного отключения. В регуляторе скорости лифта требуется наличие датчика обратной связи, чтобы система управления могла определить превышение порогового значения скорости кабины и активировать механизм безопасного отключения.

Обратная связь регулятора скорости лифта предназначена только для контроля скорости. Позиция не имеет значения, поэтому достаточно использовать инкрементальный энкодер со средней разрешающей способностью. Необходимо применять соответствующие методы установки и электрического монтажа. Если регулятор скорости лифта является частью более крупной сети, обязательно следует использовать безопасный протокол связи с датчиком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *