Д26 к02 что означает проводка
Счет 26 в бухгалтерском учете (нюансы)
Описание и использование счета 26
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» служит для сбора сведений о затратах на нужды управления, не связанные непосредственно с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Агенты, брокеры, дилеры, экспедиторы, то есть не связанные с производством организации, используют счет 26 как основной при ведении своей деятельности, обобщая на нем информацию обо всех своих расходах и списывая их на счет учета продаж.
Торговые фирмы не используют в своей деятельности счет 26 и все расходы без исключения относят непосредственно на счет 44 «Расходы на продажу».
Об основных составляющих затрат, учитываемых на счете 44 «Расходы на продажу», читайте в статье «Бухгалтерские проводки на коммерческие расходы».
Аналитический учет по счету 26 ведется непосредственно по статьям расходов, местам их возникновения.
Основные составляющие общехозяйственных расходов
К основным общехозяйственным расходам относят следующие:
Информацию о бухгалтерских проводках при начислении и уплате страховых взносов вы можете найти в материале «Начислены страховые взносы (бухгалтерская проводка)».
Как учесть управленческие расходы при подсчете налогооблагаемой прибыли, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Со всеми нюансами документального оформления командировочных расходов вы можете ознакомиться в статье «Порядок учета командировочных расходов в 2020-2021 годах».
Учет общехозяйственных расходов на основании примера
Синтетический учет общехозяйственных расходов в течение месяца ведется в корреспонденции со счетами:
Начислена амортизация оборудования, которое используется для административно-хозяйственных нужд
Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в административно-хозяйственной сфере
Израсходованы сырье, материалы, хозяйственный инвентарь, используемые в административно-хозяйственной сфере
На административно-хозяйственные цели отпущены полуфабрикаты собственного производства
Часть готовой продукции направлена на собственные административно-хозяйственные нужды
Отражены расходы на услуги поставщиков и подрядчиков на основании актов для общехозяйственных нужд предприятия
Начислена оплата труда общехозяйственному персоналу
Отнесены на затраты суммы страховых платежей во внебюджетные фонды, относящиеся к оплате труда общехозяйственного персонала
В соответствии с авансовым отчетом подотчетного лица списаны представительские расходы
На общехозяйственные затраты списана доля расходов будущих периодов
За месяц архитектурно-проектное бюро произвело следующие расходы.
Заработная плата сотрудников, выполняющих проектные работы, составила 500 000 руб.
Заработная плата администрации — директора организации и бухгалтера — составила 120 000 руб.
Сумма страховых платежей в фонды, относящиеся к оплате труда администрации, составила 36 240 руб.
Амортизация оборудования для геологоразведочных работ составила 25 000 руб., амортизация ноутбука и многофункционального устройства, которые использует в своей работе бухгалтер, составила 5 000 руб.
Стоимость расходных материалов для многофункционального устройства, приобретенных для администрации, составила 6 000 руб.
В течение месяца на счете 26 формируются следующие проводки:
Списание и распределение общехозяйственных расходов
Счет 26 не имеет сальдо, поэтому всё, что на нем накопилось, в конце месяца должно быть списано на другие счета.
Выбор варианта списания расходов зависит от способа формирования себестоимости продукции:
Какой именно способ формирования себестоимости выберет бухгалтер, должно быть указано в учетной политике, иначе организация обязана формировать полную производственную себестоимость продукции.
При выборе бухгалтером способа учета по полной производственной себестоимости общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство».
Если организация применяет для регистрации подсобных затрат счет 23 «Вспомогательное производство» или если на балансе организации есть обслуживающиеся хозяйства (общежития, детские сады, санатории и пр.) и используется счет 29 «Обслуживающее производство», то в дебет счета 29 также могут списываться общехозяйственные расходы.
Расходы могут списываться в дебет этих счетов, только если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону.
Проводки, формирующие отражение таких операций в бухгалтерском учете, будут выглядеть так:
Как отразить в учете производственной организации распределение общехозяйственных расходов, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Выбор порядка распределения общехозяйственных расходов между указанными выше счетами остается за бухгалтером: общехозяйственные расходы могут распределяться между производствами пропорционально заработной плате, сумме прямых затрат либо выручке. Какой именно вариант выберет бухгалтер, должно быть указано в учетной политике.
Строительная фирма имеет на балансе автопарк, автотранспорт которого используется для доставки стройматериалов на объекты фирмы и для оказания услуг сторонним организациям.
Бухгалтер фирмы предусмотрел в учетной политике, что расходы, аккумулированные на счете 26, распределяются пропорционально сумме прямых затрат на содержание основного и вспомогательного производств.
Издержки фирмы, связанные с оказанием строительно-монтажных услуг клиентам, составили 1 800 000 руб.
Расходы строительной фирмы на автопарк составили 200 000 руб.
2 000 000 руб. (1 800 000 + 200 000) — это общая сумма расходов.
Сумма общехозяйственных затрат эквивалентна 500 000 руб.
Расчет коэффициента распределения будет выглядеть так: 500 000 / 2 000 000 = 0,25.
Бухгалтеру необходимо оформить следующие проводки:
При выборе бухгалтером способа учета продукции по сокращенной себестоимости содержимое счета 26 списывается непосредственно на счет 90-2 «Себестоимость продаж». При этом формируется проводка:
Подробнее о бухгалтерском учете по счету 90 вы можете узнать, ознакомившись с материалом «Счет 90 в бухгалтерском учете (нюансы)».
Итоги
Счет 26 в бухгалтерском учете служит для отражения информации, которая связана с общехозяйственными расходами. Все применяемые способы отражения таких расходов следует предусмотреть в учетной политике.
Счет 26 в бухгалтерском учете: примеры и проводки
В ходе осуществления хозяйственной деятельности компании несут общехозяйственные расходы, которые никак не связаны с процессом производства. В рамках сегодняшней темы мы поговорим о том, что подразумевается под общезаводскими затратами и какова их структура, каким образом работает 26 счет, как выглядят типовые бухгалтерские записи и рассмотрим практический пример использования 26 позиции.
Понятие общехозяйственных расходов и их структура
Под данной категорией затрат специалисты понимают издержки, направленные на содержание и управление производственными процессами.
Структура подобных издержек выглядит следующим образом:
Каким образом работает 26 счет?
26 позиция Плана счетов, получившая название «Общехозяйственные расходы», аккумулирует данные об издержках, которые имеют отношение к управленческим нуждам, но никак не к процессу создания готовой продукции. Данный счет является активным. Таким образом, накопление понесенных издержек отражается в дебетовой части, а списание этих затрат в конце отчетного периода происходит по кредиту, т.е. на конец отчетного периода остаток 26 счета обнуляется. Аналитический учет в данном случае ведется в разрезе подразделений, на содержание которых и были направлены финансовые потоки.
Типовые бухгалтерские записи
Типовые бухгалтерские записи, отражающие движение обозначенной категории издержек, выглядят следующим образом:
Кт 10 – списание стоимости материалов и запасных частей, использованных в административных целях либо для ремонта оборудования;
Кт 02 или 05 – начисление износа по ОС и НМА, задействованным в административных целях;
Кт 70 – начисление заработной платы данной категории сотрудников;
Кт 60 либо 76 – списание обозначенных издержек на содержание помещений;
Кт 26 – списание обозначенных затрат вспомогательного производства;
Кт 26 – списание издержек общего производственного характера обслуживающего производства и т.п.
Разбор практического примера
Как показали результаты отчетного периода, некая компания понесла производственные издержки, общая сумма которых составила 850 000 р., включая:
При этом объем категории затрат, речь о которых идет сегодня, составил 400 000 р.
В данном примере бухгалтерские проводки будут выглядеть следующим образом:
Кт 70, 60, 69,10 и 02 – учет общехозяйственных издержек – 400 000 р.;
Кт 26 – перенос общехозяйственных расходов на ключевое производство – (350 000 / 850 000 * 400 000) 164 706 р.;
Кт 26 — перенос общехозяйственных расходов на вспомогательное производство – (500 000 / 850 000 * 400 000) 235 294 р
Однако 26 счет вполне возможно закрыть, сделав следующую запись:
В этом случае все затраты будут включены в себестоимость производимого товара.
Заключение
В заключении хотелось бы добавить, что данная позиция необходима для того, чтобы руководители предприятий могли учитывать и контролировать общезаводские и накладные расходы, сведения о которых и аккумулируются по данному счету.
Счет 02 Амортизация основных средств: типовые проводки
Амортизация — это постепенный перенос стоимости основных средств на готовую продукцию, работы, услуги по мере физического износа. Пассивный счет 02 Амортизация основных средств применяется организациями, если у них есть объекты основных средств, подлежащие амортизации.
В балансе основные средства учитываются по остаточной стоимости — стоимости приобретения за вычетом начисленной амортизации. Земельные участки и объекты природопользования не подлежат амортизации, так как их потребительские свойства со временем не изменяются. В балансе такие основные средства отражаются по первоначальной стоимости.
Счет 02 Амортизация основных средств
Амортизацию ОС можно начислить следующими способами:
Выбранный способ закрепляется в учетной политике. Можно использовать разные способы амортизации к различным группам однородных основных средств.
Амортизация начисляется ежемесячно начиная с месяца, следующего за тем, в котором имущество было принято к учету в качестве основного средства.
Суммы начисленной амортизации списываются на расходы по обычным видам деятельности, это:
Дебет 20,23,25,26,29 — Кредит 02.
Либо включаются в состав прочих расходов (если объект непроизводственного характера или предназначен для сдачи в аренду, если аренда не является обычным видом деятельности):
Дебет 91-2 — Кредит 02.
Если основное средство используется, для создания, модернизации или реконструкции другого внеоборотного актива, то:
Дебет 08 — Кредит 02.
Инструкция 02 счет
Согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций согласно Приказу от 31 октября 2000 г. N 94н:
Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). Организация-арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (если арендная плата формирует прочие доходы).
При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 «Амортизация основных средств» в кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств»). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.
Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.
Счет 26 в бухгалтерском учете для чайников: примеры и проводки
26 счёт бухгалтерского учета — это общехозяйственные расходы или косвенные затраты, используется практически на каждом предприятии, за исключением государственных бюджетных и кредитных организаций. В данной статье рассмотрим основные нюансы данного счета, его свойства, типовые проводки и примеры использования в бухгалтерском учете.
Счет 26 в бухгалтерском учете
Определение общехозяйственным затратам
К общехозяйственным расходам относят все затраты на управленческие нужды, не связанные напрямую с производством, оказанием услуг или выполнением работ, но относятся на основной вид деятельности.
Перечень общехозяйственных затрат зависит от профиля организации и является не закрытым, согласно рекомендациям по использованию плана счетов.
Можно выделить основные общехозяйственные затраты:
Организации, не связанные с производством (дилеры, агенты и т.д.) на 26 счёте собирают все затраты и в дальнейшем списывают их на счёт учёта продаж (счёт 90).
Важно! Торговые организации могут не использовать счёт 26, а все расходы относить на счёт 44 «Расходы на продажу».
Основные свойства 26 счета
Рассмотрим основные свойства счета 26 «Общехозяйственные расходы»:
Типовые проводки
Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» корреспондирует со следующими счетами:
Таблица 1. По дебету счета 26:
Таблица 2. По кредиту счета 26:
Дт | Кт | Описание проводки |
08 | 26 | Отнесение общехозяйственных расходов на капитальное строительство |
10 | 26 | Оприходование возвратных отходов и не использованных материалов списанных на общехозяйственные расходы |
Списание общехозяйственных расходов при закрытии месяца, то есть куда списывается 26 счет | ||
20 | 26 | На основное производство |
21 | 26 | На производство полуфабрикатов |
29 | 26 | На обслуживающие производства |
90.02 | 26 | Выполненные работы и услуги для сторонних организаций |
90.08 | 26 | На себестоимость продаж при использовании метода директ-костинг |
Закрытие 26 счета
Закрытие 26 счета, то есть списание всех общехозяйственных затрат, выполняется несколькими способами:
Важно! Способ списания, а также база распределения общехозяйственных расходов должны быть закреплены в учётной политике организации.
Списание в состав себестоимости продукции
В данном случае общехозяйственные затраты списываются долями с учётом базы распределения на производственные счета и могут остаться на счетах себестоимости продукции (например, при выпуске продукции по счету 43 «Готовая продукция») или производственных счетах (например, незавершённое производство по счету 20 «Основное производство») на конец отчётного периода.
Основные виды баз распределения затрат:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
При закрытии месяца формируются следующие проводки, например:
Дт | Кт | Описание проводки |
20 | 26 | Списаны общехозяйственные затраты на основное производство |
23 | 26 | Списаны общехозяйственные затраты на вспомогательное производство |
Общехозяйственные расходы распределяются на себестоимость продукции (производственные счета) согласно указанной базы распределения и аналитического учёта:
Следовательно, списание общехозяйственных расходов производится:
Пример
ООО «Рога и копыта» производит головные уборы и обувь, выпуск которой производится по плановой себестоимости. В организации прямые расходы отражаются по счету 20 «Основное производство», а косвенные по счету 26 «Общехозяйственные расходы».
В учётной политике закреплено:
В ноябре 2016 года прямые расходы составили 51 040,00 руб.:
косвенные расходы – 18 020 руб.
Согласно базе распределения по материальным затратам:
Проводки при закрытии 26 счета
30.11.2016 | 20 | 26 | 10 812 | Закрытие счета 26 (головные уборы) |
30.11.2016 | 20 | 26 | 7 208 | Закрытие счета 26 (обувь) |
Важно! Также в учётной политике можно указать не распределяемые общехозяйственные расходы, которые будут списываться сразу на текущие расходы в Дт счета 90.08.
Списание на себестоимость продаж
Если в учётной политике указан метод списания «на себестоимость продаж», то при закрытии периода учитываются следующие проводки:
Дт | Кт | Описание проводки |
90.02 | 26 | Списаны общехозяйственные затраты на себестоимость услуг, работ |
В данном случае затраты также могут учитываться в разрезе аналитики.
Списание методом директ-костинг
Если в учётной политике указан метод списания «директ-костинг», то общехозяйственные затраты учитываются как условно-постоянные и при закрытии периода отражаются следующими проводками:
Дт | Кт | Описание проводки |
90.08 | 26 | Списаны общехозяйственные затраты на себестоимость продаж |
При этом сумма затрат списывается в полном объёме в каждом отчётном периоде.
Примеры использования счета 26 «Общехозяйственные расходы»
Рассмотрим вышеуказанные проводки на примерах.
Пример 1. Закрытие счета на себестоимость продукции по плановой себестоимости, один вид продукции
ООО «Рога и копыта» производит продукцию, выпуск которой производится по плановой себестоимости. В организации прямые расходы отражаются по счету 20 «Основное производство», а косвенные по счету 26 «Общехозяйственные расходы».
В учётной политике закреплено:
В ноябре 2016 года прямые расходы составили 88 040 руб.:
Косвенные расходы – 13 020 руб.:
Важно! Если используется ПБУ, и общехозяйственные расходы в налоговом учёте учитываются, как косвенные расходы (установлено в учётной политике), то возникают ещё временные разницы (ВР):
ВР/НУ | Счёт Дт | Счёт Кт | Сумма, руб. | Описание проводки |
ВР | 20 | 26 | 10 000 | Закрытие счета 26 (оплата труда) |
НУ | 90.08 | 26 | 10 000 | |
ВР | 90.08 | 26 | -10 000 | |
ВР | 20 | 26 | 3 020 | Закрытие счета 26 (страховые взносы) |
НУ | 90.08 | 26 | 3 020 | |
ВР | 90.08 | 26 | -3 020 | |
НУ | 40 | 20 | 88 040 | Списание фактической себестоимости на выпуск |
ВР | 40 | 20 | 13 020 | |
НУ | 43 | 40 | 3 040 | Корректировка стоимости продукции до фактической |
ВР | 43 | 40 | 13 020 |
Пример 2. Закрытие счета на себестоимость продаж при оказании услуг
ООО «Рога и копыта» оказывает услуги охраны. Общехозяйственные расходы списываются сразу на себестоимость охранных услуг.
В ноябре 2016 года общехозяйственные расходы составили 23 020 руб.
Пример 3. Закрытие счета по методу директ-костинг
ООО «Рога и копыта» производит продукцию. В организации прямые расходы отражаются по счету 20 «Основное производство», а косвенные по счету 26 «Общехозяйственные расходы».
В учётной политике закреплено:
В ноябре 2016 года прямые расходы составили 88 040 руб.:
Косвенные расходы – 13 020 руб.:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Счет 26 бухгалтерского учета: общехозяйственные расходы
Общехозяйственные расходы (ОР) — это затраты, не связанные с основной деятельностью компании и процессом производства, но необходимые для обслуживания и управления предприятия в целом. Иными словами, это управленческие расходы организации. Для учета таких расходов предусмотрен счет 26. Наш материал поможет ознакомиться с составом затрат, отражаемых на этом счете, примерами бухгалтерских проводок, способами распределения общехозяйственных расходов.
Что учитывается на счете 26 в бухгалтерском учете
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» служит для обобщения сведений об управленческих расходах организации. Имеются в виду расходы, не связанные непосредственно с процессом производства. Примерами таких затрат являются расходы на финансирование деятельности функциональных служб организации:
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» является активным. По дебету счета собираются все расходы, связанные с обслуживанием и управлением предприятия в целом. В конце месяца с кредита их сумма списывается и распределяется, причем вся. Поэтому остатка на этом счете в конце месяца нет. В балансе он не показывается.
Что включают в себя общехозяйственные расходы
Какие затраты включать в состав общехозяйственных расходов, зависит от характера деятельности компании, отрасли, в которой она работает, а также правил, определенных в учетной политике.
Основные статьи затрат, входящих в состав ОР:
Учет общехозяйственных расходов
Учет ОР ведется по дебету счета 26. Счет не имеет остатка, поэтому в конце месяца ОР полностью списываются на счет 90 «Продажи».
Таким образом, в течение месяца по дебету счета накапливаются суммы с кредита счетов 02, 60, 76, 70, 69. В конце месяца суммы списываются на счет 90.
Если деятельность организации с процессом производства не связана, например, компания занимается агентированием, экспедированием, счет 26 можно использовать в качестве основного, то есть именно на нем отражать все расходы, а затем списывать их на счет 90.
А вот торговым компаниям применять счет 26 не стоит, поскольку свои затраты они должны отражать на счете 44.
Операции по учету общехозяйственных расходов бюджетного учета отражаются по счету 109 80 согласно плану счетов, утвержденному Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Это те же административно-управленческие расходы — зарплата и начисленные на нее страховые взносы управленческого персонала, командировочные расходы, затраты на услуги связи, коммунальные платежи.
Произведенные за месяц общехозяйственные расходы учреждения относятся на счет 109 60, а в части нераспределяемых расходов — на счет 401 20.
В стоимость незавершенного производства ОР не включаются.
Аналитика ведется в многографной карточке по форме 0504054, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, по видам производимой готовой продукции, выполняемых работ, услуг по видам расходов (п. 139 инструкции к плану счетов приказа № 157н).
Распределение общехозяйственных расходов
Обычно ОР сразу списывают в расходы текущего периода. В себестоимость их не включают (п. 18 ФСБУ 5/2019). Этот метод называется директ-костинг, или метод сокращенной себестоимости. В этом случае расходы списываются в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».
Дело в том, что начиная с 2021 года вместо прежнего ПБУ 5/01 применяется ФСБУ 5/2019. Благодаря новому стандарту, теперь в состав незавершенного производства и готовой продукции ОР не включаются. Это событие положило конец возможности формирования полной себестоимости. Таким образом, единственно возможным вариантом учета ОР стал директ-хостинг. Списание общехозяйственных расходов на себестоимость продаж по такому методу сопровождается проводкой: Дебет 90 Кредит 26.
Больше обо всех важных нюансах новых ФСБУ и ПБУ мы расскажем на бесплатном вебинаре 5 октября: записаться можно прямо сейчас.
Пример формирования себестоимости продукции по способу директ-хостинга
Допустим, в течение месяца со склада в цех № 1 отпущены материалы для производства:
На начало месяца остатка НЗП и готовой продукции не было.
За месяц произведено 50 изделий «А» и 45 изделий «Б».
Остаток НЗП на конец месяца составил:
На последнюю дату месяца начислены:
Внутрицеховые косвенные расходы распределяются пропорционально нормативной себестоимости продукции. Нормативная себестоимость изделия «А» — 10 тыс. рублей, изделия «Б» — 4 тыс. рублей.
Общепроизводственные распределяются по подразделениям пропорционально стоимости ОС, доля производства цеха № 1 — 0,25.
1. Рассчитываем величину общепроизводственных и ОР, приходящихся на цех № 1. При этом ОР не распределяем, так как используем метод директ-костинга.
Сумма общепроизводственных расходов, приходящихся на цех № 1, — 95 945,95 рублей (383 783,80 руб. x 0,25)
2. Рассчитываем коэффициент распределения косвенных расходов по изделиям.
Наименование продукции
Нормативная стоимость единицы (руб.)
Коэффициент распределения
(гр. 4 / сумма строк гр. 4)
Количество (шт.)
Нормативная стоимость (руб.)
(гр. 2 x гр. 3)
3. Распределяем косвенные затраты по изделиям.
Продукция
Итого косвенных затрат (руб.)
4. Рассчитываем общую сумму затрат и себестоимость выпуска по изделиям.
Продукция | НЗП на начало месяца (руб.) | Прямые затраты за месяц (руб.) | Косвенные затраты за месяц (руб.) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Изделие «А» | 0 | 325 тыс. | 275 тыс. | 600 тыс. | 150 тыс. | 450 тыс. |
Изделие «Б» | 0 | 100 тыс. | 96 621,63 | 196 621,63 | 20 тыс. | 176 621,63 |
5. Рассчитываем себестоимость единицы продукции.
Продукция | Себестоимость выпущенной продукции | Количество выпущенной продукции | |
Изделие «А» | 450 тыс. | 50 | 9 тыс. |
Изделие «Б» | 176 621,63 | 45 | 3 924,93 |
Проводки 26 счета бухгалтерского учета
Примеры бухгалтерских проводок по счету 26:
Содержание операции
Кредит счета
Аналитический учет по счету 26
Аналитический учет по счету 26 ведется:
В зависимости от видов общехозяйственных расходов аналитический учет можно организовать по следующим направлениям.
1. Зарплата руководителю компании и его заместителям, главбуху и работникам бухгалтерии, руководителю и работникам кадровой службы, техническому персоналу.
2. Обязательные страховые взносы, начисленные на заработную плату управленческого персонала.
3. Вознаграждения в пользу лиц, управляющих компанией (членам совета директоров, генеральному директору, членам ревизионной комиссии).
4. Расходы на эксплуатацию непроизводственных активов организации:
5. Расходы на приобретение и обновление ПО.
6. Затраты на хозинвентарь.
7. Амортизация:
8. Услуги, связанные с ведением деятельности компании в целом:
9. Расходы на безопасность:
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>