Д осмотр что это в поликлинике

Досмотр вещей и багажа на объектах железнодорожного транспорта

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта возлагается на перевозчика, т.е. на «Российские железные дороги».

Согласно ст. 12.2 данного закона досмотр, в том числе с применением технических средств, осуществляется работниками подразделений транспортной безопасности.

Организация досмотра в целях транспортной безопасности включает в себя досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр.

Досмотр заключается в наблюдении и собеседовании, которые направленны на выявление признаков подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

В ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по обследованию пассажиров, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра.

При получении перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, выявления лиц, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения террактов, проводится повторный досмотр.

Лица, отказавшиеся проходить досмотр, на территорию транспортных объектов не допускаются, а договор перевозки с ними автоматически расторгается.

При выявлении у гражданина, предметов, запрещенных к перевозке железнодорожным транспортом, сотрудник подразделения транспортной безопасности сообщает об этом полицейским, имеющим право в соответствии с ФЗ О полиции проводить личный досмотр.

Л ичный досмотр проводится сотрудником полиции одного пола с досматриваемым лицом в специальном помещении в присутствии не менее двух понятых того же пола. По факту личного досмотра в обязательном порядке составляется протокол досмотра в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, подвергнутом личному досмотру, а также о вещах, предметах и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре.

По просьбе лица, подвергнутого личному досмотру ему вручается копия протокола.

Источник

Когда и как производят личный досмотр

Д осмотр что это в поликлинике

Адвокат Антонов А.П.

Безосновательные подозрения полицейского, что гражданин имеет при себе запрещенные предметы, не могут быть основанием для задержания и досмотра. Речь может идти только о конкретных данных (ориентировках, заявлениях других лиц), но не о подозрениях.

Порядок личного досмотра регулируется ст. 27.7 КоАП РФ. Положения данной статьи устанавливают, что личный досмотр проводится в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр находящихся при гражданине вещей может быть произведен без понятых, но с применением видеозаписи. При досмотре должен быть составлен протокол, копия которого вручается досматриваемому по его просьбе. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия.

Кроме личного досмотра в целях обнаружения орудий совершения или предметов административного правонарушения может также проводиться осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ) и досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник

«Подскажите, имеет ли право сотрудник полиции осуществлять досмотр автомобиля? В каких случаях он может быть произведен? Какими нормативными правовыми актами это регламентировано? Чем отличается досмотр от осмотра?»

Д осмотр что это в поликлиникеНа вопрос отвечает начальник правового отдела МВД по Республике Мордовия полковник внутренней службы Елена Анисимова.

Осмотр и досмотр транспортных средств производится сотрудниками ГИБДД в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664 (в дальнейшем регламент ГИБДД).

Осмотру и досмотру автомобилей сотрудниками ГИБДД предшествует остановка транспортного средства.

В соответствии с регламентом для ГИБДД, основанием для остановки транспортного средства являются проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз (пункт 84.13. данного административного регламента).

В соответствии с пунктом 197 регламента для ГИБДД, основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

— ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях;

— необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах;

— наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.

Полиции (в данном случае ГИБДД) для выполнения возложенных на нее обязанностей статьей 13 Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее- Закон) предоставляются следующие права:

— останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

— осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;

— задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

— временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;

— временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

— при осмотре транспортного средства и груза, находящегося под таможенным контролем, сотрудник Госавтоинспекции сверяет данные таможенных документов с клеймами пломб.

О проведении осмотра транспортного средства и груза по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза.

Осмотр транспортных средств (визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза) сотрудниками ГИБДД производится на основании пунктов 198 – 201 административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (регламента для ГИБДД).

Осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы.

При этом инспектор не может самостоятельно открывать дверь и разглядывать, что находится в салоне автомобиля. Он проводится без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств (хотя их применение не исключается). Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза, конструктивно для этого предназначенные. Результаты осмотра отражаются в акте в произвольной форме.

При простом осмотре инспектор может выявить лишь очевидные нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств. Например, неработающую светотехнику, несезонные шины, непристегнутых пассажиров, отсутствие детских кресел, нарушения правил крепления и перевозки грузов.

В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра при наличии оснований сотрудник полиции вправе произвести досмотр. Как во время осмотра, так и досмотра своей автомашины, владелец вправе вести видеосъемку действий полиции. Также и сотрудники полиции имеют право осуществлять видеосъемку проводимых мероприятий. Под досмотром понимается обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности (статья 27.9 КоАП РФ).

При этом он не может прикасаться руками к вещам, которые находятся в досматриваемом автомобиле, особенно к сумкам, пакетам, барсеткам водителя и пассажиров. Такие действия уже считаются обыском, а для него нужны совершенно другие основания.

Досмотр должен проводиться в присутствии двух понятых и сопровождаться составлением протокола. Автолюбитель вправе узнать цель досмотра.

В соответствии с п.1 ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ст. 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Никаких иных оснований для проведения досмотра законом не предусмотрено.

Для проведения досмотра у должностного лица должны быть достаточные основания предполагать, что будут обнаружены орудия совершения либо предметы административного правонарушения.

Досмотр транспортных средств сотрудниками ГИБДД производится на основании пунктов 202 – 213 административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ № 664 (регламента для ГИБДД).

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются только в связи с административным правонарушением, так как данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются разновидностью мер административного принуждения.

Применение мер административного пресечения сопряжено с ограничением прав и свобод граждан, поэтому согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ они применяются только в случаях, установленных КоАП РФ. В частности, осуществление досмотра транспортных средств, находящихся при физическом лице, сопряжено с ограничением отдельных имущественных правомочии права пользования, права распоряжения движимым имуществом или недвижимостью.

Применение мер административного пресечения допускается только в случаях, когда невозможно осуществление иных предусмотренных КоАП РФ процессуальных действий, не сопряженных с ограничением прав и свобод человека.

Если в результате досмотра должностное лицо не обнаружит орудия совершения либо предметы административного правонарушения, то такой досмотр является незаконным. В таком случае у досмотренного лица возникает возможность обратиться с иском в суд о возмещении вреда, причиненного незаконным задержанием.

Поэтому важно в протоколе досмотра достоверно указывать время начала и окончания досмотра. При оценке размера компенсации вреда суд будет исходить, в том числе, из сроков задержания.

В присутствии понятых составляется протокол и должностное лицо проводит досмотр. В связи с тем, что досмотр проводиться должностным лицом, оно самостоятельно открывает капот, багажник, достает вещи, распаковывает сумки и т.д. Досматриваемое лицо не должно вмешиваться в процесс досмотра.

Ни осмотр, ни досмотр не могут проводиться просто так – «из любопытства». Для проведения осмотра, а тем более досмотра всегда должна быть причина, о которой следует спросить представителя органа власти и которую вам должны назвать.

Иногда осмотр может дать причины для проведения досмотра. К примеру, при подготовке к авиаполету вещи пассажиров проходят осмотр, при помощи технических средств (рентгеновского аппарата, газового анализатора, металлоискателей и прочей аппаратуры). В процессе осмотра вас могут попросить открыть сумку и показать предмет, вызывающий сомнение. А если у сотрудников службы безопасности полета или таможни появятся основания, они могут провести досмотр с соблюдением определенной процедуры и в присутствии понятых.

Источник

Письмо ФТС России от 06.02.2020 № 01-11/06458 «О направлении рекомендаций»

Направляю для использования в работе рекомендации по осуществлению действий должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра.

Первый заместитель руководителя
генерал-полковник таможенной службы
Р.В.Давыдов

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА

убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС (глава 15 ТК ЕАЭС);

временным хранением товаров (глава 16 ТК ЕАЭС);

таможенным декларированием и выпуском товаров (главы 17 и 18 ТК ЕАЭС).

1 За исключением таможенных операций, связанных с перемещением товаров для личного пользования (глава 37 ТК ЕАЭС), с перемещением товаров отдельными категориями лиц, дипломатической почты и консульской вализы (глава 42 ТК ЕАЭС), с перемещением трубопроводным транспортом или по линиям электропередач (глава 41 ТК ЕАЭС), с перемещением международных почтовых отправлений и пересылаемых в них товаров (глава 40 ТК ЕАЭС).

2. Таможенные операции, связанные с организацией, проведением и оформлением результатов таможенного досмотра, совершаются с использованием информационных систем и информационных технологий таможенных органов, декларантов и иных заинтересованных лиц (пункт 1 статьи 365 ТК ЕАЭС).

2 Включая транспортные средства международной перевозки (подпункт 51 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

5. При выборе товаров, в отношении которых применяется таможенный досмотр, используется система управления рисками (пункт 4 статьи 310 ТК ЕАЭС).

2.1. Принятие решения о проведении таможенного досмотра

3 Формируется с использованием штатного программного средства на основании сведений, содержащихся в таможенной декларации и в выявленном профиле риска.

таможенную операцию, при которой необходимо провести таможенный досмотр;

номер (номера) профиля(ей) риска(ов), в котором(ых) содержится указание о необходимости проведения таможенного досмотра;

номера товаров, в отношении которых требуется проведение таможенного досмотра (допускается указание «вся партия товаров» в случае необходимости проведения таможенного досмотра в отношении всех товаров, содержащихся в таможенной декларации);

транспортные средства международной перевозки, в которых находятся (могут находиться) товары, подлежащие досмотру;

номер таможенной декларации, а также реквизиты товаросопроводительных документов;

сведения о лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров, подлежащих досмотру;

иные сведения, которые необходимо учесть при проведении таможенного досмотра (содержатся в примечаниях к мерам по минимизации рисков)..

В случае если профиль риска, в соответствии с которым необходимо провести таможенный досмотр, в любом из полей раздела «Таможенный досмотр» содержит значение «Любой», «Любая» или «Прочее», должностное лицо указывает предложения по конкретным характеристикам таможенного досмотра. При этом должностное лицо исходит из характеристик таможенного досмотра, достаточных для соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации.

В случае выявления нескольких профилей рисков, предусматривающих проведение таможенного досмотра товаров, Сообщение о досмотре составляется с учетом указаний, содержащихся во всех профилях рисков.

2.1.2. Уполномоченное лицо на принятие решения о досмотре:

рассматривает Сообщение о досмотре, в случае несогласия с предложенными характеристиками таможенного досмотра либо несоответствия характеристик таможенного досмотра указанным в профиле риска вносит соответствующие изменения (дополнения);

в случае если таможенный досмотр будет проводиться таможенным органом фактического контроля, направляет в таможенный орган (структурное подразделение), в котором будет проводиться таможенный досмотр, Сообщение о досмотре для формирования Поручения.

2.1.3. Уполномоченное лицо на принятие решения о досмотре при подготовке Поручения:

устанавливает местонахождение товаров и исходя из количества товаров, его характеристики и упаковки, а также объема и степени досмотра оценивает возможность проведения таможенного досмотра в зоне таможенного контроля или другом месте, в котором находятся товары (наличие весового оборудования, специально оборудованной площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.).

В случае если местонахождение товаров, помещаемых под таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз с территории Российской Федерации, неизвестно и (или) товары находятся вне зоны таможенного контроля, Уполномоченное лицо на принятие решения о досмотре одновременно с Уведомлением запрашивает у декларанта пояснения о местонахождении товаров (статья 340 ТК ЕАЭС), а также направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров в зону таможенного контроля (пункт 12 статьи 310 ТК ЕАЭС, статья 319 ТК ЕАЭС).

В случае недостаточной оснащенности места для проведения таможенного. досмотра в требовании о предъявлении товаров может указываться перечень зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр.

Информация о месте проведения таможенного досмотра в случае направления декларанту требования о предъявлении товаров с перечнем зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр, вносится в Поручение после размещения товаров в одной из предложенных зон таможенного контроля.

Поручение содержит сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра, перечне ТСТК, которые необходимо использовать при проведении таможенного досмотра исходя из требований действующего профиля риска, перечень документов (таможенная декларация, товаросопроводительные. документы), которые должны использоваться должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, для сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, с фактически полученными в результате таможенного досмотра, а также иные сведения, которые необходимо учесть при проведении таможенного досмотра (содержатся в примечаниях к мерам по минимизации рисков).

Допускается при отсутствии определенных сведений, необходимых для формирования Поручения (например, о месте проведения досмотра), их указание по мере поступления необходимой информации после подписания Уполномоченным лицом на принятие решения о досмотре Поручения.

В случае необходимости изменения характеристик таможенного досмотра либо поручения проведения таможенного досмотра иным должностным лицам допускается внесение изменений Уполномоченным лицом на принятие решения о досмотре в Поручение.

При этом программное средство таможенного органа обеспечивает сохранение всех изменений с фиксированием даты и времени внесения таких изменении и должностного лица, внесшего такие изменения.

2.1.6. В случае если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, формирование Поручения осуществляется после предъявления товаров таможенному органу в месте доставки либо их хранения,

1) невозможности проведения таможенного досмотра либо невозможности проведения таможенного досмотра в заданных в Сообщении о досмотре характеристиках (при принятии соответствующего решения руководителем (начальником) таможенного органа, уполномоченным им заместителем руководителя (заместителем начальника) таможенного органа либо лицами, их замещающими; право принятия данного решения может быть делегировано иному должностному лицу таможенного органа в случае отсутствия указанных выше лиц);

2) проведения таможенного досмотра ранее. Одновременно с информационным сообщением в таможенный орган декларирования направляется ранее составленный АТД;

3) невозможности завершения таможенного досмотра в срок, установленный пунктом 3 статьи 119 ТК ЕАЭС;

4) принятия решения о продлении срока проведения таможенного досмотра с указанием срока продления;

5) возникновения нештатных ситуаций, которые не позволяют в установленные сроки направить в таможенный орган декларирования АТД. Допускается доведение информации в установленном порядке ведения делопроизводства с использованием оперативных каналов связи, обеспечивающих контроль ее получения, с последующим ее доведением с использованием специальных программных средств;

6) выявления признаков преступления и (или) достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения;

2.1.8. При определении должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, учитывается, что к работе с источниками ионизирующего излучения допускается привлекать должностных лиц таможенных органов, имеющих допуск к такой работе.

2.1.9. Исходя из количества и характеристик товаров, подлежащих таможенному досмотру, а также соблюдения сроков его проведения таможенный досмотр может быть поручен одному, двум и более должностным лицам.

В случае принятия на основании действующего профиля риска решения о проведении таможенного досмотра товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки вне таможенной территории, а также переработки на таможенной территории, и продуктов их переработки в целях идентификации товаров в продуктах переработки должностное лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, передает должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, копию разрешения на переработку с указанным в ней способом идентификации товаров.

Сведения обо всех переданных документах, включая номер таможенной декларации, подлежат указанию в соответствующей графе Поручения.

2.2. Организация проведения таможенного досмотра

2.2.1. Должностное лицо при проведении таможенного досмотра использует копии таможенной декларации, транспортных, коммерческих, таможенных и иных документов, указанных в соответствующей графе Поручения, в целях сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, с фактически полученными в результате таможенного досмотра.

При необходимости транспортировки товара в место проведения таможенного досмотра владельцу склада временного хранения или таможенного склада и (или) : иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, направляется Требование о проведении операций (пункт 1 статьи 348 ТК ЕАЭС).

2.2.2. В случае необходимости для участия в совершении отдельных действий при проведении таможенного досмотра может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении ТСТК (статья 346 ТК ЕАЭС).

В целях оказания содействия при проведении таможенного досмотра могут привлекаться специалисты и эксперты других государственных органов (статья 347 ТК ЕАЭС).

2.2.3. В случаях, предусмотренных требованиями профиля риска, в проведении таможенного досмотра участвуют должностные лица вышестоящих таможенных органов.

Участие должностных лиц ФТС России, региональных таможенных управлении и таможен при проведении таможенного досмотра допускается при представлении документов, позволяющих идентифицировать указанных должностных лиц (например, служебное удостоверение и др.).

2.2.4. Информирование должностных лиц вышестоящих таможенных органов, а также привлекаемых специалистов и экспертов о времени и месте проведения таможенного досмотра осуществляется уполномоченным должностным лицом на проведение таможенного досмотра.

3.1. Действия должностных лиц при проведении таможенного досмотра

3.1.1. Таможенный досмотр проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (должны или могут находиться) товары (пункт 12 статьи 310 ТК ЕАЭС, статья 319 ТК ЕАЭС).

3.1.2. Таможенный досмотр может проводиться в отсутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в случаях, указанных в пункте 6 статьи 328 ТК ЕАЭС.

Таможенный досмотр в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 6 статьи 328 ТК ЕАЭС, проводится в присутствии двух понятых.

3.1.3. Проведение таможенного досмотра не должно приводить к нарушению сроков выпуска товаров, установленных статьей 119 ТК ЕАЭС.

Если должностным лицом проведение таможенного досмотра не завершено в связи с окончанием его рабочего времени, то должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, докладывает об этом начальнику (заместителю начальника) таможенного органа (структурного подразделения), проводящего таможенный досмотр, либо Уполномоченному лицу на принятие решения о досмотре. Указанное лицо вправе определить иное должностное лицо, которое в течение рабочего времени таможенного органа завершит таможенный досмотр.

При этом Уполномоченным лицом на принятие решения о досмотре вносятся в Поручение соответствующие изменения либо дополнения.

Результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления АТД, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 317 ТК ЕАЭС (пункт 8 статьи 328 ТК ЕАЭС).

Для целей применения таможенными органами в случае, если проведение таможенного досмотра будет продолжено должностным лицом, ранее не участвовавшим в его проведении, то должностное лицо, начавшее проведение таможенного досмотра, фиксирует с использованием штатных программных средств полученные результаты таможенного досмотра и подписывает ЭП.

Рекомендуемый срок составления АТД:

не позднее чем за 2 часа до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 119 ТК ЕАЭС;

4 В случае принятия решения о продлении срока проведения таможенного досмотра.

3.1.4. Контроль за соблюдением сроков проведения таможенного досмотра осуществляет должностное лицо, принявшее решение о его проведении, а также должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.

3.1.5. После прибытия на место проведения таможенного досмотра должностное лицо, проводящее таможенный досмотр:

б) устанавливает факт предъявления товаров к таможенному досмотру и осуществления действий, указанных в Требовании о проведении операций (в случае его направления перед проведением таможенного досмотра лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 348 ТК ЕАЭС);

в) проверяет факт присутствия должностных лиц вышестоящих таможенных органов, специалистов и (или) экспертов, в том числе других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору (статья 220 Федерального закона), участие или присутствие которых при проведении таможенного досмотра предусмотрено профилем риска и (или) правовыми актами. Уполномоченное должностное лицо на проведение таможенного досмотра начинает проведение таможенного досмотра в присутствии данных лиц.

3.1.6. Если предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров, и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах на товары, начальник таможенного органа фактического контроля (лицо, его замещающее) вправе продлить срок проведения таможенного досмотра (часть 3 статьи 109 Федерального закона). Указанный срок продлевается при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенному органу в сроки выпуска товаров, установленные пунктом 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них.

При этом должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, либо должностное лицо, принявшее решение о продлении срока проведения таможенного досмотра, направляет декларанту, иному лицу, уполномоченному в отношении досматриваемых товаров, и (или) владельцу СВХ Требование о проведении операций (статья 348 ТК ЕАЭС).

3.1.7. Срок проведения таможенного досмотра продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партий на отдельные товары, и время, необходимое для проведения таможенного досмотра, но таким образом, чтобы АТД был составлен в сроки, указанные в пункте 3.1.3 настоящих рекомендаций, и выпуск товаров был завершен таможенным органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 119 ТК ЕАЭС (пункт 3 статьи 109 Федерального закона). В случае поступления на имя начальника таможенного органа фактического контроля письменного заявления лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, о сроке, в течение которого эти требования будут выполнены, указанная информация учитывается при организации и проведении таможенного досмотра.

В случае отказа лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, от выполнения в установленные сроки требований по разделению товарной партии на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, фиксируется данный факт в АТД.

3.1.8. Должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, путем визуального осмотра, измерения, взвешивания и других действий (включая разборку товаров) определяет характеристики товаров в соответствии со степенью таможенного досмотра, указанной в Поручении.

3.1.9. По решению лица, проводящего таможенный досмотр, отдельные действия проводятся специалистами, участвующими в проведении таможенного досмотра (статья 346 ТК ЕАЭС).

3.1.10. В ходе проведения таможенного досмотра должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, осуществляет координацию действий всех лиц, участвующих в его проведении, а также осуществляющих грузовые и иные операции с товарами.

3.1.11. В целях повышения эффективности таможенного досмотра должностное лицо вправе применять иные формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

3.1.12. В ходе проведения таможенного досмотра должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, сопоставляет сведения, содержащиеся в имеющихся в его распоряжении документах (таможенная декларация, транспортные, коммерческие, таможенные и иные документы), с фактически полученными в результате таможенного досмотра.

3.1.13. Вскрытие грузовых мест предусматривает нарушение их целостности и средств их идентификации с последующим извлечением отдельных единиц товаров из их упаковки (ящиков, коробок и т.п.), из технологических емкостей, специально изготовленных тайников для получения возможности контроля за количеством и наименованием, определения страны происхождения и получения других сведений о товарах, выявления товаров, перемещаемых под видом других товаров (пункт 1 статьи 328 ТК ЕАЭС).

3.1.14. Таможенный досмотр в целях выявления товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации, а также к вывозу с территории Российской Федерации, может проводиться с применением служебных собак кинологического подразделения таможенного органа в случае указания такой необходимости в Поручении.

3.2. Объем и степень таможенного досмотра

3.2.1. Таможенный досмотр проводится в объеме и степени таможенного досмотра, установленных Поручением. Изменение объема и степени таможенного досмотра допускается по решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о его проведении.

3.2.2. Таможенный досмотр может проводиться в объеме 10, 50 и 100% от общего количества товаров, составляющих товарную партию, с учетом пункта 3.2.3 настоящих рекомендаций,

Количество товара определяется должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, в количестве штук, либо других единицах измерения, в которых обычно измеряется товар, подвергаемый таможенному досмотру. Определение количества производится расчетным путем перед проведением таможенного досмотра на основе данных о количестве товаров, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица, проводящего таможенный досмотр (в том числе дополнительно представленных). Исходя из установленного объема таможенного досмотра количество товара определяется для каждого наименования товара, имеющего один товарный знак, марку, модель, расфасовку, упаковку и обладающего одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками.

3.2.3. Объем таможенного досмотра, определенный в профиле риска, предполагает проведение таможенного, досмотра в отношении товаров перемещаемой товарной партии, определенных исходя из указаний, содержащихся в разделе «Таможенный: досмотр» профиля риска, и примечаний к мерам по минимизации рисков, содержащихся в профиле риска.

В случае наличия в разделе «Таможенный досмотр» профиля риска или примечаний к мерам по минимизации рисков, содержащихся в профиле риска, указания о необходимости проведения таможенного досмотра в отношении всей партии товаров должностным лицом, уполномоченным на проведение таможенного досмотра, проводится таможенный досмотр (в указанном объеме и степени) в отношении всех наименований перемещаемой товарной партии.

В случае наличия в разделе «Таможенный досмотр» профиля риска или примечаний к мерам по минимизации рисков, содержащихся в профиле риска, указания о необходимости проведения таможенного досмотра товаров из партии, в отношении которых был выявлен риск, уполномоченным должностным лицом на проведение таможенного досмотра таможенный досмотр (в указанных объеме и степени) проводится в отношении тех товаров (наименований товаров при их декларировании по таможенной декларации), в отношении которых выявлен риск, содержащийся в профиле риска.

3.2.4. Степень таможенного досмотра указывает на то, какие действия необходимо произвести с тем количеством товара, которое определено исходя из указанного объема таможенного досмотра.

Взвешивание, вскрытие грузовых мест и пересчет количества предметов в грузовых местах производится в отношении количества товара, определенного в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящих рекомендаций. Если Поручением предусмотрено выборочное применение данных характеристик степени таможенного досмотра, то конкретные объекты досмотра и их количество в рамках уже определенного объема определяет должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.

3.3. Применение средств измерений

3.3.1. В ходе таможенного досмотра при определении количественных показателей товаров используются пригодные к применению средства измерений, имеющие действующее поверительное клеймо (свидетельство о поверке, неповрежденные закрепительные пломбы (при их наличии).

3.3.2. При определении количественных показателей товаров методиками (методами) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений как единицы товара, так и упаковок (ящиков, штабелей, бункеров и т.п.), производство замеров осуществляется в соответствии с требованиями аттестованных методик (методов) измерений (Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).

3.4. Применение технических средств таможенного контроля

3.4.1. Для ускорения проведения таможенного досмотра и повышения его эффективности применяются различные виды ТСТК, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.).

Перечень ТСТК, которые необходимо применить в ходе таможенного досмотра, указывается в Поручении,

3.4.2. В случае если Поручением установлена необходимость применения фотоаппаратуры (видеоаппаратуры), должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, проверяет ее исправность (в том числе полный уровень заряда аккумулятора (наличие годных батареек питания), наличие свободного места на накопителе, выставление точной даты и времени в настройках фотоаппарата, а также установку настроек качества фотосъемки (видеосъемки).

Рекомендуется фотосъемку (видеозапись) процессов таможенного досмотра производить по следующей типовой схеме:

фиксация типа транспортного средства, его номера, средств идентификации, за исключением воздушного, морского/речного и трубопроводного вида транспорта;

фиксация степени загрузки транспортного средства (фотографирование (видеозапись) должно(а) позволять оценить степень (объем) загрузки транспортного средства в процентном отношении к максимально возможной), характера грузовых мест и упаковки товаров;

фиксация выгрузки товаров из транспортного средства (при частичной выгрузке товаров фотографирование (видеозапись) должно(а) позволить оценить процентное отношение выгруженных из транспортного средства товаров, по отношению к невыгруженным);

фиксация выгруженной части товаров, которая производится таким образом, чтобы была обеспечена возможность идентификации количества или объема фактически выгруженного товара;

фиксация невыгруженной части товаров либо при полной выгрузке порожнего отсека транспортного средства с наличием на фотографии (видеозаписи) данных, идентифицирующих транспортное средство (например, регистрационный номер автомобиля);

фиксация разборки (вскрытия) грузовых мест и досмотра их содержимого;

фиксация определения количественных характеристик товаров (с фиксацией всех значений измерительных приборов);

фиксация операций, связанных с измерением геометрических характеристик товаров, взвешиванием товаров, вскрытием, пересчетом, применением ТСТК, проверкой наличия и соответствия наложенных средств идентификации, отбором проб и образцов для проведения экспертиз.

Во время проведения фотосъемки (видеозаписи) осуществляется фиксирование основных характеристик товаров, позволяющих их однозначно идентифицировать (при условии соблюдения установленной степени и объема таможенного досмотра):

расположение / распределение товара в грузовом отсеке (его загрузка);

внешний вид упаковки;

маркировка на упаковке и на самом товаре (надписи, ярлыки, в том числе отражающие сведения об отправителе, получателе товаров, номерах заказов, этикетки и пр.);

сведения об изготовителе, дате выпуска, сроке годности;

комплектация, наличие запчастей и принадлежностей;

степень износа товара;

товарные и специальные знаки;

выявленные посторонние вложения.

Фотосъемка (видеозапись) включает в себя общий план (внешний вид) грузового отсека транспортного средства (контейнера), фиксацию его номера и целостности наложенных средств идентификации. Затем проводится съемка вскрытия грузового отсека, переднего плана неразгруженного транспортного средства, который даст возможность оценить степень (полноту) его загрузки.

а) на фотографиях (видео) отражаются дата и время проведения фотосъемки (видеозаписи);

б) редактирование графической части фотоснимков (видеозаписей), в том числе внесение любых изменений в свойства файла, за исключением изменения имени файла, ключевых слов, комментариев и размерности графической части фотоснимка (видеозаписи), не производится. Неизменность содержимого фотоснимков (видеозаписей) обеспечивается наложением ЭП должностного лица, добавившего фотоснимок (видеозапись) к АТД.

Количество необходимых снимков (период осуществления видеозаписи) при таможенном досмотре определяется должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, самостоятельно в каждом конкретном случае с учетом следующих факторов: объема товарной партии, количества и ассортимента товаров, цели, объема и степени досмотра, указанных в Поручении.

Фотоархив (видерархив) каждого досмотра составляется таким образом, чтобы обеспечить представление о технических и коммерческих характеристиках каждого наименования товара, имеющего один товарный знак, марку, модель, расфасовку, упаковку и обладающего одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками. При этом в него включаются только фотографии (видеозаписи), относящиеся к проводимому фактическому контролю.

Во время проведения фотосъемки (видеозаписи) проводится фотографирование (видеозапись) должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенный досмотр, и лиц, присутствующих при его проведении, на фоне товаров либо транспортных средств, в которых перемещаются товары, предъявленные к таможенному досмотру, таким образом, чтобы обеспечить возможность установления по фотографии номера транспортного средства и соответствия зафиксированных на фотографии товаров, заявленных в таможенной декларации.

В случаях, когда фиксацию информации, содержащейся на маркировке, невозможно выполнить на одном снимке, допускается последовательное фотографирование (проведение видеозаписи) маркировки в целях фиксации всех сведений с возможностью их последующей идентификации.

Сбор, обработка информации и обновление баз данных фото- и видеоархива осуществляется подразделениями информационно-технических служб таможен.

3.5. Действия должностных лиц таможенных органов при выявлении в ходе таможенного досмотра фактов недостоверности заявленных сведений, а также признаков нарушения таможенного законодательства

3.5.1. При выявлении в ходе таможенного досмотра фактов несоответствия фактических характеристик, количества либо сведений о товарах (наименовании, стране происхождения, изготовителе, количестве мест, виде упаковки и др.) документам и сведениям, имеющимся в распоряжении должностного лица, проводящего таможенный досмотр, данные факты отражаются в АТД.

3.5.2. В случае если выявленные расхождения могут указывать на наличие признаков правонарушений (преступлений), ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ либо Уголовным кодексом Российской Федерации, однако полностью, проверить данные факты при установленных характеристиках таможенного досмотра не представляется возможным, должностное лицо, выявившее несоответствие, подготавливает докладную записку начальнику таможенного органа фактического контроля, в которой указываются признаки недостоверности заявленных сведений о товарах, обоснование необходимости увеличить объем и изменить степень таможенного досмотра, а также иные предложения по характеристикам таможенного досмотра. Увеличение объема таможенного досмотра производится путем применения соответствующего профиля риска.

При этом Уполномоченное лицо на принятие решения о досмотре обеспечивает внесение в Поручение соответствующих изменений либо дополнений с фиксированием даты и времени внесения таких изменений.

3.5.3. При выявлении в результате таможенного досмотра признаков нарушения права ЕАЭС, а также законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании должностное лицо, проводившее таможенный досмотр, фиксирует выявленные факты в АТД.

Должностное лицо таможенного органа декларирования при отсутствии указанной информации принимает меры по ее получению от таможенного органа фактического контроля, в том числе о причинах непринятия мер, предусмотренных КоАП РФ или УПК РФ. В случае невозбуждения таможенным органом фактического контроля уголовного дела и (или) дела об административном правонарушении и наличия признаков преступления и (или) достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, принимает меры, предусмотренные КоАП РФ, а также направляет докладную записку заместителю начальника таможенного органа, курирующему деятельность правоохранительных подразделений, для принятия мер по составлению рапорта об обнаружении признаков преступления в соответствии с УПК РФ. Информация о принятых мерах направляется в таможенный орган фактического контроля, а при необходимости применения изъятия или ареста товаров дополнительно направляется поручение в соответствии со статьей 26.9 КоАП РФ или УПК РФ.

3.6. Средства идентификации

3.6.1. На транспортные средства, грузовые отсеки транспортных средств, грузовые места, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары, на сами товары, находящиеся под таможенным контролем, должностные лица, осуществляющие таможенный досмотр, могут накладывать средства идентификации (статья 341 ТК ЕАЭС).

3.6.2. Для осуществления контроля за наличием и состоянием средств идентификации в Поручении и АТД указываются сведения об их количестве, типе, номерах пломб, печатей, нанесенной цифровой, буквенной и иной маркировке, идентификационных знаках, проставленных штампах, взятых пробах и образцах, описаниях товаров, составленных чертежах, изготовленных масштабных изображениях, фотографиях, иллюстрациях, использовании товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.

3.6.3. В случае изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации должностным лицом таможенного органа составляется акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации по установленной форме.

4.1. Для целей применения таможенными органами результаты таможенного досмотра оформляются с использованием информационной системы таможенных органов (статья 365 ТК ЕАЭС).

АТД составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо их представителям, если эти лица установлены (пункт 10 статьи 328 ТК ЕАЭС).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *