Что значит яуза в докторе кто
Одиннадцатый Доктор — цитаты
Эта страница представляет собой сборник цитат Одиннадцатого Доктора.
Содержание
Популярные фразы [ ]
Джеронимо! [ ]
Доктор восклицал «Джеронимо!» в следующих сериях:
Галстук-бабочка — это тип универсального галстука, как мужского, так и женского. Он состоит из тканевой ленты, завязанной вокруг воротника симметричным узлом таким образом, что два противоположных конца формируют петли. Классический галстук-бабочка состоит из полосы ткани, которую его владелец должен завязывать самостоятельно каждый раз перед использованием, делая узел в виде симметричного банта. Также существуют предварительно завязанные галстуки-бабочки, на которых узел уже сформирован и прошит нитками, а фиксация осуществляется на воротнике рубашки либо с помощью пуговицы, либо застёжек или специальных резинок.
Доктор считал галстуки-бабочки крутыми в следующих сериях:
Идём, Понд! [ ]
Доктор звал Понд пойти с ним в следующих сериях:
Также может быть синонимом слова «Вау!», и именно в этом значении используется Доктором в следующих сериях:
Цитаты из сериала [ ]
Четвёртый сезон [ ]
Доктор, стоя в своей ТАРДИС, с выражением грусти на лице:
10: Я не хочу уходить.
11: Ноги! У меня всё ещё есть ноги! Хорошо. Руки, кисти. О-о, пальцы. Много пальцев. Уши? Да. Глаза: два. Нос. бывало и хуже. Подбородок. Чёрт возьми! Волосы. Я девушка! Нет! Я не девушка! И всё ещё не рыжий! Есть что-то ещё. Что-то важное, я. Я. я. <Вся консольная комната трясётся, Доктор восторженно смеётся.> Я падаю! Джеронимо!
«Конец времени»
Пятый сезон [ ]
Одиннадцатый час (5х1) [ ]
Разговаривая с Амелией:
Доктор: Так, и что насчёт твоих мама и папы? Они наверху? Хотя, мы бы их уже разбудили.
Амелия: У меня нет родителей. Только тётя.
Доктор: А у меня даже тёти нет.
Амелия: Везёт вам.
Доктор: Я знаю. Так, твоя тётя. А где она?
Амелия: Её нет дома.
Доктор: И она оставила тебя одну дома?
Амелия: Мне не страшно.
Доктор: Конечно нет, ты ничего не боишься! Будка падает с неба, человек падает из будки, человек ест рыбные палочки с заварным кремом, а ты сидишь, как ни в чём не бывало. Так что знаешь, что?
Амелия: Что?
Доктор: Трещина в твоей стене должна быть чертовски страшной.
«Одиннадцатый час»
Эми разговаривает с Доктором:
Эми: Я думала. Ну, я начала думать, что ты просто сумасшедший с будкой.
Доктор: Эми Понд, есть кое что, что ты должна понять. Это важно, и однажды твоя жизнь может зависеть от этого. Я определённо сумасшедший с будкой.
«Одиннадцатый час»
Зверь внизу (5х2) [ ]
Эми смотрит на девочку напротив:
Эми: Одна маленькая девочка плачет, и?
Доктор: Плачет тихо. Дети плачут чтобы привлечь внимание, потому что им больно или страшно. А если они плачут тихо, это значит, что они просто не могут остановиться. Любой родитель знает это.
Эми: А ты родитель?
«Зверь внизу»
Доктор разговаривает с Эми:
Доктор: Человечество. или инопланетянин. Ты переступила через себя, чтобы уберечь меня от этого. И это было ошибкой. Никогда не смей решать, что мне нужно знать.
Эми: Я даже не помню, как я это делала!
Доктор: Ты сделала это; это главное.
Эми: Я. я прошу прощения.
Доктор: Ах, мне всё равно. Когда я здесь закончу, ты отправишься домой.
«Зверь внизу»
Эми: В те далёкие времена Звёздный Кит появился не просто так, как чудо. Он пришел к вам добровольно. Вам не нужно было его пленять и мучить. Это была ваша идея. Он пришёл, потому что не мог просто смотреть, как плачут дети.
«Зверь внизу»
Эми разговаривает с Доктором:
Эми: Ты когда-нибудь убегал от чего-либо потому что тебе было страшно, или был не готов, или просто. просто потому что мог?
Доктор: Однажды. Давным-давно.
Эми: И что случилось?
Доктор: Привет!
«Зверь внизу»
Конечное стихотворение (голос Эми):
Спим крепко мы, живём мечтами
Любовь внизу живёт годами
Но снам конец, мир должен знать
Доброму зверю нельзя страдать.
«Зверь внизу»
Победа далеков (5х3) [ ]
Доктор знакомит Эми с Уинстоном Черчиллем:
Доктор: Эми. Уинстон Черчилль.
Черчилль: Доктор? Это ты?
Доктор: О, Уинстон, мой старый друг! Ах, и так каждый раз!
Эми: Чего он ждёт?
Доктор: Ключ от ТАРДИС, конечно же.
Черчилль: Подумай только, чего бы я мог достичь с твоей удивительной машиной, Доктор! Сколько жизней можно было бы спасти!
Доктор: Увы, это против правил.
Черчилль: Я должен взять её силой?
Доктор: Я бы посмотрел на это.
Черчилль: Вольно.
«Победа далеков»
Эми догоняет Доктора, бегущего к ТАРДИС:
Эми: Ну, что мы будем делать? Попробуем догнать?
Доктор: Вот что я делаю. Это опасно, так что жди здесь.
Эми: Значит, по-твоему, я должна остаться и ждать здесь, в безопасности. в центре Лондонского Блица?
Доктор: Рядом со мной уж точно не будет безопаснее.
Он закрывает дверь и ТАРДИС исчезает, оставляя Эми и Черчилля.
Эми: Чего он ожидает от нас?
Черчилль: ВПБ, конечно.
Эми: Что?
Черчилль: Всегда Продолжать Барахтаться!
«Победа далеков»
Доктор разговаривает с далеками новой Парадигмы, угрожая им кнопкой самоуничтожения ТАРДИС:
Доктор: Вопрос в том, что мы теперь будем делать? Или выключайте вашу заумную машину, или я взорву вас и вашу новую расу.
Верховный далек: И себя.
Доктор: Риск в моей работе неизбежен.
Далек-стратег: Сканирование ничего не выдаёт! Устройства самоуничтожения ТАРДИС не существует!
Доктор: Ладно, это печенька, но мне обещали чай!
«Победа далеков»
Время Ангелов (5х4) [ ]
Ривер: Используй стабилизаторы!
Доктор: Здесь нет никаких стабилизаторов!
Ривер: Те синие переключатели!
Доктор: Они ничего не делают, они просто. синие!
Ривер: Да, они синие: это синие стабилизаторы! Видишь?
Доктор: Да? Ну да, теперь стало скучно, разве нет? Они скукозаторы! Синие. скукозаторы.
Эми: Доктор, почему она умеет управлять ТАРДИС?
Доктор: Ты называешь это управлением ТАРДИС? Ха!
Ривер: Хорошо, я отследила векторы вероятности, сделала откат временной изометрии, проследовала за кораблём к месту прибытия и. припарковалась неподалёку.
Доктор: Припарковалась? Мы не приземлились.
Ривер: Конечно, приземлились. Я только что её посадила.
Доктор: Но не было шума.
Ривер: Какого шума?
Доктор: Ну, знаешь.
Ривер: Она не должна издавать такой шум. Просто ты не отпускаешь тормоза.
Доктор: Да, но это замечательный шум. Мне нравится этот шум.
«Время Ангелов»
Доктор: Эми Понд, ты великолепна. И прости.
Эми: Всё в порядке. Я понимаю. Ты должен бросить меня.
Доктор: О, нет, я тебя не брошу, никогда. И прости за это! Видишь, не камень. Теперь бежим!
Эми: Ты укусил меня!
Доктор: Да, и ты жива!
Эми: У меня остался след! Взгляни на мою руку!
Доктор: Да, и ты жива, я говорил?
Эми: Чёрт, твои зубы! У тебя что, космические зубы?
Доктор: Да, жива, всё, как я и говорил.
«Время Ангелов»
Доктор: Разве никто не говорил вам? Есть кое-что, что ни в коем случае нельзя загонять в ловушку, если вы умны, если вы цените свою жизнь, если хотите увидеть завтрашний день, есть одна вещь, которую вы никогда не должны загонять в ловушку.
Ангел Боб: И что же это, сэр?
Доктор: Я!
«Время Ангелов»
Плоть и камень (5х5) [ ]
Эми размышляет вслух:
Эми: Что, если гравитация исчезнет?
Доктор: Я об этом подумал.
Эми: И?
Доктор: И нас разорвёт насмерть. Видишь? Я об этом подумал. Система безопасности всё ещё работает. Её нельзя отключить, это невозможно.
Ривер: Насколько невозможно?
Доктор: Две минуты.
«Плоть и камень»
Отец Октавиан: Доктор Сонг, я сегодня потерял отличных солдат-клириков. Вы ему доверяете?
Ривер: Я полностью ему доверяю.
Отец Октавиан: Значит, он не просто сумасшедший?
Ривер: Я полностью ему доверяю.
«Плоть и камень»
Ангел Боб вызывает Доктора по рации:
Ангел Боб: Доктор? Простите. Приём, Доктор? Это Ангел Боб, сэр.
Доктор: А, вот ты где, Ангел Боб. Как жизнь? Извини, неудачный вопрос.
Ангел Боб: Ангелам интересно, чего вы пытаетесь добиться.
Доктор: Добиться? Ничего. Мы здесь просто тусуемся. Здесь мило, панели, удобненькие креслица, лес. А у вас там как?
Ангел Боб: Ангелы пируют, сэр. Скоро у нас будет достаточно энергии, чтобы поглотить это судно, этот мир, все звёзды и миры.
Доктор: Я говорил, что у нас здесь удобненькие креслица?
Ангел Боб: Нам не нужны удобненькие креслица
Доктор: <Восторженно.>Я заставил его сказать «удобненькие креслица»!
«Плоть и камень»
Доктор разговаривает с Ривер:
Доктор: Нас атакуют со всех сторон, Эми нельзя двигаться, и в любом случае это не по плану.
Ривер: А есть план?
Доктор: Пока не знаю, ещё не закончил говорить.
«Плоть и камень»
Вампиры Венеции (5х6) [ ]
Рори на мальчишнике; играет музыка, в центре зала стоит бумажный торт. Мужчины уговаривают «прекрасную женщину» выйти из торта, однако, к их удивлению, из торта вылезает Доктор. Рори трясёт головой, когда понимает, кто это.
Доктор: Рори! (Рори не реагирует, музыка останавливается.) Какое облегчение! Я уж подумал, что перепутал торт. Снова. Что напоминает мне: там, на улице, стоит девушка в бикини. Может кто-нибудь впустить её и дать джемпер? Люси. Милая девушка. (Шепотом.) Диабетик. (Все продолжают пялиться на Доктора.) Итак, Рори, нам нужно поговорить о твоей невесте. (Рори улыбается.) Она пыталась поцеловать меня. (Толпа задерживает дыхание, Рори заметно потрясён.) Хотя знаешь что, тебе несказанно повезло: она замечательно целуется! (Звук бьющегося стекла; Доктор понимает, что он только что сказал, чувствует себя неловко и заметно смущается.) Забавно, как хорошо некоторые вещи звучат, пока их не скажешь.
«Вампиры Венеции»
Доктор: Хорошо, мы заходим внутрь, ты моя дочь.
Эми: Дочь?? Ты выглядишь на девять!
Доктор: Тогда брат.
Эми: Не, слишком странно. Жених.
«Вампиры Венеции»
Доктор: Это довольно трудно принять, не так ли? Маленькая коробка, внутри огромная комната, что это всё значит? Позволь мне объяснить.
Рори: Это другое измерение.
Доктор: В основном, это другое измере. Что?
Рори: После того случая с Заключённым Ноль я почитал последние научные теории. Путешествия во времени, параллельные вселенные.
Доктор: Мне больше нравится, когда кто-то говорит «она больше внутри, чем снаружи!» Всегда этого жду.
«Вампиры Венеции»
Эми: Эй, вы только посмотрите на это, со мной мой космический корабль и мои мальчишки. Чего ещё желать. <Проходит в ТАРДИС, высоко держа голову.>
Рори: <хмыкает> Эм, мы не её мальчики.
Доктор: Да ну, как же.
Рори: <после паузы> Да нет, так оно и есть.
«Вампиры Венеции»
Выбор Эми (5х7) [ ]
Доктор: Да ты планету проглотила!
Эми: Я беременна.
Доктор: Ты огромная!
Эми: Конечно, я же беременна.
Доктор: Посмотри на себя, будто миры столкнулись!
Эми: Доктор, я беременна.
Доктор: Только посмотрите на себя. Прошло пять лет, а вы ничуть не изменились! Не считая возраста и размера.
Эми: Мы тоже тебе рады, Доктор.
Доктор: Погоди, ты что, беременна?
«Выбор Эми»
Доктор: Плохо дело. Не нравится мне всё это. <Пинает консоль и кричит от боли.> НИКОГДА не применяй силу, себе же хуже сделаешь. Разве что ты зол как чёрт, вот тогда применяй силу.
Эми: Мне сбегать за инструкцией?
Доктор: Я выбросил её в сверхновую.
Эми: Ты выбросил инструкцию в сверхновую? Почему?
Доктор: ПОТОМУ ЧТО Я БЫЛ С НЕЙ НЕСОГЛАСЕН! Перестань говорить со мной, когда я зол.
«Выбор Эми»
Повелитель снов: Если ты умрёшь во сне, то проснёшься в реальности. Почти моментальное исцеление. Спроси, что будет, если умрёшь в реальности
Рори: Что будет?
Повелитель снов: Ты умрёшь, тупица. На то она и реальность.
«Выбор Эми»
Эми: Наденьте это, оба.
Рори: О! Пончо! Самое большое преступление против моды после баварских кожаных штанов.
Эми: Вот так. Мои мальчики. Мои мальчики в пончо. Если мы умрём, давайте умирать в образе перуанского народного ансамбля.
«Выбор Эми»
Голодная земля (5х8) [ ]
Доктор: Посмотрите, здоровенная бурильная штуковина. Обожаю здоровенные бурильные штуки. Видите? Гораздо лучше Рио. В Рио ничего не бурят.
Эми: Мы же не пойдём взглянуть, правда?
Доктор: Давайте пойдём и взглянем!
«Голодная Земля»
Тони: Вы какую-то ерунду несёте!
Доктор: Это вовсе не ерунда, это вы не поспеваете.
«Голодная Земля»
Эми просыпается в узкой коробке со стеклянной крышкой.
Эми: Выпустите меня! Кто-нибудь меня слышит? Я тут живая! Выпустите меня!! Я знаю, что вы там! Я Эми Понд, и вам лучше выпустить меня по-хорошему, или Бог мне свидетель, я вам задницу надеру!
Силурианец появляется с другой стороны стекла.
Эми: Пожалуйста?
Силурианец: Шшш.
Эми: Вы что, на меня шикнули? Вы на меня шикнули?
«Голодная Земля»
Доктор: Сколько вас?
Алайя: Я последняя в своём роде.
Доктор: Правда? Нет. «Последняя в своём роде», защита Клемпари. Защита при допросе, но, боюсь, несколько старый трюк.
Алайя: Я последняя в своём роде.
Доктор: Да ничего подобного. Я — последний в своём роде и я знаю, каково это. Так что не раздражай меня.
«Голодная Земля»
Холодная кровь (5х9) [ ]
Квартирант (5х11) [ ]
Только для тебя «слишком нормально» может быть проблемой.
Пандорика открывается(5х12) [ ]
Большой взрыв(5х13) [ ]
6 сезон [ ]
Невозможный астронавт (6х1) [ ]
Доктор: Я тут наверху, проявляю чудеса интеллекта, а рядом никого нет, чтобы повосхищаться! Какой от Вас тогда толк?!
Ривер Сонг: Ты бы не могла иногда давать ему пощёчины?
«Время — это не прямая линия, оно всё искривлено. Есть куча скучных вещей, таких, как воскресенья, вторники и четверги после обеда. Но время от времени бывают и субботы, переломные моменты во времени, когда возможно всё, что угодно.»
«— Будь осторожна!
— Осторожна? Уже пробовала. Это так скучно. »
Хороший человек идёт на войну (6х7) [ ]
Ковариан: Гнев не проблема для хорошего человека у которого столько правил.
11: Хорошему человеку не нужны правила, и сегодня точно не тот день чтобы выяснить почему их у меня так много. «Хороший человек идёт на войну»
Время на исходе (6х12) [ ]
Вот, смотри, не кричи. Засыпай. Правда, перестань плакать. Тебя ждёт много интересного. Обычная жизнь на Земле, ипотечные выплаты, робота с девяти до пяти, постоянное чувство внутренней пустоты. О, нет, это было жестоко. Я говорю как старик. Но я действительно очень старый, Шторми. Я такой старый, так близко к концу.
А ты, Альфи Оуэнс, ты ещё так мал и у тебя ещё всё впереди. Ты можешь стать кем угодно. Да, я знаю, ты можешь гулять среди звёзд. (Смотрит на стены, где отражается мобиле) Они выглядят не так, они гораздо красивее. Да. Знаешь, когда я был маленьким, как ты, я мечтал о звёздах. Выражаясь понятным тебе языком, я воплотил свою мечту в реальность. Я вышел на сцену и сыграл на на сто десять процентов. «Время на исходе»
(к ТАРДИС) Ну, что, старушка, последние путешествие, да? (К детям) Привет, я Доктор. Приходил на помощь. Так что, большое пожалуйста. «Время на исходе»
Свадьба Ривер Сонг (6х13) [ ]
У меня есть машина времени, Дориум. Для меня всё, что происходит, никогда не останавливается. Елизавета Первая до сих пор ждёт меня, чтобы сбежать под венец, я могу помочь Розе Тайлер с домашним заданием, могу побывать на всех мальчишниках за одну ночь. «Свадьба Ривер Сонг»
Дориум: Время настигает нас всех.
11: До меня оно ещё не добралось! «Свадьба Ривер Сонг»
7 сезон [ ]
Кольца Акатена (8х7) [ ]
Время Доктора [ ]
Говорите мне правду если считаете, что знаете её. Пишите законы, если считаете себя смелыми. Но никогда, далеки, никогда не говорите мне о правилах. «Время Доктора»
НАВИГАЦИЯ ПО ГЛАВНЫМ КАТЕГОРИЯМ
10 фактов о Докторе.
Главный герой сериала (инопланетный, но выглядящий как человек-борец за справедливость) пять десятков лет спасает Землю от всех напастей, включая сородичей. Съемки фильма до сих пор идут полным ходом. АиФ.ru собрал интересные факты о сериале, на котором выросло уже два поколения британцев.
1. «Доктор Кто» дважды попал в Книгу рекордов Гиннеса: как самый длинный и как самый успешный научно-фантастический проект (учитывались рейтинги показов на телевидении, количество скачиваний с iTunes, мировые продажи книги и фильма на DVD). По состоянию на 18 мая этого года было снято 798 эпизодов.
2. С «Доктором Кто» связан самый громкий случай вторжения в телевизионный эфир. 22 ноября 1987 года, во время трансляции «Доктора Кто» в Чикаго, на экране появился странный человек в маске Макса Хэдрума (героя другого популярного сериала). На протяжении полутора минут незнакомец нес какую-то ерунду, а потом спустил брюки и его мухобойкой отхлестала неизвестная женщина. Посторонний телесигнал заглушили, после чего возобновили прерванный показ. Шутника так и не нашли. Предполагается, что для телевизионной атаки выбрали «Доктора Кто» — именно из-за высокого рейтинга сериала.
3. Имя главного героя хранится в строжайшей тайне. Сам он называет себя просто Доктор. Знакомящиеся с ним люди удивленно переспрашивают: «Доктор кто?» — поэтому сериал и получил такое название. Тем не менее, зрителям на протяжении всех сезонов намекают, что имя героя все же должно быть раскрыто.
4. По сюжету, Доктор Кто относится к расе Повелителей времени и имеет 13 жизней. Когда с персонажем происходит какой-то несчастный случай или он получает травму, Доктор не умирает, а регенерирует. Причем, в каждом своем «перевоплощении» он получает новую внешность и даже новые черты характера. Такая оригинальная легенда позволяет создателям сериала легко и безболезненно менять актеров для главной роли: в декабре на экранах появится уже Двенадцатый Доктор (его исполнит Питер Капальди).
5. Сериал несколько раз был под угрозой закрытия (каждый раз – из-за падения рейтингов), но все же возвращался на экран. При этом авторы «Доктора Кто» изначально относились к проекту со скепсисом: считали, что он слишком дорог в производстве и не будет популярным долгое время.
6. Согласно изначальному замыслу ВВС, фильм должен был стать учебным и предназначался для семейного просмотра – даже спутниками Доктора тогда были школьные учителя истории и естествознания. Но рассказы о науке, космосе и истории зрителям не так понравились, как приключения Доктора и встречи с инопланетянами. Поэтому планы переиграли: сериал стал научно-фантастическим.
7. Хотя главный герой является образцом высокой морали и благородства, постоянно всех спасая, за ним тоже «водятся грешки»: он находится в розыске во всех мирах за 14 000 случаев нарушения правил дорожного движения, неуплату 250 библиотечных штрафов, уничтожение 18 планет и еще ряд правонарушений. В общей сложности Доктору грозит два миллиарда лет тюремного заключения.
8. ТАРДИС, межпланетный корабль, на котором путешествует герой, выглядит как старая синяя телефонная будка для связи с полицией (такие часто ставили на улицах британских городов) – ее авторы фильма купили у полиции Лондона. К 50-летию сериала в Новой Зеландии выпустили двухдолларовую монету с изображением корабля Доктора, в лондонском аэропорту Хитроу установили раритетную будку, а в изобретатель летательных аппаратов из Сан-Диего (США) соорудил свою версию ТАРДИС. Она может даже летать, хотя только по воздуху, а не по пространству и времени.
9. Часть ранних эпизодов «Доктора Кто» утратили в 1960-х и 1970-х. Дело в том, что хранить старые серии было слишком накладно: по телевизору их все равно могли транслировать лишь ограниченное количество раз (такое правило ввел профсоюз британских актеров), поэтому отслужившие свой лимит пленки выбрасывались. Или стирались – сама пленка стоила весьма дорого. Сейчас утерянными считается 106 эпизодов. От некоторых остались отдельные кадры, от некоторых – звуковые дорожки, но многие известны исключительно по описаниям и не поддаются восстановлению.
10. Актер Дэвид Теннант, исполнивший роль Десятого Доктора (точнее, его «десятой регенерации»), с детства был фанатом телесериала и мечтал когда-нибудь там сыграть. Артист пробовался на роль Девятого Доктора, но его не утвердили, а вот со следующей «реинкарнацией» Теннанту действительно повезло. Мало того, что после звездной роли актер стал по-настоящему знаменит, на съемках он также познакомился со своей будущей женой – Джорджией Моффетт (ее героиня по сценарию была дочерью Доктора). Более того, его тестем стал Питер Дэвисон – исполнитель роли Пятого Доктора, фанатом которого и был Теннант когда-то. В эпизоде «Раскол во времени» сценаристы обыграли этот момент и «столкнули» тестя с зятем: персонаж Дэвисона по сюжету решил, что Доктор Теннанта – его поклонник.
Что значит яуза в докторе кто
Я начинал смотреть «Доктора Кто», когда сериал еще показывали по «СТС». Это была эпоха Девятого Доктора, так что больше всего меня впечатлил двойной эпизод Стивена Моффата — «Пустой ребенок» и«Доктор танцует». На фоне предыдущих абсурдных зарисовок с ожившими манекенами и прочими чудесами (по-своему милыми, но все же) этот эпизод был весьма жутковатым зрелищем.
Маленький мальчик в противогазе, который ищет свою «мамочку» в Лондоне периода Второй мировой войны напоминал чем-то зомби, да и сама атмосфера серии больше отдавала хоррором, нежели космическим приключением. Это ощущение усилилось, когда у остальных противогазы проросли буквально из лиц, и они дружно начали звать маму.
К тому же история мне хорошо запомнилась своей развязкой, где авторы умело прикрутили фантастический элемент с лечебными роботизированными микроорганизмами, которые попросту неправильно поняли человеческую физиологию. А во второй половине сюжета Кристофер Экклстон прекрасно изобразил образ Доктора, которому удалось сохранить жизни вообще ВСЕХ жертв оплошности сай-фай технологии, что в шоу случается весьма редко.
«Одиннадцатый час»
Сегодня многие фанаты сериала не любят Стивена Моффата за его чрезмерно закрученные сюжеты, где не всегда сюжетные линии удачно сходятся воедино. Но на момент выхода «Одиннадцатого часа» ему удалось провернуть практически невозможное — убедить зрителей, что в мире «Доктора» есть жизнь после Дэвида Теннанта. К тому моменту Десятый доктор был ОЧЕНЬ популярен в фэндоме — несмотря на разные по качеству сюжеты, Теннанту удалось создать один из самых ярких и запоминающихся образов Доктора и покорить сердца множества фанатов. А потом он ушел и новому сценаристу пришлось как-то выстраивать все почти сначала.
«Одиннадцатый час» — в первую очередь хорош сценарием и актерской игрой. Моффату за час удалось не только представить нового энергичного Одиннадцатого Доктора, показав его с самых разных сторон — от чересчур придурковатого до вполне себе устрашающего. Безусловно, без Мэтта Смита здесь бы ничего не вышло. Пускай его не сразу приняли фанаты, но уже тогда стало ясно, что с актерской точки зрения это был удачный выбор. У каждого поклонника наверняка есть «свой» Доктор. Для меня им стал Одиннадцатый.
«Винсент и Доктор»
Ричард Кертис, написавший «Четыре свадьбы и одни похороны», «Бриджет Джонс» и «Ноттинг Хилл», выдал один из лучших эпизодов на тему «а что бы было, если бы Доктор встретил такую-то историческую личность». Прелесть «Винсента и Доктора» в том, что нам не только показывают трагическое состояние души художника, но и раскрывают взгляд на мир его глазами — в буквальном смысле!
Здесь и предельно понятная сюжетная линия-метафора с пришельцем, который был вовсе не злым, а просто слепым, и прекрасные отсылки к произведениям Ван Гога с шутками про бороду. Но самое трогательное — финал, в котором очень красиво подается важная мысль: не все плохое закрывает собой хорошее. Не могу не отметить также, что Тони Карран великолепен в образе знаменитого художника, а камео Била Найи получилось смешным и трогательным.
«Жена Доктора»
От Нила Геймана было бы странно ожидать плохого или неоригинального сценария. Так что в эпизоде «Жена Доктора» в глаза сразу бросался любопытный антураж — свалка на краю вселенной, где собранные из разных частей тел «люди» живут под надзором сущности, называющей себя Домом. Самое интересное начинается, когда она решает «поместить» матрицу ТАРДИС в тело женщины по имени Идрис.
«Жена Доктора» — очень яркая авторская печать самого Геймана и просто отличный эпизод «Доктора». Абсурдные персонажи и локации здесь сочетаются с мрачным и местами трагичным тоном. При этом Гейман решает сфокусироваться на самом старом и верном спутнике Повелителя времени — ТАРДИС. Во многом этот эпизод срабатывает именно за счет сценария, в котором полно ярких персонажей и живых диалогов.
Отдельно стоит отметить работу Сюранны Джонс, которой потребовалось воплотить все стороны ТАРДИС, которых не меньше, чем у самого Доктора. Она для него и мать, и жена, и любовница, и опекун, и бог знает кто еще. Мудрая сущность, которой впервые за долгое время дали напрямую поговорить со своим «хозяином» — это сложная роль, но актриса с ней прекрасно справилась, передав не только эту безумную искру, но и невероятную грусть.
«Не грустно быть живой — грустно, когда это заканчивается».
Недавно у меня гостили ребята, которые никогда не смотрели «Доктора Кто». Было решено выбрать лучшие серии про каждую из инкарнаций Доктора в «ньюскуле» и с них начать знакомство. Многие скажут, что самые значимые эпизоды в первых сезонах написал Стивен Моффат, и я — не исключение.
Мы начали с Десятого Доктора — классические «Не моргай», «Тишина в Библиотеке» и «Лес Мертвецов». Я не большой поклонник первого появления Плачущих ангелов, но это самый популярный и высокооцененный эпизод на imdb. Для людей, никогда не смотревших сериал, он идеален — история самостоятельная, и даже Доктора в ней практически нет. Что касается серии про библиотеку, тут не только сюжет заслуживает всяческих похвал, но и спутница Доктора — Донна Ноубл. Многие со мной не согласятся, но для меня она одна из лучших спутниц Доктора, если не самая. Донна смешная, местами неловкая, очень настоящая и при этом храбрая.
После этих серий у моих друзей появилось чувство, что «Доктор Кто» — это фантастический хоррор. Ощущение усугубилось следующей дилогией о Девятом Докторе: «Пустой ребенок» и «Доктор танцует». Для меня это все еще самые страшные эпизоды сериала. До сих пор отворачиваюсь на моменте, когда с врачом случается ТО САМОЕ. Как и другие работы Моффата, эти сюжеты показывают две его фирменные детали, на которые стоит обратить внимание (без спойлеров): моменты, когда участники сцены понимают, что «что-то не так», и развязки. Моффата называли почему-то самым кровавым сценаристом Доктора, но если вы посмотрите его эпизоды внимательно, вы кое-что заметите…
Одиннадцатого Доктора я не особо люблю, как и его спутников. И дело не в сценариях (что бы там не наговаривали на Моффата, он восхищает смелостью писать обо всем, что взбредет в голову — без стыда и упрека). Одиннадцатый Доктор хорошо прописан как персонаж, но игра Мэтта Смитта была плосковатой, особенно в первых сезонах. Тем не менее, есть серии, которые хочется пересматривать вновь и вновь. Один из лучших эпизодов этого периода был написан Ричардом Кертисом («Реальная Любовь», «Мистер Бин», «Дневник Бриджит Джонс»), это история про Ван Гога. История о недостатке веры в себя и о том, что со стороны все не так, как есть на самом деле. Ну и, конечно, — о дружбе, звездной ночи и подсолнухах!
Также с Одиннадцатым вышел и один из двух моих любимых рождественских эпизодов — «Рождественская песнь» по мотивам одноименной повести Чарльза Диккенса. Только тут действие происходит на планете, где тучами управляет старый богач и скупец, а рыбы плавают в тумане и любят оперное пение. Вместо призраков прошлого, настоящего и будущего выступает сам Доктор, постепенно растапливая ледяное сердце скупца, которого играет прекрасный Майкл Гэмбон.
Двенадцатый Доктор — мой любимейший Доктор! С друзьями мы смотрели «Ограбление во Времени»— лучший эпизод восьмого сезона. Но моя любимая серия с этой инкарнацией Доктора, конечно же, «Ниспосланный с небес». Это второй по популярности и оценке эпизод на imdb, а еще он получил номинацию на премию «Хьюго» за лучшую постановку в малой форме и был впервые в истории сериала номинирован на премию «Эмми».
И заслуженно — ведь это настоящее произведение искусства, сочетающие в себе сценарий Стивена Моффата, великолепную одиночную игру Питера Капальди и работу режиссера Рэйчел Талалэй.
Этот эпизод нельзя пропускать — несмотря на то, что проникнуться им полностью можно только зная историю Доктора (хотя бы вершками!).
Я даже поехала в Кардифф для того, чтобы увидеть один из двух замков, где снимали «Ниспосланного».
В период Двенадцатого вышла и моя вторая любимая рождественская серия — «Последнее Рождество». Там лицесосы, «инсепшен» и сам Ник Фрост в роли Санта Клауса.
С Тринадцатой Доктором вышла незадача из-за скучных сценариев. Но есть исключение — серия «Керблам!». В этой истории очень интересно передано отношение людей к искусственному интеллекту. Так что, если вам скучно смотреть остальной сезон, все же не стоит пропускать этот эпизод. А также следующие два, раз уж пошла такая жара!