Что значит я в моменте в инстаграм
Вас бесит «в моменте»?
Русский язык развивается с целью, чтобы всякие понауехи не думали, что они знают русский язык.
Прожив десяток лет в своих за границах, все что вы знаете о современном русском языке, так это диалект и просторечие региона, из которого уехали.
Представитель бренда
Добрый день! Спасибо за отзыв. Будим более внимательно на производстве провирять, чтобы намелку для лейбла уберали на ВТО.
Звучит, как калька с английского. Она в англоязычной семье была нянькой. )))))))))
Или в турецком борделе шлюхой?
Нет, я имела в виду, что просматривается калька с английского. Не на турецком же языке они там обслуживают. В школе английский учили. Вот на английском они там и повышают уровень знаний. Просматривается влияние английского языка, а как оно было получено. Ну хорошо, может, она дочь олигарха, которая плохо говорит по-русски, и такая у нее калька. Например, мальчик живет с 12 лет по частным иностранным школам, потом его сдают в университет. И так он говорит по-русски.
Это влияние английского языка. Как версия. Русский язык вымывается. Может, это не очень очевидно, но элементарных русских фраз нет. Переводит с английского.
Может, с другого языка. В котором тоже есть такой же at the moment. Может в латышском каком-нибудь есть.
Откуда я знаю. Образов и историй можно подогнать много.
Или в 17 лет она была ПТУшницей, ее увезли на Бруклин. Она забыла элементарные русские слова. Вроде и говорит, но временами как скажет.
ОК, умный мальчик из МГУ с купленной медалью. Купленное сочинение. По 2 ошибки в каждом слове. Вы не можете знать, какой у него на самом деле русский, потому что Вы ему диктанты не давали. Он так после Америки говорит. Вы не знаете, что его русский каличным был всегда. Потому что его происхождение не проверили. Сидит в институте научном и ладно. С медалью сдал математику да и все. Вам и в голову не придет, что он неграмотный совсем. Кроме математики.
Как попасть в рекомендации Instagram Reels: примеры, хэштеги, советы
«Убийца Тик-Тока» Instagram Reels полноценно работает в России, и этим нужно пользоваться для продвижения аккаунта. Мы уже писали о важности попадания постов и сторис в ТОП и рекомендации Инстаграм, а теперь поговорим о Reels.
В статье раскроем алгоритм попадания в рекомендации Instagram Reels, и что это дает профилю. Расскажем, почему нужно активно снимать короткие видео и в чем схожесть с Тик-Током. Дадим 14 советов, как вывести видео в рекомендации Reels.
Переходи и подписывайся прямо сейчас:
Что такое рекомендации в Instagram Reels и как работают
Что значит рекомендации в Reels? Для начала разберемся, где можно увидеть новый контент. Видео Reels отображаются в четырех разделах Инстаграм:
Чтобы получить большой охват и привлечь новую аудиторию в профиль, нужно стремиться попасть в 2 первых раздела — бесконечную ленту Reels и в обычные рекомендации Инстаграм. Именно их мы будем иметь ввиду, говоря о рекомендациях Reels. Два других раздела (умная лента и раздел в профиле) больше нужны для увеличения количества просмотров и взаимодействий от наших подписчиков.
Что дает попадание Reels в рекомендации
Не все пользователи понимают, что значит рекомендации в Reels, и почему надо стремиться туда попасть. Объясняем:
Во-первых, это способ бесплатно привлечь новых подписчиков. В Инстаграм продвигаться намного сложнее, чем в Тик-Ток. Reels — один из немногих способов быстро набрать подписчиков легальными методами и бесплатно. Не прибегая к массовым активностям и не тратя большие бюджеты на рекламу.
P.S. Когда в Instagram появляется новая функция, первое время соцсеть активно продвигает авторов, которые ей пользуются. Так было с аккаунтами, которые одними из первых начали создавать маски — за счет «вау эффекта» и дополнительного продвижения со стороны Инстаграм, им удалось быстро набрать много подписчиков. Вот почему так важно активно использовать новые функции Инсты, как только они появляются.
Во-вторых, за счет Reels можно повысить охваты и взаимодействия с контентом, а это в целом положительно влияет на «вес аккаунта». Инстаграм может дополнительно вас продвигать, например, чаще рекомендовать другим пользователям подписаться на ваш профиль.
Как выйти в рекомендации Instagram Reels
Пока Reels идут по сценарию Тик-Тока — сначала видео получают бесплатные охваты, а затем алгоритм смотрит отклик аудитории. Но нужно понимать, что как и в случае с Тик-Током дальше попадать в рекомендации будет все сложнее и сложнее. Потому нужно выкладывать видео уже сейчас.
Что касается обычного раздела рекомендаций. Если ваши посты, сторис и IGTV уже мелькали в этом разделе (значок лупы), то вы можете проанализировать контент и отследить, по какому принципу он туда попадает. Попробуйте проделать то же самое с Reels.
Основное, на что смотрит Инстаграм, раскручивая видео Reels:
Важно: Reels активно раскручивает авторов, у которых меньше подписчиков — нужно пользоваться этим преимуществом, пока оно действует.
Схема попадания в рекомендации Reels:
1. Открытый профиль
Если у вас приватный профиль, первое, что нужно сделать — открыть его. Иначе Reels не будут попадать в рекомендации, и их смогут видеть только ваши подписчики.
2. Хэштеги для выхода в рекомендации
Хэштеги в Reels можно использовать для разных целей:
— для попадания в рекомендации (лучше использовать трендовые);
— для разделения видео Reels на категории;
— для узнаваемости бренда (нужно придумать брендированные теги).
Где искать трендовые хэштеги для Reels? В Инсте пока нет отдельной вкладки с популярными хэштегами, как в Тик-Ток. И не факт, что появится. Способы искать теги:
Способ #1. Используем общие теги, где есть слова reels, instagram, рилс: #reels, #reelsinstagram, #reelsviral, #reelsovers, #reelsofinstagram, #reelsvideos, #reelstrending. На русском #рилс, #рилсы, #рилсинстаграм, но по ним пока очень мало видео (меньше 1 000). Если теги на русском использовать одними из первых, можно набрать дополнительную аудиторию за счет низкой конкуренции.
Такие теги можно найти во вкладке рекомендаций (значок лупы), раздел метки. У каждого хэштега указано количество использований.
P.S. Минус способа в том, что в пользователи Инстаграм так и не научились использовать хэштеги по назначению. В итоге в выдаче по этим тегам попадается много контента, не связанного с Reels, например, фотографии. Вам придется «пробиваться» через весь этот мусор. Поэтому дополнительно нужно поставить трендовый или свой раскрученный брендированный тег.
Способ #2. Смотрим, какие видео уже есть в рекомендациях и берем оттуда теги. Это уже более реальный способ найти популярные хештеги для рекомендаций.
Важно: какие бы хэштеги вы не использовали, они должны быть направлены на ЦА. Не нужно брать первый попавшийся популярный тег. Например, если у вас магазин косметики, не нужно ставить тег #путешествия только потому что он попался в рекомендуемом видео. Если только тема видео не связана с путешествиями, тогда можно.
3. Анонс в ленте и сторис
При размещении нового Reels можно выложить анонс в ленту или поделиться в сторис. Это похоже на анонс IGTV. Пользователи смогут увидеть его в ленте, сторис или в профиле пользователя и перейти на видео. Этот способ поможет набрать просмотры от подписчиков и людей, зашедших на аккаунт.
Помните — чем больше взаимодействий с контентом, тем выше вероятность попасть в рекомендации.
4. Привлекательные обложки
Они помогут набрать больше просмотров. Обложки отображаются в профиле в разделе с Reels, в ленте и разделе обычных рекомендаций. В качестве обложки можно выбрать отрывок видео (как в ТТ) или загрузить заранее созданную из галереи телефона.
5. Вирусные видео
Снимайте вирусные видео, которые будут расходиться по соцсетям. Чтобы ими делились и комментировали. Так алгоритмы поймут, что ролики интересны пользователям, и будут их продвигать.
6. Съемка отдельно под Reels
После появления Reels многие пользователи стали просто перезаливать видео из Тик-Ток в Инстаграм. Но ранее в Инстаграм заявляли, что такие видео продвигаться не будут. Как и видео из других приложений с водяными знаками. И это логично, ведь Reels создавали, как главного конкурента Тик-Ток. Потому лучше снимайте отдельные видео через редактор Reels или загружайте с устройства, но без логотипа Тик-Ток. Из ТТ лучше просто брать идеи.
Также в Reels пессимизируют некачественный контент.
7. Анализ своих Reels, которые уже попали в рекомендации
Проанализируйте в статистике, какие из ваших Reels Инстаграм рекомендует чаще всего и создавайте похожий контент. В статистике Reels показываются охваты, количество просмотров, репостов, комментариев, лайков и сохранений.
Также, вовремя удаляйте ботов, потому что они негативно влияют на охват и уменьшают шанс быть увиденными целевой аудиторией. Попробуйте бесплатный анализ аудитории прямо сейчас в InstaHero.
8. Трендовая музыка в видео
Используйте треки, которые сейчас в тренде и снимайте под них видео. Пока нет точной информации, продвигает ли Инстаграм такие видео активнее всех остальных. Но как минимум, роликами с популярной музыкой могут чаще делиться обычные пользователи. А это дополнительные взаимодействия для ваших Reels.
Трендовые треки можно найти в библиотеке с музыкой в соответствующем разделе (обычно сверху).
Кстати, в Reels в отличие от Тик-Тока можно выбрать любой отрезок музыкального трека. Используйте это для создания эффектных видео.
9. Трендовые эффекты
Видео с трендовыми эффектами хорошо продвигаются в Тик-Ток и, скорее всего, это правило действует и для Reels. Правда в Инсте пока нет такого обилия эффектов, как в ТТ. Но, как уже было сказано выше, Инстаграм хорошо продвигает новинки, поэтому когда в Reels появляется новый эффект — старайтесь сразу его использовать.
Кроме эффектов используйте фильтры, AR-маски, функцию замедления для Slow motion видео, делайте видео «До / После» (их обычно досматривают до конца).
10. Контент под ЦА
В Инсте работает такая штука — если у ваших подписчиков есть подписчики со схожими интересами, как и у вашей ЦА, то вторым может рекомендоваться ваш контент. Так можно привлечь дополнительную аудиторию.
Чтобы Reels помогали продвигать основной аккаунт — снимайте видео для ЦА, а не просто развлекательные ролики без темы и смысла. Тем более, в Инстаграм можно настроить рекомендации — нецелевые пользователи будут просто скрывать ваш контент. Если таких действий будет много, это может повлиять на восприятие ролика алгоритмами.
11. Удачное время публикации
Прямой связи между временем постинга и попаданием в рекомендации нет. Но, если выкладывать Reels в пик активности своих подписчиков, вы сможете быстрее набрать взаимодействия (просмотры, комменты, лайки, репосты). Алгоритмы заметят ролик и начнут его рекомендовать.
12. Мотивация зрителей на активность
Reels продвигает видео, которые интересны или потенциально интересны другим пользователям. Чтобы с роликами активно взаимодействовали, можно мотивировать пользователей оставлять комментарии, ставить лайки, делиться видео. Например, можно задать вопрос и попросить поделиться мнением в комментах. Или предложить игру, например, «Придумай название к этому видео».
13. Длинные видео
Лучше снимать видео длиной до 60 секунд, чем 15. Любая площадка заинтересована, чтобы пользователи проводили на ней как можно больше времени.
14. Отслеживание и анализ трендов
На начальном этапе, когда вы еще не придумали свою уникальную фишку и подачу для Reels, можно действовать проще. Смотреть, что уже попадает в рекомендации и делать лучше. А также искать идеи в Тик-Токе, так как сейчас именно в этой соцсети быстрее всего зарождаются новые тренды. Тестируйте то, что уже работает в ТТ, берите оттуда фишки и наработки, смотрите, что там популярно. Так как формат с Reels один и тот же — что-то из Тик-Тока обязательно сработает в Инстаграм.
Что не стоит публиковать в Reels
Такие ролики не будут продвигаться в Инстаграм.
Также предпочтение отдается вертикальным видео.
Вывод: в целом, принцип попадания в Reels похож на обычные рекомендации. То есть, нужно снимать интересный качественный контент, с которым будут активно взаимодействовать и который будут досматривать до конца.
Заключение
Применяйте советы из статьи, чтобы ваши Reels попадали в рекомендации. Стоит учитывать, что на момент выхода статьи функция Reels только-только появилась в России. Скорее всего, этот инструмент будут активно развивать, чтобы обогнать Тик-Ток. Не исключено, что появится раздел с хэштегами или игры. Или то, чего в ТТ еще нет. Следите за обновлениями и старайтесь их сразу использовать.
Инстаграм рассказал, как реально работает алгоритм в ленте, сторис и Интересном
Как устроена лента, есть ли теневой бан и почему посты ранжируются именно так.
Алексей Едакин
Успел поработать в двух направлениях: СМИ и маркетинге. Занимался сайтом и выпуском журнала «Выбирай.ру». Проводил онлайн-спецпроекты с локальным бизнесом и вел коммерческие аккаунты в соцсетях.
Алексей Едакин
Адаптация статьи «Shedding More Light on How Instagram Works» из официального блога Инстаграма.
Этот материал – первая часть из серии публикаций, которые, по мнению Инстаграма, должны пролить свет на работу технологии соцсети. По ссылке выше вы можете прочитать полный текст, здесь не будет информации о сервисе Reels, который все еще официально не запущен в России.
Главное:
Более подробно про эти моменты читайте далее.
Что такое алгоритм Инстаграма?
В Instagram нет единого алгоритма, который следил бы за тем, что люди делают и что видят / не видят в ленте. Инстаграм использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов, каждый – со своей целью. Эти технологии помогают соцсети персонализировать опыт пользователей и сделать время пребывания более эффективным.
В 2010 году, в момент запуска, Инстаграм представлял собой единый поток фотографий в хронологическом порядке. Но по мере того, как все больше людей присоединялось и делилось контентом, им самим становилось сложнее увидеть все, что появляется в соцсети. К 2016 году люди пропускали 70 % контента, в том числе почти половину сообщений от друзей. Поэтому в Инстаграме разработали «умную ленту», в которой посты ранжируются в зависимости от того, что волнует и интересно пользователю.
Каждая часть соцсети – раздел с лентой и сторис, вкладка «Интересное» – использует собственный алгоритм, адаптированный к опыту конкретного пользователя.
Лия Канарская, SMM-специалист:
Как мы уже и писали в блоге, каждый пользователь самостоятельно формирует свою ленту. То есть учитывается и само взаимодействие, и активность, и даже время пребывания в Инстаграме. Персонализация ленты означает, что попасть в рекомендации и топ Инстаграма можно только через публикацию контента, который интересен вашим подписчикам — накрутки не помогут.
Как работает алгоритм ленты и Историй
Работу алгоритма ранжирования ленты и сторис можно разбить на этапы. На первом этапе Инстаграм выбирает, что показывать пользователю в первую очередь – это будут все недавние записи, которыми поделились люди, на которых он подписан. Есть, правда, несколько исключений (например, реклама), но подавляющее большинство того, что он видит, – это контент с подписок.
Затем Инстаграм собирает всю информацию о предпочтениях пользователя и по тому, что и кем было опубликовано. Соцсеть называет это «сигналами», и таких сигналов тысячи: когда был опубликован пост, использует ли человек телефон или сидит на сайте, как часто он смотрит видео и так далее.
Вот сигналы в ленте и Историях, которые поднимают посты выше в выдаче по порядку важности для пользователя:
Из сигналов Инстаграм создает набор прогнозов – это вероятности взаимодействий пользователя с контентом. Таких прогнозов примерно дюжина. В ленте их пять: время просмотра, комментирование, лайк, сохранение и переход в профиль. Чем выше вероятность того, что человек совершит эти действия, тем выше и ранжирование контента. Со временем сигналы и прогнозы меняются – так соцсеть старается лучше понять интересы аудитории.
Есть несколько ограничений: Инстаграм старается не показывать слишком много сообщений от одного и того же человека. Или что касается репостов постов в сторис. Раньше в соцсети считали, что аудитория заинтересована в просмотре только оригинального контента, и поэтому приоритет в ранжировании у репостов был низкий. Но Чемпионат мира по футболу и другие общественные события показали, что авторы хотят быть услышанными. Поэтому в Инстаграме «не хотят мешать» распространению важного контента.
Лия Канарская, SMM-специалист:
Удивительно, но факт: «сухие» репосты во ВКонтакте, например, не одобряются соцсетью (в своих советах по получению сообществом Прометея). В Инстаграме нами предполагалась подобная «нелюбовь» алгоритмов, но, как мы видим, соцсеть адаптируется и меняет свое отношение к такому формату.
Как работает алгоритм Интересного
Вкладка «Интересное» была разработана, чтобы помочь пользователям находить что-то новое. Сетка состоит из рекомендованных фотографий и видео, которые Инстаграм сам находит для людей, что сильно отличается от ленты и сторис. Ранее представители соцсети уже рассказывали о работе алгоритма, но сейчас информации стало больше.
Первый шаг, который делает алгоритм, – определяет набор постов для ранжирования. Чтобы найти фотографии и видео, которые могут заинтересовать человека, он смотрит на сигналы: какие публикации он лайкнул, что сохранил или прокомментировал в прошлом.
Пример: вам недавно понравились фотографии от пельменного шеф-повара из Сан-Франциско Катая Би (@dumplingclubsf). Алгоритм смотрит, кому еще нравятся фотографии повара и какие аккаунты интересуют этих людей. Может быть, люди, которым нравится Катай, также любят димсамы от @dragonbeaux? В этом случае, когда вы в следующий раз откроете Интересное, Инстаграм может показать вам фото или видео с димсамами от @dragonbeaux, или вы вообще увидите посты с гёдзам. При этом соцсеть не понимает, о чем идет речь, она просто ищет похожее по теме.
Как только алгоритм собирает группы фото и видео, которые могут заинтересовать пользователя, то начинает делать то же самое, что и с оценкой ленты и сторис – он создает вероятность взаимодействия. Вот на что смотрит алгоритм для ранжирования контента в Интересном:
Кстати: Инстаграм старается не показывать в Интересном сомнительный контент. Например, сцены курения табака или вейпинга. Да, таким контентом можно делиться в ленте и сторис, но шанс, что он попадает в Интересное, низок.
Про теневой бан
Мифов и легенд про теневой бан много, и Инстаграм старается их развеять. В соцсети понимают, что люди делают выводы исходя из личного опыта. Например, кто-то считает, что стал получать меньше лайков и охватов из-за теневого бана. Но в Инстаграме уверяют, что дело не в бане, а в том, что соцсеть не может гарантировать постоянные просмотры и лайки. Это связано даже не с работой алгоритма, а с тем, что по информации соцсети большинство подписчиков автора редко просматривают больше половины его контента в ленте и сторис. О том, как поднять эту метрику, читайте в статье «Как бесплатно увеличить охват в Инстаграме».
Теперь про «исчезновение контента». У соцсети есть Руководство сообщества, правила из которого применимы ко всему Инстаграму в целом. Если автор публикует что-то, что противоречит Руководству, и соцсеть это обнаруживает, то пост или сторис удаляют. Если это будет происходить неоднократно, то вам могут запретить делиться контентом в Инстаграме и, в конечном счете, заблокировать учетную запись.
Инстаграм еще и борется с дезинформаций и фейками. Если аккаунт публикует что-то, что сторонние специалисты по проверке фактов назовут дезинформацией, то такой контент будет помечен специальным ярлыком и будет показываться ниже в ленте и в Историях. Если аккаунт несколько раз опубликует дезинформацию, то в Инстаграме могут специально затруднить поиск контента автора и его профиля.
О том, что можно и нельзя продвигать в соцсети, читайте в статье «Какие услуги можно продвигать в Инстаграме».
Как повлиять на то, что будет показывать Инстаграм
Повлиять на работу сигналов и алгоритма сложно, потому что Инстаграм оценивает тысячи факторов. Но есть некоторые вещи, которые пользователи могут изменить напрямую:
Новые функции Instagram и метавселенная Facebook: итоги недели
На этой неделе произошло интересное событие в мире технологий. Не каждый день крупная компания меняет свое название и вектор развития. Но Facebook решилась все поменять и теперь называется Meta, а основное ее развитие будет идти в сторону создания метавселенной, которая, по мнению Марка Цукерберга, должна стать нашим будущим и тем, что создаст многомиллиардный бизнес. Другие новости этой недели не такие масштабные, но выход отдельной версии Android 12 дает нам понять, что компания Google стремится что-то поменять и, возможно, готовится к выпуску своего собственного складного Google Pixel Fold, о котором мы уже слышали ранее. Давайте вспомним эти и другие новости, которые оставила нам уходящая неделя.
Редкий случай, когда Марк Цукерберг стал главным новостным хэдлайнером недели.
Новые функции Инстаграм
Факт того, что Инстаграм — одно из самых популярных мобильных приложений, отрицать бессмысленно. Каждый день сотни разных пользователей заходят сюда, чтобы выложить свои фотографии. В одно время я настолько часто начал им пользоваться, что принял решение поставить лимит времени. Среди множества плюсов у «инсты» был один существенный недостаток — ориентация на смартфоны. Фотографии здесь можно выкладывать исключительно со смартфона. Даже на некоторых планшетах он работает коряво, однако сейчас все изменилось.
Новая фишка в Инстаграм никого не оставит равнодушным.
Инстаграм в последнее время, пожалуй, самая часто обновляемая социальная сеть. То IGTV, то Reels, то еще что-нибудь. Уследить за изменениями детища Цукерберга просто невозможно. Как ни зайдешь сюда, есть ощущение, что появилось что-то новое. Причина этому, думаю, только одна: TikTok. Китайцы добились колоссального успеха. Составить конкуренцию площадке с короткими видеороликами, кажется, просто невозможно.
На днях Instagram объявила о масштабном обновлении сервиса. Наконец-то, спустя 11 лет после выпуска, у пользователей появится возможность публикации постов с компьютера. До настоящего времени сервис был исключительно мобильным.
Теперь Инстаграм доступен и на ПК.
Теперь вы сможете публиковать свои фотографии или видеоролики как с мобильных устройств, так и со стационарных компьютеров. Слышать такое в 2021 году крайне странно. На мой взгляд, сейчас все движется скорее наоборот. Многие пользователи уже не приобретают себе ноутбуки, а работают исключительно с телефона или планшета.
Недавно мы рассказывали об одном решении компании Xiaomi, которое отлично подойдет на все случаи жизни. Добавьте к этому планшету клавиатуру — и вот, пожалуйста. В любом случае, имеем то, что имеем. Инстаграм теперь в компьютере.
Следует сразу же отметить, что помимо фото сюда теперь можно выкладывать и видео. Единственное ограничение — продолжительность не более одной минуты. Сделать это весьма просто. Вам необходимо:
Новая кнопка располагается справа наверху.
Перетащите сюда изображение.
В опциях, которые доступны в десктопной версии, вы можете выбрать сразу несколько изображений, создав карусель, обрезать или увеличить фотографию, наложить фильтры. Также здесь вы сможете указать геопозицию, придумать подпись к посту и выключить комментарии. В целом, все то же самое, что и в телефоне.
Я новую фичу не одобряю, ибо большинство смартфонов не умеет фотографировать с разрешением, которое будет достойно выглядеть на большом экране.
Чтобы убедиться в правильности суждения, рекомендую вам скинуть любую фотографию на компьютер и посмотреть на качество. Оставляет желать лучшего, верно? С другой стороны, многие смартфоны уже научились снимать в 4K 60 fps. Пожалуй, именно поэтому 11 лет здесь не появлялось ничего подобного.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной и интересной информации, которой нет на сайте.
Как я уже не один раз говорил, Инстаграм сейчас больше, чем просто приложения для развлечений. Многие здесь зарабатывают деньги, продвигают свои компании, организуют различные совместные встречи.
С 19 октября в инсте появилась функция Collabs, которая позволяет двум пользователям публиковать совместные посты или видео в Reels с общими комментариями и лайками. Понятно, что второй аккаунт, с которым вы хотите разместить пост, должен дать разрешение.
Чтобы сделать совместный пост в Instagram, вам необходимо:
Добавить совместный пост очень легко.
Это значит, что теперь любые публикации можно выкладывать в паре. Кому это будет интересно? В первую очередь специалистам в разных областях. Можно организовать пост в формате «вопрос-ответ» или оформить все в виде диалога. Плюс, Collabs дарит большие возможности в вопросах рекламы. Думаю, что скоро мы уже увидим все новые фишки в деле у известных блогеров.
Из других нововведений отмечу возможность проводить сборы денежных средств некоммерческим организациям и нововведения в Reels. В ленте видеороликов компания добавила несколько новых спецэффектов и возможность кастомизации с помощью 3D-текста.
А вы часто пользуетесь Инстаграм? Находите ли нововведения полезными? Обязательно расскажите об этом в нашем Телеграм-чате.
Что такое Android 12L
Стоп, что? Android 12 вышел на прошлой неделе, и это знают почти все, кто хоть сколь-нибудь глубоко погружён в тематику обновлений. Однако на этой неделе Google совершенно неожиданно решилась на ещё один релиз под названием Android 12L. По названию ясно, что это та же самая операционная система, но с каким-то дополнением или изменением по сравнению с оригиналом. Потому что обычно индексы к исходному бренду добавляют не просто так. Тем более это уже не первый подобный случай. Несколько лет назад Google уже выпускала Android Go — урезанную версию Android. Правда, к Android 12L это не имеет никакого отношения.
Android 12L — это своего рода расширенная версия обычного Android
Android 12L — это специальная модификация исходной операционки Google для больших устройств. В основной список войдут как минимум три типа гаджетов: складные смартфоны, планшеты и хромбуки. То есть квалифицирующим фактором является не размер устройства как таковой, а его дисплей. Google не публикует чётких требований по диагонали, скорее всего, потому что на обычный смартфон независимо от размера экрана Android 12L не установить. Однако такие требования явно будут, поскольку складная конструкция ещё ничего не значит.
Несмотря на то что в основе Android 12L лежит тот же самый Android, по оформлению интерфейса обе версии ОС отличаются друг от друга довольно сильно. Если оригинальный Android ориентирован на аппараты с вытянутыми экранами, то L-модификация явно направлена на устройства с более-менее квадратными дисплеями, например, с соотношением 4:3. Несмотря на это, согласно содержанию кода тестовой сборки ОС для разработчиков, Android 12L совместима так же и с обычными смартфонами. Во всяком случае, с Google Pixel — так уж точно.
Так выглядит пункт управления Android 12L
Ориентация на большие экраны заметна во всём. Прежде всего это размеры интерфейсных элементов. Они стали заметно крупнее, чем в обычном Android. Обратите внимание на пункт управления. Здесь больше не осталось мелких кнопок, так что нажимать на них будет намного удобнее, чем раньше. Кстати говоря, на iPadOS, которой я пользуюсь с момента выхода, всё устроено совсем не так. Пункт управления для iPad как будто слизан с iOS, причём в исходных габаритах. Из-за этого размеры кнопок активации Wi-Fi, Bluetooth и т.д. выглядят несоразмерно большому экрану планшета. А вот нижний док у Android 12L точно такой же, как в iPadOS.
В Android 12L изменились не только визуальные элементы, но и компоновка интерфейса. Теперь экран делится надвое, и на каждой части размещается по одному блоку информации. Например, если вы откроете пункт управления, то слева будут располагаться функциональные кнопки и настройки, а справа — уведомления, с которыми можно взаимодействовать, не покидая этого экрана. Это очень удобно, потому что пространство на дисплее расходуется более рационально. Впрочем, разделение происходит не всегда, а ситуативно. Например, в меню приложений иконки занимают весь экран целиком.
Особенно разделение экрана выручает в режиме многозадачности. Android 12L позволяет запускать в формате Split Screen любые приложения, независимо от того, поддерживают они его или нет. Если поддерживают, их интерфейс адаптируется под размер выделенной для них части экрана, а, если не поддерживают, то просто ужимаются размерно. Несмотря на кажущуюся спорность такого решения, по факту выглядит всё это вполне себе неплохо. Видимо, сказывается крупный дисплей, специально под который и была разработана эта операционка.
Android 12L предназначается в основном для складных смартфонов, но поддерживают эту ОС будут и другие устройства
Android 12L — по сути, сдвоенная операционка. Она включает в себя как элементы традиционной ОС, так и планшетной. Это сделано специально для складных смартфонов, у которых есть внешний дисплей, чтобы их можно было использовать в сложенном состоянии. Android 12L автоматически распознаёт, в каком формате используется аппарат и подстраивает интерфейс под него. В результате создаётся эффект совершенно бесшовного переключения с очень грамотно подстроенным визуальным сопровождением.
Релиз Android 12L состоится в начале следующего года. Именно так заявила Google, не уточнив ни дату, ни даже месяц. Так что теоретически мы можем прождать операционку вплоть до весны, а то и немного дольше. Скорее всего, такая неопределённость связана с тем, что у Google нет своих собственных устройств, на которые можно было накатить обновление. Поэтому ей предстоит провести масштабную работу по адаптации Android 12L для устройств сторонних производителей, оказав им содействие в правильном применении ОС.
Huawei выпустила новый телефон
С тех пор, как я в первый раз столкнулся с телефонами Huawei, я постепенно начал проникаться к ним лояльностью. Это можно сказать про многих пользователей. Конечно, есть и исключения, но у меня все, кто имел дело с телефонами этого бренда, потом пользовались только ими. Моим первым Huawei был Nova 2. Сейчас компания выпустила уже девятое поколение легендарной модели и показала, как можно было сделать ее еще лучше. Она не только получила новый дизайн, но и может похвастаться технологиями, которые раньше были доступны только в существенно более дорогих моделях. Это яркий пример прихода технологий в средний сегмент.
Не смотря ни на что Huawei продолжает выпускать личные телефоны.
Наверное, самые большие изменения касаются камеры, которая с каждым поколением становится все лучше и лучше. Так Huawei Nova 9 стал первой моделью линейки, который получил RYYB-сенсор, встречавшийся до этого только в существенно более дорогих моделях линеек P и Mate.
Huawei назвала эту камеру Ultra Vision и оснастила основным сенсором на 50 Мп. Кроме этого, есть сверхширик на 8 Мп и даже модуль для того, чтобы делать портреты и макроснимки. Важность последнего можно поставить под сомнение, но основной сенсор подобран более чем хорошо.
Камера Huawei Nova 9
Она получила сенсор с диагональю 1/1,56 дюйма. RYYB-матрица, о которой я уже сказал выше, получила набор цветных фильтров для лучшей цветопередачи и стала на 40% более светочувствительной, чем стандартное для смартфонов решение RGGB. Даже в условиях низкой освещенности камера должна демонстрировать отличное качество фотографий. Впрочем, с этим мы еще разберемся в ходе нашего основательного тестирования.
Не обошлось и без применения новых алгоритмов обработки. В частности, сообщается, что технология XD Fusion Engine позволяет повысить детализацию и улучшить общее качество картинки. При этом работает она как с фото, так и с видео.
Как работает HarmonyOS на примере планшета Huawei.
Фронталка получила разрешение 32 Мп. Кроме фотографий, она умеет снимать видео в 4K с применением системы цифровой стабилизации. С небольшой тряской рук такие системы обычно справляются довольно эффективно.
Без применения сторонних приложений можно будет пользоваться сразу несколькими камерами. Смартфон даст возможность снимать видео на основную и фронтальную камеру или на несколько сенсоров основной камеры. Так можно будет добиться интересного эффекта. Например, съемка чего-либо с рассказом и демонстрацией своих эмоций или съемка одного и того же объекта с разных ракурсов.
Съемка с разных камер может дать интересный эффект видео.
Изменения коснулись и экрана. Теперь он имеет диагональ 6,57 дюйма и частоту обновления 120 Гц. Она даже может автоматическим меняться в зависимости от контента, но границы таких изменений не сообщаются. При этом частота обновления сенсора достигает 300 Гц.
300 Гц обновления сенсора пригодятся в играх.
Одно время казалось, что тренд не прижился, но теперь снова начали все чаще появляться смартфоны с закругленными краями экрана. В Nova 9 это тоже есть. Так получается добиться большей визуальной безрамочности.
120 Гц давно стали символом хорошего телефона.
Экран охватывает цветовое пространство P3 и отображает до 1,07 миллиарда оттенков. Это тоже надо проверять более основательно, но первое ощущение от знакомства с этим телефоном в рамках специального мероприятия оказалось очень приятным.
За производительность Huawei Nova 9 отвечает Qualcomm Snapdragon 778G 4G и собственная интеллектуальная технология Huawei для определения приоритетных задач и оптимизации производительности мобильных видеоигр.
Это не самый топовый процессор, но он тоже достоин внимания.
Несмотря на небольшую толщину нового телефона (7,77 мм и 175 грамм), в него уместился аккумулятор на 4 300 мАч. В сочетании с быстрой зарядкой 66 Вт это позволяет ”наполнить” его до 100% очень быстро.
Никуда не делись все фирменные возможности работы с ПК и синхронизация с другими устройствами бренда. Не многие компании так сильно углубляются в создание своей экосистемы. По сути, кроме Huawei, этим занимается только Apple. Остальные производители смартфонов что-то делают, но результат получается очень поверхностным.
Общие спеки Huawei Nova 9
Смартфон будет продаваться в двух цветах: звездно-голубом и черном. Предзаказ в России стартует только 8 ноября 2021 года. Цена смартфона при этом составит 39 990 рублей. Учитывая общее удорожание техники и возможности нового телефона, цена не кажется такой высокой.
Через некоторое время мы обязательно протестируем этот смартфон и поделимся своим опытом его использования. Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.
Что поменяется после переименования Facebook
На этой неделе состоялось большое событие. Одно то, что самая крупная в мире социальная сеть изменила название, уже дорогого стоит. Это вызывает много вопросов. Например, изменится ли ее приложение, станет ли она более безопасной, будет ли она чем-то другим или это не что иное, как аналогичное переименование Mail.ru Group в VK Group? На фоне всего этого получается, что с переименованием Facebook в Meta у нас осталось больше вопросов, чем ответов, ведь такие перемены означают новый путь развития и даже немного пугают. Особенно, когда ”новый мир” пытается предложить компания, у которой и в обычном-то мире есть явные проблемы с безопасностью. Давайте поймем, что изменится и почему нас не ждет ничего хорошего.
После нескольких недель тщательной проверки, проведенной после слива тысячи внутренних исследовательских документов и служебных записок регулирующим органам, законодателям и прессе, Facebook попыталась перевернуть страницу своей истории, сосредоточив внимание на своих футуристических технологиях.
Готовы ли вы войти в новую метавселенную Facebook? Или это просто отвлечение внимания от проблем компании?
Теперь компания будет называться не Facebook, что уже давно и прочно ассоциируется ”всего лишь” с социальной сетью, а Meta. По мнению Марка Цукерберга, генерального директора Facebook, будущее технологий связано с цифровыми мирами, в которых мы можем взаимодействовать друг с другом. Эти миры, которые он называет ”метавселенной”, откроют новые виды искусства, музыки, развлечений и бизнеса.
В целом звучит логично, но создать целые миры совсем не так просто. А еще сложнее обеспечить их безопасность, которая и сейчас у Facebook очень сильно хромает. Свидетельством этого являются постоянные утечки данных, падения сервисов и тому подобное. Компания заявила, что она будет построена ответственно, с учетом конфиденциальности и взаимодействия с пользователями.
Изменение названия Facebook на Meta может дать нам новые горизонты развития. А может и не давать
Если мы все будем работать над этим и в течение следующего десятилетия, то метавселенная достигнет миллиарда человек, что обеспечит цифровую коммерцию на сотни миллиардов долларов и поддержит рабочие места для миллионов создателей и разработчиков», — сказал Цукерберг во время презентации.
Метавселенная Facebook все еще находится в зачаточном состоянии. По большому счету компания анонсировала серию программных инструментов, включая технологию, которая позволяет людям управлять программами голосом или жестами. Одними только программными продуктами дело не ограничивается, и Facebook также расширяет предложение оборудования.
Это следующая глава нашей работы и, как мы полагаем, для Интернета в целом — сказал Цукерберг.
Сама по себе матавселенная в современном представлении — это виртуальное пространство, в котором можно жить. То есть это целый мир внутри условного компьютера. Конечно, он не может быть только на одном устройстве, так как должен позволять людям взаимодействовать. Поэтому все будет делаться на мощнейших серверах, обеспечивающих десятки миллионов подключений с моментальным откликом.
Хотите, чтобы встречи по работе были такими?
Уже сейчас есть виртуальные миры, которые позволяют довольно плотно погрузиться в них, но пока это больше развлечение. В них нельзя погрузиться настолько глубоко, чтобы работать там, учиться, получать и тратить деньги, знакомиться с людьми и делать другие вещи, которые мы привыкли делать в обычном мире. Проще говоря, метавселенная — это то, что выходит за рамки нашего мира и расширяет его, во многом даже позволяя заменить его.
На своей ежегодной конференции, посвященной виртуальной реальности, в четверг Цукерберг изложил свое видение того, как мы с вами будем работать и играть в метавселенной. Он также представил гарнитуру виртуальной реальности нового поколения Cambria. Как и другие гарнитуры VR, Cambria подносит экран так близко к вашим глазам, что вы думаете, будто находитесь в виртуальном мире.
Вот только простого просмотра виртуального мира недостаточно. Нужно сделать так, чтобы вы могли влиять на него и взаимодействовать с ним. Для этого Cambria научили чувствовать эмоции на лице владельца для передачи их в метавселенную.
Все мы помним об утечках данных Facebook, о проблемах с ее сервисами и других трудностях, символом которых для многих стало название компании. Может быть поэтому она и хочет перевернуть страницу, но рассказывая о прелестях метавселенной, нельзя забывать о том, что это в первую очередь программный продукт. А теперь представьте, каким должен быть уровень безопасности, если там, как уверяет Цукерберг, будут оборачиваться сотни миллиардов долларов?
Виртуальный мир может таить в себе большие перспективы.
Допустим, вы сделали внутри свой бизнес. Условный бар, в который ходят аватары пользователей и тратят реальные деньги. Но вдруг группировка хакеров крадет его и вы больше не может им управлять. В обычной жизни такие процессы как-то сами собой отрегулировались, а в цифровом пока все только на совести создателя этого цифрового пространства.
В начале этой недели Марк Цукерберг ответил на многие вопросы, касающиеся утечек данных пользователей и внутренних документов компании. По его словам, в Facebook над безопасностью работают более 40 000 человек, и по итогу 2021 года социальная сеть планирует потратить на обеспечение защиты более 5 миллиардов долларов.
Учитывая, сколько денег компания зарабатывает на рекламе, возникает вопрос, как она будет монетизировать свою метавселенную. Четкого ответа на этот вопрос, конечно же, пока нет, но посмотрите на наш мир. Мы же видим, что он во всю монетизируется. В нем есть рекламные вывески, налоги, услуги, оказываемые государством, и много всего другого.
В виртуальном мире роль государства может выполнять тот, кто его создал. А значит, он может размещать баннеры на стенах пространств, брать комиссию за операции, предлагать платные опции и тому подобное. Но самый главный доход, конечно же, будет от рекламы. А уж вариантов того, как ее разместить, в целом мире даже слишком много. Особенно для того, кто знает, как нашпиговать ей страницу сайта.
Нашпиговать рекламой виртуальный мир намного проще, чем сайт.
Говорить о том, что вообще что-то сразу поменяется, нельзя. По сути, переименование пока только символизирует переход к новому направлению развития. Ведь ”мета” в переводе с греческого означает ”между, после, через” и следование чему-то новому. То есть это не мгновенный передел всего Facebook, а только вектор развития.
Пока серьезных перемен не будет, но что будет дальше, покажет время. Скорее всего, социальная сеть останется тем, чем она является, но компания построит новый мир, который будет с ней взаимодействовать.
Кому оказался выгоден сбой WhatsApp и Facebook.
Любое действие крупной компании может повлиять на настроения довольно пугливых инвесторов. Они могут слишком поверить в будущее или, наоборот, посчитать его туманным.
Неужели наше будущее внутри компьютера, а не на других планетах? Или человечество может совместить эти два направления?
Поэтому любая презентация отражается на акциях компании. В этот раз сама презентация сказалась не очень сильно. Это может говорить о том, что компания пока не показала ничего прорывного, а только сказала, что будет работать в этом направлении. При этом ее поведение не несет рисков в будущем, но может иметь перспективы. Поэтому инвесторы не побежали избавляться от акций, но и не стали их скупать, приведя к росту стоимости.
Факт в том, что аналитики довольно оптимистично смотрят на их стоимость и дают позитивные прогнозы. В любом случае, как сказал Марк Цукерберг: ”Это символизирует то, что всегда есть что построить. В истории всегда есть следующая глава”. Наверное, это и есть вся суть перемен. Пока они не такие большие, но если все сделать с умом, получится довольно круто.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Традиционно флагманские смартфоны на Android обновляются куда стабильнее, нежели аппараты среднего и уж тем более начального ценового сегмента. Так производители не только подчёркивают их высокий статус, но и просто облегчают себе работу. Ведь куда проще выпустить обновление со всеми нововведениями для мощного устройства, которое гарантированно их потянет, чем тратить время на оптимизацию. Но некоторые смартфоны оказываются настолько слабыми с аппаратной точки зрения, что хоть адаптируй для них апдейт, хоть не адаптируй, ничего путного из этого не выйдет. Но ведь обновлять-то их всё равно нужно, не так ли?
Большинству пользователей современных Android-смартфонов кажется, что подцепить вирус сейчас практически невозможно. Во многом с ними можно согласиться, особенно с учетом того, что большинство производителей внедрили в свои устройства нативные способы проверки безопасности. Однако на просторах интернета то и дело появляются громкие заголовки вроде: вирус в календаре на Андроиде или вирус на андроид всплывающие окна, а значит, проверка смартфона на вредоносное ПО до сих пор не теряет своей актуальности. В статье предлагаю разобрать лучшие способы проверки вашего телефона и определиться, когда следует начинать бить тревогу.
Дизайн интерьера собственной квартиры кажется многим чем-то сложным и доступным только для богатых людей. Обычно в суровых реалиях это выглядит так: здесь поставим стул, здесь стол, в углу будет стоять кровать. Однако позже возникает множество трудностей, с которыми сталкивается каждый. За столом невозможно работать из-за плохого освещения, у кровати не хватает розеток для ночника и еще огромное количество разных деталей. Конечно, можно нанять дизайнера, чтобы он все сделал как надо, но бюджет не всегда располагает на подобного рода траты. В Google Play уже давно существует масса приложений, способных помочь оформить интерьер вашей квартиры или дома.