Что значит я 300 сотый
Происхождение терминов «груз 200», «груз 300» и прочих: факты и версии
Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200? Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности.
Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие «Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего (умершего) военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге – аналогичный талон на 300 килограммов багажа.
Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин. Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов. Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз (накладной), однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается…
Сложнее всего с «серединой списка». Толкований термина «груз 500» мне доводилось слышать как минимум три. В одном случае он трактовался как перевозимые медикаменты. В другом так назывались попросту здоровые военнослужащие. Кое-кто берется утверждать, что этим наименованием пользуются, говоря о пленных, транспортируемых для допроса. Однако в других источниках захваченного неприятеля классифицируют как «груз 400», при этом противореча тем, кто таким образом именует своих бойцов, получивших контузию.
Толковать данные цифры, объяснять их и увязывать с какими-либо номерами приказов или иных документов, весовыми, а также прочими показателями никто даже и не пытается. Сложилось как сложилось. Для коротких и отрывистых переговоров, ведущихся в условиях боевых действиях крайне дозированным радиообменом, такие краткие и понятные только своим обозначения – самое оно. Раз-другой сказалось, прижилось, да так и пошло.
Пару раз приходилось мне слышать и о совершенно особом «грузе 150». В этих случаях поименованные так боевые товарищи были живы, не ранены и не контужены. Правда, к самостоятельному передвижению категорически неспособны. Конечно же, речь шла о бойцах, «принявших на грудь» сверх всякой меры и термин этот, безусловно, шуточный. Что тут скажешь? Уж если кому из нас и суждено когда-нибудь играть роль груза, то пусть его номером будет только 150!
Груз 200, 300, 700 (обозначение) и другие грузы.
Вот что пишут на сайте «Армия России (изнутри)»
Груз 200 — военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей в специальном герметичном контейнере (запаянный цинковый гроб) до места захоронения. Название вошло в обиход после войны в Афганистане.
Груз 200 — это типовая форма (№ 200) документа, сопровождавшего труп. Для раненого — форма № 300.
В армии существует жаргонное выражение «Сдвухсотился», что означает гибель человека или поломку какой-то вещи.
Груз 300 — военный термин, обозначающий транспортировку раненного солдата, вывозимого из мест боевых действий. Название вошло в обиход после войны в Афганистане.
При перевозке раненого заполнялась форма документа № 300 (типовой бланк). Отсюда и название «груз 300».
Груз 700 — обозначение денег при транспортировке.
Груз 300 — военный термин, обозначающий транспортировку раненого солдата, вывозимого из мест боевых действий. Название вошло в обиход после войны в Афганистане. Часто используется в оперативных переговорах военных и спецслужб для обозначения количества раненых («у нас двое трехсотых»).
А также:
Груз 100 — боеприпасы.
Груз 700 — обозначение денег при транспортировке.
Груз 200 — военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей.
Груз 200 (также жарг. воен. двухсотый в значении «убитый, мёртвый, погибший») — условное кодированное обозначение, применяемое в Вооружённых Силах Российской Федерации при авиаперевозке тела погибшего (умершего) военнослужащего к месту захоронения. Обозначение в советской и российской армиях цинкового гроба с телом погибшего солдата, в широком смысле погибшего. Также используется как эвфемизм для трупов убитых солдат, то есть для безвозвратных потерь.
Появление термина
Существует несколько разных версий происхождения термина:
— по номеру соответствующего приказа Министерства обороны СССР (Приказ Министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200);
— в соответствии с нормативным весом транспортируемого контейнера с телом военнослужащего (200 кг);
— якобы по номеру формы бланка-накладной, на которой заполнялись соответствующие экспедиционные данные; в действительности же форма требования-накладной носила номер «2».
Фактически термин вошёл в обиход во время военного конфликта в Афганистане после принятия Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них, утверждённого Приказом Министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Согласно указанному руководству, при перевозке погибшего военнослужащего, на гроб с телом выдавался багажный талон на 200 кг груза если перевозка осуществлялась авиацией, и на 300 кг если гроб перевозился по железной дороге:
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) военным транспортным самолетом (вертолетом) или самолетом (вертолетом) гражданской авиации в воинской части выдается талон багажный на 200 кг груза от аэродрома (аэропорта) отправления до аэродрома (аэропорта) назначения.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) железнодорожным транспортом выдается талон багажный на 300 кг багажа от станции отправления до станции назначения.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) морским, речным транспортом от порта отправления до порта назначения, автомобильным транспортом от пункта отправления до пункта назначения выдается требование-накладная формы 2 с указанием: «Гроб с телом погибшего (умершего)».
Вышеуказанным нормативом были внесены аналогичные положения и в ст. 24 Инструкции, введённой в действие Директивой заместителя Министра обороны СССР 1981 года № Д-0041[6].
После принятия Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР, утверждённой Приказом МВД СССР от 10.05.1988 № 100 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР», указанные нормы перевозок были введены и для Министерства внутренних дел СССР:
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) воздушным транспортом выдается талон багажный на 200 кг груза, а при перевозке железнодорожным транспортом — на 300 кг багажа.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) морским, речным, автомобильным транспортом от порта (пункта) отправления до порта (пункта) назначения выдается требование — накладная формы 2 с указанием: «гроб с телом погибшего (умершего)».
Указанные перевозочные документы выдаются лицам, сопровождающим гроб с телом погибшего (умершего) раздельно на каждый вид транспорта и с разрывом по пунктам перегрузки на воздушном, морском и автомобильном транспорте.
Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего
В вооруженных силах Российской Федерации, к примеру во внутренних войсках МВД России, перевозка погибших (умерших) военнослужащих осуществляется в герметичных оцинкованных запаянных гробах, оцинкованный гроб при этом устанавливается в деревянный гроб, а затем упаковывается в деревянный, плотно сколоченный транспортировочный ящик, общий вес ящика по нормам не должен превышать 200 кг при перевозке воздушным транспортом и 300 кг — при перевозке железнодорожным транспортом.
По версии Русланы «Дики танці»
Народна артистка України, громадська активістка Руслана Лижичко розповіла, як виник термін «Груз 500»
Так сьогодні стали називати визволених із полону солдатів, сказала вона в ефірі Еспресо.TV.
«Груз-200» – це вага цього ящика з тілом загиблого і вона, начебто, не має перевищувати 200 кг.
«Груз-300» – це тяжко поранений, ці носилки чомусь три метри мають бути, тобто 300 см.
Груз 200 — почему так называют погибших на войне
Груз 200, «трехсотый» и «сотый»
«Груз 200» — условное понятие, которым обозначают перевозку погибших военнослужащих воздушными средствами. Тем не менее, термин этот плотно вошел в обиход всех военных подразделений и «двухсотыми» стали называть всех погибших в ходе боевых действий.
Обозначение это распространилось во время войны в Афганистане и до сих пор используется в лексиконе военных. Версий возникновения термина две:
Во-первых, нормативный вес цинкового гроба с телом — 200 кг. При транспортировке тела самолетом или вертолетом, выдается транспортный талон именно на 200-килограммовый груз. Тела погибших военнослужащих отправлялись к местам захоронения в специальных цинковых гробах. Однако сам цинковый гроб, свою очередь, устанавливался в деревянный гроб. Всё это, в последствии, упаковывалось в деревянные ящики. Примерный условный вес тела солдата вместе с массой ящика и гробов, составлял около 200 килограмм (и не должен был превышать данный показатель).
Во-вторых, порядок транспортировки погибших военнослужащих был установлен приказом Министра обороны СССР от 08.10.1984 №200.
Что касается непосредственно обозначений «Груз 200» и «Груз 300». Согласно вышеупомянутому приказу министра обороны, к гробам с телами погибших военнослужащих прикладывался багажный талон на 200 килограмм груза (в случае, если перевозка тела выполнялась с привлечением авиатехники), а также талон на 300 кг. (если речь шла о железнодорожной перевозке гроба).
Обе версии имеют место быть, однако какая именно из них положила начало термину «груз 200» неизвестно.
К слову говоря, «груз 200» или «двухсотый» используется не только при перевозе тел мертвых бойцов, но и при радиопереговорах во время проведения боевых операций.
Кроме груза 200 также есть условные обозначения груз 100 и груз 300
«Сотый» — груз с боеприпасами;
«Трехсотый» — раненный. Как правило, при радиопереговорах, также добавляется и тяжесть ранения. К примеру: «У нас трехсотый. Тяжелый», что обозначает тяжело раненного товарища.
Что значит я Трехсотый?
Что значит я Трехсотый?
трехсотый произошел из-за классификации груз 200 который принят в перевозках трупов. Когда вы отдаете на перевозку транспортной компании груз у него присваивается номер по коду. Трупы бывают под номером 200. Вот от этого и произошло в жаргоне военных перевоз 300 то есть раненных.
Что такое двухсотый и Трехсотый?
Груз 200, “трехсотый” и “сотый” “Груз 200” – условное понятие, которым обозначают перевозку погибших военнослужащих воздушными средствами. Тем не менее, термин этот плотно вошел в обиход всех военных подразделений и “двухсотыми” стали называть всех погибших в ходе боевых действий.
Что такое груз 100?
Груз 100 — боевые припасы. Груз 200 — убитый или умерший человек. Груз 400 — контуженный человек. Груз 500 — медикаменты.
Почему трупы называют Двухсотые?
На жаргоне военных погибших называют «двухсотыми», или «груз 200». Согласно ему, при перевозке гроба с телом военнослужащего воздушным транспортом на него выдавался багажный талон на 200 кг груза. По совпадению, приказ министра обороны о введении этого руководства в действие также имел номер 200.
Почему нельзя открывать цинковый гроб?
Независимо от того, сколько стоит цинковый гроб для груза 200 в Москве, вскрывать его во время транспортировки нельзя. Причиной этого являются посмертные трупные изменения, которые претерпевает труп за время перевозки.
Почему Груз 200 название?
Название «груз 200» цинковый гроб получил во время Афганской войны. Цифра «200» в данном случае обозначает среднюю массу одного цинкового гроба с помещенным внутрь него телом умершего.
Почему Груз 300 так называется?
Груз 300 – термин из военного обихода, означающий транспортировку раненого воина из горячей точки. Так же, как и пометка «груз 200», этот термин имеет истоки в Афганской войне. При оформлении сопроводительной документации на перевозку раненого бойца заполняли типовую форму бланка под номером 300.
Почему солдат хоронят в цинковом гробу?
Цинковые гробы герметично запаиваются, что способствует задержке процесса разложения трупов при их перевозке на значительные расстояния и/или для их сохранения длительное время без погребения. В ряде случаев цинковые гробы после погребения хорошо сохраняются.
Сколько весит цинковый гроб?
Сколько разлагается тело в цинковом гробу?
Тело покойника в деревянном гробу (в зависимости от качестве почвы) разлагается за два – четыре года, в цинковом – за 20 лет.
Сколько стоит отправить цинковый гроб?
Сколько стоит цинковый гроб?
Цинковый гроб взрослый (стандартный) | 10 000 рублей |
---|---|
Транспортировочный гроб мусульманский взрослый | 8 000 рублей |
Цинковый гроб (детский) | 50% от стоимости взрослого |
Сколько весит груз 200?
Обозначение цинкового гроба с телом погибшего солдата, в широком смысле погибшего. Также используется как эвфемизм для трупов убитых солдат, то есть для безвозвратных потерь, убитых. В современном мире также «грузом 200» называют любую перевозку тела в цинковом гробу, который весит около 200 кг.
Сколько стоит перевезти груз 200 на самолете?
Цены на перевозку груза 200 самолётом начинаются от 18 000 руб + оплата перелета по тарифам авиакомпании.
Как везут груз 200?
Как правильно перевозить груз 200 Перевозят груз 200 в специальном контейнере, в который вкладывается герметично запаянный цинковый гроб с телом или урной с прахом.
В каком городе снимался фильм Груз 200?
Алексей Балабанов «поселил» главного героя фильма «Груз 200» в Череповце, где на самом деле орудует жестокий маньяк. 28 июня в Вологде состоялась премьера картины «Груз 200», которую режиссер и сценарист Алексей Балабанов частично снимал в Череповце.
Кто режиссер фильма Груз 200?
Что стало с девушкой в фильме Груз 200?
Груз 100, 200, 300 — что это такое?
Груз 100 – перевозка боеприпасов. Это может быть любой груз такого характера – патроны, бомбы, снаряды, ракеты, мины. Могут быть любых типов по характеру и принадлежности.
Груз 200 – наверное, самый страшный армейский код. Он применяется в случае перевозки умерших, убитых, погибших людей. Сначала он использовался только в авиа перевозках для указания характера перевозимого груза. Он является первым официально зарегистрированным кодом для обозначения грузов.
История его возникновения весьма интересна.
По номеру Приказа министра Обороны СССР №200 от 8 ноября 1984 года «О введении в действие руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве Обороны и расчетам за них». Согласно этому приказу нормативный вес перевозимого авиатранспортом такого груза должен был быть 200 кг.
Груз 300 – такой код присвоен перевозке раненых бойцов, когда их вывозят из зоны боевых действий или спец операций.
Груз 400 – речь идет об обозначении военных, получивших контузии в ходе боевых действий. Контузия – это серьезное поражение организма взрывной волной. Она может иметь разные степени тяжести – от непродолжительной потери сознания до комы. Последствия контузии также очень серьезные – можно потерять зрение, речь, получить психические расстройства или остаться инвалидом. Так что перевозка таких людей требует присутствия специального персонала и оборудования.
Груз 500 – обозначает количество имеющихся или перевозимых медикаментов.
Груз 600 – по имеющейся информации это военнопленные.
Груз 700 – обозначает перевозку денег, драгоценных металлов, различных ценностей, например, золотой запас. Этим же кодом обозначают инкассацию.