Что значит узда воздержания

Дефицит интимной жизни

Природа человека предполагает, что счастливая полноценная жизнь возможна при наличии партнёра. Сексуальные отношения являются неотъемлемой составляющей любых здоровых отношений между мужчиной и женщиной. Независимо от того, сознательно или вынужденно люди делают выбор в пользу длительного воздержания от интимной жизни, факт остается фактом – недостаток секса негативно влияет на работу всех систем организма. Длительное отсутствие интимных отношений у обоих полов приводит к изменениям на физиологическом уровне, что доказано врачами. Далее мы рассмотрим заболевания и проблемы со здоровьем, возникающие при долгом отсутствии половых отношений.

Проблемы с вагинальной смазкой у женщин

Чем реже женщина живет половой жизнью, тем в меньших объемах вырабатывается вагинальная смазка. К сожалению, из-за этого дефицита половой акт становится очень болезненным.

Фрустрация и неуверенность в себе

Если человек не живет половой жизнью в тех объёмах, в которых хотелось бы, это неизбежно приводит к фрустрации и плохому самочувствию. Отсутствие интимной жизни считается одним из главных симптомов депрессии.

Набор лишнего веса

Нарушение деятельности эндокринной системы

Гормональный дисбаланс

Из-за воздержания ухудшается состояние кожи, волос, ногтей. Гормоны сильно влияют на психику, из-за чего появляются навязчивые мысли, мании и даже раздвоения личности.

Ослабление иммунитета

Половая жизнь активизирует защитные функции организма, являясь профилактикой простуды и гриппа. Что касается болезней сердца, а также заболеваний сосудов, они также провоцируются при отсутствии секса. Ведь, благодаря половому акту происходит нормализация давления.

Врачи рекомендуют при длительном воздержании наблюдаться у психотерапевта, проходить урологическое или гинекологическое обследования, чтобы предупредить психосоматические нарушения и развитие воспалительных процессов.

Запишитесь на прием, позвонив по номеру телефона в Саратове +7 (8452) 289-430 или онлайн.

Источник

Нестор Летописец: “Книги – узда воздержания”

Русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские хроники Иоанна Малалы и Георгия Амартола, к тому же различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича,

Что значит узда воздержания

Русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские хроники Иоанна Малалы и Георгия Амартола, к тому же различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников – необычайно широкий круг источников, осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.

Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию (1074, память 3 мая) и стал послушником. Постриг и посвятил в иеродиакона Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. В источниках упоминается, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты-затворника (впоследствии Новгородского святителя), прельщенного в иудейское мудрствование.

Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. “Великая бывает польза от учения книжного, – говорил он, – книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах несчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания…”

В монастыре преподобный Нестор нёс послушание летописца. В 80-х годах он написал “Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба” в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году. В 80-х годах составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия.

Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам “Повести временных лет”. “Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть” – так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор.

Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе. Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве, об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников (983 год), об “испытании вер” святым равноапостольным Владимиром и крещении Руси (988 год). Преподобный Нестор был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году.

Нестор скончался около 1114 года и был погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского (в Киево-Печерской Лавре). Преподобный завещал печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид “Повести временных лет”, игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших “Повесть” преподобного Нестора (“Лаврентьевский список”). Современники могут прочесть “Повесть” в двух списках – Лаврентьевском (в переводе на русский Дмитрия Лихачева) и Ипатиевском (в переводе на украинский Яременко). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский, спаситель “Киево-Печерского Патерика”. Рассказывая о событиях, связанных с жизнью святых угодников Божиих, святитель Симон нередко ссылается, наряду с другими источниками, на Летописи преподобного Нестора.

Историограф Миллер полагает, что Нестор жил пятьдесят девять, а Шлецер – что шестьдесят лет. Миллер говорит, что Нестор, прожив 49 лет в монастыре, начал писать свое повествование с 1113 года и продолжал до конца своей жизни (1115 года).

Карамзин доказывает, что “написах” значит “списал”, и что сделанный Сильвестром список распространился по Руси и дошел до нас. Но первым продолжателем Несторовой летописи был некто Василий, живший в конце XI столетия в Червенской, или Волынской области. Описание части происшествий 1096 года Карамзин приписывает Василию, но думает, что Нестор писал до 1111 г. и что повествования Василия и Нестора впоследствии соединены были вместе. Историк Полевой говорит, что Нестор писал только до 1093 года, с сего же времени начинается труд Василия и продолжается до 1110 г., и что Сильвестр списал летопись Нестора.

Подлинник Несторовой летописи и его продолжателей время истребило, но сохранились многие списки, из коих древнейшие суть харатейные XIV и XV века. Первый из них – Лаврентьевский. Он писан был на пергаменте в 1377 г. монахом Лаврентием для великого князя Димитрия Константиновича Суздальского и доведен до 1303 года. Список называется Пушкинским, ибо принадлежал графу А. И. Мусину-Пушкину, а затем хранился в Императорской публичной библиотеке. Второй список Нестора – список Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Он сгорел в Москве в 1812 г.

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Источник

Воздержание усиливает страх неудачи

У мужчин больше тестостерона, а потому и потребности в сексе тоже. Это если мы в общих чертах говорим, ведь понятно, что есть мужчины со слабой половой конституцией (ее от природы определяет наследственность), а есть и женщины с повышенным количеством тестостерона. Но в общем и целом ситуация такая. И не будем забывать о простате, которую эякулят словно распирает физически. Поясню: существует так называемый феномен Тарханова-Белова. При воздержании накапливающийся эякулят, требуя выхода, усиливает половое влечение (феномен Тарханова). Организм может освобождаться от эякулята с помощью ночных поллюций. Но у мужчин постарше их может не быть.

Феномен Тарханова у мужчин уравновешивается феноменом Белова — при половом воздержании тонус семенников подавляется и сексуальные фантазии, спонтанные эрекции становятся все реже. И после длительного периода воздержания мужчина не может сразу восстановить привычный ритм половой жизни. С возрастом все сложнее вернуться к нормальному ритму. Именно поэтому крайне нежелательны длительные абстиненции (воздержания) у мужчин старше 50 лет.

Возникает и другая проблема, с ней часто обращаются пациенты. Это синдром тревожного ожидания неудачи, когда мужчина не может расслабиться в нужный момент и боится потерпеть фиаско в сексе. Синдром усиливается, если в прошлом имели место язвительные замечания партнерши, «осечки». Некоторые могут жаловаться на то, что у них недостаточного размера половой член, и комплексовать по поводу этого, хотя с пенисом может быть все в порядке.

### Отсутствие секса отражается на самооценке

Женщины со слабой половой конституцией легче переносят сексуальное воздержание. Но есть те, у которых тяга в формате «хочу мужика» выражена ярко, особенно с сочетании с алкоголем.

В чем опасность таких состояний для обоих полов? В том, что со временем желание может в принципе пропасть, человек привыкает обходиться без партнера, без секса. Женщинам проще – они могут заниматься любовью, используя для возбуждения лубриканты. А вот если у мужчины нет эрекции, то классический вагинальный сексуальный акт с проникновением пениса неосуществим.

У женщин длительное отсутствие секса может негативно отражаться на самооценке. Она может начинать думать, что ее не хотят, что она не востребована. То есть у мужчин свои страхи, у женщин — свои.

К слову, очень часто, когда период воздержания миновал, и у мужчины начинается насыщенная половая жизнь то часто и в гору идет карьера, они готовы горы свернуть. А у женщин больше улучшается именно психологический фон, повышается настроение, глаз начинает гореть — сексуальная удовлетворенность у мужчин и женщин приводит к разным результатам.

Как сбросить сексуальное напряжение?

Кстати, я не разделяю мнения, что спорт помогает избавиться от сексуального напряжения. Скорее наоборот. Когда тело в тонусе и вы полны энергии, наоборот вероятен прилив желания. А если говорить о профессиональном спорте, серьезных истощающих нагрузках, то сразу после них возможны проблемы с эрекцией.

Периоды в жизни бывают разные, в том числе, когда партнера нет, но искать его непременно нужно. Ведь дело не только в сексе, а в потребности любого из нас в общении, любви. Эмоциональная привязанность улучшает качество жизни. И здоровье тоже.

Источник

О воздержании

Что значит узда воздержания

Завершает перечисление плодов Духа у Апостола (Гал.5:23) воздержание. Соответствующее греческое слово у Апостола означает самоконтроль, способность держать в узде свои страсти и желания.

И вот воздержание — это способность одолевать свои хотения. Это огромное, почти недостижимое дело — что люди понимали и за пределами библейского мира. Как сказано в «Дхаммападе» (буддийский текст, созданный в III веке до н.э. – ред.), «Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший победитель в битве».

Мы можем не понимать всей остроты проблемы из-за привычки плыть по течению — лениться, когда лениво, злиться, когда нас что-то раздражает, и так далее. Но как только мы пытаемся жить христианской жизнью, хранить заповеди, поступать по совести, мы обнаруживаем, что мощный поток страстей и импульсов, как являющихся изнутри, так и нападающих снаружи, все время уносит нас куда-то в сторону. Вот, мы уже решили каждый день молиться, но все время лень и некогда. А особенно лень и хочется спать в воскресное утро. Как говорит писание, «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим» (Прит.25:28), напротив, «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города» (Прит.16:32)

Грехопадение ввергло нас в жалкое состояние внутреннего конфликта — «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим.7:15) Блаженный Августин описывает этот конфликт в своей «Исповеди» — «я даже просил у Тебя целомудрия и говорил: «Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас». Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить…. Откуда это чудовищное явление и почему оно? Душа приказывает телу, и оно тотчас же повинуется; душа приказывает себе — и встречает отпор. Душа приказывает руке двигаться — она повинуется с такой легкостью, что трудно уловить промежуток между приказом и его выполнением. Но душа есть душа, а рука — это тело»

Речь идет не только — и часто не столько — об аппетите (чрезмерном) или половом влечении (когда оно тащит куда-то за пределы богоустановленного брака), но и других наших порывах, следовать которым было бы пагубно и ужасно глупо. Страсть к пустым разговорам и препирательствам, к ненужным вещам, к пустым развлечениям — ко многому тому, что, как мы сами понимаем, является пустым и вредным — но тем не менее, властвующим над нашей жизнью.

И вот Святой Дух созидает в нас воздержание — способность говорить «да» нашему подлинному благу и предназначению, и поэтому говорить «нет» каким-то нашим страстишкам.

В наше время добродетель воздержания особенно непопулярна — наша экономика функционирует благодаря тому, что продает удовольствия, а реклама постоянно призывает «брать от жизни все». Человеку, который от чего-то отказывается, внушают, что он упускает что-то важное, обедняет свою жизнь — ведь он мог бы взять кредит и купить то и это, и еще, и еще, пока бы ему не перестали бы выдавать кредиты… Впрочем, и в античном мире людям надо было объяснять, чем так важно воздержание.

Святой Апостол Павел сравнивает христианскую жизнь с тренировкой атлета: «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного»

(1Кор.9:25). Спортивные состязания были очень популярны в античном мире, как и сейчас. Как и в наши дни, атлеты подвергали себя изнурительным тренировкам, соблюдали режим дня, ели строго определенную пищу, все для того, чтобы добиться своей цели — победить в соревнованиях, пережить короткий момент славы, получить венец. В античности на голову победителя возлагали венок из лавровых листьев, который увядал через несколько часов; именно поэтому Апостол называет его «тленным», то есть портящимся. Христианин же трудится и подвизается — от слова «подвиг» — ради того, чтобы обрести жизнь вечную, бесценную награду, которая пребудет с ним всегда.

Людям часто кажется нормальным и естественным прилагать огромные усилия для того, чтобы добиться чего-то тленного — денег и почестей, которые через какое-то время неизбежно выскользнут у них из рук. Кто из нас помнит имена олимпийских чемпионов десятилетней давности? А столетней?

Христианин призван обрести славу, с которой ничто не может сравниться — его примет, одобрит, похвалит не толпа на стадионе, а сам Бог, Создатель и Спаситель мира, не болельщики, которые его скоро забудут, а Христос, с которым он пребудет в вечности.

И чтобы обрести эту славу, христианский подвижник усмиряет и порабощает тело свое — как всадник обуздывает своевольного коня. Он полагает себе главную цель — святость, и приносит в жертву этой цели свои сиюминутные хотения и аппетиты. Он видит перед собой цель — жизнь вечную и блаженную, и охотно и радостно ограничивает себя во всем, чтобы достигнуть ее.

Источник

К чему приводит воздержание у мужчин?

Что значит узда воздержания

История сохранила имена многих добровольных девственников: Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Иммануил Кант, Ганс Христиан Андерсен. Отсутствие сексуального опыта не мешало им совершать удивительные открытия. Разбираемся, к чему приводит длительное воздержание у мужчин и какие у него могут быть последствия.

О воздержании как о волевом отказе от чего-либо и синониме добродетели писал еще Аристотель. Спортсмены Древней Греции воздерживались от секса перед соревнованиями, чтобы укреплять свое тело.

Во многих религиях практиковался обет безбрачия, то есть полный отказ от секса (целибат) [1]. Так, в индуизме и буддизме воздержание практикуют ради духовного роста и самопознания. А вот в иудаизме, наоборот, к безбрачию относятся отрицательно и считают отказ от секса помехой личному совершенствованию [2].

Отсутствие сексуальных контактов может быть не только добровольным, но и вынужденным — например, во время войн, службы в армии, в местах временного заключения, в длительных экспедициях и так далее. Как на самом деле воздержание влияет на мужчин?

Длительное воздержание для мужчин в медицине называют «половая абстиненция». В любом другом случае это понятие связывают с состоянием ломки. Врачи говорят о следующих минусах отказа от секса.

Польза

Воздержание для мужчин далеко не все медики и ученые рассматривают со знаком минус. Вот только некоторые плюсы отказа от секса.

В целом сексологи не делают из отсутствия секса большой проблемы. Они считают, что воздержание для молодых мужчин возраста 20–30 лет не опасно, их организм быстро восстановится после «простоя».

Мужчинам в возрасте 40+ длительное воздержание может аукнуться эректильной дисфункцией (это одна из причин ее развития), привести к изменениям в предстательной железе.

Если у вас временное воздержание из-за отсутствия партнера, не старайтесь «во имя здоровья» заполнить эту брешь случайными связями. Именно они способны по-настоящему навредить, увеличивая риск заражения различными инфекциями. Проведите это время с пользой, как великие люди прошлого, — может быть, вам тоже суждено совершить какое-нибудь гениальное открытие?

Уделите больше времени карьере, спорту, изучите иностранный язык. Скорее всего, на каком-нибудь курсе рисования или занятиях йогой вы встретите ту самую, которая станет причиной окончания вашего воздержания. Кстати, сексологи утверждают, что здоровье мужчины, физическое и психическое, поддерживает только регулярная половая жизнь с постоянным партнером, к которому он испытывает теплые чувства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *