Что значит увр в школе
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Краткое описание должности, основные функции и обязанности замдиректора по УВР
Замдиректора по УВР (еще его называют завучем по УВР или просто завучем) — штатная единица, используемая в школах, где школьная администрация состоит из завучей и возглавляется директором. Каждый заместитель в таком случае отвечает за свое направление работы, среди которых есть место и учебно-воспитательной работе.
Если говорить кратко, то замдиректора по УВР отвечает за организацию учебного процесса. Самыми важными его обязанностями можно назвать:
Кроме того, замдиректора по УВР работает с преподавательским составом и оценивает работу учителей по результативности их учеников, для чего периодически посещает уроки своих коллег.
Примерная структура должностной инструкции замдиректора по УВР
При помощи должностных инструкций разграничиваются обязанности сотрудников. Логично, что должностные инструкции при этом должны быть разработаны и утверждены для каждой штатной единицы организации.
В образовательных организациях должностные инструкции составляются повсеместно. С изменением законодательства они корректируются, однако коррекция обычно касается лишь отдельных условий инструкции, общая же структура остается неизменной.
Так, чаще всего в инструкцию включаются такие разделы:
Для должности замдиректора по УВР такая структура является вполне приемлемой, т. к. позволяет охватить все аспекты его работы.
Общие положения
В этом разделе должностной инструкции приводится полное наименование должности в соответствии со штатном расписанием, ее место в организационно-штатной структуре учреждения, порядок принятия сотрудника на должность, его увольнения и замещения на время отсутствия. Так как сотрудник является заместителем директора, подчиняется он директору школы, им же назначается на должность и увольняется. В подчинении у завуча по УВР находятся учителя и руководители творческих групп, если таковые есть в школе.
Также в этом разделе в обязательном порядке нужно перечислить квалификационные требования, выставляемые к специалисту. К замдиректора, как правило, выставляется два варианта требований к образованию и опыту работы:
Далее в разделе указываются нормативные акты, которыми должен руководствоваться в своей работе замдиректора по УВР и которые он должен знать в обязательном порядке. Например, Конвенцию о правах ребенка, требования ФГОС, Устав и другие локальные акты школы. Кроме знания нормативных актов замдиректора должен иметь знания в сфере педагогики, технологии обучения, социологии, правил охраны труда и т. п.
Функции замдиректора по УВР
Этот раздел кратко обрисовывает главные направления деятельности замдиректора по УВР. Сюда можно отнести:
При необходимости функции замдиректора по УВР могут быть расширены или изменены, чтобы список в документе соответствовал функциям, исполняемым в реальности.
Должностные обязанности замдиректора по УВР
Это раздел должностной инструкции, который конкретизирует трудовые функции сотрудника. Здесь расписываются все те обязанности, которые вменяются замдиректора по УВР. Обычно это:
Могут быть возложены на замдиректора по УВР и другие обязанности — тогда они тоже в обязательном порядке вносятся в его должностную инструкцию.
Права замдиректора по УВР
Если должностные обязанности детально расписываются в инструкции, то с описанием прав так поступают не всегда. Между тем в случае с замом по УВР можно выделить две группы прав:
В должностной инструкции обычно упоминаются следующие права завуча:
Поскольку должность замдиректора относится к руководящим, то и объем прав у этого сотрудника расширенный. Однако расширенные полномочия влекут за собой и более строгую ответственность.
Ответственность замдиректора по УВР
Педагогические работники как лица, работающие с детьми, несут дополнительную ответственность за свое этическое поведение. В ст. 48 Федерального закона «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года определено, что педагог должен работать на высоком профессиональном уровне, уважать честь и достоинство обучающихся, соблюдать правовые и нравственные нормы. Невыполнение этих требований может учитываться при аттестации и даже повлечь за собой привлечение к ответственности.
Однако механизмы привлечения к ответственности в самой должностной инструкции не прописываются — просто перечисляются виды ответственности, к которым может быть привлечен замдиректора по УВР, и кратко описываются основания, при которых это может произойти.
Так, в инструкции может быть сказано, что замдиректора по УВР могут:
Примечание: описывая возможную ответственность в этом разделе, следует помнить, что она не может быть строже той, что установлена для перечисленных в перечне нарушений законодательно.
Образец должностной инструкции заместителя директора по УВР
У нас вы можете скачать готовый образец должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе, который легко адаптировать под специфику любого образовательного учреждения:
В заключение осталось сказать, что до принятия соответствующего профстандарта при составлении должностной инструкции заместителя директора по УВР можно руководствоваться положениями ЕКС. В будущем же квалификационные требования и прочие моменты, приводимые в этом документе, должны будут полностью совпадать с теми, что выдвигаются профстандартом. Правда, структура инструкции при этом не изменится, коррективы, как и раньше, будут касаться только отдельные ее пунктов.
Больше полезной информации — в рубрике «Должностные инструкции».
Управление образованием (из опыта работы)
Направление деятельности заместителя директора по УВР:
“Овладение основами управления (менеджмента) образовательным учреждением, системность и упорядоченность в организации управленческой деятельности”.
Из опыта работы заместителя директора по УВР:
Планирование и анализ
При подготовке анализа работы школы по направлению “Образовательный процесс” прежде всего нами изучается реальное состояние качества образования в школе, затем выявляется то, что не соответствует нормативным требованиям и перспективам завтрашнего дня. Особое внимание уделяется конкретным результатам деятельности. На основании собранной информации мною как заместителем директора проводится педагогический анализ в области образовательного процесса, который помогает определить цели и задачи дальнейшей управленческой деятельности
Нами подготовлена нормативно-организационная документация, определяющая функционирование и развитие образовательного учреждения, которая разработана в соответствии действующим законодательством.
Как нами планируется работа в образовательном учреждении?
Она зависит от управления конечными результатами работы в школе. Так складывается контур управленческого цикла. (Приложение 1)
Направление в работе зам. директора школы: “Создание системы мониторинга по организации и результатам образовательного процесса”.
Из опыта работы заместителя директора по УВР:
“Исходя из практики работы, стало ясно, что сегодня необходимо осознать, что управление на основе традиционных методы позволяет лишь констатировать те или иные количественные показатели, не выходя на глубину анализа протекающих образовательных процессов. Поэтому использование методов управления, основанных на диагностике – необходимое условие повышения эффективности управления.
Создавая модель школьного мониторинга, нам было важно определить основные цели и задачи, направления критериев диагностики и разработать показатель каждого направления, продумать информационные потоки и диагностический инструментарий по сбору и обобщению диагностических материалов, характеризующих образовательный процесс.
Этой цели служит программа управления качеством образования школы (СОКО), утвержденная научно-методическим советом МАОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1” еще несколько лет назад.
В организации данного вида инспектирования мы продолжаем ориентироваться на основные блоки внутреннего и внешнего мониторинга: “Образовательная среда ОУ”, “Ученик”, “Учитель”, “Образовательный процесс”.
Для оформления результатов мониторинга использую возможности технической базы школы и технологии информационного обеспечения образовательного процесса.
Вывод: организованный в учреждении педагогический мониторинг состояния и динамики качественных и количественных изменений основных объектов внутришкольного контроля, использование контрольно-измерительных диагностик, направленных на выявление уровня и динамики развития школьников, способствовали переводу процесса управления качеством образования на диагностическую основу.
Разработанная система мониторинга за успеваемостью обучающихся в школе подтверждается положительной динамикой или стабилизацией результатов образовательного процесса по ступеням и предметам на протяжении последних трех лет с тенденцией к росту качественных показателей на выпуске учащихся (4, 9,11 классы).
В то же время нельзя утверждать, что в школе уже сложилась полная модель управления качеством образования (СОКО). В связи, с тем, что мы находимся лишь на пути ее формирования и оформления в единое целое, следует выделить проблему управления качеством образования.
Из опыта заместителя директора по УВР:
“Согласно Закону РФ “Об образовании” (ст.32) образовательное учреждение несет в установленном порядке ответственность за качество образования своих выпускников.
Поскольку различного типа школы ставят перед собой различные задачи, то можно сказать, что определение критериев и показателей качества образования является актуальной проблемой для каждого типа учреждения.
В настоящее время в программных документах школы сформулированы цели достижения высокого качества и результатов образовательного процесса (Устав школы, программа развития, миссия школы, модель выпускника, где изложены базовые компетенции и др.) ряд учителей и (с каждым годом их процент растет) выдвигают цели достижения качества образования в числе приоритетных, в школе внедряются технологии, обеспечивающие высокое качество образования. В школе осуществляются меры материального и социального стимулирования по отношению к данным педагогам. В течение последних трех лет предпринимаются меры по распространению идеи повышения качества образования: проведены тематические педсоветы, проводятся семинары и совещания по вопросам управления качества образования. Считаю, что критерии и показатели качества и результативности обучения должны быть, главными при принятии любого управленческого решения, проведения любых изменений функционирования и развития образовательной системы школы.
Анализ и оценка школьной системы обеспечения качества образования основаны на использовании методики анализа и оценки СОКО
(адресована руководителям школ, осваивающих технологию самообследования по качеству образования) – предложена доктором педагогических наук, профессором В.П. Панасюком (опубликована в книге “Школа и качество: выбор будущего – СПБ: Каро – 2003 г.)
Деятельность по преодолению учебной неуспешности
Из опыта работы заместителя директора по УВР:
Как мы видим, неуспеваемость имеет серьезные “корни” и чтобы с нею бороться, необходима серьезная кропотливая работа по выявлению и своевременной ликвидации пробелов в знаниях, применение рациональных способов учебной работы, гибкая система по повышению мотивации учебной деятельности школьников. В МАОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1” проведены методические семинары, заседания ШМО учителей, классных руководителей, посвященные проблеме преодоления неуспеваемости, профилактике неуспешности учения.
Конечно же, важна система оценивания знаний учеников, имеющих неудовлетворительные оценки. Для того, чтобы своевременно выявлять любое отставание в учении каждого ученика и тут же его восполнять, текущий контроль должен иметь всеохватывающий характер. Это означает, что контроль должен проводиться по каждому элементу содержания учебной программы и охватывать всех обучающихся.
Для этого необходимо привлечение самих учащихся к проведению текущего контроля и оценки в форме взаимоконтроля, коллективных способов обучения и т.д. По результатам данных контроля за усвоением ЗУН ведется работа над ошибками и составляется план ликвидации пробелов (план индивидуальной работы) с учащимися не усвоившими учебный материал, что позволяет планомерно и эффективно отслеживать уровень обученности учащихся и работу учителя по преодолению неуспешности. Школа информирует родителей неуспевающих обучающихся, направляя им письма, привлекает родителей к решению задач неуспеваемости. На мой взгляд, для профилактики неуспешности важно обеспечить участие ребенка в системе дополнительного образования или спорта, где данный ученик мог бы проявить себя с положительной стороны, поднять свою самооценку и авторитет в глазах детей и педагогов”.
Использование программно-целевого подхода к управлению предполагает определение миссии школы, моделирование конечного результата (модель выпускника) и реализацию программы развития учреждения.
Реализация Программы развития школы на 2011-2016 годы
Структурная модель образовательного процесса в МАОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1” приводится в Приложении 2.
Информатизация образовательного процесса – эффективный инструмент, своеобразный “фундамент” для других видов инновационной деятельности.
Эффективность управленческой деятельности заместителя директора определяется реальными результатами деятельности школы. Умение проектировать модель выпускника и программу развития школы, корректировать и направлять деятельность учителя с учетом изменений в содержании и технологии образовательного процесса помогает добиться определенных результатов в управлении образовательным учреждением.
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Председатель профкома Директор МОУ «Школа с. Лох»
_________ Е.Я. Кононенко __________ О.Г. Малюков
протокол № ____ от «__»___ 201__г. Приказ №__ от «_»._.2017г.
Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
1. Общие положения должностной инструкции зам. директора по УВР
1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе) разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть назначен и освобожден от занимаемой должности непосредственно директором школы.
1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности возлагаются на других заместителей директора или педагогов, обладающих наибольшим опытом и стажем работы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях будет осуществляться на основании приказа директора школы, который издается с соблюдением действующих требований законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет; либо заместитель директора школы по УВР может иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которое относится к сфере государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.
1.5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе находится в подчинении непосредственно у директора общеобразовательного учреждения.
1.6. Заместителю директора по УВР подчиняются: педагоги, руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп, руководители кружков и спортивных секций.
1.7. В своей деятельности заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе нужно руководствоваться Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, кроме того, Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора.
1.8. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться настоящей должностной инструкцией заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в школе, трудовым договором.
1.9. Заместителю директора школы по УВР необходимо знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;
требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии и гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, а также развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе в школе;
технологию диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и эффективного разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики и социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
основы менеджмента и управления персоналом;
основы управления проектами и правила внутреннего трудового распорядка школы;
должностную инструкцию заместителя директора школы по УВР, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.
2. Функции заместителя директора школы по УВР
Основные направления деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования.
2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.
2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.
2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательном процессе.
3. Должностные обязанности заместителя директора по УВР
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие обязанности, принадлежащие ему по должности:
3.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательного заведения.
3.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и образовательных программ.
3.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической
документации.
3.4. Осуществление постоянного контроля за качеством образовательного процесса в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных
занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.
3.5. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.
3.6. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ её состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.7. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.
3.8. Создание условий для развития творческого потенциала учеников. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно – практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.
3.9. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.
3.10. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.
3.11. Осуществление систематического контроля за учебной нагрузкой учеников.
3.12. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.
3.13. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной
документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями
классных журналов, а также другой школьной документации.
3.14. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
3.15. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения, пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.16. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательном процессе норм и
правил охраны труда и техники безопасности.
3.17. Обеспечение постоянного контроля за безопасностью используемого во время образовательного процесса оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.
3.18. Разрешение проведения учебно-воспитательного процесса с учащимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в эксплуатацию.
3.19. Проведение совместно с профсоюзным комитетом административно-общественного контроля за безопасностью использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих школе. Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями. К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта. Приостановление образовательного процесса в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.
3.20. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с
работниками и учащимися школы.
3.21. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.
3.22. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной
регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.
3.23. Организация с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.
3.24. Составление на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения
периодического медицинского осмотра.
3.25. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения,
безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.
3.26. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего
времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
3.27. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению
контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.
3.28. Организация работы с учениками «группы риска».
3.29. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.
3.30. Активное участие в функционировании педагогического совета школы.
3.31. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.
3.32. Соблюдение всех положений данной должностной инструкции заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
3.33. Выполнение поручений и распоряжений непосредственно директора школы.
4. Права заместителя директора школы по УВР
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет следующие права:
4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-9 классов, учащимся, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.
4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе (без права входить в класс после начала урока без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия).
4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.
4.4. Запрашивать:
любую рабочую документацию различных методических объединений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
у директора школы получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Вносить свои предложения:
о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-воспитательной деятельности;
по совершенствованию образовательного процесса.
4.6. Экстренно вносить изменения в расписание занятий в связи с производственной необходимостью.
4.7. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики.
4.8. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению учебно-воспитательного процесса.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен:
6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.
6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.
6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).
6.5. Предоставлять директору письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.
6.6. Получать от директора школы сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.
6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.
6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)