Что значит увеличить число на несколько единиц
Увеличение числа
На несколько единиц
Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.
Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:
Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?
В несколько раз
Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.
Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:
В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:
В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:
Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.
Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?
Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:
Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?
Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?
Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:
Вторым действием находим общее количество решённых задач:
Решение задачи можно записать так:
1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;
2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.
1) Дима решил 18 задач.
2) Вместе мальчики решили 24 задачи.
Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:
2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;
4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.
На несколько процентов
Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.
Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:
В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:
В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.
Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:
Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:
Увеличение числа на несколько единиц. Урок по математике. 1 класс
Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит узнать, как увеличивать числа на несколько единиц. Ты будешь сравнивать числа, увеличивать их и складывать. Это будет просто и очень интересно 🙂
У тебя точно все получится!
Если ты хочешь посмотреть видео урок, листай страницу до конца.
Поделитесь уроком со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂
Узнаем новое!
Посмотри на эту картинку:
Сколько здесь карандашей?
А теперь взгляни на эту картинку:
Что здесь изменилось? Теперь карандашей больше или меньше?
Правильно! Было 4 карандаша. А к ним добавили еще 6. И в итоге карандашей стало на 6 больше. И сколько же их теперь стало? Можешь посчитать?
В стакане теперь 10 карандашей 🙂
Запомни правило! Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно использовать действие сложения.
Закрепляем на практике
Задание 1
У Маши дома живут 5 кроликов. А морских свинок на 4 больше. Сколько морских свинок живет у маши?
Ответ: 9 морских свинок.
Задание 2
Увеличь каждое число из таблицы на 6 и запиши ответы.
Правильные ответы: 9, 11, 12, 14, 16, 17
Задание 3
Посмотри на эту картинку:
Придумай на основании этой иллюстрации задачу, которую можно решить в два действия. Какие это должны быть действия?
Подсказка: ответ должен получиться — 17 кг.
Задание 4
Реши задачу: в одном спичечном коробке 5 спички, а в другом на 4 спички больше. Сколько спичек во втором коробке?
Задание 5
Посмотри на эту иллюстрацию. Миша все свои конфеты показывает, А Маша их прячет.
Ответь на следующие вопросы:
Запиши решение этой задачи.
Ответ: у Маши 10 конфет. А вместе у них 16.
Задание 6
Увеличь все числа на 6 и запиши результат в таблице.
Проверь себя: в ответах будут использоваться следующие числа — 16, 8, 11, 10, 15, 13. Только их порядок будет отличаться.
Задание 7
Скажи, верны ли следующие утверждения:
Подсказка: неправильных здесь 2 утверждения.
Задание 8
В синей тарелке 5 ягодок. В красной — на 3 ягодки больше. Сколько ягод всего?
Задание 9
В каких примерах ошибки? Напиши правильный ответ:
Подсказка: в трех примерах есть ошибки.
Видео урок
Ты молодец!
Ты отлично справился с этим уроком по математике! Теперь ты умеешь увеличивать число на несколько единиц.
Если у тебя остались вопросы, не стесняйся просить помощи у родителей, старшего брата или сестры и учителя. Или пиши здесь в комментариях!
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 24. Математика 1 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
С:- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как увеличить или уменьшить число на несколько единиц. И решим несколько задач. Смотрите, вот у нас четыре квадрата и четыре кружка. Подумайте, как сделать так, чтобы кружков стало больше, чем квадратиков?
Б:- Надо добавить еще несколько кружков: можно один, или два, а может и три и т.д..
С:- Все верно. А в математике говорят: чтобы увеличить одно число, надо к нему прибавить другое число. И записывают так:
А теперь посмотрите еще на одну картинку. У нас семь кружков и семь треугольников. Подумайте, как сделать так, чтобы треугольников стало меньше, чем кружков?
З:- Надо убрать несколько треугольников. Например, два.
С:- Правильно. А в математике в таком случае говорят, что мы число уменьшили на два и записывают так:
Л:- Сорока, а можно мы увеличим или уменьшим какие-нибудь числа.
С:- Хорошо. Давайте решим несколько примеров. Белочка, увеличь число пять на один. А ты, Любик, уменьши число девять на два.
Л:- Ага. Значит, чтобы увеличить число пять на один, надо к пяти прибавить один. Будет шесть.
В:- Теперь моя очередь. Чтобы число девять уменьшить на два, надо из девяти вычесть два.
Б:- В корзине лежит три банана, а яблок на два больше. Сколько яблок лежит в корзине?
— Чтобы решить задачу, давайте немного порассуждаем. В корзине три банана, а яблок на два больше. Значит можно сказать, что яблок столько же сколько и бананов да еще два.
Б:- Сорока, а я по рисунку уже посчитала, сколько всего яблок. Их пять.
С:- Правильно. А записать это можно так:
Давайте рассмотрим еще одну задачу. Любик, прочитай, пожалуйста, условие и вопрос задачи.
Л:- В корзине лежит шесть помидоров, а огурцов на один меньше. Сколько огурцов лежит в корзине?
С:- Сделаем краткую запись и повторим задачу. В корзине лежат помидоры и огурцы.
— Сколько помидоров лежит в корзине?
Л:- А сколько огурцов лежит в корзине?
Л:- Мы не знаем, значит надо поставить вопросительный знак.
— А что еще нам известно в задаче?
В:- Что огурцов на один меньше чем помидоров.
С:- Совершенно верно. Так и запишем.
Чтобы решить задачу, давайте опять рассуждать. В корзине шесть помидоров, а огурцов на один меньше. Значит можно сказать, что огурцов столько же сколько и помидоров, но без одного.
Б:- Белочка, а я по рисунку опять посчитал, сколько всего огурцов.
Их пять. И я даже знаю, как это можно записать.
С:- Все верно. Такие задачи вы очень легко будете решать сами, если запомните:
Чтобы одно число увеличить, надо прибавить к нему другое. А задачи, в которых говорится, что одно число на несколько единиц больше другого, решаются действием сложением, а числа при этом складываются.
Чтобы одно число уменьшить, надо из него вычесть другое число. А задачи, в которых говорится, что одно число на несколько единиц меньше другого, решаются действием вычитанием, и из большего числа вычитается меньшее.
Б: Сорока, спасибо тебе за урок. Завтра мы к тебе еще придем, чтобы узнать что-то новое.
I. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1. Увеличить число на несколько единиц — значит сделать его больше на несколько единиц, т. е. к данному числу прибавить несколько единиц.
Можно прочитать: 5 увеличили на 2 единицы.
2. Уменьшить число на несколько единиц — значит сделать его на несколько единиц меньше, т. е. из данного числа вычесть несколько единиц:
Можно прочитать: 5 уменьшили на 2
II. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
1. Увеличить число в несколько раз —- значит повторить его одинаковым слагаемым несколько раз:
Увеличить в три раза — значит 5*3=15 или 5+5+5=15
2. Уменьшить число в несколько раз — значит разделить его на несколько равных частей.
15 уменьшить в 3 раза — значит 15 разделить на 3, получим 5.
III. Сравнение чисел.
1. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Можно прочитать: 10 больше 3 на 7, 3 меньше 10 на 7
2. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее:
Можно прочитать: 10 больше 2 в 5 раз, 2 меньше 10 в 5 раз.
IV. Особые случаи умножения и деления.
1. Умножение единицы на число.
При умножении единицы на любое число в произведении
получится это число.
2. Деление числа на единицу.
При делении числа на единицу частное равно делимому:
15 : 1 =15
а : 1 = a
3. Умножение и деление нуля. При делении нуля на любое число, не равное нулю, в частном получается нуль:
При умножении нуля на любое число получается нуль:
Произведение любого числа на нуль равно нулю:
Делить на нуль нельзя:
15 : 0 — не имеет смысла.
а : 0 не имеет смысла.
4. Деление с остатком. Помни. Остаток всегда меньше делителя.
V. Порядок выполнения действий в выражении без скобок.
1. Если в выражении без скобок есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то они выполняются в том порядке, в каком записаны:
57 + 9 + 26 24 : 2 : 3
2. Если в выражении без скобок есть сложение, вычитание, умножение и деление, надо сначала выполнить по порядку действия умножения и деления, а затем сложения в вычитания:
65 + 21 : 7 = 68 27 : 3 — 2 * 3 = 3
VI. Порядок выполнения действий в выражении со скобками.
1.Чтобы найти значение таких выражений, сначала надо выполнить действия, обозначенные в скобках, потом выполняются действия умножения или деления, затем слева направо сложения и вычитания:
50 — (40 + 15 : 3) + 16 : 4 = 54
40 : (15 : 3 + 20 : 4) * 2 = 8
40 — (15 * 3 + 20 : 4) * 2=20
Нахождение доли числа.
1. Чтобы найти 1/3 от 12, нужно 12 разделить на 3, получим 4.
Чтобы найти 2/3 от 12, нужно сначала найти одну третью долю этого числа, а затем умножить на число долей, содержащихся в дроби, т. е.
12 : 3 * 2 = 8
2. Нахождение числа по доле сводится к задаче на нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Если 1/3 числа равна 4, то, чтобы получить целое число, нужно 4 умножить на 3, получим 12.
VIII. Меры времени.
Век равен 100 годам.
Год равен 12 месяцев.
Месяц содержит 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
В простом году 365 суток, в високосном 366 суток.
В сутках 24 часа.
В минуте 60 секунд.
IX. Меры длины.
1 дм = 10 см = 100 мм
1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм
1т = 1000 кг = 10 ц 1 ц = 100 кг 1 кг = 1000 г
XI. Деление на 10, 100, 1000 чисел, оканчивающихся нулем.
При делении на 10 в частном получается столько единиц, сколько в числе десятков: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом нуль:
150 : 10 = 15
1500 : 10 = 150
При делении на 100 в частном получается столько единиц, сколько в числе сотен: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом справа два нуля,
1500 : 100 = 15
15000 : 100 = 150
При делении на 1000 в частном получится столько единиц, сколько в числе тысяч: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом три нуля:
15 000 : 1000 = 15
150 000 : 1000 = 150
XII. Умножение числа на 10, 100, 1000, чисел, оканчивающихся нулями.
При умножении числа на 10 достаточно к этому числу приписать справа нуль: 15*10 = 150
При умножении числа на 100 достаточно к этому числу приписать справа два нуля: 15*100=1500
При умножении числа на 1000 достаточно к этому числу приписать справа три нуля: 15*1000= 15000
При умножении чисел, оканчивающихся нулями умножение сначала выполняется, не обращая внимания на нули, а затем подсчитывается число нулей в обоих множителях и эти нули приписываются к произведению: 30*50=1500
XIII. Деление на трехзначное число.
1. Запомни основные этапы деления:
Выделить и прочитать первое неполное делимое:
96064 158
2. Установить число цифр в частном и высший разряд частного:
6
3. Вычитаем первое неполное делимое:
96064 158
4.Найти вторую цифру частного и т. д.
Сделать проверку правильности решения.
Перечень заданий к задачам по уровням:
1. 1 уровень. Запиши задачу по действиям.
2. 1 уровень. Запиши решение, напиши пояснения.
3. 2 уровень. Вставь знаки в решение задачи.
4. 2 уровень. Вставь пропущенные числа.
5. 2 уровень. Запиши первое действие, когда дано последнее.
6. 3 уровень. Реши задачу по началу.
7. 3 уровень. Используя пояснения, реши задачу.
8. 4 уровень. Выбери правильное решение задачи.
9. 4 уровень. Реши задачу, используя памятку стр. 11.
10. 4 уровень. Реши задачу самостоятельно.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1281 ; Мы поможем в написании вашей работы!
1.Закреплять умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение сравнивать числовые выражения.
3. Развивать образное мышление, умение рассуждать
I. Сообщение темы и целей урока.
Мы будем сегодня учиться задачи решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка.
2. Арифметический диктант:
а) 5 уменьшите на 2;
б) 6 уменьшите на 1;
в) на сколько 7 больше, чем 4;
Один карандаш стоит 3 руб. Купили 6 карандашей. Сколько денег заплатили?
4. Задача на смекалку.
На вопрос: «Сколько у тебя марок?», Петя ответил: «А вы отгадайте: у меня 6 марок и ещё половина всех моих марок». Сколько же марок у Пети? ( 6 марок – другая половина всех марок, значит всего 6 · 2 = 12 марок.)
III. Работа над новым материалом.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам стало легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два.
Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
V. Работа над пройденным материалом.
— Какую задачу поставили авторы в этом задании? ( Сравнить выражения.)
— Можно ли сравнить числовые выражения, не вычисляя?
— Как будете рассуждать? ( В левой части сумма чисел 5 и 3, а в правой произведение чисел 5 и 3 – по 5 взяли 3 раза, это значит сумма меньше, чем произведение.)
— Кому такое рассуждение кажется трудным, можете вычислить и сравнить.
VI. Итог урока и Д.з.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предмет: математика
Класс: 3Б
Цели урока.
1.Закреплять умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение сравнивать числовые выражения.
3. Развивать образное мышление, умение рассуждать
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока.
Мы будем сегодня учиться задачи решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
II. Устный счёт
Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка.
Номер материала: ДБ-1556746
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.