Что значит уважать ребенка

Уважение к ребенку: воспитать полноценную личность

С детства мы привыкли слышать фразу «старших нужно уважать». Нас учили, как вести себя в общественном транспорте, когда рядом пожилой человек, как разговаривать со старшими, как реагировать на замечания умудренных жизнью людей. Везде прослеживалась мысль о том, что с взрослыми нужно быть максимально вежливыми, терпеливыми и тактичными. В свою очередь старшие всегда чувствовали себя уполномоченными вовремя сделать замечание не только своему ребенку, но и чужому, поругать или вылить свое раздражение на «хулигана», если этого сильно захочется.

Получилось так, что издавна в нашем обществе сложился стереотип: дети обязаны уважительно относиться к взрослым, взрослые же могут вести себя с детьми так, как им хочется (они же взрослые!) Старшие могут говорить детям все, что думают о них и выражать это в любой форме, дети не имеют на это права.

А нужно ли уважение нашим чадам? Что такое уважение к ребенку и в чем оно должно выражаться?

Что такое уважение

Вот, что говорит толковый словарь Ефремовой: «Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-либо, чего-либо. Признание важности, значимости, ценности чего-либо; высокая оценка чего-либо».

Исходя из трактовки данного понятия, дети должны признавать достоинства старших, которых уважают, почитать их. И никто с этим не спорит: ведь каждый взрослый человек значим для общества, он полезен и важен на своей работе, в своем доме, а также представляет ценность просто как личность.

Что же великого сделали дети, чтобы старшие смогли относиться к ним с уважением?

Уважаем ли мы своих детей?

Если бы взрослый человек занимался каким-то делом, даже развлечением, его никогда бы не заставили, даже не дав десяти минут, все бросить и бежать мыть посуду. Причем, форма самой просьбы была бы совсем иной, с «волшебными» словами и почтительным тоном в голосе.

Ольга воспитывает пятилетнюю дочь Ксению. Однажды, когда она пришла забирать малышку из детского сада, воспитатель пожаловалась ей, что девочка начала нарушать порядок во время обеда: веселиться и всех отвлекать от еды.

Пока девочка убирала за собой игрушки, чтобы уйти домой, ее мама спросила у воспитателя: «А что, моя дочь продолжала веселиться во время обеда даже после вашего замечания?» «Никто никому не делал замечания, я просто выгнала ее и всех, кто сидел с ней рядом, из-за стола. Большие они уже, чего с ними церемониться? В следующий раз будут знать, что нужно тихо сидеть и есть, а не развлекаться».

Судя по обычному поведению взрослых, дети никак и ничем не заслуживают их уважительного отношения. Стоит хоть чуть-чуть чадам раздражить нас, из наших речей исчезает всякий такт, а из отношений уходит всякая уравновешенность, а порой и здравый смысл.

Как ребенку заслужить уважение?

«Сколько тебе лет, что ты учишь меня?», «Ты вначале дорасти до моих лет, потом будешь говорить», «Почему? Да потому, что я, твоя мама, так сказала!»

Часто слышали мы в своем детстве подобные фразы, когда хотели что-то объяснить старшим, высказать свое мнение, добиться справедливости. Порой эти же выражения в некоторых вариациях слышат от нас наши дети.

Кто-то из ребятишек тихо обижается, чувствуя унижение, кто-то начинает разрабатывать стратегию самозащиты, кто-то «мотает на ус» модель поведения и ждет, когда настанет его час быть старшим.

Что нужно сделать ребенку, чтобы к нему начали относиться, уважая его как личность? Как завоевать наше почтительное отношение этим маленьким жителям земли?

Дети малы и глупы. Они не прожили долгую жизнь, не совершили подвигов, не посадили дерево, не построили дом, не родили сына. Что должно заставить нас, их родителей, вместо грубых и унизительных фраз и действий отвечать на капризы и промахи наших чад тактично, не причиняя душевной боли?

Уважение в качестве воспитания

Ответ прост: уважительное отношение дети не должны заслуживать, они должны его получать в качестве правильного воспитания. Выбирая позицию не унижать достоинства ребенка, мы сможем воспитать чадо полноценной личностью. Такое дитя, подросши, не будет бояться высказать собственное мнение, будет уважительно к другим людям, будет уверено в том, что его принимают и любят.

Мария, тридцатилетняя молодая мама, вспоминает:

«Отношения с мамой не сложились ни у меня, ни у трех моих братьев. Мама сама своими словами и поступками разрушила всякую близкую связь с нами.

Когда мне было двенадцать лет, один раз я не пришла домой в положенное время, заигравшись с подругами. Мама вышла меня искать и когда на соседней площадке увидела меня, прямо при моих друзьях она сильно ударила меня и со злостью прокричала что-то обидное. Так она выливала свое раздражение на нас: когда она приходила уставшая с работы, за любую даже мелкую оплошность мы чувствовали себя ничтожествами, когда слышали, как она называла нас, и когда терпели ее побои.

Чувство обиды, низкая самооценка, нежелание видеть маму – это все плоды ее отношения к нам».

Если мы хотим, чтобы дети относились к нам с почтением, мы должны в первую очередь показать на собственном примере, что значит уважать другого человека. Мы должны дать почувствовать ребенку, что его ценят, с ним считаются, к нему прислушиваются. Получивши уважение от нас, родителей, дитя будет способно отдавать его нам. Более того, многие взрослые люди, видя наше учтивое отношение к своему ребенку, и зная, что именно так полагается вести себя с этим человечком, будут стараться стать обходительнее с нашим чадом.

Как воспитывать, уважая?

Многие родители не представляют себе процесса воспитания без крика, унижений, пренебрежительного отношения к ребенку или к тому, что для него ценно. Всегда проще один раз крикнуть грубое: «Еще раз туда пойдешь – выдеру тебя как сидорову козу!», чем несколько раз спокойно запретить и также тактично предупредить о наказании вследствие непослушания.

Ребенок должен быть уверен в вас, в вашей любви и благосклонности к нему. Даже во время наказания он может быть спокоен: «Мама и папа любят меня, поэтому наказывают за непослушание». Наказание также может унижать достоинство ребенка, а может и влиять созидающе на его личность. Выбор средств воспитания лежит на совести родителей.

Подобные ситуации происходят на детских площадках очень часто. Но заканчиваются они, к сожалению, нередко криками, подзатыльниками и обещаниями страшных наказаний, на которые дети уже реагируют, как на пустой звук, ведь всем известно, что мама не оторвет голову своему ребенку, хотя и обидно это слышать от самого близкого человека.

Стоит стремиться максимально использовать в воспитании такие методы, которые заведомо не будут уничтожать в ребенке все доброе, не будут лишать собственного достоинства, научат ребенка слышать слова родителя, а не его крик, понимать строгие запреты, а не угрозы дать ремня? Это сложнее, требует больших усилий, времени, терпения, но это будет убеждать вашего малыша в вашем уважении к нему и учить его уважать вас, его родителей.

Источник

Что значит уважать ребенка

Что-то изменилось в нашем мире: нынешние дети не готовы уважать старших только за их возраст.

изменилось в нашем мире: нынешние дети не готовы уважать старших только за их возраст. Это касается, учителей, родителей, бабушек и дедушек. Что с этим можно сделать и как стать таким родителем, которого ребенок уважает?

Что такое уважение

Мы интуитивно чувствуем разницу между любовью и уважением, хотя объяснить это бывает трудно. Уважение — очень важный компонент любых близких отношений. Чтобы отношения были добрыми, комфортными и «питательными», в них должно быть примерно пополам любви и уважения, говорят психологи. И к связям это относится на 100%.

Что значит уважать ребенка

Любовь — это глубокое чувство симпатии и привязанности. Можно сказать, что любовь рождается в сердце, и мы вряд ли можем ее контролировать — наоборот, часто она руководит нами.

Уважение — это особое отношение к другому человеку: мы видим его как отдельное ценное существо, наделенное достоинствами и свободой. Уважение живет, скорее, в разуме, для него важны справедливость, соблюдение правил и границ, внимание к интересам другого человека. Это тоже очень глубокое и древнее чувство, оно свойственно даже животным, как и любовь.

Если в отношениях много любви и мало уважения, мы обращаемся с человеком, как с игрушкой, стремимся присвоить его и управлять им: можем тискать, прерывать его занятия без спроса, не придавать значения его просьбам и желаниям.

Если, наоборот, много уважения и мало любви — из таких отношений уходит душа, они становятся сухими и формальными.

20 правил хорошего воспитания глазами ребенка

Давайте послушаем ребенка из его «точки мудрости», из самых глубин души, которая знает: всем детям придется вырасти и прожить длинную жизнь. Как же тогда их лучше воспитывать?

Что значит «ребенок меня не уважает»

Часто в отношениях с детьми мы хорошо ощущаем их любовь и привязанность, чувствуем, что дети нуждаются в нас. Но не видим уважения к себе. В чем это выражается?

— Дети игнорируют наши просьбы, их нужно десять раз звать за стол или напоминать про уроки.

— Они могут без спроса «нарушать территорию»: брать наши вещи, заходить в аккаунт на компьютере, валяться на нашей кровати.

— Они грубят, общаются с нами панибратски, как с приятелями, могут подтрунивать, дразнить.

То есть, если ребенок не уважает родителя, он не видит в нем то самое отдельное ценное существо с достоинствами и личными интересами. Иногда это происходит недочетов в воспитании — скажем, мама с папой давали плохой пример общения внутри семьи. А иногда это значит, что ребенок в самом деле в родителях глубоко разочарован и не видит причин их уважать.

Что значит уважать ребенка

10 типичных ошибок родителей в воспитании детей

Являются ли ваши методы воспитания правильными? Разберем самые частые ошибки родителей.

Как плохие привычки ломают уважение

Самый простой способ восстановить уважительные отношения с детьми — провести ваших семейных привычек. Может быть, в доме такой стиль общения, что дети автоматически воспроизводят не лучшее поведение взрослых: орут плохого настроения, занимаются поиском виноватых вместо решения проблемы и могут буднично сказать за чаем: «Ты что, совсем тупой?»

Проверьте, нет ли в этом списке пунктов, которые описывают привычки вашей семьи.

— Эмоциональная неустойчивость: из родителей может легко взорваться, разыгрывать драму или ходить угрюмо, игнорируя домашних. Для взаимного уважения нужна стабильная и предсказуемая обстановка.

— Непоследовательность: родители устанавливают правила, тут же их меняют или нарушают, обещают и не выполняют, спорят друг с другом по одним и тем же вопросам.

— Грубости с близкими: родители оскорбляют друг друга в глаза или за глаза, громко выясняют отношения, не умеют решать проблемы без перекладывания ответственности и «я тебе говорил/а».

— Неспособность признать свою неправоту и извиниться: с возрастом дети все лучше осознают родительские недостатки и видят, в чем они неправы. Без признания собственных ошибок родители снижают доверие к себе.

Что значит уважать ребенка

— Сухие правила: в отношениях с ребенком мало чувств, доверия и открытости, зато есть формальные правила, которые надо соблюдать без учета ситуации и состояния.

— Слишком много запретов: ребенку отвечают «нет» на любые просьбы, не прислушиваются к его мнению, вгоняют в слишком строгие рамки.

— Сравнение ребенка с другими детьми: ребенку говорят, что он не так хорош, как «сын маминой подруги», заставляют его подражать.

— Отсутствие у ребенка права голоса: к сыну или дочке не прислушиваются, не придают значения его желаниям.

— Требование уважения: как ни грустно, не работает призыв уважать взрослого просто за то, что «я твоя мать» или «я тебя кормлю, одеваю и плачу за твои айфоны». Скорее, такое требование вызовет только сопротивление. При этом вы совершенно точно можете уважать себя за то, что воспитываете ребенка и много делаете для него!

7 вещей, которым ребенка можно научить только на своем примере

Как измениться родителям и стать вдохновляющим примером для ребенка или скорректировать воспитательные моменты.

Если вы нашли в этом списке «свои» пункты — не стоит унывать. Представьте, что это квест или жизненный вызов — улучшить свое поведение внутри семьи. Результаты принесут пользу и вам, и детям на много лет вперед. Ведь если взрослые ведут себя уважительно, то ребенок будет их копировать.

Как добиться уважения ребенка: высший пилотаж

Развитие и обучение ребенка строится на подражании почти целиком. Помните эту занудливую поговорку: «Повторенье — мать ученья»? — она про подражание и копирование поведения, а не про число повторов ради заучивания. Мы уже проговорили, что в семье с «уважительными» привычками дети тоже будут вести себя прилично. Но это еще не все.

Пожалуй, главный секрет заключается в том, что ребенок очень хорошо чувствует, счастливы его родители или нет. Довольны ли собой, строят ли интересные планы, имеют ли энергию для жизни. И если это не так — он частично отключает подражание и ищет другие образцы. И уважение отключает тоже. Это эволюционный механизм, который позволяет нам улучшать свою жизнь. Конечно, многое зависит от особенностей психики ребенка — его уверенности или тревожности, но в целом это так.

Поэтому если мама или папа «вкалывают как проклятые», «еле доползают до подушки» и просто устали от жизни, то вряд ли они дождутся почитания от детей. Возможно, это будет сочувствие или жалость, возможно, пренебрежение. Но не уважение.

А человек увлеченный, довольный жизнью, имеющий свои интересы и цели всегда вызывает уважение и желание подражать. Он обладает уверенностью, магнетизмом, и его хочется ценить. С ним приятно общаться и обмениваться эмоциями, он интересен сам по себе.

Поэтому придется повторить еще одно знакомое правило: «Воспитывайте себя, а дети подтянутся». Не всегда это просто: многие семьи живут в сложных условиях, и сил хватает только на самое важное — работу, быт, школу, помощь близким.

Но надо искать выход. Стараться делать жизнь интереснее и счастливее, умнеть, мудреть, работать над собой, становиться живым и энергичным человеком. Мы делаем это не только для себя, но и для детей. И это лучший способ стать родителем, которого ребенок уважает.

Что значит уважать ребенка

Как вырастить ребёнка счастливым?

Хотим ответить на вопрос, волнующий каждого родителя: как сделать так, чтобы твой ребенок вырос счастливым человеком?

Источник

Уважение к ребенку и его вера в себя. Какая связь?

Что значит уважать ребенка

Думаю, все родители хотят вырастить успешных и счастливых детей. Но при этом порой забывают, как важны уважение к ребенку, поддержка его начинаний и формирование веры в себя. Они думают, что если нарисовать ребенку перспективу поужаснее – он встрепенется, ужаснется и начнет делать все, чтобы эта страшная реальность никогда не наступила. Он будет аккуратно заправлять кровать, убирать в своей комнате, учиться на одни пятерки – только чтобы нарисованные родителями ужасы не сбылись.

На самом деле получается как-то иначе.

Как развить/убить веру в свои силы

Я помню, как мама учила меня вязать лицевой гладью. У меня ничего не получалось, петли путались, кофта для куклы не получалась. Я капризничала и вопила, что у меня ничего никогда не получится.
– Смотри, как хорошо получается, – говорила мама. – Вот, только спицу надо держать так, а петлю провязывать так.
– Я никогда в жизни этому не научусь, – бурчала я, провязывая петли все лучше и лучше. – Кто вообще придумал это дурацкое вязание!
– Да у тебя уже получается нормальная кофта, – смеялась мама.
– Да, но я все равно никогда не научусь вязать этой дурацкой гладью! – сопротивлялась я. Хотя видела, что уже все получилось.

В общем, вязать я теперь умею. А вот со швейной машинкой не сложилось. У меня была прекрасная учительница домоводства, которая охотно сообщала мне всякий раз, откуда у меня растут руки. Она меня совершенно убедила, я от всей души поверила ей, что руки у меня растут именно оттуда. И теперь мне гораздо легче подшить целую штору растущими оттуда руками, чем прострочить один шов на машинке. Несмотря на то, что меня учили на ней шить с 5 по 8 класс, целых четыре года. Просто это обучение сопровождалось комментариями «кто так шьет» и «что ты тут напортачила».

Собственно, ни для кого не секрет, что научить так никого ничему нельзя. Я надумала в сорок лет научиться водить машину. А инструктор в автошколе мне в лоб сказал: учиться водить надо в восемнадцать лет. А в сорок ты уже ничему не научишься. «Что ты делаешь?» – «Куда прешь?» – «Жми на газ, я сказал!» – «ну кто так водит!» – «откуда ты такая взялась на мою голову?» Он ревел, как раненый бизон, я пугалась, плакала, теряла последние остатки самообладания. И понимала, что я тупая, а вождение не для меня. Вместо того, к сожалению, чтобы с первого «ты» отказаться от его услуг. Естественно, я ничему у него не научилась. Научилась у другого – надо ли говорить, что он ни разу не повысил голоса. Профессионалу это не нужно.

Программирование на неудачу

Иногда результаты бывают еще печальнее. Одна немолодая дама рассказывала мне однажды, что так поверила маминому многолетнему «кто ж тебя такую замуж возьмет» – что поняла: принца ждать бессмысленно. В самом деле – пол мести не умеет, кровать заправляет криво, посуду мыть не любит, кому такая нужна? Надо хватать первого попавшегося. В 18 лет она второпях выскочила замуж за первого встречного. Первого, кто вообще обратил на нее внимание, больше-то, может, уже и шанса не будет. Стоит ли говорить, что брак оказался отчаянно несчастливым.

Помню, как одна из наших учительниц в школе говорила: «Четырнадцать умножить на три – сколько будет? Умножайте столбиком, вы идиоты, вы в уме не сможете». Нет, я сейчас в состоянии умножить четырнадцать на три в уме. Но всякий раз, слыша «вы идиоты», я не считала столбиком, а злилась.

Мой сын, приходя из школы в седьмом классе, уныло говорил: «Мам, почему нам все время объясняют, что мы дураки? Что мы ничего не умеем, не сдадим ЕГЭ, не получим аттестата и пойдем в дворники? Я больше не могу это слышать». Я тоже больше не могла этого слышать. Уважением к ребенку и профессионализмом там и не пахло. Восьмой класс был уже в другой школе.

Вы идиоты, вы дураки, вы ничего не можете, кому вы такие нужны. Что ты тут стоишь, что ты тут сидишь, кто так веник держит? Кто так ручку держит, кто так шьет, кто так пишет? Чем ты думал, куда ты смотрел, что мне с тобой таким делать?

Все это сыплется на головы наших детей ежедневно, год за годом. И даже если родители обладают ангельским характером, соломоновой мудростью и бескрайним терпением, дети все равно наслушаются от мира. Что они в нем не нужны, не там стоят, не так сидят, не то делают – и вообще лучше бы их не было. В транспорте и во дворе, в школе и в музее, в магазине и на улице – детям не рады. Убери руки, не смей трогать, как ты себя ведешь, что ты тут встал, что ты тут делаешь, ну-ка идите отсюда, так, рты закрыли.

Отношение к детям в разных странах

В некоторых странах мира детей, о странность, любят и очень им радуются – в кафе ли, на улице ли. Помню, как странно было в Италии, где моему трехлетнему сыну радовались так, будто в кафе или магазин солнышко вкатилось. И помню, как хозяйка магазина свадебных платьев в Хельсинки, услышав и поняв без перевода мой свирепый шепот «руками не трогай» – засмеялась и разрешила моей одиннадцатилетней дочери трогать руками все, что захочется.

В нашей стране дети чаще получают от мира другую обратную связь – лучше бы тебя не было. Все равно ничего хорошего из тебя не получится. А обычно мы и сами в дурную минуту добавляем: что ты меня мучаешь, долго мне за тебя краснеть, хватит надо мной издеваться!
– Зачем вы меня вообще родили, – бурчат дети, хлопая за собой дверью, и это вопрос не праздный.

От уважения к ребенку к уважению окружающих

Сын сказал однажды со вздохом:

— Тринадцать лет – паршивый возраст. Уже никто тебе не умиляется и никто еще не уважает.

Когда я была маленькой, детей вообще не принято было уважать. Право на уважение ребенку не давалось от рождения. Его надо было заслужить, заработать, доказать, что ты достоин уважения. Детей полагалось исправлять. Подчеркивать красным, указывать на ошибки, одергивать, корректировать, исправлять.

Лучшие педагоги уже тогда писали – покажите ребенку не где у него плохо, а где хорошо, где у него получается. Этот передовой опыт так и остался невостребованным в массовой школе.

Когда я была молодой учительницей, всего на семь лет старше учеников, на меня однажды набросилась дежурная в классе: «Ну-ка быстро пошла разулась! Я кому сказала!» Она не хотела слушать, что туфли – это сменка. И перестала кричать, только услышав «это же наша учительница». Она извинилась: «Ой, а я думала – девочка»… Ага, на девочку – можно.

В этой системе ценностей как-то фатально отсутствует базовое уважение человека к человеку. Когда уважения достоин не только старейший, мудрейший, всего добившийся, а всякий. Потому что он человек, он твой брат, он тоже Божье создание, в нем тоже образ Божий. Не только учительница, но и девочка. Не только депутат Госдумы, но и арестант.

Идея уважать детей вообще плохо приживается на отечественной почве. Многие родители не видят разницы между уважением и вседозволенностью, уважением и отсутствием границ. Одни негодуют: «что же мне, в попу ему теперь дуть?» Другие объясняют, что относятся с уважением к выбору своих детей. А потому пусть все подвинутся и дадут ребенку терроризировать окружающих в свое удовольствие.

Уважаемый ребенок — уверенный взрослый

И с самоуважением тоже плохо. Знаю немало взрослых, умных, прекрасных, иногда очень успешных, – живущих с бесконечной уверенностью в том, что они ничтожества. Что окружающие терпят их только через силу или из милости. Одни всю жизнь доказывают, что они имеют право на уважение, другие и так знают, что ничего не получится.

И, страшное скажу, – и с Богом отношения не складываются. Потому что и в Нем видится все тот же вечно недовольный воспитатель. Ну что, не молился, не постился? Весь год дурака валял, а сейчас пришел? Весь пост что делал – а сейчас опомнился? Ну и что ты ко мне пришел? Чего ты хочешь? Двойка, иди и подумай о своем поведении. Раньше надо было думать, а теперь все, поздно уже. Двойка в году, двойка в аттестат, на том свете дворником будешь.

Но нет. Как-то не хочется заканчивать на этом.
Лучше так.

Мы не очень хорошие воспитатели обычно. У нас не всегда хватает сил, мудрости и терпения. Мы иногда не умеем справляться со своими эмоциями. Мы часто ведем себя как маленькие, а не как взрослые. И ожидаем при этом от детей, что они поведут себя как взрослые. Что поймут нашу боль, смогут ее принять, посочувствовать нам – и вести себя мудро и правильно. Некоторые дети справляются, но ноша эта тяжела – даже и для нас самих иногда.

Но мы любим своих детей и многое делаем правильно. И мы, несомненно, справимся. И получаться будет все лучше и лучше.

Что значит уважать ребенка

Что значит уважать ребенка

Оформи дебетовую карту с кэшбэком по этой ссылке и получи 500 рублей на счёт карты

Пожалуйста, оцените произведение

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Источник

Должны ли родители уважать своего ребенка

Что значит уважать ребенка

Все родители учат своих детей уважать взрослых, ведь они старше, мудрее и опытнее. А как относиться к подро

Что значит уважать ребенка

Послушный ребенок должен уважать взрослых. Это означает, что он воспитан правильно и вырастит хорошим человеком с точки зрения его воспитателя. Если же он не слушается, значит, не уважает, и неизвестно что из него получится.

Послушанию предают важное значение, оно помогает руководить,

Зачастую взрослые предают уважению односторонний характер, воспитывая в ребенке эту черту как базовую по отношению ко всем окружающим. Но уважение должно быть взаимным чувством.

Нужно уважать ребенка (но не путать с вседозволенностью), а он, взрослея и накапливая опыт, учится у взрослых уважению к себе и окружающим людям.

Уважение предполагает правильное общение, личный пример, работу взрослого человека над собой, а не над ребенком. Дети все равно вырастут такими, как их родители, поэтому воспитывать в первую очередь нужно себя. В совокупности это даст хорош

Многие родители считают, что ребенок должен сначала дорасти для того, чтобы заслужить уважения взрослых, а они всегда правы и нужно слушаться их беспрекословно. И дети чаще всего слушаются. Но чему они учатся в этот момент? Тому, что слушаться надо того, кто сильнее. Эта схема удобна тем, что не нужно искать доводы и работать над собой. Но уважения тут нет, только страх силы.

По мере взросления детей, их страх уменьшается. Перед взрослеющим подростком вместо всемогущих родителей предстают люди, у которых не хватает знаний, ума, ресурсов, умения решать вопросы. «Потому что я так сказал!», — остается их единственным аргументом.

Конечно, воспитание детей – дело не простое и нет единой инструкции. Прежде всего, необходимо опираться на свои чувства, знания, жизненный опыт и интуицию. Помимо семьи, ребенка окружают другие родственники, друзья, педагоги, фильмы, интернет. Все это также влияет на фор�

Но родители являются основой, ключевым фактором воспитания. Именно они должны принимать главные решения и отвечать за ошибки.

Не смотря ни на что, уважение обязательно должно присутствовать в каждой семье. Прежде всего, для того, чтобы чувствовать себя человеком, а не орущим существом, унижающим, указывающим «свое место».

Каждый может сорваться и совершить ошибку, но нужно признавать свои промахи, а не сваливать их на детей, приговаривая: «Это они виноваты, не слушали меня, вот и напросились».

Дети могут вести себя по-разному, главное, насколько достойно ведут себя их родители. Постоянно обвиняя ребенка, легко оправдывать себя и свое неуважение. И тогда, подросшие дети, начнут считать неуважение к себе нормой.

Конечно, дети должны отвечать за свои поступки, но не за родительские оскорбления и крики. Это поиск виновного, неумение контролировать себя и учить детей разбираться в ситуации, приобретая правильный опыт. Оскорбления – проблема оскорбляющего. Потребность в демонстрации власти – проявление слабости. Спокойное решение проблем – поведение уверенного, здравомыслящего человека.

Что значит уважать ребенка

Вы уважительно относитесь к своим детям? Как это проявляется в ваших поступках?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что значит уважать ребенка