Что значит усвоить азы чего нибудь
Что значит усвоить азы чего нибудь
Смотреть что такое «Азы» в других словарях:
АЗЫ — (исланд.). Языческие божества древних скандинавов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АЗЫ название скандинавских, вендских и финских богов: 12 мужских, во главе котор. Один, и 12 женских. Азы… … Словарь иностранных слов русского языка
азы — см. основы 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. азы сущ. • буква • литера … Словарь синонимов
Азы — Азы: Азы река в России, протекает в Омской области. Приток Авы. Азы река в России, протекает в Омской области. Приток Малой Бичи … Википедия
азы — азы, азов, азам, азы, азами, азах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
азы́ — азы, азов (начальные сведения, основы чего л.); начать с азов … Русское словесное ударение
Азы — I мн. устар. Буквы. II мн. Основы, начала чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
қазық — бас ер. Басы қаздиып қалған ер. Қазіргі деректерде: құс бас ер, шошқа бас ер, үйрек бас ер, қ а з ы қ б а с е р, қозы құйрық ер, бүйрек бет ер деп, түртұлғасына, пішін сиқына қарай бөлінеді (Ата салты., 97) … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі
қазықты — сын. Қазығы бар, қазық қағылатын. Қақпанды құрғанда аң мен құстың табиғи ерекшелігіне қарай тұзақты, қ а з ы қ т ы, тоқпақты, қалжуырлы, сүйретпелі болып құрылады (Ж.Бабалықов. Қырандар, 62) … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі
азық-ауқат — (Өзб., Ташк.) азық түлік. Мақтакер шаруаларды жем шөп және а з ы қ а у қ а т т а р м е н қамтамасыз етеміз (Өзб., Ташк.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
азы — аз ы, аз ов (основы, начала) … Русский орфографический словарь
Лингвистические заметки
История развития письменности уходит в глубину веков. Первоначально для того, чтобы передавать информацию на рас-стоянии и во времени, люди использовали более или менее слож-ные рисунки и даже серии рисунков — как бы рассказы в картин-ках.
Постепенно часто употребляющиеся изображения стали ис-пользовать для обозначения определённых слов. Например, у египтян знаком обозначения слов «солнце», «свет» стало такое изображение: .
Только в конце 2-го тысячелетия до н. э. в Финиќи, распола-гавшейся на восточном побережье Средиземного моря, было изо-бретено буквенно-звуковое письмо, и звуки речи начали записы-вать с помощью букв. От финикийского письма, как полагают учёные, произошло большинство современных письменностей, например греческое письмо, которое легло в основу латиницы и кириллицы. Латинское письмо легло в основу английского, фран-цузского, немецкого, итальянского, чешского и др. А кирилличе-ское письмо положило начало русской, болгарской, сербской и другим письменностям.
9.1) Бегло прочитайте текст, в котором пропущены некоторые фраг-менты. О чём он? О какой старинной русской азбуке говорится в тексте?
«Аз» — название первой буквы А старинной русской азбуки. О человеке малознаю-щем, несведущем в старину говорили: «Он аза в глаза не видел» или «Аза не знает», то есть не знает ничего.
Толковый словарь
А вот о тех, кто хоть немного приобщён к знаниям, гово-рили полушутя-полусерьёзно: «Знает лишь аз да буки», то есть знает (…).
Словом азы называли вообще буквы, грамоту. Писать азы в старину означало «писать буквы, учиться грамоте».Отсюда появилось переносное употребление слова азы. Азы — это «основы, начала чего-либо». Сидеть на азах бук-вально значило «учить буквы», а переносно — «начинать осваивать какую-нибудь науку или ремесло». Усвоить азы чего-нибудь — значит (…).
Что касается выражения начать (или начинать) с азов, то оно значило (…). В таком обобщённом значении выраже-ние начинать с азов употреблялось ещё в конце XIX века.
В современном русском языке выражение начинать с азов имеет несколько иное значение, связанное с первона-чальным объёмом сведений в той или иной области знаний, с зачатками мастерства.
Материал для справок: получить первоначальные све-дения о чём-нибудь; немного, чуть-чуть, буквально — лишь
азбуку, начало чего-нибудь; начать с самого начала, с самых основ, закладывая фундамент на пустом, голом месте.
2) Перечитайте текст ещё раз. Попробуйте догадаться, что могли означать выражения, толкования значений которых пропущены.
3) Опираясь на текст, объясните, в каком значении употребля-лось выражение начинать с азов в прошлом и в каком может исполь-зоваться в современной речи. Есть ли разница? Какая? Приведите примеры.
Из истории языка
Слово алфавит заимствовано из греческого языка: «альф́бэ-тос» — сложное слово, составленное из названий двух первых букв, альфа и бета (или вита, в более позднем, византийском произношении). Устаревшее ударение алф́вит точно соответство-вало греческому произношению. А принятое в современном рус-ском языке ударение на последнем слоге алфавúт появилось, ве-роятно, под влиянием французского произношения этого же слова, давно ставшего интернациональным, как многие греческие слова.
Слово азбука представляет собой буквальный перевод или слепок, точную копию греческого слова алфавит. Оно составлено из названий двух первых букв славянского алфавита: аз и букы (позднее — буки). Старая форма этого слова — азбукы (азбуки).
10.1) Прочитайте текст. Найдите фрагмент, содержащий информа-цию о том, как записывали свою речь славяне до второй половины IX века.
В конце 862 года к византийскому императору Михаилу прибыло посольство от Ростислава — князя Великой Мора-вии, государства западных славян. Первые миссионеры, про-поведовавшие христианство в Моравии, распространяли это учение на латинском языке. Ростислав решил просить визан-тийского императора прислать в Моравию проповедников, способных толковать Священное Писание на родном для мо-раван языке. С этой целью он и снарядил посольство в Кон-стантинополь. Император Михаил и патриарх Фотий напра-вили в Моравию греков — учёного мужа Константина Фило-софа (в монашестве принявшего имя Кирилл) и его старшего брата Мефодия. Родом они были из Солуни (по-гречески Со-лоники), где жило много славян.
Презентация к уроку 2 по родному русскому языку в 5 классе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Родной русский язык
Урок 2
Из истории русской письменности
Описание слайда:
История развития письменности уходит в глубину веков. Первоначально для того, чтобы передавать информацию на расстоянии и во времени, люди использовали более или менее сложные рисунки и даже серии рисунков — как бы рассказы в картинках.
Описание слайда:
Описание слайда:
Слово алфавит заимствовано из греческого языка: «альф́бэтос» — сложное слово, составленное из названий двух первых букв, альфа и бета (или вита, в более позднем, византийском произношении). Устаревшее ударение алф́вит точно соответствовало греческому произношению. А принятое в современном русском языке ударение на последнем слоге алфавuт появилось, вероятно, под влиянием французского произношения этого же слова, давно ставшего интернациональным, как многие греческие слова.
Слово азбука представляет собой буквальный перевод или слепок, точную копию греческого слова алфавит. Оно составлено
из названий двух первых букв славянского алфавита: аз и букы (позднее — буки). Старая форма этого слова — азбукы (азбуки).
Описание слайда:
10. 1) Прочитайте текст. Найдите фрагмент, содержащий информацию о том, как записывали свою речь славяне до второй половины
IX века.
В конце 862 года к византийскому императору Михаилу прибыло посольство от Ростислава — князя Великой Моравии, государства западных славян. Первые миссионеры, проповедовавшие христианство в Моравии, распространяли это учение на латинском языке. Ростислав решил просить византийского императора прислать в Моравию проповедников,способных толковать Священное Писание на родном для мораван языке. С этой целью он и снарядил посольство в Константинополь. Император Михаил и патриарх Фотий направили в Моравию греков — учёного мужа Константина Философа (в монашестве принявшего имя Кирилл) и его старшего брата Мефодия. Родом они были из Солуни (по-гречески Солоники), где жило много славян.
Азбуки, приспособленной передавать славянскую речь, тогда ещё не существовало. Но славяне, видимо, уже пытались записывать свою речь при помощи латинских и греческих букв. Настоящая азбука была создана Константином Философом в 863 году.
В работе ему помогал Мефодий, хорошо владевший славянским языком. Создав славянский алфавит, братья начали переводить с греческого на славянский главные богослужебные книги, в первую очередь Евангелие. Язык этих переводов, выполненных Константином и Мефодием, а затем их учениками, теперь называют старославянским.
Этот язык, впервые донёсший до славян текст Священного Писания, на столетия стал языком славянской культуры. На Русь письменность пришла в X веке (после крещения Владимиром в 988 году), но первые дошедшие до наших дней рукописные книги относятся к XI веку.
Описание слайда:
Описание слайда:
Кирилл и Мефодий кано-
низированы (объявлены святыми) не только православной, но
и католической церковью. Память святых Кирилла и Ме-
фодия православная церковь отмечает 24 мая. В России и
Болгарии этот день стал праздником — Днём славянской
письменности и культуры.
Толковый словарь
П́мятник п́сьменности. Здесь:
произведение древней письменности.
Описание слайда:
Дошедшие до нашего времени памятники славянской письменности написаны двумя азбуками — кириллицей и глаголицей. По буквенному составу эти азбуки почти совпадают. Кириллица, по рукописям XI века, имела 43 буквы. Глаголица, согласно памятникам того же времени, — 40 букв. Однако остаётся неясным, какая алфавитная система послужила основанием для глаголицы, буквы которой отличаются довольно сложным начертанием. Что же касается кириллицы, то большинство её букв взято из греческого алфавита.
Мнения учёных о том, какая азбука древнее, расходятся. Основанием для этого является то, что ни в одном из памятников письменности не сказано, какую из двух азбук изобрели Кирилл и Мефодий — глаголицу или кириллицу. Но нигде и не сказано, что они создали две азбуки. Некоторые исследователи считают, что кириллица была изобретена раньше, чем глаголица. Однако большинство специалистов полагают, что первой славянской азбукой, которую создали Кирилл и Мефодий, была всё же глаголица. Кириллица, по мнению этих учёных, вероятно, была составлена учениками и последователями солунских братьев и названа по имени первоучителя славян кириллицей.
11. 1) Прочитайте текст. Какую новую для себя информацию вы
узнали?
Описание слайда:
14. Попробуйте решить лингвистическую задачу, которая дана в энциклопедии для детей ≪Языкознание. Русский язык≫.
Перепишите поговорки из сборника XVII века, заменяя архаичные (устаревшие) написания современными.
1. Ощꙋпалъ Ѳролъ щукꙋ середъ Волги на днѣ.
2. Грѣлся Маѯимъ кругъ осинъ.
3. Ѯения ждетъ воскресенїѧ.
Описание слайда:
16. 1) Прочитайте фрагмент, извлечённый из текста предыдущего упражнения. Определите, какую часть этого текста он дополняет.
В самом языке оснований для разграничения букв-дублетов не было, нужно было просто запомнить, зазубрить, где какую букву писать, и это, конечно, усложняло усвоение грамоты. Например, буква ѣ писалась там, где теперь пишем е, но только в некоторых словах. Писали: дерево, деньги, десять, но дѣдъ, дѣти, дѣло; прощенie — сожалѣнie, моей — слабѣй. Чтобы заучить, где писать ѣ, прибегали к ухищрениям. Для лучшего запоминания придумывали рассказы, стишки, состоящие из слов с ѣ; например, самый популярный: «Бѣдный, бѣлый, блѣдный бѣсъ побѣжалъ поспѣшно в лѣсъ».
Были пословицы, отражающие тяжёлую участь школяров: «От фиты подвело животы», «Фита да ижица — к ленивому плеть движется». Ещё в XVIII веке учёные, в том числе В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, отмечая недостатки
русской орфографии, признавали необходимым избавиться от лишних букв.
(С. Кузьмина)
Описание слайда:
18. Орфографический и пунктуационный практикум.
Открытие б..рестяных грам..т в (В/в)еликом (Н/н)овгороде важнейшее явление для истории ру(с/сс)кой культуры. Новгородские грам..ты док..зали, что н..писанное слово в новгородском среднев..ковом обществе (не)было диковиной. Оно было привычным средств..м о..щения между людьми. Рядом с грам..тными людьми ж..ли необразованные. Это естественно. Но для нас важнее то, что рядом с неграм..тными людьми и сем(?)ями ж..ло много грам..тных людей и с..мей, для которых чтение и письмо стали таким же есте ственным делом, как еда сон р..бота. Количество найденных грам..т способно навсегда зач..ркнуть миф о ре..кости грам..тных людей в Древней Руси.
(По В. Янину)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Помогите плиз) Нужно растолковать следующие пословицы: 1) Усвоить азы. 2) Сперва аз да буки, а там и науки. 3) Сделать на ять.
Ответ:
Объяснение:
1. усвоить азы- начальные, минимальные знания.
2. смысл пословицы в том, что сначала выучи алфавит, а потом науки.
3. сделать на ять- означает сделать на отлично.
Ответ:
2. начать с легкого (простого), а затем приступать к сложному и начать понимать все постепенно
3. делать как попало, как получится. не прикладывать усилий
У меня есть маленький и забавный ежик Фрося. Ей два месяца, она замечательная моя проказница Фрося. Она однажды очень сильно удивила.
Я оставила яблоки для гостей. А ежик залез на стол и нацепил все яблоки себе на иголки. Я увидела и поругала ее. Я сказала: «Ай-ай-ай, зачем все яблоки испортила?» Она зафыркала и скрутилась в клубок и скатилась по специальной горке. Я сделала Фросе специальный домик из дерева. Она живет и думает: «Как хорошо жить у этой хозяйки и есть насекомых, червячков».
Значение слова азы
азы в словаре кроссвордиста
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
перен. Основы, начала чего-л.
Википедия
Примеры употребления слова азы в литературе.
И он непревзойденный специалист по вбиванию азов музыкальной грамоты в буйные головы школяров.
Приходилось в сорок лет переучиваться заново, осваивая азы физики Земли, гравиметрии, геотермии, тектоники, вулканизма, палеомагнетизма и так далее.
Серпилин вчера прикинул все это вместе с Бойко и артиллеристами, вчерне спланировал, сегодня с утра ввел в курс дела Захарова и, едучи сюда, помня характер Батюка, считал: чем раньше доложим, тем лучше, пусть командующий фронтом почувствует себя причастным к этой идее с самого начала, с азов.
Азов вон, Волчиха, в той вон стороне Таганай, а там Благодать, дальше Качканар и другие.
Убыль кадров в Гражданскую войну вынудила прибегнуть к сталинскому комиссарству на Южном фронте, где он, при желании, мог бы выучиться хоть азам военного дела у полковника царской службы и будущего маршала Егорова.
Он нашел квартиру Котовых и стал жить со Стасом и его бабулей, начав приобщать десятилетнего мальца к воинским искусствам с азов, благо никто не мешал ему воспитывать парня в соответствии с традициями Дао, хотя и видоизмененными под менталитет русских корней.
Тогда наша стрелковая дивизия была при 1-й конной армии и вела бои в Задонье, в направлении станции Кущевская, откуда дорога ведет на Азов.
Стало быть, до Азы наконец дошло: Крейг вышвырнет его, как только покончит с Вороном.
Не исключено, что тогда-то и произошел между ними разрыв, если у Азы осталась хоть капля совести.
Никто никогда не боялся Каштана Шеда, за исключением Азы, но Аза был не в счет.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: azyi
Задом наперед читается как: ыза
Азы состоит из 3 букв