Что значит успех таможенной очистки импорта

Таможенная очистка при импорте

Что такое таможенная очистка товара

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Перед ввозом в Россию вы можете помыть грузовик, который доставит ваш груз. Сотрудникам таможни будет приятнее его досматривать. Но вот к процедуре очистки это относится мало.

Таможенная очистка — это комплекс действий, который вы должны предпринять для успешного прохождения таможни. Это регистрация контракта, сбор и предоставление документов, выбор кода ТН ВЭД, декларирование, уплата сборов, пошлин и налогов.

Нормативные акты, регламентирующие таможенную очистку

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Таможенное оформление, как и все процедуры внешнеэкономической деятельности, регламентируются основными актами:

Регистрация внешнеэкономического контракта

Что значит успех таможенной очистки импортаВажный этап — регистрация контракта с иностранной компанией в банке. Эта процедура была введена с 1 марта 2018 года вместо паспорта сделки. Для регистрации предоставьте в банк иностранный контракт и реквизиты зарубежного партнера. Если потребуются другие документы, вам сообщат сотрудники банка, где регистрируется контракт.

Внешнеэкономический договор можно не регистрировать в следующих случаях:

Сбор документов

Транспортные документы, декларация на товары, декларация соответствия, инвойсы, контракт, сертификаты и лицензии — это далеко не полный перечень документов, которые запросят таможенные органы для очистки. Подробно с ними можете ознакомиться в статье «Документы ВЭД».

Подбор кода ТН ВЭД ЕАЭС

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Помимо документов подберите код ТН ВЭД. Неправильно подобранный код задержит процедуру таможенной очистки, повлечет дополнительные расходы и даже штрафы. Что такое код ТН ВЭД и как его подобрать читайте в наших статьях «Код ТН ВЭД» и «Справочник кодов ТН ВЭД».

По коду ТН ВЭД вы можете узнать ставку НДС, которым облагается товар, таможенную пошлину, необходимость сертифицирования и лицензирования и наличие таможенных квот на импортируемый груз.

Декларирование и определение таможенной стоимости

Декларация на товары сама по себе непростой документ для заполнений. Но главное затруднение — указать правильную таможенную стоимость. В нее входят: расходы по договору, затраты на сертификацию и лицензирование, страхование, доставку и так далее. На первый взгляд ее расчет довольно прост.

Но на этом этапе ясно виден «конфликт интересов». Для таможни интересна высокая стоимость, так как с нее начисляются налоги, пошлины, акцизы и сборы. Поэтому сотрудники будут требовать все документы, подтверждающие указанную вами таможенную стоимость.

Уплата налогов, акцизов, пошлин и сборов

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Оплата обязательных платежей — необходимое условие для отпуска товара с таможни. ООО и ИП на УСН или ЕНВД на этом этапе сталкиваются с неприятным сюрпризом — они обязаны уплачивать НДС наравне со всеми, хотя и освобождены от него на отечественном рынке. Упрощены принять налог к вычету не могут. Компании и предприниматели на ОСНО это право сохраняют. Про возврат читайте в нашей статье «Возврат НДС при импорте».

Помимо НДС уплатите сборы и таможенные пошлины. Ставка пошлины рассчитывается на основании кода ТН ВЭД. Для подакцизных товаров уплачивается и акциз.

Таможенный брокер

Предпринимателю-новичку очень легко запутаться в таможенном оформлении импорта. Для решения этой проблемы есть два варианта.

Первый — заниматься таможенным оформлением самостоятельно. В первые разы штрафов и задержек не избежать, будет возникать много вопросов со стороны таможни, но опыта вы наберетесь. Рекомендуем привлечь сотрудника, который имеет опыт работы с ВЭД для ускорения таможенной очистки.

Предпочтительнее второй вариант — привлечение таможенного брокера или агента. Брокер — это лицо, которое имеет большой опыт в сопровождение внешнеторговых операций. За плату таможенный агент будет сопровождать процедуру импорта — он подготовит все документы, заполнит декларацию, подберет код ТН ВЭД, поможет с сертификацией и так далее.

Важно! Услуги брокеров стоят денег, но их привлечение обосновано. Возможно, его помощь обойдется вам дешевле, чем суммы предъявленных штрафов и плата за аренду таможенных складов при вынужденном простое.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Источник

Что такое таможенная очистка. Объясняем простыми словами

Таможенная очистка — обязательная процедура, необходимая для легализации любых иностранных товаров или товарных партий при их перемещении из-за рубежа и в обратном направлении.

Проще говоря, таможенная очистка — это синоним растаможки, а официально — таможенного оформления. Процедура представляет по своей сути ряд формальностей, зачастую связанных с проволочками и бюрократической волокитой, проверкой груза, его оформлением и оплатой обязательных сборов и пошлин.

Пример употребления на «Секрете»

«Создание такого порта позволит компаниям ввозить товары на территорию России для их дальнейшего экспорта через портовые терминалы Владивостока практически без таможенной очистки».

(Из новости о создании свободной портовой зоны в столице Дальнего Востока.)

Нюансы

При пересечении российской границы в таможенную службу необходимо представить все документы, подтверждающие происхождение груза, его характеристики и стоимость.

Процесс очистки протекает в несколько этапов:

Заполнение таможенной декларации — первичная процедура, проводимая владельцем груза или его представителем. Работники таможни проверяют правильность введённых данных. Груз помещается для временного хранения на специальный склад и пребывает там до окончания проверки.

После декларирования все предоставленные документы на груз попадают под тщательную проверку. Все товарные коды должны быть указаны правильно, а пакет документов — быть полным и содержать все необходимые сертификаты, лицензии, разрешения. Авансовый платёж для обеспечения уплаты пошлин должен быть внесён на единый лицевой счёт декларанта ещё до подачи декларации.

Высчитываются и списываются из авансовой суммы налоговых сборов и пошлин. Их величина зависит от тарифов на момент проведения операции. Если авансовый платёж отсутствует, дальнейшее проведение таможенной очистки невозможно. Если средств для оплаты пошлин недостаточно, следует отказ в выпуске. Подавать декларацию на товар придётся заново, повторно оплачивая сбор за таможенное оформление (не путать с таможенными пошлинами).

После контрольной проверки документации и получения разрешения от таможни товары готовы к легальной транспортировке.

В отношении стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в состав которого наряду с Россией входят Киргизия, Белоруссия, Казахстан и Армения, действуют упрощённые таможенные правила. Взаимная торговля предусматривает освобождение от пошлин и применение других преимуществ.

Стоимость растаможки

Стоимость растаможки складывается из обязательных платежей, сборов, взимаемых за таможенное оформление груза, а также расходов на услуги складов и таможенного представителя. В ЕАЭС выделяется пять видов таможенных платежей:

Сроки таможенной очистки

Стандартная процедура таможенной очистки длится от одного до трёх дней. Затянуться растаможка может из-за:

В разных странах продолжительность таможенной очистки, количество требуемых документов и размеры платежей разные. Например, если таможенная очистка импортируемого товара в Сингапуре занимает максимум четыре дня, то в Узбекистане она может растянуться до трёх месяцев.

Критика

Сотрудники таможенных органов могут пользоваться юридической неграмотностью компаний, особенно новичков. К примеру, инспектор может внезапно неправомерно отказать в принятии заявленной таможенной цены товаров либо в оформлении в соответствии с выбранным таможенным режимом. В отдельных случаях у владельцев грузов могут запросить несуществующие документы.

Источник

Что такое таможенная очистка?

Все ввозимые и вывозимые товары должны быть легализованы. Оборот нелегальных товаров в России приводит к серьезным последствиям. При ввозе и вывозе продукции за пределы территории РФ требуется таможенная очистка — корректное оформление импортируемых или экспортируемых товаров.

Провести таможенную очистку весьма затруднительно даже для опытных импортеров — нужно помнить огромное количество нормативов и правил. Кроме того, главное условие таможенной очистки — правильное декларирование. Самостоятельно задекларировать товар с первого раза и без ошибок вряд ли получится. Именно поэтому в процедуре таможенной очистки не обойтись без профессиональной помощи. Специалист по таможенным услугам (брокер) поможет и в оформлении декларации, и в сборе сопроводительной документации, и в спорах с таможней.

Процедура таможенной очистки при импорте и экспорте

Растаможка — это самое популярное название оформления товаров на границе, однако на законодательном уровне применяется другое наименование — таможенная очистка. Почему именно очистка? Ввоз и вывоз товаров сопряжен не только с его декларированием по нормативам таможенного законодательства РФ, но также уплатой таможенных пошлин и подготовкой сопроводительных документов, разрешений и лицензий. То есть производится не столько оформление, сколько непосредственно очистка экспортной и импортной продукции.

«Чистые» товары могут спокойно передвигаться по территории Российской Федерации и за ее пределами, участвовать во внутреннем товарообороте и внешнеэкономической торговой деятельности.

По сути, таможенная очистка — это комплекс процедур по легализации ввозимой и вывозимой продукции. Это и декларирование, и уплата пошлин, налогов и акцизов, и оформление документов? и разрешение споров, и улаживание административных барьеров при пересечении границы.

Очистка товаров не только необходима для выполнения норм таможенного регулирования, но и эффективна с точки зрения экономической выгоды. Устанавливая пошлины и сборы на импорт, государство тем самым поддерживает отечественных производителей и делает цены на внутренние товары более привлекательными для потребителей.

Более того, для российских производителей действует ряд преференций и в отношении экспорта — льготный вывоз готовой продукции местного изготовления. Экспорт и импорт сырья, в свою очередь, облагается более высокими пошлинами, так как чистые необработанные ресурсы могли пригодиться для внутреннего производства.

Таможенной очистке подлежат все товары, ввозимые и вывозимые за границу РФ. Исключение — страны, состоящие в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Товарообмен между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией пошлинами не облагается.

Так в чем же суть таможенной процедуры? Абсолютно все товары, пересекающие российскую границу, должны пройти регистрацию и оформление на таможне. Работники Федеральной таможенной службы проводят следующие действия в отношении ввозимой и вывозимой продукции (раздел IV ФЗ № 289-ФЗ от 03.08.2018, ст. 127 ТК ЕАЭС):

Импорт и экспорт — это две совершенно разные процедуры, поэтому таможенная очистка для ввоза и вывоза продукции различается. Для ввозимых товарных партий в первую очередь надлежит проверить качество и соответствие национальным стандартам.

К декларированию таможенники приступают только после того, как убедятся в качестве продукции. При оформлении импортных товаров получатели действуют следующим образом:

В случае с экспортом таможенная очистка проходит по более упрощенной схеме — продавец предъявляет вывозимую партию на таможне, оформляет декларацию и уплачивает необходимую сумму сбора. Таможенники обязательно потребуют внешнеторговый контракт и спецификацию к нему, все сопроводительные и транспортные документы на груз, инвойс, лицензии, разрешения и т.д. Предоставить эти бланки придется и в случае экспорта, и в случае импорта.

Этапы и сроки таможенной очистки

Декларирование товаров — платная процедура. Отправителю/получателю придется заплатить таможенный сбор за оформление партии и за право ввоза или вывоза. На величину платежа влияют три фактора: статус плательщика (физическое или юридическое лицо), стоимость груза и цель использования.

Растаможка — это еще и многоступенчатый процесс. Таможенное оформление проводится в несколько этапов:

Сроки растаможки зависят от скорости подачи декларации. Если она подана сразу и при этом заполнена без ошибок и нарушений, то товар оформляют и выпускают за несколько часов. Но стоит отметить, что в столь короткий срок оформляются товары, не требующие экспертизы. Для партий, подлежащих анализу, растаможка занимает до пяти дней.

Если отправитель заполнил документы с ошибками или не предоставил необходимую сопроводительную документацию, то оформление затянется до того момента, пока таможенники не получат полный комплект документов и не проведут экспертизу.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Таможенная очистка

Мы разберёмся, что такое таможенная очистка, кто её осуществляет, сколько она стоит и кто может помочь в прохождении процедур.

Таможенная очистка – что это?

Таможенная очистка (она же «растаможка») – это фактически процедура по легализации перемещения грузов через границу. Обычно она предусматривает непосредственно таможенное оформление, т.е. подачу декларации с необходимым комплектом документов, и уплату пошлин, сборов и налогов.

Задача таможни – отличить вещи для личного пользования от коммерческих партий товаров. В первом случае таможенной очистки не требуется (если не превышены нормы по весу и стоимости), а вот во втором придётся заняться растаможкой. Можно делать это собственными силами, а можно привлечь посредника – таможенного брокера.

Кто сталкивается с таможенной очисткой?

Внешнеэкономическая деятельность – это удел не только огромных корпораций, но и среднего и малого бизнеса. Ниже – примеры ситуаций, когда вам понадобится учитывать необходимость таможенной очистки при планировании дел:

Неправильная растаможка может стоить не только потерянного времени и денег, но и грозить делом об административном правонарушении. Если сумма недополученных таможенных платежей превысит 2 миллиона рублей, то может быть возбуждено уголовное дело.

Кто занимается таможенной очисткой?

Вы можете зарегистрироваться как участник ВЭД и самостоятельно заняться сбором документов, подачей декларации, уплатой всех причитающихся сумм и взаимодействием с таможней. В этом случае вся ответственность будет на вас. Причём ещё в течение трёх лет после выпуска груза таможня вправе провести проверку и удостовериться, что всё было оформлено верно.

Если вы никогда до этого не сталкивались с таможенной очисткой, то хотя бы первые поставки целесообразно оформлять с помощью профессионалов – таможенных брокеров. Они не только правильно заполнят декларацию, но и подскажут, какие документы необходимо подготовить для успешного выпуска груза, рассчитают объём платежей, сведут к минимуму риск задержки груза и возьмут на себя общение с таможней. Более того, ответственность будет лежать также на брокере: таможня с проверкой будет приходить именно к нему.

Если вы отправляете груз почтовыми сервисами (например, UPS или DHL), то можно рассчитывать на помощь от их аккредитованных таможенных брокеров. Однако почтовые службы не возьмутся за таможенную очистку сложных и нестандартных поставок.

Процедура таможенной очистки при импорте

Подготовка

Именно код ТН ВЭД даёт информацию о том, какие конкретно документы придётся подготовить для выпуска груза с таможни, и позволит рассчитать таможенные платежи.

Помимо стандартного пакета коммерческих и транспортных документов могут понадобиться декларации о соответствии, сертификаты соответствия, сертификаты о происхождении и другие бумаги.

Например, по вашему коду ТНВЭД таможня может потребовать декларацию о соотвествии, а для этого провести лабораторные испытания образцов продукции. Чтобы это не стало неожиданностью, лучше заранее проконсультироваться с опытным таможенным брокером о классификации вашей поставки. Даже если вы решили справляться с растаможкой собственными силами, то всегда можно обратиться к брокеру за услугой подбора кода ТН ВЭД – Meridian справится с этой задачей за 1 час и 1000 рублей.

Определившись с кодом ТН ВЭД, можно приступать к сбору и оформлению необходимых документов и рассчитать таможенную стоимость. Она складывается из закупочной цены и дополнительных расходов по доставке товара: перевозки, упаковки, хранения, погрузо-разгрузочных работ и других услуг. На основе таможенной стоимости, ставок пошлин и налогов согласно коду ТН ВЭД рассчитываются предстоящие таможенные платежи.

Пример:

Заполнение декларации

Документооборот с таможенными органами происходит в электронном формате, поэтому и декларация, и сопутствующие документы подают в электронном виде. Это можно сделать через Личный кабинет участника ВЭД на сайте Федеральной таможенной службы. Интерфейс там настолько неудобный и малофункциональный, что почти все предпочитают работать со специальными платными программами, отправляя данные в таможню напрямую из них. Самые популярные – это Альта и ВЭД-Декларант.

В любом случае вам придётся зарегистрироваться на сайте ФТС, чтобы получить доступ к Личному кабинету.

Одновременно с регистрацией у вас будет открыт Единый лицевой счёт (ЕЛС). Именно на него необходимо заранее, ещё до подачи декларации, зачислить средства для дальнейшей уплаты таможенных сборов и платежей. Рекомендуем держать на ЕЛС сумму с запасом, чтобы покрыть возможные колебания валютных курсов: сумма в рублях спишется по курсу на день выпуска декларации, а не на день зачисления средств на ЕЛС.

Также необходимо будет оформить ЭЦП – электронно-цифровую подпись, которой визируется декларация при подаче. Если вы работаете с таможенным брокером, то он будет использовать свою ЭЦП.

Прибытие груза и подача декларации

Когда груз прибывает в Россию, то он размещается на складе временного хранения (СВХ). Транспорт неважен, СВХ есть везде. Как только ваша партия попадает на склад, его работники информируют таможню по форме ДО-1, отчитываясь, что приняли товар на хранение. После этого можно подавать декларацию с нужными документами.

Если ваш груз требует ветеринарного или фитосанитарного контроля, то эти процедуры необходимо пройти до подачи декларации.

Проверка поданной декларации

Таможня присваивает поданной декларации номер, по которому можно отслеживать её дальнейшую судьбу. По законодательству на проверку и выпуск декларации у инспектора есть 2 рабочих дня. Если возникнут проблемы, то инспектор вправе увеличить этот срок до десяти дней. Если комплект документов подготовлен верно, то на практике всё происходит быстрее. Meridian выпускает грузы в среднем за 4 часа с момента подачи декларации.

Что может произойти на данном этапе:

Пока вы заняты общением с таможней и сбором документов, груз продолжит лежать на СВХ, услуги которого оплачиваются отдельно. Если груз скоропортящийся, то такие проволочки могут оказаться фатальными.

Доставка до склада импортёра

После того как получена отметка «Выпуск разрешён», груз можно забрать с СВХ и распоряжаться им далее по своему усмотрению. В некоторых случаях, когда не хватает каких-то документов, таможня выпускает груз «условно». Это означает, что импортёр может забрать товар с СВХ к себе на склад, но только для хранения. Что-нибудь сделать с товаром (перефасовать, продать третьим лицам, использовать и т.д.) импортёр сможет только после предоставления в таможню недостающих документов.

Процедура таможенной очистки при экспорте

Таможенное оформление груза при экспорте весьма схоже с импортом, но всё же несколько проще. Вот основные отличия:

Сроки таможенной очистки

Более 90% всех экспортных грузов выпускаются только на основании проверки документов. По закону у инспектора есть 2 дня на проверку и выпуск декларации, но он вправе продлить этот срок до 10 дней для запроса пояснений или документов. Если всё подготовлено грамотно и содержит исчерпывающую информацию о поставке, то выпуск декларации происходит за несколько часов.

Задержки обычно вызывают две причины: досмотр и запросом дополнительных документов. Как правило, вопрос можно урегулировать в течение нескольких дней, однако возможна задержка груза на СВХ до 2-х месяцев, а в крайних случаях – до 4-х месяцев. На практике такое происходит крайне редко.

Досмотр назначают, если инспектор сомневается в правильности данных в декларации. Его проводят в течение суток после того, как вы подтверждаете готовность предъявить товары.

Дополнительные документы требуются, если вы забыли о чём-то из обязательного перечня требуемых бумаг или инспектору нужно больше доказательств достоверности данных, указанных вами при декларировании (в первую очередь это касается таможенной стоимости).

Пример:

Вы импортируете новые автомобильные шины. Инспектор назначает досмотр, чтобы убедиться, что товар действительно новый, а не бывший в употреблении. Дело в том, что б/у резиновые шины могут быть классифицированы как опасные отходы, а на обращение с ними у импортёра должна быть отдельная лицензия.

Ещё пример:

На конкретные таможенные посты регулярно поступают всевозможные ориентировки и рекомендации для инспекторов. Вы подаёте декларацию на экспорт деревянной щепы, которую обычно грузили на судно просто навалом, без упаковки. В этот раз клиент попросил вас расфасовать щепу по мешкам. Инспектор назначает досмотр, т.к. на его таможенном посту есть рекомендации о проверке фасованных партий подобных грузов на предмет наличия в них контрабандных товаров.

Таможенная очистка грузов из Китая

При планировании внешнеэкономической деятельности с китайскими партнёрами необходимо учитывать несколько особенностей.

Сколько стоит таможенная очистка грузов?

Затраты на растаможку складываются из следующих расходов:

Законодательная база

Основными документами, регулирующими таможенную деятельность в России, являются

Помимо этого, действуют множество подзаконных актов и методических рекомендаций, которые обязательны к применению всеми участниками ВЭД.

Таможенное законодательство регулярно корректируется, а некоторые изменения могут появиться внезапно и вступить к силу в течение считанных дней (обычно это касается эмбарго на те или иные товары от производителей из конкретных стран).

Если вы впервые сталкиваетесь с внешнеэкономической деятельностью, то риск ошибиться при самостоятельном проведении таможенной очистки очень высок. Проконсультируйтесь с профессиональным таможенным представителем, чтобы хотя бы сориентироваться, что вам предстоит сделать для успешной растаможки груза.

Как снизить риски при таможенной очистке

Если вы никогда раньше не сталкивались с таможней, идите к профессионалу. Услуги по таможенной очистке стоят всего 15 тысяч рублей за декларацию, что гораздо дешевле, чем возможные простои, штрафы и конфискация товара. Особенно, если речь идёт о скоропортящемся грузе, ценность которого уменьшается с каждым часом.

Прежде чем принимать решение о сделке, проконсультируйтесь с таможенным брокером. Он не только поможет грамотно рассчитать грядущие таможенные платежи, но и предупредит о дополнительных обязательных расходах, например, на сертификацию, которые могут сделать всю поставку нерентабельной.

При подаче декларации максимально понятно и исчерпывающе рассказывайте в документах про свой товар. Ваша задача – дать инспектору возможность быстро разобраться в вашей поставке, а не запутаться в сложных описаниях.

Хотя в таможню всё подаётся в электронном виде, лучше всё-таки иметь оригиналы самых важных бумаг при себе на случай судебных разбирательств. К таким документам относятся договоры с поставщиком, логистической компанией, СВХ и таможенным брокером.

Если вы в ужасе от перспективы самостоятельно заниматься внешнеэкономической деятельностью, то можете найти таможенного брокера, который станет для вас техническим импортёром или экспортёром. Он возьмёт на себя всё, а вам лишь останется купить ваш уже растаможенный груз на территории России в рублях с НДС. Нередко это всё равно выгоднее, чем покупка у дистрибьютора.

Как не пропустить главное

Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *