Что значит условный перевод в следующий класс
Условный перевод.Как.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Здравствуйте! Обучающийся, имеющий академические задолженности, переводится в следующий класс условно. При этом, создаются условия для ликвидации задолженностей (п. 4 статьи 58 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации: `Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации`).
Часть 9 статьи 58говорит о том, что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Необходимо учитывать, что вопрос о повторном обучении ставится только тогда, когда реализованы части 5-6 указанной статьи:`5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия`.
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
Положение об условном переводе учащихся
Протокол педагогического совета
Директор МБОУ Подборовская СОШ
Приказ № _____ от «___» ________ 20 ___
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВНОМ ПЕРЕВОДЕ УЧАЩИХСЯ
I. Общие положения
Целью перевода, считающимся условным является:
— обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
— установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
— соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта (а на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;
— контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика учебных предметов.
Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Школа создает условия учащимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на образовательное учреждение.
Вопрос об условном переводе учащихся решается педагогическим советом школы на заседании «О переводе учащихся 1-8, 10 классов». При решении данного вопроса педагогический совет школы должен учитывать следующие положения:
1. Допускается условный перевод учащихся на каждой ступени по одному и тому же предмету только один раз.
2. Родители должны быть ознакомлены с приказом об условном переводе их ребенка под роспись.
3. Ликвидация задолженности по предмету определяется педагогическим советом школы.
5. Форму отчетности по ликвидации задолженности (собеседование, контрольная работа, зачет) определяет педагогический совет школы.
6. После проведения одной из данных форм контроля определяется протокол (ликвидирована задолженность или нет). Результат отмечается в протоколе педсовета.
7. Занятия по ликвидации задолженности осуществляет тот же учитель, который обучает ученика.
8. Сроки ликвидации задолженности определяются с согласия родителей, которые отвечают за посещаемость занятий учеником, выполнением домашних заданий.
9. Если родители не гарантируют, что их ребенок сможет ликвидировать задолженность, то с их согласия ученик может быть оставлен на повторный год обучения.
10. В том случае, если обучающийся не смог подготовиться к аттестации по учебному предмету в течение всего учебного года, он может быть переведен еще раз условно в следующий класс.
11. Нельзя возвратить обучающегося, переведенного условно и не сдавшего очередную аттестацию, в предыдущий класс.
II. Порядок условного перевода обучающихся
2.1. Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом школы.
2.2. Педагогическим советом на заседании, посвященном переводу учащихся в следующий класс, определяются и заносятся в протокол условия осуществления перевода обучающихся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
В протоколе педагогического совета указывается фамилия ученика, класс обучения, название предмета, по которому по итогам года он имеет неудовлетворительную отметку; определяется срок ликвидации задолженности. На основании решения педагогического совета издаётся соответствующий приказ.
2.3. Родители (законные представители) условно переведенного обучающегося письменно уведомляются о принятом решении, сроках ликвидации задолженности, объёме необходимого для освоения учебного материала.
2.4. Академическая задолженность условно переведенным обучающимся ликвидируется в установленные педагогическим советом сроки, в течение следующего учебного года.
2.5. Форма ликвидации академической задолженности выбирается школой самостоятельно и может проходить как письменно, так и устно в виде зачёта, контрольной работы и др.
2.6. Условно переведенные зачисляются в следующий класс на основании решения педагогического совета и приказа директора школы, их фамилии вносятся в списки классного журнала текущего года.
2.7. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
2.9. С целью предупреждения неуспеваемости за 2 недели до окончания четверти классные руководители сдают заместителю директора по УР предварительные отчеты по успеваемости.
2.10. Педагоги, имеющие неуспевающих учащихся по своему предмету, предоставляют материалы по предупреждению неуспеваемости данного ученика, а также план индивидуальной работы с ним.
2.11. Обучающиеся, условно переведенные в следующий класс, в отчете на начало учебного года по форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который условно переведены.
2.12. Весь материал, отражающий работу с учащимися, переведенными условно, выносится в отдельное делопроизводство и хранится в школе до окончания учебного года.
III .Аттестация условно переведённых учащихся
3.3. Родители (законные представители) обучающегося в исключительных случаях по согласованию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве наблюдателей, однако без права устных высказываний или требований пояснений в ходе проведения аттестации (все разъяснения аттестационной комиссии можно получить после официального окончания аттестации).
3.4. При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны обучающегося или присутствующего родителя (законного представителя) комиссия вправе прекратить проведение аттестации и (или) назначить другой срок.
3.1. Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Педагогическим советом принимается решение о переводе учащегося, на основании которого директором школы издаётся приказ. В классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося вносится запись «Аттестован по _________(предмету) на «__» (расшифровка отметки). Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата педагогического совета.
3.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей):
— оставляются на повторное обучение;
— продолжают получать образование в иных формах.
3.3. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают получать образование в иных формах.
Решение принимается педагогическим советом, на основании которого директором школы издаётся приказ.
Родители (законные представители) должны быть поставлены в известность о заседании педагогического совета не позднее, чем за три дня до его проведения. В классный журнал текущего года вносится соответствующая запись.
IV. Ликвидация обучающимися академической задолженности
4.1. Для работы с учащимися, условно переведенными в следующий класс, приказом директора по школе:
— назначаются учителя, которые помогают учащимся ликвидировать задолженность, составляется план-график по ликвидации задолженности (Приложение 1);
— организуются занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объеме (формы и методы работы определяются учителем в зависимости от уровня знаний учащихся и их индивидуальных особенностей) и фиксируются в Карте индивидуальной работы (Приложение 2);
— устанавливаются место, время проведения и расписание занятий; форма ведения текущего учета знаний учащихся; сроки проведения итогового контроля
— результат проведения учёта знаний фиксируется в протоколе.
— с учителями по индивидуальной программе (за счет индивидуальных или групповых консультаций) или любого другого общеобразовательного учреждения в форме индивидуальных консультаций внеучебных занятий;
— с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность;
— в форме самообразования, в свободное от основной учебы время.
V. Особенности условного перевода
5.1. Условный перевод не осуществляется для обучающихся в выпускных классах ступеней начального общего и основного общего образования. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.2. Обучающиеся 9-х классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, допускаются к государственной (итоговой) аттестации при условии обязательной сдачи экзамена по этому предмету.
Выпускникам 9-х классов, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки выдаётся справка установленного образца об обучении в школе, и они продолжают получать образование в иных формах.
5.3. Выпускникам 11-х классов, получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике или не сдавшие один из этих предметов повторно, выдаётся справка установленного образца об обучении в школе.
Выпускники 11-х классов, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно, но не ранее чем через год.
Перевод в следующий класс
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Освоение образовательной программы (в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы промежуточной аттестации и порядок ее проведения устанавливается образовательной организацией.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Ученики обязаны ликвидировать академическую задолженность. Попытаться ликвидировать задолженность можно не более 2 раз. Сроки определяются образовательной организацией, но они должны быть в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни должника. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.
Не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
Ученики, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей:
Ученики, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
См. также:
Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
Вы здесь
При рассмотрении данной ситуации до 1 сентября 2013 г. в данном вопросе следовало руководствоваться положениями п. 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»: обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах. То есть до 1 сентября 2013 г. родители (законные представители) неуспевающего по 4 предметам имели безусловное право настаивать на оставлении обучающегося на повторное обучение.
По новому Федеральному закону № 273-ФЗ академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58).
При наличии академической задолженности, как правильно отмечено в вопросе, обучающиеся переводятся в следующий класс или на следующий курс условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ). Целью перевода, очевидно, является предоставление обучающимся возможности продолжать обучение и одновременно ликвидировать появившуюся задолженность.
Вместе с тем согласно специальным правилам ч. 9 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся по программам общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Повторная промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, в соответствии с локальным нормативным актом организации (ч. 2 ст. 30, ч. 5 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ). Иначе говоря, повторная промежуточная аттестация может быть проведена и в более ранние сроки, например, в начале очередного учебного года.
Приоритетной обязанностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся является обеспечение получения детьми общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, родители (законные представители) учащегося, имеющего академическую задолженность, в первую очередь должны обеспечить возможность снова пройти промежуточную аттестацию (ликвидировать задолженность), и лишь в случае отрицательных результатов этой аттестации могут выбрать вариант оставления на повторное обучение.
Что значит условный перевод в следующий класс
Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики
В каких случаях оставляют на второй год
Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».
Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.
Академическая задолженность образуется, когда ученик:
Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.
Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.
Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.
Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.
Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.
В каких классах могут оставить на второй год
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.
Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Что делать с плохой успеваемостью
Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.
Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.
В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.
На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.
Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.