Что значит условный характер деятельности
условный
Условный стук. | Собака вырабатывает навык ответа на условный сигнал.
Условный пищевой рефлекс. | Условный стимул. | Реакция собаки на свист — условный рефлекс.
Условное согласие. | Условная оплата труда. | Условная передача имущества во временное пользование.
Условное осуждение к лишению свободы с обязательным привлечением осуждённого к труду.
Мораль для некоторых людей — понятие весьма условное.
Провести условную линию. | На карте города условными обозначениями отмечены все инженерные сооружения.
Условное предложение. | Условный союз.
Выражение денежного обязательства в условных единицах. | Условный рубль — единица измерения размера виртуального счёта.
Полезное
Смотреть что такое «условный» в других словарях:
УСЛОВНЫЙ — условная, условное; условен, условна, условно. 1. только полн. формы. Установленный по условию, понятный, известный лишь тем, кто условился. Условный знак. Условный адрес. Условный язык. 2. Оговоренный каким н. условием, зависящий от условия,… … Толковый словарь Ушакова
условный — Относительный, сравнительный, зависящий от чего. Прот. неестественный. См … Словарь синонимов
УСЛОВНЫЙ — УСЛОВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. полн. Заранее условленный и понятный только тем, кто условился У. язык. У. знак. 2. Имеющий силу только при соблюдении каких н. условий. Условное соглашение. Условное осуждение (спец.). Приговорён условно (нареч.).… … Толковый словарь Ожегова
условный — — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации EN conditional … Справочник технического переводчика
Условный — 7. Условный Содержащееся в справочнике сообщений или сегментов условие необязательного использования сегмента, элемента данных, составного элемента данных или компонентного элемента данных Источник: ГОСТ 6.20.1 90: Электронный обмен данными в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
условный — ▲ действующий ↑ (быть) в, сфера (чего), договоренность условность. условиться. условный действующий в сфере определенных соглашений (# обозначение. # изображение). условленный. урочный (# час). понарошку (прост). ↓ моделирование … Идеографический словарь русского языка
условный — носить условный характер • обладание … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Условный — I прил. 1. соотн. с сущ. условие I, связанный с ним 2. Установленный по условию [условие I 1.], по договору, понятный лишь тем, кто условился о чём либо. 3. Оговоренный каким либо условием [условие I 1.], вступающий в действие при наличии каких… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Условный — I прил. 1. соотн. с сущ. условие I, связанный с ним 2. Установленный по условию [условие I 1.], по договору, понятный лишь тем, кто условился о чём либо. 3. Оговоренный каким либо условием [условие I 1.], вступающий в действие при наличии каких… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ОГЭ. Общество.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике
Рособрнадзор намерен вернуть сдачу ЕГЭ по базовой математике как обязательного предмета для школьников, которые планируют получить аттестат. Об этом сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Видео
Виды деятельности людей
Все виды делятся по способу осуществления на материальные (практические) и духовные.
К ее подвидам относятся:
Эти виды связаны между собой (практическая и духовная).
Например, результаты духовной деятельности (музыка, научные достижения) запечатлены при помощи практической формы (печать нот, издание книг). Ну а практическая форма, в свою очередь, невозможна без духовной (идеи).
Другая классификация видов деятельности основана на способах формирования человека как личности. Психологи выделили несколько видов деятельности.
Труд осуществляется по необходимости, но при этом преобразует окружающих мир. Он направлен на получение общественно-полезного результат, в отличие от игры, в которой главное — это процесс.
Общение помогает человеку стать личностью, формировать коммуникативные навыки, выражать себя, получать новые знания (этот вид присутствует во всех других).
Важными состовляющими для творчества являются интуиция (предвосхищение результата), воображение и фантазия. Творчество включено практически во все виды деятельности человека, так же как и общение.
Потребности человека
Выше говорится о том, что деятельность – это осознанный процесс, наделенный смыслом. То есть если вы что-то делаете, то понимаете, зачем вам это. А как рождается смысл? Изначально вы понимаете, что в чем-то нуждаетесь.
Например, у вас урчит живот, вы осознаете потребность – голод и идете на кухню, чтобы приготовить себе еду. Если бы вы не понимали свои ощущения, а конкретно – не распознали чувство голода, то дальнейших действий не последовало бы.
Таким образом, потребность – это нужда в чем-либо.
Классификаций этого явления много, но самой часто используемой является «пирамида потребностей Абрахама Маслоу» (американский психолог-бихевиорист).
Изучая человеческое поведение, он пришел к выводу, что помимо краткосрочных нужд (купить машину), меняющихся в течение жизни, существуют базовые потребности. Последние представляют собой основу счастливого бытия при условии их удовлетворенности.
Немногим позднее Маслоу дополнил свою классификацию еще тремя видами потребностей: познавательные (желание исследовать, открывать), эстетические (стремление к гармонии и красоте) и трансцендентные (бескорыстная передача собственного опыта с целью самосовершенствования других людей).
Отличительные признаки деятельности
Для деятельности характерны такие отличительные черты:
Сознательность, то есть сознательная постановка целей.
Продуктивность, то есть направленность на получение результата.
Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.
Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.
Общение как вид деятельности
Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.
Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.
Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.
Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)
Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении
Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому
Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)
Еще раз то же самое
Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.
Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)
Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.
Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства
Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):
Виды общения
Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга | Деловое (формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. | Вербальное — общение посредством речи. | Межличностное — общение между двумя людьми. |
Косвенное — общение через других людей. | Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. | Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз. | Групповое — общение между тремя и более людьми. |
Материальная и духовная деятельность
По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.
Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.
Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.
Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.
Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.
Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.
К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.
Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.
Установление и формирование духовных ценностей в обществе или ценностное отношение к вещам — это ценностно-ориентировочная деятельность.
Прогностическая деятельность — это составление прогнозов или планов на будущее, предвидение результатов своих действий или будущих событий.
Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.
Историческими формами духовной деятельности являются религия, мораль, искусство, наука, философия, право, политическая идеология, а духовное производство — это результат деятельности в этих сферах, а именно духовные ценности и блага.
Духовное производство — производство духовных ценностей, те. идей, представлений, научных знаний, идеалов, а также вся система деятельности людей, связанная с данным процессом.
Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.
Вопросы для самопроверки
Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.
Кто может быть субъектом деятельности?
Ученики 5А класса средней школы №151.
В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?
В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?
Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?
Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.
УСЛОВНЫЙ
Полезное
Смотреть что такое «УСЛОВНЫЙ» в других словарях:
условный — Относительный, сравнительный, зависящий от чего. Прот. неестественный. См … Словарь синонимов
УСЛОВНЫЙ — УСЛОВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. полн. Заранее условленный и понятный только тем, кто условился У. язык. У. знак. 2. Имеющий силу только при соблюдении каких н. условий. Условное соглашение. Условное осуждение (спец.). Приговорён условно (нареч.).… … Толковый словарь Ожегова
условный — — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации EN conditional … Справочник технического переводчика
Условный — 7. Условный Содержащееся в справочнике сообщений или сегментов условие необязательного использования сегмента, элемента данных, составного элемента данных или компонентного элемента данных Источник: ГОСТ 6.20.1 90: Электронный обмен данными в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
условный — прил., употр. сравн. часто Морфология: условен, условна, условно, условны; условнее; нар. условно 1. Условным знаком называют сигнальную информацию, о содержании и целях которой известно ограниченному числу людей. Условный стук. | Собака… … Толковый словарь Дмитриева
условный — ▲ действующий ↑ (быть) в, сфера (чего), договоренность условность. условиться. условный действующий в сфере определенных соглашений (# обозначение. # изображение). условленный. урочный (# час). понарошку (прост). ↓ моделирование … Идеографический словарь русского языка
условный — носить условный характер • обладание … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Условный — I прил. 1. соотн. с сущ. условие I, связанный с ним 2. Установленный по условию [условие I 1.], по договору, понятный лишь тем, кто условился о чём либо. 3. Оговоренный каким либо условием [условие I 1.], вступающий в действие при наличии каких… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Условный — I прил. 1. соотн. с сущ. условие I, связанный с ним 2. Установленный по условию [условие I 1.], по договору, понятный лишь тем, кто условился о чём либо. 3. Оговоренный каким либо условием [условие I 1.], вступающий в действие при наличии каких… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Пятый вопрос — все ли пророческие утверждения условны, или только те, которые содержат слово «если»? Данную проблему можно проиллюстрировать следующим образом: на основании многих библейских отрывков (напр., Мал. 3,6; Евр. 6,17-18; Иак. 1,17) мы считаем, что Бог неизменен. С другой стороны, в некоторых случаях Бог «раскаивается», т. е. изменяет Свои планы наказания и суда, — как например в Исх. 32,14, Пс. 105,45 и Иона 3,10. В случае с Ионой Бог повелел ему проповедовать, что Ниневия через 40 дней будет разрушена. Как кажется, при этом не было выдвинуто никаких условий, по которым это предсказание могло бы не исполниться; однако когда ниневитяне покаялись, Бог приостановил Свой предсказанный суд (Иона 3,10).
Возникает два вопроса. Во-первых, как согласовать доктрину о Божьей неизменности с тем фактом, что в Писании содержится ряд случаев, когда Он изменяет Свое решение? Во-вторых, если в предсказании о грядущем суде на Ниневию содержалось невыраженное «если», то не являются ли все пророчества условными?
Ответ на оба вопроса, по крайней мере частичный, находится в объяснении, данном Богом Иеремии:
«Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его, но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер. 18,7-10).
Эти стихи помогают нам яснее понять принцип Божьей неизменности. Бог иногда не исполняет Свои предсказанные действия с целью остаться неизменным в Своей сущности. Так как люди иногда изменяют свое поведение и отношение к Богу, то и Бог изменяет Свои предсказанные решения по отношению к ним, чтобы остаться неизменным по Своей сущности любви и праведности. То же желание сделать пророчество о народе зависимым от человеческого отклика на него мы находим и в действиях Бога по отношению к отдельным людям, которые покаялись (Напр., 3 Цар. 21,1-29). Таким образом, справедливо будет признать, что пророчества могут иметь подразумеваемый условный характер, даже если условие и не выражено явным образом.[160]
Читайте также
Г. Характер Бога
Г. Характер Бога Ход борьбы раскрыл глубины Божественного характера, доселе неведомые никому из сотворенных существ. Ни ангел, ни человек не могут постичь той колоссальной цены, которую самоотверженный Бог вынужден был заплатить ради осуществления плана спасения.
а) Характер Его учения (7:15—18)
а) Характер Его учения (7:15—18) Когда Иисус начинает учить, евреев изумляет откровенность Его учения. Их поражают слова Иисуса и особенно Его знание заповедей из Ветхого Завета, так как Он никогда не учился (15). «Евангелист видел что–то чрезвычайно драматическое в том, что
Национальный характер
Национальный характер Атмосфера, которую инки создавали благодаря пышному великолепию тщательно разработанных публичных церемоний, празднеств и религиозных обрядов, играла важную роль при объединении многих культур и народов империи в единую нацию, в то же время
Воспитание и характер
Воспитание и характер «И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения» Подлинное воспитание не игнорирует значение научных и гуманитарных знаний, но выше всех знаний ценится умение; а выше умения — доброта, и дороже интеллектуального
Характер периода
Характер периода Эти века можно назвать наиболее решительным и окончательным периодом в образовании нашего богослужебного устава, И суточное богослужение и церковный год теперь получают в существенно нынешний свой вид. На долю последующего времени осталась разработка
3. Характер Христа
3. Характер Христа Несколько лет назад я получил письмо от одного молодого человека, с которым был лишь немного знаком. «Я только что совершил великое открытие, — писал он. — У всемогущего Бога было два сына. Иисус Христос был первым; а я второй» Я взглянул на адрес на
3.4. Характер и внешность
3.4. Характер и внешность Мы совсем кратко остановимся на внешности и характере Иисуса Христа. Задуматься над этим пришлось после одного малозначительного события, кто-то подарил нам христианский календарь на следующий год (кажется, 2000-й). Там был изображён Господь Иисус,
ХАРАКТЕР
ХАРАКТЕР 416 Господу нужны сильные и смелые души, которые не вступают в сговор с посредственностью и уверенно проникают во всякую среду. 417 Спокойный и уравновешенный нрав, несгибаемая воля, глубокая вера, твердое благочестие – вот какие качества нужны сыну Божьему. 418
Характер пророка
Характер пророка Можно ли найти двух более непохожих людей, чем кроткий основатель христианства и воинственный основатель ислама? Хотя они и схожи по происхождению и, возможно, по внешности, кажется, что у них вообще нет ничего общего. Даже благочестивые мусульмане не
Характер
Характер Ученик дзен пришёл к Банкэю и пожаловался:— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка, дай мне на него взглянуть.— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил
Характер службы
Характер службы Освященный смертью Спасителя и сошествием Его во ад, 9 час дня открыл нам новую эру духовной жизни, был предначатием воскресения Христова и нашего, и потому с него естественно начинать для Церкви ряд суточных служб. Но ввиду того, что в этот час совершилось
ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность
Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.
Что такое деятельность?
Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.
Структура деятельности
Таким образом, структура деятельности такова:
Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат
Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.
Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.
По мотивам действия бывают ( по Веберу М):
Виды деятельности
1.Материальная (практическая):
2.Духовная
Формы деятельности
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
Характерные черты труда как вида деятельности
Виды труда
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.
Характерные черты игры как вида деятельности
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
Виды учения
Характерные черты учения как вида деятельности
Человеческая деятельность имеет особенности:
Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.
Что такое творчество?
Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.
Механизм творческой деятельности:
Отличие деятельности человека от активности животного
Черты деятельности человека | Черты активности животного |
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. | В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа. |
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. | Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности. |
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. | Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих. |
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. | Активность животных — это результат их биологической эволюции. |
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. | Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы. |
Общение
В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.
Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.
Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).
Функции общения
Виды общения
Следует отличать общение от коммуникации.
Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).
Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.
Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.
Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!