Что значит ущемился человек
УЩЕМИТЬ
ущемить сов. перех. см. ущемлять.
ущемить
сов. см. ущемлять
1) разг. pellizcar vt, pillar vt, coger vt
ущемить себе палец дверью — pillarse (cogerse) el dedo con la puerta
2) перен. menoscabar vt, restringir vt; herir ( непр.) vt (уязвить)
ущемить чьи-либо интересы, чьи-либо права — menoscabar (herir) los intereses, los derechos de alguien
ущеми́шь(ся)ущемя́т(ся)ущеми́л(ся) 235 см. _Приложение IIущеми́(сь)! 237 см. _Приложение IIущеми́вший(ся) 242 см. _Приложение IIущемлённый A/B пр; 245, 254 см. _Приложение IIущемлёнущемлена́ущемлено́ущемлены́ущеми́в(шись) 242 см. _Приложение IIСм. также защемиться, прищемить, расщемить, щемить.
1) pincer vt ; мед. étrangler vt
я ущемил палец дверью — mon doigt a été pris dans la porte
ущемить чьи-либо интересы, права — léser les intérêts, les droits de qn
УЩЕМИТЬ ущемлю, ущемишь и (простореч.) ущемишь, сов. (к ущемлять). 1. что. Сжать, сдавить что-н. между чем-н., защемить. Ущемить палец.. Ущемить грыжу. 2. перен., кого-что. Стеснить в чем-н., ограничить, уменьшить (чье-н. значение, чьи-н. возможности, права; разг.). Ущемить чьи-н. интересы. Ущемить личную свободу. Ущемить чьи-н. права. Его сильно ущемили. 3. перен., кого- что. Оскорбить, обидеть (разг.). Ущемить самолюбие. Ущемить авторитет.
Значение слова «ущемить»
1. Сжать между чем-л., сдавливая с двух сторон; защемить. К нему подошел Тавля, приподнял его голову, ущемил двумя перстами нос жениха и потянул через парту. Помяловский, Очерки бурсы.
2. перен. Причинить нравственную боль, обиду, страдание. Он сразу все понял, и только недоуменная обида больно ущемила его: ради чего было оставаться ему с Варенькой? Федин, Братья.
3. перен. Стеснить в чем-л., ограничить (в правах, действиях, возможностях и т. д.); притеснить. — Ущемил, видно, тебя однажды немец, вот ты его и не любишь! М. Горький, Городок Окуров. [Наше искусство] не есть порождение отдельных умов, так или иначе ущемленных в своем движении, как это мы видим на лучших примерах буржуазного искусства. А. Н. Толстой, [Вступительное слово…].
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УЩЕМИ’ТЬ, емлю́, еми́шь и (простореч.) е́мишь, сов. (к ущемлять). 1. что. Сжать, сдавить что-н. между чем-н., защемить. У. палец. У. грыжу. 2. перен., кого-что. Стеснить в чем-н., ограничить, уменьшить (чье-н. значение, чьи-н. возможности, права; разг.). У. чьи-н. интересы. У. личную свободу. У. чьи-н. права. Его сильно ущемили. 3. перен., кого-что. Оскорбить, обидеть (разг.). У. самолюбие. У. авторитет.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ущемленный
Смотреть что такое «Ущемленный» в других словарях:
ущемленный — стесненный, дискриминированный, обиженный, оскорбленный, прищемленный, защемленный, ограниченный Словарь русских синонимов. ущемленный прил., кол во синонимов: 15 • дискриминированный (1) … Словарь синонимов
ущемленный — УЩЕМЛЁННЫЙ ая, ое. Оскорблённый, уязвлённый. У ое самолюбие. У ое чувство собственного достоинства … Энциклопедический словарь
УЩЕМЛЕННЫЙ — (incarcerated) сдавленный, зажатый, лишенный подвижности: данный термин применяется главным образом по отношению к грыжам … Толковый словарь по медицине
Ущемленный (Incarcerated) — сдавленный, зажатый, лишенный подвижности: данный термин применяется главным образом по отношению к грыжам. Источник: Медицинский словарь … Медицинские термины
МКБ-10: Класс XI — Международная классификация болезней 10 го пересмотра (МКБ 10) Класс I Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II Новообразования Класс III Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушен … Википедия
МКБ-10: Класс K — Международная классификация болезней 10 го пересмотра (МКБ 10) Класс I Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II Новообразования Класс III Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм Класс … Википедия
МКБ-10: Код K — Международная классификация болезней 10 го пересмотра (МКБ 10) Класс I Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II Новообразования Класс III Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм Класс … Википедия
дискриминированный — ущемленный Словарь русских синонимов. дискриминированный прил., кол во синонимов: 1 • ущемленный (15) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
защемленный — сдавленный, прищемленный, ущемленный Словарь русских синонимов. защемленный прил., кол во синонимов: 8 • зажатый (27) • защемлённый (1) … Словарь синонимов
обиженный — уязвленный, оскорбленный, разобиженный, расстроенный, обойденный, обделенный, ущемленный, надутый, изобиженный, задетый Словарь русских синонимов. обиженный оскорблённый; разобиженный (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический… … Словарь синонимов
Ущемлённость Ущемлённый
Муж жене рассерженно:
— Мытьё посуды ущемляет моё мужское достоинство!
Жена:
— Так мой посуду руками!
Ущемленность как качество личности – склонность на постоянной или длительной основе ощущать нравственную боль, обиду, страдание; чувствовать себя дискриминированным, стесненным, ограниченным в своих возможностях и правах.
Чтобы не ущемлять интересы бедных слоев населения, Правительство РФ рекомендовало русской версии журнала Forbes увеличить список «Самых богатых людей России» до 140 млн. человек!
Если ущемленность становится качеством личности, то в компании с вечным недовольством, пожизненной обидчивостью и роптанием на всё и вся она превращает человека в «ужасное варево», от которого хочется бежать, как от Демьяновой ухи из известной басни Крылова. Кому ж захочется ежедневно общаться с олицетворенной дискриминированностью, стесненностью и подавленностью в своих правах? Склонная к проявлению чрезмерной неудовлетворенности жизнью, ущемленность тяготеет к вечным стенаниям и жалобам.
Достаточно вспомнить «Монолог попугая» в исполнении Геннадия Хазанова. Попугай нигде долго не задерживался. Кому ж охота о себе правду знать и при этом деньги за нее платить? По городу слух прошел, что несчастья он в дом приносит. Задаром никто брать не хочет. Помыкавшись от хозяина к хозяину, ущемленный попугай, наконец, попадает в зоопарк и первым делом произносит: — Но я и здесь молчать не буду. Товарищи! В зоопарке тигру не докладывают мяса!
Ущемленец – живая иллюстрация негативизма и пессимизма. Когда ты вечно не доволен жизнью, жизнь становится недовольна тобой. Жизни не нравятся обвинения, что всё на свете несправедливо и неправильно устроено, что все только и думают, как бы подстроить какие-либо козни ущемленцу. Сам он твердо убежден, что во всех бедах и несчастиях его жизни виноваты другие люди, коварная судьба, наговоры и сглазы.
Не желая принимать на себя ответственность за всё, что происходит в его жизни, ущемленец давит на жалость и сочувствие окружающих. Вечно обиженный и оскорбленный, он мастерски выжимает из людей сострадание и выдавливает проявление к себе доброжелательности, прощения и милосердия.
Многим людям, особенно завистникам и злопыхателям, доставляет удовольствие лицезреть чужие неприятности. Ущемленцы идеально подходят для этой роли. Послушал о бедах ущемленца и чувствуешь себя значительнее и важнее. Человек сравнивает своё нынешнее положение с состоянием ущемленца и приходит в хорошее расположение духа.
Ущемленность обожает пагубно воздействовать на самолюбие, самомнение и эгоизм. К примеру, когда у человека ущемленный эгоизм, он начинает себя мнить неизвестно кем. Его распирает гордыня. Отсюда ее многочисленные проявления – высокомерие, надменность и тщеславие. Ущемленное ложное эго провоцирует человека на совершение глупых поступков. Вообразив себя Центром Вселенной, он попадает под влияние энергии невежества и деградации. То есть из-за ущемленности своего сознания человек уходит от реальности в мир иллюзий.
Ущемленность – подруга зависти. Когда человек считает, что он унижен в правах, у него возникает чувство зависти к тем, кто этими правами незаслуженно пользуется. Ущемленный разум начинает кипеть и «в смертный бой идти готов».
Ущемленность может стать платформой для иронического выражения определенной глубокой мысли. Так и происходит в песне Семена Слепакова «Патриотическая-эротическая»:
Америка нас не любит…
Англия нас не любит…
Германия нас не любит…
Уж много веков подряд
А мы, а мы без любви не можем…
А мы, а мы без любви не хотим…
Для нас это чувство всех прочих важней и дороже,
А мы без любви — не дадим, не дадим, не дадим!
А нас всё хотят, как шалаву —
Напоить и нагнуть в переулке.
Хотят к нам подкрасться, когда мы
В душе нагнёмся за Крымом.
Расшириться нам во все щели,
А после — остаться друзьями,
И делать так снова и снова,
А о любви — ни слова!
А мы, а мы без любви не согласны,
А мы, сжав булки, стоим на своём —
Ведь все, кто учили историю, знают прекрасно,
Что мы без любви — никогда, никому не даём!
Понять вас, ребята, можно —
Любить нас довольно сложно,
Но прежде, чем лезть к нам под юбку —
Вы кое-что знать должны:
Мы, может, вас разочаруем…
Россия — женщина с х-ем!
Так что, для вас же лучше
При нас не снимать штаны…
Ущемление
Мудрость – умение управлять разумом, не ущемляя сердце.
Обладать хорошей осведомленностью — значит ущемлять тщеславие
окружающих, чего разумный человек всегда должен избегать.
Друзья не должны ущемлять свободу друг друга.
Ничто не вызывает у окружающих большего желания
ущемить ваше «национальное достоинство»,
как его публичная демонстрация.
Ущемление как качество личности – склонность стеснять в чём-либо, ограничивать в правах, возможностях, действиях; притеснять, проводить дискриминацию.
— Мой муж говорит, что мытьё посуды ущемляет его мужское достоинство. – Посоветуй ему мыть посуду руками.
Всякая низменность уверена, что могла бы стать возвышенностью, если б её не ущемляли в правах.
Русские всю свою историю ущемляли народы бывших союзных республик, оставив после своего добровольного ухода города, развитую промышленность, театры, библиотеки и университеты.
Склонность к ущемлению сигналит об агрессии и гордыне, корысти и неуважительности к людям. Гордыня незаметно для себя начинает идти по головам других, ущемлять интересы других, себя ставя на первое место. Человек считает справедливым жить в соответствии со своим миропониманием, своими принципами, поэтому он не должен ущемлять принципы других. Тот, в ком жива совесть, не будет ущемлять права другого человека, его совесть замучает.
Философ С.Б. Тимченко пишет: «Сначала человек был бесчувственным, ему всё равно было до чувств других, что он ранил других, что он причинял им боль своими действиями, своими словами, что он ущемлял их интересы. И очень часто из своей гордости, мне главное, чтобы мне было хорошо. А все остальные – мне всё равно. Не зря мы говорим, что гордый человек, всегда агрессор, притом он неосознанно ранит других, ущемляет их. Ему всё равно, кто и что думает, что другие люди страдают от этого, что они тоже живые существа, они тоже чувствуют, что они тоже живые – ему это не интересно. Ему интересна только своя персона».
Ущемлять можно неуважительностью и проявленным жлобством. Если жена не уважает мужа, то это естественным образом ущемляет его.
Ущемлять можно только зло и невежество. Здесь ущемление становится благом. Отказ от ущемления зла превращается в примиренчество, соглашательство и невежественную толерантность.
Представьте себе картину – огромный актовый зал, в креслах сидит тысяча человек. Вдруг на заднем ряду начинается оживление – кто-то испортил воздух. Оказывается, газы отошли у трех молодых людей. Но три молодых человека не смущаются, они смотрят на окружившую их толпу светлыми глазами, и с надрывом вопрошают: — Ну вот, у нас даже нет прав на пуканье? Что, будете ущемлять наше право на пукание?
997 человек машут руками – «ой, что вы, что вы, мы ведь не звери – пукайте на здоровье!» Появляется несколько общественных организаций, деятельность которых направляется на защиту прав пердящих. Никому не приходит в голову подлечить молодых людей, проверить – все ли у них нормально с желудочно-кишечным трактом, с анальным отверстием. Без трех человек тысяча граждан сидит, и нюхает. А три молодых человека требуют к себе уважения, требуют, не просят уже, прав – нужно разрешить пукать на сцене актового зала, нужно издавать буклеты о пользе пуканья. Молодые люди ставят все более и более бескомпромиссные условия – «или вы нюхаете, или…» Те, кто смеют не просто ущемлять, а только прикрывать нос, отправляются в темницу. Их лишают первых мест в актовом зале, их клеймят позором, их имена становятся именами нарицательными. Абсурд, скажите вы? А ситуация, при которой 99,9% населения ОБЯЗАНА выполнять ВСЕ требования 0,1% — не абсурдна? Это и есть «истинное демократическое общество»?
Больше всего ущемляют других жлобы. Благородный и порядочный человек никогда не станет ущемлять другого в правах. Отличительная черта жлобства в убежденности, что ему все должны, чем-то обязаны. Конституция жлоба состоит из одних прав. Обязанности написаны для других, которые должны заботиться о неукоснительном соблюдении его прав. Жлобу наплевать, что он ущемляет чужие права. Он чхать хотел на то, что личная свобода заканчивается там, где начинается право другого. Жлоб приходит в негодование, когда не исполняются его просьбы, лучше сказать – надоедливые и назойливые требования. Сам не способный на помощь, жлоб считает, что все просто обязаны спешить к нему на выручку. Если жлоб каким-то боком оказал кому-либо мелкую услугу, для того человека наступают отравленные годы. При каждом удобном случае его будут ущемлять, напоминая, что он пропал бы без помощи жлоба.
Чабуа Амирэджиби пишет: «Обязанность каждого, кто хочет служить добру, суметь подчинить свою деятельность наивысшей цели, какая только доступна человеку, — не ущемить, не обобрать, не унизить дух — ни в себе самом, ни в ближнем своем».
Ущемление – отработанный способ доминирования. Безвольное следование словам доминанта зачастую ущемляет интересы человека, склонного к подчинению.
Некий мужчина отправился к портному, чтобы заказать у него костюм. Когда заказ был готов, мужчина подошёл к зеркалу проверить, как сидит новый наряд. В первую же секунду он заметил, что правый рукав пиджака слишком короток, и видно запястье. — Рукав слишком короток. Не могли бы вы удлинить его? — Рукав не короток, — ответил портной. — Это ваша рука слишком длинная. Втяните её немного, и сами увидите, что рукав идеален. Мужчина немного втянул руку, и рукав скрыл запястье. Но это движение привело в беспорядок верхнюю часть пиджака. — Теперь воротничок не на месте, — запротестовал он. — С воротничком всё в порядке, — настаивал на своём портной. — Это ваша шея расположена слишком низко. Вытяните её немного, и пиджак будет сидеть как нужно. Заказчик вытянул шею, насколько мог, и убедился, что воротник лежит, как ему положено. Однако появилась третья проблема: задрались полы пиджака. — Теперь выглядывает моя задняя часть!- пожаловался мужчина. — Это легко исправить, — отвечал портной,- Просто подтяните мышцы, и пиджак её скроет. Наконец, мужчина исполнил все указания, после чего его тело оказалось в весьма неудобном положении. Но портной уверил его, что проблема в самом заказчике, а не в костюме.
Итак, мужчина, интересы которого были явно ущемлены, заплатил за работу и вышел на улицу в самой неловкой позе, пытаясь удержать все части костюма на своих местах. По пути ему встретились две женщины, идущие по противоположной стороне улицы. Пройдя мимо, одна женщина повернулась к подруге и заметила: — Бедный мужчина, как изувечила его болезнь! — В самом деле, — согласилась другая. — Но костюм у него потрясающий!
Зачастую человек наделяет других несвойственными им положительными качествами личности, надеется на этих людей, строит относительно их позитивные ожидания, а потом, когда они ведут сообразно своей природе, обижается на них. Он и не замечает, как ущемляет их свободу. Контролирование и встревание в жизнь других – это и есть самое настоящее ущемление их свободы. Человек, ущемляя других, порой не хочет перед собой сознаться, что всё это было самообманом, было лишь перекладывание ответственности на другого человека, предъявление ему требований и претензий, ущемление его личной свободы.