Что значит ущемился человек кратко и простыми словами
УЩЕМИТЬ
ущемить сов. перех. см. ущемлять.
ущемить
сов. см. ущемлять
1) разг. pellizcar vt, pillar vt, coger vt
ущемить себе палец дверью — pillarse (cogerse) el dedo con la puerta
2) перен. menoscabar vt, restringir vt; herir ( непр.) vt (уязвить)
ущемить чьи-либо интересы, чьи-либо права — menoscabar (herir) los intereses, los derechos de alguien
ущеми́шь(ся)ущемя́т(ся)ущеми́л(ся) 235 см. _Приложение IIущеми́(сь)! 237 см. _Приложение IIущеми́вший(ся) 242 см. _Приложение IIущемлённый A/B пр; 245, 254 см. _Приложение IIущемлёнущемлена́ущемлено́ущемлены́ущеми́в(шись) 242 см. _Приложение IIСм. также защемиться, прищемить, расщемить, щемить.
1) pincer vt ; мед. étrangler vt
я ущемил палец дверью — mon doigt a été pris dans la porte
ущемить чьи-либо интересы, права — léser les intérêts, les droits de qn
УЩЕМИТЬ ущемлю, ущемишь и (простореч.) ущемишь, сов. (к ущемлять). 1. что. Сжать, сдавить что-н. между чем-н., защемить. Ущемить палец.. Ущемить грыжу. 2. перен., кого-что. Стеснить в чем-н., ограничить, уменьшить (чье-н. значение, чьи-н. возможности, права; разг.). Ущемить чьи-н. интересы. Ущемить личную свободу. Ущемить чьи-н. права. Его сильно ущемили. 3. перен., кого- что. Оскорбить, обидеть (разг.). Ущемить самолюбие. Ущемить авторитет.
Ущемление
Мудрость – умение управлять разумом, не ущемляя сердце.
Обладать хорошей осведомленностью — значит ущемлять тщеславие
окружающих, чего разумный человек всегда должен избегать.
Друзья не должны ущемлять свободу друг друга.
Ничто не вызывает у окружающих большего желания
ущемить ваше «национальное достоинство»,
как его публичная демонстрация.
Ущемление как качество личности – склонность стеснять в чём-либо, ограничивать в правах, возможностях, действиях; притеснять, проводить дискриминацию.
— Мой муж говорит, что мытьё посуды ущемляет его мужское достоинство. – Посоветуй ему мыть посуду руками.
Всякая низменность уверена, что могла бы стать возвышенностью, если б её не ущемляли в правах.
Русские всю свою историю ущемляли народы бывших союзных республик, оставив после своего добровольного ухода города, развитую промышленность, театры, библиотеки и университеты.
Склонность к ущемлению сигналит об агрессии и гордыне, корысти и неуважительности к людям. Гордыня незаметно для себя начинает идти по головам других, ущемлять интересы других, себя ставя на первое место. Человек считает справедливым жить в соответствии со своим миропониманием, своими принципами, поэтому он не должен ущемлять принципы других. Тот, в ком жива совесть, не будет ущемлять права другого человека, его совесть замучает.
Философ С.Б. Тимченко пишет: «Сначала человек был бесчувственным, ему всё равно было до чувств других, что он ранил других, что он причинял им боль своими действиями, своими словами, что он ущемлял их интересы. И очень часто из своей гордости, мне главное, чтобы мне было хорошо. А все остальные – мне всё равно. Не зря мы говорим, что гордый человек, всегда агрессор, притом он неосознанно ранит других, ущемляет их. Ему всё равно, кто и что думает, что другие люди страдают от этого, что они тоже живые существа, они тоже чувствуют, что они тоже живые – ему это не интересно. Ему интересна только своя персона».
Ущемлять можно неуважительностью и проявленным жлобством. Если жена не уважает мужа, то это естественным образом ущемляет его.
Ущемлять можно только зло и невежество. Здесь ущемление становится благом. Отказ от ущемления зла превращается в примиренчество, соглашательство и невежественную толерантность.
Представьте себе картину – огромный актовый зал, в креслах сидит тысяча человек. Вдруг на заднем ряду начинается оживление – кто-то испортил воздух. Оказывается, газы отошли у трех молодых людей. Но три молодых человека не смущаются, они смотрят на окружившую их толпу светлыми глазами, и с надрывом вопрошают: — Ну вот, у нас даже нет прав на пуканье? Что, будете ущемлять наше право на пукание?
997 человек машут руками – «ой, что вы, что вы, мы ведь не звери – пукайте на здоровье!» Появляется несколько общественных организаций, деятельность которых направляется на защиту прав пердящих. Никому не приходит в голову подлечить молодых людей, проверить – все ли у них нормально с желудочно-кишечным трактом, с анальным отверстием. Без трех человек тысяча граждан сидит, и нюхает. А три молодых человека требуют к себе уважения, требуют, не просят уже, прав – нужно разрешить пукать на сцене актового зала, нужно издавать буклеты о пользе пуканья. Молодые люди ставят все более и более бескомпромиссные условия – «или вы нюхаете, или…» Те, кто смеют не просто ущемлять, а только прикрывать нос, отправляются в темницу. Их лишают первых мест в актовом зале, их клеймят позором, их имена становятся именами нарицательными. Абсурд, скажите вы? А ситуация, при которой 99,9% населения ОБЯЗАНА выполнять ВСЕ требования 0,1% — не абсурдна? Это и есть «истинное демократическое общество»?
Больше всего ущемляют других жлобы. Благородный и порядочный человек никогда не станет ущемлять другого в правах. Отличительная черта жлобства в убежденности, что ему все должны, чем-то обязаны. Конституция жлоба состоит из одних прав. Обязанности написаны для других, которые должны заботиться о неукоснительном соблюдении его прав. Жлобу наплевать, что он ущемляет чужие права. Он чхать хотел на то, что личная свобода заканчивается там, где начинается право другого. Жлоб приходит в негодование, когда не исполняются его просьбы, лучше сказать – надоедливые и назойливые требования. Сам не способный на помощь, жлоб считает, что все просто обязаны спешить к нему на выручку. Если жлоб каким-то боком оказал кому-либо мелкую услугу, для того человека наступают отравленные годы. При каждом удобном случае его будут ущемлять, напоминая, что он пропал бы без помощи жлоба.
Чабуа Амирэджиби пишет: «Обязанность каждого, кто хочет служить добру, суметь подчинить свою деятельность наивысшей цели, какая только доступна человеку, — не ущемить, не обобрать, не унизить дух — ни в себе самом, ни в ближнем своем».
Ущемление – отработанный способ доминирования. Безвольное следование словам доминанта зачастую ущемляет интересы человека, склонного к подчинению.
Некий мужчина отправился к портному, чтобы заказать у него костюм. Когда заказ был готов, мужчина подошёл к зеркалу проверить, как сидит новый наряд. В первую же секунду он заметил, что правый рукав пиджака слишком короток, и видно запястье. — Рукав слишком короток. Не могли бы вы удлинить его? — Рукав не короток, — ответил портной. — Это ваша рука слишком длинная. Втяните её немного, и сами увидите, что рукав идеален. Мужчина немного втянул руку, и рукав скрыл запястье. Но это движение привело в беспорядок верхнюю часть пиджака. — Теперь воротничок не на месте, — запротестовал он. — С воротничком всё в порядке, — настаивал на своём портной. — Это ваша шея расположена слишком низко. Вытяните её немного, и пиджак будет сидеть как нужно. Заказчик вытянул шею, насколько мог, и убедился, что воротник лежит, как ему положено. Однако появилась третья проблема: задрались полы пиджака. — Теперь выглядывает моя задняя часть!- пожаловался мужчина. — Это легко исправить, — отвечал портной,- Просто подтяните мышцы, и пиджак её скроет. Наконец, мужчина исполнил все указания, после чего его тело оказалось в весьма неудобном положении. Но портной уверил его, что проблема в самом заказчике, а не в костюме.
Итак, мужчина, интересы которого были явно ущемлены, заплатил за работу и вышел на улицу в самой неловкой позе, пытаясь удержать все части костюма на своих местах. По пути ему встретились две женщины, идущие по противоположной стороне улицы. Пройдя мимо, одна женщина повернулась к подруге и заметила: — Бедный мужчина, как изувечила его болезнь! — В самом деле, — согласилась другая. — Но костюм у него потрясающий!
Зачастую человек наделяет других несвойственными им положительными качествами личности, надеется на этих людей, строит относительно их позитивные ожидания, а потом, когда они ведут сообразно своей природе, обижается на них. Он и не замечает, как ущемляет их свободу. Контролирование и встревание в жизнь других – это и есть самое настоящее ущемление их свободы. Человек, ущемляя других, порой не хочет перед собой сознаться, что всё это было самообманом, было лишь перекладывание ответственности на другого человека, предъявление ему требований и претензий, ущемление его личной свободы.
Ущемлённость Ущемлённый
Муж жене рассерженно:
— Мытьё посуды ущемляет моё мужское достоинство!
Жена:
— Так мой посуду руками!
Ущемленность как качество личности – склонность на постоянной или длительной основе ощущать нравственную боль, обиду, страдание; чувствовать себя дискриминированным, стесненным, ограниченным в своих возможностях и правах.
Чтобы не ущемлять интересы бедных слоев населения, Правительство РФ рекомендовало русской версии журнала Forbes увеличить список «Самых богатых людей России» до 140 млн. человек!
Если ущемленность становится качеством личности, то в компании с вечным недовольством, пожизненной обидчивостью и роптанием на всё и вся она превращает человека в «ужасное варево», от которого хочется бежать, как от Демьяновой ухи из известной басни Крылова. Кому ж захочется ежедневно общаться с олицетворенной дискриминированностью, стесненностью и подавленностью в своих правах? Склонная к проявлению чрезмерной неудовлетворенности жизнью, ущемленность тяготеет к вечным стенаниям и жалобам.
Достаточно вспомнить «Монолог попугая» в исполнении Геннадия Хазанова. Попугай нигде долго не задерживался. Кому ж охота о себе правду знать и при этом деньги за нее платить? По городу слух прошел, что несчастья он в дом приносит. Задаром никто брать не хочет. Помыкавшись от хозяина к хозяину, ущемленный попугай, наконец, попадает в зоопарк и первым делом произносит: — Но я и здесь молчать не буду. Товарищи! В зоопарке тигру не докладывают мяса!
Ущемленец – живая иллюстрация негативизма и пессимизма. Когда ты вечно не доволен жизнью, жизнь становится недовольна тобой. Жизни не нравятся обвинения, что всё на свете несправедливо и неправильно устроено, что все только и думают, как бы подстроить какие-либо козни ущемленцу. Сам он твердо убежден, что во всех бедах и несчастиях его жизни виноваты другие люди, коварная судьба, наговоры и сглазы.
Не желая принимать на себя ответственность за всё, что происходит в его жизни, ущемленец давит на жалость и сочувствие окружающих. Вечно обиженный и оскорбленный, он мастерски выжимает из людей сострадание и выдавливает проявление к себе доброжелательности, прощения и милосердия.
Многим людям, особенно завистникам и злопыхателям, доставляет удовольствие лицезреть чужие неприятности. Ущемленцы идеально подходят для этой роли. Послушал о бедах ущемленца и чувствуешь себя значительнее и важнее. Человек сравнивает своё нынешнее положение с состоянием ущемленца и приходит в хорошее расположение духа.
Ущемленность обожает пагубно воздействовать на самолюбие, самомнение и эгоизм. К примеру, когда у человека ущемленный эгоизм, он начинает себя мнить неизвестно кем. Его распирает гордыня. Отсюда ее многочисленные проявления – высокомерие, надменность и тщеславие. Ущемленное ложное эго провоцирует человека на совершение глупых поступков. Вообразив себя Центром Вселенной, он попадает под влияние энергии невежества и деградации. То есть из-за ущемленности своего сознания человек уходит от реальности в мир иллюзий.
Ущемленность – подруга зависти. Когда человек считает, что он унижен в правах, у него возникает чувство зависти к тем, кто этими правами незаслуженно пользуется. Ущемленный разум начинает кипеть и «в смертный бой идти готов».
Ущемленность может стать платформой для иронического выражения определенной глубокой мысли. Так и происходит в песне Семена Слепакова «Патриотическая-эротическая»:
Америка нас не любит…
Англия нас не любит…
Германия нас не любит…
Уж много веков подряд
А мы, а мы без любви не можем…
А мы, а мы без любви не хотим…
Для нас это чувство всех прочих важней и дороже,
А мы без любви — не дадим, не дадим, не дадим!
А нас всё хотят, как шалаву —
Напоить и нагнуть в переулке.
Хотят к нам подкрасться, когда мы
В душе нагнёмся за Крымом.
Расшириться нам во все щели,
А после — остаться друзьями,
И делать так снова и снова,
А о любви — ни слова!
А мы, а мы без любви не согласны,
А мы, сжав булки, стоим на своём —
Ведь все, кто учили историю, знают прекрасно,
Что мы без любви — никогда, никому не даём!
Понять вас, ребята, можно —
Любить нас довольно сложно,
Но прежде, чем лезть к нам под юбку —
Вы кое-что знать должны:
Мы, может, вас разочаруем…
Россия — женщина с х-ем!
Так что, для вас же лучше
При нас не снимать штаны…
Ущемление – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово ущемление? Пытаешься разобраться, что такое ущемление? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «ущемление» в словарях русского языка
Ущемление это:
2.Результат такого действия.
Ущемление
ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: ущемлять, ущемить.
2) Состояние по знач. глаг.: ущемляться, ущемиться.
Ущемление
ущемление ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: ущемлять, ущемить.
2) Состояние по знач. глаг.: ущемляться, ущемиться.
Ущемление
ущемления, мн. нет, ср. Действие по глаг. ущемить – ущемлять и состояние по глаг. ущемиться – ущемляться. Ущемление грыжи. Ущемление чьих-н. интересов. Ущемление самолюбия.
Ущемление
(incarceratio; син. инкарцерация) сдавление органа или другого анатомического образования в естественных или патологических каналах и отверстиях, между спайками, рубцами и др., нарушающее его кровоснабжение, иннервацию и (или) проходимость.
Ущемление
Ущемление
сдавливание органа или другого анатомического образования в естественных или патологических каналах и отверстиях, между спайками, рубцами и др., нарушающее его кровоснабжение, иннервацию и (или) проходимость
Где и как употребляется слово «ущемление»?
Кроме значения слова «ущемление» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «ущемление».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «ущемление» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «ущемление»
Не менее важно не допускать ущемления прав личности по той же причине.
Целью участников становится усиление собственной позиции за счёт ущемления интересов другой стороны.
Но если налоги не потекут в мой державный карман, я припомню все ущемления свободы слова, коррупцию, недостаточное передвижение капиталов и отсутствие инвестиций.
Значение слова «ущемить»
1. Сжать между чем-л., сдавливая с двух сторон; защемить. К нему подошел Тавля, приподнял его голову, ущемил двумя перстами нос жениха и потянул через парту. Помяловский, Очерки бурсы.
2. перен. Причинить нравственную боль, обиду, страдание. Он сразу все понял, и только недоуменная обида больно ущемила его: ради чего было оставаться ему с Варенькой? Федин, Братья.
3. перен. Стеснить в чем-л., ограничить (в правах, действиях, возможностях и т. д.); притеснить. — Ущемил, видно, тебя однажды немец, вот ты его и не любишь! М. Горький, Городок Окуров. [Наше искусство] не есть порождение отдельных умов, так или иначе ущемленных в своем движении, как это мы видим на лучших примерах буржуазного искусства. А. Н. Толстой, [Вступительное слово…].
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УЩЕМИ’ТЬ, емлю́, еми́шь и (простореч.) е́мишь, сов. (к ущемлять). 1. что. Сжать, сдавить что-н. между чем-н., защемить. У. палец. У. грыжу. 2. перен., кого-что. Стеснить в чем-н., ограничить, уменьшить (чье-н. значение, чьи-н. возможности, права; разг.). У. чьи-н. интересы. У. личную свободу. У. чьи-н. права. Его сильно ущемили. 3. перен., кого-что. Оскорбить, обидеть (разг.). У. самолюбие. У. авторитет.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека