Что значит упростить отношение величин математика 6

Математика. 6 класс

Конспект урока

Отношение чисел и величин

Перечень рассматриваемых вопросов:

Частное двух не равных нулю чисел a и b называется отношением чисел a и b.

Числа a и b называются членами отношения.

Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

Что значит упростить отношение величин математика 6

Отношение величин одного наименования (длин, скоростей, стоимостей и т. д., выраженных одинаковыми единицами измерения) есть число. Такие величины называют однородными.

Отношение величин различных наименований (пути и времени, стоимости товара и его количества, массы тела и его объёма и т. д.) есть новая величина.

Скорость – это отношение пройденного пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Цена товара – это отношение стоимости товара к количеству единиц товара.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отношения чисел и величин мы с вами встречаем не только в математике, но в географии. Давайте же разберёмся с этим понятием и научимся его использовать.

Частное двух не равных нулю чисел a и b называют отношением числа a к числу b.

Числа a и b называют членами отношения.

Что значит упростить отношение величин математика 6

Отношение величин одного наименования (длины, скорости, стоимости и т. д., выраженных одинаковыми единицами измерения) есть число.

Что значит упростить отношение величин математика 6

Мешок с красными яблоками весит 20 кг, а мешок с зелёными весит 10 кг. Во сколько раз мешок с красными яблоками тяжелее мешка с зелёными? Какую часть от красных яблок составляют зелёные?

Что значит упростить отношение величин математика 6

Отношение величин разных наименований (пути и времени, стоимости товара и его количества, массы тела и его объёма) есть новая величина.

Что значит упростить отношение величин математика 6

Цена товара – это отношение стоимости товара к его количеству единиц товара.

За 4 шоколадки заплатили 48 рублей. Сколько стоит одна шоколадка?

Так как цена всей покупки составила 48 рублей, а купили мы 4 шоколадки, для нахождения цены одной шоколадки, нужно всю цену разделить на количество шоколадок.

Что значит упростить отношение величин математика 6

Разбор заданий тренировочного модуля

№ 1. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Впишите ответ. Садовый участок имеет прямоугольную форму, его площадь равна 1000 кв. м. Длина участка равна 100 м. Найдите отношение длины участка к его ширине.

Что значит упростить отношение величин математика 6

№ 2. Единичный / множественный выбор.

Источник

Страницы 6-7 №1-11 ГДЗ к учебнику «Математика» 6 класс Никольский, Потапов, Решетников, Шевкин

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты.

Ответы к разделу учебника 1.1. Отношения чисел и величин

Задание 1. Что называют:
а) отношением числа a к числу b;
б) членами отношения.
Приведите примеры.

Решение

а) Ответ: отношением числа a к числу b называют частное двух не равных нулю чисел.
Пример:
7/49 является отношением числа 7 к числу 49.
5/6:3/8 является отношением числа 5/6 к 3/8.

б) Ответ: в отношении чисел а и b членами отношения называют числа а и b.
Примеры:
7/49 является отношением числа 7 к числу 49. Числа 7 и 49 являются членами отношения.
5/6:3/8 является отношением числа 5/6 к 3/8.
5/6 и 3/8 являются членами отношения.

Задание 2. Чем является отношение величин:
а) одного наименования;
б) разных наименований.
Приведите примеры.

Ответы 7 гуру

а) Отношение величин одного наименования есть число.
Пример: 1000 см : 2 м = 5 − отношение длины (1000 см) к длине (2 м) есть число 5.

б) Отношение величин разных наименований есть новая величина.
Пример: 10 км : 2 ч = 5 км/ч − отношение расстояния (10 км) ко времени (2 ч) есть новая величина скорость (5 км/ч).

Задание 3. Используя слово отношение прочитайте запись:
а) 7 : 2;
б) 3/5;
в) 1 : 5;
г) 1/6.

Решение

а) отношение семи к двум,
б)отношение трёх к пяти,
в) отношение одного к пяти,
г) отношение одного к шести.

Задание 4. Запишите отношение, назовите его члены:
а) 7 к 3;
б) 5 к 9;
в) 12 к 4;
г) 10 к 1000.

Решение

а) 7
3, члены отношения 7 и 3
б) 5
9, члены отношения 5 и 9
в) 12
4, члены отношения 12 и 4
г) 10
1000, члены отношения 10 и 1000.

Задание 5. Найдите отношение:
а) 3 к 1/2;
б) 5 к 10/13;
в) 7/8 к 21/32;
г) 12/17 к 48/51.

Решение

Что значит упростить отношение величин математика 6

Задание 6. Прочитайте отношение, назовите его члены, упростите отношение с помощью свойства отношения:
а) 40 : 50 = 4 : 5;
б) 99 : 18;
в) 450 : 250;
г) 720 : 81.
В чём заключается свойство отношения.

Решение

б) 99 : 18 = (99 : 9) : (18 : 9) = 11 : 2
Ответ: 11 : 2

в) 450 : 250 = (450 : 50) : (250 : 50) = 9 : 5
Ответ: 9 : 5

г) 720 : 81 = (720 : 9) : (81 : 9) = 80 : 9
Ответ: 80 : 9

Задание 7. Запишите отношение в виде дроби (там, где можно, упростите отношение):
а) 3:5;
б) 49:28;
в) 35:700;
г) 5:7;
д) 520:460;
е) 27:81.

Решение

Что значит упростить отношение величин математика 6

Задание 8. Можно ли выразить натуральным числом отношение:
а) 40 : 20;
б) 30 : 60;
в) 1000 : 100;
г) 600 : 30;
д) 20 : 40;
е) 100 : 1000.

Ответы 7 гуру

а) 40 : 20 = (40 : 10) : (20 : 10) = 4 : 2 = 2 (можно)
Ответ: можно

б) 30 : 60 = 30 = 30:10 = 3 = 3:3 = 1
60 60:10 6 6:3 2
Ответ: нельзя

в) 1000 : 100 = (1000 : 100) : (100 : 100) = 10 : 1 = 10
Ответ: можно

г) 600 : 30 = (600 : 10) : (30 : 10) = 60 : 3 = 20
Ответ: можно

д) 20 : 40 = 20 = 20:10 = 2 = 2:2 = 1
40 40:10 4 4:2 2
Ответ: нельзя

е) 100 : 1000 = 100 = 100:100 = 1
1000 1000:100 10
Ответ: нельзя.

Задание 9. Замените отношение дробных чисел равным ему отношением натуральных чисел по образцу:

Решение

Что значит упростить отношение величин математика 6

Задание 10. Упростите отношение величин:
а) 35м/28м;
б) 45кг/36кг;
в) 420км/720км;
г) 450т/540т;
д) 320ч/48ч;
е) 480 мин/840 мин.

Решение

Что значит упростить отношение величин математика 6

Источник

kak.manesu.com

Когда мы рисуем какой-нибудь объект, например дом, то стремимся нарисовать его похожим. Что это значит? Мы можем не знать ширину и высоту дома (см. Рис. 1), но мы всегда визуально оцениваем их соотношение.

Что значит упростить отношение величин математика 6

Рис. 1. Соотношение ширины и высоты дома

Если высота дома в два раза больше его ширины, то на нашем рисунке это соотношение должно остаться таким же: если нарисовали дом шириной Что значит упростить отношение величин математика 6клетки, то высота должна быть Что значит упростить отношение величин математика 6клетки (см. Рис. 2).

Что значит упростить отношение величин математика 6

Рис. 2. Правильное соотношение на рисунке

Если сделаем высоту дома Что значит упростить отношение величин математика 6клеток, то он будет слишком «узкий», сделаем Что значит упростить отношение величин математика 6клетки – снова непохоже, дом получается квадратным. (См. Рис. 3.)

Что значит упростить отношение величин математика 6

Рис. 3. Слева направо: 1 – дом с неправильным соотношением ширины и высоты (ширина – 2 клетки, высота – 10); 2 – дом с верным соотношением ширины и высоты; 3 – дом с неправильным соотношением ширины и высоты (ширина – 2 клетки, высота – 2)

Записать это равенство можно с помощью дробей:

Что значит упростить отношение величин математика 6

Или с помощью знака деления:

Что значит упростить отношение величин математика 6

Эти записи эквиваленты.

Равенство двух отношений называют пропорцией.

Что значит упростить отношение величин математика 6или Что значит упростить отношение величин математика 6

Что значит упростить отношение величин математика 6и Что значит упростить отношение величин математика 6называют крайними членами пропорции, Что значит упростить отношение величин математика 6и Что значит упростить отношение величин математика 6– средними членами.

Конечно, мы уже записывали пропорции раньше, просто не называли их так. Для любой дроби есть бесконечное количество эквивалентных, равных ей дробей. (Достаточно числитель и знаменатель умножить на одно и то же число.)

Раньше мы говорили «две третьих равно восемь двенадцатых» (Что значит упростить отношение величин математика 6) или «два делить на три равно восемь делить на двенадцать» (Что значит упростить отношение величин математика 6).

Теперь мы можем еще сказать «два относится к трем, как восемь относится к двенадцати». То есть два отношения равны друг другу.

Обычно пропорции возникают в двух случаях.

1. Мы знаем две величины. Их отношение можно записать дробью. Потом эту дробь можно записать более просто, например сократить. Получим равенство двух дробей, то есть пропорцию.

Пример 1. Высота дома Что значит упростить отношение величин математика 6метров, ширина Что значит упростить отношение величин математика 6метров. (См. Рис. 4.) Каково отношение этих размеров?

Что значит упростить отношение величин математика 6

Рис. 4. Иллюстрация к примеру 1

Конечно, их отношение – это один размер, деленный на другой. То есть Что значит упростить отношение величин математика 6. Но эту дробь можно сократить, записать эквивалентной, более простой на вид. Что значит упростить отношение величин математика 6. То есть можно сказать, что высота относится к ширине, как Что значит упростить отношение величин математика 6к Что значит упростить отношение величин математика 6, но проще сказать, как Что значит упростить отношение величин математика 6к Что значит упростить отношение величин математика 6.

Можно и наоборот. Ширина относится к высоте, как Что значит упростить отношение величин математика 6к Что значит упростить отношение величин математика 6или как Что значит упростить отношение величин математика 6к Что значит упростить отношение величин математика 6(Что значит упростить отношение величин математика 6).

А если бы размеры были Что значит упростить отношение величин математика 6м и Что значит упростить отношение величин математика 6м?

Тогда мы бы записали отношение Что значит упростить отношение величин математика 6и упростили его, умножив числитель и знаменатель на два: Что значит упростить отношение величин математика 6.

То есть обычно стараются получить несократимую дробь с целыми числителем и знаменателем.

2. Мы знаем две величины и их отношение. И еще две, которые связаны таким же отношением. Размеры дома – Что значит упростить отношение величин математика 6и Что значит упростить отношение величин математика 6метров и рисунка дома – Что значит упростить отношение величин математика 6и Что значит упростить отношение величин математика 6см. (См. Рис. 5.) Равенство этих двух отношений (Что значит упростить отношение величин математика 6) и есть пропорция.

Что значит упростить отношение величин математика 6

Рис. 5. Равенство отношений размеров предметов представляет собой пропорцию

Пример 2. Мы пошли в поход. В первый день мы шли Что значит упростить отношение величин математика 6ч. Во второй день – Что значит упростить отношение величин математика 6ч. Каково отношение пройденных расстояний в первый и второй день, если скорость была одинакова? (См. Рис. 6.)

Что значит упростить отношение величин математика 6

Рис. 6. Иллюстрация к примеру 2

Во сколько раз времени мы больше затратили, во столько же раз мы больше и прошли.
То есть отношения времени и отношение пути в первый и второй день равны: Что значит упростить отношение величин математика 6

Что значит упростить отношение величин математика 6

И это будет справедливо для любых промежутков времени: Что значит упростить отношение величин математика 6. Отношение потраченного времени равно отношению пройденных расстояний.

Пример 3. Считается справедливым, что во сколько раз человек больше сделал, во столько раз и вознаграждение у него должно быть больше.

Введем обозначения: Что значит упростить отношение величин математика 6, Что значит упростить отношение величин математика 6– объем выполненной работы 1-м и 2-м человеком,

Что значит упростить отношение величин математика 6, Что значит упростить отношение величин математика 6– вознаграждение каждого (см. Рис. 6).

Что значит упростить отношение величин математика 6

Рис. 6. Иллюстрация к примеру 3

Тогда во сколько раз один объем отличается от другого, точно так же должны отличаться и вознаграждения. Два отношения равны, то есть получаем пропорцию: Что значит упростить отношение величин математика 6.

Теперь подробнее остановимся на арифметической части, какие математические действия мы можем производить с пропорцией.

Итак, пусть есть пропорция:

Что значит упростить отношение величин математика 6

Так как левая и правая часть – это дроби, то мы можем делать все, что делали с дробями и раньше.

Приведем дроби к общему знаменателю (очевидно, что общим знаменателем является произведение Что значит упростить отношение величин математика 6).

Что значит упростить отношение величин математика 6

Две дроби равны. Знаменатели у них равны. Значит и числители их равны.

Запишем это: Что значит упростить отношение величин математика 6.

То есть если пропорция записана с помощью дроби, то можно перемножить ее члены крест-накрест и приравнять:

Что значит упростить отношение величин математика 6

Если пропорция записана с помощью знака деления, то можно перемножить крайние и средние члены и приравнять:

Что значит упростить отношение величин математика 6

Это свойство иногда называют основным свойством пропорции.

Возьмем какую-нибудь простую пропорцию. Например, Что значит упростить отношение величин математика 6.

Легко увидеть, что это пропорция верная, так как обе дроби равны числу Что значит упростить отношение величин математика 6.

Перемножим крест-накрест ее члены, то есть воспользуемся основным свойством пропорции: Что значит упростить отношение величин математика 6. Получаем: Что значит упростить отношение величин математика 6.

Это свойство удобно при вычислениях, решении задач. Но если вы его не запомнили – ничего страшного. Всегда можно получить то же самое, просто выполняя эквивалентные преобразования дробей.

Что значит упростить отношение величин математика 6

Приведем дроби к общему знаменателю:

Что значит упростить отношение величин математика 6

Знаменатели равны, значит, числители тоже равны:

Что значит упростить отношение величин математика 6

В качестве домашнего задания ответьте на следующие вопросы:

1. Почему в пропорции можно поменять местами два крайних члена?

Что значит упростить отношение величин математика 6

Подсказка: воспользуйтесь основным свойством пропорции.

Какие еще члены можно поменять местами? (Для проверки возьмите любую пропорцию с конкретными числами.)

Осталось обсудить последний вопрос: как пропорция помогает нам решать задачи?

У пропорции Что значит упростить отношение величин математика 6члена. Если три известны, а один нет, то мы можем его найти. Причем нет большой разницы, какой именно член неизвестен: Что значит упростить отношение величин математика 6, или Что значит упростить отношение величин математика 6, или Что значит упростить отношение величин математика 6, или Что значит упростить отношение величин математика 6.

Пример 1. Найти неизвестный член пропорции Что значит упростить отношение величин математика 6.

Что значит упростить отношение величин математика 6

Что значит упростить отношение величин математика 6

Перемножим крест-накрест:Что значит упростить отношение величин математика 6

Выразим Что значит упростить отношение величин математика 6:Что значит упростить отношение величин математика 6

2. Второй способ Что значит упростить отношение величин математика 6

Что значит упростить отношение величин математика 6

После того как мы сократили правую дробь, поменять местами средние члены:

Что значит упростить отношение величин математика 6

И сразу получаем ответ: Что значит упростить отношение величин математика 6

Ответ: Что значит упростить отношение величин математика 6.

Пример 2. Найти неизвестный член пропорции: Что значит упростить отношение величин математика 6.

Перемножим крайние и средние члены:Что значит упростить отношение величин математика 6

Что значит упростить отношение величин математика 6

Что значит упростить отношение величин математика 6

Что значит упростить отношение величин математика 6

Ответ: Что значит упростить отношение величин математика 6.

Задача 1. В первый день участники похода прошли Что значит упростить отношение величин математика 6км за Что значит упростить отношение величин математика 6часов, во второй день – Что значит упростить отношение величин математика 6км. (См. Рис. 7.) Сколько времени они шли во второй день, если скорость не менялась?

Что значит упростить отношение величин математика 6

Рис. 7. Иллюстрация к задаче 1

Решение. Введем обозначения: Что значит упростить отношение величин математика 6– пройденные пути; Что значит упростить отношение величин математика 6– затраченное время.

Зачем вводить обозначения для тех величин, которые мы уже знаем? С такими обозначениями намного меньше шансов запутаться при записи условия, чем сразу записывать числами.

Итак, чем больше путь, тем больше затраченное время.

Что значит упростить отношение величин математика 6

Подставим известные величины:

Что значит упростить отношение величин математика 6

Воспользуемся основным свойством, т. е. перемножим крест-накрест:Что значит упростить отношение величин математика 6

И выразим Что значит упростить отношение величин математика 6: Что значит упростить отношение величин математика 6

Ответ: во второй день они шли Что значит упростить отношение величин математика 6часов.

Конечно, мы могли не применять здесь пропорцию.

Нам известны расстояние и время за первый день пути. Мы могли найти скорость движения. Так как скорость одинаковая и в первый, и во второй день и мы знаем расстояние за второй день, то можно найти требуемое время. Но так как в условии задачи не требовалось искать скорость, то мы сэкономили себе время, не вычисляя ее, тем самым сразу нашли неизвестное.

Задача 2. Первая бригада вскопала Что значит упростить отношение величин математика 6поля и получила за это Что значит упростить отношение величин математика 6рублей. Вторая бригада вскопала остальную часть поля. Сколько нужно заплатить второй бригаде? (См. Рис. 8.)

Что значит упростить отношение величин математика 6

Рис. 8. Иллюстрация к задаче 2

Решение. Попробуем составить пропорцию сразу, используя известные значения, без введения дополнительных переменных. Понятно, что во сколько раз вторая бригада больше работала, во столько раз она и должна больше получить.

Запишем это в виде пропорции. Итак, если первая бригада вскопала Что значит упростить отношение величин математика 6, то вторая Что значит упростить отношение величин математика 6.

Отношение вскопанной площади (объема работ) равно: Что значит упростить отношение величин математика 6.

Отношения оплат должно быть равно отношению сделанной работы:

Что значит упростить отношение величин математика 6

Что значит упростить отношение величин математика 6

Выражаем Что значит упростить отношение величин математика 6:

Что значит упростить отношение величин математика 6

Находим, что оплата второй бригады должна составить Что значит упростить отношение величин математика 6рублей.

Ответ: второй бригаде нужно заплатить Что значит упростить отношение величин математика 6рублей.

Итак, кратко повторим.

Список литературы

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

Домашнее задание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *