Что значит уповать на аллаха

Что значит уповать на аллаха

Что значит уповать на аллаха

Упование на Аллаха (Фото: freepik.com).

«Полагайся на Живого, Который не умирает, возвеличивай Его и восхваляй. Достаточно того, что Он знает о [тайных и явных] грехах Своих рабов» (Аль-Фуркан, 25:58).

Обращение к Аллаху и мольба Его о помощи составляют отправную точку успеха в любом нашем деле и в решении всех проблем, с которыми нам приходится сталкиваться. Полагаясь на Него и доверяясь Ему, мы обретаем силу. Великий Господь может дать облегчение там, где не оставалось никакой надежды, и с совсем неожиданной стороны. Ибо у Него для всего достаточно могущества.

Данный аят показывает в частности нашему Пророку (с.а.с.), а в общем всем нам, мусульманам, тот путь, по которому нам нужно следовать. Руководствуясь имеющимся в аяте указанием, наш Пророк (с.а.с.) всегда полагался и доверялся Аллаху, уповал на Него.

С помощью полученной от Аллаха силы, он довел до конца начатую им в одиночестве борьбу и вел ее всегда с такой же решимостью и отвагой, как в первый день. А в итоге Всевышний Аллах удостоил его обещанной победы и позволил ему дожить до тех дней, когда он увидел, как люди толпами приходят к религии Аллаха.

Коран настойчиво требует от нас, чтобы мы уповали на Аллаха. Упование (таваккуль) предполагает, что мы сначала наилучшим образом исполним возложенные на нас обязанности, примем все необходимые меры, а затем целиком доверимся Аллаху, во всем будем полагаться на Него, всецело предадимся Ему и решение всех дел передадим в Его распоряжение.

Упование на Аллаха вовсе не означает, что Его воле мы поручаем все свои дела. Что бы мы не делали, будем исполнять это дело наилучшим образом, в полном соответствии с установленными требованиями и правилами, будем стараться, проявлять терпение, будем просить Аллаха, чтобы Он сделал наше дело успешным. А после этого будем верить, что Аллах одарит нас успехом. Уповать на Аллаха, прежде не сделав всего этого, это вовсе не упование, а беспомощность и жалкое состояние.

На нас возложены обязанности исполнять все, что требуется в мирской жизни, но еще важнее для нас обязанность не ограничиваться только этим, а чтобы обеспечить нашу связь с Аллахом исполнять долг рабского служения Всевышнему, как об этом сказано в аяте:

«. Возвеличивай Его и восхваляй. » (Аль-Фуркан, 25:58).

Употребленное здесь слово «хамд» означает превозносить Аллаха и восхвалять Его всеми совершенными качествами. Когда говорят «Альхамдулиллях», то это значит, что все совершенные качества и вся слава принадлежат Аллаху. А второе слово из аята «тасбих» означает утверждать, что Аллах пречисто любых недостатков, и возвеличивать Его.

Когда человек говорит «Субханаллах», он свидетельствует о том, что Аллах свободен от любых отрицательных качеств, которые не приличествуют Его божественной сущности, что Ему не пристало иметь жену и детей, что Ему не присущи несправедливость и бессилие, что у Него нет равных.

Прислушаемся к наставлениям нашего Пророка (с.а.с.), которые он давал Абдуллахуибн Аббасу (р.а.): «Дитя мое, давай я научу тебя некоторым правилам», – сказал он и дальше продолжил: «Позаботься о соблюдении повелений и запретов Аллаха, чтобы и Аллах позаботился о тебе и оберегал тебя. (Довольство) Аллаха ставь впереди любого дела, тогда найдешь Аллаха перед собой. Когда чего-то захочешь, попроси у Аллаха. Если понадобится помощь, проси у Аллаха. ».

От нас, верующих, сохраняющих такую связь с нашим Господом, требуется не возиться с чужими грехами, а вместо этого стараться как следует исполнять свой долг и уповать лишь на Аллаха.

Источник

Каким должно быть упование на Аллаха

Что значит уповать на аллаха

Именем Аллаха, милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!

Вся хвала Всевышнему Аллаху, мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто последует им до наступления Судного дня. Ассаламу алайкум ва рахматуллахи вабаракатух.

Ислам учит мусульман, чтобы в их каждом действии проявлялось милосердие и справедливость. Мы живём этим милосердием, который указал нам Пророк (мир ему и благословение), и о котором сам Всевышний сказал в первом аяте Корана: « باسم الله الرحمن الرحيم » «Именем Аллаха, милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!». Результатом милосердия, с которым мусульмане жили веками и живут сейчас, явилось одно из достойных качеств – это упование на Аллаха.

Всевышний Аллах призвал нас уповать только на Него. Он сказал в священном Коране:

وَلِلَّهِ غَيْبُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَإِلَيْهِ يُرْجَعُ الْأَمْرُ كُلُّهُ فَاعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ ۚ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

Смысл: «И Аллаху принадлежит скрытое знание о сокровенном на небесах и на земле; и к Нему возвращается всё дело, все люди также вернутся к Нему в День Суда, чтобы Он произвёл им полный расчёт. Поклоняйся же Ему и полагайся на Него. И Господь твой не является не ведающим, знает о том, что вы творите» (сура «Худ» аят 123).

Всевышний, обучая нас как просить Его, говорит:

قُلْ لَنْ يُصِيبَنَا إِلَّا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَنَا هُوَ مَوْلَانَا ۚ وَعَلَى اللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ

Смысл: «Скажи о, Пророк: «Не постигнет нас ничто, кроме того, что предначертал нам Аллах. Он — наш покровитель!» И пусть только на Аллаха полагаются верующие во всех своих делах, твёрдо надеются на Его помощь и поддержку!» (сура «Ат-Тауба» аят 51).

Упование на Аллаха во всех делах – это ценность, которая исходит только от милосердного сердца человека, который покорился воле Аллаха и спокоен во всех делах.

В хадисе, переданном от Анаса Ибн Малика (да будет доволен им Аллах) говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек при выходе (из дома) скажет: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха». Ему ответят (ангелы): «Ты ведом прямым путём, избавлен и защищён», и шайтан удаляется от него».

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِيَ الله عَنْهُ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: «إِذَا خَرَجَ الرَّجُلُ مِنْ بَيْتِهِ فَقَالَ بِسْمِ اللَّهِ تَوَكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ قَالَ يُقَالُ حِينَئِذٍ هُدِيتَ وَكُفِيتَ وَوُقِيتَ فَتَتَنَحَّى لَهُ الشَّيَاطِينُ

Следовательно, если мы скажем утром и вечером «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха», как говорится в хадисе, то шайтан удаляется от нас в этот день. Тот, кто начинает день с «именем Аллаха» будет защищён от искушающего, отступающего (при упоминании Аллаха) ـ дьявола целый день.

عن عمر ابن خطاب رضي الله عنه قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: لو أنكم تتوكلون على الله حقَّ توكُّله

لرزقكم كما يرزق الطير، تغدوا خِماصًا وتروحُ بطانًا.

В хадисе, переданном от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), говорится, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются с полными» (Имам Ахмад, имам ат-Тирмизи, ан-Нисаи).

Учёные говорят, что истинное упование на Аллаха должно иметь связь с трудом, птице необходимо, чтобы она вышла из своего гнёздышка искать себе пропитание, и Аллах даёт ей пропитание, она возвращается с полным животом, и нам необходимо движение: уходим утром с пустым животом, а возвращаемся с полным.

عن عبد الله بن عباس رضي الله عنهما قال : كنت خلف النبي صلى الله عليه وسلم فقال لي : يا غلام إني أعلمك كلمات : احفظ الله يحفظك ، احفظ الله تجده تجاهك ، إذا سألت فاسأل الله ، وإذا استعنت فاستعن بالله ، واعلم أن الأمة لو اجتمعت على أن ينفعوك بشيء ، لم ينفعوك إلا بشيء قد كتبه الله لك ، وإن اجتمعوا على أن يضروك بشيء ، لم يضروك إلا بشيء قد كتبه الله عليك ، رفعت الأقلام وجفت الصحف

Также в хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах), говорится: «Однажды я сидел возле Пророка (мир ему и благословение), и он сказал: «Молодой человек! Я научу тебя некоторым словам: (т.е., заповедям.) Помни об Аллахе, и Аллах защитит тебя; помни об Аллахе, и ты заметишь поддержку от Него в трудные моменты. Если ты спрашиваешь, спрашивай у Аллаха; если ты ищешь помощи, ищи помощи у Аллаха. Знай, что если народ объединится, чтобы облагодетельствовать тебя, он облагодетельствует тебя только тем, что Аллах уже предписал тебе; знай, что если народ объединится, чтобы повредить тебе чем-то, он повредит тебе только тем, что Аллах уже предписал тебе. Перо уже оторвано от бумаги, и страницы уже высохли«».

До следующих встреч! Да сохранит вас Аллах! Вассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

Стенограмма лекции бывшего муфтия Египта Али Джумы

Что значит уповать на аллаха

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

О важных тонкостях упования на Всевышнего

Что значит уповать на аллаха

«Аллах любит тех, кто уповает на Него». (Али Имран, 3/159)

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

فَتَوَكَّلُواْ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

«Уповайте же на Аллаха, если вы веруете». (Аль-Маида, 5/23)

إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ الْمُتَوَكِّلِينَ

«Аллах любит тех, кто уповает на Него». (Али Имран, 3/159)

وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللهِ فَهُوَ حَسْبُهُ

«Уповающему на Аллаха Его достаточно (как покровителя)». (Ат-Таляк, 65/3)

أَلَيْسَ اللهُ بِكَافٍ عَبْدَهُ

«Разве Аллах не покровитель Своему рабу?!» (Аз-Зумар, 39/36)

قُل لَّن يُصِيبَنَا إِلاَّ مَا كَتَبَ اللّهُ لَنَا هُوَ مَوْلاَنَا وَعَلَى اللّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ

«Скажи: Нас постигнет лишь то, что предначертано Аллахом. Он наш покровитель! Пусть только на Аллаха уповают верующие». (Ат-Тавба, 9/51)

الَّذِينَ صَبَرُواْ وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«…те, кто терпеливы и уповают только на своего Господа». (Ан-Нахль, 16/42)

وَتَوَكَّلْ عَلَى الْعَزِيزِ الرَّحِيمِ

«И уповай на Аллаха, Великого и Милостивого». (Аш-Шуара, 26/217)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Мне показали часть моих последователей. Они заполнили горы и пустыню. Я удивился и обрадовался их большому количеству.
Меня спросили:

– Из этих людей только 70 войдут в Рай без отчета.

– Это те, кто в своих деяниях не использовал магию, колдовство и гадание и не уповал ни на кого, кроме как на Аллаха Всевышнего».

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Если бы вы уповали на Аллаха, то Он давал бы вам средства к существованию (ризык) подобно тому, как Он дает его птицам. Птицы утром улетают из гнезд голодными, с пустыми желудками, а вечером возвращаются сытыми. Если кто-то обращается за помощью к Аллаху, то Он оказывает ее во всех его делах и дает ему средства к существованию, откуда он и не ожидал. А если кто-то полагается на этот мир, то Аллах оставит его наедине с ним».

Великий Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) в своей книге «Кимия Саадат» писал:

«Некоторые люди думают, что упование означает оставить все на самотек и не делать того, что необходимо. Ничего не делать для заработка денег, не экономить, не беречься от змей, скорпионов и хищников, не пить лекарство при болезни, не изучать Шариат, не защищаться от врагов религии. Считать, что упование есть все вышеперечисленное – это заблуждение, это не соответствует Шариату. А то, что ему не соответствует, разве может являться упованием?»

Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) говорил:

Однажды к Пророку пришел один бедуин. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил его:

– Где твой верблюд? Что ты с ним сделал?

– Уповая на Аллаха, я предоставил его самому себе.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

– Сначала привяжи, а затем уповай.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) каждый вечер использовал сурьму для глаз. Раз в месяц ему делали кровопускание, а при необходимости он использовал лекарства. Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) получал откровения, и у него болела голова, он красил голову хной. Если у него была рана, он накладывал на нее хну. А когда не было ни хны, ни чего-либо другого, он посыпал рану чистым песком.

Источник

Упование на Аллаха и его степени

«Субханаллахивабихамдихи»

Что значит уповать на аллахаوَتَوَكَّلْ عَلَى الْحَيِّ الَّذِي لَا يَمُوتُ وَسَبِّحْ بِحَمْدِهِ وَكَفَى بِهِ بِذُنُوبِ عِبَادِهِ خَبِيراً
٥٨ : الفرقان

После повеления Пророку (мир ему и благословение) не требовать ничего с людей за доведение до них Своего послания Всевышний Аллах говорит (смысл): «Ты уповай во всех делах на живого, не умирающего, вечного Господа – Аллаха. И будь убеждён, что Господь твой чист от недостойных Его качеств, благодаря Его за блага».

Поскольку упование на смертного человека прекращается с его смертью, Всевышний Аллах учит не уповать, не полагаться ни на кого другого, кроме Него.

قال :((من قال كل يوم سبحان الله وبحمده مائة مرة غفرت ذنوبه و لو كانت مثل زبد البحر))

Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Кто бы ни читал каждый день по сто раз «Субханаллахи ва бихамдихи», грехи его смываются, даже если их так много, как пены в море». Этот тасбих вбирает в себя все совершенные сифаты (качества) Всевышнего.

«Господь – Аллах, знающий все тайные и явные грехи Своих рабов».

В уповании на Всевышнего Аллаха тоже есть свои уровни. Например, оттого, что человек, собирающийся в путь, берёт с собой еду и питьё, он не перестаёт уповать на Всевышнего. Но полагаться на эту еду и питьё нельзя. Эту провизию могут украсть воры или отобрать разбойники, или она может потеряться, или человек может умереть, имея всё это при себе. Поэтому мусульманин должен уповать только на Всевышнего Аллаха.

Некоторые приводят такой пример о человеке, по-настоящему уповающем на Всевышнего Аллаха. Он подобен младенцу, питающемуся молоком матери: как ребёнок не знает другого источника пропитания, кроме груди матери, так и этот человек тоже не знает других источников для получения необходимого, кроме Аллаха.

Людей такого уровня очень мало, и они скрыты. Да не лишит нас Господь мольбы таких людей!

Из книги досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана».

Что значит уповать на аллаха

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что значит уповать на аллаха

Что значит уповать на аллаха

Если мы сможем в полной мере претворять в жизнь все повеления Аллаха, которые упоминаются в Благородном Коране, то никто не сможет нас напугать. Никакая сила не сможет нас победить.

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

С именем Аллаха Милостивого, Милующего…

Вся хвала, лишь одному Аллаху, Господу миров. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), его семье и сподвижникам.

Дорогие и уважаемые мусульмане!

Одним из важных предписаний Ислама является доверие и опора на Аллаха. Когда мы собираемся что либо сделать, нужно оставить это на Аллаха, так как Он выберет и предоставит нам самое лучшее и самое полезное. Ведь все деяния, в результате, возвращаются к Нему. Вам нужны доказательства? Вот приказ Аллаха:

وَلِلّهِ غَيْبُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَإِلَيْهِ يُرْجَعُ الأَمْرُ كُلُّهُ فَاعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

«Аллаху только ведомо сокровенное небес и земли, в Его власти все дела. Так поклоняйся же Ему и уповай на Него, ибо Господь твой ведает о том, что вы творите» (Худ, 11/123).

К сожалению, у большинства людей не осталось ничего, что можно было бы назвать доверием Аллаху. Каждый думает о себе, своих деньгах и положении в обществе. Один встает и кричит: «Это мое имущество», другой кричит: «Моя сила», третий: «Моя слава, мое положение».

Но никто не говорит: «Решение принадлежит только Аллаху». Наши души больны, заболев, они ослабли. Став слабыми, они потеряли доверие к Аллаху. Почувствовав на себе столько целей в жизни, люди начали восклицать: «Как я смогу вынести все это?», «Как я смогу прокормить столько детей?», «Как я смогу обеспечить их будущее?». Эти вопросы стали мучить всех, без исключения. Но они забывают о решении этой проблемы, которое им предлагает данный аят:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ. مَا أُرِيدُ مِنْهُم مِّن رِّزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَن يُطْعِمُونِ. إِنَّ اللَّهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو الْقُوَّةِ الْمَتِينُ

«Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне. Мне не надобно от них никакого удела и не надобно, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах — тот, кто дарует пропитание. Он — могущественный, сильный» (Зарият, 51/56, 57, 58).

Оставьте эти ваши слова, типа: «Если так будет», «Эх, если бы так случилось», «Если бы я так сделал». Когда ложитесь спать, пусть ваша голова будет свободна от мыслей, не стоит столь глубоко задумываться.

Ведь Аллах может изменить положение человека пока он спит и не о чем не догадывается.

Давайте возьмем пример с нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Посмотрим, как он поступал в подобных ситуациях.

Как известно, он не боялся никого, кроме Аллаха. В любой ситуации опирался на Него. Земные и поясные поклоны совершал только Ему. Не был рабом ничего и никого, кроме Аллаха. Не просил ни у кого, кроме Аллаха. Не обращался ни к кому, кроме Аллаха. Совершал намазы только ради довольства Всевышнего, давал закят только ради Него. Совершал хадж только ради Аллаха.

В Благородном Коране сказано:

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ. لاَ شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ. قُلْ أَغَيْرَ اللّهِ أَبْغِي رَبّاً وَهُوَ رَبُّ كُلِّ شَيْءٍ وَلاَ تَكْسِبُ كُلُّ نَفْسٍ إِلاَّ عَلَيْهَا وَلاَ تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى ثُمَّ إِلَى رَبِّكُم مَّرْجِعُكُمْ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ

«Неужели я стану признавать Господом кого-либо кроме Аллаха?» Это такой вопрос, который заставляет содрогаться сердца. Ответ же известен. Аллах сам же и отвечает: «Он — Господь всего сущего». Нужно ли искать другого господа, если есть Господь всего сущего. Эх, беспечные».

В другом аяте сказано:

قُلْ أَغَيْرَ اللّهِ أَتَّخِذُ وَلِيّاً فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَهُوَ يُطْعِمُ وَلاَ يُطْعَمُ قُلْ إِنِّيَ أُمِرْتُ أَنْ أَكُونَ أَوَّلَ مَنْ أَسْلَمَ وَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الْمُشْرِكَينَ

«Скажи: «Возьму ли я покровителем кого-либо другого, кроме Аллаха, Творца небес и земли? Он дарует пропитание [другим], но не [нуждается] в том, чтобы пропитание было даровано Ему». Скажи: «Воистину, мне велено быть первым среди вверивших себя [Аллаху]. Так не будьте же в рядах многобожников»» (Анам, 6/14).

Давайте посмотрим на то, как верил любимый Аллахом Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям).

Однажды Абу Джахль пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), и начал разбрасываться угрозами:

«Эй, Мухаммад, если я еще раз увижу тебя совершающим намаз, то я вот этой ногой растопчу тебя».

Этот случай произошел в тот период, когда мушрики были сильны и все контролировали. Угрожал же один из предводителей, враг Аллаха и Ислама Абу Джахиль.

Вы видите, кому он угрожает?

Посланнику Всевышнего Аллаха, тому, кого Он любит, принесшему добрые вести о божественной помощи, свет Божественного наставления… Да, тому, кто был отправлен Аллахом всему миру… Все, кроме Аллаха, можно назвать миром – алям. Все есть алям, кроме Аллаха.

Ведь Аллах тот, кто создал алям – мир. А Создатель никогда не будет созданным. Поэтому ни один многобожник не сможет сказать:

«Если Аллах создал этот мир, тогда кто создал самого Аллаха?» На этот неэтичный вопрос можно дать следующий ясный ответ:

«Аллах является Создателем. Создатель не может быть созданным. Ведь если бы он был созданным, то это указывало бы на его недостаток».

Да, Он является Создателем. До Него не было ничего. И после Него тоже ничего нет. Он – Захир (Явный), познается своими деяниями. Он – Батын (Сокровенный), никто не сможет постичь Его сущности.

Один человек пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал:

«Мы поняли, что Аллах создал этот мир. Но кто же создал самого Аллаха?».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) так ему ответил:

«Когда вы столкнетесь с подобной ситуацией, отвечайте так:

«Я уверовал в Аллаха»».

А потом причитайте следующий аят:

هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

«Он — и Первый, и Последний, Явный и Сокровенный, Он ведает обо всем сущем» (Хадид, 57/3).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был ниспослан как милость для миров.

Как было сказано выше, всему, кроме Аллаха, говориться алям – мир. Небо также является алямом. И звезды, и ангелы, и джинны, и люди, и птицы. И планета Земля также является алямом. И земля и моря.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был ниспослан как милость для всех этих миров. Аллах в Коране говорит:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

«Мы направили тебя [Мухаммад, посланником] только как милость для миров» (Анбия, 21/107).

Вот этому Пророку, который был ниспослан как милость для всех миров, Абу Джахль посмел сказать: «Если еще раз увижу, что ты совершаешь намаз, то я растопчу тебя вот этой ногой».

Но прислушался ли Пророк к этим угрозам многобожника, испугался ли он? Вошел ли страх в его сердце? Нет!

Напротив, он совершил намаз перед глазами всех многобожников, он не прятался ни от кого из них. Он совершал земные и поясные поклоны. Во время этих поклонов он продолжал читать хвалу Всевышнему. Ведь поясной поклон совершается только достойному его Аллаху, и никому более. Лоб прижимается к земле только ради того, кто достоин этого. Ни для кого, кроме Аллаха. Пророк прочитал намаз прямо перед Абу Джахлем.

В этот момент Абу Джахль перед Пророком был подобен комарику.

Своими крылышками он пытался прикрыть свет от Солнца. Наблюдавшие за этим другие многобожники сделали выговор Абу Джахлю:

«Ну, и что теперь? Ты клялся Латом и Уззой, что если увидишь Мухаммада совершающим намаз, то растопчешь его».

«Клянусь Латом и Уззой, я собирался большим камнем раздавить его голову. Но я неожиданно увидел между нами ров наполненный огнем. Пламя там горело очень и очень сильно. Также я увидел какие-то крылья и тела. Поэтому я и решил не делать этого».

Поэтому, когда хотите что-нибудь сделать, нужно просить только у Аллаха, когда требуется помощь, нужно вспоминать об Аллахе. Помощь нужно просить у Него.

Нужно помнить, что однажды каждого из нас опустят в могилу. Мы нуждаемся в помощи Аллаха для лучшей жизни после смерти.

Когда вы войдете в свои могилы, вы будете положены на правый бок. Лица ваши будут забросаны землей. После спроса ангелов, вы погрузитесь в такой глубокий сон, что проснетесь только в Судный День.

Вы будете завернуты в одежду, не меняющуюся от сезона к сезону, которую называют «Кафан». Не будет рядом друга, который окрикнул бы тебя или подал руку.

Но только лишь Аллах обратится к тебе и скажет:

«О, мой раб. Они ушли, вернулись к своим делам, оставив тебя одного. Таким образом они закопали тебя в землю. Но даже если бы они остались рядом с тобой, то от них все равно не было бы пользы. С тобой остался лишь Я. Ведь Я тот, кто не умирает».

Каждый день могила будет говорить так:

«Я место одиночества. Я место тьмы. Я место жестокости. Я дом, где живут змеи и сороконожки. Здесь вокруг земля. Поэтому, не ходи по мне возгордившись. Ведь я, возможно уже завтра, или может даже еще раньше, заберу тебя к себе и сожму так, что разломаются твои ребра. Тот, кто плавает в море истины, столько сможет взять у меня уроков… Все пройдут через меня. Вечный только Всевышний Аллах».

Все мы умрем. И все окажемся в могиле.

Возвращаемся к основной теме. Многобожники говорят:

«Я пробовал это несколько раз. Но всегда между нами был ров, наполненный огнем, а над ним летали некие ужасные создания. Поэтому я испугался и отошел назад».

Если мы сможем в полной мере претворять в жизнь все повеления Аллаха, которые упоминаются в Благородном Коране, то никто не сможет нас напугать. Никакая сила не сможет нас победить.

Если мы будем по-настоящему жить Исламом, то религия, переданная нам Посланником Аллаха Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям), всюду поднимется. Ведь Пророк научил нас тому, что есть терпение – сабр. Он научил, что победа возможна только опираясь на Всевышнего, на доверие к Нему. Доверие, которое идет изнутри. Истинный таваккуль – упование. Когда искренне просишь у Аллаха, вера в то, что Он непременно исполнит это.

Теперь давайте посмотрим на аяты, которые были ниспосланы Пророку, когда Абу Джахль хотел растоптать его своей ногой:

«Видел ли ты того, кто чинил препятствия. Нашему рабу (т. е. Мухаммаду), когда он совершал обряд молитвы? Как ты полагаешь, если он (т. е. Мухаммад) был на правом пути, или же призывал к благочестию, [то разве не сгинет препятствующий ему]? Как ты думаешь, если он (т. е. Абу Джахль) не признал [Коран] и отвернулся, то неужели он не знал, что Аллах видит [все это]? Отнюдь нет! Если он не отстанет [от Мухаммада], Мы приволочем его за хохол, хохол лжеца, грешника. Пусть он зовет своих сообщников! Мы же позовем стражей [ада]! Ни в чем не повинуйся ему, а пади ниц и ищи приближения [к Аллаху]» (Аляк, 96/9-19).

Как же красиво описывает этот аят суры Аляк положение Абу Джахля и его товарищей!

Всевышний Аллах, как будто бросает вызов Абу Джахлю и другим многобожникам…

«Пусть он позовет своих солдат и помощников, посмотрим на них. Мы тоже позовем, стражей ада. Они возьмут их и отправят прямо в огонь…»

«Схватив за хохол, потащат их в ад».

«Ты не волнуйся, не бойся! Они не смогут ничего тебе сделать. Не бери в голову их угрозы. Продолжай делать свое дело. Поклоняйся Мне. Приближайся ко Мне. Поистине Я, буду тебя защищать».

Да, это четкое и ясное обещание Всевышнего Аллаха своему любимому Пророку. Аллах всегда исполняет свои обещания.

Дорогие и уважаемые мусульмане!

Это и есть результат доверия и упования на Аллаха. Аллах никогда не позволит потерпеть поражение тем, кто на Него надеется. Аллах спасет из беды тех, кто просит Его об этом.

Однажды Посланник Аллаха сидел возле Каабы в окружении мекканских многобожников. В это время к ним подошел один человек из племени Араш.

Он сказал присутствующим:

«О, люди! Абу Джахль не отдает мне свой долг. Кто сможет мне помочь получить от него должное?».

Насмешливые ответы многобожников были такими:

«Среди нас есть один человек, который может помочь тебе вернуть свой долг. Это вон тот человек в красной одежде с белым лицом. Он тебе поможет».

Человек из племени Араш пошел к тому месту, где сидел Посланник Аллаха, но он не знал, что это был Пророк, так как был чужестранцем. Поэтому вместо обращения: «О, Посланник Аллаха», он сказал:

«О, брат араба. Амр бин Хишам должен мне денег. Не поможешь ли ты мне вернуть этот долг?»

Пришедший как милость для всех миров Пророк никому не отказывал в помощи, и сейчас он согласился помочь.

Однажды, на одной из дорог, ведущих в Мекку, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел старую женщину, которая не могла поднять с земли свою ношу. Когда эта женщина увидела Посланника Аллаха, она, не зная, кто он, сказала:

«Молодой человек, помоги мне поднять этот груз».

Посланник Аллаха, вместо того, чтобы помочь той женщине взвалить груз на спину, положил его себе на спину и донес до нужного места. Женщина, удивленно сказала:

«О, брат араба. У тебя действительно очень красивый нрав. У меня есть один совет для тебя: в Мекке появился один человек по имени Мухаммад, он называет себя Пророком. Ни в коем случае не слушай его, не следуй за ним».

Посланник Аллаха сказал:

«О, раба Аллаха. Ты знаешь, кто я?».

Женщина ответила, что не знает. Тогда Посланник Аллаха сказал:

«Тот человек, который утверждает, что он Пророк, это я».

Женщина переспросила, на самом ли деле это он. Когда Посланник Аллаха еще раз подтвердил свои слова, женщина сказала:

О, Аллах, какой же красивый нрав. Какой же прекрасный пример.

Снова вернемся к нашей основной теме. Посланник Аллаха взял с собой того, кому были должны и они вместе пошли к Абу Джахлю, чтобы взять причитающееся.

Как известно, Абу Джахль был жесткосердечным, у него был тяжелый взгляд, он не любил никому помогать. Но Посланник Аллаха, любимый Аллахом, никого не боялся. Вместе с тем человеком они пришли к воротам Абу Джахля и постучали. Изнутри послышался крик:

«Кто там?» Посланник Аллаха ответил:

Абу Джахль открыл дверь и спросил:

«Мухаммад, что тебе надо?».

Посланник Аллаха ответил:

«Отдай этому человеку то, что ты ему должен».

Услышав это Абу Джахль сразу же зашел в дом и вынес оттуда необходимую сумму. Человек, которому были должны, очень сильно обрадовался и быстро удалился, боясь, как бы Абу Джахль не передумал.

Увидевшие человека многобожники подошли к нему и спросили, вернул ли Абу Джахль ему долг. Человек ответил, что да, он все отдал, и пусть Аллах будет доволен Мухаммадом.

Услышавшие это многобожники все вместе пошли к дому Абу Джахля, позвали его и спросили:

«О, Абу Хакам. Ты что, испугался Мухаммада? Если так, то что мы тут делаем?»

Абу Джахль дал очень удивительный ответ:

«Клянусь Латом и Уззой, когда я открыл дверь, я не увидел там Мухаммада. Я увидел огромного льва. Если бы я еще на один сантиметр вышел вперед, то он немедленно схватил бы меня и разорвал на куски».

Вы увидели результат полагания на Аллаха? Значит тот, кто будет бояться только одного лишь Аллаха, то все остальные будут бояться его. Но кто не будет бояться Аллаха, то он будет бояться всех остальных, даже маленьких котят.

Аллах положил в сердце своего любимого Пророка спокойствие. В чье сердце войдет спокойствие от Аллаха, то полагание на Аллаха будет у этого человека расти день ото дня.

Одна из больших проблем для нас на сегодня, это научиться полагаться на Аллаха и доверять Ему. Эту проблему обязательно нужно решить.

Если мы будем жить, надеясь не на Аллаха, то мы предстанем лицом к лицу с упомянутыми в этом аяте вещами:

أَوْ كَظُلُمَاتٍ فِي بَحْرٍ لُّجِّيٍّ يَغْشَاهُ مَوْجٌ مِّن فَوْقِهِ مَوْجٌ مِّن فَوْقِهِ سَحَابٌ ظُلُمَاتٌ بَعْضُهَا فَوْقَ بَعْضٍ إِذَا أَخْرَجَ يَدَهُ لَمْ يَكَدْ يَرَاهَا وَمَن لَّمْ يَجْعَلِ اللَّهُ لَهُ نُوراً فَمَا لَهُ مِن نُّورٍ

«Или [их деяния] — словно мрак в морской бездне, которую покрывают вздымающиеся волны, над которыми — тучи. Пучины мрака громоздятся друг на друга. Если [неверный] вытянет свою руку, то не увидит ее. Нет света у того, кому Аллах не даровал света» (Нур, 24/40).

Значит, если мы вернемся к Аллаху и Его Посланнику, научимся правильно полагаться на Аллаха, наши сердца станут чистыми, осветленными и наше положение улучшится.

Я хочу привести вам как пример одного ученого, который хорошо знал, что такое правильное доверие и опора на Аллаха. Этот ученый Абу Хасан Ахмад бин Бенан. Пусть Аллах будет доволен им.

Во времена правления династии Бану Тулун, правитель Ахмад Тулун сильно угнетал свой народ. Однажды представители народа пришли к этому ученому и попросили его помочь им.

«Пойди и поговори с ним, пусть правитель перестанет угнетать нас. Пусть начнет править по справедливости».

Правителя окружали люди, которые его очень боялись, нахваливали его без причины, бегали вокруг него с целью получения личной выгоды. К этим людям пришел наш ученый, который не боялся их, он сказал:

«Хватит! Побойся бога, перестань угнетать свой народ. Ты уже сделал для них слишком много плохого».

Правитель, который не привык слушать подобное, опомнившись, приказал своим слугам связать ученого и оставить его в одной комнате со львом, которого не кормили три дня.

Слуги сделали как им было приказано и оставили ученого со львом, которого три дня не кормили. Потом слуги ушли. Через некоторое время Ахмад бин Тулун и его окружение отправились посмотреть на то, что случилось с ученым. Когда правитель и его окружение с нетерпением и интересом открыли дверь, то что они увидели:

Большой ученый Абу Хасан Ахмад бин Бенан находится в состоянии земного поклона, а лев, сидя в углу, покорно наблюдает за этим.

Если бы не было защиты и покровительства Аллаха, то не смог бы сейчас этот ученый совершать поклонение, а голодный лев спокойно наблюдать за этим.

Посмотрите, как Всевышний Аллах в Коране говорит о помощи и воздаянии:

إِن كُلُّ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ إِلَّا آتِي الرَّحْمَنِ عَبْداً. لَقَدْ أَحْصَاهُمْ وَعَدَّهُمْ عَدّاً. وَكُلُّهُمْ آتِيهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَرْداً. إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ لَهُمُ الرَّحْمَنُ وُدّاً

«Каждый, кто [обитает] на небесах и земле, предстанет пред Милостивым только как раб, ведь Он уже подвел итог числу людей и пересчитал [каждого], и каждый предстанет перед Ним в День воскресения поодиночке. Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные дела, Милостивый даровал любовь [друг к другу]» (Марйам, 19/93-96).

Да, ученый в земном поклоне, лев в углу, склонил голову.

Человек не знает, что с ним случиться завтра, где, когда и как умрет.

Так значит, нельзя преклоняться ни перед кем, кроме Аллаха.

А знаете, что случилось потом? Ахмад бин Бенан, который был брошен на съедение льву, ничего не евшему три дня, остался невредимым. Его снова привели к правителю.

Правитель Ибн Тулун спросил его:

«Почему тот лев не съел тебя?»

«Когда ты бросил меня к голодному льву, я прочитал вот этот аят из Благородного Корана:

وَاصْبِرْ لِحُكْمِ رَبِّكَ فَإِنَّكَ بِأَعْيُنِنَا

«Так терпи же, пока не будет вынесено решение Господа твоего, а [пока] ты, воистину, под нашим присмотром»» (Тур, 52/48).

Ничего не бойтесь, пока вы под защитой Аллаха. Все страхи пусть исчезнут перед доверием к Аллаху.

Не уходите глубоко в свои проблемы. Упование на Аллаха помогает решить многие проблемы.

Люди часто встречаются с печалью, но в один день, без сомнения все эти проблемы решатся. Горесть станет радостью.

Порою просторы космоса кажутся человеку тесными. А иногда даже игольное ушко кажется человеку большой площадью.
Часто бывает, что проблемы сменяются радостью.

Нет сомнения, Всевышний Аллах исполнит все, что пожелает. Вы полностью подчинитесь Ему.

Снова повторим этот аят:

«О, Мухаммад. Терпи, пока не придет для тебя решение от Всевышнего Господа. Поистине, ты под нашим наблюдением».

Дорогие мусульмане, сейчас я спрашиваю у вас, тот, кто находится под наблюдением Аллаха, будет ли он огорчаться? Будет ли он беспокоиться о незначительных вещах? Никогда.

Давайте снова прочитаем эти аяты, которые наполняют сердца радостью:

«Так терпи же, пока не будет вынесено решение Господа твоего, а [пока] ты, воистину, под нашим присмотром. И возноси хвалу своему Господу, когда поднимаешься [утром]» (Тур, 48/49).

Вот, Абу Хасан Ахмад бин Бенан понял из Книги Аллаха именно это.

«Чего ты испугался, когда встретился лицом к лицу с голодным львом?»

«Я испугался только его слюны, т.к. если бы она попала на меня, я бы не смог совершить намаз, так как она является нечистотой – наджасом».

Вот, это и называют полным доверием. Это и есть настоящее упование на Господа. Всему этому этот большой ученый научился у Посланника Аллаха.

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение Его Посланнику.

От нас старание, а успех от Аллаха!

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *