Что значит уполномоченный руководитель
уполномоченные должностные лица
3.1 уполномоченные должностные лица (appropriate law enforcement and other government officials): Должностные лица органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов в отношении цепи поставок или отдельных ее участков.
Смотреть что такое «уполномоченные должностные лица» в других словарях:
Должностные лица территориальных органов федеральной службы земельного кадастра россии, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях — приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 3 июля 2002 г. № П/283 упразднены комиссии по контролю за использованием и охраной земель, образованные для рассмотрения дел о нарушениях земельного законодательства и утвержден перечень… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Должностные лица федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и ее региональных отделений, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях — в соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг постановлением от 14 августа 2002 г. № 33/пс (зарегистрирован в Минюсте России 6 сентября 2002 г. №… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ — Должностные лица юридического лица, которые в соответствии с учредительными документами вправе действовать от имени данного юридического лица без доверенности; Лица, уполномоченные зарегистрированным лицом совершать действия с ценными бумагами от … Словарь бизнес-терминов
Регистрационный учёт в Российской Федерации — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
НОТАРИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — в соответствии с Законом от 18 июля 2004 г. О нотариате и нотариальной деятельности (далее Закон) под нотариальной деятельностью понимается совершение от имени Республики Беларусь нотариусами, уполномоченными должностными лицами, должностными… … Юридический словарь современного гражданского права
Нотариат — призван обеспечивать путем совершения нотариальных действий защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, охрану собственности, предупреждение соответствующих правонарушений, укрепление законности. Правовые основы организации и… … Административное право. Словарь-справочник
административное правонарушение — в сфере охраны труда: противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или юридического лица, связанное с нарушениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих… … Российская энциклопедия по охране труда
НОТАРИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — юридически значимые действия, совершаемые государственными нотариусами государственных нотариальных контор, частными нотариусами, занимающимися частной нотариальной деятельностью, уполномоченными должностными лицами местных исполнительных и… … Юридический словарь современного гражданского права
ГОСТ Р 53662-2009: Система менеджмента безопасности цепи поставок. Наилучшие методы обеспечения безопасности цепи поставок. Оценки и планы — Терминология ГОСТ Р 53662 2009: Система менеджмента безопасности цепи поставок. Наилучшие методы обеспечения безопасности цепи поставок. Оценки и планы оригинал документа: 3.21 акт незаконного вмешательства (security incident): Любое действие или … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Конституционная ответственность — неблагоприятные последствия, которые наступают в случае отступления от конституционно правовых требований полномочных органов государства, его должностных лиц, а также иных субъектов политической деятельности. В отличие от иных видов юридической… … Элементарные начала общей теории права
Уполномоченный руководитель (п. 5)
Аналогично сказанному в отношении предыдущего пункта следует отметить, что этот термин также служит для обобщенного обозначения перечисленных в рассматриваемом пункте лиц, наделенных в установленном порядке руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени России:
заместитель руководителя указанного федерального органа; руководитель (начальник) структурного подразделения указанного федерального органа;
руководитель (начальник) территориального органа указанного федерального органа;
руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа указанного федерального органа; руководитель (начальник) подразделения.
Кроме того, в рассматриваемом определении прослеживается аналогия с приведенным выше определением термина «представитель нанимателя», данным в п. 2 ст. 1 Закона о гражданской службе. Кстати говоря, на основании данной нормы издан Приказ МВД России от 27 апреля 2011 г. N 335, определяющий полномочия представителя нанимателя, которые возлагаются на начальников территориальных органов МВД России.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 2
1. Часть 1 комментируемой статьи определяет предмет регулирования Закона, т.е. общественные отношения, урегулированные нормами данного Закона, которые в силу этого становятся правовыми отношениями. В качестве элементов предмета регулирования комментируемого Закона в данной норме названы правоотношения, связанные с поступлением на службу в ОВД, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника ОВД.
Как говорилось выше (см. введение), комментируемый Закон заменил для сотрудников ОВД, проходящих службу в ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориальных органах и подразделениях, Положение 1992 г. о службе в ОВД, нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам. Предмет же регулирования названного Положения формулировался в его преамбуле как регулирование порядка и условий прохождения государственной службы сотрудниками ОВД.
В отношении работников рассматриваемая норма согласуется с положениями п. 6 ст. 8 Закона о системе госслужбы, предусматривающими следующее: в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы; трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством РФ о труде.
Основным актом законодательства РФ о государственной гражданской службе является Закон о гражданской службе, предметом регулирования которого согласно его ст. 2 являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.
Трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) в соответствии с ч. 1 ст. 5 ТрК РФ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ ) состоит из данного Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. В части 1 ст. 1 ТрК РФ определено, что целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
СЗ РФ. 2006. N 27. Ст. 2878.
2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел
Комментарий к статье 3
1. В части 1 комментируемой статьи определен перечень источников норм права, в соответствии с которыми осуществляется регулирование правоотношений, связанных со службой в ОВД. Ранее в рамках такого регулирования в ст. 3 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ ) было определено, что правовую основу службы в ОВД составляют Конституция РФ, законы и иные правовые акты РФ, нормативные акты МВД России, названное Положение и индивидуальный контракт о службе в ОВД (далее по тексту документа обозначался как «контракт»). Следует также отметить, что в формулировках рассматриваемой нормы прослеживаются очевидные аналогии с положениями ч. 1 ст. 5 Закона о гражданской службе, определяющими акты, которыми осуществляется регулирование отношений, связанных с государственно-гражданской службой.
СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.
В отношении перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи источников правового регулирования правоотношений, связанных со службой в ОВД, необходимо отметить следующее.
Конституция РФ (п. 1).
РГ. 1995. 28 декабря. N 247.
Положениями Конституции РФ предопределено то, что регулирование правоотношений, связанных со службой в ОВД, осуществляется нормативными правовыми актами только федерального уровня. Речь идет о положениях ст. 71 Конституции РФ, относящих к исключительному ведению России такие вопросы, как: регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (п. «в»); установление порядка деятельности ФОИВ (п. «г»); федеральный бюджет (п. «з»); федеральная государственная служба (п. «т»).
Прямой и непосредственный начальник: разница между ними
Перед тем как попытаться установить, в чем же заключается разница между прямым и непосредственным начальником, не мешало бы дать определение самому термину. Согласно юридической энциклопедии, начальником называют лицо, которое занимает руководящую должность, отвечает за дисциплину и осуществляет распорядительные функции по отношению к своим подчиненным. Непосредственным начальником называют управляющего, с которым работники контактируют непринужденно. Он также наделен контролирующими функциями над рядовыми сотрудниками и отвечает за выполнение определенных опций и поставленных задач.
Кто может выступать в роли непрямого начальника?
Сам по себе термин «непосредственный начальник» подразумевает, что данный работник руководит подчиненными на рабочем месте. Роль данного руководителя может играть мастер участка, старший продавец, главный техник и так далее. Между непосредственным начальником и нижестоящими сотрудниками нет никаких промежуточных должностей.
В чем разница между руководителями?
Чем же отличаются прямой и непосредственный начальник? Разница между этими должностями главным образом состоит в том, что прямых руководителей может быть несколько, а непосредственный – только один. Фактически данный начальник – это руководитель на должность выше. Получается, что это тот же подчиненный, который руководит другими сотрудниками. Эта тенденция может распространяться в различных сферах.
Прямой и непосредственный начальник: кто это?
Разница межу прямым и непосредственным начальником хорошо прослеживается в руководящей иерархии. В общем случае данные термины означают линейное размещение отдельных частей по отношению друг к другу, от сложного к простому, от высшего к низшему. Чтобы понять, как трактуется понятие «прямой» и «непосредственный начальник», и разницу между ними, обратимся к терминологии.
По большому счету отличие заключается в том, что прямой руководитель отдает подчиненным лицам указания. Следовательно, эти два термина тесно сопряжены между собой. Таким образом, можно сказать, что прямой и непосредственный начальник представляют собой звенья одной цепи, идущие последовательно. Обе этих должности попадают под определение «руководитель».
Каким должен быть руководящий сотрудник?
Что же должны делать прямой и непосредственный начальники? Разница между двумя должностями весьма ощутима. Сотрудники, относящиеся к этому разряду, имеют право выполнять деятельность по различным управленческим вопросам. Это позволяет обеспечить компании эффективную работу. К данному типу относятся специалисты, занимающие следующие должности: директор, начальник отдела, их заместители. Сам по себе термин «руководитель работ» означает, что управляющие принимают важные для рабочего процесса решения и способны отвечать за их правильность. Кроме того, они ответственны за результат работы подчиненных.
Уровни руководящего состава
Какими могут быть прямой и непосредственный начальники? Разница во многих случаях зависит от перечня должностей, указанных в уставе компании.
К руководителям высшего звена относятся лица, которые осуществляют контроль и управление всей компанией. Как правило, такие начальники разрабатывают тактику развития производства и принимают наиболее ответственные решения. Кроме того, они могут заниматься финансовыми вопросами. Обычно в качестве высшего звена выступает председатель совета директоров, президент или управляющий. Именно они способны решать судьбу всей организации. Однако это относится далеко не ко всем сферам деятельности. К примеру, можно рассмотреть, что представляет собой прямой и непосредственный начальник в армии. Разница между этими двумя понятиями в данном случае будет определяться уставом.
Что же должны делать руководители среднего звена? Главная функция начальников этого уровня заключается в том, чтобы получать указания от вышестоящих руководителей и доносить их до подчиненных. Начальники данного уровня могут разрабатывать пути решения различных задач и реализовывать разнообразные проекты, а также вносить предложения по оптимизации деятельности всей компании. К управляющим такого уровня можно отнести руководителя определенного проекта или начальника отдела.
Начальники низшего звена выполняют работу наравне с другими исполнителями. В их задачи входит контроль за деятельностью и отстаивание интересов своих подчиненных. Как правило, к такой группе должностей относится мастер участка или руководитель группы.
Современный руководитель: какой он?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. В различных ведомствах к этим должностям предъявляются различные требования. В чем же могут быть отличия? Какие функции выполняют прямой и непосредственный начальники? Разница в МВД определяется уставом. Что касается других структур, то в них штатное расписание и правила поведения могут быть прописаны в других документах. Чем же могут отличаться прямой и непосредственный начальники? Разница в ФССП между двумя этими руководителями определяется внутренним распорядком организации.
На самом деле занимать руководящую должность совсем не легко. Помимо необходимых профессиональных качеств, управляющий должен обладать некоторыми чертами, которые помогут ему успешно руководить коллективом. Как правило, сотрудники на руководящих должностях имеют два высших образования. Помимо основного направления развития компании, они также должны обладать знаниями в различных областях, таких как экономика и финансы. Кроме того, грамотный начальник должен разбираться в психологии, этике и прочих сопряженных гуманитарных дисциплинах.
Качества руководящего работника
У управляющего высшего уровня обязательно должны быть такие характеристики, как ответственность, лидерство, пунктуальность и коммуникабельность. Также приветствуется наличие организаторских способностей. Есть ли в этом случае какие-то отличия в должностях прямого и непосредственного начальников? Разница по большому счету определяется спецификой предприятия. Для начальников любого уровня приветствуется умение быстро и правильно реагировать в любой ситуации. Кроме того, управляющий должен обладать креативностью и способностью гибко мыслить, а также обладать высокими моральными качествами.
Хороший начальник: основные признаки
Чтобы стать отличным руководителем, нужно следующее:
Только при соблюдении данных условий начальник сможет добиться положительного результата. Такой руководитель непроизвольно ставится в качестве примера для подражания. Хороший и грамотный управляющий не только ценит своих работников, но и стремится прикладывать как можно больше усилий для их дальнейшего развития. Он получает удовольствие от профессионального роста своих работников. Важно также не упускать из виду реальное положение дел и учитывать текущую обстановку на всех уровнях.
Распространенные ошибки руководителей
Если вас интересует вопрос о том, чем отличается прямой и непосредственный начальник (разница по уставу на различных предприятиях была рассмотрена в статье), то вам полезно будет знать о наиболее распространенных ошибках, которые могут допускать начальники.
Уполномоченный представитель организации
«Торговый эксперт», 2008, N 1
Официально уполномоченное лицо
Под представителем юридического лица понимается лицо, уполномоченное совершать сделки от имени представляемой организации (юрлица) на основании закона или учредительных документов, а также на основании доверенности (ст. 182 ГК РФ).
Временное исполнение обязанностей руководителя
Примечание. Понятие «ВРИО» довольно условное, но оно означает оперативное замещение должности руководителя в связи с временной невозможностью осуществления им своих полномочий.
Для представления и защиты интересов организации в хозяйственных, административных, налоговых и иных правоотношениях ВРИО можно и не назначать. Достаточно выдать соответствующему работнику доверенность, содержание которой будет включать максимальный объем полномочий доверенного лица. Такие полномочия будут составлять лишь часть компетенции руководителя. Но бывают случаи, когда руководитель не смог оформить доверенность, например, внезапно тяжело заболел. Для обеспечения нормальной работы организации необходимо полное исполнение его обязанностей другим лицом. Назначить ВРИО вправе тогда тот орган управления, который назначает (избирает) самого руководителя. Например, в ООО это общее собрание участников. Но чаще всего это довольно сложная процедура, особенно по времени для созыва и проведения собрания. Поэтому в большинстве случаев назначение ВРИО оформляется приказом руководителя организации.
Справка. Вопрос о назначении ВРИО необходимо предусмотреть в учредительных документах организации (уставе).
Бывают ситуации, когда принятие исполнения обязанностей происходит автоматически, но это будет правомерным, если должностные инструкции, локальные акты организации прямо указывают, какое должностное лицо замещает должность руководителя при его временном отсутствии.
На практике нередки случаи, когда в организации требуется ВРИО при увольнении руководителя по собственной инициативе или заболевании, приведшем к невозможности дальнейшего продолжения им функций руководителя. Эти ситуации лучше всего предусмотреть в учредительных документах.
Остальные работники организации могут выступать в качестве ее уполномоченных представителей в конкретных правоотношениях лишь на основании доверенности, выданной им органом управления этой организации: директором, президентом и т.п.
Доверенность от имени организации (юридического лица) выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации.
Виды доверенностей
Наиболее распространенными являются специальные доверенности, выдаваемые для совершения однородных сделок или каких-либо однородных юридических действий (например, для представления интересов организации в судебных органах, на управление транспортным средством).
Не следует в тексте доверенности использовать общие фразы, например, «и иные полномочия, связанные с доверенностью», так как это может вызвать разногласия по поводу полномочий представителя.
Какие полномочия нельзя передавать
Следует обратить внимание, что некоторые полномочия вообще нельзя передавать по доверенности. Например, в соответствии со ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика может представлять интересы организации налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов) и иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Но такой уполномоченный представитель не вправе сам платить за налогоплательщика налоги и сборы, так как это непосредственная обязанность плательщика.
Как составить доверенность
ГК РФ содержит ряд общих установок о том, как должны быть оформлены полномочия представителя:
При составлении доверенности руководствуются также следующим:
Доверенность на получение материальных ценностей и денег
Согласно ст. 9 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», при оформлении документов на получение материальных ценностей организация обязана использовать утвержденные в установленном порядке унифицированные документы.
Документом, подтверждающим право представителя на получение товарно-материальных ценностей, является доверенность, оформляемая по типовым формам N М-2 или N М-2а, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.
Справка. Доверенности на получение товарно-материальных ценностей оформляются в соответствии с Указаниями, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, а также действующей ныне Инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности (утв. Письмом Минфина СССР от 14.01.1967 N 17).
Доверенность по форме N М-2а используют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдача таких доверенностей регистрируется в специально заводимом, пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.
Доверенности по форме N М-2 применяют в тех случаях, когда получение ценностей производится нерегулярно, порой в разовом порядке. Для их учета не требуется ведение специального журнала, хотя они должны регистрироваться бухгалтерией или иным подразделением, уполномоченным приказом (распоряжением) дирекции, в книге доверенностей (номер доверенности определяется в книге доверенностей по корешку предыдущей доверенности).
Обе формы указанных доверенностей подписываются руководителем или иными уполномоченными на это лицами и главным (старшим) бухгалтером. При этом следует иметь в виду, что согласно п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами с приложением печати этой организации. Поэтому подпись главного бухгалтера согласно ГК РФ необязательна. (Однако все-таки подписывать такие доверенности желательно и главбуху.) Право подписи доверенности лицами, уполномоченными на то руководителем и главным (старшим) бухгалтером, следует оформить приказом (распоряжением) руководителя организации.
А вот доверенности от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей согласно ст. 185 ГК РФ должны быть подписаны также главным (старшим) бухгалтером этой организации. Причем все подписи скрепляются печатью организации.
Срок действия таких доверенностей устанавливается в зависимости от возможности получения, вывоза соответствующих ценностей по наряду, счету, накладной или другому заменяющему их документу, на основании которого выдана доверенность, но, как правило, не более чем на 15 дней.
Доверенность на получение товарно-материальных ценностей, расчеты за которые производятся в порядке плановых платежей, допускается выдавать на календарный месяц. При лишении доверенного лица права на получение ценностей по доверенности, срок которой не истек, необходимо истребовать у этого лица доверенность, одновременно известив поставщиков (продавцов) об аннулировании такой доверенности.
В тех случаях, когда товары должны быть получены в одном месте (с одного склада), но по нескольким нарядам, счетам, заказам и другим заменяющим их документам, доверенному лицу может быть выдана одна доверенность с указанием в ней номеров и дат выдачи всех нарядов, счетов и других аналогичных документов. Если товарные ценности необходимо получать на нескольких складах, то может быть выдано несколько доверенностей.
В доверенности (соответствующих графах) приводится наименование товаров, подлежащих получению. Если же в документах на отпуск товаров (соглашении и т.п.) приведены наименование и количество товаров, то в таблице доверенности о материальных ценностях (на оборотной стороне формы) можно поставить прочерк.
В форме доверенности предусмотрен корешок, который остается в книжке доверенностей. В этом корешке доверенности заполняются все реквизиты, идентично данным, приведенным в основной части доверенности, выдаваемой доверенному лицу. Ответственность за правильность заполненных данных в корешке доверенности возлагается на должностное лицо, ответственное за выдачу доверенностей. Это следует предусмотреть в приказе организации о порядке выдачи доверенностей и их оформлении и подписании.
Примечание. После получения материальных ценностей в корешке указывается подтверждение этого по представленным уполномоченным лицом соответствующим документам (накладной, счету-фактуре и т.п.).
Лицо, которому выдана доверенность, обязано не позднее следующего дня после каждого получения товаров (независимо от того, получены они полностью или частично) представить в бухгалтерию организации документы о выполнении поручений и сдаче полученного товара соответствующему материально ответственному работнику. Неиспользованные доверенности также возвращаются на следующий день после истечения срока их действия. Об этом делается отметка в корешке книги доверенностей.
Лицам, которые не отчитались в использовании доверенностей, срок которых истек, новые доверенности не выдаются. И конечно, не допускается выдача доверенностей, полностью или частично не заполненных, и доверенностей без образцов подписи лиц, на имя которых они выданы.
И еще одна деталь. Доверенности, независимо от срока их действия, отбираются представителями поставщика-продавца при первом же отпуске товаров. В случае отпуска товаров частями на каждый частичный отпуск составляется накладная (приемно-сдаточный акт или другой аналогичный документ) с указанием на ней номера доверенности и даты ее выдачи. Один экземпляр накладной передается получателю товара, а другой подкладывается к оставшейся у поставщика (продавца) доверенности. Это используется для контроля за отпуском товаров по доверенности, а также предъявления счета покупателю. По окончании отпуска товаров доверенность сдается в бухгалтерию организации продавца вместе с документами на отпуск последней партии товаров по этой доверенности.
О печати, скрепляющей документы организации
Как уже отмечалось, доверенность на те или иные полномочия работника подписывается руководителем и скрепляется печатью организации. Особенно этот порядок касается при оформлении доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
Обратите внимание! Помимо обязательных реквизитов организации по своему усмотрению могут указывать на своих печатях ИНН, КПП, ОГРН, товарный знак, логотип и т.д.
Региональные власти также могут устанавливать свои требования к наличию на печати тех или иных реквизитов. Так, органы исполнительной власти в Хабаровске, Екатеринбурге в их региональных положениях о разрешении изготовителя печатей предусмотрели обязательное наличие в реквизитах печати идентификационного номера (ИНН).
Согласно ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» размещать на печати герб Российской Федерации могут только:
В соответствии с ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведениями государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» наряду с гербом указанные организации включают в текст гербовой печати:
Следует заметить, что любая организация может иметь несколько печатей, так как ограничения по их количеству не установлены.
Если имеется несколько печатей, то рекомендуется внутренними локальными документами установить порядок их использования.
Иногда организации заказывают себе печати с надписью «Для документов». Такой печатью не рекомендуется заверять официальные документы, договоры. Более правильным будет заверка таких документов основной печатью.
Право подписи доверенностей и финансовых документов
Как правило, во всех случаях доверенности на получение материальных ценностей и финансовые документы подписывает руководитель (первая подпись) и главный бухгалтер (вторая подпись). Право подписи доверенностей должностными лицами должно быть предоставлено приказом руководителя организации.
Подобные документы дают право работнику только заключать различного рода договоры. Они не могут свидетельствовать о полномочиях работника на право подписи (первой и второй) на финансовых документах, т.е. распоряжаться денежными средствами организации. А значит, банк не примет карточку с образцами подписей ввиду неуполномоченности этих лиц (см. Письмо Банка России от 14.06.2007 N 31-1-6/1244 «О подтверждении полномочий лиц, наделенных правом подписи»).
Что может сказать подпись
Говоря о праве подписи на документах организации, хотелось бы остановиться на их графологическом анализе. К такому анализу нередко прибегают в бизнесе с целью наблюдения за поведением и изменением характера сотрудников и выявления претендентов на повышение или увольнение, но, конечно, без афиширования этого наблюдения.
Что же могут сказать подписи тех или иных лиц с графологической точки зрения?
В первой букве подписи зашифрована самооценка личности. Чем буква выше остальных, тем более искривлена самооценка. Очень высокая первая буква трактуется как признак завышенного самомнения. Если же высота первой и последующих букв гармонически сочетаются, это говорит о самокритичности. Заглавная буква, написанная фигурно, показывает, что мысли и человека так же витиеваты и имеется склонность к романтике. Те, кто ставят точку после первой буквы подписи, явно педантичны и пунктуальны. Две заглавные буквы в подписи демонстрируют неординарную и амбициозную личность.
Подпись, «сходящая» в конце на нет, принадлежит человеку коварному, в планы которого никто никогда не посвящается. Такие личности обычно занимают высокие должности.
С точки зрения графологов, если заглавная буква в подписи руководителя или его работника намного выше остальных, значит, оба они излишне горды, амбициозны и склонны к преувеличениям. Так что закорючки на подписях того или иного работника могут сказать многое о том, о чем они сами хотели бы умолчать.