Что значит универсальные чехлы на сиденья автомобиля
Преимущества и недостатки универсальных чехлов
Наверняка некоторые считают, что автомобильные чехлы – это ненужное приобретение. Конечно, если вы купили машину с дорогим кожаным салоном, да еще и белым, или с покрытием, имитирующем шкуру животных, то зачем его прятать? Пусть, как говорится, смотрят и завидуют. Это ошибочное рассуждение. Во-первых, ваш дорогой салон никуда не денется. А во-вторых, автомобильные чехлы как раз, сохранят его привлекательный вид на долгое время.
Родители хорошо знают, что такое ребенок в автомобиле. Они-то как раз и не сомневаются в нужности авточехлов.
Российский автомобильный рынок предлагает два типа авточехлов – модельные и универсальные.
И те, и другие обеспечивают хорошую защиту сидений от загрязнений, потертостей, влаги и др. Их гораздо проще, намного дешевле заменить, чем заказывать новую обивку салона. Создают особый комфорт для водителя, пассажиров. Но есть и различия.
Универсальные, потому что легко устанавливаются в автомобиле любой марки и модели. Модельные чехлы изготавливаются для конкретного автомобиля с тем учетом, чтобы отразить его неповторимость.
В нашей статье мы остановимся на их достоинствах и недостатках.
Какую модель лучше приобрести?
Универсальные чехлы продаются в автомагазинах запчастей и других сопутствующих товаров. Прилагается список марок машин для которых подходит данная продукция. Они продаются готовым комплектом и подгоняются под сиденья при установке.
Преимущества:
Главный недостаток – сложность установки. Без опыта вам самостоятельно будет затруднительно установить такие чехлы. Скорее всего, они лягут на сидения неровно, появится волнистость. Неплотно прилегают к сидениям. В них отсутствуют технологические вырезы, из-за чего авто может потерять часть своих возможностей:
Могут даже усложнить возможность управления автомобилем, доступ к регулировке. Со временем растягиваются, так как изготавливаются из эластичных материалов, что и делает их универсальными. Чтобы точнее подогнать универсальные чехлы под сидения у них имеются липучки, застежки и резинки.
Модельные чехлы изготавливаются только на заказ. Учитывается геометрическая форма кресел для точных прорезей под установку, специальные швы и боковые мембраны под подушки безопасности и т. п. Они шьются по лекалам сидений той марки автомобиля, на которые и будут устанавливаться. Такое удовольствие по карману владельцам дорогих, престижных иномарок.
Недостаток один – высокая цена.
Приобретая универсальные чехлы, учитывайте несколько моментов:
1. Материал должен легко чиститься и быть износоустойчивым, а не только создавать стиль вашего салона.
Сегодня для изготовления чаще всего используется велюр, эластик, экокожу, специальный автомобильный жаккард, алькантару. Автомобильные чехлы под тканевую обивку салона – это комбинированные чехлы. Лицевая сторона изготавливается из велюра или жаккарда, а боковины и задняя часть – из экокожи. Алькантара – это синтетический аналог замши из полиуретана. На ощупь – это мягкий и бархатистый материал, но при этом износостойкий, долговечный. Комбинируется с другими отделочными материалами, используемыми для декора салона авто. Эстетично смотрится в любом автомобильном интерьере.
Все-таки лучший выбор по принципу сочетания цены и качества – это экокожа.
2. В нем должна быть дополнительная прокладка из поролона толщиной 5-7 мм. Это обеспечит хорошую циркуляцию воздуха, впитывание влаги.
Стираются универсальные авточехлы в обычной стиральной машине при температуре 30-40 градусов. Можно сбрызгивать их антистатиком.
Как альтернативу многие автолюбители используют:
Какие чехлы выбрать для своего автомобиля решайте сами, исходя из своих финансовых возможностей. Главное, что защита салона при любом варианте будет практически одинаковой.
Универсальные или модельные авточехлы – что выбрать вам?
Итак, вы тоже решили не портить салон своего авто и установить авточехлы. Но теперь возникает ключевой вопрос: что выбрать? В данной статье мы более детально рассмотрим модельные и универсальные авточехлы, их преимущества и недостатки. Ведь от выбора зависит не только состояние салона, но и комфорт для водителя и пассажиров. Приступим!
В чем разница?
Ассортимент как универсальных, так и модельных авточехлов, сегодня достаточно обширный. Оба типа обеспечивают хорошую защиту сидений от загрязнений, влаги, потертостей и т.д. Также они в большинстве своем достаточно легкие и просты в замене, если сравнивать с классической обивкой салона. Но есть и некоторые серьезные отличия этих двух видов авточехлов:
Обращайте внимание не только на тип авточехла
Ошибочно полагать, что только от вида автомобильных чехлов зависит удобство, надежность и долговечность их использования. Важно, чтобы они были изготовлены из качественных материалов. Сегодня наиболее часто используется экокожа, велюр и эластик. Но именно экокожа по праву считается лучшим решением в соотношении цены и качества.
Как универсальные, так и модельные авточехлы из экокожи обладают следующими преимуществами:
Высокая прочность;
Эластичность;
Визуальная идентичность с натуральной кожей;
Хорошая вентилируемость и т.д.
В целом же можно рекомендовать универсальные авточехлы всем тем, у кого имеется опыт их установки. Если опыта у вас нет, то чехол может просто неровно лечь на поверхность кресла, появится волнистость и затруднится доступ к регулировке. Новичкам все же лучше приобретать модельные авточехлы. С их установкой точно не возникнет никаких проблем. Но защита в любом из случаев будет практически одинаковой, и это главное.
Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья
Назначение чехлов для автомобильных сидений.
Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.
Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.
Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.
Характеристики чехлов для автомобильных сидений.
Тип чехла прямо связан с его основными функциями.
Чехлы на подголовникиявляются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.
Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— защищают обычно только водительское сиденье;
— защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;
— плохо фиксируются на сиденье;
— портят внешний вид салона.
Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.
Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;
— портят внешний вид салона.
Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.
Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.
Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.
Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.
Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.
Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.
Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.
Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.
Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.
Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.
Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.
Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.
Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.
Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.
Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М– для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.
Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.
Как подобрать чехлы под размер сиденья
В интернете можно найти множество таблиц с указанием, какие чехлы подходят для той или иной модели. Недостаток этих таблиц заключается в частичном перечислении автомобилей, ведь все машины вписать не получится. Собственно это и не нужно. Достаточно знать габариты и форму сидения, чтобы выбрать размер чехлов.
Размеров всего два: S и M. S — маленький, а M — стандартный. Различаются они по габаритам и форме.
Размер S рассчитан на компактные сиденья с более покатой в верхней части спинкой (такие стоят на «Калине», Daewoo Nexia, Renault Clio) в автомобилях А и В класса.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера S*
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
В каталоге «Автопрофи» размер S есть у двух серий:
Размер M спроектирован под сиденья обычного размера со спинкой без сильного сужения в верхней части. Ford Focus, Land Rover Explorer, BMW X5, AUDI 80 — все это автомобили с сиденьями под чехлы размера M.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера M*
Audi | 80, 90, 100, 200, A2, A3, A4, A6, TT |
BMW | Series 1 (с 2010), Series 3, Series 5, Series 7, X5, Mini One, Mini Cooper, X3, X6, M6 |
Chery | Amulet, Tiggo |
Chevrolet | Astro, Blazer, Captiva, Tracker, Aveo, Lacetti, Lanos, Niva, Cruze, Cobalt, Epica |
Chrysler | Town&County, Voyager |
Citroen | AX, BX, ZX, Berlingo, Jumper, Saxo Visa LN, Xantia, C2, C3, C4, C5, C8, XM |
Daewoo | Espero, Laganza, Magnus, Nubira, Gentra |
Daihatsu | Charmant, Sirion, Move, Rocky, Feroza |
Dodge | Caravan, Caliber |
Fiat | Brava, Bravo, Idea, Marea, Weekend, Panda, Punto, Stilo, Doblo |
Ford | Escort, Ka, Maverick, Ranger, Focus, Focus II, Focus C-Max, Fusion, Escape, Galaxy |
Great Wall | Safe, Deer |
Honda | Concerto, CR-V, HR-V, FR-V, Logo, Accord, Civic, Jazz |
Hyundai | Lantra, Matrix, Sonata, Santa Fe, Tuscon, Tiburon, Grandeur, Elantra, Solaris |
Kia | Ceed, Cerato, Clarus, Magentic, Shuma, Rio, Spectra, Sorento, Sportage |
Mazda | 626, 121, 2, 3, 6, 323 S, RX-7, RX-8, MX-5, CX-5, CX-7, CX-9, Familia, MPV |
Mercedes | 100, 190, A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, R-Class, CLK, SLK, GL, ML |
Mitsubishi | Galant, Carisma, Colt, Lancer, Outlander, Delica, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, Pajero, Mirage |
Nissan | Maxima, Primera, Avenir, Murano, Note, Cedric, Liberty, Cefiro, Pathfinder, Skyline, X-Trail, Terrano, Patrol |
Opel | Calibra, Kadett, Manta, Tigra, Agila, Astra, Combo, Meriva, Signum, Vectra, Zafira |
Peugeot | 106, 204, 205, 306, 307, 309, Partner, 406, 407 |
Renault | Clio, Laguna, Megane, Scenicll, Twingo, Scenic, Modus, Safrane, Sandero, Logan, Duster |
Rover | 200, 214, 400, Mini, 45, 75, ZT, ZS |
Seat | Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo |
Skoda | Favorit, Felicia, Forman, Fabia, Oktavia, Superb |
SsangYong | Musso |
Subaru | Impreza, Legacy, Leone, Forester, Outback, Tribeca |
Suzuki | SJ 410, SJ 412, Alto, Baleno, Swift, Grand Vitara, Ignis, Wagon R, Jimny |
Toyota | Camry, Carina, Lavd Cruiser, Lite Ace, RAV 4, 4 Runner, Starlet, Tercel, Avensis, Corolla, Prius |
Volvo | C30, S40, S60, S70, S80, V40, V40-Cross Country, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90 |
VW | Golf, Golf II, Jetta, Scirocco, Bora, Polo, Passat |
ТаГАЗ | Tingo (‘12- ) |
ГАЗ | 3102, 3110, Siber |
УАЗ | 3160, 3162, 3163, Patriot, Pickup |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Отдельно стоит выделить чехлы «Зверобой». Они относятся к размеру M несмотря на литеру S в названии, но при этом еще оснащены боковой шнуровкой, что делает их в принципе универсальными. Традиционно они позиционируются, как чехлы для внедорожников, джипов и кроссоверов, но ничто не мешает надеть их на сиденье для Lada Granta, Kio Rio, Renault Megan или Ford Mondeo.
Иногда некоторые предлагают под компактные сиденья авточехлы размером М. Такие чехлы, за счет утяжки, тоже хорошо «сядут», но вверху сидений могут остаться «уши» сужения спинки кресла.
В итоге получается всего два параметра, которые нужно учесть при покупке защитных покрытий: габариты автомобильного сиденья и его форма.