Что значит уникальность проекта

Уникальность проекта. Почему это важно

Не знаю почему, но часто замечаю, что многие НКО при соискании гранта напрочь забывают проработать вопрос уникальности своего проекта. Есть и те, кто просто “притягивают за уши” какие-нибудь факты и свойства предлагаемого проекта, выдавая эту “липу” за уникальность. Некоторые же искренне не понимают, почему проект вообще должен быть уникальным.

Логика здесь подсказывает, что если старые методы уже не работают (если даже они работали, а не создавали видимость), то необходимо применение совершенно новых подходов. И тут нужно показать эксперту, что вы понимаете суть вопроса, владеете новыми методиками работы, которые точно будут лучше прежних.

Для этого, вы должны честно и полноценно определить в чем уникальность вашего проекта. Для этого ответьте себе на несколько вопросов:
● Есть ли аналоги у других НКО или органов власти?
● Был ли такой опыт раньше и какие у него результаты?
● Чем мы действительно выгодно отличаемся?

Уникальность – это важный критерий, который непременно обосновывает значимость вашего проекта, если он является новшеством или предлагает более высокие и качественные результаты, либо тоже самое за меньшие ресурсы.

Борите в себе “инноватора-спасителя мира”. Никогда не говорите, что вы изобрели что-то принципиально инновационное и ваша идея является прорывом в масштабах всей страны (или мира). Даже если это гипотетическим так. Помните, что когда эксперт оценивает этот показатель, он рассматривает вас как конкурента всем остальным существующим практикам на заявленной вами масштабе уникальности!

Эксперт – человек опытный и может знать такие практики на территории страны, которые гораздо лучше ваших. В этом случае ваша самоуверенность может сыграть злую шутку в момент оценки, ведь необоснованные заявления о своей “исключительной уникальности” говорят о том, что вы не являетесь настоящим специалистом в данной теме и вам нельзя доверить грантовые средства.

Поэтому, будьте объективны и честны. Не пытайтесь “пустить пыль в глаза” или притянуть одни факты к другим. Стремитесь к действительно новым для своих территорий решениям. Консультируйтесь со специалистами и изучайте чужой опыт.
Ваша адекватность очень позитивно будет воспринято экспертом, который с удовольствием поставит ваш высокий балл и пропустит на следующий этап оценки.

Источник

«Идеи ничего не стоят. Уникальность интернет-проектов — в их реализации»

В Рунете практически нет проектов, которые не были бы построены по образцу западных. Мне как инвестору на почтовый ящик приходит множество писем с заголовком «Я придумал очередную социальную сеть, и это абсолютно уникальный проект». После этой фразы я обычно письмо дальше не читаю.

Дело в том, что есть два типа рисков, которые берут инвесторы при вложении в стартапы. Первый — технологический, риск самой идеи. Если вы придумали что-то новое, то первый вопрос, который возникает у инвестора: «Почему эта идея никому не пришла в голову до этого? Потому что она была плохой или потому что вы гениальный?» Второй риск — это риск реализации. Я сторонник того, что на развивающихся рынках нельзя брать на себя оба риска, инвестор может купить только один из них.

На Западе, в отличие от нас, рынок большой и есть команды очень высокого уровня. В основном инвесторы вкладывают в предпринимателей, которые уже что-то сделали, команду можно оценить по предыдущему опыту. К сожалению, в России таких возможностей нет. Рынок маленький, и успешных команд немного.

Я не люблю словосочетание «клонированные проекты» или «интернет-кальки», потому что успешных «клонов» не существует. Да, в большинстве случаев за основу берутся конкретные стартапы, идеи которых уже апробированы, после этого стартапы начинают развиваться, и через год проект уже невозможно узнать.

При этом я не думаю, что существуют какие-то кардинальные отличия в ментальности потребителей в России, которые могут загубить проект. Все потребители, покупая что-то, хотят приобрести товары хорошего качества по низкой цене с быстрой доставкой. Вопросы адаптации проектов связаны скорее с недоразвитостью инфраструктуры в России, недоверием к платежным системам и другими проблемами, от качества решения которых будет зависеть ваш успех.

Идея для бизнеса

Мне кажется, что больше половины тех идей, которые успешно реализуются в Америке, в России еще никем не использованы. Например, мне очень нравится стартап Getaround, который позволяет сдавать свой автомобиль, когда уезжаешь в отпуск, при этом обеспечивая страховку для покрытия всех рисков. Я понимаю, что в России этот проект реализовать гораздо сложнее, но в этом есть перспектива. Также мне, как инвестору, интересны масштабные технологические проекты типа Tesla Motors. Я думаю, что практически в каждом сегменте есть множество идей, достойных реализации.

Сейчас среди начинающих предпринимателей большая мода на приложения для iPhone и Android. На мой электронный ящик приходит множество презентаций, описывающих уникальность нового продукта, но в большинстве случаев нет ответа на очень важный вопрос: как, собственно, люди об этом узнают? Авторы многих проектов предусматривают, что должна быть какая-то виральность, но виральных проектов очень мало и виральность не бывает случайной. Я бы сказал, что «бизнес-девелопмент» есть самая слабая часть тех заявок, которые я получаю. Ведь успех никогда не бывает абсолютным и быстрым. Это много маленьких шагов вперед, иногда назад и опять вперед. Детальная проработка этих шагов — самая важная часть работы.

Предприниматель ли вы?

К сожалению, очень много предпринимателей хотят начать бизнес, но не хотят рисковать своим временем или деньгами. Множество проектов приходит от людей, которые планируют запуск стартапа, но при этом продолжают работать где-то еще. Я понимаю, что людям нужно кормить себя и семью, но для инвестора это показатель, что у предпринимателя нет уверенности в собственной идее. А если нет уверенности у создателя, откуда она появится у инвестора?

По сути, люди хотят найти деньги и «перепрыгнуть» с одной оплачиваемой работы на другую, но это не предпринимательство, здесь нет риска. Многие видят свое будущее так: «Мне просто нужен миллион долларов, я сразу ухожу с работы, проект с бешеной скоростью летит вверх, это будет следующий Instagram и т. д.». Но я не верю, что успех такого плана бывает.

Не нужно смотреть на успешных предпринимателей так, будто у них всегда все шло хорошо. Как сказал один умный человек, успех лишь промежуток между предыдущей и будущей неудачей. Самое сложное — это сделать шаг от безрисковой работы до своего проекта, который может прогореть, а может принести огромное удовлетворение, причем не только материальное, но и моральное.

Я думаю, что для того чтобы на российском рынке появилось большее число уникальных проектов, нужно, чтобы образовалась некая критическая масса предпринимателей, готовых рисковать и верящих в себя. Тогда и инвесторы смогут в них поверить.

Источник

Уникальность проекта. Почему это важно

Не знаю почему, но часто замечаю, что многие НКО при соискании гранта напрочь забывают проработать вопрос уникальности своего проекта. Есть и те, кто просто “притягивают за уши” какие-нибудь факты и свойства предлагаемого проекта, выдавая эту “липу” за уникальность. Некоторые же искренне не понимают, почему проект вообще должен быть уникальным.

Логика здесь подсказывает, что если старые методы уже не работают (если даже они работали, а не создавали видимость), то необходимо применение совершенно новых подходов. И тут нужно показать эксперту, что вы понимаете суть вопроса, владеете новыми методиками работы, которые точно будут лучше прежних.

Для этого, вы должны честно и полноценно определить в чем уникальность вашего проекта. Для этого ответьте себе на несколько вопросов:
● Есть ли аналоги у других НКО или органов власти?
● Был ли такой опыт раньше и какие у него результаты?
● Чем мы действительно выгодно отличаемся?

Уникальность – это важный критерий, который непременно обосновывает значимость вашего проекта, если он является новшеством или предлагает более высокие и качественные результаты, либо тоже самое за меньшие ресурсы.

Борите в себе “инноватора-спасителя мира”. Никогда не говорите, что вы изобрели что-то принципиально инновационное и ваша идея является прорывом в масштабах всей страны (или мира). Даже если это гипотетическим так. Помните, что когда эксперт оценивает этот показатель, он рассматривает вас как конкурента всем остальным существующим практикам на заявленной вами масштабе уникальности!

Эксперт – человек опытный и может знать такие практики на территории страны, которые гораздо лучше ваших. В этом случае ваша самоуверенность может сыграть злую шутку в момент оценки, ведь необоснованные заявления о своей “исключительной уникальности” говорят о том, что вы не являетесь настоящим специалистом в данной теме и вам нельзя доверить грантовые средства.

Поэтому, будьте объективны и честны. Не пытайтесь “пустить пыль в глаза” или притянуть одни факты к другим. Стремитесь к действительно новым для своих территорий решениям. Консультируйтесь со специалистами и изучайте чужой опыт.
Ваша адекватность очень позитивно будет воспринято экспертом, который с удовольствием поставит ваш высокий балл и пропустит на следующий этап оценки.

Источник

Что значит уникальность проекта

Библиографическая ссылка на статью:
Дубровских Д.А. Уникальность как характеристика проекта // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/02/9561 (дата обращения: 23.12.2021).

Для решения задачи по формированию определения “уникальный проект” обратимся к существующим определениям. Существует огромное количество определений «проекта». Каждый экономист или ученый определяет его по-разному, наделяя какими-либо специфическими свойствами, признаками. Хотелось бы охарактеризовать проект следующими стандартными признаками: он всегда направлен на достижение каких-либо результатов, которые будут достигаться посредством выполнения взаимосвязанных, выполняемых в определенном порядке действий, при этом проект всегда ограничен во времени [1, 2, 3]. В целом, все что нас окружает – это проекты, только в разных жизненных стадиях, формах и масштабах. Ежедневно на работе, учебе, телевидении мы только и слышим: в силу вступил новый законопроект, проект строительства жилого комплекса, инвестирование проекта, инвестиционный проект, проектирование, проектная деятельность и так далее.

Интересно, что в последнее время стало по-настоящему актуальным словосочетание «уникальный проект». Уникальным является тот проект, продукт или услуга, который не производился, не продавался, не осуществлялся ранее [4, 5]. Он ни на что не похож, обладает собственными уникальными признаками, преимуществами и недостатками.

Такой «товар» является чем-то новым на рынке, не имеет конкурентов, но в то же время рискует остаться невостребованным. К такому проекту трудно применить основные методы анализа его успешности на рынке продуктов и услуг. Ни один опытный эксперт не сможет дать 100% гарантии на его прибыльность, актуальность. При этом именно новые идеи, правильно представленные будущим инвесторам, посредникам и потребителям повышают уровень развития общества в целом. Очень важно, чтобы помимо массы обычных проектов (например, в сфере строительства), всегда был хотя бы небольшой процент уникальных. Индивидуальность и особенность очень востребована в наши дни, и к счастью, существуют светлые головы, которые способны генерировать интереснейшие идеи [6, 7, 8].

К числу методов управления уникальным проектом можно отнести четыре основные организационные формы управления: функциональная, дивизиональная, проектная и матричная. Наиболее подходящей для данного типа проектов является функциональная организация, так как линейный руководитель имеет некоторое преимущество над руководителем проекта: более тесный контакт с коллективом, что очень важно для специфических новых проектов [9, 10].

Например, Стив Джобс организовал компанию Apple на основе функциональной организации, позволяющей ему осуществлять полный контроль над работой линейных менеджеров, сохраняя теплые отношения с коллегами; в Google добились успеха тоже благодаря дружественным отношениям, непринужденной обстановке и аналогичному типу управления. Осуществляя организацию деятельности проекта, следует заранее уяснить, что ранее разработанные типовые модели управления, скорее всего, не подойдут, так как продукт (услуга) реализуется впервые[11, 12].

Главный руководитель должен быть ознакомлен с областью, в которой ему предстоит работать, ведь ему придется учитывать специфику производимого товара и предоставлять достаточно свободы линейным управляющим и их подчиненным для его успешного воплощения в жизнь. Менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы в условиях несоответствия поставленных ранее целей и задач реалиям, с которыми, безусловно, придется столкнуться (несоответствие ранее заданной аудитории, непринятие финансовой политики со стороны клиента, невостребованность на рынке и другие факторы), иметь альтернативный метод продвижения товара, быть способным отойти от четко заданного курса, сохраняя при этом главную цель [13, 14, 15].

Хочется отметить, что для стартовых проектов будет выигрышно нанимать на работу заинтересованных в развитии идеи людей, обладающих творческим мышлением и нестандартным подходом к выполнению заданий. Они будут не только высокопроизводительным коллективом, но и генератором новых идей для трансформации и адаптации к возможным будущим изменениям.

Для того чтобы сформировать идею для уникального проекта следует следить за трендами, предвидеть появление новых и прогнозировать будущие запросы потребителей. Для такого рода проектов характерен высокий риск. Когда на рынок выводит абсолютно новый продукт, никто не знает реакции покупателей: будет ли он востребован, окупятся ли затраты на его производство и получит ли производитель доход. Именно поэтому очень важно выбрать наиболее подходящее время и место для его реализации.

На этапе разработки определяются альтернативные пути решения проблем. Формирование может быть достаточно длительным процессом, а может образоваться неожиданно. Очень часто для возникновения новых идей прибегают к методу экспертных оценок. Одними из основных являются: выявление общественного мнения (интервью, анкетирование, опросы); творческие методы (мозговой штурм, метод Дельфи) [16, 17].

В настоящее время одним из самых популярных методов формирования проектов является Start-up основа. Данная основа предполагает несколько этапов формирования проекта:

1. Выделение актуальной проблемы в обществе.

2. Генерация идей продукта по решению даннойпроблемы.

3. Формирование штата профессионалов разрабатывающих концепты продукта.

4. Презентация «Альфа» и «Бета» версий уникального продукта потребителям, на «Бирже стартапов».

5. Привлечении потенциальных инвесторов.

6. Запуск проекта на рынок.

7. Выход на рынок, привлечение более крупных инвесторов.

8. Переходот Start-up-а к полноценной компании, занимающей большой сегмент рынка [18, 19].

Обращаясь к проблеме рисков стоит отметить, что управление рисками, прежде всего, начинается с выявления потенциальных проблем, с которыми можно столкнуться в процессе реализации проекта. В идеале, конечной целью является минимизация неопределенности. Стоит учитывать то, что невозможно заранее полностью оценить реакции на новый продукт (услугу) на рынке. Например, можно столкнуться с проблемой непонимания продукта покупателем, необоснованной ценовой политики, одновременного появления схожего товара [23, 24, 25].

Маркетологи могут сделать SWOT-анализ, который позволит выявить основные слабые и сильные стороны, поможет определить возможности и угрозы проекта. Но в данном случае, несмотря на эффективность и популярность данного метода, невозможно с высокой точностью определить будет ли востребованной такая кампания. Поэтому следует прибегнуть к специалистам по управлению рисками. Это поможет максимально уменьшить риски, с которыми возможно придется столкнуться при реализации проекта [26, 27].

Подводя итоги, стоит отметить, что в настоящее время молодые люди генерируют огромное множество инновационных идей, однако не находят поддержки со стороны инвесторов, сталкиваются с непониманием со стороны общества. Уникальные проекты должны поддерживаться государством. За ними стоит будущее страны, качественное улучшение всех сфер жизни общества и как следствие повышения уровня жизни населения [28, 29, 30].

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Что значит уникальность проекта

Что значит уникальность проекта

Что значит уникальность проекта

Что значит уникальность проекта

Что значит уникальность проекта

Что значит уникальность проекта

Что значит уникальность проекта

Что значит уникальность проекта

ПРОЕКТ «В МИРЕ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ»

Название проекта: «Всероссийский фестиваль видеороликов о жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья «В мире разных людей»

Проблема проекта

Современная Россия находится на стадии кардинального изменения подхода к пониманию проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первоначальное отрицание прав людей с ОВЗ на полноценную жизнь и функционирование в социуме, преодолев этап признания, трансформировалось в мощное движение, направленное на поиск путей реализации этого права. Вместе с тем, мир «нормального большинства и аномального меньшинства» (Н.Н.Малофеев) представляет собой параллельную реальность. Как сделать так, чтобы эти два мира пересеклись? И уместно ли вообще говорить о пересечении, если все мы – и «нормальные», и «особенные» живем бок о бок в едином мире, где каждому есть место? Ведь зачастую люди с ограниченными возможностями здоровья – это люди с безграничными возможностями личностного роста и творчества. Наш проект покажет это!

Незнание особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья и их возможностей в самореализации и независимой жизни большинством членов нашего общества приводит лишь к фрагментарному их включению в социум, преобладанию патерналистских отношений среди лиц с ОВЗ, непринятию различной инаковости.

Цель проекта – создать площадку для презентации творческого потенциала лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья проект решает задачи творческой реализации, презентует их таланты, социализирует, стимулирует активную жизненную позицию. Для общества проект решает проблему формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья, выполняет просветительскую функцию, стирает границы между разными людьми, объединяя их в одном проекте.

Результат, к которому приведет успешная реализация проекта

Успех проекта – квинтэссенция успеха продукта и успеха управления проектом (соблюдение сроков, бюджета, объема и качества проекта). Ключевым результатом проекта является выгода, которую могут получить от проекта различные группы людей: непосредственно лица с ограниченными возможностями здоровья смогут самореализоваться, заявить о себе, их семьи смогут выйти за обыденные рамки осознания собственного положения, общественность через просмотр видеороликов и знакомство с главными героями сможет расширить границы своих представлений о человеческих возможностях «особых» людей. Видеоролики – не просто истории детей и взрослых, а мотиваторы.

Качественный критерий успешности, в данном случае – отзывы участников и зрителей.

В количественном плане критерием успешности нашего социального проекта может считаться

— численность заявок (роликов, загруженных на «канал» информационного ресурса YouTube) (При выделении двух категорий – «Любительское видео» и «Профессиональные команды», а в них – трех номинаций («Документальное кино», «Игровое кино», «Мультипликация») и выделение в каждой трех возрастных групп (0-12 лет, 13-18, 18 и старше), минимальное число заявок, при котором проект будет считаться успешным – не менее 18)

— количество просмотров роликов (не менее 100),

— количество упоминаний в СМИ (не менее 5),

— количество культурно-массовых мероприятий г. Волгоград, г. Нижний Новгород, г. Северодвинск, в рамках которых будет проходить трансляция роликов в контексте других мероприятий (не менее 8)

Показателем социального развития личности станет динамика уровня развития личности – приобретение участниками опыта создания видеороликов; качество продуктов социально-творческой деятельности (видеоролики), характер реализованных инициатив.

Показателем социальной адаптации личности станет распространение и укрепление инклюзивных тенденций в обществе, повышение уровня социальной успешности участников.

Показателем общественного мнения станет заинтересованность социальных партнеров.

Технологическим показателем станетуровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников.

Экономическим показателем станетсоотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Ресурсы, которыми обладает проект на текущий момент

Организации, с которыми установлена договоренность о сотрудничестве: Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» (Размещение рекламных материалов на сайте организации, получение прямых контактов лиц, заинтересованных в участии в Фестивале);

МТВ (Размещение рекламных материалов на сайте организаций, создание и трансляция передачи о Фестивале в эфире);

Волгоградское отделение компании «Мегафон», компания «Пивоваръ», «ВолгоРост», издательство «Учитель» поддержали проект, предоставив подарки участникам.

Методики, технологии, которые вы хотите применить во время реализации проекта

Информационные технологии, в том числе информационные (создание логотипа Фестиваля, проморолика, канала ютуб, создание интернет-сообщества, консультирование участников Фестиваля по вопросам написания сценария, организации съемок, операторской работы, монтажа)

Маркетинговые технологии (PR, SMM, фандрайзинг, реклама)

Примерный план реализации проекта

В чем уникальность вашего проекта?

Уникальность проекта в том, что организаторы ставят перед собой цель создать подборку мотивирующих видеороликов на примере личных достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья и презентовать данное видео широкой общественности.

Большинство современных проектов, ориентированных на привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, направлено на трансляцию достижений инвалидов в различных областях: искусство, спорт и т.д. Таким образом, фактически, проводится граница между людьми. Наш проект ориентирован на реальные практики взаимодействия «двух миров», при котором ни одна группа людей не получает исключительных прав и привилегированного положения в реализации своих творческих проектов, напротив – имеют возможность выступать сообща.

Напишите несколько тезисов, описывающие, «продающие» ваш проект

Лица с ОВЗ получат площадку для презентации своих достижений и возможностей, а их родители – признание личного вклада в их развитие и становление. Вопрос эмоционального выгорания, апатии и формирования синдрома депрессивного состояния является одним из ключевых для родителей «особых» детей. Проект даст им стимул для развития – себя и своих детей.

Проект позволит людям с ограниченными возможностями здоровья и их близким рассказать свои истории, в которых они могут поделиться достижениями, неудачами, трудностями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, а также – поделиться личным секретом их преодоления. Это возможность не только рассказать о себе, но и поделиться личным опытом, который может стать опорой для других.Привлечение к созданию роликов людей с ограниченными возможностями здоровья покажет, что они – такие же члены общества, а стереотипы, связанные с их возможностями, являются всего лишь социальным мифом. Кроме того через искусство кинематографии люди смогут показать свой взгляд на мир.

Школьники и молодежь с нормальным развитием узнают о возможностях саморазвития в условиях ограничений состояния здоровья, что, во-первых, способствует формированию толерантности, а, во-вторых, стимулирует на саморазвитие.

Педагоги, наряду со всеми вышеперечисленными эффектами, получат сертификат участника Всероссийского проекта, который вложат в портфолио и смогут получить стимулирующую надбавку к заработной плате.

В современном мире одним из важнейших ресурсов является имидж бизнеса. Данный проект позволит показать спонсорским организациям свою социальную заинтересованность.

Зачем вам лично нужен этот проект?

Елена Кочеткова: По первому образованию я – историк, по второму – специалист по связям с общественностью, по третьему – специалист поддержки социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. А еще я – дочь дефектолога. На протяжении всей моей жизни я сталкивалась с людьми с ограниченными возможностями здоровья, и поняла: нет предела человеческой силе, мужеству и таланту. И мне бы хотелось, чтобы это узнало, как можно больше людей. Ежедневно мы сталкиваемся с трудностями: для кого-то трудность – выучить экзамен, а для кого-то – спуститься на коляске с пятого этажа подъезда без пандусов; кто-то не может с легкостью освоить игру на скрипке, потому что у него нет времени, а кто-то – потому что у него нет рук. И таких примеров масса. И эти многочисленные примеры невероятной силы воли людей с ограниченными возможностями здоровья, их родных и близких заставляют поверить в свои силы и независимо от обстоятельств – встать и идти к цели, какой бы сложной она ни казалась!

Мое участие в проекте как преподавателя позволит проекту жить, презентовать его в рамках учебного курса, инициируя обучающихся на поиск новых героев сюжетов и создание новых роликов.

Будущее проекта

Ролики могут стать основой социальной рекламы, войдут в учебные курсы как содержательная основа развития профессиональных компетенций у студентов-дефектологов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *