Что значит углубленная интеграция

“Углубленная интеграция“ означает только одно: включение Беларуси в состав России

Что значит углубленная интеграция

Цель Путина – восстановление империи, цель Лукашенко – сохранение власти.

Страх перемен породил “углубленную интеграцию”: цель Путина – восстановление империи, цель Лукашенко – сохранение власти
Первый руководитель независимой Беларуси Станислав Шушкевич объяснил Беларускай праўдзе суть «союзного строительства».

— Ультиматум Медведева, по три-четыре встречи Лукашенко с Путиным в месяц, обещания Лукашенко до декабря «снять все спорные вопросы». Что вообще происходит в беларуско-российских отношениях?

И вообще происходит глупость. Люди забыли, что все обещали строить демократическое государство. И вот в этих демократических странах, кроме одной-двух персон наверху, которые решают все вопросы, словно не осталось людей. Дошли до такого убожества, что люди не очень образованные, не очень искушенные в государственных делах, практически определяют развитие двух государств.

Цель Путина – восстановление империи, цель Лукашенко – сохранение власти любыми способами, потому что ничего, кроме как господствовать, не умеет. Руководить он не умеет: зерновые убирать – задачи ставит Лукашенко, что делать науке – снова Лукашенко. Нет такой головы у Лукашенко, чтобы решать подобные задачи. Люди просто унизились – противно все слушать и терпеть.

— Союзное государство не нужно ни Путину, ни Лукашенко, союзное государство – политический инструмент для достижения конкретных целей. Чего хотят в Минске, а чего – в Москве?

— Напротив, углубленная интеграция, как говорят, угрожает власти Лукашенко.

— Заметьте: с приличными выборами Лукашенко давно потерял бы власть. Именно Лукашенко говорит, что нужно добавить пенсионерам пенсию по возрасту 6%, он потребовал собрать 9,5 миллионов тонн зерна, ракетные войска – снова Лукашенко. С высоты плохого директора совхоза он по-колхозному рисует представление о государстве. Просто сравните заработные платы в Литве, Латвии, Эстонии, Польше и Беларуси: Беларусь имела лучшие стартовые условия, но сегодня зарплата в три раза выше, чем у нас. Вот до чего довело желание господствовать и неумение руководить.

— 8 декабря 1991 года вы подписали Беловежское соглашение, которое принесло Беларуси независимость. Не появится ли Беловежское соглашение-2, условно говоря, которое положит конец независимости?

— Тогда это будет контр-Беловежское соглашение.

Заметьте: Госдума России еще в 96 году приняла решение о денонсации Беловежских соглашений. А затем, когда встал вопрос о приведении остального законодательства в порядок, сказали, что это имеет политическое значение, а не законодательное или юридическое. Само по себе это глупость. Россия фактически такие решения приняла. Нет у них желания заботиться о благополучии людей. В Украине 13 тысяч человек погибли на Донбассе, Крым, Приднестровье, Грузия – куда ни ткнешься, везде Россия сунулась своими грязными лапами. Но это не русский народ, это российские лидеры, которые выступают от имени народа, не имея на то права. По-моему, русские люди, как и мы, хотели бы жить в мире и согласии, и достаточно им территорий – и так самая большая страна в мире. Нет, надо захватить цивилизованные земли, чтобы разбавить собственную дикость.

Источник

Углубление интеграции

Что значит углубленная интеграция Что значит углубленная интеграция Что значит углубленная интеграция Что значит углубленная интеграция

Что значит углубленная интеграция

Что значит углубленная интеграция

Развитие интеграции на евразийском пространстве для Российской Федерации является безусловным приоритетом.

Речь идет, прежде всего, о евразийской экономической интеграции в контексте Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, и дальнейшем формировании Евразийского экономического союза.

В рамках ТС создана единая система внешнеторгового тарифного, нетарифного и таможенного регулирования, единая система применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, проводится единая торговая политика по отношению к третьим странам.

Создание общего рынка сбыта товаров для государств-участников, позволило компенсировать снижение спроса на мировых рынках, однако более значимые эффекты от интеграции наблюдаются не столько в результате увеличения взаимной торговли, сколько за счет снятия барьеров для движения всех факторов производства и использования взаимных преимуществ по мере дальнейшего углубления интеграции.

Следует отметить, что все договоренности базируются на принципах соблюдения общепризнанных норм международного права, включая нормы и правила ВТО.

Формирование ТС и ЕЭП призвано дать дополнительные возможности для экономического развития государств-членов за счет более рационального использования ресурсов, улучшения территориального разделения труда, диверсификации экономик, формирования межстрановых производственных цепочек внутри ЕЭП, а также за счет совместного развития инфраструктуры, реализации транспортного потенциала и создания эффективно функционирующего общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

Важно, что деловые круги все более активно используют преимущества ТС и ЕЭП, и не только за счет сближения условий ведения бизнеса, но и за счет создания безбарьерной экономической среды.

ТС уже сейчас позиционируется как мощное и значимое интеграционное объединение. ЕЭК с участием Минэкономразвития России начато движение по нескольким переговорным трекам – о зоне свободной торговли с Вьетнамом и Новой Зеландией, а также о возможном заключении рамочных соглашений о сотрудничестве с АСЕАН и МЕРКОСУР.

В подготовке соглашения о зоне свободной торговли между Вьетнамом и Таможенным союзом России, Беларуси и Казахстана взят хороший темп. Рассчитываем завершить переговоры в 2015 году. Поскольку переход к режиму свободной торговли на начальном этапе значительно увеличит дефицит России в двустороннем товарообороте, договорились о том, что переговоры по созданию ЗСТ будут вестись синхронно с работой Группы высокого уровня по приоритетным проектам сотрудничества, в которых заинтересованы обе стороны. Реализация приоритетных проектов сотрудничества рассматривается нашей страной как дополнительный механизм поддержки внешнеэкономических интересов российских компаний во Вьетнаме. На заседании этой группы, в частности, был поддержан перспективный проект выхода Группы ИНТЕР РАО ЕЭС на рынок Вьетнама в качестве инвестора и организатора строительства тепловых электростанций на условиях ВОТ. Вьетнамская сторона уже предложила ИНТЕР РАО три проекта строительства электростанций.

Источник

Что на самом деле сулит углубленная интеграция Беларуси и России

Что значит углубленная интеграция

Что значит углубленная интеграция

Что значит углубленная интеграция

Позже глава белорусского правительства даже пообещал опубликовать текст документа, чтобы снять все пересуды на данный счет, возникающие периодически в СМИ, но не успел, поскольку в интернете появились материалы, где подробно разбирается программа союзной интеграции. Пресс-служба правительства России, в отличие от белорусских коллег, уже даже успела подтвердить достоверность изложенных данных.

Теперь в срок до 1 ноября профильные министерства в России и Беларуси должны выработать предложения по всем дорожным картам. На все про все у чиновников осталось меньше двух месяцев. Потом предложения по союзной интеграции будут рассмотрены президентами на Высшем Государственном Совете в конце года.

Союзная налоговая

На протяжении двух десятков лет Беларусь, формально являющаяся членом Движения неприсоединения, серьезно поднаторела в участии в различных интеграционных процессах. Белорусские власти уверенно вступали в Союзное государство, ОДКБ, ЕАЭС и даже говорят о чрезвычайной необходимости СНГ.

Что значит углубленная интеграция

Официальный Минск знает толк в интеграционных процессах, поэтому неудивительно, что предложение Москвы актуализировать накануне юбилея союзный договор нашло не только поддержку, но и готовность начать работу над соглашением.

Документ сулит двум странам общий Налоговый кодекс, но только через два года. Суть в том, что сейчас налоги в России и Беларуси не отличаются кардинально, и впредь каждая страна будет собирать деньги только со своих граждан и на своей территории. Стоит ли напоминать о том, как белорусские чиновники умеют вводить новые сборы и платежи?

В планах объединить политику в таможенной и энергетической сферах. Документом даже предполагается создание «единого регулятора» рынков газа, нефти, нефтепродуктов и электроэнергии. Но в этом вопросе Минск и Москва спорят с завидным постоянством, поэтому ожидать кардинального прорыва на данном направлении не стоит.

Больше унификации

В планах стоит также унификация валютного контроля и объединение платежных систем России и Беларуси. Центральные банки двух стран должны через два года начать работать на единых принципах банковского и финансового надзора.

Высказываются предположения, что более мощная российская экономика поглотит белорусскую, а через два года будет создано конфедеративное государство. На самом деле оно было создано в 1999 году после подписания договора о создании Союзного государства.

Источник

Пришло время: Как Россия и Белоруссия становятся одним государством

На прошедшей неделе произошло знаковое событие: президенты России и Белоруссии в ходе заседания Высшего госсовета утвердили все 28 союзных программ, подписав интеграционный декрет Союзного государства. Кроме того, стороны обновили Военную доктрину и Концепцию миграционной политики. Время единения двух народов пришло. Как будут дальше развиваться интеграционные процессы?

Подписанные программы носят исключительно экономический характер. Все они прошли долгий путь обсуждений и в сентябре были уже полностью одобрены. Программы по Союзному государству предполагают интеграцию валютных систем, общие принципы взимания косвенных налогов, единые подходы по пенсионной тематике и вопросам социального обеспечения, борьбу с терроризмом, взаимный доступ к госзакупкам и госзаказам.

Кроме того, общей станет макроэкономическая политика, страны интегрируют платёжные системы и гармонизируют денежно-кредитную политику, сформируют совместные рынки нефти и газа и так далее.

Сомнений в том, что президент Белоруссии Александр Лукашенко подпишет интеграционный декрет Союзного государства, как это чуть раньше сделал президент России Владимир Путин, не было. Теперь вопрос только в том будут ли стороны выполнять их в том виде, в котором они прописаны на бумаге. Или же через некоторое время мы снова услышим заявления, что прошло время, программы утратили свою актуальность и их вновь необходимо пересматривать на протяжении нескольких лет.

Продолжена системная работа, которая ведётся уже несколько лет

Эту тему в программе «Без цензуры» ведущий Никита Комаров обсудил с лидером белорусской партии «Союз» Сергеем Лущом.

Никита Комаров: Сергей, как в Белоруссии восприняли подписание 28 союзных программ, какие ожидания, какие впечатления?

Сергей Лущ: Для сторонников белорусско-российской интеграции, а их в республике Беларусь, наверно, большинство, это было ожидаемое событие. Многие сетовали на то, что произошло всё в каком-то заочном формате. Злые языки и некоторые эксперты поторопились заявить, что не всё так спокойно «в датском королевстве».

Тем не менее, как я это вижу, просто продолжена та системная работа, которая ведётся уже несколько лет подряд. А начиная с прошлого года, на фоне политического кризиса в Белоруссии, произошла интенсификация интеграции между двумя странами. Главное, что наши государства приняли решение просто отложить вопросы, по которым не смогли договориться, на какое-то неопределённое время.

– Все эти 28 программ хорошие, но ничего прорывного я там не увидел. Конечно, очень привлекательная программа по созданию общего рынка нефти, газа, электроэнергии, по сближению макроэкономической политики и так далее.

Но всего этого недостаточно для того, чтобы рассуждать о полноценной интеграции экономики. Ведь даже взять пример Евросоюза, там и так единая политика, более того, общая валюта. Не кажется ли вам, что это очень осторожные программы? Может, мы потом увидим их развитие?

– В последнее время, как мне кажется, и Белоруссия, и Россия делают очень осторожные шаги. Скажем даже так: произошла перегрузка союзных отношений и, думаю, весь процесс будет выстраиваться на несколько иных принципах. Поэтому мы и не слышим пафосных заявлений.

Интересно выступил спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, сейчас и парламенты наших стран должны активно включиться в эту работу, в том числе и по формированию дорожных интеграционных карт. То есть мы видим перевод декларации в практическую плоскость.

И вот эту интенсификацию процессов люди и ожидали, потому что сколько угодно можно делать громкие заявления, признаваться друг другу в братской любви, но пока граждане обеих стран не увидят результат, это не станет единым пространством без барьеров, в котором мы сможем спокойно заниматься предпринимательской деятельностью, и тогда действительно будут восстанавливаться кооперационные связи. К примеру, мы перевели наш белорусский экспорт и импорт нефтепродуктов на мощности России.

– Но для этого потребовался целый внутриполитический кризис, который случился в Белоруссии в прошлом году.

– Соглашусь, лучше, когда интеграция происходит без кризиса, без внешнего фактора и давления. Но сегодня, судя по всему, сама логика политических процессов и внешнеполитическая обстановка подталкивает наших лидеров к таким решительным действиям.

Я смотрю на эти процессы с умеренным оптимизмом: всё-таки за плечами у нас 20 лет строительства союзного государства. Мы понимаем, что союзная интеграция – это серьёзный процесс. Но вселяет надежду уже то, что мы видим практические, реальные шаги.

Напомним, программа «Без цензуры» выходит на «Первом русском» дважды в неделю – по понедельникам и пятницам в 16:00. Не пропустите!

Источник

Почему белорусы боятся термина «углубленная интеграция»? Мнение политического аналитика

Что значит углубленная интеграция

Чем интеграция отличается от потери суверенитета и почему некоторые белорусы боятся термина «углубленная интеграция»? На эти вопросы в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ ответил политический аналитик, директор Центра по проблемам европейской интеграции Юрий Шевцов.

Юрий Шевцов: «Эта тема возникла в ходе распада Советского Союза. Именно тогда многие республики бежали от Москвы, провозглашали независимость и видели свое становление через конфликт с Москвой. А Беларусь уже тогда ставила вопрос иначе. И до избрания Александра Григорьевича Президентом, и тем более после избрания. Беларусь выстраивала свои государственные институты и свою политику, опираясь на союз с Россией. Это очень необычно для постсоветского пространства, и это ломает стереотипы. Но именно эта модель – союз с Россией и развитие с опорой на этот союз – оказалась для Беларуси очень позитивной. Эта модель не позволяет действовать антироссийским силам слишком резко в регионе, где находится наша страна. Точнее, не быть успешными. Наша территория не позволяет создать на месте бывшей Речи Посполитой крупного сильного геополитического регионального конкурента России. И потому та политика, которая дает Беларуси, опираясь на Россию, строить институты государственные, эта же политика не позволяет создать антироссийский блок здесь. Поэтому мы сталкиваемся с давлением и с разного рода интерпретациями [интеграции Беларуси и России]».

Эксперт пояснил, почему некоторые белорусы боятся термина «углубленная интеграция». По его мнению, страх потерять суверенитет из-за интеграции – это результат давления противников союза Беларуси и России.

Юрий Шевцов: «Мы находимся в регионе, где все государственные проекты, которые реализуются, строятся по шаблону. И только этот шаблон поддерживается Западом, позволяет рассчитывать на поддержку мощных западных структур. Частью этого шаблона является национализм как идеология становления местных государственностей на руинах бывшего СССР и его блока. Мы выходим за рамки этого шаблона и поэтому сталкиваемся с давлением».

Подробности смотрите в программе «Марков. Ничего личного».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *