Что значит учить лексику в английском языке
Как учить английские слова: простые и современные приемы
Хотите узнать, как учить английские слова быстро и легко? Мы расскажем, сколько слов нужно знать, откуда их брать, какими инструментами пользоваться и как вообще это все выучить. Используйте хотя бы несколько советов и сможете расширить свой словарный запас.
Всех студентов интересует вопрос: «Как учить английские слова?» Чем больше лексики мы знаем, тем лучше понимаем, о чем говорят герои наших любимых английских фильмов, что написано на музейных табличках Тейт Модерн и насколько выгодные условия сделки предлагают наши партнеры из США. Сегодня мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут эффективно изучать новую лексику.
Советуем вам перед этим посмотреть вебинар нашего методиста Юлии на тему «Как учить английские слова».
Сколько английских слов нужно знать
Однако хотим предупредить вас: не стоит всецело полагаться на результаты теста. Он может дать лишь примерную оценку вашему словарному запасу.
В нашей таблице уровней английского есть столбец Vocabulary, который подскажет, сколько слов вы должны знать на каждом уровне владения языком.
А теперь давайте узнаем, какие английские слова необходимо учить:
Откуда брать новые английские слова
1. Любимые фильмы, сериалы, песни, подкасты, книги
Тексты большинства англоязычных песен вы можете найти на ресурсе « Амальгама ». Или же воспользуйтесь строкой поиска в браузере: введите название песни и добавьте слово lyrics. Также рекомендуем вам подборку материалов по подкастам, аудиосериалам и радиошоу, а также ресурсы для скачивания книг онлайн.
2. Специальные учебники
Учебники для увеличения словарного запаса помогут вам выучить новые слова и устойчивые выражения, в которых они употребляются. Пособия хороши тем, что в них приводятся списки слов вместе с примерами их использования, таким образом слова учатся в контексте. Мы представили подробный обзор учебников для изучения лексики английского языка, руководствуйтесь им для выбора лучшего пособия.
3. Списки или словари высокочастотных слов
Инструменты для заучивания новых слов
1. Карточки со словами
Этот прием может показаться старомодным, но он по-прежнему эффективен. Все студенты хотя бы раз в жизни заводили карточки и пытались выучить новую лексику по ним. Это удобно и доступно: не нужно тратить деньги, ведь вы пишете их сами, и карточки можно брать с собой куда угодно.
Перед тем как составлять карточки, нужно выбрать хороший словарь, который поможет:
Затем стоит определиться, будете вы делать бумажные словарные карточки или электронные.
Бумажные карточки
Советуем использовать цветные блоки (один цвет = одна тема). Новички могут выбрать один из следующих вариантов:
Электронные карточки
Если вас сложно оторвать от компьютера, используйте свою привязанность во благо: создайте виртуальные стикеры со словами на рабочем столе и через несколько дней вы хорошо их запомните.
С карточками нужно постоянно работать: просматривать и повторять изученную лексику. Периодически меняйте карточки на новые, а через 1-2 недели вновь верните старые, чтобы повторить слова.
2. Блокнот-словарь
Этот способ хорош для тех, кто постоянно что-то теряет: карточки у вас вряд ли долго продержатся 🙂
Вы можете структурировать блокнот так, как вам удобно. Приведем свою версию. Каждая страница должна соответствовать определенному дню. Сверху напишите даты повторения слов. Чтобы изучаемая лексика хорошо закреплялась в памяти, не забывайте ее тренировать. Для этого используйте приемы, описанные нами в статье «Как нужно повторять, чтобы ничего не забывать».
СРЕДА | |
Повторы в тот же день: 01.11.2017 — через 15 минут, через час, через 3 часа | |
Последующие повторы: 02.11.2017; 04.11.2017; 08.11.2017; 15.11.2017; 29.11.2017; 29.12.2017 | |
bacon | бекон |
ham | ветчина |
sausage | колбаса |
butter | масло |
cheese | сыр |
3. Mind map
Вы легко выучите английские слова одной тематики, если нарисуете интеллект-карту (a mind map). Такая схема наглядно показывает, к какой теме относятся слова. А пока вы ее рисуете, лексика отложится в памяти. Mind map может выглядеть следующим образом:
4. Обучающие сайты и приложения
По дороге на работу в метро или в очереди в поликлинике используйте любую свободную минуту, чтобы учить новые слова. Полезные программы для своего гаджета вы найдете в статье «28 лучших приложений для изучения английского языка на Android и iPhone».
Достаточно заниматься 10-20 минут ежедневно, чтобы почувствовать прогресс.
Полезные советы, как учить английские слова эффективно
1. Объединяйте слова по тематике
Как легко запомнить английские слова? Обычно хорошо запоминаются группы слов, относящиеся к одной теме. Поэтому старайтесь разбить слова на группы по 5-10 штук и учить их.
Существует так называемый эффект Ресторффа, согласно которому человеческий мозг из группы объектов лучше всего запоминает наиболее выделяющийся. Используйте этот эффект себе во благо: в группу слов одной тематики «внедрите чужестранца» — впишите слово из совершенно другой тематики. Например, изучая слова по теме «Фрукты», добавьте к ним одно слово из темы «Транспорт», таким способом ваши занятия станут еще эффективнее.
2. Используйте ассоциации и персонализацию
Этот способ любят многие студенты: чтобы выучить какое-то слово, нужно придумать ассоциацию на русском языке. Например, необходимо запомнить слово obstinacy (упрямство). Разбейте его на три слога: ob-stin-acy, получится «упрямый, как об-стену-осел». Слово shoot (стрелять) можно запомнить как «шут стреляет». Вы можете сами составлять удобные ассоциации, главное, чтобы они были понятны вам и легко запоминались. Так вам будет легче увеличить словарный запас английского языка.
Эффективно будет обучение, если вы не только составите словесную ассоциацию, но и визуализируете ее: проговаривая слово shoot, представляйте себе этого стреляющего шута, пусть образ получится максимально смешным и запоминающимся. Еще лучше — динамическая картинка с вашим личным присутствием: вы представляете, как шут рядом с вами стреляет в кого-нибудь (из водяного пистолета, чтобы зрелище вышло комичным, а не трагичным). Чем живее будет картинка, тем легче будет запомнить слово.
3. Используйте изученную лексику в речи
Как правильно учить английские слова и не забывать их? Вы знакомы с принципом use it or lose it? Чтобы знания остались в памяти, нужно активно «юзать» их. Хорошая практика — составлять короткие рассказы с использованием новых слов. Лучше всего запоминается лексика, изложенная в коротком смешном тексте, который написан о себе любимом или дорогих сердцу вещах.
Если вы ходите на курсы или занимаетесь с преподавателем английского, старайтесь как можно чаще вставлять новенькие слова в разговор: чем больше раз вы произнесете слово, тем лучше его запомните. Не забывайте и о правописании: старайтесь употреблять новые слова в письменной речи.
Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn.
Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Заставь меня делать, и я научусь.
Учите новые слова и сразу же применяйте их в речи с помощью курса «Разговорная практика».
4. Регулярно тестируйте свои знания
5. Выполняйте свой ежедневный план
Мы уже рассказали вам, сколько слов в день нужно учить. Напомним, что для среднестатистического человека лучше всего учить 5-10 слов в день. Четко следуйте своему плану изучения новой лексики, чтобы увидеть прогресс.
6. Пользуйтесь развлекательными методами обучения
На сайте engvid.com носители языка объясняют сложную информацию в облегченной развлекательной форме, благодаря этому новый материал хорошо запоминается. На сайте newsinlevels.com каждая новость адаптирована для разных уровней владения английским, ко всем сложным словам даны пояснения.
7. Развивайте свою память
Невозможно запомнить что-либо, если вы не обладаете хорошей памятью. Изучение языка само по себе неплохо тренирует наш мозг и способствует улучшению памяти. Но для облегчения запоминания можно воспользоваться советами из нашей статьи «Как улучшить память. Лучшие советы для изучающих английский язык».
8. Учитывайте свой тип восприятия информации
Не все методы одинаково хороши для вас. Не пытайтесь применять все сразу. Попробуйте текстовые, видео- или аудиоформаты и выберите те, с которыми у вас получается быстрее освоить новые слова. Так вы придете к своему авторскому миксу приемов.
Понять, аудиал вы, визуал или кинестетик, можно, прочитав нашу статью «Учим английский в соответствии с типом восприятия информации».
Главное — не забывайте переходить от теории к практике. Не только читайте полезные советы о том, как запомнить английские слова быстро и легко, но и активно используйте их в повседневной жизни, тогда вам не придется ломать голову над тем, как повысить свой уровень знаний.
Считаете карточки и блокноты со словами «вчерашним днем»? Тогда попробуйте учить слова по актуальным британским пособиям на онлайн-курсах английского языка в нашей школе. Наши студенты учат слова и фразы в контексте, употребляют их в живом диалоге с учителем, запоминают новую лексику легко и быстро. Попробуйте учить английские слова по-новому!
Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?
Кому будет легче говорить на английском языке: человеку с широким словарным запасом и слабыми знаниями грамматики или человеку, хорошо разбирающемуся в грамматике, но имеющему узкий словарный запас? Сегодня мы попробуем дать вам понятный и достоверный ответ на волнующий вопрос: что важнее лексика или грамматика.
Какой из двух путей изучения английского правильный? Давайте выбирать! В последнее время некоторые студенты обращаются к преподавателям с просьбой вроде: «Я хочу изучить как можно больше новых слов. Грамматику я учил в школе, но так и не заговорил по-английски — мне не хватает словарного запаса». То есть многие считают, что для успешного овладения английским языком необходимо знать как можно больше лексики, а грамматика — дело второстепенное. Есть сторонники и противоположного мнения: грамматика первична, лексика — дело второстепенное. Давайте рассмотрим две противоположные точки зрения и решим, что важнее для изучающего английский язык.
Принцип №1: Грамматика важнее лексики
Сторонники изучения грамматики считают, что для начала нужно выучить все правила, отработать их, а лексика вторична. Такую логику понять можно, ведь мы знаем, что в английском предложении, в отличие от русского, должен быть четкий порядок слов. А значит, чтобы сказать что-то, нужно знать, каким образом необходимо построить слова и сложить их в предложение. Кроме того, нужно разобраться со всеми группами времен в английском языке, чтобы быть правильно понятым.
С другой стороны, узкий словарный запас может стать серьезным препятствием в разговоре на английском языке. Представьте, вы находитесь за границей и хотите спросить прохожего, где можно купить недорогой дождевик. Начинаете произносить знакомую конструкцию-просьбу: “Could you please tell me. ” И уже на этих словах понимаете, что ваше грамматически идеально построенное предложение повиснет в воздухе, ведь вы не знаете слов «недорогой» и «дождевик». Что делать? Послушаем сторонников противоположного лагеря. Может быть, они правы?
Принцип №2: Лексика важнее грамматики
Шикарный словарный запас — мечта любого изучающего английский язык. Чем больше слов знаешь, тем больше сможешь сказать — по крайней мере, именно так полагают некоторые изучающие английский язык. А что на самом деле?
Представим ту же ситуацию, только на этот раз у вас плохо с грамматикой и хорошо с лексикой. Вы понимаете, что вам нужно сказать, знаете, какие слова необходимы. Но как составить их правильно в предложение? Вряд ли на вашу просьбу откликнутся, если вы произнесете: “You where cheap raincoat buy?” Предельно вежливых жителей Великобритании такое обращение оскорбит, и вы можете попасть в неприятную ситуацию. Жители остальных стран из этого набора слов просто не поймут, что вам от них нужно.
И эта теория с треском провалилась. Попробуем найти золотую середину?
Грамматика или лексика: ищем золотую середину
Как вы уже догадались, грамматика и лексика должны совершенствоваться одновременно. Лексический запас позволит вам подыскать подходящие слова, а грамматика поможет правильно составить из этих слов предложение — так, чтобы вас поняли окружающие.
Сторонникам изучения грамматики мы советуем не забывать наращивать словарный запас, для этого удобно использовать рекомендации из статьи «14 полезных советов, которые помогут вам увеличить словарный запас».
Тем же, кто активно наращивает словарный запас, не стоит забывать, что слова нужно не только учить, но и активно использовать в речи. Грамматика английского языка — вовсе не страшный зверь. Чтобы понять, почему иногда возникают сложности, советуем ознакомиться со статьей «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка»
Студенты, изучающие английский на курсах или онлайн, не должны питать страхи насчет «ужасных дебрей английской грамматики». Современная методика преподавания не предусматривает изучение грамматики в отрыве от лексики, а лексики — в отрыве от грамматики. Вы будете изучать новую лексику и разбирать грамматическую тему в процессе увлекательной беседы или чтения занимательной статьи. Вы совершенствуете разговорные навыки и автоматически пополняете свой словарный запас, а также учитесь строить грамматически правильные предложения.
Грамматика и лексика — две половины единого целого. Они играют равные роли в изучении английского языка. Грамматика, лексика, навыки аудирования и говорения — все эти умения нужно совершенствовать одновременно. Ни один из навыков не является «решающим», все они равнозначны, ни одним из них нельзя пренебрегать. Старайтесь учить по 10 новых слов каждый день и выполнять грамматические упражнения, тогда изучение английского языка будет неоднообразным и плодотворным.
Рекомендуем также ознакомиться со статьей «Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил?» Из нее вы узнаете, как учить английскую грамматику по-современному. Удачи в обучении!
Лексика или грамматика? Как подтянуть английский
Почему иностранные языки учат словосочетаниями
Марина Духанина преподаватель английского и французского языка, главный методист онлайн-школы AllRight.com
Вы твердо решили в новом году подтянуть свой английский. Или собираетесь взять ребенку репетитора — английский в школе у него идет неважно. В первом случае, скорее всего, вы думаете о «разговорном английском», расширении словарного запаса. А школьнику, как вам кажется, как раз не хватает знания правил — именно за грамматические задания у него самые плохие оценки. О расхожих представлениях о роли лексики и грамматики в освоении иностранного языка рассуждает методист онлайн-школы английского для детей AllRight.com.
Для тех, кто вырос и учился в российских школах, английский связан в основном с грамматикой. Слова «время глагола», «неопределенный артикль» и «герундий» вызывают неконтролируемую дрожь и желание спрятаться за учебником на последней парте. Десять лет рисования табличек в тетрадке были почти у каждого из нас, но только единицам удается поддержать разговор с иностранцем в отпуске. Значит ли это, что грамматика не нужна? И как правильно учить английские слова — их же нам тоже не хватает?
Что важнее для знания языка: лексика или грамматика?
Представьте себе, что язык — это дом. Чтобы его построить, нужны кирпичи и цемент. Кирпичики языка — это лексика, то есть слова. Цемент, соответственно, грамматика. Получится ли у нас построить дом из одних кирпичей, без цемента? Мы сможем поставить их один на другой, но конструкция получится очень шаткой. При этом построить дом только из цемента вообще невозможно.
С языком все совершенно так же. Чтобы говорить по-английски, мы запоминаем слова и связываем их при помощи грамматических правил в предложения. Если слов недостаточно, то и предложения получатся очень короткими, несмотря на знание законов их соединения.
Получается, знать слова — важно.
Например, вы знаете много разных слов, но совсем не владеете првилами и говорите своему знакомому:
— I be Moscow (буквально: я быть Москва).
Он, конечно же, не поймет: вы будете в Москве и предлагаете встретиться, или вы были там и хотите рассказать о впечатлениях. Или, может быть, забыли отрицание и говорите, что никогда там не бывали. Придется долго объяснять, что вы имели в виду.
Совсем другое дело, когда вы говорите «I have been to Moscow» (Я бывал в Москве). Сразу понятно, о чем дальше пойдет разговор.
Значит, грамматика не менее важна для того, чтобы правильно понять друг друга.
Невозможно определить, что «главнее» — грамматика или лексика. И то, и другое одинаково важно в любом языке. Но все же с чего лучше начать?
Почему учить английский надо словосочетаниями
Маленькие дети учат родной язык с самых простых слов: мама, папа, дай. Период односложных предложений очень короткий: малыши быстро осваивают простые фразы и впоследствии учат язык сразу словосочетаниями. В них слова связаны между собой грамматическими правилами, но дети не понимают этого. Они узнают обо всех этих спряжениях, склонениях и согласованиях только в школе, к тому моменту уже прекрасно владея речью.
Когда ребенок осваивает иностранный, то ему почему-то предлагается отдельно заучивать слова и отдельно — правила, а уже потом соединять ее в словосочетания. Это сложный процесс и одна из причин, почему изучение английского тяжело дается в школе.
Очень важно на этом этапе избежать прямого перевода с английского на русский и обратно. Русская грамматика очень отличается от английской. Например, предложение «I have got a cat» буквально переводится «Я имею кошку», а по-русски мы говорим «У меня есть кошка». Дети, не знающие конструкцию «have got» начинают переводить дословно и спрашивают учителя: «А как будет слово у? А как будет слово есть?», хотя в английском варианте этих слов нет вообще.
Преподаватели, которые знают эту особенность, начинают изучение языка с ввода коротких словосочетаний. Очень часто ребенок даже не подозревает о том, какая грамматика скрывается за «Would you like an apple?» (хочешь яблоко?) или «Who is that?» (кто это?). Только несколько лет спустя он узнает, почему там would и почему в предложении «Who is that?» порядок слов не такой, как в других вопросах.
Грамматика не нужна?
Многие родители — да и взрослые ученики — приходят в языковые школы и говорят:
— Нам только разговорный английский, никакой грамматики.
Такой запрос равносилен «нам, пожалуйста, натуральный кофе, только чтобы он был без кофейных зерен, а то я не люблю кофейные зерна». Это происходит потому, что их опыт изучения английского в школе ограничивался копированием таблиц и раскрытием скобочек. То есть они грызли горькие кофейные зерна вместо того, чтобы перемолоть их и сварить, в терминах языка — разбить на логические части и смешать с жизненными ситуациями.
При этом никто не говорит «давайте без этой вашей лексики, она мне не нужна, мне разговаривать надо». Грамматика незаслуженно принижается, хотя без нее любой язык — как машина без колес: заводится, но никуда не едет. А все потому, что когда правила преподаются изолированно, их просто некуда применить. Ведро цемента, если его тут же не использовать, соединив кирпичи, застынет и станет бесполезным. Так и грамматика без применения ее в разговорной речи быстро забудется.
Хорошие преподаватели знают эту особенность и обучают так, что ученик даже не предполагает, что вот сейчас отрабатывает времена глаголов или предлоги. Он считает, что рассказывает о том, что он делал вчера, или описывает, как выглядит его квартира. И хвастается потом: «а мы грамматикой на уроках не занимаемся», подразумевая, что не раскрывает скобочки и не заучивает наизусть правила.
Как учить английские слова
Кажется, что все сложности в изучении английского связаны только с грамматикой: учить правила бесполезно, времена глагола запомнить попросту невозможно. К сожалению, с лексикой тоже все непросто.
Во-первых, учить слова из разных областей — не очень хорошая идея. Гораздо лучше, если все они связаны одной темой. Например, запомнить table (стол), run (бежать) и buttefly (бабочка) гораздо сложнее, чем table (стол), chair (стул) и bed (кровать), потому что в первом списке слова никак не связаны между собой, а во втором они все легко объединяются в тему «мебель».
Во-вторых, очень часто лексика и грамматика неразрывно связаны. Например, есть слова, после которых должен стоять только один предлог, и никакой больше, например, interested in (заинтересованный в чем-то). Такие слова нужно запоминать сразу в сочетаниях, чтобы потом не ошибаться в предлогах. А словосочетания — это уже грамматика.
Чтобы ребенок заговорил на английском, нужно соблюдать баланс и заниматься всем понемногу: учить новые слова, складывать их в предложения с помощью грамматики, разговаривать, писать, слушать и читать на английском. Все части языка связаны, и нельзя сказать, что какая-то из них важнее остальных. Учите английский с интересом и желанием, и тогда вопрос «с чего начать?» решится сам собой.
8 лучших учебников для изучения лексики английского языка: подробный обзор
Широкий словарный запас — то, к чему должен стремиться каждый изучающий английский, ведь чем больше слов вы знаете, тем больше можете сказать. Однако, помимо изучения новых слов, нужно учиться еще и правильно сочетать их между собой, составлять из них предложения и использовать в своей речи. И всем этим премудростям вас научат учебники по лексике английского языка. Мы расскажем о 8 самых популярных пособиях для пополнения словарного запаса и объясним, как работать с ними.
Мы уже составляли для наших читателей подробный обзор 4 лучших учебников по английскому языку. При этом мы писали, что указанные комплексные пособия помогают развивать все навыки владения английским языком, а также расширяют ваш словарный запас. Ниже мы расскажем, почему к универсальному учебнику стоит добавить еще и книгу для увеличения лексического запаса. В этом обзоре мы представим вам 8 пособий по лексике.
Зачем нужны дополнительные учебники по лексике английского языка
1. Эффективно учить слова
Каждый из представленных учебников по лексике английского языка ориентирован на изучение новых слов в контексте. Вы учите новую лексику и сразу же используете ее в практических упражнениях, видите, как она «работает» в естественной речи. Это самый продуктивный и быстрый способ пополнения словарного запаса.
2. Точно выражать свои мысли
Знание грамматики и хороший словарный запас — то, без чего невозможно уверенно говорить по-английски. Кроме того, если вы собираетесь сдавать экзамен или эмигрировать, большой словарный запас значительно облегчит вам жизнь. Конечно, основной учебник дает хороший запас лексики для каждого уровня знаний, но, если вы хотите сделать свою речь более естественной и выразительной, вам пригодятся пособия для пополнения словарного запаса.
3. Лучше воспринимать речь на слух
Очевидно, что чем больше английских слов вы знаете, тем больше можете понять. Поэтому мы советуем обратить внимание на такие пособия тем, кто жалуется, что с трудом воспринимает английскую речь на слух. Довольно часто причина такого непонимания состоит в том, что у человека ограниченный словарный запас, поэтому наш мозг играет с нами злую шутку — все незнакомые слова мы попросту не слышим.
4. Активировать словарный запас
Огромный плюс таких пособий в том, что они делают упор не столько на обучении новым словам, сколько на практику использования различных слов английского языка. Наверняка вы слышали, как люди жалуются: «Я уже читаю англоязычные тексты, а говорю очень плохо». Все дело в том, что такие студенты имеют обширный пассивный словарный запас английского языка — узнают слово, когда слышат его или встречают в тексте. В то же время их активный запас очень мал — они не могут использовать в своей речи слова, которые, казалось бы, знают. Пособия по изучению английской лексики помогают решить эту проблему: благодаря практическим упражнениям и постоянным повторениям слова переходят из пассивного в активный словарный запас.
5. Быстрее достичь следующего уровня знаний английского
Бывает, что именно бедный словарный запас «тормозит» человека, не дает ему перейти на следующий уровень. В таком случае работа с дополнительными пособиями поможет ускорить процесс обучения.
На каком уровне нужно брать такое пособие для обучения? Каждая из серий книг включает в себя учебники для разных уровней знаний, поэтому на любой ступени вы сможете подобрать себе хороший материал для пополнения словарного запаса. Если вы учите английский язык с преподавателем, можете попросить его брать дополнительный материал из понравившегося вам учебника. Если вы занимаетесь английским самостоятельно, старайтесь регулярно выполнять задания из выбранного пособия.
Обзор лучших учебников для изучения английской лексики
1. English Vocabulary in Use
Elementary | Pre-Intermediate – Intermediate | Upper-Intermediate | Advanced |
---|---|---|---|
Издательство: Cambridge University Press.
Авторы: Michael McCarthy, Felicity O’Dell.
Структура учебника и принцип работы с ним
Формат этого учебника схож с изданиями English Grammar in Use by Raymond Murphy, о котором мы писали в обзоре «4 лучших учебника по грамматике английского языка». Каждый урок-юнит занимает 1 разворот: слева дана теория, справа — практические упражнения.
Работать с этим учебником можно двумя способами. Если ваш словарный запас довольно скудный, лучше всего идти от первого урока к последнему и ничего не пропускать. Если же вам не хватает знаний по каким-то определенным темам, можно выбрать и проштудировать именно их.
Упражнения на пополнение словарного запаса в English Vocabulary in Use представляют собой задания на выбор слова, заполнение пропущенных слов в тексте, кроссворды, написание небольших текстов, подбор слова к картинке, деление слов на группы по каким-либо признакам, подбор определений к идиомам и фразовым глаголам, подбор синонимов и т. п.
Особенности учебника
Если вы учите английский язык самостоятельно, то это пособие будет удобно использовать. В конце учебника приведены ответы ко всем упражнениям, вы сможете сами проверить себя.
Несомненное достоинство пособия — наличие в конце книги списка всех слов, встречающихся в юнитах. Слова написаны в алфавитном порядке, к каждому из них дана транскрипция. Кроме того, возле каждого слова указан номер страницы, на которой оно встречается, так что, если вы хотите узнать, как его правильно использовать, просто откройте нужную страницу.
2. Work on Your Vocabulary
Elementary | Pre-Intermediate | Intermediate | Upper-Intermediate | Advanced |
---|---|---|---|---|
Издательство: Collins
Структура учебника и принцип работы с ним
Формат серии учебников Work on Your Vocabulary схож с серией English Vocabulary in Use. Отличие в том, что один урок занимает два разворота. Теоретический материал представлен на первых двух страницах, а практические задания расположены на двух других.
Мы советуем проходить учебник последовательно — шаг за шагом разбирать каждый из уроков. Однако в оглавлении издания дан список тем, поэтому вы можете выбрать, какую лексику учить в первую очередь. Кроме того, в конце учебника в алфавитном порядке приведен список всех слов, использованных в каждом уроке.
Выполняя задания, вам нужно вставить пропущенное слово, подчеркнуть верное значение, выбрать подходящий вариант или правильно подписать иллюстрацию.
Особенности учебника
В каждом учебнике из серии Work on Your Vocabulary даны ответы ко всем упражнениям, а значит, вы можете заниматься по нему самостоятельно. Наш совет ― проверять произношение слов в электронных словарях, чтобы не допускать ошибок в речи.
3. Oxford Word Skills
Basic | Intermediate | Advanced |
---|---|---|
Издательство: Oxford University Press.
Авторы: Ruth Gairns, Stuart Redman.
Структура учебника и принцип работы с ним
В этой серии британских учебников по пополнению словарного запаса подходящий материал следует подбирать по следующему принципу:
Каждая книга этой серии содержит 80 юнитов. Урок занимает от одной до трех страниц в зависимости от темы. К блокам теоретического материала сразу прилагаются и практические упражнения для закрепления знаний. Все юниты разбиты по темам на группы-модули из 5 или 10 уроков. После каждого модуля в учебнике вам предложат пройти тест, который проверит, насколько хорошо вы усвоили материал всех пройденных уроков.
При работе с этим учебником вы также можете идти по порядку или выбирать именно те темы, в которых у вас есть пробелы. Однако, если вы изучаете английский язык самостоятельно, первый вариант предпочтительнее: так вы не пропустите ничего важного.
Задания для пополнения словарного запаса многообразны: вставить пропущенные буквы, подобрать синонимы, ответить на вопросы, выбрать слово, вставить пропущенное слово в фразу и т. п. Помимо письменных упражнений для тренировки словарного запаса в Oxford Word Skills есть задания для развития говорения и аудирования.
Особенности учебника
В конце пособия есть ответы ко всем упражнениям, а также тестам, следующим после каждого модуля, так что этот учебник тоже можно порекомендовать для самообучения. В конце пособия есть список слов в алфавитном порядке. К каждому из них дана транскрипция и указан номер страницы, на которой вы найдете упражнения с этим словом.
4. Test Your Vocabulary
Elementary | Pre-Intermediate | Intermediate | Upper-Intermediate | Advanced |
---|---|---|---|---|
Издательство: Pearson.
Авторы: Peter Watcyn-Jones, Olivia Johnston, Mark Farrell.
Структура учебника и принцип работы с ним
Каждая из пяти книг серии Test Your Vocabulary состоит из 60 юнитов, которые занимают 1-2 страницы в зависимости от темы. Эти пособия по изучению английской лексики понравятся тем, кто любит выполнять различные тесты. Однако в книгах есть и теоретический материал, он изложен кратко, в виде небольшой исторической или грамматической справки.
Несмотря на то что эта серия представляет собой книги с тестами на словарный запас, задания представлены самые разнообразные. Вы можете решать разные виды кроссвордов, подписывать картинки, объединять слова в словосочетания, подбирать фразы для героев комикса и т. п.
Авторы предлагают работать с учебником следующим образом. Чтобы хорошо запомнить новые слова, к ним нужно неоднократно возвращаться, поэтому все заметки в книге делайте карандашом. После выполнения упражнения и самопроверки уберите все ответы. Через 1-2 месяца вернитесь к уроку и попробуйте пройти его еще раз. Так вы закрепите лексику в памяти.
Особенности учебника
Главное достоинство этой серии — интересные практические тесты, которые помогают быстро запомнить новые слова и специфику их употребления. В конце каждого учебника вы найдете ответы к тестам и список слов для изучения в алфавитном порядке.
5. Key Words for Fluency
Pre-Intermediate | Intermediate | Upper-Intermediate |
---|---|---|
Издательство: Heinle.
Автор: George Woolard.
Структура учебника и принцип работы с ним
Учебники уровней Pre-Intermediate и Intermediate этой серии содержат по 22 объемных урока, которые делятся на несколько частей. Каждая часть посвящена 1 слову. К этому слову вам предложат около 10-20 вариантов словосочетаний (collocations), то есть вы увидите, с какими словами и как именно рассматриваемая лексика может «работать». В пособии уровня Upper-Intermediate слова не объединяются по темам, но принцип изложения материала заложен тот же.
Все эти полезные словосочетания вы сможете изучить и запомнить в ходе выполнения практических упражнений. Они довольно однотипные, зато после их выполнения вы усвоите, в каких случаях какое выражение следует употреблять. Кроме того, многие фразы содержат в себе предлоги, а изучающие английский подтвердят, что не всегда легко запомнить, какой предлог нужно использовать в том или ином случае. Выучив выражение полностью, вы хорошо запомните и предлог, который употребляется в конкретном словосочетании.
Особенности учебника
Эта серия учебников отличается от остальных пособий тем, что вы учите не новые слова, а целые выражения. Чтобы заговорить уверенно, необходимо знать, как слова «сотрудничают» друг с другом, то есть в связке с какими словами они употребляются. Знание таких выражений позволит вам быстрее заговорить на английском языке, избегая ошибок в использовании слов.
Этот учебник мы рекомендуем использовать тем, кто готовится к экзамену FCE, ведь при написании эссе или сдаче разговорной части вам будет легче оперировать выражениями, а не отдельными словами.
В пособии уровня Pre-Intermediate предусмотрены тесты после изучения каждой группы уроков, в двух других учебниках таких заданий на проверку нет, но вы можете через некоторое время вернуться к уроку и попробовать пройти его заново, так вы увидите, что отложилось в памяти.
В конце учебников есть ответы ко всем заданиям, а также список слов в алфавитном порядке с указанием страниц, на которых они встречаются.
6. 4000 Essential English Words
Basic | Elementary | Pre-Intermediate |
---|---|---|
Intermediate | Upper-Intermediate | Advanced |
Издательство: Compass Publishing.
Автор: Paul Nation.
Структура учебника и принцип работы с ним
Пособия серии 4000 Essential English Words состоят из 30 юнитов, каждый из которых посвящен изучению 20 новых слов и правилам их использования. Таким образом, по окончании изучения всех 6 учебников вы будете знать 3 600 слов из уроков + около 400 слов из приложений, находящихся в конце учебника.
Как утверждает автор пособия, слова для изучения подбирались по следующим критериям:
В уроке представлено 20 новых слов, к каждому из них дано определение на английском языке, транскрипция, указана часть речи, приведен пример предложения и нарисована картинка. После этого вам предложат сделать несколько упражнений, а затем прочитать текст, в котором встречаются все новые слова, и ответить на вопросы к нему.
Особенности учебника
Если вы любите читать на английском, советуем выбрать именно эту серию учебников по лексике английского языка. Наличие текстов с изучаемыми словами позволит вам запоминать слова не только по упражнениям, как в других книгах, но и в контексте. Увлекательные статьи легко читаются, следовательно, и слова из них будет несложно запомнить.
В конце учебников есть приложения, в которых также указаны полезные для изучения слова в виде визуального словаря. После приложений представлен список слов в алфавитном порядке с указанием страниц, на которых они упоминаются в книге.
Ответов к упражнениям в пособии нет, поэтому советуем либо учить английский с преподавателем, либо приобрести дополнительную книгу с ответами.
7. Vocabulary in Practice
Basic | Elementary | Pre-Intermediate |
---|---|---|
Intermediate | Upper-Intermediate | Advanced |
Издательство: Cambridge University Press.
Автор: Glennis Pye.
Структура учебника и принцип работы с ним
Содержание уроков полностью отвечает названию учебника — Vocabulary in Practice, то есть здесь представлены только практические упражнения для расширения словарного запаса, теоретических сведений нет.
Каждое из пособий этой серии состоит из 30-40 юнитов (в зависимости от уровня). После 10 уроков вам предложат повторить материал и заодно проверить себя при помощи теста.
Авторы учебника предлагают идти от первого урока к последнему — вариант, который позволит максимально хорошо изучить все темы. Также вы можете пропускать уроки по темам, по которым имеете хороший словарный запас, а на изучение брать только плохо знакомые вам темы. После окончания обучения пройдите проверочные тесты и при необходимости повторите непонятые темы.
Практические упражнения разнообразные: вам нужно будет подбирать синонимы, вставлять пропущенные слова, разгадывать кроссворды, подписывать предметы на картинках, составлять диалоги из готовых фраз и т. п.
Особенности учебника
Особенность этого издания — упор на грамматику. Следует отметить, что пособие построено таким образом, что даже без теоретических пояснений вам будет все понятно. В конце учебника есть ответы ко всем упражнениям и тестам. Там же вы найдете списки слов с транскрипцией.
8. Boost Your Vocabulary
Basic – Elementary | Elementary – Pre-Intermediate | Pre-Intermediate – Intermediate | Intermediate – Upper-Intermediate |
---|---|---|---|
Издательство: Pearson Longman.
Автор: Chris Barker.
Структура учебника и принцип работы с ним
Пособия включают в себя 12 уроков-юнитов, занимающих по 6 страниц. После каждых четырех юнитов вам предложат пройти проверочный тест. Автор предлагает следующую схему работы с ним:
Теоретического справочника в учебнике нет, зато это отличный источник практических упражнений. Здесь есть задания в виде тестов, кроссвордов, ответов на вопросы и т. п.
Особенности учебника
В конце учебника даны ответы на задания для самопроверки. Там же вы найдете и краткие лексические комментарии к каждому уроку. В юнитах вы увидите пометки со значком REF, это значит, что за пояснениями следует обратиться к справочнику в конце учебника.
Мы рассказали о восьми учебниках по лексике английского языка, проверенных временем и нашими методистами. Все из них вы можете использовать как для самообучения, так и на уроках с преподавателем. Изучение новых слов по таким пособиям позволит вам не просто выучить незнакомую лексику, но и научиться ее правильно использовать в своей речи.