Что значит учет армения
Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены
Содержание:
Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах. Однако это не совсем так.
Дело в том, что после вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014-м году и снятия некоторых ограничений в 2018-м, автомобили на армянском учете получили право находится на территории Российской Федерации бессрочно, поскольку само понятие «временного ввоза» для них было упразднено.
Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.
Так чем же привлекательная покупка автомобиля на армянском учете? Как осуществляется ввоз таких машин? Есть ли ограничения и запреты на такие машин и какие нюансы эксплуатации? А также нужно ли их растаможить и сколько это может стоить? Отвечаем на самые важные и сложные вопросы об автомобилях на армянских номерах.
Чем привлекательна покупка авто из Армении?
Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:
1. Цена
Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020-го они были несравнимо ниже, чем в РФ.
После того как в январе прошлого года в Армении окончательно начали действовать правила и законы Таможенного союза, порядок растаможки стал точно таким же, как в России. Однако в период с 2014 по 2020-й год, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны сохранялись отличия в правилах и законах таможенного режима. И в эту пятилетку в Армению привезли огромное количество машин как из-за океана, так и из арабских и азиатских стран.
2. Редкие модели
Второй причиной стало то, что из-за не очень высоких пошлин армянский вторичный рынок быстро заполнили недорогие, но редкие и интересные машины из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие. И любители автомобильной экзотики также ринулись в Армению за необычными вариантами.
3. Транспортный налог
Третья причина — иная система начисления транспортного налога в Армении. Он там точно так же привязан к мощности автомобиля, но сами ставки значительно ниже. Например, на автомобили мощностью до 120 л.с. годовой налог не превысит 1600 рублей. А на мощные машины с моторами отдачей свыше 300 л.с. он будет составлять порядка 20 000 рублей в год. В то время как в России минимальная ставка за машины мощностью свыше трехсот сил составляет порядка 45 000 рублей и может быть выше в зависимости от региона прописки владельца.
4. Отсутствие штрафов
Четвертая заключительная причина — это отсутствие штрафов с дорожных радаров и камер фотофиксации. Армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.
Впрочем, последний пункт стал причиной введения запретов и ограничений для автомобилей на армянских номерах, о котором стоит рассказать более подробно.
Ввоз авто из Армении: порядок процедуры и нюансы
Любой совершеннолетний гражданин России может прибыть в Армению и купить там на вторичном рынке автомобиль. Затем он может поставить его на учет на себя, получив армянские номера, и отправиться на этой машине домой.
Такой порядок действий стал возможен с того момента, как Армения вступила в Евразийский экономический союз. С 2014-го по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилейИ и ввезти авто можно было двумя способами: как по переходным армянским тарифам, так и по тарифам ЕАЭС. В тот период при ввозе автомобилей по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% от стоимости автомобиля, в то время как по тарифам ЕАЭС эта цифра составляла уже 48-50%. Поэтому возникло несколько вариантов ввоза автомобилей с армянскими номерами в Россию:
Первый и второй вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утилизационный сбор и получить ПТС российского образца, а также государственный регистрационный знак в ГИБДД.
А вот автомобили, ввезенные в период с 2014 по 2020 год, в России оказались вне закона. В начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала такие автомобили иностранным товаром, и обязала владельцев уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. В противном случае владельцев ждут штрафы за нарушение таможенного законодательства и даже конфискация автомобиля.
Вместе с тем именно на этот период пришелся пик ввоза автомобилей с армянским учетом. Таких машин в России насчитывалось свыше 300 тысяч единиц.
Свое решение Таможенная Служба РФ объяснила путаницей в трактовке законодательства Таможенного Союза. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что республика обязана обеспечить использование автомобилей, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать территорию Армении.
Впрочем, по этому же договору российская таможенная служба должна была контролировать въезд таких машин на территорию РФ и сразу взимать дополнительные платежи. Однако на практике этого не происходило.
Что теперь будет с авто из Армении?
В июле 2020 года органы ГИБДД, которые начали штрафовать автомобили на армянских номерах, разъяснила порядок действий для владельцев таких машин. Россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС (туда, кстати, входит не только Армения, но и Беларусь, Казахстан и Киргизия) не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в России. Значит, они обязаны зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД. Им на это дается 10 дней. В ведомстве также объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента въезда автомобиля на территорию России.
За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.
При этом важно подчеркнуть, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее одного года.
Как растаможить авто из Армении?
Самый большой вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014-го по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.
Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Физлица должны заплатить 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за 1 куб. см — на транспортное средство меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.
Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000 рублей; для коммерческих и грузовых — 150 000 рублей) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.
Также оплачивается сбор за таможенное оформление, который зависит от цены машины в договоре купли продажи. Если цена автомобиля в сделке указана в валюте, то стоимость автомобиля в рублях перерасчитывается на конкретный день по курсу Центробанка.
Размер сбора за таможенное оформление в таком случае составляет:
Еще при растаможке авто и его переоформлении оплачивается акциз. Акциз не собирается лишь с автомобилей, чья мощность не превышает 90 л.с. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя и в отличие от утилизационного сбора взимается даже с электромобилей.
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
На российских дорогах с каждым днём появляется всё больше машин с армянскими номерами. Но, что любопытно, за рулём находятся отнюдь не граждане Армении. Объяснение очень простое: эти автомобили можно беспошлинно ввезти в Россию, прилично выиграв в цене, и получить ещё несколько бонусов — например, стать невидимкой для камер и не платить транспортный налог. Джекпот? Не совсем. Рассказываем почему.
История с армянскими номерами один в один копирует историю с автомобилями из Беларуси. Напомним, количество «белорусов» прилично увеличилось в период с 2009 по 2011 год, и причиной тому была дешевизна машин из РБ, а также возможность ездить на иностранных номерах в полном соответствии с законом, ведь и Россия, и Беларусь входят в единое таможенное пространство. Сказка была недолгой: после принятия Минском новых таможенных пошлин в июле 2011 года подержанные иномарки в стране-соседке резко подорожали, и уже белорусы начали ездить в Россию за подержанными авто.
В чём выгода?
После этого счастливый новый собственник возвращается обратно в Россию и собирает завистливые взгляды. Почему?
Во-первых, в Армении существует огромное количество машин, которые в нашей стране либо редки, либо стоят намного дороже.
Во-вторых, дорожные камеры не читают армянские номера.
В-четвёртых, можно приобрести интересующий автомобиль на аукционе. Например, в Японии, за смешные деньги и растаможить его в Армении. Экономия колоссальная. Этого уже достаточно для того, чтобы отправиться в Ереван, скажем, за Toyota Alphard или Ford Mustang.
А недостатки у этой схемы есть?
Первый, он же главный: в 2020 году Армения изменит стоимость растаможки, пошлины вырастут. Логично, что и подержанные машины станут дороже.
Второй минус: если вы захотите сменить регистрацию автомобиля с армянской на российскую, то следует помнить, что это возможно сделать только для авто экологического класса не ниже Евро-5 и ввезённого в Армению до 10 октября 2014 года. Помимо этого, придётся уплатить утилизационный сбор и установить кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Третья проблема — это машины с правым рулём. Формально в Армении они запрещены. Но давно уже стало классикой жанра переоборудование в соседней Грузии «под левый руль». Стоит ли говорить, что делается это кустарно, и о нормах безопасности «установщики» не задумываются. Поэтому к азиатским авто — особое внимание.
Краткие выводы
avtoexperts.ru
Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в разных странах, знает, что в Европе, Японии и отчасти США машины на вторичном рынке в среднем стоят дешевле чем в России. А учитывая культуру эксплуатации, качество дорог и климат они в большинстве своем еще и находятся в лучшем техническом состоянии. Поэтому покупка автомобиля на вторичном рынке за границей для многих россиян выглядит очень заманчивой идеей.
Проблема одна – для государства такая покупка экономически невыгодна. Если россиянин покупает автомобиль за границей, то вкладывает деньги в чужую экономику, не создает рабочие места на Родине, не стимулирует рост налоговых платежей, поэтому государство всячески борется с массовой покупкой машин за границей. Наверняка еще многие помнят, как в 1990-е годы в Россию массово везли поддержанные автомобили из Европы и Японии. Но с тех пор многократно были увеличены ввозные пошлины, введен экологический сбор, обязательным сделали «Эра-ГЛОНАСС» и так далее. Все это чтобы отбить желание у россиян смотреть в сторону заграничных рынков и покупать все внутри страны.
Голь на выдумки хитра. Наиболее сметливые водители все равно находят способ хоть и обходными путями, но купить машину за границей и ввести ее в Россию. Это как гидра – одну возможность законодатели отсекут, придумывается другая, более изощренная. Последние пару лет популярность получил так называемый армянский учет – растаможка и постановка на учет машины в Армении. Это хоть и не самый банальный, но реальный способ купить машину по относительно невысоким ценам.
Наверняка многие могли заметить, что в последние годы во многих регионах страны машин с армянскими номерами стало больше – это все звенья этой цепи. Сама тема с армянским учетом стала возможна с 2016 года, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Теперь между Арменией и Россией беспошлинное перемещение товаров. Поначалу от этого автомобилистам не было проку, потому что ввозить в Россию без растаможки можно было только те машины, которые попали в Армению до октября 2014 года. Но через год такое ограничение убрали – и схема заработала в полную силу. Теперь через Армению в Россию может попасть практически любой автомобиль.
За счет чего работает «армянский учет»
Суть армянского учета в двух принципиальных моментах, которые хорошо наложились и дополняют друг друга.
1. Ввозные пошлины в Армении гораздо ниже чем в России. Несмотря на то, что Армения вступила в Евразийский экономический союз, ей разрешили оставить свои пошлины, а они весьма гуманны. Для примера растаможить 10-летний Toyota Alphard с мотором 2,4 в Армении будет стоить примерно 88 тысяч рублей. В России такая же операция обойдется в 952 тысячи рублей, что на корню убивает экономический смысл такой покупки. Да, не во всех ситуациях разница будет столь большой. Чем моложе автомобиль, тем менее выгодно растаможивать его в Армении по сравнению с Россией, но для 8-10-летних авто (а именно в таком возрасте обычно пригоняют машины из благополучных автомобильных стран) она очень существенная.
Кстати, узнать сколько будет стоить растаможка того или иного авто в Армении можно через интернет.
2. Армянское законодательство позволяет оформить учет на гражданина другой страны. Например, в Абхазии тоже низкая стоимость растаможки, но там нельзя стать владельцем машины, только вечно ездить по доверенности и периодически пересекать границу, чтобы ее продлить, а это рискованно и замороченно. В Армении таких «проблем» нет – автомобилист становится именно владельцем машины, получает ее в законную собственность, просто стоит она на учете в Армении и на ней армянские номера.
Как все выглядит на практике
Спрос со стороны россиян естественно вызвал предложение со стороны армян – у них появился целый класс перекупщиков, который помогает покупать автомобили. Есть как конкретные услуги, так и пакетные предложения «под ключ» – покупателю найдут машину, встретят в аэропорту, оформят все документы. Стоит последний вариант 500-1000 долларов, но даже с такой надбавкой покупка в Армении все равно не теряет экономический смысл, все равно выгодно. Впрочем, большинство из тех, кто хочет купить машину с армянскими номерами, все-таки предпочитают действовать самостоятельно. В любом случая для всех действий нужно лично ехать в Армению. Чаще всего в Ереван, там самый большой авторынок и больше всего перекупов.
Покупать машины можно как на внутреннем армянском рынке, так и под заказ с растаможкой. Первый вариант гораздо проще, но выбор не такой уж и богатый. Армения небольшая страна и машин там физически не так много продается, чтобы на всех желающих из России хватило. А вот заказ с растаможкой хоть и сопряжен с дополнительными трудозатратами на поиск и организацию доставки, дает очень широкие возможности при покупки, например, на американских или японских аукционах.
И все, машину можно эксплуатировать в России, никаких ограничений нет, страховку можно покупать свободно, с передачей прав управления другим людям проблем нет (главное, чтобы они были вписаны в ОСАГО), ГИБДД не придирается (да и законных оснований что-то предъявлять водителю нет), ничего продлять и регистрировать не нужно. Можно просто ездить, как и в случае с машиной, купленной в России.
Плюсы
Помимо более низкой цены на автомобиль армянский учет дает еще два преимущества.
1. Машины с армянскими номерами не боятся камер видеофиксации. Вернее даже как, камеры номера считывают и даже распознают, но дальше с такой информацией в ГИБДД ничего сделать не могут, у российской полиции нет армянской базы адресов. Да и кому высылать штраф если регистрация все равно была временной. Впрочем, сейчас в недрах ГИБДД прорабатывают варианты борьбы с иностранными номерами, например, в виде создания мобильных бригад, которые будут останавливать такие автомобили, проверять и заставлять на месте оплачивать штрафы, выписанные в автоматическом режиме. Но это только планы – пока камеры для машин с армянскими номерами безвредны.
2. Экономия на транспортном налоге, а это тоже может оказаться важно. В Армении не только ниже стоимость растаможки, но и транспортный налог. Причем, в отличие от России, он имеет прогрессивную шкалу, чем машина старше, тем ниже налог. Там нет такого парадокса, что годовой налог на 20-летний спорткар может быть равен его рыночной цене. Если машины старая, то и налог крошечный. В целом, если говорить про машины в возрасте 7-10 лет, то экономия выходит трехкратная, особенно на автомобили с мощностью выше 200 лошадиных сил. Чтобы оплатить налог не обязательно ехать в Армению или кого-то просить. Это можно сделать через интернет с помощью банковской карты.
А еще можно вообще не платить. Армяне не преследуют тех, кто находится вне пределов их страны. Пока вы не соберетесь въехать в Армению, то никто никаких санкций накладывать не будет. Но если придется въехать, то все старые долги заставят погасить. Учитывая то, о чем речь пойдет в следующем разделе, наведаться в Армению владельцу машины с армянскими номерами наверняка придется.
Минусы
Естественно, во всей этой ситуации есть не только плюсы, но и минусы, иначе бы уже каждый ездил с армянскими номерами. Минус на самом деле только один, но существенный. Зарегистрированную в Армении машину в России нельзя продать, и подарить нельзя (а уж про трудности в получении наследства и представить трудно). Чисто теоретически можно, конечно, но для этого ее нужно будет растаможить и поставить Эра-ГЛОНАСС, но это уже будет гранью безумия с учетом того сколько нужно заплатить.
А что можно сделать с машиной на армянских номерах, когда она совсем придется в негодность, надоест или перестанет устраивать? Вариантов два. Первый – сдать на запчасти. Много в таком случае за автомобиль выручить не получится, но часть денег вернется. Возможно, с учетом изначального дисконта на покупку выйдет примерно тоже на тоже, что купить и продать машину в России.
Второй вариант – поехать и продать в Армении. Не обязательно армянам, нередко о сделке по продаже таких автомобилей договариваются в России, но ехать на оформление придется все равно в Армению, причем как покупателю, так и продавцу. Правда, в таком случае машину уже можно продать примерно за столько же сколько и стоят машины в самой Армении. Но минус время и деньги на поезду. Да и ликвидность такого автомобиля невелика – много ли среди покупателей найдется желающих прокатиться в Армению и проделать вышеописанную процедуру.
Еще остаются варианты с продажей по доверенности. Юридически это не запрещено, но все равно связываться с таким вариантом кажется в наши времени рискованно.
Итого
Выгодно ли купить машину в Армении и ездить с армянскими номерами? Ответ на этот вопрос каждый должен для себя сделать сам. Он зависит от кучи переменных. Чем более новый автомобиль планируется купить тем меньше выгода. Чем меньше у него лошадиных сил тем меньше выгода. Чем на меньший срок приобретается машина тем меньше выгода. Для относительно старых, но мощных машин, которые планируется эксплуатировать до последнего, экономическая выгода очень большая, в остальных случаях уже нужно считать. Плюсы есть, но и минусов хватает.
Отдельная категория – любители экзотики, которые неудовлетворены имеющимся скудным модельным рядом в России и хотели бы приобрести из Европы или США что-то эдакое, но платить за растаможку по российским «ценникам» не хотят. Для них Армения на сегодня единственный разумный вариант.
Хотя на словах покупка машины в Армении и выглядит не очень сложно, нужно понимать, что это путь для технически подкованных и информированных людей, которые могут сами оценить техническое состояние, разобраться в документах и не дать себя обмануть. Да и при экономии в деньгах времени такая покупка требует много – поездка в Армению, проживание там в поисках машины, оформление документов, обратная дорога (расходы на которую зависят от региона страны, поэтому чем восточнее и севернее, тем меньше машин с армянскими номерами встречается).
Так что перед поездкой за машиной в Армению нужно тщательно все взвесить варианты. Но сам по себе такой вариант действительно может помочь сэкономить при покупке автомобиля.
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
На российских дорогах с каждым днём появляется всё больше машин с армянскими номерами. Но, что любопытно, за рулём находятся отнюдь не граждане Армении. Объяснение очень простое: эти автомобили можно беспошлинно ввезти в Россию, прилично выиграв в цене, и получить ещё несколько бонусов — например, стать невидимкой для камер и не платить транспортный налог. Джекпот? Не совсем. Рассказываем почему.
История с армянскими номерами один в один копирует историю с автомобилями из Беларуси. Напомним, количество «белорусов» прилично увеличилось в период с 2009 по 2011 год, и причиной тому была дешевизна машин из РБ, а также возможность ездить на иностранных номерах в полном соответствии с законом, ведь и Россия, и Беларусь входят в единое таможенное пространство. Сказка была недолгой: после принятия Минском новых таможенных пошлин в июле 2011 года подержанные иномарки в стране-соседке резко подорожали, и уже белорусы начали ездить в Россию за подержанными авто.
С Арменией на данный момент схожая ситуация. Эта страна, наряду с Россией, Казахстаном, Киргизией и Беларусью, входит в Евразийский экономический союз, а это значит, что понятия «временный ввоз» и «растаможка» машин из этих стран не касается.
После этого приобретается автомобиль, и покупатель вместе с продавцом едут в отдел дорожной полиции, где машина оформляется на нового владельца. Как и в России, для этого необходимо оформить местную страховку (аналог ОСАГО). Минимальный срок её действия должен составлять 3 месяца. Стоимость — в районе 2000 ₽. При этом за доплату (от 5000 ₽) можно приобрести «красивый» номер. Официально.
После этого счастливый новый собственник возвращается обратно в Россию и собирает завистливые взгляды. Почему?
Во-первых, в Армении существует огромное количество машин, которые в нашей стране либо редки, либо стоят намного дороже.
Во-вторых, дорожные камеры не читают армянские номера.
В-третьих, за мощный автомобиль не нужно платить огромный транспортный налог. В России. На «родине» машины — придётся, но он в Армении невелик (к примеру, 20 000 ₽ за 300 л.с., тогда как в России налог за те же лошадки будет равен 45 000 ₽), и оплатить его можно онлайн. И что еще важно: «Сумма налога на имущество для автомобильных транспортных средств с давностью выпуска свыше трех лет уменьшается за каждый год, следующий за третьим годом выпуска, на 10% суммы налога, но не более, чем на 50% суммы налога».
В-четвёртых, можно приобрести интересующий автомобиль на аукционе. Например, в Японии, за смешные деньги и растаможить его в Армении. Экономия колоссальная. Этого уже достаточно для того, чтобы отправиться в Ереван, скажем, за Toyota Alphard или Ford Mustang.
А недостатки у этой схемы есть?
Первый, он же главный: в 2020 году Армения изменит стоимость растаможки, пошлины вырастут. Логично, что и подержанные машины станут дороже.
Второй минус: если вы захотите сменить регистрацию автомобиля с армянской на российскую, то следует помнить, что это возможно сделать только для авто экологического класса не ниже Евро-5 и ввезённого в Армению до 10 октября 2014 года. Помимо этого, придётся уплатить утилизационный сбор и установить кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Третья проблема — это машины с правым рулём. Формально в Армении они запрещены. Но давно уже стало классикой жанра переоборудование в соседней Грузии «под левый руль». Стоит ли говорить, что делается это кустарно, и о нормах безопасности «установщики» не задумываются. Поэтому к азиатским авто — особое внимание.
Покупать машины в Армении выгодно. Не все, но многие. Никаких уплат при прохождении таможни не требуется. Гражданам РФ закон позволяет беспрепятственно передвигаться на автомобилях с армянскими номерами, но стать владельцем можно только при наличии временной регистрации, которая делается быстро, недорого и без нарушений закона. Продать такую машину можно, лишь перегнав её обратно в Армению. Можно переоформить и на российские номера, но есть ряд особых условий, под которые не попадают авто старше 10 лет. И главное: до подорожания осталось совсем немного, если есть желание — стоит поторопиться.
Взято с сайте черепахару
Буквально два дня назад вернулась из Армении. Покупала машину с Копарта.
«Армянские дрова» выглядят намного лучше наших родных жигулей. Которых к слову там почти нет.
Машины ввезенные из Европы намного лучше по состоянию чем наши.
Цифровой рисунок Летающего скутера
Когда нибудь соберусь с силами и напишу картину и она будет выглядеть так!
Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т
На днях удаленно решал проблему «Не адаптируется дроссель», мотор стандартный, 1.8т МЕ 7.5. 1Мб, педаль электронная.
Обычно проблем в диагностике и ремонте не возникает и большинство знают как и что. Но что б не пропадал записанный материал я решил его отдельным постиком выложить, вдруг кому пригодится 🙂
Для начала рассмотрим схему.
Вот схема подключения электронного дросселя и электронной педали ко всем мозгам 1.8т МЕ 7.5. Схема вам пригодится, если где обрыв или замыкание в проводке. Видим что педалька и заслонка имеют внутри по два переменных резистора, с них мозг и считывает положение заслонки или педали. Почему два резистора? Да все просто, для повышения надежности и точности, в основном для надежности.
В живую они вот так выглядят.
Это заслонка, фоткал изношенную и нормальную. При изношенном резистивном слое или повреждении контактов, слетает адаптация, адаптация не проходит, машина в аварийный режим сваливается, машину жутко колбасит (следствие слетевшей адаптации)
А это педаль, сам не фоткал, у кого то в инете дернул фото, там тоже самое.
Видите как все просто 🙂 Все должно быть в нормальном состоянии и проводка не иметь обрыва замыканий.
Есть не большая хитрость еще, но вы вряд ли с ней столкнетесь но напишу на всякий случай, а вдруг 🙂
Обычно на эти грабли наступают при замене мозга, проводки от другого мотора или при сборной солянке.
Мозг МЕ7.5 имеет огромное количество прошивок под разные моторы и авто.
1. В одних, чуть более старых, питание на катушки идет с бензонасоса и появляется только при прокручивании стартером. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.
2. В других, более новых (массово) питание на катушки идет через «Главное реле» J271(может иметь другой номер) и оно появляется сразу при включении зажигания. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.
Видите разницу? В одном случае +12 появляется при прокрутке стартером, а во втором (самом массовом), сразу как зажигание включили. В обоих случаях мозг смотрит напряжение на контакте №121. И только от прошивки зависит в какой момент мозг ждет там появление питания. Прикол в том, что если сделали апгрейд проводки или блока на более свежий, с запиткой катушек через «Главное реле J271» но не добавили релюшку то машинка не будет адаптировать педаль и работать будет только на ХХ 🙂 Самое простое кинуть на лапку мозга №121 +12 вольт с 15ой шины, шины где +12 появляется при включении зажигания. Так как свежие прошивки ждут +12 на лапке №121 при включении зажигания а не старте мотора 🙂
Ну ладно, отвлекся не много. продолжим про диагностику и адаптацию 🙂
Перед тем как лезть в проводку надо с помощью диагностической программы от диагностировать и установить в чем проблема. Ну что б не копать и не менять все подряд 🙂 Нужно всего 3 шага 🙂
1. Смотрим ошибки в мозге, не должно быть ошибки по главному реле или по реле J271.
2. Зайти в канал №64, и посмотреть какие напряжения на потенциометрах, на резисторах, если их нет или большая просадка то копать проводку-разъемы 🙂 Тут и далее все каналы и адаптацию делаем в моторе 🙂
Вот вывел тестовые напряжения из мануала. Это если будете тестером проверять. По жизни они всегда не много отличаются, это нормально, главное что б сильно не отличались.
Вот напряжения для ДЗ
3. Вывести на экран каналы №60, №61 и №62.
В канале №60, в последнем окошке, мы видим состояние адаптации дроссельной заслонки, Ок или не ОК 🙂
В других каналах видим угол заслонки, положение педали акселератора(газа) и положение ДЗ по резисторам.
Плавно нажимая педаль и смотря на изменение показаний мы можем увидеть где косяк, в педали или в заслонке и на основании этого будем знать куда лезть. Все должно меняться плавно, четко и без косяков, ну да сами увидите 🙂
Вот разрисовал что и как.
Вот так в 3 шага можно быстро проверить заслонку и педаль и понять почему не адаптируеся или слетает адаптация. Можно увидеть в каком месте глюк, контроле мозга, в питании, в проводке, в резисторах сношенных.
Ну а далее все просто. Для самой адаптации ДЗ надо зайти в базовые установки.
Там на канале №60 адаптировать. Для этого втаптываем цифру 60 в окошко группа и нажимаем войти, заслонка пощелкает тихонько и адаптируется, о чем и сообщит 🙂
В процессе удаленного ремонта я снял видюшку коротенькую, как это делать, приложу сюда, что ей без дела пропадать 🙂 Видео снимал для конкретного человека, по сему там и свет не тот и голос не тот, в общем сильно не ругайте, не умею я видюхи делать 🙂
Ну вот, на этом все, ни гвоздя вам ни жезла 🙂
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.