Что значит учеба по триместрам

Что такое триместр в школе

Триместры в школе — это разделение учебного года не на привычные четверти, а на шесть учебных периодов с каникулами между ними, равными одной неделе, и стандартными летними каникулами в три месяца.

Любое из школьных учреждений выбирает самостоятельно, по какой системе обучения строить образовательный процесс: в формате четвертей или в формате триместров.

Как строится обучение по триместрам

В учебном году вся учебная нагрузка делится равномерно на три триместра по три месяца. Каждый триместр дополнительно разделяют на 2 части, между которыми у учеников есть промежуточные каникулы (таким образом учебную нагрузку распределяют равномерно на весь период обучения).

Промежуточная аттестация проходит в конце ноября, февраля, мая. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Например, первая часть второго триместра оканчивается недельными каникулами. После них ученики продолжают обучение, начинают писать проверочные и контрольные работы для проведения аттестации к концу второй части второго триместра. Когда заканчивается второй триместр в школе (в середине февраля), ученикам выставляют оценки и снова отпускают на каникулы.

Каждый год за шесть месяцев до начала учебного года Министерство образования корректирует дату начала и окончания триместров, прописывает, какого числа заканчивается триместр в школе на первое и второе полугодия. Даются указания в отношении определения каникул в школах. Дата начала каникул может изменяться школами, но образовательные учреждения должны учитывать следующие рекомендации Минобразования:

В первом полугодии деление учебных модулей идет по пять недель, а в втором — по шесть недель.

Когда начинаются и заканчиваются школьные триместры в 2020-2020 учебном году

График обучения на первый триместр 2020-2020 учебный год (для шестидневки).

Первая половина02.09.2019 – 05.10.2019 (промежуточные каникулы с 7 по 13 октября)
Вторая половина14.10.2019 – 16.11.2019 (осенние каникулы с 18 по 24 ноября

Календарь ученика на первый триместр 2020-2020 учебный год

Что значит учеба по триместрам

График обучения на второй триместр 2020-2020 учебный год (для шестидневки).

Первая половина25.11.2019 – 28.12.2019 (промежуточные каникулы с 30 декабря по 8 января)
Вторая половина09.01.2020 – 15.02.2020 (зимние каникулы с 17 февраля по 24 февраля)

Календарь ученика на второй триместр 2020-2020 учебного года

Что значит учеба по триместрам

График обучения на третий триместр 2020-2020 учебный год (для шестидневки).

Источник

Четверти, триместры, модули, биместры: в чём отличия и какая форма обучения в школе лучше

Российские школы могут определять режим работы (пятидневку или шестидневку) и график каникул (раз в пять недель или три раза за учебный год) самостоятельно. Татьяна Волошко разобралась, какие формы обучения в школе существуют, чем они отличаются друг от друга и есть ли им какая-то альтернатива.

Консервативные четверти

Несколько лет назад в проекте «Активный гражданин» среди родителей, учителей и школьников провели опрос: четверти, триместры или модули. Тогда традиционная форма обучения по четвертям с небольшим отрывом обошла модульную. С тех пор мало что изменилось. Многие российские школы по-прежнему выбирают четвертную форму.

Хотя недовольных такой формой обучения тоже хватает. И всё из-за длинных и неравномерных четвертей (8, 7, 11 и 7 недель). А к нескончаемой третьей четверти отдельное замечание: за 11 учебных недель дети больше болеют, чем учатся. Тем не менее многие московские школы от четвертей пока отказываться не собираются.

«Наш лицей открылся 30 лет назад. В то время других форм обучения просто не существовало. У нас интенсивная учёба. И по нашим подсчётам при модульной форме теряется одна учебная неделя. Зачем её терять, обещая отдать, как я говорю, „сухарями“ в виде дистанционного образования? Ещё один плюс: четвертная система совпадает с праздниками (ноябрь и январь) — родители и дети отдыхают в одно время. Да, третья четверть действительно бывает перегруженной, но вполне можно равномерно распланировать все школьные мероприятия в течение года. А ещё передвинуть весенние каникулы на одну-две недели раньше — и вопрос решён».

Владимир Чудов, директор лицея № 1502

«Я голосовала за четвертную систему. Третья четверть меня совсем не пугает. А вот система „5+1“ мне как раз не нравится: дети только настроятся на работу, только войдут в ритм — как сразу расслабление. А потом опять раскачка. При такой системе дети учатся вполсилы».

Мария Дайковская, мама восьмиклассницы

«Мне очень нравятся четверти. Они привязаны к госпраздникам — это удобно родителям. Моя дочка учится в 1 классе, и в третьей четверти в феврале каникулы. Правда, мне сказали, что в следующем году их уже не будет, но я сама буду их устраивать, если почувствую, что ребёнок устал. А при системе „5+1“ я совершенно не понимаю, чем в каникулы занимаются дети (особенно со 2 класса)».

Анна Кузнецова, мама, учитель географии Донской гимназии.

Триместры и модульная система

Три триместра, в каждом из которых, как можно догадаться, по три месяца, с двумя длинными каникулами по 17-18 дней (осенними и весенними) и трёхмесячными летними называют триместровой системой. Эта форма обучения в чистом виде на самом деле немного где используется, и в опросе «Активный гражданин» набрала минимальное количество голосов. Но если разбираться в терминологии, то она не проиграла.

На основе триместровой системы разработали модульную. Три учебных месяца — это, конечно, много. Пришлось разбить ещё пополам. Получилось шесть полуинтервалов — пять учебных недель и одна неделя каникул. Хотя итоговые оценки детям всё равно выставляют в конце триместра, а не так называемого модуля.

Как бы там ни было, система «5+1» считается не такой загруженной, как четвертная. Но и к ней есть замечания. Иногда учебные интервалы то сокращаются до четырёх, то увеличиваются до шести недель. И это не очень нравится и родителям и детям.

«Учебные периоды при системе каникул (5+1) действительно могут немного корректироваться в зависимости от того, на какие дни недели выпадают 1 сентября, новогодние и другие праздники. Но это это не какие-то радикальные корректировки, поэтому в целом ритм соблюдается».

Илья Новокрещёнов, директор школы «Покровский квартал»

Короткий учебный интервал в пять недель можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Об этом очень хорошо сказал выпускник 2017 года.

«Мозгу одиннадцатиклассника адаптироваться под такой график трудно. Продуктивность обучения, которая в таком режиме вроде бы должна расти (ну частый отдых, полезно же!), вместо этого падает, так как просто не успеваешь перестроиться. В каникулы либо тупо лежишь на диване, уткнувшись в телефон, либо пытаешься делать что-то для себя полезное. Но много полезного сделать не получается: мозг ещё не устал, но уже отдыхает и работать отказывается. А в понедельник начинаешь снова свою унылую пятинедельку и опять не успеваешь к ней привыкнуть, а на носу уже следующие каникулы. Как так-то?».

Родители школьников в общем-то довольны этой схемой, но недостатки тоже есть.

«Дети меньше болеют — проверено на собственном ребёнке, так как мы когда-то учились и по четверной системе. Минус в том, что на разгон уходит много времени, а на качественную учёбу остаётся букально полторы недели. Но для меня главное — здоровье сына, поэтому система „5+1“ оптимальна. А идеального варианта нет».

Галина Леонтьева, мама семиклассника.

Не очень популярные биместры

Существует ещё одна, не слишком популярная форма обучения (по которой учатся ученики Павловской гимназии в Подмосковье и в Университетской школе МГПУ) — биместровая система. Это пять равноценных периодов обучения примерно по семь недель (биместры) и пять каникул по две недели между ними. При такой системе учебный год длится 10 месяцев, с сентября по июнь, а летние каникулы — всего два месяца (это шестой биместр).

«На самом деле трёхмесячным каникулам всего лишь около 25 лет. До этого в СССР каникулы длились два с небольшим месяца, так как июнь для средней и старшей школы был месяцем трудового воспитания. Ни в одной стране мира в школах нет таких длинных каникул (чаще всего два месяца). У нас это вошло в норму, и мы к этому привыкли. А это и социальная, и психологическая, и экономическая, образовательная проблема. Когда мы замеряли, сколько остаётся остаточного знания после учебного года с трёхмесячными каникулами, то получили печальные 15-20%. В сентябре дети пытаются реанимировать знания, и на это уходит как минимум месяц».

Сергей Степанов, доктор психологических наук, профессор Московского института открытого образования

Идеальной формы обучения в школе нет и вряд ли может быть. Но в каждой системе учителя, родители и дети находят для себя какие-то плюсы. И это, пожалуй, главное.

Источник

Что такое триместры в школе

Что такое триместры в школе — это разделение стандартного учебного года на равные учебные периоды с каникулами между ними по одной неделе, а также трехмесячным летним отдыхом.

Современные школьные учреждения вправе выбирать, каким образом строить процесс обучения, составлять план образовательной деятельности в соответствии с законом «Об образовании РФ». В текущем 2020–2021 году используются две системы:

Раньше приоритетной была традиционная система, когда год делился на четверти, но сейчас все больше школ переходят на триместровый формат учебы.

Что такое триместры

В этом случае делят учебную нагрузку на шесть равных периодов, или модулей, длительностью 5–6 недель. Каждый из модулей завершается неделей отдыха. Стоит разобраться, что такое семестр в школе, — в отличие от принятого термина для обозначения полугодия в ВУЗах и колледжах, в триместровой системе так принято называть один модуль.

Два модуля — это и есть триместр продолжительностью три месяца, а весь учебный год состоит из трех учебных периодов (осень, зима, весна). В первом полугодии семестры составляют 5 недель, во втором — 6 недель.

Одинаковой всегда остается продолжительность перерывов в учебе в летнее время, даты начала и окончания школьного года и время новогодних каникул. Но триместровая система обучения в школе имеет достоинства и недостатки.

Что значит учеба по триместрам

Когда начинаются и заканчиваются триместры в учебном 2020–2021 году

Общая продолжительность учебного периода и времени отдыха при использовании четвертей и триместровой системы одинаковая.

Но в традиционной четвертной периоды обучения получаются неравнозначными. Первые итоговые отметки ученики получают, когда заканчивается первая четверть в школе в 2020, после двух долгих месяцев учебы. Вторая четверть по времени короткая, значит, предстоит приложить максимум усилий, чтобы завершить ее хорошо до зимних праздничных каникул.

Календарный план в четвертной системе постоянный каждый год. В триместровой же за 6 месяцев до начала учебы Министерство образования утверждает даты начала и окончания каждого семестра и триместра в школе. Учебный год 2020–2021 делится на три периода.

Промежуточный контроль знаний обучающихся происходит в конце ноября, февраля, мая, когда выставляют оценки за триместр, затем дети отправляются на недельный отдых. Табель итоговых оценок за весь пройденный курс формируется в конце учебного года.

График обучения на первый триместр 2020–2021 года

Первый триместр начинается с 01 сентября 2020 и длится по 03 октября 2020. В середине предусмотрена неделя отдыха. Дальше школьники учатся с 12 октября 2020 по 14 ноября 2020. Первые отметки дети получают, когда заканчивается первый триместр в школе, и уходят на недельный отдых.

График обучения на второй триместр 2020–2021 года

Второй триместровый период начинается с 23 ноября 2020 и продолжается до 26 декабря 2020. Затем наступают зимние каникулы с 28 декабря 2020, которые закончатся 10 января 2021. После новогодних праздников учебный процесс продолжится с 11 января 2021 по 13 февраля 2021. Затем неделю отдыхают.

График обучения на третий триместр 2020–2021 года

Третий триместр начинается с 22 февраля 2021 и длится по 03 апреля 2021. Затем следует неделя отдыха. Последний период учебы продолжается с 12 апреля 2021 по 25 мая 2021.

Каникулы при триместровой форме обучения

Общеобразовательные учреждения сами устанавливают, когда начинаются школьные каникулы по триместрам в школе в 2020–2021, но обязаны учитывать общие рекомендации Министерства образования РФ:

Каждый учебный период в школе в 2020–2021 году завершается отдыхом, расписание составляется так:

Школьники, которые учатся по четвертям, отдыхают по одному разу осенью, зимой и весной, но каникулы у них более продолжительные. Учебные периоды тоже длиннее, конец первой четверти в школе в 2020 приходится на 30 октября, когда в триместровом формате после промежуточных каникул идет уже второй школьный семестр после недельного отдыха.

Система занятий в триместровом формате хорошо зарекомендовала себя в качестве обучающей, где сохранению здоровья учеников уделяется большое внимание. Дети меньше утомляются за равноценные периоды школьной нагрузки, чувствуют себя более комфортно психологически и физически. Снижается статистика по заболеваемости, как учеников, так и учителей. Освоение школьной программы идет в правильном режиме, успеваемость улучшается. Для многих родителей и учеников триместровая система обучения стала уже привычной, и такой формат работы поддерживают большинство педагогов и директоров школ.

Источник

Учебные четверти, триместры, модули, биместры

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» каждая школа самостоятельно определяет режим работы: пятидневка или шестидневка, четверти, триместры и т. д., самостоятельно устанавливает и каникулы. Как видим, сегодня школам предоставлены достаточно широкие возможности выбора в этом вопросе. Другое дело — что выбирают школы и почему?

По мнению специалистов, проблема выбора системы обучения в том, как сделать учебный процесс здоровьесберегающим, ибо за последние десять лет в России распространённость функциональных отклонений в здоровье среди учащихся младшей школы повысилась на 85 процентов, а у старшеклассников почти на 74, показатель по хроническим заболеваниям у младшеклассников вырос на 84 процента, у школьников старшего звена — на 40.

Например, в Москве есть три варианта: традиционные четверти, триместры и модульная система. В Павловской гимназии в Подмосковье и в Университетской школе МГПУ используется биместровая система обучения, разработанная доктором психологических наук, профессором Московского института открытого образования Сергеем Юрьевичем Степановым.

Каждая из этих систем имеет как преимущества, так и недостатки.

В настоящее время российские школьники обучаются либо по четвертям: учебный год делится на 4 четверти, после каждой из которых наступают каникулы, из них самые продолжительные летние 3 месяца; либо по триместрам, когда учебный год делится на 3 части — триместры, после каждой из которых каникулы.

Понятие школьного года с его делением на учебные четверти установил чешский гуманист, педагог, писатель XVII века Ян Амос Коменский. Он ввёл каникулы, определил организацию учебного дня, разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил её.

Если школа выбрала четверти, каникулы совпадают с государственными праздниками, что удобно для планирования семейного отдыха. Среди недостатков — третья четверть получается очень длинной.

При триместровом графике обучения школьников учебный год делится на 3 периода (триместра) каждый продолжительностью 10 – 12 недель; каникулы — две недели осенью и три недели весной. Летние каникулы длятся три месяца.

Модульная система: пять недель учебы — одна неделя отдыха. Летние каникулы длятся также три месяца.

Биместровая система предполагает: 5 равноценных периодов обучения примерно по семь недель (биместры); 5 каникулярных периодов по 2 недели между модулями, в основном совпадающие с традиционными; учебный год длится 10 месяцев с сентября по июнь; летние каникулы – 2 месяца (шестой биместр).

Разработчики биместровой системы полагают, что обучение по биместрам лучше, чем существующие на сегодня системы обучения по триместрам и четвертям, что при биместровой системе организм ребенка восстанавливается четырежды в учебном году почти на 90%, в 2 летних месяца – на 100% с большим запасом, а объем остаточных знаний к новому учебному году утраивается.

В последнее время идея биместров получила широкое обсуждение в педагогическом сообществе. Её сторонники считают, что детям лучше учиться по биместрам, а не по четвертям, ибо биместры способствуют переходу от «здоровьеподрывающего к здоровьесозидающему образованию». Противники приводят свои аргументы. Например, что образовательный график зависит от многих факторов: климата, местных традиций, истории, образовательных программ и др., что для того, чтобы ввести биместры, необходимо провести исследования по всей стране, что нужно будет переломить ментальность учеников и др.

Декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета священник Петр Коломейцев считает, что существующая система обучения хорошо себя зарекомендовала, что биместровая система, предполагающая сокращение летнего отдыха с трех месяцев до двух, будет не очень удобна не только школьникам, но и учителям, триместр очень длинный и школьники устанут учиться, а «модульная система вообще какая-то несерьезная — ни отдохнуть толком, ни втянуться в учебный процесс». (http://рпу.рф/index.php/publikatsii/1455541575.html)

«Вообще, ситуация с внедрением триместров, биместров, новых программ и так далее очень напоминает мне знаменитую басню Крылова «Квартет». От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Мы должны задуматься не о перестановке четвертей и триместров, а о содержательной подготовке учителя. Если у нас есть какие-то лишние средства, то лучше потратить их на обучение учителей, а не на придумку нового графика учебного года», — считает Екатерина Белоцерковская, доверенное лицо Президента России, завуч начальной школы № 69 Екатеринбурга. (http://доверенныелица.рф/sverdlovskaya-oblast/person/ekaterina-belotserkovskaya-gennadievna/ekaterina-belocerkovskaya-1)

При подготовке использованы материалы из:

P.S. 1. У чебный год при обучении по триместрам :

2. Учебный год Университетской школы МГПУ 2-8, 10 классы (5-ти дневная учебная неделя ):

1 биместр: учеба — 8 недель + каникулы — 16 дней;

2 биместр: учеба — 7 недель + каникулы — 16 дней;

3 биместр учеба — 7 недель + каникулы — 11 дней;

4 биместр: учеба — 7 недель + каникулы — 17 дней;

5 биместр: учеба — 6 недель + летние каникулы с 18 июня по 31 августа.

Источник

Четверти, триместры, биместры: плюсы и минусы

Что значит учеба по триместрам

Выходите на работу после отпуска, и директор сообщает, что теперь все по-новому: вместо четвертей — триместры, а в субботу теперь нет занятий. Вроде бы ничего особенно не изменилось, но все равно тревожно, вдруг вам будет неудобно и результаты обучения ухудшатся. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы разных способов деления учебного года: четверти, триместры, биместры.

Триместровое деление

Год делится на три части по три месяца каждая. Пять недель проходит обучение, а на шестой неделе ученики отдыхают. Только новогодние праздники продлевают каникулы до двух недель. Оценки выставляются в конце триместра.

Плюсы триместров:

Минусы триместров:

Семестровая системы обучения (четвертная)

Год делится на четыре четверти разной продолжительности, каникулы проводятся четыре раза.

Плюсы четвертей:

Минусы четвертей:

Биместровая система обучения

Учебный год делится на пять отрезков по семь недель с двумя неделями каникул. При такой системе обучение длится дольше десяти месяцев с сентября по июнь. Плюсом и минусом можно считать удлиненный учебный год и отсутствие трехмесячных летних каникул.

Плюсы биместров:

Минусы биместров:

Теперь вы знаете плюсы и минусы каждой системы и можете выбрать, если администрация вашей школы предложит голосование. Также учтете отрицательные стороны, составляя годовой учебный план.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *