Что значит тысяча чертей
Срань Господня и тысяча чертей: краткая история ругательств в кинематографе
История ругательств в кинематографе восходит еще к Великому Немому. Со времен черно-белого экрана, на котором актеры аффектированной мимикой и театральными жестами пытались передать свои реплики, бранные слова прошли долгий путь. Ругательства цензурировали, за их использование боролись, они становились частью самых известных сцен в культовых фильмах, без которых мы не можем их себе представить. Об эволюции ненормативной лексики в кино рассказывает Елена Кушнир.
Сила проклятья
Кинематограф начал ругаться задолго до того, как заговорил. Согласно архивным материалам Музея Дугласа Фэрбенкса, первый голливудский фильм, в котором есть ругательства, — комедия «Привычка к счастью» (1916). К тому моменту в кино уже использовали интертитры — текстовые вставки с актерскими репликами и пояснениями для зрителя происходящего. Хотя в интертитрах фильма Фэрбенкса не было бранных слов, в одной из сцен актер сквернословит, как пьяный грузчик. Прочитать его восклицания по губам было несложно, и зрители всё прекрасно поняли. Как любое смелое новшество, это вызвало шумное обсуждение в обществе. Главным противником экранной ругани было государство.
В 1915 году Верховный суд США постановил, что действие первой поправки к Конституции, гарантирующей свободу слова, не распространяется на кино. Это правило позволило местным властям заниматься цензурой — и ругательства в интертитрах практически не появлялись. Но вслед за Фэрбенксом актеры начали произносить в кадре всё, что душе угодно. Такую ругань «между строк» можно было обнаружить, например, в известном военном драмеди «Какова цена славы» (1926): уже по выражению лиц рычащих друг на друга из-за девушки персонажей-мужчин легко было предугадать, что дальше последует обмен матерными репликами.
Источник
Слово damn («проклятье, черт побери») на удивление часто встречается в интертитрах немых фильмов. Джон Гилберт кричит: «Черт тебя побери!» врагу во время битвы в «Большом параде» (1925) и восклицает: «Христос! Он мертв!» в драме Тода Браунинга «Шоу» (1927). Использование всех форм имени Иисуса считалось богохульством и было под запретом так же, как употребление слов «Бог», «Господи», «сукин сын» и «ад».
В 1930 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов был принят печально известный «Кодекс Хейса», запретивший в кино всё «морально неустойчивое» — от откровенных поцелуев до бранных слов. Но иногда режиссерам удавалось обойти цензуру. Кино уже стало звуковым, и damn можно услышать в немалом количестве фильмов, среди которых «Ангелы ада» (1930), «Дирижабль» (1931), триллер Альфреда Хичкока «Тридцать девять ступеней» (1935) и ромком Джорджа Кьюкора «Праздник» (1938).
Легенда гласит, что впервые damn прозвучало в «Унесенных ветром» (1939). Как видите, это не так. Две ленты, содержащие это ругательство, даже номинировались на «Оскар» раньше «Унесенных»: историческая драма «Кавалькада» (1933) по пьесе Ноэла Кауэрда и короткометражка «Человек без страны» (1937). Но экранизация романа Маргарет Митчелл действительно стала переворотной.
В финале книги, уходя от Скарлетт, Ретт Батлер говорит: “Frankly, my dear, I don’t give a damn” (в русскоязычном переводе — «Честно говоря, моя дорогая, мне наплевать»). Но из-за «Кодекса Хейса» в экранизацию эту фразу перенести было нельзя. В первоначальном варианте сценария было прописано что-то вроде: «Честно говоря, моя дорогая, меня это уже не волнует». Продюсер Дэвид Селзник собирался снять главный блокбастер всех времен (и снял!). И он понимал, что без крепкого словца финал получится пресным, лишится нужной энергетики.
Легенда гласит, что Селзник отправился к самому Уильяму Хейсу и за огромную по тем временам взятку в 5000 долларов добился невозможного. «Кодекс» разрешил использовать слова «ад» и «проклятье» с оговоркой: «…для соблюдения исторической достоверности и в рамках уважительного отношения к произведению, лежащему в основе экранизации».
После грандиозного успеха «Унесенных ветром» слово damn стало появляться повсюду, а вышеупомянутая фраза из фильма занимает первое место в списке киноцитат по версии Американского института кино.
F-bomb
«Кодекс Хейса» со своей цензурой всего живого едва не похоронил американский кинематограф. Прилизанные, вычурные, монументальные и далекие от реальности картины надоели зрителям. Люди перестали ходить на них в кино, отдавая предпочтение более либеральным европейским фильмам и телевидению. В 1966 году президентом Американской ассоциации кинокомпаний стал Джек Валенти, придумавший систему, которая позволяла удовлетворить требования по-прежнему строгого государства, но и открывала дорогу раскрепощенному кинематографу. Речь о системе рейтингов, которая существует в неизменном виде по сей день. Она затрагивала и вопрос бранных слов.
Ругательства по системе рейтингов
В свежем документальном сериале «История бранных слов» элегантный Николас Кейдж в костюме-тройке со вкусом матерится в кадре, рассказывая об эволюции ругательств. Один из героев сериала, кинокритик Элвис Митчелл, лишь отчасти в шутку сказал, что ругательства спасли американский кинематограф: зрители снова начали ходить в кино, потому что именно в фильмах с рейтингом R «люди говорят, как реальные люди».
Источник
Принято считать, что первым американским фильмом, в котором довольно либерально использовались слова, считающиеся резкой бранью, в отличие от более мягкого damn, была драма о «молодых рассерженных» «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966) с блестящим тандемом Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона. В частности, в картине несколько раз прозвучало слово «ублюдок». Если покопаться в истории, можно найти один-два британских фильма, которые в этом отношении опередили американские, но главное было, конечно, впереди.
Уже в следующем, 1967 году, через несколько месяцев после отмены «Кодекса Хейса», в кинематографе на радостях наконец взорвалась f-бомба.
Но это не помешало сурово цензурировать фильм в прокате. В Англии «Улиссу» присвоили рейтинг X как порнофильму, заставив Стрика заменить часть диалогов неразборчивыми звуками. В Ирландии фильм вовсе запретили за «подрыв общественной морали». А в Новой Зеландии он получил рейтинг «18+», который сменился на «16+» только в 1990-х годах.
Источник
Рейтинг ругательств в фильмах Николаса Кейджа
Самый «ругающийся» актер по количеству произнесенного в фильмах слова fuck
Кинематограф иногда изобретает новые ругательства на основе старых. В «Американском пироге» (1999) впервые появился акроним MILF, означающий “mother I’d like to fuck” («мамаша, которую я бы трахнул»). Прошло время, и в 2008 году MILF прозвучало в популярном сериале с Тиной Фей «Студия 30». Теперь мы можем встретить это слово везде, а не только в порноиндустрии, которая его широко использует.
От Росомахи к Джокеру: эволюция мата в кинокомиксах
Обсценная лексика в кинематографе позволяет нам проследить изменения в сознании людей и культуре. Как и раньше, мат на экране идет рука об руку с мрачностью и реализмом.
При перезагрузке франшизы в 2011 году, когда популярность кинокомиксов начала расти, картине «Люди Икс: первый класс» был присвоен рейтинг PG-13.
Безусловно, «Логан» способствовал появлению «Джокера» (2019). Джокер никогда не был веселым персонажем и уже появлялся во всей своей угрюмости в «Темном рыцаре» (2009), где его великолепно сыграл Хит Леджер. Но сольный фильм о зловещем клоуне из вселенной DC Comics — это настоящая психологическая драма, посвященная безумию современного мира, в котором человеку всё труднее оставаться в здравом рассудке. «Джокер» стал первым номинально супергеройским фильмом, получившим Гран-при международного кинофестиваля (в Венеции). Фильмов по комиксам с рейтингом R вряд ли будет много (фигурки детям по-прежнему нужно продавать), но на лицо тренд.
Источник
Но мир становится всё сложнее и нервознее, поэтому и мат в нем звучит там, где его прежде невозможно было представить.
«Каналья! Тысяча чертей!»
Советский кинематограф существовал в условиях такой же строжайшей цензуры, как и американский во времена «Кодекса Хейса». Ругательства в нем были, но максимально мягкие, чаще всего встречались вариации со словом «черт». Фраза «шьорт побьери!» стала ключевой во всенародно любимой комедии «Бриллиантовая рука» (1968).
Для мюзикла «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979) придумали лихое слово «каналья», которое навсегда проникло в отечественную культуру, став сегодня пищей для мемов. Canaille по-французски означает «негодяй». Интересно, что этого слова в романе Дюма нет, как и другого бодрящего выкрика гасконца на экране «Тысяча чертей!».
В великой сатире Эльдара Рязанова «Гараж» (1979) прозвучало слово «хреновина» в таком контексте, что становится очевидно: подразумевается матерное слово на ту же букву. В 2014 году фильм цензурировали на канале «ТВ Плюс», включив биппер. Покойный режиссер прокомментировал борьбу за чистоту речи: «Маразм крепчает».
Говоря об истории киноругательств в нашей стране, невозможно не упомянуть Леонида Володарского, Алексея Михалева и Андрея Гаврилова — легендарных переводчиков, познакомивших советских людей с западным кинематографом.
О «гнусавых» переводах Володарского сложилось народное поверье, будто он зажимает себе нос прищепкой, чтобы голос был неузнаваемым и его не могли привлечь к ответственности бдительные органы. Благодаря Володарскому появились такие эпохальные ругательства, как «твАю (или чью-нибудь еще) бать» и «срань Господня».
Ругательства в озвучивании переводчиков с пиратских видеокассет были вольными до степени полнейшего несовпадения с оригиналом. Но это не мешает нам их любить. До статуса мема со временем выросла цитата из американской криминальной комедии «Кровь и бетон» (1990) в переводе Гаврилова (иногда приписывается Володарскому):
В интернете этот колоритный пассаж получил широкое распространение благодаря роликам BadComedian. В 2018 году видеоблогерка Лиззка использовала его во вступлении к своей рэп-композиции «Дисс на Фейса». Поколение зумеров не забыло!
Несмотря на отсебятину, многие до сих пор продолжают пересматривать старые американские комедии ради голосов и оригинальных трактовок советских переводчиков, придававших англоязычной брани родной колорит. Не менее знаменитым стал фрагмент из фильма «Самолетом, поездом, машиной» (1987), в котором Стив Мартин грозит подвинуть с пьедестала Джону Хилла. Перевод Михалева позволяет нам это оценить.
Но даже в 1990-е годы мат в российском кино звучал нечасто. Кажется, режиссерам было трудно отойти от формировавшейся десятилетиями кинотрадиции. Исключения всё же были. В мощнейшей драме о войне в Афганистане «Нога» (1991) Никиты Тягунова с Иваном Охлобыстиным в главной роли к солдату, потерявшему ногу, приезжает в гости старший брат. Его сыграл Петр Мамонов, который, к сожалению, недавно ушел из жизни.
Персонаж Мамонова держится в присутствии совершенно потерявшегося в ПТСР младшего брата. Но позднее, оставшись в одиночестве, он выливает свою боль и отчаяние всего в одном матерном слове — и этого вполне достаточно для ярчайшего антимилитаристского посыла.
В 2014 году Минкульт РФ инициировал запрет мата в российском кино. Киновед с мировым именем Андрей Плахов считает это «кастрацией российского кинематографа». Запрет вступил в силу в момент появления фильма «Комбинат „Надежда“» Наталии Мещаниновой (призер «Кинотавра-2018» «Сердце мира», сериал «Обычная женщина»). Плахов пишет: «Режиссер даже пыталась изготовить цензурный вариант фильма, без мата, но скоро поняла, что не может и не хочет фальшивить». Картину не допустили в прокат, и «Комбинат», по сути, стал первым «легшим на полку» фильмом в постперестроечной России.
Запад идет к дальнейшей либерализации кинематографа (хотя тут стоит отдельно поговорить о стандартах «новой этики» со строгим кодексом правил). Путь же современной российской культуры — это консерватизм. Ограничение свободы слова в кино всегда служит хорошей лакмусовой бумажкой последнего. Но история показывает, что цензура может быть хоть и очень долгой, но никогда — вечной.
Тату черт и их значение
Косвенно работать с ними приходиться и художникам. Серия картин про бесов есть, к примеру, у Врубеля.
А вот почему они это позволение дают, какие смыслы усматривают в наколках с чертями? Давайте разбираться.
Значение тату «Черт»
Есть демонология языческая, христианская, буддийская, исламская. Свои черти присутствуют не только в религиях, но и в общекультурных взглядах.
У азиатов одни бесы, у европейцев – другие. Коренные народы Америки верят в третьих, а африканцы – в четвертых.
Духи по-разному выглядят, а их образы разнятся в трактовках. Начнем с исламских демонов. Их два типа: шайтаны и джины.
Первые – существа злобные. Джины же бывают и дружелюбными. Достаточно вспомнить духа из сказки об Алладине, или старика Хоттабыча.
В этих историях джины предстают заложниками обстоятельств, вынужденными соблюдать закон подчинения владельцу лампы, или другого сосуда, исполняющего роль «тюрьмы» духа.
Поэтому исламская тату «Черт» значение имеет, связанное с подневольной участью, зависимостью от сторонних факторов.
Одновременно с этим, джин – символ сказки, исполнения желаний, веры в чудо. Приятные ассоциации. Почему бы и не посвятить им наколку?
Христианские демоны лишены прикрас, вместо исполнения желаний предлагают обмен: — отдаешь душу, получаешь, что хочешь.
Однако, сострадания достойна история бесов. Все они – павшие ангелы, даже Сатана. Люцифер счел себя равным Богу, за что и был заперт в пылающих подземельях.
Получается, где-то глубоко в душе черти добры и светлы, как все ангелы? Вопрос философского плана.
В легендах не описаны случаи обратного перевоплощения. Однако, так угодно Богу, ведь он творец, он создал Дьявола и его приспешников для поддержания равновесия сил добра и зла.
С этой точки зрения тату «Черт» — символ дуалистичности мира, особенно, в дуэте с ангелом.
Что означает тату «Черт» в индуизме? То же, что и в буддизме. В этих религиях описание бесов совпадает. Зовут их ракшасами.
Существа огромны, многоруки, многоноги, голов тоже несколько, как и ртов, глаз.
Будучи свирепыми, ракшасы могут быть и символом долголетия, поскольку бессмертны.
Еще один «конек» индуистских демонов – магия. Духи зла способны становиться невидимыми и неуязвимы в бою.
Поэтому, не смотря на демоническую сущность ракшасов, тату с ними выбирают воины. Для них картины становятся оберегом.
Языческие черти – самые безобидные. Злодейства, конечно, чинят, но глуповаты. Это отражено в фольклоре, литературе.
Вспомните «Вечера на хуторе близ Диканьки». А сказка о попе и работнике его Балде? В обоих произведениях людям без труда удается обхитрить демонов.
Не зря им пририсовывают рога, копыта, бородки, свиные пятачки. Все это атрибуты безобидной домашней живности, не отличающейся интеллектом.
Так что, наколка с языческим чертом – знак пренебрежения силами зла, потехи над ними.
Если учитывать проказы духов, татуировка может символизировать «чертовщинку» в характере, порой, в сексуальных наклонностях.
Как иначе расценить, к примеру, тату «Черт» на попе? Сюжет, кстати, подходит лишь для девушек. Почему? Расскажем в следующей главе.
Виды тату «Черт»
Наколки с демонами делят на обычные и тюремные. На зоне бытуют несколько эскизов с бесами. Тату «Черт на Луне» олицетворяет стремление к свободе.
Иногда, в картину вкладывают смысл, связанный с выживаемостью, стойкостью преступника, мол, и на Луне не пропадет.
Если бес изображен рядом с женщиной, значит, заключенный пошел на дело из-за представительницы слабого пола.
Наколка говорит, что мужчину сгубила женщина. Сгубить может и алкоголь. Поэтому, черт с бутылкой – еще один тюремный сюжет.
На ягодицах тату черта значение в тюрьме имеет негативное. Наколку делают опущенным, исполняющим в коллективе женскую роль. На изгоях, так же, рисуют пару глаз. Место для татуировки все тоже – ягодицы.
Делятся татуировки с чертями и по художественному признаку. Одни наколки – картины, другие – лишь надписи.
В последних, о бесах упоминается, образ лукавых не воссоздается. Пример письменной работы: — «Тысяча чертей». Тату ассоциируются с выкриками Дартаньяна из «Трех мушкетеров».
Соответственно, надпись олицетворяет рьяный нрав, смелость, готовность жертвовать ради любимой.
Известная фраза: — «Не так страшен черт, как его малюют», говорит о пренебрежении жизненными «ловушками», даже если их ставит тысяча чертей.
Какая тату появится на теле зависит не только от жизненной позиции, но и места, отведенного под рисунок.
Не все эскизы универсальны. Большинство хорошо смотрятся лишь в определенных областях. О них и поговорим.
Где сделать тату «Черт»
Выбор места для тату зависит от размера рисунка, его ориентации в пространстве.
Панорамные картины, к примеру, нужно располагать в горизонтальной плоскости, отводя под композицию достаточно места.
Поэтому, мастера советуют нанести композицию на спину, торс, иногда, бедра. Небольшие картинки и надписи гармонично смотрятся на шее руках, областях голеней, ступней.
Учитывается местность, где живет заказчик и род его деятельности. В профессиональной сфере «демоническая» татуировка может стать помехой.
Поэтому, логично выбрать для рисунка область, прикрываемую одеждой. Если нет причин отказываться от постоянной демонстрации наколки окружающим, можно рисовать на шее, кистях.
Подойдет и лицо. Образ Дьявола, наложенный на него, выглядит особенно устрашающе.
В жарких регионах, где брюки стали изгоями гардероба, к открытым частям тела можно причислить и икры.
На них нет недостатка в мышечной массе, кожа плотная, нервных окончаний немного. Это делает нанесение татуировки почти безболезненным.
К наиболее же чувствительным зонам относятся интимные, подмышечные впадины, шея, области позвоночника, лопаток, ключиц и кожа над грудиной.
Тысяча чертей.
Ехал я в командировку в Питер. На Сапсане.
Я поднажал. Тут из двери последнего вагона высовывается тетка в РЖД-шной форме и машет мне рукой: «Быстрее беги!».
Тут двери закрылись и поезд тронулся.
Я конкретно обалдел. Ну, думаю, проснулся знаменитым! Правда, не понятно, с чего вдруг?!
Оборачиваюсь, а там запыхавшийся Боярский стоит.
С его сердцем опасно так бегать.
Мог бы вызвать сапсан к подъезду
Я как то тоже на сапсан опаздывал. Вбегаю на перрон и вижу как двери закрылись. Подбегаю к вагону, на меня смотрит тетка проводница. Я показываю билет. Она в рацию пшшш пшш Двери открылись и я зашел. Тогда вообще было приключение как я на свадьбу к брату ездил.
из-за этого мужеложца тысячи пассажиров ждали. и еще пиздюлей получат машинисты за срыв расписания
«Оборачиваюсь, а там запыхавшийся Боярский стоит. » пока-пока-покачивая перьями на шляпе))
Оборачиваюсь, смотрю в зеркало, а оттуда на меня запыхавшийся Боярский смотрит. И тут я понял, что меня накрыло. Я опять забыл выпить таблетки.
Интересно, как он в Питере у вокзала припарковался?
Он наверное опоздал, потому что тачку не мог припарковать.
Коня с лампой не было, так что есть только котик.
Всё не листал, мб было.
«А сзади мерен припаркован на перроне и боярский»
Встречаем любимую группу в сентябре на Ленинградском вокзале с сапсана.
Глядь, Боярский идет. Без охраны и машины даже
Сваливает с питера бегом, даже мерседес бросил, заебало всё)
Он на коне должен был сапсан догонять!
Остальные трое где подсаживались?
Кота с лампой в студию
И тут я проснулся обкакавшийся
Времена и нравы
19-летнего Матвея Юферова, который справил нужду на стенд с портретом ветерана ВОВ, отправили в колонию на 4 года
Суд приговорил 19-летнего блогера, который помочился на стенд с портретом ветерана ВОВ в Измайлово, к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима и запретил выкладывать посты в интернете в течение 5 лет
Его признали виновным в реабилитации нацизма
Средняя температура в Японии
Спалились
Сохрани молодость
Откуда?
Ответ на пост «Суть 2 сезона»
Ответ на пост «Моя твоя не понимать»
Приезжаю на объект, а там гости из ближнего зарубежья работают под краном без касок, кирпич они разгружали паллетами.
Стоим рядом с ними, спрашиваю специально громко прораба:
— А чего они у тебя без касок?
-Когда за зарплатой придут, передай что я с каждого снял по пять тысяч. Все вопросы пусть мне потом задают.
Отвернулся от ветра прикурить, повернулся, смотрю диво-дивное, чудо-чудное. Все в касках работают. Вот так сразу все выучили язык
Девушки начинают анонимно выкладывать клубничные посты. Модераторы:
Задержал пьяного водителя, который чуть не подавил детей, а мне ещё и угрожают, а полиция разводит руками
Просто ёжик на рентгене
Надо же уточнять что за солдаты
В ночь с воскресенья на понедельник камеры в «Высоцком» зафиксировали, как мужчина в кожаной куртке и с портфелем откручивает колбу с мылом в туалете, кладет ее в портфель и уходит. Вор оказался бизнесменом по имени Ефим, который ездит на Range Rover. По словам Ефима, он взял жидкое мыло на спор, а теперь жалеет об этом поступке: