Что значит тяжелый люкс
Не для слабаков
Думали ли мы, листая instagram Ники Белоцерковской, что «тяжелый люкс» — это не просто очаровательное название милых сердцу вещей, но и профессиональный термин? Чем тогда тяжелый люкс отличается от легкого люкса, и кто выступает в средней весовой категории? Я предлагаю раз и навсегда устранить неразборчивость в используемой терминологии, чтобы, например, девочки могли формулировать правильные задачи перед мальчиками, и последние не путали тяжелый люкс с Michael Kors или Kate Spade.
Hard luxury или такой-заветный-тяжелый-люкс — это 22% так называемого personal luxury market (рынка персонального люкса). Мы используем слово «персональный», потому что рынок люкса в целом, помимо тяжелого и легкого люкса, включает в себя машины премиум-класса, яхты, вертолеты и частные джеты, дорогие путешествия и отели, шикарную еду и напитки, элитную мебель и т. д. На сегодняшний день (удивительно, что #КризисНамНеПомеха) тяжелый люкс — это самый быстроразвивающийся сегмент рынка (по крайней мере, так считают специалисты из отдела люксовых часов и ювелирки Kering — пожалуй, им можно верить). Если брать полную картину продаж персонального люкса в 2015 г., то, как уже было сказано, 22% было сгенерировано тяжелым люксом, 30% — аксессуарами, 24% — одеждой, 20% — косметикой и парфюмерией и 4% — всем остальным.
В предыдущие двадцать лет, даже с учетом экономических кризисов, рынок персонального люкса вырос в три раза. Ожидается, что в последующие двадцать лет рынок увеличится еще в два раза (принимая во внимание ожидаемые темпы роста в 4-6% в год). С 2013 по 2014 гг. траты UHNWI (ультрабогатых людей) на люкс позволили создать 5 (!) миллионов рабочих мест. Это двадцать пять компаний размером с General Motors.
Рынок персонального люкса делится на hard luxury (тяжелый люкс) и soft luxury (легкий люкс). В классическом понимании рынок тяжелого люкса состоит из часов премиум-класса и ювелирных изделий. Раньше здесь учитывали ручки из драгоценных металлов, однако по факту и в сравнении ручки генерируют мизерную часть продаж. То есть, речь идет о том, что можно передать потомкам (почему тогда не коллекцию Hermes Kelly?).
Тяжелый люкс — это сердце всей сферы люкса, это ее слоны (или на чем там все стоит). Потому что по классике жанра тяжелый люкс могут позволить себе только люди, у которых все остальное уже есть — помимо недвижимости, которая в описываемой сфере проходит под категорией «само собой разумеющееся», покупатели тяжелого люкса уже позволили себе туфли, сумки и платья. Однако, малый процент составляют люди (и это актуально для нашего региона), которые — условно — живя в коммуналке покупают бриллианты и Vacheron Constantin — это уже вопросы систем ценностей. Основными игроками на рынке тяжелого люкса является группа Richemont (Cartier, Montblanc, IWC, Panerai), Swatch Group (Omega, Breguet, Tissot), Tiffany и Harry Winston (помните кольцо, которое в Gossip Girl подарил Чак Басс Блэр Уолдорф?).
Легкий люкс — это туфли, сумки и платья. Опять же, в soft luxury выделяют так называемую high-end soft luxury — creme de la creme рынка, то есть, самое дорогое и самое эксклюзивное. Например, тот же самый Hermes, который я бы назвала средневесовым брендом. Однако то, что сегодня является самым дорогим и эксклюзивным, послезавтра может потерять в цене (вспомните про так называемые люксовые комиссионки), а тяжелый люкс останется незыблемым и через много лет. Наверное, именно это подталкивает классические high-end soft luxury бренды интегрироваться в мир тяжелого люкса — ювелирные и часовые линии Dior, Chanel, Louis Vuitton и иже с ними — яркий тому пример (в 2012 г. модный мир охнул, когда Louis Vuitton открыли большой — на 160 квадратных метров — бутик исключительно ювелирки на Place Vendôme в Париже).
Не секрет, что золото и серебро стабильно дорожают. Речь идет как о готовых изделиях, так и о сырье. Ювелирные и часовые компании постоянно работают на форвардной основе, то есть, заключают сделки на поставку сырья заранее, чтобы сэкономить в случае роста цены. Меньшая себестоимость продукции означает большую дельту для производителя. Кроме того, покупатели тяжелого люкса привыкли к определенному ценнику у того или иного бренда, что заставляет производителей стараться удерживать среднюю цену (которая, впрочем, является средней температурой в больнице — у тех же Tiffany есть как и стодолларовые безделушки, так и многокаратники).
Несмотря на волатильность других рынков, в 2013, например, продажи ювелирных украшений из золота выросли на 20%.
Впрочем, не без ложки дегтя. Есть у тяжелого люкса и проблемы (если их можно таковыми назвать) — это практически двести шестьдесят восьмая серия «Богатые тоже плачут». Например, швейцарский франк, который вырос на 30% по отношению к евро. Поскольку исторически так сложилось, что ключевые производители часов сосредоточены в Швейцарии, вопросы валютных курсов имеют прямую связь с ценой.
Также стоит отметить, что исторически сложилось так, что за эксклюзивными часами и ювелирными украшениями клиенты предпочитают пойти в магазин самостоятельно. Их нужно мерить, потому что «экран не передает всего блеска камней», как любят писать т. н. копирайтеры instagram-лавочек. Это означает наличие постоянных издержек компаний, работающих в тяжелом люксе, на удерживание магазинов (обязательно — в центре городов). Кроме того, здесь не совсем работает омниканальность продаж (это когда увидел на компьютере, заказал по телефону и забрал в магазине — один из сценариев). В остальном, пожалуй, рынок тяжелого люкса остается стабильным в плане наличия ожидаемой прибыли. Diamonds are a girl’s best friend © и все такое.
Интересная ситуация получается в мире fashion — если у тебя есть достаточно денег, чтобы инвестировать в абсолютно новый бренд, ты можешь выбирать как между массмаркетом или т. н. affordable luxury (доступной роскошью), так и потратить их на супер-эксклюзивную ювелирку (ладно, часы оставим швейцарцам — зачем изобретать велосипед). Ведь именно эти сегменты показывают рост — с одной стороны, все талдычат о демократизации моды, с другой стороны, ничто так не сохраняет деньги от обесценивания, как их инвестиции в многокаратники.
В общем, нашим мужчинам есть над чем работать.
«Тяжелый люкс — это когда бриллианты в ушах висят до земли» Иван Ургант делится тайными знаниями о роскоши, любви и носках Познера
Телеведущий, продюсер и шоумен Иван Ургант человек вообще занятой, а в последнее время — тем более: снова начала выходить в эфир программа «Прожекторперисхилтон», а «Вечерний Ургант» вскоре отпразднует пятую годовщину. Несмотря на все дела и заботы, Ургант нашел время пообщаться с «Лентой.ру» и поделиться главными ценностями — временем и юмором.
«Лента.ру»: В гардеробе недавно прошедшего Женевского автосалона плащи принимал сотрудник с часами Rolex на руке. И вот, Иван, сразу вам вопрос: когда же мы в России будем жить так же роскошно, как женевский гардеробщик?
Ургант: Конечно, мы с вами и наши гардеробщики должны иметь Rolex раньше остальных в мире. Просто потому, что Китай к нам находится ближе. А если это настоящий Rolex — значит, швейцарские гардеробщики воруют! Или это был сам хозяин Женевского автосалона, решил лично проверить, кто к нему приходит. Он подумал: «Спущусь, поражу народ золотыми часами. Что же — зря я их у отца из гроба доставал, с руки снимал?»
С руки-то ладно, но заживем ли мы на широкую ногу?
Хоботов, Rolex — это мелко! Вспомните, какого размера часы носили лет десять назад, чтобы доказать свою причастность к миру роскоши. Ох, по целому килограмму таскали на руке! Такие и не делают в вашей Швейцарии.
Вообще все это ерунда по сравнению с моделью Rolls-Royce, покрытой алмазной крошкой. Все там же, на Женевском автосалоне.
А почему нет? Если, допустим, кто-то пилами пилил алмазы и осталась крошка — что с ней делать? На совок и в ведро? Ну странно. Допустим, немного втерли в ляжки, чтобы блестели, — отлично. А дальше-то что?! Вот как раз на Rolls-Royce можно все и пустить.
Представьте, кто в России может позволить себе Rolls-Royce в алмазах?
Вы знаете, я помню время, когда кто-то из звезд российской эстрады приобрел себе для разъездов автомобиль Bentley.
Вот еще! Абсолютно серьезно. Я подумал: «Ну, как же так! Ничего ж себе! Зачем же ты выделяешься! Да на последние-то деньги…» А сейчас благосостояние у многих выросло, и большое количество наших артистов ездят и на Rolls-Royce, и на Bentley. И я хочу сказать, что все это как-то…
А здесь главное, чтобы пошлость того, что ты исполняешь, не меркла на фоне автомобиля, на котором ты ездишь. Хотя тут сложно. Да, вероятно, автомобили вышеуказанных марок выглядят на улицах европейских городов, особенно курортных, как-то гармоничнее. Представляю, что это хорошие машины, я на них никогда не ездил.
Тимати вот, кстати, ездит на Rolls-Royce. Не завидуете?
Если честно, в Тимати есть столько всего, чему я бы мог позавидовать — начиная с густоты волоса и заканчивая формой прикуса. Поэтому автомобиль — это последнее, что вызывает зависть. Хотя и не особо вызывает. Мне нравится моя машина.
У вас все та же Audi A8? Или автопарк расширился?
Поскольку у меня большая семья — машин у нас целых несколько. Дети в одну сторону, жена — в другую, я — в третью. Мы должны быть мобильными. Кстати, мы на новой Q7 всей семьей ездили не куда-нибудь, а за границу! Да еще и с велосипедами на крыше! Можете себе представить? Этот, казалось бы, городской автомобиль такое может вытворять! Я в один момент хотел даже плуг к нему прицепить. И пахать!
Фото: предоставлено Audi Russia
Так в чем проблема? И прицепили бы.
Проблема в том, что не было переходника. Есть нюанс: в Европе идет тонкий. Рвется. У нас ведь очень жесткий грунт.
А как вам такая автомобильная новость: гимнастка Алия Мустафина продает подаренный государством за победу в Рио внедорожник. На что вы готовы променять подарок? Неужели на какие-то деньги?
Послушайте, это личное дело Алии Мустафиной. Я не могу ни осуждать, ни поощрять поступки наших спортсменов. Своим упорным трудом, который прикладывается как к выступлениям, так и к тому, чтобы скрыть результаты допинг-проб, они заслужили право делать со своим имуществом что угодно. Было бы странно, если бы наше с вами государство вручало что-то, а потом следило за его судьбой. Ну, подарило и подарило. Кто захотел — тот продал! А кто-то купит и скажет: «У меня автомобиль, который был у олимпийской чемпионки». Это гораздо лучше, чем он бы у нее стоял, пылился.
В чем отличие между премиумом, роскошью и тяжелым люксом?
Тут, кстати, просто. Тяжелый люкс — это когда бриллианты в ушах так отвисают, что аж касаются земли.
Ну, их можно заправить в носки.
Ох, как вы ошибаетесь! Носки отпадают еще на стадии «премиум». Ну, какие носки в люксе?! Только босая нога! В мокасинах из человеческой кожи, конечно.
Ну, вы махнули! А как же любитель красных носков Владимир Владимирович Познер? Он разве не в люксе?
Немногие знают, что это цвет ног Владимира Владимировича. Залог его здоровья, хорошего самочувствия и неувядающего таланта в том, что он ежедневно парит ноги. Носки-то у него прозрачные.
Фото: Данил Головкин
С этим решили. Что у нас по роскоши?
А с роскошью еще проще! Тоже мне, спросили! Роскошь для меня — это высокие мужские сапоги на горностаевом меху. По-другому и не скажешь.
А, настолько типично.
Ну и что! Типично, зато красиво. На улицу, правда, в них не хожу, чтобы собаки не бросались. А так дома заправил в сапоги атласные брюки, кушачком подпоясался, в одну руку крыночку с молоком, в другую — яичко отварное. И сижу, Пасху жду. А еще абсолютная роскошь — если у тебя перо на шляпе, а в руках птица из Красной книги, в хвосте которой недостает этого пера.
Что ж, это доступная роскошь. А есть для вас недоступная?
Не думаю, что я кого-то удивлю: непозволительная роскошь — это время. И ее недоступность зависит исключительно от меня самого. Найти время и сложно, и легко одновременно. На себя, на семью, на друзей, на книгу. На какой-нибудь порнографический фильм, в конце концов. Он вышел в 2011 году, там уже многие актеры ушли в драматическое кино, а ты все еще не знаешь, с чего они начинали.
Возвращаясь к тяжелому люксу…
…Да, тут надо сформулировать проще: это огромный бриллиант величиной с кулак. Все. На него можно просто смотреть или вставить в серьгу в пупке.
Сколько у вас таких бриллиантов?
Да ни одного! Все не могу приладить. Несколько раз мерил — как-то не ложится. Царапает.
Ну, главное, чтобы была возможность его иметь. Что такое «достаточно денег»?
Очень хороший вопрос. Ну, было. Есть! Такое состояние достигается, когда ты не думаешь об их количестве. Не пересчитываешь купюры в уме или перед сном в темной комнате в кармане на ощупь. Когда ты идешь куда-то и не прикидываешь, хватит ли на что-то или нет. Поэтому не надо посещать места, на которые может не хватить денег. Все! Идешь в «Пятерочку» в отдел консервированных овощей, стоишь там и чувствуешь себя королем.
Но у вас достаточно?
Конечно. Не жалуюсь. Я хорошо зарабатываю.
А трачу гораздо глупее, чем зарабатываю. Бывает, просаживаю. Я человек сомневающийся, рефлексирующий, думающий. А в целом с деньгами легко расстаюсь. Люблю на них подарки покупать. Угощать кого-то. Пришли в ресторан, сели большой компанией, раз — и оплатил счет. Хотя по лицам присутствующих видно, что они в ответ тебе никогда такого не сделают. А потом думаешь: это же твои дети — может, вырастут и отблагодарят.
Если найти в архивах подшивку журналов Forbes, вы там в рейтингах то на двенадцатом, то на восемнадцатом, то вообще на двадцатом местах. Собираетесь ли уже подниматься в первую десятку?
Скачу как блоха по таблицам! Пока буду добираться до этой десятки, у меня скорее получится возглавить журнал Forbes и поставить себя на первое место во всех рейтингах. И еще сфотографироваться на обложку в очень узких брюках.
Они уже выходят из моды.
Мода меняется, а мы нет. В век мужской краски для волос мы можем оставаться в одном и том же образе сколько захочется.
И все же иногда в тренде оказываются неожиданные вещи. Из коллекции Гоши Рубчинского, например.
У меня есть кроссовки из его коллекции. Мне они очень нравятся. Удобные. Ношу с радостью. На них написано «Гоша Рубчинский». Иду за границей по улице, а люди думают, на каком языке у меня буквы на пятках.
Как же приталенные костюмы или те самые узкие брюки?
Подождите, а я ведь могу чередовать одежду?
А, спасибо. Тогда я сейчас попрошу своего ассистента набрать на заправке в трехлитровую баночку 76-го бензина, мы обольем кроссовки Гоши Рубчинского и сожжем.
Фото: предоставлено Audi Russia
Кровожадно. Вернемся к любви и деньгам. На что нельзя давать деньги женщине, как бы она ни просила?
Возможна ли любовь без роскоши и сейфов?
Я уверен, что да. Да и слухи такие ходят. Любовь невозможна без взаимного уважения, а без роскоши можно и обойтись. Вспомните замечательную басню Крылова «Бомжиха и нищий».
А как нужно любить женщину?
В таком случае как нужно любить вещи?
С вещью, к сожалению, не может быть взаимной любви. Это любовь односторонняя. Вещь может и предать, оказавшись на другом человеке. Поэтому любить вещи нужно как домашних животных: ласково их поглаживать, понимая, что через какое-то короткое время они умрут.
Конечно, незаметно. Более того — желательно в плотно закрытом помещении. Для этого процесса посторонние глаза не нужны.
Странно было бы не выяснить, как нужно любить машину.
Машину нужно не любить, ее нужно уважать. Тогда она будет уважать тебя. Она же как родственник. Поэтому если полюбишь машину — то совершишь инцест.
Как выглядит «тяжелый люкс» в саундбарах и на что он способен
Разброс цен на рынке саундбаров огромен. Стартовые позиции обозначаются скромными четырехзначными числами на ценниках (за такие деньги приличные наушники-то не купишь) и доходят до внушительных сотен тысяч рублей за флагманы лучших брендов. С дешевыми моделями все ясно: даже самый простой саундбар по качеству звука и громкости с отрывом обходит встроенные динамики телевизоров, как правило, мощностью 10-20 Вт. А вот ради чего гоняться за топовыми моделями не всем бывает понятно. Разбираем преимущества и особенности флагманских саундбаров на примере Sony HT-A7000.
Топовые модели можно условно поделить на три категории. Есть саундбары люксовых марок с эстетикой в приоритете, продукты ближе к аудиофильскому классу с очень «правильным» (хотя и не всегда впечатляющим) звуком, а также системы с мощнейшим объемным звучанием и обилием дополнительных функций. Sony HT-A7000 относится к третьему типу продуктов, потому больше всего интересен.
Технические характеристики
Sony HT-A7000 | |
---|---|
Аудио | звук 7.1.2 общей мощностью 500 Вт + 300 Вт сабвуфер |
Разрешение (макс.) | 4K при 120 Гц, 8K при 60 Гц (с HDR) |
Стандарт HDMI | HDMI 2.1 |
Входы | 2x HDMI 2.1, оптический цифровой, разъем 3,5 мм, USB тип A, S-Center |
Аудио выход | 1x HDMI 2.1 (eARC) |
Wi-FI | 802.11 a / b / g / n / ac |
Bluetooth | v5.0 (A2DP) |
Воспроизведение медиа | Chromecast, Spotify Connect, Apple AirPlay 2, Bluetooth, USB |
Форматы HDR | HDR10, Dolby Vision, HLG |
Особенности | S-Force PRO Surround и вертикальный звук, 360 Surround Audio |
Звуковые форматы | Dolby Digital (Plus), Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DTS, DTS-HD High-Res, DTS HD Master Audio, DTS: X, LPCM |
Размеры | 1300 х 80 х 142 мм |
Вес | 8,7 кг |
Потребляемая мощность | 65 Вт |
Комплект поставки | Саундбар, пульт, кабель HDMI, кабель питания, аудиокабель |
Выглядит впечатляюще. Особенно с крупными телевизорами
Внешний вид — классика в фирменной эстетике Sony. Саундбар крупный, его ширина составляет 130 см, что примерно соответствует дисплею с диагональю 55 дюймов. Брать его к телевизорам поменьше мне кажется странным. Во-первых, в небольшой экран наверняка стоит в небольшой комнате? А значит, Sony HT-A7000 едва ли раскроет на полную свои акустические таланты. Да и в ценах на продукты дисбаланс получится подозрительным: бюджетный ТВ с флагманским саундбаром? Я тестировал его с телевизором 75 дюймов, и этот тандем смотрится очень органично. В отличие от компактной акустики этого класса, на фоне крупных экранов Sony HT-A7000 не выглядит игрушечным.
Корпус прямоугольный, строгой и сдержанной формы без дизайнерских излишеств. Центром притяжения интерьерного внимания он не станет, но мне кажется совершенно неправильным, когда электронику пытаются выдавать за декор. Когда ты видишь Sony HT-A7000, сразу понятно назначение продукта и потенциал его акустических возможностей. Это главное. Дизайнеры Sony выбрали толстый пластик черного цвета. Он матовый, с заметной текстурой. Верхняя плоскость, где находятся сенсорные кнопки управления, покрыта глянцем. Лицевая сторона закрыта металлическими грилем, а под ним, чуть правее центра, расположены светодиоды и текстовый дисплей с информацией о текущем режиме работы. Видеть на нем подтверждение текущего режима работы удобно, однако при необходимости всегда можно уменьшить яркость в ночное время или совсем отключить.
Есть нюанс. Вертикальные динамики с тканью
Направленные вверх динамики по краям саундбара, закрыты акустической тканью, а не сеткой. Вероятно, такое решение имеет обоснование у специалистов, занимавшихся разработкой продукта, например, она куда лучше защищает динамики от пыли и попадания мелкого мусора. Однако в плане пользовательского опыта стоит иметь ввиду следующее: если дома живет кошка, а саундбар лежит на тумбе под телевизором, крайне велик риск, что животное будет бродить где-то неподалеку и решит поточить когти о ткань.
Решить этот вопрос можно двумя способами: либо всегда следить за тем, чтобы когти у кошки были аккуратно подстрижены и подпилены, либо выбрать для Sony HT-A7000 настенное крепление на кронштейнах, чтобы животное не могло свободно забираться на саундбар и лежать на нем. А вообще, выбор материалов (хоть я посвятил этому много внимания) является просто особенностью продукта, а не конструктивным недостатком. В конце концов, отделка динамиков металлической сеткой — редкое явление, а мы всегда как-то справлялись с тканью на акустике и защищали ее от питомцев.
Пульт управления — классический. Это удобно
В Sony решили не экспериментировать с сенсорным управлением и минималистичными пультами почти без кнопок. Считаю это огромным плюсом. Все действия можно совершить в одно нажатие, а не лезть за настройками и опциями в графическое меню. И более того, со временем механическая память обеспечит возможность совершать нужные действия на ощупь и не уделять управлению больше внимания, чем следует. Например, это полезно для переключения источников, типов воспроизводимого контента, активации музыкальных сервисов, управления сабвуфером и тыловыми колонками (при наличии).
Такой молодой, а уже в Gucci
История о том, как тяжелый люкс омолаживает свою аудиторию
Поделиться:
Последнее популярное развлечение обозревателей моды — рассуждать о том, как меняется отношение людей к роскоши и гламуру. То говорят, что вещь категории люкс характеризуется в наши времена не исключительными свойствами, а труднодоступностью и редкостью (а редким может быть не только крокодиловый баул, но и тряпичный мешочек). То провозглашают небрежность и растрепанность новым большим стилем (но только в том случае, если небрежный образ тщательно продуман и филигранно сконструирован). То объясняют уход нормкора и возвращение гламура тем, что мода постоянно бегает зигзагом между роскошью и скромностью, и вот сейчас она снова приблизилась к роскоши, потому что минимализм всем надоел. В этом контексте интересно то, что произошло в последнее время с маркой Gucci — она стала фетишем у тех, кто за этими зигзагами моды никогда не наблюдал и глянец не открывал.
У Gucci дикими темпами растут продажи. Да так, что обозреватели финансовых изданий с декабря ведут хронику успехов марки, принадлежащей холдингу Kering, и раз в месяц публикуют новые цифры. Пару недель назад был зафиксирован рост продаж на 48% по сравнению с прошлым годом — рекордный за последние 23 года. Руководители марки объясняют это большой работой по улучшению онлайн-продаж: запуск сайта и расширение ассортимента, коллаборация с Net-a-Porter, разработка специальных условий доставки покупателям интернет-бутика Farfetch. Но куда более любопытно, что продает Gucci, а не как продает.
В России эту марку до сих пор принято ассоциировать с гардеробами перезревших рублевских лолит, Стаса Пьехи и дагестанских студентов. Американский GQ между тем в прошлом году назвал Gucci главным брендом хип-хопа. Конечно, иронически: этому предшествовал выход сразу двух песен о марке и ее креативном директоре Алессандро Микеле за неделю. Последняя, про red-green-on-the-white stripes — «красно-зеленые полоски на белом» — очень прилипчива.
Эти песни вроде ирония и в то же время нет. У современных двадцатилетних очень болезненные отношения с материальной культурой: гламур, Пэрис Хилтон, семья Кардашьян и вся эта эстетика купания в деньгах и блестках стали сначала объектом насмешек, а потом запретным удовольствием, и никто не понял, как это случилось. Плоды этого брака иронии и гламура — так называемые хайпбисты (hypebeasts), молодые люди, которые питаются тем, что модно и круто, и которые в самопозиционировании ставят материальное выше духовного. Чем это отличается от, скажем, яппи и «духлессов» в розовых рубашках образца 2004 года? Тем, что для «духлессов» названия носимых брендов были признаками успеха, а у хайпбистов за названиями носимых брендов ничего не стоит — это и есть основа самоопределения. Можно считать, что это новая форма подросткового бунта против навязанного личностного роста. Такое отношение к брендам характерно и для хип-хопа: зачитать рэп о том, что на тебе надето много всего дорогого, — это обычное дело. И мы никогда не узнаем, говорит исполнитель правду или привирает, серьезен он или просто прикалывается. Тем не менее все бренды хотят видеть на рэперах свои вещи, многие журналы вовсю зовут их сниматься.