Что значит турбо страница в яндексе
Турбо страницы Яндекс. Что с ними не так? Кому подойдут?
Если вы думали внедрять Турбо страницы, то сначала прочтите этот материал
Мое знакомство с турбо страницами началось когда я узнал что у Яндекса появился конструктор турбо страниц, до этого я считал что турбо ставится через яндекс вебмастер и только для крупных сайтов, но нет. И простым смертным этот «грааль» доступен.
Идея турбо страниц в том, что их код оптимизирован под быструю загрузку с мобильных устройств. Идея классная, при том, что все у кого есть сайт, знают, что больше 50-ти процентов трафика — мобильный. И если рассматривать идею в целом, то она подходит всем.
Мне по началу показалось все очень удобно и легко, я создал одностраничник похожий на десктопную версию. Настройка блоков гибкая, и в принципе очень легко разобраться с конструктором. И скажу сразу, что конверсия у таких страниц чуть выше чем если просто гнать на адаптивный сайт. У моего лендинга конверсия с мобильных устройств была 18-20%, а турбо выдавал 20-22%. На этом хорошее заканчивается
1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.
Что бы вставить турбо страницу во всю свою рекламу надо в веб интерфейсе Яндекс Директ заходить в настройки каждого отдельного объявления и добавлять там турбо страницу. А теперь представим что у вас реклама обычного специалиста с 300-500 объявлений, и надо в каждом отдельном объявлений вставлять эту турбо страницу. И сразу скажу что это нельзя сделать в «Директ Командере». А как только вы узнаете о других проблемах турбо страниц, вы так же долго и мучительно будете все эти страницы отключать
2. Ужасная аналитика
У меня нет слов что бы описать то, как они могли так облажаться. В аналитике есть 2 варианта, привязать свой счетчик яндекс метрики или же использовать готовый под турбо страницу. И вот ты уже думаешь что круто, я просто привяжу свой счетчик, а вот и нет. Я 2 недели подряд пытался нормально привязать метрики и цели — ничего не выходит. Нормально работает только их счетчик, к которому кстати вы не имеете полного доступа, так как не вы его админ, а Яндекс. Кстати и Google analytics тоже не подключить.
3. Кривой формат заявок
Турбо станицы яндекса могут отправлять только письма на почту о новой заявке. Вроде бы нормально и это стандарт. Но есть две проблемы. Первая — в письме нету UTM меток и соответственно невозможно отследить откуда пришла заявка. Вторая — письма отправляются не сразу после оставления заявок, а с какой то периодичностью (каждые 2-5 минут) и если вам на турбо странице оставили 3-5 заявок в этот период (2-5 минут), то вам придет только одно письмо на почту, но с CSV фалом где будут эти 3-5 заявок. А это мягко говоря неудобно!
Мой клиент работает с AMO CRM. И тут встает вопрос, как связать заявки с турбо страниц и AMO CRM. И вот вам мой способ. В турбо странице можно прописать специальную почту что выделяет AMO CRM и в AMO задать те параметры, что будут отражены в сделке. Суть в том, что если вам оставили несколько заявок в период 2-5 минут, то в AMO не будет CSV файла со всеми заявками. И что тогда делать? И эти заявки приходят без UTM меток, потому что их не откуда брать. Если турбо нельзя банально с CRM связать, то про сквозную аналитику и говорить не буду
5. Наш сайт лишает себя продвижения в SEO
Мы льем трафик не на свой сайт, а на сайт яндекса, и соответствено наш сайт получает меньше трафика и проседает в SEO
Турбо страницы — хороший опыт. Я думаю что это то, что нужно рынку, но не в том сыром формате что они есть сейчас. Знаю тех кто успешно их использует, но это для получения единичных заявок, никак не для потока заявок.
P.S. Я вчера тоже писал интересную статью про 3 нововведения которые губят рекламодателей и директологов. И так как это была моя первая статья — я по глупости закинул ее на «Офтоп», но не смотря на это она до сих пор в популярном. Поддержите ее если не сложно и мне интересно ваше мнение. И тут не забывайте оставит коммент, особенно интересно мнение тех, кто пробовал эти самые турбо страницы
Такая же помойка как и дзен, районы, кю и прочие высеры яндекса
Окей, а если использовать турбо, когда лиды не нужны? Например, в случае с блогом. Тогда все ок?
Так сейчас используют сайты с новостями. Но в этом случае действует пункт 5) и мы теряем SEO
Спасибо за вашу экспертизу. Моя практика использования турбо-страниц немного отличается от вашей.
Скажу сразу, что (по нескольким причинам) я не использую Турбо-страницы Яндекса. Вместо Турбо-страниц Яндекса я использую аналогичный инструмент от Google (https://sites.google.com/new), в том числе для рекламы в Яндекс.Директе. Но реализация конструктора Турбо-страниц Яндекса мне нравится намного больше, чем у Google.
Думаю, что турбо-страницы Яндекса – это хороший инструмент для приземления кликов из контекстной рекламы. Скорее всего, турбо-страницы Яндекса немного «разгрузят Интернет» от мусорных лендингов и сайтов-визиток, которые создавались только для «приземления» заявок клиентов из Яндекс.Директа.
1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.
— Вы действительно редактируете рекламные объявления в веб интерфейсе Яндекс.Директа? Заходите в настройки каждого отдельного объявления и редактируете? А теперь представьте, что у вас реклама не на 300-500 объявлений, а на 30-50 тысяч объявлений? Для работы с объявлениями есть инструменты (программы), и «Директ Командер» НЕ входит в их число.
2. Ужасная аналитика
— Я не уверен, что для турбо-станиц Яндекса нужна более «продвинутая» аналитика.
Турбо-сайты в Яндекс.Директе: что это такое и зачем они нужны
В этой статье Светлана Гайдышева, руководитель отдела контекстной рекламы AGGO, делится опытом настройки турбо-сайта, а еще рассказывает о его возможностях.
Скорость загрузки сайта — один из самых важных параметров в интернет-продвижении. В идеале страницы должны загружаться не более чем за 3 секунды, однако у среднестатистического сайта на это уходит примерно секунд 8.
Низкая скорость влияет на действия пользователя, например, уменьшает количество прочитанных статей и время, проведенное на сайте. Медленный сайт влияет и на электронную коммерцию: задержка загрузки страницы снижает конверсию сайта, а пользователи покидают корзину, если процесс совершения покупки слишком медленный.
Кроме того, с каждым годом растет доля мобильного трафика, поэтому чтобы снизить количество отказов и увеличить количество конверсий, необходимо адаптировать сайт под разные устройства.
Расскажем, что можно сделать, если сайт загружается медленно, а рекламную кампанию нет возможности отключить.
Один из самых простых способов — использовать специальные инструменты рекламных систем. Например, технология турбо-страниц в Яндекс.Директе позволяет создавать быстрые и легкие версии сайтов. Для разных целей Яндекс предлагает разное применение этой технологии:
Остановимся подробнее на том, как создавать турбо-сайты и какие возможности они предлагают.
Подробнее о турбо-сайтах
Турбо-сайт — это сайт, специально адаптированный под мобильные устройства. Он состоит из одной или нескольких страниц и позволяет рекламодателю продвигать товары или услуги, даже если у него нет сайта. На турбо-сайтах есть возможность разместить карточки товаров, добавить корзину или форму обратной связи.
Главными преимуществами турбо-сайта являются:
В отличие от других типов турбо-страниц, турбо-сайты создаются в специальном конструкторе в Яндекс.Директе, а не настраиваются в Яндекс.Вебмастере. Турбо-сайты индексируются, но больше подходят для решения рекламных задач, чем для SEO-продвижения.
Расскажем, как его создать.
Как создать турбо-сайт
Чтобы настроить турбо-сайт, не нужно обладать специальными знаниями. Яндекс позаботился о том, чтобы технология была доступна, и создал простой конструктор. Найти инструмент вы можете во вкладке «Конструктор Турбо-страниц» на странице «Мои кампании» в Яндекс.Директе.
В новом интерфейсе навигация находится в верхнем меню, в старом — в нижней части страницы.
Для начала вам необходимо выбрать уже готовый шаблон и адаптировать его под бизнес или создать свой макет с нуля. Шаблоны уже включают часть дизайна и тематические блоки (секции), которые вы можете легко отредактировать. Вы можете создать сайт как для интернет-магазина с товарами, так и для продвижения услуг.
Затем выберите секции, которые нужны вашему сайту, или отредактируйте те, что уже добавлены в шаблон.
В конструкторе предусмотрено несколько вариантов секций, которые можно по-разному настраивать. Например, в секции «Товары» можно выбрать количество колонок, добавить старую цену или изменить цвет фона и отступы. Кроме того, можно перемещать секции, увеличивать или уменьшать их количество, а также сохранять заготовки в «Библиотеке сохраненных секций» и при необходимости добавлять их на новый турбо-сайт.
Создавая турбо-сайт, вы можете задать настройки как для всего сайта, так и для отдельных его страниц. Например, вы можете:
После того как вы определитесь с оформлением страниц, проверьте, как они будут выглядеть на разных устройствах. Затем опубликуйте получившийся сайт. Если вы захотите что-нибудь изменить, вы всегда сможете его отредактировать.
Другие возможности турбо-сайта
Создавайте сквозные секции
Кроме того, есть возможность настраивать сквозные секции — блоки, которые будут отображаться на всех страницах сайта. Эта функция позволяет экономить время на создании многостраничного турбо-сайта. При создании турбо-сайта кликните на значок флажка под секцией, включите опцию и добавьте секцию в библиотеку. Так можно поступить, например, с шапкой или подвалом сайта.
Шаг 1: выберите соответствующую вкладу у нужной секции.
Шаг 2: добавьте эту секцию в библиотеку и отметьте, что хотите сделать ее сквозной.
Подключайте электронную коммерцию
Возможность подключения электронной коммерции — огромное преимущество турбо-сайтов. За несколько минут вы можете создать полноценный интернет-магазин с карточками товаров, корзиной и возможностью заказа онлайн.
Убедитесь, что у вас добавлены и настроены секции «Товары» и «Шапка». Тогда корзина и форма оформления заказа автоматически появятся в шапке сайта.
Затем настройте окно оформления заказа. Эскиз находится под секцией «Подвал». Обязательно заполните поле «Юридическая информация» и добавьте ссылку на пользовательское соглашение.
Добавьте информацию из Яндекс.Справочника
Вы можете привязать карточку организации из Яндекс.Справочника к вашему турбо-сайту. Это позволит сократить время на настройке страниц, ведь данные из Яндекс.Справочника будут автоматически подтягиваться в поле «Контакты» на турбо-сайте. Если у вас изменится адрес, вам не придется исправлять его на всех страницах, достаточно будет сделать это в Справочнике.
Установите на сайт онлайн-чат
Одним из важных пунктов продаж через интернет является коммуникация. Возможность быстро получить ответ на интересующий вопрос существенно повышает конверсию сайта. Чтобы наладить контакт с клиентом на первом этапе воронки продаж, установите на турбо-сайт чат с оператором. Чтобы его добавить, создайте чат в Яндекс.Диалогах и скопируйте идентификатор диалога.
Затем добавьте секцию «Кнопки контактов», в панели справа выберите тип кнопки «Яндекс.Чаты» и укажите идентификатор диалога.
После этих действий на турбо-сайте появится кнопка диалога, которая будет перемещаться, когда пользователь будет прокручивать сайт.
Оптимизируйте текст под SEO
Турбо-сайты хорошо индексируются поисковыми системами. По умолчанию в результатах поиска будут отображаться заголовок и текст с первого текстового блока на странице. Вы можете оптимизировать этот текст и сделать его более привлекательным для пользователей.
Для этого нужно в блоке «Поисковая оптимизация и SEO» добавить название страницы в поле «Заголовок», использовав в нем ключевые слова, по которым ваш сайт должен показываться в поисковой выдаче.
В поле «Описание» разместите текст с вашим предложением. В нем также должны быть ключевые слова, соответствующие поисковым запросам.
Добавьте счетчик Яндекс.Метрики
На турбо-сайтах есть возможность привязывать собственный счетчик Яндекс.Метрики или использовать автоматически созданный. При необходимости можно установить отдельный счетчик на каждую страницу. Но важно помнить, что вебвизор на турбо-сайтах не работает, поэтому изучить поведение пользователей с его помощью не получится.
При создании автоматического счетчика цели также будут созданы автоматически. Если вы самостоятельно создаете счетчик, проставьте вручную идентификаторы в поле «Цели Яндекс.Метрики». Эти идентификаторы должны совпадать с идентификаторами в целях Яндекс.Метрики.
Укажите трекинговые параметры
Для анализа рекламной кампании к ссылке турбо-сайта можно добавить параметры и метки. Для этого на странице редактирования объявлений во вкладке «Трекинговые параметры» пропишите необходимые вам метки. Теперь эти параметры добавятся ко всем ссылкам, в том числе и к быстрым.
Если вы выполнили все необходимые и дополнительные настройки, можете добавлять турбо-сайт к объявлениям. О том, как это сделать, читайте в справке Яндекса.
Подводя итог
Скорость загрузки сайта — один из определяющих параметров, влияющих на конверсию. Турбо-сайт — отличная помощь рекламодателю, который хочет быстро и без особых усилий создать посадочные страницы. Эта технология может помочь, если ваш лендинг недостаточно адаптирован под различные устройства и имеет низкую скорость загрузки или вам хочется протестировать конкретные акции и предложения. Но важно помнить, что турбо-сайт не является полноценной заменой интернет-магазину.
Больше о турбо-страницах и о том, как продвигаться в интернете, если сайт плохой или его совсем нет, эксперты eLama рассказали на вебинаре.
Вся интернет-реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Турбо-страницы для владельцев сайтов
Аудитория мобильного интернета быстро растет
66 млн российских пользователей используют его наряду с десктопным, а 20 млн уже выходят в интернет только с мобильных устройств — это на 15% больше, чем год назад.
Страницы на смартфонах могут загружаться медленно
Причин несколько: нестабильное соединение с сетью, низкая скорость интернета — или сайт не адаптирован для мобильных устройств. Если ждать приходится слишком долго, пользователи уходят на другие сайты.
Мы предлагаем пользователям технологию Турбо
Она в разы ускоряет загрузку текста, изображений и видео на смартфонах и помогает экономить время и мегабайты мобильного интернета.
Монетизация
Рекламная сеть Яндекса
В RTB-блоках могут быть показаны объявления десятков тысяч рекламодателей Яндекса. Управлять блоками удобно из партнерского интерфейса: среди них – популярный и доходный Motion.
Прямые продажи рекламы
Управляйте кампаниями прямых рекламодателей через ADFOX или другие сервисы.
Комбинации бизнес-моделей
Используя ADFOX, вы можете передавать в РСЯ показы, которые не были выкуплены прямыми рекламодателями, а также сравнивать ставки всех монетизаторов в Динамической монетизации.
Преимущества
Потери трафика при переходе со смартфонов уменьшаются, даже если у пользователей медленный или нестабильный интернет
Рост популярности Турбо-страниц у пользователей положительно влияет на посещаемость сайта
Снижается нагрузка на хостинг и серверы: для создания Турбо-страниц мы используем ваш контент и наши вычислительные мощности
План развития
Расширенные возможности кастомизации внешнего вида
Мы начали тестирование отображения элементов, созданных владельцами сайтов. Например, на Турбо-страницах могут появиться такие сложные интерактивные компоненты с использованием JavaScript как схемы расстановки шахматных фигур или игроков на поле.
Но инструментов, которые позволяют гибко кастомизировать Турбо-страницы, должно быть больше — и мы, конечно, продолжим их добавлять. Расскажите, пожалуйста, какая именно кастомизация требуется для Турбо-страниц вашего сайта — оставьте свои контакты в этой форме, и специалист из команды разработки свяжется с вами, чтобы уточнить детали.
Новые возможности для интернет-магазинов
В арсенале e-commerce появится онлайн-оплата и корзина покупок. Более того, в Турбо-версии магазина можно будет делать покупки прямо из списка товаров, а после перехода в корзину — выбирать опции доставки. В форму заказов добавим возможность предзаполнения полей (например, имени или контактов) — если посетитель сайта авторизован в своём аккаунте на Яндексе. Пользователям станет удобнее и проще взаимодействовать с Турбо-версией магазина — отказов станет меньше, а конверсий — больше.
Расширенная аналитика в Яндекс.Метрике
Детально проанализировать поведение посетителей Турбо-страниц поможет инструмент Метрики Вебвизор. Он записывает действия посетителей на сайте и показывает их в формате видео — таким образом можно выявить проблемы в навигации, логике и юзабилити, а в результате — повысить конверсию сайта.
А ещё в Метрике появятся новые отчёты для анализа эффективности Турбо-версии интернет-магазинов.
Новые блоки и виджеты на Турбо-страницах
Новые форматы рекламы и возможности оптимизации
Появится интерактивный рекламный баннер Interscroller с параллакс-эффектом, который будет размещаться под контентом сайта. Содержимое такого рекламного блока появляется из-под контента по мере того, как пользователь прокручивает страницу. Реклама начинает плавно показываться с нижней части баннера, а при скролле постепенно раскрывается, после чего так же плавно и аккуратно скрывается под контент.
Реклама в формате InPage и блок над шапкой сайта станут доступны для ручной расстановки.
Видеореклама в форматах InStream (в видеоконтенте) и InPage (в текстовом контенте) появятся в ADFOX для Турбо-страниц.
Сделаем поддержку аукциона дизайнов для Турбо-страниц. Это новый инструмент для A/Б-тестирования дизайнов рекламы с автоматическим выбором наиболее доходного варианта под каждого посетителя площадки, который сейчас проходит закрытое бета-тестирование. Он позволит выбрать оптимальный дизайн контекстной рекламы для конкретного сайта.
Обновим алгоритм авторасстановки рекламы на Турбо-страницах —оптимизируем места расстановки рекламы и другие параметры, чтобы авторасстановка приносила вам больше дохода.
До 4 квартала 2020 года
По традиции делимся планами ближайших нововведений для Турбо-страниц в Вебмастере, которые мы подготовили на основе ваших идей и предложений. Мы продолжаем принимать ваши пожелания, а пока рассказываем, что появится для ускоренных контентных сайтов этой осенью.
Для совершенствования внешнего вида
Поддержка Турбо-страниц на более широком классе мобильных экранов — чтобы ваши Турбо-страницы смотрелись одинаково хорошо не только на мобильных, но и на планшетах.
Передача html-вёрстки прямо в RSS. Чтобы вам было удобнее работать с внешним видом Турбо-страниц, добавим возможность передачи собственной html-вёрстки прямо в RSS. Можно будет практически без изменений перенести готовые блоки вашего сайта на Турбо-страницу и не тратить время на повторную настройку внешнего вида.
Настройки основных элементов дизайна без CSS. А чтобы можно было экономить время на разработке собственного CSS, добавим возможности:
Для вовлечения аудитории
Рекомендательный виджет — блок с персонализированным контентом для вашей аудитории можно будет добавить на Турбо-страницу. Такой виджет уже доступен партнёрам Рекламной сети — он помогает увеличить количество переходов на сайт и глубину просмотров.
Улучшенная автоматическая лента рекомендаций. Лента показала себя как отличный инструмент для роста вовлеченности пользователей, а мы продолжим повышать её эффективность.
Работа с комментариями — возможность следить за списком статей, на которых появились последние комментарии, а также включать и выключать комментарии отдельно для конкретных статей.
Для увеличения дохода площадки
Быстрое подключение монетизации. Разместить рекламу на Турбо-страницах станет проще — без сложных настроек в интерфейсе Рекламной сети.
Новые алгоритмы автоматической расстановки рекламы смогут дополнительно учитывать данные об активности аудитории на вашем сайте. Система будет подбирать более релевантные объявления для площадки и поможет увеличить её доходность.
Серверный рендеринг ускорит отрисовку объявлений на первом экране, чтобы больше посетителей успевали их увидеть до перехода на другую страницу.
Нативный дизайн блоков даст возможность органично встраивать рекламные блоки внутри контента. Это поможет увеличить лояльность восприятия объявлений пользователями, а значит — снизить количество отказов.
Больше мест для видеорекламы. В большинстве блоков, где ранее поддерживалась только баннерная реклама, теперь в аукционах будут участвовать и видеообъявления. Алгоритм сможет сравнивать ставки среди большего числа объявлений, а издатель — максимизировать доход от каждого рекламного места.
Мы продолжаем принимать ваши идеи и пожелания: продолжайте рассказывать нам в комментариях или через службу поддержки, какие ещё возможности сделали бы вашу работу с Турбо-страницами удобнее и что хотелось бы увидеть в следующих релизах.
В ближайшее время мы расскажем о новых возможностях Турбо-страниц для интернет-магазинов. Следите за новостями!
Что такое турбо-страницы Яндекса?
Турбо-станица Яндекса – это новая технология, которая способствует увеличению скорости доступа к информации на мобильных устройствах при низкоскоростном подключении в 15 раз. Это возможно благодаря уменьшению контента на странице в 10 раз. Храниться он на серверах Яндекса. Эта дополнительная скорость стала возможна благодаря тому, что турбо-страницы выдерживают высокую нагрузку и отвечают на запросы с минимальной задержкой. Это, в свою очередь, позволяет продвигать сайты в разных регионах при помощи скорости загрузки страниц, ведь отказов с них будет меньше.
Формируются турбо-страницы на основе контента ресурса и технологий Яндекса по стандарту. Это логотип сайта, графические элементы текстовая часть страницы, реклама, состоящая всего лишь из нескольких баннеров, и дополнительные материалы. Такие страницы отмечаются иконкой в виде ракеты.
Турбо-режим срабатывает при скорости связи меньше 128 Кбит/с автоматом и и остается пока скорость не станет выше 512 Кбит/с. Сказать о включении этого режима вам может синий значок ракеты в адресной строке браузера. Конечно, в настройках можно поставить запрет на сжатие видео или полное отключение режима турбо.
Все это помогает увеличит охват мобильной аудитории. Если раньше 70% аудитории пользовались для просмотра страниц компьютером и 30% мобильными устройствами, то сейчас картина поменялась.
Создание и настройка турбо-страницы
Создаются и настраиваются турбо-страницы двумя способами. Первый метод создания при помощи RSS-канала, который доступен администраторам сайта. Ранее мы уже писали о том, что такое RSS-канал, где рассказывали о том, как им пользоваться и о его преимуществах и недостатках. Кроме того, через Яндекс.Вебмастер во вкладке «Турбо-страницы».
Вторым способом добавления стал автопарсинг. Парсинг – это способ автоматического анализа и сбора информации с сайтов при помощи спецпрограммы или скрипта. Однако, автопарсинг доступен в бета-режиме и то не всем платформам Вебмастера.
Как подключить турбо-страницы Яндекса
Чтобы подключить турбо-страницу требуется сначала войти в Яндекс.Вебмастер. Мы уже писали и о том, что дает и зачем нужен Яндекс Вебмастер, а также обо всем, что нужно знать, для первого знакомства с этим сервисом. После чего добавить сайт, подтвердив права на управление им, и перейти в соответствующую вкладку для настроек. В ней подключается статистика, счетчик, система рекламного блока, а также принцип отображения с мобильных устройств.
Затем надо создать RSS-канал. Для этого следует ввести ссылку на него. Вам будет предложено выбрать из 10 вариантов один. Исключение составляет, если есть несколько веб-ресурсов, которые связаны одним доменом. Тогда доступно 60 каналов (по 10 на проект). Это будет преимуществом, ведь можно настроить каждый канал по отдельности. После следует загрузить полученный файл в Вебмастер и включить показ турбо-страниц.
Напомним, что материал с турбо-страниц попадает из специального канала. Поэтому такая технология отлично подходит для коммерческих проектов, веб-магазинов, новостных сайтов. Все это позволит таким ресурсам осуществлять продвижение сайта по ключевым словам в Яндексе более эффективно, так как пользователям не придется долго ждать загрузки нужной информации.
Преимущества и недостатки турбо-страниц
Как и у каждой технологии у турбо-страниц есть свои преимущества и недостатки. Поговорим сначала о положительных сторонах. Турбо-страницы работают эффективнее оригинальных сайтов, а значит, будет меньше отказов со страницы.
Другие причины следующие:
Да, турбо-страницы решают различные проблемы читателей, но главный ее недостаток в том, что такую веб-страницу невозможно оформить оригинальном стиле ресурса.
Мы рассказали вам о том, что из себя представляют турбо-страницы Яндекса. Однако, прежде чем переходить на новый формат стоит взвесить все плюсы и минусы.