Что значит туалетный юмор
«Идёт какашка на войну, а навстречу другая какашка». Почему детей так веселит туалетный юмор
Однажды у нас на «Меле» вышел текст про детские книжки о какашках. И это вызвало большую дискуссию. Родители недоумевали: разве это тема для книги? Мы попросили педагога и маму 10 детей Анну Крючкову объяснить, как и зачем говорить о какашках и пуках с детьми: делать это все равно придется, ведь их самих туалетный юмор очень веселит.
Взрослые нередко забывают, что в мире маленьких детей не так уж много чего-то грандиозного, необычного. И именно поэтому любое происшествие, связанное с телом, для ребенка действительно событие. В возрасте 3–6 лет основной мотив развития ребенка — взаимоотношения с собственным телом. Эта тема может полностью занимать его ум. Дети осваивают свои границы, ощупывают себя, находят особенно чувствительные места. Насколько хорошо ребенок будет чувствовать свое тело? Научится ли прислушиваться к сигналам, которые оно подает? Все зависит от того, как он проживет важный этап своего развития, который сопровождается принципиально новым сенсорным опытом. Ведь те же газы или сигналы к мочеиспусканию или дефекации — это довольно интересные ощущения.
Мозгу ребенка требуется довольно много времени, чтобы научиться все эти сигналы обрабатывать, перерабатывать, осознавать и принимать. И без помощи родителей, без их реакции на такие проявления не обойтись. Ведь ребенок может понять, как ему нужно действовать, только если он видит, как взрослые реагируют на то, что он делает. У детей нет врожденного знания, как реагировать на то или иное проявление работы своего или чужого тела.
— Пароль? — На горшке сидит король!
Взрослые люди часто шутят о смерти, сексе, лишнем весе. И это никого не смущает. Но почему-то мамы и папы, бабушки и дедушки очень остро реагируют, если ребенок цитирует какой-нибудь стишок с упоминанием какашек. А ведь у детских шуток на туалетные темы ровно та же подоплека: шутка — это социально приемлемый способ работы со своей тревогой. Это защитный механизм — похихикать на тревожащую нас тему, свести все к юмору. Взрослые так делают постоянно, и детям тоже можно.
Прислушайтесь: какие слова чаще всего фигурируют в шутках детей? Вы обнаружите, что там, помимо пуков и какашек с пиписьками, обязательно есть и унитаз (помните шутки про Фантомаса из нашего детства?), и горшок (— Пароль? — На горшке сидит король), и памперсы.
Дошкольники ведь сильно переживают о том, как ведут себя их тела
Одни все еще иногда писаются по ночам, других пару раз пристыдили в садике за то, что они слишком долго сидели в туалете. Третьи еще не до конца забыли, как ходили в подгузнике, и чувствуют себя неловко, когда им об этом напоминают. Дети моделируют подобные ситуации вновь и вновь и шутят о них просто потому, что это безопасный способ снять напряжение и понизить градус тревоги.
Есть дети, которым достаточно пары-тройки месяцев для отработки темы горшка. Есть и те, кто продолжает хихикать над какашками и пуками на протяжении трех-четырех лет. И то и другое нормально. Но во втором случае родителям все-таки стоит задуматься о том, почему туалетные дела так тревожат ребенка. Что вызывает у него такое напряжение, почему ему постоянно хочется говорить на эту тему?
«Фу, как некультурно!»
Дети в дошкольном возрасте в большинстве своем уже способны понимать, какое поведение считается приемлемым в обществе, а какое нет. Но не у всех есть способность распознавать подобные правила на лету. И им требуется помощь в развитии этого навыка.
Алгоритм проживания неловкой ситуации детям транслируют взрослые. Допустим, ребенок пукает. Родители смутились, сказали «фу-у-у!», неловко захихикали. Все — цепочка сформирована! Достаточно одного такого случая, чтобы ребенок запомнил: пукать — это забавно. И радостно сделал это при всех в следующий раз. И в следующий. И потом еще и еще.
Другой неверный вариант развития событий — полностью игнорировать эту тему («это же так некультурно!»). Игнорировать какие-либо проявления ребенка — значит отрицать его самого. И чем старательнее родители делают вид, что не замечают ничего такого, тем активнее ребенок будет добиваться внимания именно к туалетной теме, ведь ему нужно увидеть реакцию родителя, чтобы понять, как себя вести в дальнейшем.
Что же делать, если ваш ребенок радуется каждому «пуку»? Учить его сдерживаться — плохая идея. От этого и живот может разболеться, да и невроз на этой почве заработать легко. Основная задача родителей — транслировать дошкольнику социальные нормы поведения, объяснять, как принято вести себя в обществе.
Это он из сада притащил!
Часто родители говорят, что дети начинают шутить на туалетные темы после того, как отправляются в детский сад. И тогда мамы и папы винят в происходящем чужих невоспитанных детей и их ужасных родителей. Но на самом деле все проще.
В детском саду просто собирается группа детей, для которых в принципе в данный момент актуальна эта тема. Возможно, не для всех, а лишь для половины или даже для трети, но этого достаточно.
И когда ребенок, оказываясь в среде сверстников, разделяет их переживания, это говорит о его способности участвовать в социальных процессах.
При помощи шуток про какашки ребенок демонстрирует свою способность приспособиться, стать частью коллектива, потому что он смог считать актуальную проблему своей «стаи».
А если ребенок еще и способен отнестись с юмором к теме, это и вовсе прекрасно. Ведь обретение умения смеяться над собой — важная веха в детском развитии. И здорово, если папа и мама обеспечивают в этот момент атмосферу принятия и поддержки.
Почему детям так нравятся шутки про какашки?
Чем привлекательна хорошая шутка про какашки
Основная причина, по которой дети считают неуместные шутки особенно смешными, очень проста: они бесят их родителей.
«Сперва дети узнают, что слова имеют значение, а потом они узнают, что некоторые слова обладают особой силой», – говорит Лоренс Коэн, кандидат наук и автор книги «Игры, которые воспитывают». Функции тела, говорит Коэн, вызывают у детей особый интерес, который распространяется и на слова, относящиеся к ним. Поход в туалет сопровождается необычным сенсорным эффектом вкупе с приватностью и секретностью, которую дети осознают через родительскую реакцию на разговоры об этом.
«Дети всегда экспериментируют со своей властью, и умение заставить взрослого смеяться или чувствовать себя неловко очень много значит для ребенка», – комментирует Коэн.
Но это еще не все: туалетный юмор также может быть мощным инструментом.
Люди часто используют юмор как средство борьбы с тревогой. Младенцы, которых страшит сепарация с родителями, смеются над игрой в «ку-ку». Дети постарше могут шутить о более сложных вещах, которые вызывают у них дискомфорт, например, о сексе или смерти. Но для детей от трех и до, скажем, шести лет туалетные происшествия всегда находятся в списке самых волнующих их событий.
«Мне кажется, что взрослые принимают как должное свое умение вовремя оказаться в туалете, тогда как дети этого лишены», – говорит Лора Маркхэм, автор книги «Воспитание без нытья, наказаний и криков, или Как сделать ваших детей послушными». Даже если они уже приучены к горшку, они все равно еще могут описаться и боятся этого.
Юмор позволяет детям взять свой страх под контроль.
«Если вы можете пошутить в волнительной для вас ситуации, это значительно помогает разрядить обстановку, – говорит Дорис Берген, кандидат наук и профессор образовательной психологии в Университете Майами, посвятившая большую часть своей карьеры изучению детских игр и развитию чувства юмора. – А также это социально приемлемо».
Это универсальный метод компенсации: комики шутят о том, что их беспокоит. Они опережают дискомфорт и стеснение, захватывая контроль над ними до того, как они смогут сделать то же самое.
Дети поступают так же, хотя и не осознают этого.
Разные стадии юмора
Чтобы понять, почему ваш ребенок так одержим туалетным юмором, возможно, стоит сперва разобраться в его отношениях с юмором как таковым.
В своей книге 1905 года «Остроумие и его отношение к бессознательному» Зигмунд Фрейд описал три стадии юмора, которые подтвердило и привязало к конкретным возрастным категориям исследование доктора Берген. Первая стадия, «игра», приходится на возраст от двух до трех лет, затем идет стадия «кривляния» с четырех до шести, а потом уже начинается стадия «шуток», которая длится с шести–семи лет и до самой старости.
«Кривляние» включает в себя шуточные преувеличения и абсурд, к чему, в принципе, и можно отнести туалетный юмор. Также доктор Берген обращает внимание на то, что четыре года – это возраст, когда дети начинают использовать юмор, чтобы «например, иметь возможность говорить шокирующие или “неподобающие” вещи, которые вызывают смех».
Умение распознавать и понимать остроты в шутках совершенствуется в процессе развития ребенка. Однако, отмечает доктор Берген, «”хорошее” чувство юмора может использоваться для выражения самых разных переживаний, включая сильные негативные эмоции, которые ребенок не может выразить напрямую».
Поэтому доктор Коэн рекомендует читать между строк и разбираться, какие нужды и заботы пытается транслировать ваш ребенок под прикрытием шуток. Ему необходимо почувствовать свою власть? Или ему просто хочется посмеяться? Ниже приводится игра, которая призвана решить обе эти проблемы.
Вот ее суть: вы разрешаете ребенку говорить слово «какашка» столько, сколько он хочет, но запрещаете ему говорить слово «трясина». Конечно же, рано или поздно ребенок не удержится от искушения сказать это слово, и тогда вы можете шутливо ответить:«О нет! Как ты мог сказать это ужасное слово?». Когда ребенку надоест говорить запретное слово, вы можете открыть ему секрет: «Вообще–то “трясина” это не плохое слово. По-настоящему плохое слово – это (вставьте сюда любое безобидное слово, которое звучит странно)».
Таким образом ребенок получит ощущение власти, благодаря возможности делать что-то запретное и получать от вас бурную реакцию, а также посмеется над тем, как вы притворно ругаетесь на него, утверждает доктор Коэн.
Как реагировать на туалетные разговоры
Чтобы уменьшить количество туалетных разговоров, вам потребуется терпение и настойчивость, говорит доктор Маркхэм. Родителям следует понимать, что такое поведение соответствует возрасту ребенка, и не нервничать, но при этом научить его правилам поведения в обществе.
«Вы должны научить тоддлера не пить из собачьей миски, и вы должны научить шестилетку не издавать неприличные звуки за обеденным столом», – говорит она, добавляя, что в особенности нужно обратить внимание на то, что туалетный юмор нельзя использовать для того, чтобы шутить над другими людьми.
Доктор предлагает расслабленный подход к делу. Например, вы можете сказать: «Я знаю, что это кажется тебе смешным, но мы не говорим о туалете за столом».
Майя Коулман, клинический психолог, работающий с детьми детсадовского возраста, предлагает другой метод, который эффективно работает с ее собственной дочерью и ее маленькими пациентами. Она называет его «Время Какашечных Разговоров».
Вот как это работает: на пять минут в день можно делать все, что угодно. Дети могут говорить все, что им хочется, неважно, насколько это мерзко или пошло, а родители должны поддерживать их смехом и включаться в игру. Если шутка была смешная – смейтесь. Если ребенок обозвал вас «какашечным лицом», вы можете изобразить шок и сказать: «Что? А я думала, я нежный цветок». Эффект от такой игры заключается в том, чтобы уменьшить эмоциональную нагрузку на «плохие» слова.
«Ваш ребенок может скрывать некомфортные для него переживания, – говорит доктор Коулман. – И когда вы даете им возможность посмеяться, вы помогаете им снять напряжение, и детям будет меньше хотеться использовать эти слова в другое время».
И главное: когда туалетный юмор всплывает в социально неуместных ситуациях, у родителей появляется место, куда они могут его перенаправить. «Я говорю своей дочери: “Упс, давай оставим это для нашего Времени Какашечных Разговоров”, – говорит доктор Коулман. – Мы отмечаем неуместные слова и убираем их на нужную полку. Так дочери проще сдерживать себя».
В заключение хочется сказать, что всех нас должен успокаивать тот факт, что туалетный юмор является здоровой частью развития наших детей – и естественной частью развития их чувства юмора. И хорошая новость: этот этап не будет длиться вечно.
«Если ваш ребенок делает что-то, что вас раздражает, – говорит доктор Маркхэм. – Не переживайте. Подождите годик, и он будет делать что-то совершенно другое, что будет вас раздражать».
Также вас может успокоить мысль о том, что даже самые отвратительные туалетные шутки вашего ребенка являются путем к большому и важному знанию: если вы хотите знать, что беспокоит вашего ребенка, или что у него на уме, обратите внимание на то, что его смешит.
Что значит туалетный юмор
Я не помню ни куда мы ехали, ни по какой причине, но грохот горшка в зале помню до сих пор.
Говносообщество для шуток про говно: Коричневый юмор
Ответ на пост «Коричневый триллер»
На волне, так сказать.
Не думал, что когда-то предам гласности данную ситуевину, но что было-то было.
Пошел я как-то прогуляться по парку Горького, осень, листопад, красота. Встретил знакомых девчонок, прогулялись, поболтали. И тут начали взывать к реализации мои низменные потребности, два вопера с двойной порцией халапеньо очень не понравились моему кишечнику. Начал потихоньку сворачивать прогулку, оказалось нам к одному и тому же метро. Думаю «провожу и заскочу в бургер Кинг, верну им, так сказать, их продукцию.
Деваться некуда, отмазку не придумал, значит ель, провожай..
Едем, девочки о чем-то щебечут, я далеко не в диалоге, все мысли только о том, чтобы донести все, не расплескав.
Подъезжаем к нужной станции.
Как только поезд отъезжает-пулей лечу по переходу, уже весь в холодном поту запрыгиваю в нужный поезд. Вспоминаю, что до дома ещё на автобусе/маршрутке минут десять. быляяятттььь, так долго я точно не выдержу! Вспоминаю про Макдональдс на противоположном выходе, начинаю на остановках перебегать из вагона в вагон. Тело уже чуть ли не бьётся в конвульсиях.
Но! Единственная кабинка занята.
Есть такая злая фишка у человеческого сфинктора-чуя приближение к заветному толчку-он начинает сбавлять напряжение. В моем случае любое промедление было бы фатально. Дальше я действовал чисто на рефлексах-скинул портки и за пару секунд содержимое моего кишечника унеслись в писсуар, заполнив его до краев. Я был унижен, но спасён. Благо никто не видел моего позора. Пулей одевшись обратно я поковылял в домино пиццу через дорогу, где в туалете выкинул в урну остатки своего позора, запачканные во время спешного отступления трусы.
Я думал эта история умрет со мной, но раз уж пошла такая пьянка-решил поделиться.
Что значит туалетный юмор
БобрМудр.ru
Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.
Совесть — это когда на пляже ищешь туалетную кабинку.
Люблю я с ребятами по берегу речки бегать. И вот во время одной из таких пробежек мне приспичило по большому. Ну в кустах я не решился ( народу много), но благо рядом сортир стоял деревянный на две кабинки. Ну я заскакиваю в одну и защёлкиваю дверь за собой. А ребята то знают, что туалет-то хоть и двойной, но перегородки между кабинками нет. Вот стоят они, значит, ждут меня. И тут летит девушка молодая. Подбегает к туалету, дергает за одну дверь — закрыто. Открывает другую и заходит. Все в шоке — перегородки-то нет! Ждут, чем дело закончится. 10 секунд — тишина… 20 секунд — тишина… Секунд через 40 раздаётся истошный визг и девушка, на ходу натягивая штаны, выбегает из туалета и убегает! Через пару минут я выхожу. Ну все у меня конечно же спрашивают что да как. Вот что я и отвечаю:
— Сижу я, значит, спокойно, и тут вбегает девушка и, не глядя по сторонам, снимает штаны и садится… Ну я смотрел на неё, смотрел, да и говорю: «Может познакомимся».
Частое посещение туалета — это всегда беда: или болезнь, или работа уборщиком.
неизвестные странички истории взглядом непринужденного обозревателя ))
Как известно, Леонид Ильич Брежнев был человеком бровастости необычайной. Но историки доселе осторожно обходили эту совсем небезынтересную тему, тему, касающуюся этой не совсем скромной детали его весьма богатого туалета… Одни медали чего стоят… Гм… Но не об этом.
И вот, бывало, Ильич, то так их причешет, то ЭДак, то укладку им сделает, благо инструмент имелся какой хошь, ну прямо Зверев какой-то… А то, бывало, наоборот — распушиит, распушиит, и так и придет на работу, брови кустиком, усядется…
… показать весь текст …
Что значит туалетный юмор
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Все по честному
Рэп-баттлы уже не те.
Правила кошачьего этикета
Возможен мировой рекорд
Пожалуйста не смывать!
Побежал за измерительной рулеткой
(возможен мировой рекорд)
Вот почему я боюсь поездов и унитазов
Каждый раз, когда подруги рассказывают мне о своих неудачных свиданиях, я мысленно усмехаюсь. Далеко не каждая из тех историй может конкурировать с одним постыдным фактом моей биографии, который произошел под эгидой: «Мои лихие четырнадцать».
Мы с командой по легкоатлетике возвращались с очередных соревнований. Нам предстояло ехать несколько суток на поезде и настроение у меня было более чем романтичным. Я чувствовала себя главной героиней, если не настоящего романа, то хотя бы годного бульварного чтива. Во-первых, из-за убаюкивающего «чу-чух чу-чух» и постоянно сменяющихся пейзажей за окном. А во-вторых, из-за мальчика по имени Андрей, жившего в соседнем купе. Сначала наши глаза встретились в тамбуре, затем наши тела соприкоснулись в очереди за кипятком. И тогда я решила: «это судьба!». Андрей решил: «ну ок».
Первые сутки пролетели как час: мы без умолку болтали в купе, поедали вкусняшки и в целом хорошо проводили время. На следующий день градус романтики только усилился, и мы были очень близки к первому поцелую. Но третьи сутки стали для нашей пары последними 🙁 Мне захотелось срать.
В нелегкий путь я собралась идти с подругой, которая по задумке должна была следить, чтобы никто не зашел. Замок был сломан и если дернуть посильнее, то дверка-то и откроется (а вместе с ней и тайны круговорота Вселенной).
В общем, дальнейшее опишу вкратце. Прямо в процессе в туалет ворвался Андрей. Наши глаза снова встретились, но в этот раз я восседала в позе орла над унитазом и была несильно расположена к общению. В эту же секунду коричневый монстр вывалился на свет (и это не расизм) и я зажмурилась. Этот был момент, когда очень хочется, чтобы страшилки оказались правдой и меня засосало прямо под рельсы через эту дырку. Андрей выбежал.
Мне было стыдно, и я сошла на следующей станции, чтобы больше не видеть ни его, ни унитазы. Ох и влетело мне потом от тренера, у которой появились несколько новых седых волосков.
Евроремонт
Приехал к родителям в село, а тут в туалете вот такой евроремонт сделан
Другие чиновники Ставрополя во время обысков главы ГИБДД
Скидка 50% на три месяца связи по промокоду AURA50
Топ-6 фраз мошенников, которые стоит запомнить на всю жизнь
Если вы думаете, что на уловки мошенников попадаются только пожилые люди, скорее всего, вас можно легко обмануть. По данным ВЦИОМ за первое полугодие 2021 года, чаще всего жертвами телефонных аферистов становились люди 18–24 и 35–44 лет. Вместе со СберМобайл рассказываем о шести типичных фразах, по которым можно легко распознать мошеннические схемы.
«Здравствуйте, это служба безопасности»
Вам звонит молодой человек или девушка и хорошо поставленным голосом представляется сотрудником службы безопасности банка. Обычно номер телефона очень похож на реальный номер банка, он может отличаться только одной цифрой. Сходу понять разницу практически невозможно.
Дальше схемы могут отличаться: они либо просят перевести деньги на безопасный счет, запугивая при этом блокировкой карты и потерей всех средств на счете, либо взять кредит, чтобы закрыть аналогичную заявку от мошенников.
Иногда мошенники заходят дальше, и после этого вам могут позвонить якобы из прокуратуры или МВД. Вас начинают убеждать выполнить свой гражданский долг и помочь следствию, а чтобы вы точно не потеряли деньги, их нужно перевести на безопасный счет.
Запомните: реальные сотрудники банка и внутренних органов никогда не просят персональные данные, перевести деньги и тем более не запугивают. А если нужны какие-то действия, чтобы обезопасить ваш счет, банк сделает все сам.
«Подозрительные операции по вашему счету»
Еще одна популярная фраза. Запугиваниями мошенники хотят вывести вас из равновесия, поэтому от «простых» подозрительных операций могут дойти даже до финансирования террористов (на всякий случай напомним, что это уголовно наказуемо).
Если вы не распознали мошенников сразу, то в этот момент обязательно начнете вспоминать все последние переводы. И, конечно, не вспомните. Во-первых, даже за день их бывает довольно много: проехал в общественном транспорте, в такси, вернул долг другу, скинулся на подарок коллеге, заказал пиццу, купил молоко, оплатил коммуналку…
Во-вторых, пока вы судорожно соображаете, что из этого самое подозрительное, мошенники начинают нагнетать обстановку. Например, могут сказать, что если вы ничего такого не делали, то кто-то со стороны получил доступ к вашему счету, а значит, вы вот-вот лишитесь всех денег. Нужно срочно что-то предпринять для их защиты!
Торопиться в такой ситуации — самое худшее. Дайте себе время на размышления: задавайте уточняющие вопросы, просите повторить. А если вас начинают подгонять, это повод хорошенько задуматься.
«От вашего имени поступила заявка на кредит»
Если никакой заявки ни на какой кредит вы не подавали, то первой реакцией будет удивление. Обычно, чтобы подкрепить эффект, мошенники начинают называть детали: время обращения, сумму и что отправлена она была через мобильный банк (с реальным отделением ведь можно не угадать).
Следующая реакция — откреститься от кредита: «Это точно не я! Ничего выплачивать не буду!» На волне эмоций подозрительность отключается, чем и пользуются мошенники.
Дальше аферисты могут действовать по-разному, для примера возьмем одну из популярных в последнее время схем. Чтобы отменить заявку, вам предлагают ее «отзеркалить» — повторить все действия несуществующих мошенников — и отказаться от кредита. Особенно настойчивые могут заставить вас дойти до отделения. Если банк одобряет такое «зеркало» (ведь для него это реальная заявка), вас вынуждают положить эти деньги на специальный счет и таким образом сразу же погасить кредит. В этот момент деньги и уходят мошенникам.
Ни в коем случае не выполняйте никаких телефонных инструкций! Вообще при любых подозрениях лучше просто обратитесь в банк сами — позвоните по номеру на обратной стороне карты или зайдите в отделение. Там вам точно скажут, что делать и была ли вообще заявка от вашего имени.
«Ошибся цифрой, верните, пожалуйста»
Просьбы вернуть деньги, переведенные по ошибке, часто сопровождаются сентиментальными историями. Например, что отправляли бабушке на лекарства, но перепутали цифру.
Главная цель мошенников тут — убедить, что деньги нужны срочно, поэтому обращаться в банки или к сотовым операторам ну никак нельзя, иначе будет упущено драгоценное время. Иногда в подтверждение перевода даже приходит СМС якобы от банка, что деньги поступили на ваш счет.
Первое, что нужно сделать, — проверить баланс карты. Не через СМС, а через онлайн-банк: так вы сразу увидите, приходили ли вам какие-то деньги и какая была сумма. Если никаких поступлений не было, можете с чистой совестью игнорировать звонок.
«Ваш близкий попал в беду»
Это одна из самых распространенных схем мошенников. Да, частенько они промахиваются и сообщают о сыне, попавшем в полицию, тем, у кого детей или совсем нет, или только полугодовалая дочь. Но бывают и попадания.
Часто мошенники говорят, что человек попал в ДТП, совершил преступление или нуждается в срочной операции. Хорошенько запугав, они предлагают «разобраться на месте» за определенную сумму.
Во-первых, прежде чем переводить деньги, постарайтесь связаться с человеком, о котором идет речь, или кем-то из его близкого окружения. Как правило, на этом этапе вопрос решается сам собой. Ну а во-вторых, помните, что даже если это реальные сотрудники внутренних органов, это будет считаться взяткой и в итоге вы заплатите намного больше.
Часто мошенники предлагают получить какой-то денежный бонус, например, за розыгрыш среди постоянных клиентов. Есть и другие варианты: компенсация за купленные БАДы, потерянные сбережения и тому подобное. Общее здесь только то, что сначала вы должны оплатить комиссию или госпошлину, а потом приз все окупит с лихвой.
Для начала вспомните, участвовали ли вы вообще в каких-нибудь акциях или лотереях. Затем найдите официальный номер компании, которая якобы проводит розыгрыш, перезвоните и выясните, действительно ли вы что-то выиграли. Ну и запомните, что при получении компенсации никаких пошлин и комиссий оплачивать не нужно, а значит, вас пытаются обмануть.
Что делать, чтобы не попасться мошенникам
1. Запомните на всю жизнь: реальные сотрудники банка никогда не будут просить у вас личные данные. Во-первых, они и так знают ваши ФИО и номера счетов. Во-вторых, все необходимые действия для безопасности ваших денег они сделают сами.
2. Номер банка лучше записать в контакты телефона. Так вы будете уверены, что звонок реальный.
3. Если сомневаетесь, мошенники это или реальный звонок, свяжитесь с банком напрямую: по номеру на обратной стороне карты или просто зайдите в отделение. Обычно, если сказать об этом мошенникам, они либо сразу бросают трубку, либо начинают вас уговаривать: вы ведь уже говорите с ними, зачем звонить или идти куда-то еще? Но банкам все равно, наоборот, скажут спасибо за бдительность.
4. Если вы все же что-то успели сообщить мошенникам, сначала проверьте действия по счету за время разговора, а затем позвоните в банк. Возможно, карту придется перевыпустить.
5. Не делайте импульсивных поступков и не выполняйте никаких инструкций по телефону. Лучше обратитесь в банк и все еще раз уточните. Если что-то действительно нужно сделать, вам все подробно расскажут.
6. Если вам звонят сотрудники правоохранительных органов, попросите официально вызвать вас на очную беседу. Ну а если вас просят сказать какие-то персональные данные или перевести деньги, вас точно пытаются обмануть.
Чтобы обезопасить вас от мошенников, Сбер совместно с командой VS Robotics (входит в экосистему Сбера) разработал сервис «Аура — защита от мошенничества». Это искусственный интеллект, который распознает типичные фразы аферистов и предупреждает вас об этом прямо во время разговора. Если система заподозрит обман, вы услышите сообщение: «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим».
Для обучения «Ауры» использовали тысячи реальных звонков. Еще на этапе пилотного проекта она показала 80%-ю точность. Сейчас «Аура» стала еще надежнее, так как обучение продолжается и на новых звонках.
Подключить услугу «Аура — защита от мошенничества» можно на всех тарифах обновленной линейки «То что нужно» от СберМобайл с включенным набором полезных услуг и сервисов для безопасности данных абонента. Тарифы разработаны с учетом актуальных запросов пользователей, поэтому можно выбрать то, что подходит именно вам. Кстати, часть абонентской платы возвращается бонусами программы СберСпасибо, а по промокоду AURA50 вы получите скидку 50% на три месяца связи (кроме тарифа «Салют»).
На сегодняшний день услуга доступна в ряде регионов: Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Тюменской, Челябинской, Воронежской, Иркутской областях, Пермском, Красноярском, Краснодарском краях, а также Республике Татарстан. Подключить услугу можно в мобильном приложении СберМобайл.