Что значит цифровой товар на озоне

Всё о цифровой карточке товара: отвечаем на ваши вопросы вместе с Ozon

Что значит цифровой товар на озоне

5 июля мы вместе с Ozon провели вебинар на тему: «Встречают по одежке, или всё о цифровой карточке товара». Даниил Матвеев, операционный директор Brandquad, Мария Парыгина, руководитель нашей Цифровой лаборатории, и Ирина Фомина, руководитель департамента контента FMCG & Moms Ozon, рассказали, в чем особенности контента в цифровой карточке товара, какие виды товарного контента бывают и как они влияют на продажи, а также какие детали нужно учитывать при создании различных видов товарного контента.

В ходе вебинара мы получили множество вопросов, на некоторые из них ответили в прямом эфире, но большая часть осталась за кадром. Мы подумали, что так дело не пойдет, и решили ответить на оставшиеся в нашем блоге.

Название товара

Вопрос по названию: мы пишем названия товаров по вашим правилам, но все наши товары называются в итоге одинаково «сумка + название бренда». Как быть?

Ирина Фомина, руководитель департамента контента FMCG & Moms Ozon: В категории «Сумки» работает шаблонизатор названий, поэтому название товара в данном случае отображается только согласно шаблону «Категория товара + бренд».

Название, собранное по приведенной [на вебинаре] логике, нам блокировали. В категории «Красота и здоровье» на первом месте нужно писать бренд. Какова причина?

Ирина Фомина, Ozon: В разных категориях товаров разные правила формирования названий. Подробности можно найти по ссылке.

В названии из примера [в презентации] нет особенностей товара?

Мария Парыгина, руководитель Цифровой лаборатории Brandquad: Пример, о котором был вопрос:

Что значит цифровой товар на озоне

На вебинаре мы установили, что идеальное название должно включать следующие характеристики товара:

Количество, вес, объем

В этом примере действительно не указаны особенности. В данном случае ими мог быть, например, вкус: «Кофе в капсулах Jardin Vivo с ванилью, 10 капсул по 5 г, 10 упаковок».

Описание товара

Давайте начнем с того, как вообще наличие или отсутствие описания сказывается на конверсии в процентах?

Мария Парыгина, Brandquad: Наличие описания с ключевыми особенностями товара увеличивает конверсию в среднем на 5,5%, это следует из наших подсчетов. Важно отметить, что это именно средний показатель, то есть в разных случаях и для разных категорий товаров он может быть как больше, так и меньше.

Можно ли отредактировать ошибку в описании товара, если он уже продаётся на OZON?

Мария Парыгина, Brandquad: Да, ошибки в описании можно отредактировать, не снимая товар с продажи.

Как добавить разметку в описание товара?

В описании для морсов есть абзацы. Как это сделать?

Как сделать жирные заголовки в описании?

Как добавить буллит-пойнты в описание товара?

Ирина Фомина, Ozon: Для форматирования текста в атрибуте Описание можно использовать следующие тэги:

Жирный шрифт

Мария Парыгина, Brandquad: В первую очередь описание не должно иметь грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок, так как это напрямую влияет на доверие покупателя к продавцу/бренду. Бесполезные описания (не отражающие потребительские свойства, историю бренда, конкурентные преимущества товара) никак не помогут вам увеличить конверсию, поэтому старайтесь заинтересовать клиента и дать ему всю необходимую для принятия решения о покупке информацию.

Есть ли разница в потреблении контента на десктопах или смартфонах?

Мария Парыгина, Brandquad: Экран смартфона гораздо меньше стандартного десктопа, поэтому для смартфонов необходимо готовить укороченный вариант описаний, который будет удобнее читать на небольшом экране. Также после обновления контента в карточке товара всегда стоит проверять, как она выглядит на мобильной версии сайта и в приложении — удобно ли читать описание товара, хорошо ли выглядят фотографии.

Отзывы и рекомендации

Есть ли модерация отзывов на Ozon со стороны технической поддержки? Вдруг кто-то неадекватный напишет чушь?

Ирина Фомина, Ozon: Да, каждый отзыв и комментарий к отзыву проходит модерацию.

Нужно ли отвечать на хорошие отзывы?

Мария Парыгина, Brandquad: Рекомендуем отвечать на все отзывы — таким образом вы повысите лояльность клиента.

Переносит ли Ozon отзывы на товары после перехода с договора релиза на договор оферты? Карточки были перенесены, а вот отзывы нет.

Ирина Фомина, Ozon: Да, перенос осуществляется по заявке в техническую поддержку.

Если продаем товары из дерева, стоит ли добавлять в описании, что цвет дерева может отличаться от изображения?

Мария Парыгина, Brandquad: Безусловно стоит предупредить клиента о том, что товар, который он получит, может отличаться от изображения в карточке товара. В обратном случае вы можете получить много отзывов от недовольных клиентов — рейтинг товара упадет, а вам придется объяснять под каждым отзывом причины этой ситуации.

Фотографии и видеокарточки

Что лучше использовать для фотоконтента: реальные фото или визуализации?

Мария Парыгина, Brandquad: Зависит от ваших целей. Лучше всего сделать реальные фотографии – даже если товар не будет выглядеть идеально, ваши покупатели точно будут знать, что они получат. Идеальную красивую картинку вы получите с помощью качественных 3D-моделей, что чаще бывает гораздо дороже, чем создание фотографий.

В некоторых случаях покупатель не будет обращать внимание на неидеальность внешнего вида товара, поэтому легче сделать визуализации. К таким товарам относятся, например, лекарственные средства.

Почему не разрешается на главном фото показывать вид изделия сзади в случае, если особенность изделия на спине: печать, кисточка на капюшоне, вышивка и т.п.?

Ирина Фомина, Ozon: Потому что правила для главных фото едины – на них должен быть товар лицевой стороной. Если на главных фото в разных товарах будут разные их части, это загрязнит выдачу и будет вводить покупателя в заблуждение. Фото товара сзади можно добавить в дополнительные.

Главное фото для мебели лучше делать в интерьере или на белом фоне?

Мария Парыгина, Brandquad: Если у вас есть хорошие фото в интерьере – используйте их. Основное правило главного фото – товар должно быть хорошо видно.

Подскажите, пожалуйста, стоит ли добавлять на фото товара надпись с особенностями, например «Без сахара»?

Мария Парыгина, Brandquad: На фотографию товара следует добавлять надписи, только если они отражают ключевые особенности товара. Если товары ваших конкурентов содержат сахар, а вы боретесь за аудиторию, которая оценит отсутствие сахара, то надпись с такой особенностью стоит добавить. Важно учесть, что на главной фотографии размещать надписи нельзя, такое фото будет отклонено на модерации.

Расскажите, как добиться правильной цветопередачи фотографии цвета товара, ведь мониторы у всех разные?

Мария Парыгина, Brandquad: Действительно, цвет товара на разных мониторах может отличаться — к сожалению, с этим ничего нельзя сделать. Так как нет возможности на это никак повлиять, единственное решение — правильно сфотографировать товар. Для этого во время съёмки фотографы используют серые карты или цветовые мишени, по которым в процессе постобработки настраивается верная цветокоррекция.

Как правильно показать на фото зеркальный объект из зеркал, ведь окружающий фон будет отражаться?

Мария Парыгина, Brandquad: Если объект полностью отражающий, то при фотосъемке будет необходимо поставить его в полностью белое окружение — вам поможет белый фотобокс. Его можно купить или сделать его подобие своими руками.

Какое количество фото хорошо влияет на конверсию? Например, 7 дополнительных фотографий – это хорошо, а 12 – плохо. Есть ли рекомендации или статистика?

Мария Парыгина, Brandquad: Увеличение количества фотографий не приводит к снижению конверсии. Однако если ваш товар средней и низкой ценовой категории, а также категории, где не требуется большого количества фотографий (например, книги), то покупатели в среднем не просматривают более 5 фотографий. Если у вас больше изображений — обязательно загружайте их в карточку товара в порядке наибольшей информативности для клиента.

Расскажите, пожалуйста, каким образом создать фото на 360 градусов? Нужно снять видео и поворачивать товар или это делается иначе?

Мария Парыгина, Brandquad: Фото 360 можно сделать двумя способами, в обоих случаях используется поворотная платформа.

Первый способ: снять видео вращения товара и выбрать необходимые кадры. Это будет сложно сделать, если вы не сможете обеспечить вращение платформы с постоянной скоростью.

Второй способ: сделать несколько фотографий товара с разных сторон, при этом под каждый кадр товар поворачивается на определенный угол. Угол поворота зависит от количества фотографий, которые вы планируете получить в итоге. Этот способ гораздо проще реализовать, если у вас нет профессионального оборудования.

Другими секретами создания хорошей фотографии 360 Мария Парыгина делилась в статье на Marketmedia.

Как предметы такого размера, как палатка, фотографировать в 360?

Мария Парыгина, Brandquad: Для больших товаров в профессиональных студиях есть специальные поворотные платформы увеличенного размера. Смотрите, как это может выглядеть.

А можно из уже готовых фото сложить 360?

Мария Парыгина, Brandquad: Только если у вас есть фотографии товара со всех сторон, снятые с одинаковым углом поворота.

В каком формате должно быть фото 360?

Мария Парыгина, Brandquad: Фотография 360 загружается на Ozon в виде отдельных изображений в формате PNG или JPEG, дополнительно объединять фотографии не надо.

Фото 360 нет в приложении на смартфонах, появится ли?

Ирина Фомина, Ozon: В ближайшее время не планируется.

Как обезопасить вложения в фотографии от воровства со стороны конкурентов? Можно ли на Ozon размещать вотермарки на фотографиях?

Что такое вотермарки?

Мария Парыгина, Brandquad: Защитить свой контент с помощью вотермарки, или водяного знака, не получится, так как наличие такого знака запрещено правилами Ozon. Если вы видите, что кто-то использует ваш контент – обратитесь в службу поддержки.

Вопрос по видео в карточке: какой длины ролик оптимален?

Мария Парыгина, Brandquad: Оптимальный размер видео – 35-45 секунд, однако если ваш товар достаточно сложный и необходимо показать покупателю больше деталей, то вы можете загрузить ролик большей длины.

Рич-контент

Рич-контент – это инфографика?

Мария Парыгина, Brandquad: Рич-контент – это расширенное описание товара, которое может содержать как текст, так и изображения и инфографику. Рич-контент загружается в блок «Описание» карточки товара.

Мария Парыгина, Brandquad: Совершенно верно! У Ozon есть ограничения на используемые тэги и дизайн рич-контента, необходимо ознакомиться с ними перед началом работы.

Какой оптимальный формат изображения для рич-контента?

Мария Парыгина, Brandquad: Все зависит от того, как вы хотите представить ваш товар. Оптимального для всех формата рич-контента нет.

Как загрузить png или jpg в карточку товара? как передать рич-контент в виде html-кода? Опишите механику.

Как использовать rich-контент при загрузке своего товара?

Как добавлять рич-контент, если Ozon не пропускает фото с надписями и схемами?

У 99% нет кнопки загрузки рич-контента. Как получить доступ?

Html-контент вообще как мы на Ozon добавим, вы видели личный кабинет Ozon?

Мария Парыгина, Brandquad: Рич-контент в виде единого изображения можно загрузить через XLS-файл — ссылку на изображение надо добавить в атрибут «Изображение в аннотации». Таким образом рич-контент окажется в блоке «Описание» карточки товара.

Рич-контент в виде html сейчас можно добавить только через запрос в службу поддержки.

Рич-контент в карточке на Ozon доступен всем бесплатно или за деньги?

Мария Парыгина, Brandquad: Для большинства категорий можно загрузить рич-контент бесплатно, однако есть исключения, например, категория «Красота».

Что такое рич-контент? Объясняет ребенок

Создание и продвижение карточки товара на Ozon

Сделали поставку на склад Ozon, статус товара: «Продается», но есть ошибка: «Тип товара указан неверно». Товар новый, и нужной нам категории в списке нет. Как быть?

Есть ли у Ozon возможность добавить категорию и тип товара? У нас новый товар и нет ни одной категории, которая бы подошла.

Ирина Фомина, Ozon: Если вы заводите товар в категории, которая никогда не продавалась на Ozon или вы не можете найти ее в списке, необходимо сделать запрос через форму обратной связи с темой «Контент/Работа с карточкой товара» и подтемой «Неверная/отсутствующая категория».

Как верно выбрать принадлежность категории к товару? Как оперативно сменить товарную категорию?

Ирина Фомина, Ozon: Вы можете найти похожий товар на Озон и посмотреть, в какой категории он находится. Чтобы изменить категорию товара, нужно скачать шаблон с нужной категорией и загрузить заново. Изменить категорию в уже созданной карточке нельзя.

Есть ли внутреннее SEO в Ozon? Влияют ли ключи в названии на позиции в выдаче?

Ирина Фомина, Ozon: Да, название товара индексируется внутренним поиском и имеет в нем большой вес. Но отдельно отмечу, что товары, имеющие в названии явно маркетинговые призывы (акция, лучший, скидка, дешево и проч.), будут отклонены на модерации. В нем должны содержаться только описательные признаки товара.

Расскажите, как подняться в выдаче на более высокие позиции? Есть ли какие-нибудь рекомендации?

Ирина Фомина, Ozon: Алгоритм нахождения товара в поисковой выдаче основан на качестве описания, рейтинге товара, его покупках и просмотрах, поэтому если ваш товар имеет хорошее, полное и верное описание, высокий рейтинг, часто просматривается и покупается – он будет подниматься выше в выдаче.

Источник

Маркетплейс Ozon – что это такое простыми словами

Прежде, чем начать раскрывать тему, как зарабатывать на Озон физическому лицу, посвящу несколько абзацев внутреннему устройству маркетплейса. Эта информация сильно облегчит начало работы на Озон, потому что работать и продавать на маркетплейсе намного легче, понимая, как изнутри устроена эта система.

Итак, маркетплейс – что это такое?

Самыми простыми словами маркетплейс – это интернет-магазин, на площадке которого вы можете продавать свои товары по своим ценам и зарабатывать неплохие деньги. При этом, такие сложные процессы, как упаковка, правильная этикеровка, доставка, общение с клиентами, продвижение категории и конкретно вашего товара и многое другое, как частично, так и полностью, вы можете поручить маркетплейсу. Естественно, не бесплатно, но обо всем по порядку.

Сектор маркетплейсов во всем мире растет очень быстрыми темпами. Практически в каждой стране, есть свои лидирующие бренды маркетплейсов.

Примеры маркетплейсов в других странах:

Почему маркетплейсы развиваются так стремительно? Основные драйверы роста – это создание все большего комфорта для покупателя: сокращение сроков доставки, бесконечный рост ассортимента – все виды товаров в одном месте, гарантия и беспроблемный возврат, лучшая цена – все эти факторы приводят многомиллионный трафик на маркетплесы.

Возникает вопрос – при росте поставщиков, какая перспектива продаж каждого отдельного продавца? Ответ вас порадует:

Чем больше продавцов на маркетплейсе – тем больше вероятность роста ваших продаж.

Магия маркетплейса в том, что рост одной категории вызывает цепной рост другой, совершенно отличной от первого категории. К примеру, широкий ассортимент аудиотехники помогает вырасти продажам кофе. Происходит это потому, что довольный процессом первой покупки покупатель начинает осуществлять последующие покупки для всех своих потребностей на маркетплейсе.

Еще один тезис о многомиллионном ассортименте, который поможет вам без страха и сомнений начать продавать и зарабатывать на маркетплейсе: маркетплейс – что это такое? Маркетплейс – это в первую очередь бесконечная полка. При этом не существует такого сегмента или товара, которого еще нет на маркетплейсе. Причина – любой маркетплейс изначально создает категорию самостоятельно. Самостоятельно производит закупки и выставляет на продажу товары, и уже после этого начинает подключать других поставщиков. Делается это для того, чтобы создать естественную конкуренцию по цене и лучшим предложениям для покупателей.

Совет: не ищите уникальные товары для продажи на маркетплесах, вы их не найдете. Предлагайте самые востребованные товары, лучший ассортимент, качество и цену – это залог вашего успеха. Как найти лучшую нишу также разберем

Основные термины для того, чтобы разобраться, как продавать на Озоне физическому лицу:

Источник

Ozon взялся за электронные книги

Во вторник компания Ozon.ru объявила о начале продаж электронных книг через ее интернет-магазин. Текущий ассортимент включает в себя пока чуть больше 1 000 наименований, собранных в подраздел общего книжного каталога. Все файлы продаются по цене от 30 (большинство) до 80 рублей. Стоящие рядом на виртуальной полке скачиваемые аудиокниги — вплоть до 200 рублей.

В качестве главного отличия Ozon.ru от всех его конкурентов в области торговли цифровыми книгами заявлена, как можно можно было догадаться, чистота перед законом. Все лоты продаются исключительно с разрешения и в сотрудничестве с правообладателями. Кстати, именно неурегулированность отечественного законодательства в области авторских прав стала причиной задержки с началом отгрузки e-book’ов: по плану она должна была стартовать еще в мае.

Интересно, что скачанные файлы не защищены от копирования никакими хитрыми механизмами, кроме пользовательского соглашения, которое, тем не менее, вводит серьезные ограничения. Согласно им, покупатель может читать купленную книгу только на своем собственном оборудовании, только на территории России и без доступа к ней третьих лиц через интернет.

Еще в марте мы писали о русскоязычном сервисе «Поиск книг Google». С момента своего запуска сервис почти не изменился: ищет он только по запасам западных библиотек и считанных российских издательств, страницы с описаниями книг наполнены очень скудной информацией и общая его полезность стремится к нулю. Толчок в развитии ему может дать только воля руководства и сотрудничество с заинтересованным бизнесом. То есть, естественно, с книготорговцами.

И, кажется, этот толчок скоро будет сделан. На вопрос о том, планируется ли здесь какое-то сотрудничество Ozon с Google, PR-директор магазина Михаил Ятковский ответил, что «такая возможность обсуждается и вполне вероятна«.

Источник

Как правильно добавлять товары на ОЗОН

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Содержание статьи:

Загрузить товар на платформу можно после прохождения регистрации. Когда аккаунт активируют, вы начнете работать. Услуга размещения товара на Озон тарифицируется в зависимости от выбранной модели сотрудничества и категории, которую вы выбрали для своего бизнеса. При этом необходимо учесть, что определенные категории товаров нельзя продавать без сертификатов, которые подтверждают право на их реализацию. Если ваши изделия входят в эту группу, то сначала придется добавить в систему сертификаты брендов.

Как добавить товар на Озон

Чтобы продукция появилась на страницах каталога маркетплейса, нужно добавить товары на сайт. Сделать это можно несколькими способами.

Добавление товара через личный кабинет

Такой вариант удобно использовать при небольшом ассортименте. Есть два варианта загрузки в личный кабинет (ЛК):

Что значит цифровой товар на озоне

1. Выбрать из существующего ассортимента.

Если вы предлагаете изделия, которые уже есть на площадке у других партнеров, просто найдите аналогичный товар и добавьте его в личном кабинете. Для этого перейдите в раздел «Товар уже продается на Ozon», укажите наименование и нажмите «Найти». Выберите наиболее подходящее изделие из поисковой выдачи.

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Вам не нужно будет даже вносить данные о продукции. После добавления установите свою стоимость и НДС. В подобных случаях товар будет отображаться в карточке уже продающегося – в блоке «Другие предложения на Ozon.ru».

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Есть еще один значимый нюанс, о котором следует знать. Если вы установите более низкую цену, в карточке товара, загруженного на сайт ранее, появится уведомление в виде яркой надписи «Есть дешевле внутри».

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Найти свое предложение вы сможете в личном кабинете в блоке «Список товаров» после загрузки. В описание можно вносить изменения, но технические характеристики менять нельзя. Об этом вас предупредит система, если позиция поставлена в заказ или на склад.

Если при данном способе загрузки появилось сообщение об ошибке, значит, продавец заблокировал копирование своего товара. В этом случае попробуйте найти предложение у другого поставщика.

2. Добавить новую позицию самостоятельно.

Вариант подходит для новых товаров, которых еще нет на сайте маркетплейса. Его можно использовать и в случае, если вы не хотите, чтобы изделие отображалось в карточке аналогичной продукции. Найдите в своем кабинете блок «Новый товар» и нажмите кнопку – «Добавить новый товар».

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Чтобы установить запрет на копирование своего уникального описания, нужно найти в настройках раздел «Контент» сделать эту опцию активной.

При наличии разных оттенков, размеров или объема упаковки загрузите каждую позицию отдельно и присвойте им разные артикулы. Затем их можно объединить в одну карточку.

Согласно условиям размещения товара на ОЗОН, необходимо правильно заполнить характеристики изделий:

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Дополнительно можно обозначить цену, которая была актуальна до скидок. Так заказчики увидят, что стоимость товара снижена.

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

После заполнения всех параметров, перейдите в раздел «Медиа», чтобы загрузить фото. На ОЗОН размещение товара с фотографиями необходимо, так как без этого продукцию не примут на складе. Когда вы отгружаете продукцию, сотрудники склада сравнивают ее со снимками в системе.

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Вы можете добавить до 25 кадров, один из них будет главным, остальные – дополнительными. На них можно показать разные оттенки товара, ракурсы, мелкие элементы крупным планом. При выборе основного кадра установите курсор и нажмите звездочку.

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Шаблон XLS

Другой вариант загрузки товаров – через шаблон, который можно скачать, если перейти в блок «Товары», выбрать «Загрузить товары в XLS-файле».

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Найдите нужную категорию и скачайте файл. Если товар можно отнести в несколько категорий, следует выбрать наиболее подходящую.

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Внесите информацию в соответствующие поля, укажите характеристики. Фотографии в этом случае добавляются ссылками, но если оставить поля пустыми, их можно будет добавить позже. Когда файл будет готов, войдите снова в личный кабинет и загрузите его.

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

После модерации карточка будет отображаться на сайте. Вы можете найти свои предложения в блоке «Список товаров».

Что значит цифровой товар на озоне

Что значит цифровой товар на озоне

Поставка на склад

Если вы выбрали в качестве модели работы продажу товаров со склада маркетплейса, нужно знать, как добавить товар на склад ОЗОН. Чтобы продукция появилась на складе, необходимо создать заявку в личном кабинете и подготовить товары к отгрузке. Важно правильно заполнить сопроводительную документацию, чтобы сотрудники склада приняли товар.

Вы сможете отслеживать количество оставшихся в резерве единиц продукции в разделе «Товары», в блоке «Управление товарами».

Стоимость размещения рассчитывается для каждой категории и зависит от среднесуточного объёма товаров на складе и оборачиваемости.

У Озон стоимость размещения товара на складах отличается в зависимости от категории. На цену за хранение также влияет оборачиваемость продукции и объем, который она занимает на складе. Если вы пока не решили, как именно продавать на ОЗОН, через свой склад или через склад маркетплейса, ознакомьтесь с нашим материалом.

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *