Что значит целевые деньги
Использование целевого финансирования организации
Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета.
Что представляет собой целевое финансирование?
целевое финансирование (ЦФ) – это получение денежных средств от государства на определенные цели. Главная особенность этого мероприятия заключается в том, что полученные деньги нужно использовать строго по заявленному назначению. Обязательно составление строгой отчетности. Также требуется оформить и утвердить смету. Финансирование направляется на следующие проекты:
Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.
Формы государственной помощи
Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:
Вопрос: Как отражается в учете некоммерческой организации (НКО) продажа объекта основных средств (ОС), который был приобретен за счет средств целевого финансирования и использовался для ведения уставной деятельности?
Продажная цена объекта ОС составляет 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб. Первоначальная стоимость объекта ОС составляет 650 000 руб. На дату продажи по объекту ОС начислен износ в сумме 160 000 руб.
Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
Посмотреть ответ
ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.
Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:
В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:
ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит. Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели. Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.
ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.
Бухгалтерский учет
Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.
Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:
Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:
Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.
Примеры
Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:
Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:
Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.
Составление отчета о целевом применении средств
Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.
Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.
Налогообложение
При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен. В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05. 2011 г. №03-07-11/151. В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.
Учет и налогообложение целевых средств и поступлений
Действующее законодательство не содержит универсальных определений понятий «целевые средства» и «целевые поступления». Между тем государственным (муниципальным) учреждениям достаточно часто приходится решать задачу по определению возможности отнесения тех или иных доходов к таким средствам (поступлениям) как в целях налогового, так и в целях бухгалтерского учета. Расскажем, какими критериями нужно руководствоваться в данной ситуации.
На сегодняшний день наиболее последовательная и подробная классификация доходов государственных (муниципальных) учреждений, которые могут быть квалифицированы в качестве целевого финансирования или целевых поступлений, содержится в НК РФ. Обратимся к вопросу налогового учета данных доходов.
Согласно налоговому законодательству к доходам, не учитываемым при налогообложении прибыли, в частности, относятся средства целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ). В этой статье также содержатся подробные перечни доходов, которые могут быть отнесены к средствам целевого финансирования и к целевым поступлениям.
Рассмотрим особенности применения государственными (муниципальными) учреждениями указанных норм налогового законодательства в отношении отдельных видов доходов.
Целевое финансирование. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования; федеральными законами.
К основным видам целевого финансирования государственных (муниципальных) учреждений могут быть отнесены доходы в виде:
Бюджетным и автономным учреждениям на основании п. 1 ст. 78.1 БК РФ могут предоставляться из бюджетов субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также субсидии на иные цели.
Целевые поступления. Под целевыми поступлениями, не учитываемыми при налогообложении прибыли, понимаются использованные по назначению поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений уполномоченных органов; от других организаций и (или) физических лиц.
В 2011 г. в п. 2 ст. 251 НК РФ было внесено немало принципиально важных изменений. В рамках данной статьи обратим внимание только на положения действующих редакций подп. 1, 3, 10.1, 10.2 п. 2 ст. 251 НК РФ.
Так, в настоящее время согласно подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ доходы в виде безвозмездно полученных учреждениями работ (услуг) могут отражаться в налоговом учете в качестве целевых поступлений на основании соответствующих договоров.
Нетрудно сделать вывод — большая часть средств (имущества, прав), поступающих в государственные (муниципальные) учреждения, в целях налогового учета может быть квалифицирована в качестве целевых поступлений (целевого финансирования).
Инструкция № 157н предусматривает определенный инструментарий для организации раздельного учета доходов и расходов в разрезе отдельных видов целевых средств. Согласно п. 21 Инструкции № 157н при формировании кода номера счета в 18 разряде субъекты учета указывают коды вида финансового обеспечения (1 — бюджетная деятельность; 2 — приносящая доход деятельность и т. д.).
Во-первых, в целях организации бухгалтерского учета в качестве целевых поступлений могут рассматриваться любые активы, условия получения которых подразумевают необходимость организации обособленного учета соответствующих приходных и расходных хозяйственных операций. Иными словами, в рамках любого вида деятельности может возникнуть необходимость организации обособленного учета отдельных групп операций по заданным аналитическим параметрам даже в том случае, если в целях налогообложения прибыли такие операции учитываются в общеустановленном порядке.
Во-вторых, сам по себе факт отражения в бухгалтерском учете тех или иных средств в рамках определенного вида деятельности вовсе не означает, что такие средства однозначно могут квалифицироваться при налогообложении прибыли в качестве целевых средств или, наоборот, в качестве средств, не относящихся к целевым.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Учет целевых средств в НКО
Что относится к средствам целевого финансирования в НКО? Почему так важно обеспечить ведение раздельного учета таких средств и чем чревато его отсутствие?
Деятельность НКО не подразумевает основной целью зарабатывание денег, а прежде всего, направлена на удовлетворение потребностей своих членов либо участников. А прибыль НКО могут получать от сопутствующих видов деятельности и направлять ее на осуществление уставной деятельности. То есть полученная прибыль не распределяется между участниками или членами НКО.
Бухгалтерский и налоговый учет НКО ведут по тем же стандартам, что и обычные коммерческие организации. Но в силу специфики организации НКО, большое значение придается учету средств целевого финансирования, в то время как в коммерческих организациях такого финансирования может не быть.
Что относится к средствам целевого финансирования?
Целевое финансирование — это деньги и иное имущество, которое получают НКО от различных источников на строго определенные цели. Это могут быть субсидии из бюджетов всех уровней, гранты, пожертвования от граждан и компаний, бюджетные ассигнования.
Важно! Средства целевого финансирования направляются на ведение уставной, то есть основной деятельности НКО, а также на его содержание.
Средства целевого финансирования предоставляются на безвозмездной основе и не предполагают возврата источнику получения.
Помимо денег, в качестве средств целевого финансирования, НКО может предоставляться имущество. Чаще всего, это основные средства, которые необходимы для ведения уставной деятельности НКО.
Например, волонтерам благотворительного фонда может предоставляться автомобиль для сбора денег на благотворительные нужды. Для выполнения социально значимых заказов, НКО могут предоставляться в безвозмездное пользование помещения.
Учет средств целевого финансирования
Особенностью учета НКО является использование балансового счета 86 «Целевое финансирование».
Получение целевых средств отражается по кредиту счета 86, а использование — по дебету счета.
На счете 86 также учитываются членские взносы пайщиков НКО.
Поскольку целевыми средствами могут быть не только деньги, но и имущество, учет целевых поступлений имеет свои особенности.
Например, НКО безвозмездно получен компьютер, рыночная стоимость которого составила 60 тысяч рублей. В этом случае получение имущества отражается проводками:
Дт 76 Кт 86 — 60 тыс. рублей — учтено обязательство по получению в дар основного средства;
Дт 08 Кт 76 — 60 тыс. рублей — принято к учету основное средство;
Дт 01 Кт 08 — 60 тыс. рублей — введено в эксплуатацию основное средство;
Дт 86 Кт 83 — 60 тыс. рублей — отражен источник целевых поступлений.
Организация раздельного учета целевых средств в НКО
Почему так важно обеспечить раздельный учет целевых средств? Раздельный учет целевых поступлений позволяет НКО не включать эти суммы в налогооблагаемые доходы (п.2 ст.251 НК РФ).
При этом раздельный учет целевых поступлений ведется не только в части доходов, но и в части расходов. Это позволяет отследить куда ушли целевые деньги.
В том случае если они использованы не по назначению, то все полученные средства облагаются налогом на прибыль либо единым налогом при УСН.
Раздельный учет начинается в части поступления целевых средств. Так, в случае зачисления целевых денег, необходимо в платежках либо в приходных кассовых ордерах четко указывать назначение платежа. Например, «оплата членских взносов».
Важно! Методику раздельного учета НК РФ не содержит. НКО должны сами разработать конкретный механизм разделения доходов и расходов в разрезе каждого источника поступления.
За основу можно взять регистры учета целевых средств, которые в свое время разработали налоговики. Раздельный учет можно организовать на соответствующих субсчетах счета 86. Выбранную методику необходимо закрепить в учетной политике для налогового учета.
Что является нецелевым использованием средств?
Целевые средства направляются на уставную деятельность и содержание НКО. К содержанию НКО относятся расходы на заработную плату сотрудников, налоги с заработной платы, арендную плату за помещение, коммуналку и т.п.
Полученные целевые средства не учитываются ни в доходах, ни в расходах.
Но при этом использование целевых средств должно четко разделяться по их назначению. Например, больница получила оборудование, которое использовалось для приема пациентов в рамках ОМС, а также для оказания платных медицинских услуг. В этом случае больницей должен быть обеспечен раздельный учет использования имущества, а в налоговые расходы можно взять только соответствующую часть, которая покрывается доходами от платных медицинских услуг (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 05.12.2019 № А70-19872/2018).
Приобретение за счет целевых средств акций и других ценных бумаг также является нецелевым использованием (Письмо Минфина РФ от 24.11.2020 № 03-03-07/102155).
Использование полученных от муниципалитета денег на покупку древесины, ГСМ, пополнения банковской карты, которой рассчитывались за покупку ювелирных изделий, приобретение товаров из кожи и меха, также рассматривается как нецелевое использование (Постановление Второго ААС от 01.12.2020 № А29-3021/2018).
Как показывает судебная практика, споры касаются и классификации полученных средств. Например, членские взносы — это целевые поступления, поэтому расходы за счет них, не учитываются при расчете налога на прибыль (Определение ВС РФ от 07.09.2018 № 305-КГ18-12818).
Рассматривая споры о нецелевом характере использования средств, суды считают возможным существенно снижать размер штрафа. Так, учитывая статус НКО, социально значимый характер деятельности, суд снизил штраф за нецелевое использование денег в 2 раза (Постановление АС Дальневосточного округа от 29.01.2021 № А51-8210/2020, Определение ВС РФ от 08.05.2020 № 304-ЭС19-26462).
Целевое финансирование и целевые поступления: сущность и различия
Целевое финансирование и целевые поступления: сущность и различия
В Налоговом кодексе содержится перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль. В частности, в него включены средства целевого финансирования и целевые поступления. Рассмотрим, какие средства, согласно кодексу, являются целевым финансированием, а какие целевыми
1) Средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
4) Средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций.
5) Средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе ОМС, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.
Рассмотрим их подробнее.
Средства бюджетов. В рамках данной статьи учреждения здравоохранения рассматриваются как бюджетные учреждения, которые согласно ст. 162 БК РФ являются получателями бюджетных средств. Какие учреждения относятся к бюджетным? В налоговом законодательстве отсутствует их определение. В соответствии со ст. 11 НК РФ понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, содержащиеся Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Таким образом, согласно бюджетному кодексу РФ бюджетным учреждением является
организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ).
Согласно Налоговому кодексу бюджетные учреждения вправе исключать из налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде имущества, полученного ими в рамках целевого финансирования.
В соответствии со ст. 69 БК РФ из бюджета средства могут предоставляться в виде:
— ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
— средств на оплату товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых) физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
— ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
— ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
— субвенций и субсидий юридическим лицам.
Следует заметить, что данный перечень сокращен, поскольку отдельные формы выделения бюджетных средств для осуществления деятельности учреждений здравоохранения не применяются.
Гранты. Федеральным законом N 58-ФЗ*(1) в гл. 25 НК РФ внесены изменения, действующие с 1 января 2006 года, согласно которым более конкретизированы области применения грантов. Средства в виде грантов не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль только при одновременном выполнении ряда условий (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ):
— грант предоставлен на безвозмездной и безвозвратной основе;
— грантодателем является резидент России, иностранная или международная организация, названная в перечень, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 923*(2);
— грант предоставлен для проведения программ в сфере образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (по направлениям СПИД, наркомания, детская онкология,
включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека, а также для проведения научных исследований;
— грант использован строго по целевому назначению.
Гранты, не соответствующие хотя бы одному из названных признаков, облагаются налогом на прибыль.
Учреждению, выигравшему конкурс на получение гранта, поступает соглашение в двух экземплярах, подписанное в одностороннем порядке, в котором указывается ФИО руководителя проекта и сумма выделенного гранта. Соглашение подписывается руководителем учреждения. Один экземпляр отсылается организации-грантодержателю.
Расходование полученных грантов осуществляется на основании сметы доходов и расходов, составленной соискателем гранта, при направлении пакета документов на конкурс. При оформлении сметы выполняются условия, определенные соответствующим положением о грантах. Так, должны быть соблюдены размеры включения в смету накладных расходов. Отдельными условиями грантов их сумма ограничивается 15 или 20% от объема, оплата услуг сторонних организаций может быть установлена в размере не более 30% от объема.
Инвестиции. Получение инвестиций на развитие учреждения также позволяет воспользоваться налоговой льготой по налогу на прибыль. Это касается поступлений от проведения инвестиционных конкурсов (торгов), а также инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в последнем случае инвестированные средства должны быть освоены в течение одного календарного года с момента получения) (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
В соответствии со ст. 20 Закона N 1499-1 медицинскую помощь в
системе медстрахования оказывают медицинские учреждения любой формы собственности, аккредитованные в установленном порядке. Они являются самостоятельно хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров со страховыми медицинскими организациями. Оплата услуг, оказанных бюджетными учреждениями здравоохранения застрахованным гражданам, производится на основании счетов, которые представляются в страховую медицинскую организацию Средства, полученные в качестве платы за оказанные услуги, являются целевым финансированием. Кроме того, бюджетные учреждения здравоохранения могут получать денежные средства непосредственно из фонда ОМС. Их расходование обуславливается сметой доходов и расходов.
Таким образом, медицинское учреждение любой формы собственности, являющееся самостоятельно хозяйствующим субъектом, которое аккредитовано в установленном порядке, имеет соответствующую лицензию и действует на основании договора со страховой медицинской организацией, не должно включать в налоговую базу по налогу на прибыль организаций средства, полученные за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц (Письмо Минфина РФ от 16.09.2005 N 03-03-04/1/203).
Для того чтобы рассмотренные средства целевого финансирования не включались в доходы налогоплательщика, им должны выполняться условия, перечисленные в абз. 1 п. 14 ст. 251 НК РФ: налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
Следует заметить, что в случае нецелевого использования указанных средств их
следует включать во внереализационные доходы организации при исчислении налога на прибыль. Причем их включение в состав таких доходов определено моментом фактического их использования не по целевому назначению. В Бюджетном кодексе приведено определение нецелевого использования бюджетных средств. Так, согласно ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность получателей бюджетных средств за их нецелевое использование. В соответствии с п. 1, 2 ст. 15.14 КоАП:
— использование средств государственных внебюджетных фондов их получателем на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, на юридических
Кроме средств целевого финансирования при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ к целевым поступлениям относятся средства, поступающие из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению. По целевым поступлениям налогоплательщик также должен вести раздельный учет доходов (расходов).
Обратите внимание: Налоговым кодексом не предусмотрены ограничения срока использования целевых поступлений, в то время как средства, полученные по некоторым видам целевого финансирования, должны быть использованы в определенный срок. Например, инвестиции от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения выделяются при условии их использования в течение одного календарного года с момента получения (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих учреждений и ведение ими уставной деятельности, как и средства целевого финансирования, налоговым законодательством ограничен. Рассмотрим поступления, имеющие отношение к учреждениям здравоохранения:
2) Суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
Пожертвования. Безвозмездная передача имущества может быть произведена путем пожертвования либо дарения. Следует заметить, что от налогообложения освобождаются только пожертвования, поэтому данные понятия следует разграничивать. В соответствии со ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь либо имущественное право в собственность. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях
(п. 1 ст. 582 ГК РФ). Согласно ст. 130 ГК РФ к движимым вещам относятся и деньги. Пожертвования могут быть произведены лечебным, воспитательным, благотворительным, научным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, фондам.
Учреждение, принимающее пожертвование, должно вести обособленный учет всех операций по использованию такого имущества. Бухгалтеру следует обратить внимание на документальное оформление получения пожертвования. Во избежание претензий со стороны налоговых органов договор пожертвования составляется в письменной форме, как требует гражданское законодательство.
При пожертвовании имущества юридическому лицу жертвователь может, но не обязан оговаривать направление использования имущества (п. 3 ст. 582 ГК РФ). Однако поскольку использованное не по назначению имущество подлежит налогообложению, в договоре следует указать цель его применения. Учреждение, получившее имущество, может составить отчет о его целевом использовании. Если пожертвованное имущество невозможно применить в соответствии с указанным назначением, то с согласия жертвователя оно может быть использовано в других целях.
Обратите внимание: не могут считаться пожертвованиями средства, если в платежном поручении содержатся формулировки “финансовая помощь“, “материальная помощь“, “спонсорская помощь“ или “благотворительная помощь“.
Суммы финансирования из соответствующих бюджетов. Не подлежат обложению налогом на прибыль организаций средства, получаемые медучреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность по оказанию высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в рамках государственного задания за счет средств федерального бюджета, а также средства, получаемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения за оказание услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и первичной медико-санитарной помощи, а также медицинских услуг женщинам в период беременности и родов за счет средств ФФОМС и ФСС РФ (Письмо ФНС от 28.02.2006 N ММ-6-02/201@ “О направлении Письма Минфина РФ от 05.12.2005 N 03-03-02/1/137“).
зам. главного редактора журнала “Бюджетные учреждения
образования:
бухгалтерский учет и налогообложение“
“Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 5, май 2007 г.
————————————————————————-
*(1) Федеральный Закон РФ от 06.06.2005 N 58-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах“.
*(2) Постановление Правительства РФ от 24.12.2002 N 923 “О перечне иностранных и международных организаций, гранты которых не учитываются в целях налогообложения в доходах Российских организаций- получателей грантов“.