Что значит целевое обучение в медицинском колледже
Как стать врачом по целевому направлению?
Что такое целевое обучение в вузе?
При обучении на целевом месте студент учится в вузе бесплатно, но в рамках договора со своим будущим работодателем. Государственный орган власти, предприятие, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель дает возможность учиться в вузе, но потом выпускник обязан отработать по своей специальности у данного работодателя не меньше 3 лет.
C одной стороны, студент получает облегченный конкурс на поступление, бесплатное образование, гарантированное трудоустройство. С другой — не может сменить профессию, перейти в другой вуз или отказаться от последующей работы, иначе он будет должен возместить потраченные на него деньги. Таким образом, целевое обучение больше всего подходит тем, кто уверен в своем выборе профессии.
Как получить целевое направление в медицинский вуз?
Почему стоит идти на целевое обучение именно в мед?
Что всё это значит? Получается, что на бюджетные места по медицинскому направлению уже сейчас и в последующие годы будет сложно поступить — их будет гораздо меньше, чем целевых, а требования к поступающим на бюджет выше. Также целевое направление в меде практичнее других целевых направлений: врачи, по сравнению с другими специалистами, не так часто после многолетнего обучения меняют профессию. Значит, гораздо меньше вероятность, что придется возвращать деньги потенциальному работодателю.
Инструкция по целевому поступлению
Поступление на целевое направление в медицинский вуз стоит планировать сильно заранее, потому что здесь до традиционного этапа «отдать документы в вуз» предстоит еще многое сделать:
Обучение на целевом месте невозможно без заключения договора с работодателем, так что этот этап — самый важный. Прежде чем к нему приступить, нужно для себя точно решить, какой специальности вы собираетесь посвятить ближайшие годы, сначала в вузе, потом на работе.
Есть два пути поиска работодателя: через вуз или через сами предприятия. В вузе можно получить информацию и какие-то персональные советы от студентов-целевиков, прошедших через все этапы поступления. Так, они могут поделиться своим опытом: к кому следует обращаться, на что надо обратить внимание. Найти целевых студентов несложно — достаточно просто бросить клич на форуме или в социальной сети выбранного вуза. Кроме того, можно обратиться к сайту вуза или напрямую в приемную комиссию.
Если же вы знаете, в какой медицинской организации хотите в будущем работать, то можете сразу обратиться в отдел кадров при ней. Иногда сведения о целевом обучении можно найти и на сайтах клиник. Еще один вариант — воспользоваться сайтом местного комитета или департамента по здравоохранению. На нем можно найти базовую информацию: квоту приема, порядок заключения договора, необходимый список документов.
Список необходимых документов может отличаться от города к городу, от организации к организации. Лучше всего ориентироваться на рекомендации и инструкции, относящиеся к конкретно вашему случаю.
Вероятнее всего, для целевого направления в медицинский вуз понадобятся:
Поступление в вуз
Поступление на целевое обучение происходит раньше, чем прием на основные конкурсные места. Так, сначала проводится этап приоритетного зачисления вместе с теми, кто поступает без вступительных испытаний и на места в пределах особой квоты. В 2021 году прием заявлений о согласии на зачисление осуществляется до 28 августа, а 30 числа уже издаются приказы о зачислении. Поэтому найти работодателя и получить целевое направление нужно как можно раньше, чтобы не опоздать к дедлайну: принятие решений, составление договора и прочие организационные моменты могут затянуться.
Список требуемых документов для поступления на целевое место почти не отличается от обычного:
Целевое обучение студента-медика: как оформить взаимоотношения?
Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Поскольку в государственных учреждениях здравоохранения не хватает врачей определенного профиля, со студентами заключаются целевые договоры на обучение. Ниже рассмотрен порядок оформления таких взаимоотношений.
О целевом обучении
Все вопросы, связанные с получением образования в РФ, регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ). Как следует из п. 1 ст. 56 документа, граждане, поступающие на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального или высшего образования, имеют право заключить договор о целевом обучении с заказчиком. Ими могут быть, в частности (ст. 71.1 Закона № 273-ФЗ):
федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
государственные и муниципальные учреждения.
Таким образом, заказчиком может выступать как медицинское учреждение, так и министерство здравоохранения или департамент здравоохранения субъекта РФ.
По инициативе заказчика или гражданина в число сторон договора о целевом обучении включаются (п. 3 ст. 56 Закона № 273-ФЗ):
образовательная организация, в которую гражданин поступает на обучение или в которой он уже обучается;
и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении (организация-работодатель).
Медицинская академия или колледж, в которой будет обучаться студент, заключивший договор о целевом обучении, учитывает предложения заказчика при организации практики этого лица, а также по запросу заказчика предоставляет сведения о результатах освоения студентом образовательной программы (п. 4 ст. 56 Закона № 273-ФЗ).
Заключение договора о целевом обучении
Данный договор является обычным договором гражданско-правового характера, который составляется в письменной форме. Его форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 302 (вступило в силу с 30.03.2019).
Договор о целевом обучении заключается в соответствии с Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденным указанным постановлением (далее – Положение).
Согласно п. 2 ст. 56 Закона № 273-ФЗ, п. 3 Положения существенными считаются следующие условия такого договора.
Стороны договора
Обязательства сторон
Заказчик (Министерство здравоохранения РФ, министерство здравоохранения субъекта РФ, государственная медицинская организация и др.)
1. Организовать предоставление или предоставить гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения меры поддержки:
материальное стимулирование (например, выплата стипендии);
оплата дополнительных образовательных услуг, оказываемых на платной основе за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении;
предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения;
и (или) другие меры поддержки.
2. Трудоустроить гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного этим договором, с указанием места трудовой деятельности в соответствии с квалификацией, полученной в результате освоения образовательной программы
Гражданин («целевой» студент)
1. Освоение образовательной программы, указанной в договоре (с возможностью изменения программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком).
2. Осуществление трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный договором
В договоре о целевом обучении указывается одно из следующих условий определения места осуществления трудовой деятельности (п. 10 Положения):
гражданин трудоустраивается в организацию, являющуюся заказчиком;
гражданин трудоустраивается в организацию, выступающую работодателем, включенную в число сторон договора о целевом обучении;
характер деятельности организации-работодателя;
выполняемая трудовая функция (функции), определяемая посредством указания должности, профессии специальности, квалификации или вида (видов) работы.
Место осуществления трудовой деятельности прописывается в договоре о целевом обучении с указанием следующей информации (п. 11 Положения):
или фактического адреса, по которому будет осуществляться трудовая деятельность, в том числе в структурном подразделении, филиале, представительстве заказчика или организации-работодателя;
или наименования объекта (объектов) административно-территориального деления в пределах субъекта РФ;
или наименования субъекта (субъектов) РФ.
Кроме существенных условий, подлежащих отражению в договоре о целевом обучении, в нем могут указываться:
вид (виды) экономической деятельности заказчика в случаях, когда гражданин будет трудоустроен в организацию, являющуюся заказчиком, или организации-работодателя (п. 12 Положения);
условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда (в рублях или в процентах от среднемесячной начисленной заработной платы на территории субъекта РФ, где должен быть трудоустроен гражданин) (п. 13 Положения).
Дополнительно хотим обратить внимание на п. 14 Положения. Из него следует, что в договоре о целевом обучении должен быть указан период времени, до истечения которого гражданин обязан заключить трудовой договор с заказчиком или организацией-работодателем после окончания учебы в образовательной организации. Для осуществления медицинской деятельности в должности врача или иного медицинского работника гражданин должен пройти аккредитацию специалиста в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ. В связи с этим в договоре необходимо прописать такое условие. На аккредитацию выделяется шесть месяцев. Значит, в данной ситуации установленный срок трудоустройства отсчитывается от даты завершения аккредитации.
Меры социальной поддержки «целевого» студента
Как уже отмечалось, существенными условиями договора со стороны заказчика являются организация предоставления или предоставление гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая:
материальное стимулирование (например, выплату стипендии);
оплату дополнительных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении;
предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения.
В связи с этим у учреждения здравоохранения могут возникать расходы на выплату стипендии «целевому» студенту, оплату проживания в общежитии и дополнительных образовательных услуг, которые предоставляются вузом или колледжем на платной основе.
Размеры стипендий могут быть установлены ведомственным нормативным актом субъекта РФ или муниципалитета, однако они не могут быть ниже размеров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2016 № 1390 по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.
В соответствии с п. 51.3.4 Приказа Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н), п. 10.9.6 Приказа Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н) расходы государственных (муниципальных) учреждений на выплату стипендий обучающимся по профессиональным образовательным программам, по образовательным программам высшего образования и обучающимся в научных учреждениях отражаются по коду вида расходов 340 «Стипендии» в увязке с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ. По подстатье 262 КОСГУ отражается выплата материальной помощи «целевому» студенту в случае его социальной поддержки. Указанные денежные средства могут быть выделены учреждению здравоохранения от учредителя в виде целевой субсидии по КВФО 5.
Расходы на оплату образовательных услуг, оказываемых на платной основе, а также расходы на проживание в общежитии на основании заключенного договора отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка № 132н) в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).
Ответственность за нарушение условий договора
Пунктом 6 ст. 71.1 Закона № 273-ФЗ предусмотрены штрафные санкции за нарушение условий договора о целевом обучении. В случаях неисполнения заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина, а гражданином – обязательства по осуществлению в течение трех лет трудовой деятельности наряду с ответственностью, предусмотренной п. 5 и 6 ст. 56 данного закона, заказчик или гражданин должны выплатить образовательной организации штраф в размере средств, затраченных на обучение.
Размер штрафа определяется получателем штрафа в соответствии со следующими условиями (п. 58 Положения).
Нарушение
Размер штрафа
Если заказчик не исполнил обязательства по трудоустройству гражданина
В размере базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемых Минобрнауки, с учетом значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении
Если гражданин завершил освоение образовательной программы на условиях договора о целевом обучении и полностью или частично не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности
В соответствии с нормативными затратами пропорционально доле неотработанного времени (дней) в пределах трех лет
Если гражданин не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности, поскольку не завершил освоение образовательной программы на условиях договора о целевом обучении
В соответствии с нормативными затратами пропорционально доле, которую составляет период фактического обучения гражданина по образовательной программе от срока обучения, установленного образовательным стандартом
Стороны освобождаются от выплаты штрафа при следующих условиях (п. 61 Положения):
1) гражданин:
если он освобожден от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении;
если он является единственным родителем, имеющим трех и более детей;
2) заказчик:
если он освобожден от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении;
если он или организация-работодатель прекратили осуществление вида (видов) экономической деятельности, указанного в договоре о целевом обучении, в случаях, когда гражданин будет трудоустроен.
Если заказчик или гражданин не выплатят штраф в установленный срок (при отсутствии основания, указанного в п. 61), получатель может взыскать его в судебном порядке.
В соответствии со ст. 56 Закона № 273-ФЗ между государственным учреждением здравоохранения и студентом может быть заключен договор целевого обучения, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ № 302. Этим же документом утверждено Положение, в котором прописаны существенные условия договора целевого обучения. К ним, в частности, относятся: со стороны заказчика – трудоустройство «целевого» студента, обеспечение его стипендией и жильем на время обучения, со стороны студента – после окончания учебы работа в учреждении, указанном в договоре (не менее трех лет). За неисполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в размере средств, затраченных на обучение.
Как работает целевое обучение?
Я поступила в университет по целевому договору. Отучилась две сессии. Какую сумму я должна вернуть организации?
Дарья, ответ на ваш вопрос зависит от того, когда был заключен договор о целевом обучении и поступали ли вы по квоте целевого приема.
Разберу оба варианта, но сначала вкратце объясню, как вообще работает целевое обучение и в каких случаях придется вернуть деньги.
Что такое целевое обучение
Целевое обучение дает возможность еще до поступления в вуз или уже в процессе учебы заключить договор с работодателем. Работодатель гарантирует студенту трудоустройство, платит стипендию или поощряет его как-то иначе, например оплачивает расходы на транспорт или общежитие. А студент осваивает ту образовательную программу, которая указана в договоре между ним и организацией, и обязуется минимум три года работать на этого работодателя.
Например, выпускник одиннадцатого класса решает стать врачом. Он обращается в больницу, где хочет работать, и просит рассмотреть его кандидатуру в штат. Естественно, у него еще нет профильного образования. Выпускник заключает договор с больницей, где будет указано, что он выучится на врача, а лечебное учреждение после выпуска трудоустроит его к себе минимум на три года.
Целевое обучение может предполагать или не предполагать поступление по специальной квоте. Квота целевого приема — это доля от всех бюджетных мест, по которой есть целевой набор на ту или иную специальность. Долю и субъекты РФ для трудоустройства ежегодно утверждают правительство и регионы.
Для заказчиков целевое обучение — возможность заполучить кадры на несколько лет вперед, а для абитуриентов — поддержка и поступление на бюджет с небольшими баллами: по квоте на целевое обучение предусмотрен отдельный конкурс. Подробнее об этом я расскажу ниже.
Заказчик самостоятельно отбирает кандидатов для целевого обучения. В той же сфере медицины приоритет могут отдать кандидату из врачебной династии. Так заказчик будет знать, что абитуриент уже знаком с работой и нагрузками на примере родителей.
Целевое обучение в России регламентируют три нормативных правовых акта:
Отдельные заказчики могут установить свой порядок заключения договоров о целевом обучении. Например:
Как победить выгорание
Договор о целевом обучении
Договор о целевом обучении предполагает две обязательные стороны: гражданина и заказчика. Также в договоре по решению заказчика могут быть прописаны работодатель и образовательная организация.
Вот как это работает на примере из медицинской сферы:
В случае приема по квоте заказчиком могут быть только государственные органы, госкорпорации или организации, у которых в уставном капитале есть доля государства, например «Росатом» или Сбербанк. Конкурс при приеме на места целевой квоты проводится отдельно. В этом случае за обучение платит государство. Заключение договоров по квоте распространено в медицинских вузах: доля от общего числа бюджетных мест в этой сфере — 70%, а порой и 100%.
Абитуриент или студент могут заключить договор о целевом обучении и с частной компанией или с ИП. Но в таком случае речь о квоте не идет, поступать придется по общему конкурсу. Заказчик обязуется поддерживать ученика, а вуз может и не знать, что у поступающего или студента есть с кем-то договор.
Надо ли возвращать деньги за учебу
Какой бы ни была причина ухода с целевого обучения — возможно, захотелось сменить сферу, — ответ на ваш вопрос зависит от двух вводных:
Похоже, учиться вы начали позже 2019 года, поэтому первую вводную пока исключим. Со второй возможны две ситуации.
Договор предполагал поступление в вуз по квоте целевого приема. Такой договор нельзя расторгнуть по соглашению сторон: гражданин несет ответственность за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении, если он отчислен из университета или расторг трудовой договор менее чем через три года по собственному желанию.
Студент обязан возместить и меры поддержки, указанные в договоре, и расходы государства на его учебу:
Договор не предполагал поступление в вуз по квоте целевого приема. В этом случае договор можно расторгнуть по соглашению сторон. Гражданин и заказчик должны сделать это письменно.
Из вопроса не совсем ясно, что стоит 36 000 Р : семестр обучения, или это стипендия за полгода, или что-то еще. Но если вы поступили не на целевые места, а по общему конкурсу, то и возмещать государству расходы на обучение не нужно. А компенсацию мер поддержки, если заказчик требует их возместить, урегулируйте с ним в частном порядке.
Договор был заключен до 30 марта 2019 года. На тот момент действовало постановление о порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении. Вопрос о расторжении договора по инициативе гражданина этот документ не регулировал, поэтому нужно смотреть на содержание конкретного договора о целевом обучении. В договоре может быть пункт о возмещении затрат на обучение при расторжении договора и сумма, которую надо вернуть.
Что в итоге
Если вы поступили в вуз после марта 2019 года на целевое место, то вы должны компенсировать заказчику те меры поддержки, что он вам оказывал. А образовательная организация выставит вам штраф за досрочное расторжение договора без уважительной причины. Стоимость обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг тут значения не имеет.
Любой человек, который планирует заключить договор о целевом обучении с поступлением по квоте, должен быть готов к ответственности: такой договор нельзя расторгнуть по соглашению сторон. Если гражданин отказывается работать или учиться, то будет обязан и заказчику, и вузу.
Но для тех, кто точно уверен, что хочет работать по специальности и именно на этом месте, это хорошая возможность поступить в вуз в обход общего конкурса.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Что значит целевое обучение в медицинском колледже
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 мая 2021 г. N 519 «Об установлении квоты приема на целевое обучение для получения высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных образовательных и научных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры), на 2021/22 учебный год»
В соответствии с пунктом 8 Правил установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 43, ст. 6783), приказываю:
Установить квоту приема на целевое обучение для получения высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных образовательных и научных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры), на 2021/22 учебный год, согласно приложениям N 1-47 к настоящему приказу.
Министр | М.А. Мурашко |
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
Приложение N 5
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
N п/п | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
31.05.01 Лечебное дело | |||
1 | Министерство здравоохранения Астраханской области | 150 | |
2 | Министерство здравоохранения Республики Адыгея | 2 | |
3 | Министерство здравоохранения Республики Калмыкия | 10 | |
4 | Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» | 11 | |
5 | Федеральное медико-биологическое агентство | 1 | |
6 | Федеральная служба исполнения наказаний | 3 | |
Всего | 220 | 177 | |
31.05.02 Педиатрия | |||
7 | Министерство здравоохранения Астраханской области | 80 | |
8 | Министерство здравоохранения Республики Ингушетия | 2 | |
9 | Министерство здравоохранения Республики Калмыкия | 6 | |
10 | Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» | 1 | |
Всего | 120 | 89 | |
31.05.03 Стоматология | |||
11 | Министерство здравоохранения Астраханской области | 2 | |
12 | Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики | 2 | |
13 | Федеральная служба исполнения наказаний | 1 | |
Всего | 10 | 5 | |
32.05.01 Медико-профилактическое дело | |||
14 | Министерство здравоохранения Астраханской области | 4 | |
15 | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | 4 | |
Всего | 10 | 8 | |
33.05.01 Фармация | |||
16 | Министерство здравоохранения Республики Ингушетия | 1 | |
Всего | 12 | 1 |
Приложение N 14
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
N п/п | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
30.05.01 Медицинская биохимия | |||
1 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 3 | |
Всего | 15 | 3 | |
30.05.02 Медицинская биофизика | |||
2 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 3 | |
Всего | 13 | 3 | |
31.05.01 Лечебное дело | |||
3 | Министерство здравоохранения Республики Калмыкия | 2 | |
4 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 150 | |
Всего | 192 | 152 | |
31.05.02 Педиатрия | |||
5 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 96 | |
Всего | 120 | 96 | |
31.05.03 Стоматология | |||
6 | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл | 2 | |
7 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 20 | |
Всего | 35 | 22 | |
32.05.01 Медико-профилактическое дело | |||
8 | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл | 2 | |
9 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 14 | |
10 | Министерство здравоохранения Чувашской Республики | 2 | |
11 | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | 22 | |
Всего | 50 | 40 | |
33.05.01 Фармация | |||
12 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 10 | |
Всего | 25 | 10 | |
34.03.01 Сестринское дело | |||
13 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 3 | |
Всего | 25 | 3 |
Приложение N 16
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
N п/п | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
31.05.01 Лечебное дело | |||
1 | Министерство здравоохранения Кузбасса | 170 | |
2 | Министерство здравоохранения Республики Тыва | 10 | |
3 | Министерство здравоохранения Республики Хакасия | 9 | |
4 | Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» | 7 | |
5 | Федеральная служба исполнения наказаний | 6 | |
Всего | 312 | 202 | |
31.05.02 Педиатрия | |||
6 | Министерство здравоохранения Кузбасса | 105 | |
7 | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | 15 | |
8 | Министерство здравоохранения Республики Тыва | 10 | |
9 | Министерство здравоохранения Республики Хакасия | 4 | |
10 | Все заказчики целевого обучения | 25 | |
11 | Федеральное медико-биологическое агентство | 8 | |
Всего | 222 | 167 | |
31.05.03 Стоматология | |||
12 | Министерство здравоохранения Кузбасса | 15 | |
13 | Министерство здравоохранения Республики Хакасия | 1 | |
Всего | 30 | 16 | |
32.05.01 Медико-профилактическое дело | |||
14 | Министерство здравоохранения Кузбасса | 8 | |
15 | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | 23 | |
Всего | 60 | 31 | |
33.05.01 Фармация | |||
16 | Министерство здравоохранения Кузбасса | 8 | |
Всего | 25 | 8 | |
34.03.01 Сестринское дело | |||
17 | Все заказчики целевого обучения | 1 | |
Всего | 5 | 1 |
Приложение N 46
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
N п/п | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
30.05.01 Медицинская биохимия | |||
1 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 3 | |
Всего | 10 | 3 | |
31.05.01 Лечебное дело | |||
2 | Департамент здравоохранения Владимирской области | 5 | |
3 | Департамент здравоохранения Вологодской области | 58 | |
4 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 106 | |
5 | Департамент здравоохранения Костромской области | 35 | |
6 | Федеральное медико-биологическое агентство | 2 | |
7 | Федеральная служба исполнения наказаний | 1 | |
Всего | 258 | 207 | |
31.05.02 Педиатрия | |||
8 | Департамент здравоохранения Владимирской области | 3 | |
9 | Департамент здравоохранения Вологодской области | 25 | |
10 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 40 | |
11 | Департамент здравоохранения Костромской области | 20 | |
12 | Министерство здравоохранения Калининградской области | 10 | |
Всего | 130 | 98 | |
31.05.03 Стоматология | |||
13 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 8 | |
Всего | 10 | 8 | |
33.05.01 Фармация | |||
14 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 2 | |
15 | Департамент здравоохранения Костромской области | 1 | |
16 | Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации | 1 | |
Всего | 25 | 4 | |
37.05.01 Клиническая психология | |||
17 | Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации | 2 | |
Всего | 10 | 2 |
Приложение N 47
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
N п/п | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
31.05.01 Лечебное дело | |||
1 | Комитет по здравоохранению города Санкт-Петербурга | 20 | |
2 | Комитет по здравоохранению Ленинградской области | 7 | |
3 | Министерство здравоохранения Калининградской области | 5 | |
4 | Министерство здравоохранения Камчатского края | 2 | |
5 | Министерство здравоохранения Мурманской области | 19 | |
6 | Министерство здравоохранения Республики Алтай | 3 | |
7 | Министерство здравоохранения Республики Башкортостан | 1 | |
8 | Министерство здравоохранения Республики Коми | 3 | |
9 | Управление здравоохранения Липецкой области | 5 | |
10 | Все заказчики целевого обучения | 39 | |
11 | Федеральное медико-биологическое агентство | 3 | |
Всего | 187 | 107 |
Обзор документа
Минздрав установил квоты приема на бюджет в федеральных медвузах по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2021/22 учебный год.