Что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты
Трудная жизненная ситуация — что это такое
В жизни каждого человека, как личности или гражданина, могут возникнуть определённые проблемы, которые можно назвать трудной жизненной ситуацией (ТЖС). Как понять, что ситуация действительно трудная, и что делать для её преодоления? Прежде всего, стоит разобраться, что представляет собой ТЖС.
Трудная жизненная ситуация
Что означает «трудная жизненная ситуация»
ТЖС может характеризоваться как нуждаемость в сфере социального существования. Если гражданин имеет нужду в материальном, жилищном или социально-психологическом плане и выбраться из неё без поддержки государства не может, то считается, что он попал в трудное жизненное положение (ситуацию).
Понятие в законе
Государство в Федеральном законе № 195 РФ от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в РФ», опираясь на п.4 статьи 3, даёт определение, что трудная жизненная ситуация – это такие обстоятельства, при которых жизнедеятельность человека, как гражданина, нарушена вследствие объективных причин. При этом одним из критериев законодательство считает неспособность самостоятельно разрешить сложившуюся критическую ситуацию.
Поводом для этого могут считаться следующие факторы:
Сюда правомерно причисляется безработица или малообеспеченность семьи (отдельного гражданина).
Важно! Безработица, как одно из условий сложившейся ТЖС, является на сегодня причиной, которая вызывает неспособность выплачивать ипотеку. В результате просрочки банковских платежей кредитор изымает в счёт уплаты долга квартиру, тем самым осложняя трудную ситуацию отсутствием жилья и денег для жизни.
Ещё один вариант обозначения сложной ситуации в жизни граждан можно прочитать в ФЗ № 178 «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 23.11.2018г.). Там ТЖС определяют, как одно или несколько обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, и последствия, с которыми они не могут справиться самостоятельно.
Факторы и структура в социальной работе
Тжс это в социальной работе положение, которое определяется органами соцзащиты населения непосредственно при оценке степени нарушения связей гражданина с его окружающим социумом и условий для жизни. В результате анализа ситуации социальными службами определяются масштаб и направление помощи со стороны государства.
Доказано! Проблемная ситуация может возникнуть как из-за собственных действий гражданина, так и из-за воздействия внешних факторов. В любом случае человек не может жить и действовать нормально, и ему нужна помощь.
Судить о возникновении ТЖС можно по следующим признакам:
Сюда же можно отнести появление стрессового состояния у субъекта, возникающее в процессе усугубления ТЖС.
Структура ТЖС вмещает в себя:
Работая с клиентом, специалист оценивает его субъективную и объективную невозможность справиться с ситуацией и вырабатывает ряд наиболее оптимальных путей для её преодоления.
Объективные и субъективные трудности семьи
Виды проблемных (трудных) ситуаций
Как причин возникновения, так и видов ТЖС достаточно много. Доктор психологии, специалист в вопросах конфликтологии, А.Я. Анцупов, предлагает разделение проблемных жизненных моментов по следующим направлениям:
Специалисты акцентируют внимание на том, что ТЖС можно охарактеризовать присутствием сложной обстановки, дисбалансом между возможностями и требованиями к деятельности, а также активностью личностных мотивов.
Существует менее сложное деление ТЖС на два типа: первый и второй.
Первый тип – социальные ТСЖ
Сюда относят неприятности, возникающие в процессе жизни, связанные с обыденными моментами. К первому типу относятся затруднения временного характера и имеющие перспективу восстановления привычного уклада жизни.
Кстати! На возникновение подобных моментов в жизни влияет только сам индивид. Лично он их создаёт своими действиями, сам их переживает и получает негативный опыт.
Второй тип – экстремальные
Результатом таких жизненных моментов принято считать состояние «душевного слома» или «физического выживания». К этому типу относится тяжелейшая утрата в процессе жизни.
К сведению! Ко второму типу относят экстремальные природные, антпропогенные и техногенные ситуации, а также их сложные последствия, проявляющиеся со временем.
Чрезвычайная обстановка, вызванная природными катаклизмами, сопровождает человечество на всех этапах существования. Это силы, неподвластные управлению, однако люди, пытаясь ими овладеть, наоборот, могут не исключить, а спровоцировать возникновение новых эксцессов.
Техногенные (технические) и антропогенные (экологические) кризисы являются результатом действия или бездействия человечества в процессе продвижения технического прогресса и жизнедеятельности на планете.
Примером этого может служить загрязнение окружающей среды и природных угодий отходами производства: механическими или химическими (выбросы в атмосферу, сброс в реки и моря и иные действия).
Попадая в трудные ситуации, человек начинает испытывать психическую напряженность, которая мешает адекватно оценить положение и самостоятельно найти выход.
Виды психической напряжённости в ТЖС
Фазы проживания трудной ситуации
Преодолевая тяжёлые жизненные моменты, человек проходит через несколько этапов. Они зависят от степени социальной адаптации личности и жизненной компетентности (знаний). Их можно выделить в несколько следующих фаз:
При применении сознательных знаний (компетентности) человек получает опыт, который дает ему возможность в будущем пребывать в фазе бессознательных знаний. Это позволяет любую трудную жизненную ситуация ставить на ступень обыденной и решать её.
Модель адаптации к ТЖС
Помощь в трудной жизненной ситуации
Из трудных жизненных ситуаций самое пристальное внимание органы соцзащиты населения уделяют неблагополучным семьям, где ребёнок страдает от недостатка понимания со стороны родителей. В зоне особого внимания малообеспеченные и неполные семьи, в которых подросток пропускает школу из-за низкого материального состояния.
В этом случае со стороны государства, в соответствии с утверждёнными законодательством положениями, могут быть приняты следующие меры:
В особо тяжёлых ситуациях, где участниками являются несовершеннолетние дети, к решению проблемы подключаются органы опеки и попечительства. В России это особый государственный исполнительный орган, контролирующий обращение с детьми.
Внимание! Основная цель помощи в трудной ситуации – это помочь нуждающемуся адаптироваться к новым сложившимся условиям жизни и стабилизировать положение.
Адаптация может быть как благоприятной (индивид занимает активную позицию) или неблагоприятной (человек просто приспосабливается).
Человек, оказавшись в трудной жизненной ситуации, может рассчитывать на постороннюю помощь. Чтобы справиться с проблемами и стабилизировать свою жизнь, гражданин должен вносить и свой вклад в виде работы над собой для приобретения активной жизненной позиции.
Видео
Поможем разобраться: выплата гражданам в трудной жизненной ситуации в 2021 году
Российские денежные купюры
Власти Подмосковья утвердили порядок начисления единовременной выплаты жителям области, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Ее размер — до 50 тысяч рублей. Что понимается под трудной жизненной ситуацией, как организован прием заявлений на выплату и кому могут отказать, — в рубрике портала mosreg.ru «Поможем разобраться».
Что такое «трудная жизненная ситуация» и как доказать, что я в ней нахожусь?
заявление, жалоба, ручка, бумага, конспект, записи
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
Получить выплату могут одинокие граждане или семьи в трудной жизненной ситуации. Это значит, что произошли события, объективно нарушающие жизнедеятельность человека.
Например, это может быть инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, безработица.
Кого в таком случае считать одиноким?
Понятие «одиноко проживающий гражданин» означает, что с таким человеком никто не зарегистрирован по месту жительства и не ведет с ним совместного хозяйства.
Семья — это граждане, в том числе ведущие совместно хозяйство и проживающие вместе.
Заявление нужно подавать в соцзащиту?
Источник: РИАМО, Александр Манзюк
Заявление действительно поступает в территориальное управление Министерства социального развития Московской области. Но оно подается не лично, а через депутата Мособлдумы своего избирательного участка.
Нужно записаться к нему на прием и написать заявление. В нем нужно изложить обстоятельства, указывающие на наличие трудной жизненной ситуации, и реквизиты счета для перечисления выплаты.
Как доказать, что я нуждаюсь в выплате?
Тяжелые жизненные обстоятельства требуется подтвердить документально. Это могут быть, в зависимости от ситуации, справка об инвалидности, справка о заболевании, свидетельство о смерти кормильца, трудовая книжка, справка о постановке на учет в службу занятости, справка о возбуждении уголовного дела по факту хищения денег или документов, справка о пожаре и т.д.
Еще понадобится «стандартный» пакет документов, состоящий из паспорта заявителя, свидетельства о заключении брака, о рождении детей, подтверждение регистрации по месту жительства в Подмосковье.
А что по срокам? Когда начисляется выплата?
В течение 11 дней после регистрации заявления в соцзащите собирается комиссия, которая рассмотрит обращение. В течение 15 дней с момента регистрации принимается решение о назначении выплаты или об отказе в ней. Вы узнаете об этом в течение еще трех дней.
Если принято положительное решение, деньги поступят на счет не позднее 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
То есть в выплате могут еще и отказать?
Да, это так. Это может произойти, если у заявителя нет подтвержденного права на выплату, в документах или заявлении указаны противоречивые, неполные или ложные сведения, а также если в областном бюджете отсутствуют средства на выплату.
В любом случае, можно обратиться повторно, устранив ранее допущенные ошибки.
Социальный контракт как решение трудной жизненной ситуации
Условия предоставления социального контракта:
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам при соблюдении следующих условий:
1) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области;
2) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации, подтвержденного документом о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации;
3) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам, порядок установления которых определяется Правительством Свердловской области, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
4) один или несколько членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин являются трудоспособными;
5) члены малоимущей семьи, за исключением детей в возрасте до 18 лет, или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области не менее 24 месяцев до дня обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности жилых помещений, являющихся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации объектами жилищных прав, либо имеют в собственности только одно такое жилое помещение;
7) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности земельных участков, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объектами налогообложения земельным налогом, либо имеют в собственности только один такой земельный участок;
8) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности транспортных средств, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объектами налогообложения транспортным налогом, либо имеют в собственности только одно такое транспортное средство, срок эксплуатации которого составляет не менее десяти лет с года его выпуска;
9) ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Мероприятия, включаемые в программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, при заключении социального контракта, предусматривают:
— поиск работы;
— осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и (или) от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
— ведение личного подсобного хозяйства;
— осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и общего образования.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в следующих размерах:
1) на реализацию мероприятия по поиску работы, а также на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации: ежемесячно в сумме, равной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Свердловской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 23.07.2020 № 492-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума за II квартал 2020 года» величина прожиточного минимума за II квартал 2020 года для трудоспособного населения составляет 11 713 рублей в месяц);
2) на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности – единовременно в сумме затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, прилагаемой к социальному контракту, но не более 250 000 рублей на одного индивидуального предпринимателя;
3) на реализацию мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства – единовременно в сумме затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, прилагаемой к социальному контракту, но не более 30 000 рублей.
Обязанности гражданина, заключившего социальный контракт:
— предпринять активные действия по выполнению мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
— представлять в управление ежемесячно информацию о ходе исполнения социального контракта, в том числе о целевом расходовании денежной выплаты, а также сведения, подтверждающие расходование денежной выплаты на реализацию мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
— своевременно уведомить управление о досрочном прекращении социального контракта в случае наступления обстоятельств, влекущих прекращение социального контракта;
— представлять по запросу управления информацию об условиях своей жизни (жизни своей семьи) в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта;
-возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме в случае неисполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом.
Результат социального контракта:
-реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи;
— повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан;
— социальная реабилитация членов малоимущих семей;
— усиление социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения.
Для заключения социального контракта гражданин подает заявление по установленной форме в Управление социальной политики или в Многофункциональный центр.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные им в заявлении, по собственной инициативе:
— справки (документы) о доходах членов семьи за 3 месяца перед месяцем обращения;
— информацию о недвижимом имуществе и автомобильных транспортных средствах, принадлежащих заявителю и членам его семьи, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством;
— иную информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении социального контракта.
Получить информацию о порядке и условиях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта можно по телефонам Управления:
в Тавде 8(34360) 5-42-33, с. Таборы 8(34347) 2-13-92, в Туринске 8(34349) 2-11-93.
Что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты
Основные понятия и мероприятия, по которым оказывается государственная социальная помощь по Социальному контракту
Социальный контракт – это соглашение, которое заключается между управлением социальной защиты населения и заявителем, по которому управление обязуется оказать заявителю государственную социальную помощь в форме единовременных или ежемесячных денежных выплат, а заявитель совместно с членами семьи берут на себя определенные обязательства реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Программа социальной адаптации – комплекс мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации (например: прохождение переобучения, постановка на учет в Центр занятости, трудоустройство, развитие собственного дела и др.).
после принятия решения управлением социальной защиты о назначении государственной социальной помощи программа социальной адаптации оформляется:
для жителей г. Благовещенска – Благовещенским комплексным центром социального обслуживания населения «Доброта» (контактная информация: г. Благовещенск, ул. Рабочая, д. 95, (4162) 44-01-33)
Трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно. (посмотреть (скачать) перечень обстоятельств).
Иные мероприятия – мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в целях удовлетворения текущих потребностей заявителя в приобретении товаров и оплате услуг. (посмотреть (скачать) перечень товаров и услуг).
Социальный контракт заключается по одному из следующих мероприятий:
Условия предоставление государственной социальной помощи по Социальному контракту
1) проживание заявителя (членов его семьи) на территории Амурской области, гражданин обращается с заявлением о назначении государственной социальной помощи по месту жительства (постоянная регистрация) или по месту пребывания (временная регистрация);
2) наличие у заявителя (членов его семьи) на дату подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума 14 017,00 руб.;
3) отсутствие у заявителя (членов его семьи) действующего социального контракта;
4) наличие на день подачи заявления обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя (членов его семьи) в трудной жизненной ситуации (для граждан, подающих заявление по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации»)
Государственная социальная помощь не оказывается семьям, которые состоят на учете в качестве семей, находящихся в социально опасном положении
МЕРОПРИЯТИЕ «ПОИСК РАБОТЫ»
Перечень документов, представляемых заявителем, для заключения социального контракта по мероприятию «Поиск работы»
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи);
2) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
3) документы, подтверждающие доходы заявителя (членов его семьи) в денежной и (или) натуральной форме, в том числе доходы от имущества, принадлежащего заявителю (членам его семьи) на праве собственности, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждается копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.
Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения.
! Внимание, сведения о размере нижеперечисленных выплат запрашиваются управлением самостоятельно:
а) пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
б) выплат, осуществляемых Фондом социального страхования;
в) получаемых пособий по безработице и других выплат безработным;
г) социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи);
д) денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье.
Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (членов его семьи), в том числе алименты, получаемые на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении;
4) документ об образовании и (или) о квалификации (для совершеннолетних безработных граждан);
5) сведения об открытом в кредитной организации лицевом (банковском) счете заявителя.
Перечень сведений, которые запрашиваются управлением самостоятельно и которые могут быть представлены по собственной инициативе заявителем (представителем)
1) справка о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах, выданная федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2) документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей);
3) справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);
4) справка о размере социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи), полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);
5) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
6) справка о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
7) справка о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления выплат (для лиц, имеющих статус безработных);
8) сведения о том, что семья заявителя не состоит (состоит) на учете как семья, находящаяся в социально опасном положении.
Перечень возможных видов мероприятий программы социальной адаптации по мероприятию «Поиск работы»
Срок заключения социального контракта по мероприятию «Поиск работы»
Социальный контракт заключается сроком не более чем на 9 месяцев
Срок действия социального контракта может быть продлен при наличии уважительных причин (посмотреть скачать перечень причин).
При наличии уважительных причин заявителем для продления срока действия социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня наступления этих причин, но не позднее окончания срока действия социального контракта представляет в управление соцзащиты:
1) заявление о продлении срока назначения государственной социальной помощи и действия социального контракта;
2) документы, подтверждающие наличие причин, влияющих на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализации мероприятий программы социальной адаптации.
Размер, продолжительность, периодичность предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «Поиск работы»
Наименование выплаты
Периодичность
Размер, руб.
Документы, на основании которых делается перечисление
Социальное пособие по факту заключения социального контракта
13 752,00
Социальное пособие на приобретение и оплату услуг по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования
в размере стоимости курса обучения, но не более 30 000,00 руб.
1) копия приказа (выписки из приказа) о зачислении на обучение, заверенной образовательной организацией;
2) счет на оплату и (или) акта выполненных услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных в договоре на обучение.
Социальное пособие в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
Ежемесячно на период обучения, но не более 3-х месяцев
6 876,00
1) справка образовательной организации о прохождении обучения или о посещении занятий;
Социальное пособие по факту трудоустройства
Ежемесячно, в течение 3-х месяцев с даты трудоустройства
13 752,00
1) заверенная работодателем копия приказа о приеме на работу;
2) справка о периоде работы или выписка из табеля учета рабочего времени, заверенная печатью и подписью работодателя или уполномоченного им лица.
Возмещение расходов работодателю на прохождение стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор
Ежемесячно, но не более 3 месяцев со дня трудоустройства
в размере фактических расходов, но не более МРОТ за месяц 20 467,20 и расходов на уплату страховых взносов 6 181,00
трудовой договор, содержащий положение о прохождении стажировки в течение не более 3 месяцев со дня трудоустройства
МЕРОПРИЯТИЕ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Перечень документов, представляемых заявителем, для заключения социального контракта по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи);
2) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
3) документы, подтверждающие доходы заявителя (членов его семьи) в денежной и (или) натуральной форме, в том числе доходы от имущества, принадлежащего заявителю (членам его семьи) на праве собственности, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления
Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждается копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.
Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения.
! Внимание, сведения о размере нижеперечисленных выплат запрашиваются управлением самостоятельно:
а) пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
б) выплат, осуществляемых Фондом социального страхования;
в) получаемых пособий по безработице и других выплат безработным;
г) социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи);
д) денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье.
Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (членов его семьи), в том числе алименты, получаемые на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении;
7) сведения об открытом в кредитной организации специальном счете заявителя.
Перечень сведений, которые запрашиваются управлением самостоятельно и которые могут быть представлены по собственной инициативе заявителем (представителем)
1) справка о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах, выданная федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2) документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей);
3) справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);
4) справка о размере социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи), полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);
5) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
6) справка о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
7) справка о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления выплат (для лиц, имеющих статус безработных);
9) сведения о том, что семья заявителя не состоит (состоит) на учете как семья, находящаяся в социально опасном положении.
Перечень возможных видов мероприятий программы социальной адаптации по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»
Срок заключения социального контракта по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»
Социальный контракт заключается сроком не более чем на 12 месяцев
Размер, продолжительность, периодичность предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»
Наименование выплаты
Периодичность
Размер, руб.
Документы, на основании которых делается перечисление
Единовременная выплата социального пособия в размере, определенном сметой затрат, указанной в утвержденной программе социальной адаптации, но не более 250 000,00 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина, которая может быть использована на следующие цели:
Компенсация расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход
до 5% суммы социального пособия
документы, подтверждающие оплату расходов, связанных с постановкой на учет в качестве предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход
Компенсация на аренду помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности
до 15% суммы социального пособия
договор аренды помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности
Оплата расходов на приобретение основных средств и материально-производственных запасов (сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, участвующие в процессе производства)
Оставшаяся часть суммы социального пособия
1) договоры на приобретение основных средств и материально-производственных запасов (товары, а также связанные с их приобретением работы, услуги)
2) счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата основных средств и материально-производственных запасов
1) копия приказа (выписки из приказа) о зачислении на обучение, заверенной образовательной организацией;
2) счет на оплату и (или) акта выполненных услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных в договоре на обучение.
Перечень документов, представляемых заявителем, для заключения социального контракта по мероприятию «Ведение личного подсобного хозяйства»
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи);
2) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
3) документы, подтверждающие доходы заявителя (членов его семьи) в денежной и (или) натуральной форме, в том числе доходы от имущества, принадлежащего заявителю (членам его семьи) на праве собственности, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждается копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.
Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения.
! Внимание, сведения о размере нижеперечисленных выплат запрашиваются управлением самостоятельно:
а) пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
б) выплат, осуществляемых Фондом социального страхования;
в) получаемых пособий по безработице и других выплат безработным;
г) социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи);
д) денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье.
Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (членов его семьи), в том числе алименты, получаемые на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении;
5) сведения об открытом в кредитной организации специальном счете заявителя.
Перечень сведений, которые запрашиваются управлением самостоятельно и которые могут быть представлены по собственной инициативе заявителем (представителем)
1) справка о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах, выданная федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2) документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей);
3) справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);
4) справка о размере социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи), полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);
5) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
6) справка о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
7) справка о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления выплат (для лиц, имеющих статус безработных);
8) выписка о государственной регистрации права собственности заявителя (членов его семьи) на земельный участок из ЕГРН в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН;
9) сведения о том, что семья заявителя не состоит (состоит) на учете как семья, находящаяся в социально опасном положении.
Перечень возможных видов мероприятий программы социальной адаптации по мероприятию «Ведение личного подсобного хозяйства»
Срок заключения социального контракта по мероприятию «Ведение личного подсобного хозяйства»
Социальный контракт заключается сроком не более чем на 12 месяцев
Размер, продолжительность, периодичность предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «Ведение личного подсобного хозяйства»
Наименование выплаты
Периодичность
Размер, руб.
Документы, на основании которых делается перечисление
единовременная выплата социального пособия на приобретение и оплату товаров (услуг) для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с условиями социального контракта
в размере, определенном сметой затрат, но не более 100 000,00
1) договоры на приобретение товаров (услуг), предусмотренных программой социальной адаптации;
2) счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата товаров (услуг), предусмотренных программой социальной адаптации.
1) копия приказа (выписки из приказа) о зачислении на обучение, заверенной образовательной организацией;
2) счет на оплату и (или) акта выполненных услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных в договоре на обучение.
МЕРОПРИЯТИЕ «ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»
Трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно. (посмотреть (скачать) перечень обстоятельств).
Перечень документов, представляемых заявителем, для заключения социального контракта по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации»
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи);
2) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
3) документы, подтверждающие доходы заявителя (членов его семьи) в денежной и (или) натуральной форме, в том числе доходы от имущества, принадлежащего заявителю (членам его семьи) на праве собственности, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждается копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.
Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения.
! Внимание, сведения о размере нижеперечисленных выплат запрашиваются управлением самостоятельно:
а) пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
б) выплат, осуществляемых Фондом социального страхования;
в) получаемых пособий по безработице и других выплат безработным;
г) социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи);
д) денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье.
Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (членов его семьи), в том числе алименты, получаемые на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, свидетельствующие о нахождении заявителя (членов его семьи) в трудной жизненной ситуации
5) сведения об открытом в кредитной организации лицевом (банковском) счете заявителя.
Перечень сведений, которые запрашиваются управлением самостоятельно и которые могут быть представлены по собственной инициативе заявителем (представителем)
1) справка о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах, выданная федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2) документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей);
3) справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);
4) справка о размере социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи), полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);
5) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
6) справка о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
7) справка о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления выплат (для лиц, имеющих статус безработных);
8) сведения о том, что семья заявителя не состоит (состоит) на учете как семья, находящаяся в социально опасном положении.
Перечень возможных видов мероприятий программы социальной адаптации по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации»
Срок заключения социального контракта по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации»
Социальный контракт заключается сроком не более чем на 6 месяцев
Срок действия социального контракта может быть продлен при наличии уважительных причин (посмотреть скачать перечень причин).
При наличии уважительных причин заявителем для продления срока действия социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня наступления этих причин, но не позднее окончания срока действия социального контракта представляет в управление соцзащиты:
1) заявление о продлении срока назначения государственной социальной помощи и действия социального контракта;
2) документы, подтверждающие наличие причин, влияющих на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализации мероприятий программы социальной адаптации.
Размер, продолжительность, периодичность предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации»
Наименование выплаты
Периодичность
Размер, руб.
Документы, на основании которых делается перечисление
Ежемесячная выплата социального пособия
Ежемесячно на срок, установленный программой социальной адаптации, но не более 6 месяцев
13 752,00
ежемесячно в период срока действия социального контракта представляются документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации