Что значит трогаться с двух педалей
Что такое старт с двух педалей на автомобилях с АКПП и когда он необходим
Вождение автомобиля – стандартизированный процесс, который на любых марках и моделях происходит примерно одинаковым образом. Тем не менее, существуют некоторые любопытные техники вождения, которые могут быть полезны в тех или иных случаях. Одним из таких приемов является старт с двух педалей на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач.
Как выполняют старт с двух педалей
Чтобы двинуться с места подобным образом, необходимо зажать тормоз левой ногой, а правой надавить на газ. Обороты двигателя поднимаются, после чего тормоз отпускают, и машина резко срывается с места.
Стоит отметить, что в некоторых машинах есть функция Launch Control, которая позволяет проводить такой старт под контролем самого автомобиля. Для этого необходимо осуществить следующие действия:
В данном случае машина стартует с места с максимальным ускорением.
Что дает старт с двух педалей
Понятно, что при таком старте нажатый тормоз удерживает машину в неподвижном положении, пока двигатель набирает обороты. Как только тормоз будет отпущен, авто резко сорвется с места, не тратя времени на постепенный и плавный разгон.
Такой эффект широко применяется в спортивном или экстремальном вождении, в любительских гонках, или попросту среди лихачей.
Как это работает
Выше кратко уже был объяснен принцип действия старта с двух педалей, но если рассматривать его подробно, то стоит разделить старт на две части:
Первая фаза длится около 15-30 секунд. Нажатый тормоз блокирует движение, в то время как обороты мотора продолжают нарастать. Процесс сопровождается повышением давления масла в гидротрансформаторе, при этом часть энергии переходит в тепло.
В действительности самое негативное последствие подобного старта на машинах с АКПП – перегрев масла в гидротрансформаторе.
Когда нужен старт с двух педалей
Выше отмечалось, что старт с максимальным ускорением может пригодиться при экстремальной езде или в различных гонках. В обычных условиях эксплуатировать автомобиль подобным образом не стоит.
Интересно, что в некоторых японских машинах данный метод рекомендуется в качестве теста на усталость коробки передач. При правильном функционировании всех узлов частота вращения валов не должна превышать 2000 об/мин.
На каких автомобилях не стоит использовать этот метод
Если ваш автомобиль обладает опцией Launch Control, которая первоначально использовалась только в спортивных и гоночных машинах, то вы вполне можете применять резкий старт. Электроника автоматически установит оптимальные обороты двигателя и уведомит водителя об этом, после чего остается лишь отпустить педаль тормоза.
На всех прочих машинах с АКПП данный метод применять не рекомендуется, поскольку злоупотребление стартом с двух педалей приводит к быстрому старению масла, а также износу элементов коробки передач и самого двигателя.
Автожурнал АвтоКруто
Езда на автомобилях, оборудованных АКПП (автоматической коробкой перемены/переключения передач), имеет свои особенности, начиная от момента запуска двигателя и до момента полной остановки после движения и выключения зажигания. И хотя в целом управление машиной с коробкой-автоматом удобнее, при отсутствии навыков вождения с таким устройством есть определённые сложности. Притом на всех этапах движения.
Но поговорим в первую очередь о моменте трогания с места.
Педаль тормоза
Так как у авто с комплектацией коробкой-автоматом нет педали сцепления (оно включается автоматически при достижении нужного крутящего момента двигателя), движение начинается после того, как отпускается педаль тормоза.
Заводские настройки двигателя позволяют начать движение даже без нажатия педали газа после отпускания педали тормоза. Газ добавляется для перехода на более высокую ступень трансмиссии.
Педалью тормоза также регулируется скоростной режим при движении по дорогам во время спусков с возвышенностей «накатом».
В положении Р (паркинг) ручной тормоз можно не включать, так как привод на колёса находится в жёсткой сцепке с шестернями коробки-автомата, и нужно очень большое усилие, приложенное извне, чтобы машина сдвинулась с места.
Педаль газа
Главной особенностью работы с педалью газа является то, что работают с нею также правой ногой, как с педалью тормоза. Так как нет ситуаций, требующих одновременного использования газа и тормоза (кроме лаунч-старта, подробнее о котором ниже).
[spoiler title=»Для тех, кто пересел с МЕХАНИКИ на АКПП»]У тех, кто предыдущие годы ездил на авто с механической коробкой передач, уже сформированы определённые навыки и перестроиться на новое управление труда не составит. Чаще всего на первых порах после пересаживания на автомобиль с АКПП заминки с режимами у водителя происходят на светофорах: рука по привычке старается переключить селектор коробки передач на «нейтраль». Хотя для остановки на светофоре достаточно всего лишь убрать ногу с педали газа и нажать педаль тормоза.[/spoiler]
Запомните, при вождении автомобиля с коробкой автомат, левая нога всегда находится в состоянии покоя. Все управление происходит исключительно правой.
Трогаемся правильно на АКПП
В последние годы всё больше автомобилей оснащается кнопкой пуска двигателя START-STOP-Engine (SSE), которая включает зажигание и производит запуск мотора. Система выгодна тем, что одновременно служит противоугонным средством, реагирующим на «родной» электронный ключ автомобиля: при его отсутствии внутри машины рамочная антенна в дверях, заблокирует замки на них и остановит двигатель.
Система SSE может быть установлена как в заводской комплектации, так и самостоятельно.
Варианты запуска двигателя при наличии кнопки SSE:
Последовательность действий для того, чтобы привести авто в движение, будет такая:
Теперь можно постепенно отпускать педаль тормоза – машина начнёт движение даже без форсирования двигателя педалью газа.
Подробнее обязательно смотрите видео:
Все режимы АКПП
P (паркинг)
Движение авто невозможно, но запуск двигателя разрешён.
R (реверс)
Положение, при котором включается задний ход. Запуск двигателя в этом режиме невозможен. запрещается включать во время движения вперёд – только после предварительной остановки!
D (драйв, или движение)
Режим для трогания с места в стандартных условиях.
Включение второго диапазона пониженной передачи, для езды в условиях рельефа с перепадами высот.
Диапазон пониженных передач для бездорожья. В этом режиме доступна только первая передача.
Дополнительные режимы
К дополнительным режимам относят режим 2 (доступность только первых двух передач), Е (экономный), S (спортивный), режим O/D (Over Drive).
Рассмотрим их подробнее.
Режим Е
При движении на ровных участках рельефа, программный автомат включает режим равномерного движения с минимальным расходом топлива.
Режим 2
Автомат блокирует выбор всех передач, кроме 1-й и 2-й. Применяется при буксировках или на извилистых горных дорогах.
Режим O/D
Для быстрого разгона автомобиля, при обгоне или затяжном подъёме. В этом режиме активируется максимум третья передача. Включается кнопкой, расположенной на рычаге переключения режимов движения.
Режим S
Режим активного вождения. При включении этого режима переход на более высокие передачи осуществляется на больших оборотах двигателя.
Существуют ещё режимы «1», «2» и «3». На режиме «1» работает только 1-я передача, на режиме «2» (зимнем) 1-я и 2-я, на режиме «3» не включается только 4-я. Но режимы 1,2 и 3 есть не на всех АКПП.
Видео про режими коробки автомат:
Остановка на подъёме
Алгоритм действий постановки авто на тормоз на подъёме описан в любой инструкции по эксплуатации. Но этот процесс редко правильно детализируется, а тем более, объясняется. Постараемся ликвидировать этот пробел.
Как двигатель, так и коробка передач в машине подвешены на специальных опорных подушках-демпферах. Если рычаг автомата сначала поставить на Р, а после этого на стояночный тормоз, то, скатываясь под воздействием собственной массы с уклона, машина нагружает трансмиссию, заставляя её опираться на одну или две опорные подушки. Итогом становится выход из строя этих подушек, и как следствие – появления разной степени вибрации.
Во время стоянки автомобиля на обочине, независимо от того, на спуске делается стоянка или на подъёме, колёса нужно вывернуть так, чтобы в случае самопроизвольного скатывания машина съехала в сторону, противоположную проезжей части.
Лаунч-старт на автомате
Это старт с использование одновременно двух педалей – тормоза и газа. Применяют для старта со светофора или при замере скорости до 100 км/час за определённое время.
Этот режим «подсаживает» коробку передач, так что часто пользоваться им категорически не рекомендуется. Разве что в экстремальных условиях и при наличии хорошей реакции и большого опыта вождения.
Суть способа в том, что одновременно нажимается педаль тормоза левой ногой, (и это единственный случай в управлении автомобилем с АКПП, когда левая нога задействована), а педаль газа немного нажимается правой – пока обороты двигателя не достигнут примерно 2000-2500 в минуту. При достижении такого количества оборотов резко отпускается тормоз и одновременно добавляется газ.
Разница во времени с обычным стартом до 100 км/час может достигать полутора секунд – что очень ощутимо.
Лаунч-старты могут стать фатальными для:
Спасает автоматическую коробку передач в этом режиме то, что ударные нагрузки на мотор и коробку демпфируются гидротрансформатором.
* Демпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе. подробнее в википедии >>
Главные правила управления автомобилем с АКПП
Буксировка автомобиля с АКПП
При необходимости буксировки включают режим N. При этом если двигатель запустить невозможно, то буксировок на значительные расстояния лучше избегать – воспользуйтесь для этого эвакуатором: при неработающем моторе у вас будет также не работать и масляный насос, а это ухудшает смазку. Расстояние перемещения на буксире не должно превышать 70 км. Скорость также должна не выходить за пределы 70 км/час.
[spoiler title=»Как быть, если автомобиль с АКПП забуксовал?»]Переключить пониженные диапазоны, на грязевых участках дорог пользоваться тормозом как сцеплением. Не форсировать работу мотора и тем более не раскачивать машину вперёд-назад переключениям с D на R.[/spoiler]
Переключение режимов на ходу. Категорически запрещено включать на ходу режимы P и R – поломка коробки передач, а то и двигателя, обеспечена! Переключать на ходу на нейтраль также нежелательно, ибо в этом случае выключаются все режимы управления, в том числе связь колёс с коробкой, что может привести к заносу во время торможения. Но в некоторых ситуациях переключения режимов АКПП во время движения даже необходимо, как это бывает во время перехода с режима 3 в режим 2, что обеспечивает эффективное торможение двигателем.
Как ездить на автомате: азы и особенности
Каждый из нас когда нибудь задумывается о том, чтобы купить автомобиль. И наверняка большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что это жействительно удобно и комфортно. Но не всегда рядом окажется опытный водитель, который подскажет, расскажет и покажет как ездить на автомате. Сегодня мы подробно рассмотрим что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы понимать как пользоваться АКПП и вообще как ездить на автомате.
Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.
❂ Как трогаться на автомате ❂
Прежде чем ездить на автомобиле убедитесь, что научились его останавливать!
❂ Как научиться ездить на автомате ❂
В действительности, чтобы понимать как правильно ездить на автоматоме, необходимо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора:
Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.
Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой (АКПП) нужно включить зажигание — следует в положении Р («паркинг») повернуть ключ на половину оборота по часовой стрелке. Через пару секунд повернуть ключ до упора и сразу же отпустить. Для того, чтобы начать движение машины вперед, нужно, заведя двигатель, выбрать режим «драйв». Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения, а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа.
Читайте про причины, почему не заводится машина на газу
Педаль тормоза
На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения.
Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.
Педаль газа
На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько.
Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз
Важным элементом в вопросе «как ездить на автомате правильно» является руль, который может делать до 2,5 оборота в любую сторону. Важно, чтобы во время движения руки не скрещивались, вовремя перехватывая его одной рукой, другая в это время всегда должна придерживать руль.
Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.
❂ Какие существуют режимы АКПП ❂
У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:
О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре
Дополнительные режимы
❂ Как правильно ездить на автомате в пробках ❂
При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», — и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N».
Остановка на подъеме
Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии.
Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.
Режим «S»
Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций.
Режим «Е»
Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S».
Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге).
При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне).
Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.
❂ Как обгонять на автомобиле с АКПП ❂
Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа — срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди — встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью».
Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун»
Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
Обгон в городе
При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».
В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля.
Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.
Как управлять машиной с автоматической коробкой передач
Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.
Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения:
«Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. За рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой»
Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения
Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы).
Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50×50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.
Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.
❂ Главные особенности управления эксплуатации автомобиля с АКПП ❂
Как ездить на автомате зимой
Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.
Плюсы и минусы АКПП зимой
Из плюсов:
Основное достоинство АКПП — это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными «помощниками». Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.
Из минусов:
Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды «внатяг».
Прогревание АКПП
В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции «Drive» и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа.
Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции «Задний ход». По времени этот прогрев занимает не более 3 минут.
Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров
Спуск на АКПП
Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее «притормаживать» движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса.
Во время остановок на спусках, одновременно с режимом «Parking», нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.
Как преодолеть сугроб
Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче «Drive». У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы.
Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться «в раскачку». Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.
Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.
Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици
Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью
Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).
В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.
Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».
Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:
Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию «Р».
Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.
Как ездить на автомате без аварий
При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии.
Таким образом, ездить на автомате совершенно не сложно, например, чтобы постоять на светофоре, достаточно просто придержать педаль тормоза. Удобно, что такой автомобиль, когда вы его будете заводить, не «заглохнет», что часто происходит с «механикой» у неопытных пользователей.
А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.