Качественную интерпретацию результатов анализа крови может осуществить только врач. Однако, как и в любой специальности, в медицине встречаются специалисты хорошие и не очень.
Конечно, определить уровень подлинной квалификации врача способна только авторитетная комиссия, но качество оказанной помощи хочется контролировать нам самим, хотя бы для выработки доверия к врачу и его рекомендациям. В этой статье мы рассказываем как понять, что обозначает отклонение в том или ином параметре анализа крови.
ТАБЛИЦА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕКЛИНИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КРОВИ С РАСШИФРОВКОЙ
Этими показателями не ограничивается исследование крови, однако они считаются главными. Сам по себе каждый их них не является достаточным основанием для постановки диагноза и рассматривается лишь вкупе с другими показателями, данными физикального обследования (осмотра врачом) и других исследований.
ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ РАСШИФРОВКИ АНАЛИЗА
Важно помнить, что кроме стандартных данных анализа крови для взрослых мужчин и женщин есть ещё самостоятельные показатели и варианты нормы для детей, причем в каждом возрасте отдельно, для беременных, для людей преклонного возраста.
Специалисты Лабтест СПб с удовольствием помогут вам в расшифровке анализа крови и других лабораторных показателей. Мы ждем вас в восьми медицинских центрах Санкт-Петербурга. Приезжайте, если нужна помощь!
Иногда врачам попадается анализ крови на английском языке. Не всегда удается сразу определить, какое сокращеннное название показателя общеклинического или биохимического анализа крови соответствует общепринятым в России. Ниже мы приводим иллюстрацию с расшифровкой общепринятых показателей анализа крови на английском языке.
В сети медицинских центров Лабтест с собственной лабораторией вы можете сделать этот и другие анализы числом более 600 без записи и предварительных звонков, как взрослым, так и детям. Также действует выездной забор анализов в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах.
Оценка компетенций по методу «три плюса и три минуса»
Метод «три плюса и три минуса» дает возможность понять соотношение позитива и негатива в восприятии человеком той или иной ситуации. Анализируя ответы, мы оцениваем следующие моменты:
Компетенция (что проверяем/выясняем)
Инструменты оценки (как проверяем/выясняем)
Активное слушание — умение активно слушать
Наблюдаем за тем, как кандидат слушает нас в те моменты, когда мы рассказываем ему о компании и вакансии.
Назовите основные приемы активного слушания.
Как можно побудить клиента раскрыться?
Что важнее — говорить или слушать в процессе переговоров? Обоснуйте.
Амбициозность — постоянное стремление добиваться большего в отношении результата, быть лучшим, вырасти карьерно и/или профессионально (имеются в виду здоровые амбиции, подкрепленные возможностями человека)
Зачем люди делают карьеру?
Какими результатами в работе можно гордиться и быть довольным?
Почему одни люди стремятся все время учиться и развиваться профессионально, а другие предпочитают однотипную работу?
Что значит развиваться на работе?
Назовите три плюса и три минуса работы, связанной с постоянными изменениями и развитием.
Назовите как можно больше способов установления контактного лица (по телефону или при приходе в точку продажи).
Представьте, что я (называем типичного клиента, которому кандидат осуществляет активные продажи). Установите со мной контакт, начните общение.
Потенциальный клиент при Вашей попытке начать общение говорит: «Нам ничего не надо». Ваша реакция?
Назовите как можно больше способов поиска клиентов в Вашей сфере.
Какие факторы в активных продажах могут вызывать стресс? Как эти факторы или стресс нейтрализовать?
Дать описание определенной территории и попросить проанализировать.
Каким образом Вы определяете потенциал территории?
Приведите пример определения потенциала клиента.
Какова структура принятия решений у Ваших типичных клиентов? Как Вы ее определяете и как с ней работаете в дальнейшем?
Вариативность мышления — умение находить несколько (много) вариантов решения проблемы или задачи
Ваш клиент требует такую скидку, которую Вы не можете предоставить. Ваши действия?
Назовите как можно больше способов нестандартного использования ручки (любого другого стандартного предмета).
Что значит корректное общение с клиентом?
Дать возражение, попросить ответить, на каждый ответ — новое возражение, и так несколько раз. Оценить эмоциональную реакцию: будет ли кандидат раздражаться.
Даем типовые возражения клиента и просим дать ответы. Усиливаем возражение. Одновременно оцениваем навыки работы с возражениями и корректность.
Готовность: к командировкам; переработкам; разъездной работе; определенному количеству визитов.
Почему одни нормально относятся к (называем проблемный фактор), а для других это проблема?
Что такое нормальное количество (называем проблемный фактор)?
Какие факторы в организации работы могут вызывать стресс и желание сменить работу?
Назовите три плюса и три минуса проявления инициативы.
Почему одни предпочитают действовать согласно общепринятым стандартам, а другие предпочитают проявлять инициативу?
Приведите примеры разумной и неразумной инициативы.
Представьте такую ситуацию: Вы можете предложить новые идеи, но понимаете, что не всем коллегам Ваша инициатива понравится. Ваша реакция?
Описать конкретную ситуацию из своего бизнеса, где требовалась бы инициатива, попросить кандидата проанализировать ситуацию. Оценить, проявит ли он инициативу и предложит ли что-нибудь.
Назовите три плюса и три минуса работы с людьми.
Почему одним нравится общаться с большим количеством людей, а другие от этого устают?
Представьте, что Вы могли бы заново выбирать профессию, при условии, что все они одинаково оплачиваются. Какую профессию Вы выбрали бы и почему?
Интуиция — способность на интуитивном уровне быстро понять человека и выбрать правильную модель поведения
После 30-40 минут интервью: Вы должны уметь хорошо и достаточно быстро разбираться в людях. Что Вы могли бы сказать обо мне как о клиенте? (При необходимости — задавать более подробные вопросы.)
Лояльность (приверженность — в идеале, отсутствие негатива — как минимум): бренду; клиенту; компании; продукту; коллективу. Лояльность как установка на длительную работу в компании.
Что такое хороший бренд? Клиент? Компания? Продукт? Коллектив?
Вы случайно узнаете, что Ваш коллега, который никак с Вами не связан, наносит некоторый вред компании. Ваша реакция?
Почему одни склонны долго работать на одном месте, а другие — часто менять работу? Что значит долго работать на одном месте?
Назовите три плюса и три минуса длительной работы в одной компании.
Что значит — быть мобильным?
Почему одни людям нравится разъездной характер работы, а для других это минус?
Вам необходимо ехать в командировку. За сколько времени Вам необходимо знать об этом? Сколько времени займут сборы?
Неконфликтность — отсутствие раздражительности, не провоцирует конфликты, в конфликте умеет грамотно себя вести — управлять конфликтом
Что раздражает на работе? В клиенте?
Клиент, с которым Вам приходится часто взаимодействовать, сильно Вас раздражает. Как Вы будете выходить из этой ситуации?
Клиент звонит во взвинченном состоянии, ведет себя агрессивно, предъявляет претензию по поводу несвоевременной поставки. Ваши действия?
Назовите этапы и правила управления конфликтом.
Обязательность — стремление и способность выполнять свои обязательства, в том числе пунктуальность
Что такое допустимое опоздание?
Почему одни часто опаздывают, а другие редко?
Что может быть оправданием для невыхода на работу без предупреждения?
Вы едете на встречу и из-за напряженного движения можете опоздать на 5-10 минут. Ваша реакция на данную ситуацию?
Ориентация на результат — стремление добиваться максимального результата без ущерба для качества работы
Опишите свою работу за последний месяц.
Вам необходимо за очень короткий срок подготовить презентацию. Как Вы поступите? Опишите достаточно подробно.
Вы понимаете, что клиент приобретает у Вас далеко не весь ассортимент, так как другие позиции берет у Ваших конкурентов. Ваша реакция?
Позитивное отношение к людям и к жизни — умение видеть в первую очередь положительные стороны и возможности
Клиент берет у Вас не весь ассортимент. Проанализируйте эту ситуацию.
Клиент ранее работал с конкурентом, сейчас готов попробовать работать с Вами. Что есть хорошего и плохого в данной ситуации?
Охарактеризуйте коллег, с которыми Вы часто взаимодействуете.
Охарактеризуйте наиболее часто встречающиеся Вам типажи клиентов.
Самомотивация — способность самостоятельно работать и поддерживать свою мотивацию на должном уровне
Что необходимо, чтобы чувствовать мотивацию к работе?
Назовите способы, которыми можно повышать собственную мотивацию.
Представьте себе, что у Вас началась полоса неудач. Ваша реакция и действия?
Убедите меня, что (далее дается абсурдное утверждение, например, что не надо умываться, надо переходить дорогу на красный свет и т. п.)
Самостоятельность в принятии решений — способность самостоятельно и достаточно быстро принимать решения в рамках своей зоны ответственности
Представьте такую ситуацию: руководитель отсутствует, а клиент настаивает на том, чтобы решение приняли Вы сами. Вы раньше такие решения всегда согласовывали с руководством. Но связаться с руководителем не получается, а клиент не готов ждать. Ваши действия?
Опишите ситуации, в каких сотруднику вашего профиля следует принимать решения самостоятельно, а в каких — только по согласованию с руководством.
Честность как умение признавать свои ошибки, достоверно доносить информацию
Чем были вызваны Ваши ошибки в работе?
Расскажите о каком-то неудачном опыте взаимодействия с клиентом.
Почему одни сотрудники берут откаты или злоупотребляют представительскими расходами и промо-материалами, а другие нет?
Представьте, что Вы руководитель отдела продаж. Один из Ваших подчиненных выиграл крупный тендер. При выборе дистрибьютора он выбрал того, который поделился с ним дистрибьюторской скидкой. Другой сотрудник из-за неопытности аналогичный тендер проиграл. Какова будет Ваша реакция в первом и во втором случае? Почему?
Энергетика в общении — проявляет и сохраняет в процессе общения достаточно высокий уровень энергетики
Оцениваем методом наблюдения в ходе всего интервью.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Оценка компетенций по методу «три плюса и три минуса»
Рассмотрим далее таблицу, в которой приведены инструменты проверки компетенций сотрудников на все случаи жизни.
Компетенция (что проверяем/выясняем)
Инструменты оценки (как проверяем/выясняем)
Активное слушание — умение активно слушать
Наблюдаем за тем, как кандидат слушает нас в те моменты, когда мы рассказываем ему о компании и вакансии.
Назовите основные приемы активного слушания.
Как можно побудить клиента раскрыться?
Что важнее — говорить или слушать в процессе переговоров? Обоснуйте.
Амбициозность — постоянное стремление добиваться большего в отношении результата, быть лучшим, вырасти карьерно и/или профессионально (имеются в виду здоровые амбиции, подкрепленные возможностями человека)
Зачем люди делают карьеру?
Какими результатами в работе можно гордиться и быть довольным?
Почему одни люди стремятся все время учиться и развиваться профессионально, а другие предпочитают однотипную работу?
Что значит развиваться на работе?
Назовите три плюса и три минуса работы, связанной с постоянными изменениями и развитием.
Назовите как можно больше способов установления контактного лица (по телефону или при приходе в точку продажи).
Представьте, что я (называем типичного клиента, которому кандидат осуществляет активные продажи). Установите со мной контакт, начните общение.
Потенциальный клиент при Вашей попытке начать общение говорит: «Нам ничего не надо». Ваша реакция?
Назовите как можно больше способов поиска клиентов в Вашей сфере.
Какие факторы в активных продажах могут вызывать стресс? Как эти факторы или стресс нейтрализовать?
Дать описание определенной территории и попросить проанализировать.
Каким образом Вы определяете потенциал территории?
Приведите пример определения потенциала клиента.
Какова структура принятия решений у Ваших типичных клиентов? Как Вы ее определяете и как с ней работаете в дальнейшем?
Вариативность мышления — умение находить несколько (много) вариантов решения проблемы или задачи
Ваш клиент требует такую скидку, которую Вы не можете предоставить. Ваши действия?
Назовите как можно больше способов нестандартного использования ручки (любого другого стандартного предмета).
Что значит корректное общение с клиентом?
Дать возражение, попросить ответить, на каждый ответ — новое возражение, и так несколько раз. Оценить эмоциональную реакцию: будет ли кандидат раздражаться.
Даем типовые возражения клиента и просим дать ответы. Усиливаем возражение. Одновременно оцениваем навыки работы с возражениями и корректность.
Готовность: к командировкам; переработкам; разъездной работе; определенному количеству визитов.
Почему одни нормально относятся к (называем проблемный фактор), а для других это проблема?
Что такое нормальное количество (называем проблемный фактор)?
Какие факторы в организации работы могут вызывать стресс и желание сменить работу?
Назовите три плюса и три минуса проявления инициативы.
Почему одни предпочитают действовать согласно общепринятым стандартам, а другие предпочитают проявлять инициативу?
Приведите примеры разумной и неразумной инициативы.
Представьте такую ситуацию: Вы можете предложить новые идеи, но понимаете, что не всем коллегам Ваша инициатива понравится. Ваша реакция?
Описать конкретную ситуацию из своего бизнеса, где требовалась бы инициатива, попросить кандидата проанализировать ситуацию. Оценить, проявит ли он инициативу и предложит ли что-нибудь.
Назовите три плюса и три минуса работы с людьми.
Почему одним нравится общаться с большим количеством людей, а другие от этого устают?
Представьте, что Вы могли бы заново выбирать профессию, при условии, что все они одинаково оплачиваются. Какую профессию Вы выбрали бы и почему?
Интуиция — способность на интуитивном уровне быстро понять человека и выбрать правильную модель поведения
После 30-40 минут интервью: Вы должны уметь хорошо и достаточно быстро разбираться в людях. Что Вы могли бы сказать обо мне как о клиенте? (При необходимости — задавать более подробные вопросы.)
Лояльность (приверженность — в идеале, отсутствие негатива — как минимум): бренду; клиенту; компании; продукту; коллективу. Лояльность как установка на длительную работу в компании.
Что такое хороший бренд? Клиент? Компания? Продукт? Коллектив?
Вы случайно узнаете, что Ваш коллега, который никак с Вами не связан, наносит некоторый вред компании. Ваша реакция?
Почему одни склонны долго работать на одном месте, а другие — часто менять работу? Что значит долго работать на одном месте?
Назовите три плюса и три минуса длительной работы в одной компании.
Что значит — быть мобильным?
Почему одни людям нравится разъездной характер работы, а для других это минус?
Вам необходимо ехать в командировку. За сколько времени Вам необходимо знать об этом? Сколько времени займут сборы?
Неконфликтность — отсутствие раздражительности, не провоцирует конфликты, в конфликте умеет грамотно себя вести — управлять конфликтом
Что раздражает на работе? В клиенте?
Клиент, с которым Вам приходится часто взаимодействовать, сильно Вас раздражает. Как Вы будете выходить из этой ситуации?
Клиент звонит во взвинченном состоянии, ведет себя агрессивно, предъявляет претензию по поводу несвоевременной поставки. Ваши действия?
Назовите этапы и правила управления конфликтом.
Обязательность — стремление и способность выполнять свои обязательства, в том числе пунктуальность
Что такое допустимое опоздание?
Почему одни часто опаздывают, а другие редко?
Что может быть оправданием для невыхода на работу без предупреждения?
Вы едете на встречу и из-за напряженного движения можете опоздать на 5-10 минут. Ваша реакция на данную ситуацию?
Ориентация на результат — стремление добиваться максимального результата без ущерба для качества работы
Опишите свою работу за последний месяц.
Вам необходимо за очень короткий срок подготовить презентацию. Как Вы поступите? Опишите достаточно подробно.
Вы понимаете, что клиент приобретает у Вас далеко не весь ассортимент, так как другие позиции берет у Ваших конкурентов. Ваша реакция?
Позитивное отношение к людям и к жизни — умение видеть в первую очередь положительные стороны и возможности
Клиент берет у Вас не весь ассортимент. Проанализируйте эту ситуацию.
Клиент ранее работал с конкурентом, сейчас готов попробовать работать с Вами. Что есть хорошего и плохого в данной ситуации?
Охарактеризуйте коллег, с которыми Вы часто взаимодействуете.
Охарактеризуйте наиболее часто встречающиеся Вам типажи клиентов.
Самомотивация — способность самостоятельно работать и поддерживать свою мотивацию на должном уровне
Что необходимо, чтобы чувствовать мотивацию к работе?
Назовите способы, которыми можно повышать собственную мотивацию.
Представьте себе, что у Вас началась полоса неудач. Ваша реакция и действия?
Убедите меня, что (далее дается абсурдное утверждение, например, что не надо умываться, надо переходить дорогу на красный свет и т. п.)
Самостоятельность в принятии решений — способность самостоятельно и достаточно быстро принимать решения в рамках своей зоны ответственности
Представьте такую ситуацию: руководитель отсутствует, а клиент настаивает на том, чтобы решение приняли Вы сами. Вы раньше такие решения всегда согласовывали с руководством. Но связаться с руководителем не получается, а клиент не готов ждать. Ваши действия?
Опишите ситуации, в каких сотруднику вашего профиля следует принимать решения самостоятельно, а в каких — только по согласованию с руководством.
Честность как умение признавать свои ошибки, достоверно доносить информацию
Чем были вызваны Ваши ошибки в работе?
Расскажите о каком-то неудачном опыте взаимодействия с клиентом.
Почему одни сотрудники берут откаты или злоупотребляют представительскими расходами и промо-материалами, а другие нет?
Представьте, что Вы руководитель отдела продаж. Один из Ваших подчиненных выиграл крупный тендер. При выборе дистрибьютора он выбрал того, который поделился с ним дистрибьюторской скидкой. Другой сотрудник из-за неопытности аналогичный тендер проиграл. Какова будет Ваша реакция в первом и во втором случае? Почему?
Энергетика в общении — проявляет и сохраняет в процессе общения достаточно высокий уровень энергетики
Оцениваем методом наблюдения в ходе всего интервью.
Состояние здоровья человека напрямую зависит от количества данных форменных элементов. Для того чтобы определить их количество, назначают общий анализ крови. С помощью полученных результатов можно наблюдать течение болезни и характер воспалительных процессов, которые могут протекать в организме. Также общий анализ крови назначают при появлении таких симптомов, как усталость, постоянные головные и мышечные боли, утомляемость.
Для чего назначают общий анализ крови?
Кровь в организме человека выполняет ряд важных функций, поэтому ее состав очень информативен при диагностике возможных заболеваний. Чаще всего во время планового обследования назначается общий анализ крови. При подозрительных результатах назначается развернутый биохимический анализ.
Процедура сдачи общего анализа крови
Перед визитом в клинику не рекомендовано принимать пищу. Также в течение нескольких дней следует прекратить прием медикаментов (только по рекомендации врача). Процедура проводится утром. Забор крови делают из пальца или вены.
Таблица – Нормы общего анализа крови для взрослых
Из таблицы выше следует что, нормы анализа крови у мужчин и женщин отличаются. Во время беременности также изменяются показатели анализа крови.
Гемоглобин
Гемоглобин – это белок, в составе которого имеются ионы железа. Он отвечает за дыхательную функцию крови и производит газообмен между клетками организма.
Если у человека обезвоживание организма, сердечная недостаточность; имеются проблемы с пищеварением, вследствие чего была рвота и диарея – то анализ покажет пониженный уровень гемоглобина.
При повышенном уровне речь идет о закупорке сосудов за счет того, что кровь становится гуще. Из-за этого образуются тромбы, что повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
После рассмотрения результатов анализов должно быть подобрано соответствующее лечение для улучшения показателей. Самолечение в данном случае недопустимо.
Эритроциты
Если человек испытывает стресс, сидит на изнуряющих диетах, которые сочетаются с высокими физическими нагрузками, то уровень эритроцитов будет понижен. Для коррекции происходящих в организме нарушений назначаются лекарства. Препарат должен быть подобран врачом с учетом результатов проведенных исследований и особенностей организма пациента.
Если при расшифровке биохимического анализа крови СОЭ выше нормы, то это говорит о том, что в организме идут инфекционные и воспалительные процессы, также возможны онкологические заболевания.
Снижение уровня СОЭ свидетельствует о болезнях, сопровождающиеся изменениями формы эритроцитов, например серповидно-клеточная анемия.
Лейкоциты
В норме общее количество лейкоцитов в крови находится в диапазоне 4х109/л до 1,1х1010 /л. Лейкоциты – это форменные элементы крови. Если количество выше нормы, то это указывает на то, что в организме происходит воспалительный процесс. Причины повышения лейкоцитов могут быть следующие: острые инфекции, онкологические заболевания, острое и хроническое воспаление.
Чтобы осуществить подсчет процентного соотношения лейкоцитов разных видов в лабораторной диагностике используют лейкоцитарную формулу. Если из результатов биохимического анализа крови видно, что идет сдвиг лейкоцитарной формулы влево, это значит, что в крови находятся незрелые нейтрофилы. Хотя в норме они должны быть только в костном мозге.
Тромбоциты
Образование тромбоцитов идет в красном костном мозге. Норма у женщин составляет 170,0-320,0х109/л и у мужчин 180,0-320,0х109/л.Туберкулез, рак печени и почек, острые инфекции, отравления, стресс провоцируют повышенное содержание тромбоцитов при расшифровке общего анализа крови.
Пониженное содержание тромбоцитов при расшифровке анализа наблюдается при частом приеме лекарственных препаратов. Низкий уровень тромбоцитов наблюдается также у людей, страдающих алкоголизмом. Если при расшифровке показателей анализа у женщин наблюдается низкий уровень тромбоцитов, то это может говорить о затяжных менструациях.
Гематокрит
При расшифровке биохимического анализа крови особое место выделяют такому показателю, как гематокрит. Он указывает на отношение объема клеток крови к общему объему крови и выражается в процентах.
У женщин низкий уровень гематокрита может говорить о наступлении беременности. Биохимические исследования крови являются важным показателем при установке диагноза пациента и назначении лечения. Сдавать общий анализ крови рекомендовано не только при возникновении недомоганий, но и в целях диагностики организма на отсутствие болезней.
Интерпретация полученных результатов проводится на приеме у врача, который назначил анализ. Специалист учитывает половую принадлежность и возраст пациента. На основании полученных данных врач разрабатывает индивидуальную схему лечения.
Самостоятельная расшифровка полученных результатов может привести к получению ложного представления о диагнозе. Без определенных знаний невозможно определить состояние здоровья даже при наличии результатов анализа крови. Доверяйте расшифровку результатов лабораторных исследований опытным специалистам.