Что значит три кита литературы
Три кита литературы
ТРИ КИТА ЛИТЕРАТУРЫ.
Триединство явление закономерное. С подобной
классификацией все мы познакомились еще в средней школе.
Но в данном случае нас интересуют не законы Ньютона и не источники
и составные части марксизма.
Когда досужие ценители стенают о рифмах, что-то там говорят об
«образах»или пытаются расставить ударения в стихах не ими
написанных – мне становится смешно. Нет в поэзии и литературе
вообще незыблемых законов. Пунктуация в необходимых случаях также
подчиняется воле автора. Есть только один критерий – мастерство.
Мастерство приходит не сразу, а иным мастерство вообще не доступно
в силу их ограниченности, нахальства, а иногда того и другого вместе.
Нет банальных рифм, – есть банальные мысли.
«Бедных рифм» тоже не бывает, бывает неумение ими пользоваться.
В равной степени это относится и к «образу поэтическому».
Как правило, «критики» злоупотребляющие этим термином, имеют
весьма приблизительное представление о том, что это такое на самом
деле. Поэтический словарь – не самый лучший помощник рифмоплету
и бездарному писаке. Но для того, чтобы «заболтать» и запутать
собеседника – это удобное подспорье для всезнаек.
Примеров поэтического мастерства более, чем достаточно.
«Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.»
Изысканная аллитерация, сочетание гласных и шипящих довольно
редкое для XIX столетия. Но и этим достоинством пушкинские строки
не ограничиваются. Очень немногими средствами поэт создает более,
чем явственную картину застолья, праздника и как следствие –
общности людей.
Здесь мы «обнаруживаем» и второго Кита поэзии – умение видеть.
Видение художника дается далеко не каждому, большинство пишущих
лишь имитируют поэтическое видение, только сочиняют картины,
но не пишут их. Это пятый, «промежуточный» контур сознания,
но один из двух высших на Земле.Обозначая его, мы чаще всего
говорим: талант!
Синонимы, разумеется, есть. Это и «эвристическое мышление»
первооткрывателя, и т.н. «эдейтизм» (зрительная память),
и сильнейшая интуиция, которая в отличие от просто интеллекта,
основанного преимущественно на способности что-то запоминать,
позволяет автору «видеть» доселе ему неизвестное.
Нет необходимости упоминать, что «семантический контур» сознания
для художника как бы пройденный этап, художник в достаточной мере
владеет знаковой системой и в способности анализировать ему никто
не откажет. Выдающимся семантиком может быть хороший инженер,
деятельный ученый и в тоже время культурный человек.
Но Кулибины так запросто не рождаются, равно как и Шекспиры.
Но что же все-таки отличает произведение искусства от его имитации?
Только ли умелое исполнение, красочность или занимательный сюжет?
Нет, не только.
Можно кое-что объяснить и с позиций эзотерики.
Например «астральные маятники» и «рамки экстрасенсов» приходят
в движение при приближении их даже к репродукциям картин
выдающихся художников, к напечатанным текстам и книгам писателей
«первого ряда». Как это объяснить?
Во-первых, кусок проволоки или грузик на нитке в руках неандертальца
едва ли придет в движение – это свойство самого человека сообщать
«некие импульсы» неодушевленному предмету.
Таких людей сравнительно не много. Но проводимые опыты всякий раз
подтверждают наличие скрытой энергии в текстах и изображениях,
природа которой пока недостаточно изучена.
Возможно, сохраненная неважно каким образом информация
и содержит в себе энергию информационного поля.
Но можно с достаточной достоверностью придти к выводу, что третьим
Китом художественного творчества является именно «внутренняя
энергия» заключенная в произведении литературы или искусства.
Именно выдающиеся произведения, лучшие картины, музыкальные
шедевры и стихи лучших поэтов приводят читателей в умиление
и восторг, способны воодушевить любовника, солдата и каменотеса.
Разумеется, сочетание ритмических действий, шума определенной
тональности и прочих атрибутов поп культуры и деструктивных
религиозных сект также способны не только привести человека
в состояние экстаза, но и довести до умопомрачения.
Но в данном случае нас не очень интересуют насущные
проблемы дикарей.
«Мне снились сердце, вкус и разум, мне снилось мастерство…».
Три кита литературы
ТРИ КИТА ЛИТЕРАТУРЫ
__________________________________________________
Триединство явление закономерное. С подобной
классификацией все мы познакомились еще в средней школе.
Но в данном случае нас интересуют не законы Ньютона и не источники
и составные части марксизма.
Когда досужие ценители стенают о рифмах, что-то там говорят об
«образах»или пытаются расставить ударения в стихах не ими
написанных – мне становится смешно. Нет в поэзии и литературе
вообще незыблемых законов. Пунктуация в необходимых случаях также
подчиняется воле автора. Есть только один критерий – мастерство.
Мастерство приходит не сразу, а иным мастерство вообще не доступно
в силу их ограниченности, нахальства, а иногда того и другого вместе.
Нет банальных рифм, – есть банальные мысли.
«Бедных рифм» тоже не бывает, бывает неумение ими пользоваться.
В равной степени это относится и к «образу поэтическому».
Как правило, «критики» злоупотребляющие этим термином, имеют
весьма приблизительное представление о том, что это такое на самом
деле. Поэтический словарь – не самый лучший помощник рифмоплету
и бездарному писаке. Но для того, чтобы «заболтать» и запутать
собеседника – это удобное подспорье для всезнаек.
Примеров поэтического мастерства более, чем достаточно.
А.С Пушкин:
«Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.»
Изысканная аллитерация, сочетание гласных и шипящих довольно
редкое для XIX столетия. Но и этим достоинством пушкинские строки
не ограничиваются. Очень немногими средствами поэт создает более,
чем явственную картину застолья, праздника и как следствие –
общности людей.
Здесь мы «обнаруживаем» и второго Кита поэзии – умение видеть.
Видение художника дается далеко не каждому, большинство пишущих
лишь имитируют поэтическое видение, только сочиняют картины,
но не пишут их. Это пятый, «промежуточный» контур сознания,
но один из двух высших на Земле.Обозначая его, мы чаще всего
говорим: талант!
Синонимы, разумеется, есть. Это и «эвристическое мышление»
первооткрывателя, и т.н. «эдейтизм» (зрительная память),
и сильнейшая интуиция, которая в отличие от просто интеллекта,
основанного преимущественно на способности что-то запоминать,
позволяет автору «видеть» доселе ему неизвестное.
Нет необходимости упоминать, что «семантический контур» сознания
для художника как бы пройденный этап, художник в достаточной мере
владеет знаковой системой и в способности анализировать ему никто
не откажет. Выдающимся семантиком может быть хороший инженер,
деятельный ученый и в тоже время культурный человек.
Но Кулибины так запросто не рождаются, равно как и Шекспиры.
Но что же все-таки отличает произведение искусства от его имитации?
Только ли умелое исполнение, красочность или занимательный сюжет?
Нет, не только.
Можно кое-что объяснить и с позиций эзотерики.
Например «астральные маятники» и «рамки экстрасенсов» приходят
в движение при приближении их даже к репродукциям картин
выдающихся художников, к напечатанным текстам и книгам писателей
«первого ряда». Как это объяснить?
Во-первых, кусок проволоки или грузик на нитке в руках неандертальца
едва ли придет в движение – это свойство самого человека сообщать
«некие импульсы» неодушевленному предмету.
Таких людей сравнительно не много. Но проводимые опыты всякий раз
подтверждают наличие скрытой энергии в текстах и изображениях,
природа которой пока недостаточно изучена.
Возможно, сохраненная неважно каким образом информация
и содержит в себе энергию информационного поля.
Но можно с достаточной достоверностью придти к выводу, что третьим
Китом художественного творчества является именно «внутренняя
энергия» заключенная в произведении литературы или искусства.
Именно выдающиеся произведения, лучшие картины, музыкальные
шедевры и стихи лучших поэтов приводят читателей в умиление
и восторг, способны воодушевить любовника, солдата и каменотеса.
Разумеется, сочетание ритмических действий, шума определенной
тональности и прочих атрибутов поп культуры и деструктивных
религиозных сект также способны не только привести человека
в состояние экстаза, но и довести до умопомрачения.
Но в данном случае нас не очень интересуют насущные
проблемы дикарей.
«Мне снились сердце, вкус и разум, мне снилось мастерство…».
Три кита
Три кита
Из древних космогонических сказаний. В древнерусской литературе вопросам мироздания посвящены «Беседа трех святителей» и «Иерусалимская беседа», состоящие из ряда вопросов и ответов.
Вот как, например, в «Иерусалимской беседе» рассуждают о мироздании царь Давид и царь Волот Волотович. На вопрос Давида: «На чем земля стоит?» — Волот отвечает: «Земля стоит на осьмидесят китах-рыбах меньшиих да на трех рыбах большиих» (Порфирьев И. История русской словесности. Ч. 1. Казань, 1897).
Иносказательно: главные, фундаментальные, базисные основы чего-либо (шутл.-ирон.).
Полезное
Смотреть что такое «Три кита» в других словарях:
три кита — См … Словарь синонимов
Три кита — КИТ, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Три кита — крыл. сл. Выражение возникло из древних космогонических сказаний. В древней русской литературе вопросам мироздания посвящены «Беседа трех святителей» и «Иерусалимская беседа», состоящая из ряда вопросов и ответов. В «Иерусалимской беседе»… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Три кита — Разг. часто Ирон. Важнейшее, основное условие существования чего л., фундамент, основание чего л. Ф 1, 237; БМС 1998, 261 … Большой словарь русских поговорок
Апартаменты Три Кита — (Адлер,Россия) Категория отеля: Адрес: Фигурная Улица 66/68, Адлер, Россия … Каталог отелей
Три дня и три ночи — Погребение Христа (Фра Беато Анджелико, 1438 1440 гг.) Три дня и три ночи … Википедия
Взрыв кита — спонтанная либо искусственная детонация туши выбросившегося на берег кита. Документально подтверждённые случаи взрыва животных встречаются довольно редко, к наиболее известным относятся взрывы китов в США и на Тайване, которые широко освещались в … Википедия
Альфа Кита V (Звёздный путь) — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия
МЕГРЕЛИДЗЕ Кита — (1900 1944) грузинский философ и социолог. В 1923 окончил Тбилисский университет. С 1923 по 1927 в Германии, где посещал лекции Э. Гуссерля (Фрейбург) и М. Вертгеймера (Берлин). По возвращении преподавал в Грузии, работал начальником управления… … Социология: Энциклопедия
Птаха (рэпер) — Птаха aka Зануда Участник группы «CENTR» На концерте 25 августа 2009 года … Википедия
ТРИ кита ЛИТЕРАТУРЫ
Триединство явление закономерное. С подобной
классификацией все мы познакомились еще в средней школе.
Но в данном случае нас интересуют не законы Ньютона и не источники
и составные части марксизма.
Когда досужие ценители стенают о рифмах, что-то там говорят об
«образах»или пытаются расставить ударения в стихах не ими
написанных – мне становится смешно. Нет в поэзии и литературе
вообще незыблемых законов. Пунктуация в необходимых случаях также
подчиняется воле автора. Есть только один критерий – мастерство.
Мастерство приходит не сразу, а иным мастерство вообще не доступно
в силу их ограниченности, нахальства, а иногда того и другого вместе.
Нет банальных рифм, – есть банальные мысли.
«Бедных рифм» тоже не бывает, бывает неумение ими пользоваться.
В равной степени это относится и к «образу поэтическому».
Как правило, «критики» злоупотребляющие этим термином, имеют
весьма приблизительное представление о том, что это такое на самом
деле. Поэтический словарь – не самый лучший помощник рифмоплету
и бездарному писаке. Но для того, чтобы «заболтать» и запутать
собеседника – это удобное подспорье для всезнаек.
Примеров поэтического мастерства более, чем достаточно.
«Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.»
Изысканная аллитерация, сочетание гласных и шипящих довольно
редкое для XIX столетия. Но и этим достоинством пушкинские строки
не ограничиваются. Очень немногими средствами поэт создает более,
чем явственную картину застолья, праздника и как следствие –
общности людей.
Здесь мы «обнаруживаем» и второго Кита поэзии – умение видеть.
Видение художника дается далеко не каждому, большинство пишущих
лишь имитируют поэтическое видение, только сочиняют картины,
но не пишут их. Это пятый, «промежуточный» контур сознания,
но один из двух высших на Земле.Обозначая его, мы чаще всего
говорим: талант!
Синонимы, разумеется, есть. Это и «эвристическое мышление»
первооткрывателя, и т.н. «эдейтизм» (зрительная память),
и сильнейшая интуиция, которая в отличие от просто интеллекта,
основанного преимущественно на способности что-то запоминать,
позволяет автору «видеть» доселе ему неизвестное.
Нет необходимости упоминать, что «семантический контур» сознания
для художника как бы пройденный этап, художник в достаточной мере
владеет знаковой системой и в способности анализировать ему никто
не откажет. Выдающимся семантиком может быть хороший инженер,
деятельный ученый и в тоже время культурный человек.
Но Кулибины так запросто не рождаются, равно как и Шекспиры.
Но что же все-таки отличает произведение искусства от его имитации?
Только ли умелое исполнение, красочность или занимательный сюжет?
Нет, не только.
Можно кое-что объяснить и с позиций эзотерики.
Например «астральные маятники» и «рамки экстрасенсов» приходят
в движение при приближении их даже к репродукциям картин
выдающихся художников, к напечатанным текстам и книгам писателей
«первого ряда». Как это объяснить?
Во-первых, кусок проволоки или грузик на нитке в руках неандертальца
едва ли придет в движение – это свойство самого человека сообщать
«некие импульсы» неодушевленному предмету.
Таких людей сравнительно не много. Но проводимые опыты всякий раз
подтверждают наличие скрытой энергии в текстах и изображениях,
природа которой пока недостаточно изучена.
Возможно, сохраненная неважно каким образом информация
и содержит в себе энергию информационного поля.
Но можно с достаточной достоверностью придти к выводу, что третьим
Китом художественного творчества является именно «внутренняя
энергия» заключенная в произведении литературы или искусства.
Именно выдающиеся произведения, лучшие картины, музыкальные
шедевры и стихи лучших поэтов приводят читателей в умиление
и восторг, способны воодушевить любовника, солдата и каменотеса.
Разумеется, сочетание ритмических действий, шума определенной
тональности и прочих атрибутов поп культуры и деструктивных
религиозных сект также способны не только привести человека
в состояние экстаза, но и довести до умопомрачения.
Но в данном случае нас не очень интересуют насущные
проблемы дикарей.
«Мне снились сердце, вкус и разум, мне снилось мастерство…».
Три кита литературы
ТРИ КИТА ЛИТЕРАТУРЫ.
Триединство явление закономерное. С подобной классификацией все мы познакомились
еще в средней школе. Но в данном случае нас интересуют
не законы Ньютона и не источники и составные части марксизма.
Когда досужие ценители стенают о рифмах, что-то там говорят об «образах»
или пытаются расставить ударения в стихах не ими написаных – мне становится
смешно. Нет в поэзии и литературе вообще незыблемых законов.
Пунктуация в необходимых случаях также подчиняется воле автора.
Есть только один критерий – мастерство.
Мастерство приходит не сразу, а иным мастерство вообще не доступно в силу их
ограниченности, нахальства, а иногда того и другого вместе.
Нет банальных рифм, – есть банальные мысли. «Бедных рифм» тоже не бывает,
бывает неумение ими пользоваться. В равной степени это относится и к
«образу поэтическому». Как правило, «критики» злоупотребляющие этим термином,
имеют весьма приблизительное представление о том, что это такое на самом деле.
Поэтический словарь – не самый лучший помощник рифмоплету и бездарному писаке.
Но для того, чтобы «заболтать» и запутать собеседника – это удобное подспорье
для всезнаек.
Примеров поэтического мастерства более, чем достаточно.
«Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.»
Изысканная аллитерация, сочетание гласных и шипящих довольно редкое для
XIX столетия. Но и этим достоинством пушкинские строки не ограничиваются.
Очень немногими средствами поэт создает более, чем явственную картину
застолья, праздника и, как следствие, – общности людей.
Здесь мы «обнаруживаем» и второго Кита поэзии – умение видеть.
Видение художника дается далеко не каждому, большинство пишущих лишь
имитируют поэтическое видение, только сочиняют картины, но не пишут их.
Это пятый, «промежуточный» контур сознания, но один из двух высших на Земле.
Обозначая его, мы чаще всего говорим: талант!
Синонимы, разумеется, есть. Это и «эвристическое мышление» первооткрывателя,
и т.н. «эдейтизм» (зрительная память), и сильнейшая интуиция, которая в отличии
от просто интеллекта, основанного преимущественно на способности что-то
запоминать, позволяет автору «видеть» доселе ему неизвестное.
Нет необходимости упоминать, что «семантический контур» сознания для художника
как бы пройденный этап, художник в достаточной мере владеет знаковой системой
и в способности анализировать ему никто не откажет. Выдающимся семантиком может
быть хороший инженер, деятельный ученый и в тоже время культурный человек.
Но Кулибины так запросто не рождаются, равно как и Шекспиры.
Но что же все-таки отличает произведение искусства от его имитации?
Только ли умелое исполнение, красочность или занимательный сюжет?
Нет, не только.
Можно кое-что объяснить и с позиций эзотерики. Например «астральные маятники»
и «рамки экстрасенсов» приходят в движение при приближении их даже к репродукциям
картин выдающихся художников, к напечатанным текстам и книгам писателей
«первого ряда». Как это объяснить?
Во-первых, кусок проволоки или грузик на нитке в руках неандертальца едва ли
придет в движение – это свойство самого человека сообщать «некие импульсы»
неодушевленному предмету. Таких людей сравнительно не много.
Но проводимые опыты всякий раз подтверждают наличие скрытой энергии в текстах
и изображениях, природа которой пока недостаточно изучена.
Возможно, сохраненная неважно каким образом информация и содержит в себе
энергию информационного поля. Но можно с достаточной достоверностью придти
к выводу, что третьим Китом художественного творчества является именно
«внутренняя энергия» заключенная в произведении литературы или искусства.
Именно выдающиеся произведения, лучшие картины, музыкальные шедевры и стихи
лучших поэтов приводят читателей в умиление и восторг, способны воодушевить
любовника, солдата и каменотеса.
Разумеется, сочетание ритмических действий, шума определенной тональности
и прочих атрибутов поп культуры и деструктивных религиозных сект также способны
не только привести человека в состояние экстаза, но и довести до умопомрачения.
Но в данном случае нас не очень интересуют насущные проблемы дикарей.
«Мне снились сердце, вкус и разум, мне снилось мастерство. »