Что значит трейловый велосипед

Что такое велосипед для трейла?

Что значит трейловый велосипед

Что представляет собой сам трейл как вид спорта и какими конструкционными особенностями отличаются его байки? Подойдут ли велосипеды для трейла для других дисциплин велосипедного спорта, или его специализация – очень узкая и специфичная? Попробуем с этим разобраться в данной статье.

Для начала разберем, что собой представляет трейл (trail) как вид спорта. Это такой вид езды, при котором вы можете преодолевать различные препятствия на велосипеде по пересеченной местности, в том числе горки и овраги, каменные насыпи и тому подобное, но уровень сложности такой езды гораздо более низкий, чем при классическом «диком» велосипедном фрирайде или эндуро. По стилю катания трейл ближе к упрощенному кросс кантри, поэтому их и называют промежуточным между этими дисциплинами. В то же время, конструкция трейл байка позволяет преодолевать на нем достаточно большие расстояния, чего не скажешь о байках фрирайд или эндуро, сама посадка на которых не дает водителю долго сидеть в седле. Словом, это достаточно прочный, но не слишком тяжелый велосипед с высокой проходимостью и комфортностью езды. Трейл идеально подойдет для любителей «щадящего» катания по бездорожью без излишнего экстрима.

Соответственно, такая модель велосипеда отличается некоторыми особенностями конструкции. Рассмотрим их поподробнее.

Регулируемый искривленный руль обеспечивает максимально удобный хват для езды в любом положении. Вы можете самостоятельно менять градус угла от рулевой колонки, перемещая его вперед или назад. Размах труб у такого руля заметно шире, что, в общем-то, типично для всех велосипедов этой категории: и фрирайдного, и кросс кантри, и эндуро. Это нужно для того, чтобы стабилизировать положение переднего колеса, которое скачет по кочкам при быстрой езде по неровностям, соответственно, улучшается управляемость байком и повышается безопасность. Кроме того, при таком положении руля кисти рук ездока располагаются на более высоком уровне – это важно для тех случаев, когда на велосипеде приходится преодолевать длительные расстояния. Благодаря этому снижается нагрузка на руки, а также такое положение позволяет гораздо сильнее отклониться назад при езде по крутым спускам, снижая риск перелететь через руль и получить травму. Конструкция руля этого вела отличается еще и укороченным выносом, длина которого обычно на сантиметр меньше, чем у байка для кросс кантри, например. Это в большей степени влияет на езду по крутым спускам и всё ту же возможность отклониться как можно больше назад и предотвратить падение.

Седло

Что значит трейловый велосипед

Горный велосипед, предназначенный для трейла, отличается седлом, которое легко регулируется по высоте, ведь очень важно иметь возможность оперативно опустить его перед экстремальной ездой и поднять при движении по дорогам. Центр тяжести велосипедиста во время спусков должен находиться максимально низко – именно поэтому многие любители крутых горок в стиле трейл, эндуро или фрирайд опускают сидение байка максимально низко до упора в раму.

Учитывая тот факт, что вел для трейла может играть роль дорожного для длительный перемещений на большие дистанции, конструкция его седла должна быть такой, чтобы не травмировать промежность велосипедиста. То есть узкой, относительно жесткой и, конечно же, удобной по личным ощущениям.

Тормоза

Как и любой другой горный или экстремальный байк, будь то фрирайдный, эндуро или кросс кантри, вел для трейла обязательно должен быть оснащен хорошей и надежной тормозной системой, на которую можно положиться. Как правило, на заводе на них ставят тормоза от таких именитых брендов как Sram или Shimano высшей категории, которые уже зарекомендовали себя на рынке велозапчастей. Оборудование должно обеспечивать стабильное, мощное или постепенное, постоянное или быстрое торможение на обоих колесах, и объективно лучше на таком велосипеде использовать дисковые тормоза, лучше всего – на восемь дюймов. Такое оборудование точно не подведет вас даже в самых экстремальных условиях. Но, конечно, эти системы стоят недешево и требуют тщательного ухода для долгого и надежного срока службы.

Вилка

Что значит трейловый велосипед

Байк для трейла оснащен передним амортизатором с достаточно большим ходом, позволяющим смягчать резкие падения и прыжки. Это полезно и для водителя, и для самого велосипеда. Ход амортизационной вилки ни в коем случае не должен быть менее ста миллиметров, в идеале – 130-140. Чем выше это число, тем комфортнее будет двигаться по пересеченной местности. Тем же, кто много времени проводит в езде по асфальту, можно использовать амортизационную вилку с большим ходом, но с блокировкой. Когда вилка заблокирована, ехать по дороге становится легче, так как она перестает поглощать вибрацию и не «отбирает» наращиваемых скоростей. Блокировка также очень уместна при крутых подъемах. Для удобства можно приобрести вилку, рычаг блокировки которой выносится прямо на руль.

Рога на руль

Этот аксессуар – сугубо индивидуальный. Вообще, он чаще всего используется на дорожных и шоссейных байках – словом, там, где нужно долго ехать в одном положении, и руки устают от постоянного одинакового хвата. Однако многие любители горного велоспорта отмечают, что при преодолении некоторых препятствий стоя гораздо удобнее держаться именно за рога для повышения маневренности. С другой стороны, если вы плохо затянете крепления рогов, то при резком движении можно упасть и получить серьезную травму. Размер рог тоже подбирается индивидуально.

Задний амортизатор

Что значит трейловый велосипед

Байки для трейла, эндуро и фрирайдные отличаются тем, что оснащаются двумя амортизаторами. По-другому их называют двухподвесы. Байки для кросс кантри такого оборудования не имеют. Для чего оно нужно, в общем-то, ясно – смягчать удары при езде по неровностям на большой скорости и крутым спускам. У некоторых велосипедов есть блокировка заднего амортизатора, и смысл ее абсолютно такой же, как и у переднего. Размер хода пружины в данном случае не особо важен – он может быть любым. Это основные особенности.

Покрышки

Что значит трейловый велосипед

Резина – очень важная деталь конструкции велосипеда, которую тоже нельзя оставить без внимания. Как правило, все горные велосипеды оборудованы колесами с достаточно жестким и грубым протектором: это позволяет им легче «цепляться» за препятствия, преодолевать любой грунт: грязь, крупные и мелкие камни, песок. Словом, чем грубее протектор, тем лучше сцепление. Однако мы помним, что трейл – это не только бездорожье, но еще и кросс кантри, поэтому при выборе шин важно достичь баланса между сцеплением и хорошим накатом в случае езды по ровной дороге и асфальту. Опирайтесь на то, при каких условиях проходит большая часть вашей поездки: если вы едете 50 километров по шоссе, чтобы добраться до отличного леса для катания, то имеет смысл отдать предпочтение более жестким и узким покрышкам. А если вы крепите байк к фаркопу и едете до места катания на автомобиле, а после катаетесь только по бездорожью, то тогда, конечно, стоит выбрать мягкую резину с хорошим зацепом грунта, которая отлично ведет себя в экстремальных условиях на скорости, но при этом быстро стирается об асфальт. Если же маршруты передвижения каждый раз разные, то неплохой вариант просто купить два комплекта покрышек и ставить нужный по необходимости – благо, что менять их совсем просто.

Источник

Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть

5 минут Автор: Михаил Скворцов 732

Что значит трейловый велосипед

По современной классификации «велосипедного досуга» трейл – это способ катания, при котором велосипед позволяет выполнять преодоление препятствий на пересечённой местности, достаточно легко покоряет крутые спуски и горки, пробирается через камни, но при этом не предназначен для преодоления серьёзных фрирайдовых трасс, и по стилю езды приближается к велосипедам для кросс-кантри. Если во фрирайде велосипедист сам прокладывает себе путь, то трейловая трасса изначально немного более «стерилизована» и облегчена. Одним словом, велосипед для трейла – это гибрид спортивного велосипеда-внедорожника и велосипеда для длительных поездок.

Отсюда следуют некоторые конструкционные особенности: машина должна быть прочнее, чем байк для кросс-кантри, но не должна обладать тяжестью боевого рыцарского коня, как при фрирайде. Философия для трейл-байка может быть сформулирована следующей фразой: расширяем возможности.

Особенности трейлового велосипеда

Искривлённый, с подъёмом. Такой руль можно отрегулировать, наклоняя его назад или вперёд, для максимально удобного хвата. Кроме того, такой руль шире, что улучшает управление. Известно, что при стремительном спуске, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с рулём и руками велосипедиста, то при прочих равных условиях большая ширина руля стабилизирует переднее колесо, одновременно увеличивая контроль над поворотом колеса с помощью меньших усилий. Это очень важно при высокой скорости на спуске, когда за каждое мгновение проходится значительный отрезок пути.

Чрезвычайно важно, что искривлённый руль позволяет держать кисти рук более высоко, что важно при использовании trailbike как дорожного велосипеда в длительных поездках. Высокая посадка позволяет меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову, тем более, когда сверху приземляется велосипед.

Вынос руля должен быть небольшой, примерно на 1см короче чем у кросс – кантрийных машин. Это связано с тем, что трейловый велосипед нуждается в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.

Седло

Должно регулироваться достаточно быстро, не нужно лениться опустить его перед длинным спуском. Помните, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его можно удерживать бёдрами) и одновременно не травмирующее промежность при длительных турах.

Что значит трейловый велосипед

Тормоза

Должны работать мощно, с постепенным, быстрым и постоянным торможением. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, которые отвечают самому взыскательному покупателю.

Передняя вилка

Отличительной особенностью трейл-байка является большой ход амортизаторов передней вилки. В идеале – это 130-140 мм, и уж никак не менее 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение большого хода для комфортной и безопасной езды. Если вы научитесь менять на ходу «отзывчивость вилки», то спокойно можете её заблокировать, и подъём в горку дастся гораздо легче, без досадных «клевков» и потери энергии.

Вопрос о рогах на руле остаётся открытым. Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут стоять не параллельно, во-вторых, если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, можно получить серьёзную травму, потеряв управление. Но при наличии рогов, можно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, когда подключается дополнительная мускулатура, а это немаловажно.

Задняя подвеска

Если вы счастливый обладатель велосипеда с задней подвеской, то можете не обращать внимание на размер хода. Помните, что даже хардтейл может быть трейлбайком. Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «баланс» и некоторое равенство возможностей. Если у вас стоит блокиратор подвески, то он должен работать на подъёмах, и смягчать спуски.

Покрышки

В вопросе выбора покрышек всё далеко не так просто. Должна быть достигнута хорошая «катимость» и замечательное сцепление. Если большую часть составляют дальние дорожные поездки, то замечательно подойдёт жёсткая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. Если же впереди мягкая тропа в лесу после дождя, то нужны такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами. Их недостаток в том, что на твёрдых шоссейных покрытиях они быстро изнашиваются.

Прекрасным выходом из положения будут два таких разных комплекта, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля впереди является почти универсальным.

Таким образом, универсальной конструкции просто не существует. Здесь перечислены наиболее важные особенности, которых нужно придерживаться, если вы любитель время от времени порезвиться на дикой природе, не меняя при этом байк с дорожного на фрирайдовый.

Источник

Трейлрайдинг – что это такое?

Что значит трейловый велосипед

Дословно трейлрайдинг – это самое обычное катание на горном велосипеде по тропинкам и дорожкам в лесу с легким добавлением экстрима. Такая тропа с легкой подготовкой носит название трейл. Дорожки могут содержать вылеты, корешки и секции камней. Нужно уметь спускаться по довольно жестким съезжалкам и уметь контролировать байк на тропинке (читай как на трейле). В отличие от другие дисциплин, она не загоняет спортсмена в какие-то особенно ощутимые рамки. Фактически — это катание в своё удовольствие по природным ландшафтам. Соответственно, это в некоторой степени, аналог фрирайда, однако в отличие от него не предусматривается жестких спусков или длинных пролетов. Зато есть секции, где нужно хорошенько поработать педалями. От кросскантри же этот стиль отличает отсутствием спортивной составляющей. Спортсмен не старается уложиться в обозначенные рамки и не пытается усердно гнаться за результатом. Кроме того, даже в кросскантри от райдера требуется именно проехать трассу. В этом же стиле можно просто выбрать другой маршрут, если уровень не позволяет сделать большего. Однако, рассматриваемый стиль всё равно принято считать более агрессивным, чем кросскантри или эндуро.

Что такое трейл?

Что значит трейловый велосипед

Трейл – это самая обычная тропинка в лесу или в горах, где можно проехать. Трейлы бывают совсем разные с разной степенью экстремальности. Не нужно думать, что эта тропинка будет слишком легкая. Некоторые трейлы могут быть близки по сложности к части трассы для даунхилла.

Не обошлось и без пресловутого маркетинга. Если раньше этот стиль назывался обычным катанием, то сейчас это громкое слово трейлрайдинг. Это, конечно же неплохо, но на этой волне байки для трейла подпрыгнули в цене раза в два! В итоге, от простого любителя лесных тропинок с легким экстремальным уклоном, который катается на своем ашанобайке по тропинкам, трейлрайдера отличает дорогущий велосипед с мега-крутой спортивной одеждой. Нет ничего плохого в самом трейлрайдинге, но в том, как он преподносится, нужно фильтровать рекламную составляющую. Часто для новичка, который плохо разбирается в стилях и ещё не сформировался в веломире, это красивое слово становится решающим при выборе и он почти в два раза переплачивает магазину за излишне крутое оборудование. Потому что он купил не просто горный велосипед, он купил крутой горный велосипед для модного стиля катания!

Байк для трейла

Что значит трейловый велосипед

Несмотря на присутствие понятия «мода» в этом вопросе, есть некоторые определяющие показатели того, какой байк лучше подходит для данного стиля.

Нужен легкий велосипед. Желательно использовать двухподвес, хотя часто используют и хардтейлы. Ход вилки и заднего амортизатора должен составлять около 120 — 130 мм. Преимущественно выбираются дисковые тормоза. Резина нужна накатистая и не слишком «злая». Сидушка должна быть удобной, но с закосом под спортивной использование. Посадка выбирается произвольно. Чаще она заниженная. Ведь встречаются на пути и серьезные съезжалки. Руль выбирается широкий V-образный с подъемом. Необходим весь диапазон скоростей, т.е. классические три звезды спереди и семь или девять звездочек сзади.

Защита и экипировка

В отличие от экстремальных дисциплин, трейлрайдинг не предусматривает обязательного наличия полного набора защиты. Достаточно использовать обычный шлем-котелок или классический велосипедный шлем (он же улей). Можно надеть защиту коленей. В остальном всё определяется принципом чем легче, тем лучше! С собой можно взять рюкзак с запасом воды и самыми необходимыми инструментами. Ведь стиль предусматривает длительные и затяжные поездки. Одежда выбирается универсальная в зависимости от сезона. Необходимо помнить и про такие аксессуары, как крылья и источники света. Можно использовать велокомпьютер.

Источник

Трейлрайдинг – что это, особенности

Что значит трейловый велосипед

Трейлрайдинг многие считают экстремальной спортивной дисциплиной, а кто-то слышит модное слово впервые. На трейловых велосипедах не устанавливают рекорды скорости. Они предназначены для катания по лесным и горным дорогам с облегченным экстримом. Для велосипедиста, желающего посильнее раскрутить педали и повыше подскочить на кочке, неважен рельеф. Владелец двухколесника умеет съезжать по жестким спускам и контролировать байк на трассе. Главное – ощущение свободы, катание в удовольствие по природным ландшафтам, комфорт и хорошая компания. Разберемся, почему дорогие горные велосипеды отличаются от своих «собратьев», а наездников в мега-крутой экипировке называют супербайкерами.

Что такое трейлрайдинг

Что значит трейловый велосипед

Термин, обозначающий бег по пересеченной местности, появился в 1995 году и был официально закреплен Международной Атлетической Академией (Британия). Предшественником трейлрайдинга был фелл-раннинг, сформировавшийся в XIX веке. В то время англичане устраивали состязания в горных условиях по отбору лучших гонцов для королей. Значительно позже появились guides racing (гонки гидов), в которых участвовали местные жители, хорошо знавшие окрестности. Победители получали право работать с приезжими туристами. В современном мире международные забеги горных ultra trail проходят по вулканическому ландшафту Канарских островов, долине Шамони (Франция), другим красивейшим местам планеты. В 2021 году бегать трейлы будут спортсмены из 22 стран на шести континентах.

Универсальное название перешло в велосипедный спорт. Trail в переводе с англ. – тропинка (путь), riding – верховая езда. Модный стиль катания «раскрутили» маркетологи, и цены на велосипеды с крутым оборудованием подскочили вдвое. В 2013 году образовалась Международная организация по руководству трейлами, которые имеют характерные особенности. Горные или лесные тропы создаются для езды на велосипедах без остановок. Достигнув точки назначения, байкер немного отдыхает, с помощью специального устройства (манетки) поднимает седло и снова отправляется в путь. Дорожки различают по степени экстремальности. Некоторые участки по сложности приравниваются к трассам для даунхилла. В отличие от дисциплин легкой атлетики, велосипедный райдинг не имеет строгих правил и ограничительных рамок. Для велосипедиста не предусмотрены жесткие спуски или длинные пролеты. Свободное катание вне подготовленных трасс сравнивают с разновидностью горнолыжного спорта – фрирайдом.

Особенности

Трейловые велосипеды изготавливают для езды по дорожкам, на которых встречаются вылеты, корни деревьев, неожиданные препятствия. На участках с камнями придется хорошо поработать педалями. Соответственно, велосипед должен отличаться от других горных моделей. Характерные особенности:

В отличие от спортивного трейлраннинга (бега по природному рельефу), требующему специальных кроссовок и водонепроницаемой одежды, трейловому велосипедисту не нужен полный защитный набор. Достаточно иметь обычный шлем, наколенники, рюкзак с запасом воды и необходимыми инструментами.

Лучшие велосипеды для трейл райдинга

Для поклонников велосипедных прогулок в горных условиях создана обширная сеть сингл-треков по всей планете. Например, в Норвегии ровные и плавные трассы в байк-парках соседствуют с тропами для хайкинга. В 2015 году в Израиле открыли три велотрека в лесу Бен-Шемен общей протяженностью 65 км. Велосипедисты, независимо от возраста, могут кататься по дорожкам любой сложности. Вся детская обувь и аксессуары выдаются бесплатно. Продвинутые байкеры выбирают сложные трассы. Для сотни метров гонок с экстремальными препятствиями требуются легкие, но надежные велосипеды. Чаще всего используют двухподвесы и хардтейлы.

Что значит трейловый велосипед

Cannondale Trail 2015

МодельХарактеристика
Cannondale Trail 2015Облегченная рама с отточенной геометрией
Фирменная вилка Fatty с игольчатыми подшипниками
27-скоростная трансмиссия
Эргономичное седло
Брендовые педали Cannondale Platform
Merida Big.Trail UltraВелосипед премиум-класса all mountain
Рама из алюминиевого сплава
Диаметр колеса − 27,5 дюймов
Двойной обод
Агрессивная геометрия
12-скоростная трансмиссия
Ibis Ripmo V2Модель соответствует высочайшим гоночным стандартам
Рама изготовлена из углеродного волокна
Втулки не требуют особого обслуживания
Угол наклона рулевой колонки 76° позволяет легко взлететь на велосипеде вверх
Ход 118 мм помогает сохранять маневренность на сложных участках
Колеса − 29 x 2,6 дюйма
7-летняя гарантия
Salsa Timberjack XT 29Усиленная конструкция велосипеда
Качественная комплектация
Алюминиевая рама со спортивной геометрией
Премиальные компоненты
Короткие нижние перья
12-скоростная трансмиссия
Колеса 27,5+ дюймов
12-скоростная трансмиссия
Адаптируемый дизайн
GT Helion CompГорный двухподвес
27-скоростная трансмиссия
Профессиональное навесное оборудование
Воздушно-масляная вилка
Два амортизатора
Жесткие пружины
Комфортное седло
Колесо − 27,5 дюйма
Forward Next 27.5 3.0 DiscМаневренный горный велосипед
Безрезьбовая рулевая колонка
Рама из алюминиевого сплава
Многоразовый коннектор цепи
Регулируемое седло под спортивную посадку
Износоустойчивая резина
Гидравлические дисковые тормоза
Santa Cruz Highball FoxУниверсальный карбоновый хардтейл
Карбоновая рама
Амортизация Hard tail
Колеса − 29 дюймов
Угол сиденья 73 градуса
Подседельный штырь 27,2 мм
20-скоростная трансмиссия
Вес велосипеда − 9,5 кг

Отличия от фрирайда и кросс кантри

Стиль катания на велосипеде под названием free ride требует спортивной подготовки наездника и наличия особо прочного байка. Трассы состоят из обрывистых склонов высотой до 30 метров, мостиков, узких извилистых троп с резкими поворотами. Соревнования по фрирайду организовывают производители велосипедного и спортивного снаряжения. Двухподвесы весом до 18 кг оснащены шинами для экстремальной езды. Специальные маски, фулл-фрейс шлемы, щитки для защиты позвоночника и других частей тела входят в обязательную экипировку велосипедиста. На престижных турнирах определяют чемпиона мира (или отдельного континента) с вручением солидной премии. В классическом фрирайде участвуют профессионалы, в облегченном − любители.

Кросс-кантри – экстремальное направление в велосипедном спорте, которое нельзя сравнивать с прогулками на велосипеде по горному или лесному массиву. Гонка проходит по пересеченной местности, где проложены трассы с учетом требований МОК. Велосипеды должны соответствовать специальным техническим характеристикам, а для байкеров нужна серьезная физическая подготовка, быстрая реакция, выносливость. Модели для кросс-кантри относятся к разновидности горного велосипеда, но имеют существенные различия. Легкие, динамичные двухколесники с агрессивным стилем катания должны иметь хорошую проходимость на сложных трассах и высокие скоростные показатели.

Трейлрайдинг считается промежуточным звеном между Enduro и XC. Трейловые велосипеды – это не гоночные байки. Они созданы, чтобы заехать в гору и тут же отправиться вниз по скоростным спускам. Модели для веселого катания по пересеченной местности не требуют соблюдения показателей веса и геометрии, специального спортивного оборудования. Такие велосипеды легче своих «собратьев» и отлично едут и вниз, и вверх. Райдинг не загоняет байкера в строгие скоростные или дистанционные рамки, а позволяет кататься в свое удовольствие с перерывами на отдых.

Заключение

Обилие велосипедов для занятий трейлрайдингом позволяет выбрать лучшую модель для поездок на дальние расстояния, езды по пересеченной местности, агрессивного катания с прыжками и дрифтами (управляемыми заносами для удержания скорости на трассе). На комфортных и надежных байках можно уверенно ехать вверх и весело спускаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *