Что значит трехполосные динамики
Выбираем трехполосную акустику для дома и автомобиля
Любители качественного звука высоко ценят возможности современного аудиооборудования. Помимо обычных динамиков, производители предлагают модульные акустические системы с несколькими излучателями. В этой статье мы расскажем о лучших моделях трехполосной акустики, и поможем выбрать качественное устройство для домашнего использования.
Особенности
Трехполосная акустика – система из трех динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты на отдельных полосах. Амплитудно-частотная характеристика таких систем намного лучше, чем у двухполосных устройств благодаря хорошей проработке разных тонов. Динамик отыгрывает в поршневом режиме, что делает звучание более чистым и детализированным.
Несмотря на все преимущества трехполосных систем, они имеют более высокую стоимость. Из-за особенностей конструкции, их сложнее настраивать и устанавливать. К тому же, в бюджетном сегменте трехполосная и двухполосная акустика практически не отличаются друг от друга по качеству звука.
Как выбрать акустику
Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями. При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:
Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.
Отличия трехполосной системы от двухполосной
Трехкомпонентная акустика отличается лучшим звучанием, поскольку каждый динамик отвечает за определенную полосу частот. К примеру, первая колонка воспроизводит низкие частоты, вторая колонка – средние, а третья – высокие. В двухполосных системах излучателей всего два и работают они по принципу НЧ+СЧ/ВЧ или НЧ+СЧ/ВЧ. Это делает звук менее разборчивым и детализированным, чем в трехполосных или мультиполосных системах.
Преимущества и недостатки
Как и любое устройство, 3-х полосные колонки имеют свои преимущества и недостатки. Они касаются звука, удобства использования и сложности установки. Вот плюсы и минусы трехполосных систем, в сравнении с двухполосными:
Несмотря на все недостатки, профессиональные музыканты и меломаны отдают предпочтение трехполосным активным акустическим системам из-за улучшенных звуковых характеристик. Однако не стоит покупать устройства с четырьмя и более модулями, поскольку далеко не каждый человек способен правильно их настроить.
Рейтинг лучших аудиосистем
Производители предлагают множество вариантов трехкомпонентных аудиосистем, однако далеко не все из них обладают качественным звуком. Особенно сложно найти хорошее устройство среди представителей автомобильных коаксиальных систем. Мы собрали для вас рейтинг топ-5 самых лучших акустик, основываясь на отзывах и оценках покупателей:
Pioneer TS-A1733i
Двухполосная и трехполосная автомобильная акустика: Принципиальный выбор
Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным звучанием в стесненных условиях автомобильного салона, или предлагаемые сегодня многими производителями акустики из Китая трехполосные динамики «с полным охватом акустических частот»? Такой выбор сегодня становится очень актуальным и востребованным для уже обладающих машинами автовладельцев и планирующих вскоре приобрести комфортное средство передвижения по городским улицам и загородным автомагистралям современных потребителей.
Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.
Акустическая «полоса»
Что такое «полосность» динамика на человеческом языке? Количество акустических полос в колонке означает число независимых звуковоспроизводящих динамиков, смонтированных в одном корпусе. Если проще — это количество «мини-колонок» внутри одной большой колонки, предназначенных для воспроизведения «своего» спектра частот.
В двухполосной колонке 2 динамика. В трехполосной колонки их 3. Ошибиться почти невозможно.
Зачем колонке «полосы»
Ответ на этот вопрос находится в технической плоскости. Количество смонтированных в одном корпусе динамиков, характеризующееся «полосностью» акустики, соответствует спектру воспроизводимых при прослушивании музыки частот.
Двухполосные динамики имеют раздельные полосы для воспроизведения звуков разной частотности, как и трехполосные колонки. Необходимость такого разделения обусловлена особенностями человеческого слуха — человек способен воспринимать звуки из множества источников одновременно, «вычленяя» из общей акустической картины отдельные инструменты и вокал (голосовое воспроизведение) разных людей. Разделить звучание в различных частотных диапазонах «универсальные» динамики в однополосных системах не могут физически — одна-единственная мембрана вынужденно эмулирует разные частоты с неизменной потерей в качестве восприятия звуковой «информации».
Именно за качественное «деление» воспроизводимых звуковых дорожек с автоматическим разделением на частоты соответствующих диапазонов и отвечают независимые динамики в «многополосных» колонках.
Двухполосная акустика
Самые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:
В редких случаях двухполосная колонка не способна воспроизводить низкие частоты, что негативно отражается на возможностях звукоакустической системы — некоторые музыкальные жанры перестают звучать в соответствии с задумкой авторов произведения. В таких случаях приходится задумываться о монтаже отдельного звуковоспроизводящего устройства для низких и сверхнизких частот, получившего название «сабвуфер». По этой причине недостаточно хорошо разбирающиеся в акустике автомобилисты рекомендуют смотреть именно в сторону более «полосных» динамиков, о которых речь пойдет чуть ниже.
Трехколосная акустика
Обладающие тремя «полосами» трехполосные колонки выгодно отличаются от двухполосных «собратьев» более четким и явным разделением частот на:
То есть, в трехполосной системе удастся различить звуки в каждом частотном диапазоне за счет их более качественного и явного деления. Каждая «мини-колонка» в таком устройстве отвечает за «свою» частоту, обеспечивая лучшее качество звучания нужного частотного диапазона за счет:
С одной стороны, налицо приобретаемые владельцем такой звукосистемы преимущества — раздельное звучание частот с ярко выраженной акустической картинкой, однако у такого разделения есть существенный недостаток, применимый только в отношении автомобильного автозвука.
Сабвуфер против трехполосной акустики
Кажущееся идеальным и математически верным частотное деление акустического сигнала в 3-полосной акустике накладывает определенные ограничения для планирующего установить автозвук в авто владельца. Причин сразу несколько — трехполосные колонки:
Получается, что любое трехполосное акустическое устройство проиграет при прямом сравнении с упрощенной системой из двухполосных колонок и отдельного сабвуфера сразу по нескольким показателям:
Установить автозвук с 2-полосными динамиками и сабвуфером проще и выгоднее, чем и рекомендуют воспользоваться специалисты в сфере автоакустики. Звук с использованием хорошо подобранного пассивного, а лучше активного сабвуфера и грамотно установленных и с «правильной» мощностью двухполосных колонок будет чище и мелодичнее для всех расположившихся в машине людей — и для севших спереди водителя и пассажира, и для разместившихся на задних сиденьях друзей или членов семьи.
Вывод
Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.
Формула выбора достаточно проста:
1. Если требуется очень качественный автозвук — лучше купить и установить дорогие трехполосные динамики и отдельный сабвуфер;
2. Если необходимо сделать недорого, но качественно — стоит поставить двухполосные колонки с пассивным сабвуфером;
3. Если денег минимум — лучше обойтись однополосными предустановленными «твиттерами» для ВЧ, дополнив их недорогими 2-полосными динамиками с покрытием низких частот.
Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских CarWorks, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.
Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:
Поделиться в соц. сетях
У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой.
Где лучше, проще и дешевле купить для автомобиля автозвук с установкой в полном комплекте —.
Трехполосная акустика в автомобиль
3-полосная акустика в автомобиле
Любители слушать в автомобиле музыку высокого качества непременно оценят возможности современных систем, выпускаемых различными производителями. Среди множества видов и систем, отдельное место заслуженно занимаем трехполосная акустика, которая составляет конкуренцию двухполосной.
Акустика трехполосная рассчитана на людей, требовательно относящихся к качеству звука, и в этой статье мы узнаем про нее все.
Общий взгляд на трехполосную акустику
Акустические системы трехполосные от Mystery
Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания.
Итак:
Примечание. Сабвуферы нужны для того чтобы хорошо отрабатывать басы. В автомобиле частенько возникают трудности с инсталляцией саба, в связи с ограничением пространства салона.
Кроме того, важнейшее значение имеет правильное расположение басовика, в противном случае никакой пользы от установки не будет.
Трехполосные акустические системы Hertz
Разница между двух- и трехполосной акустикой
Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная
Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом.
Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу.
Но обо всем поподробнее:
Примечание. Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.
Примечание. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно.
Разница между видами акустики
Примечание. Сложность установки трехполосной системы заключается, в первую очередь, в кроссовере, который на стадии установки представляет собой такую проблему, что его лучше выбросить и подобрать новый. Дело в том, что штатный трехполосный кроссовер способен функционировать только при идеальном варианте размещения динамиков, то есть на одинаковом расстоянии от слушателя, а в салоне автомобиля достичь этого довольно сложно.
Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной?
Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением.
Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото – материалов.
Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.
Двухполосная и трехполосная акустика в авто: отличия и преимущества
Ранее на автомобильном рынке в основном продавались однополосные динамики, которые были неспособны передавать полный частотный диапазон, поэтому и рассчитывать на отличное звучание музыки не приходилось. Но на сегодня уже можно встретить в продаже как двухкомпонентную, так и 3-компонентную акустику, которая обеспечит грамотное разделение частот, что значительно улучшит качество музыки.
Следует понимать, что существует 3 основных варианта динамиков для авто с учетом частоты воспроизведения:
Но качественно объединить разные частоты — это довольно непростая задача, поскольку в случае выхождения какой-либо частоты за пределы своего диапазона происходит сильное искажение звука. Чтобы разрешить эту проблему, применяется кроссовер, он отвечает за оптимальный баланс звучания, не дает частотному сигналу выходить за свои возможности диапазона. С их помощью и создаются многополосные акустические системы.
2-компонентная акустика
Особенностью 2-полосной акустической системы является наличие динамиков, которые имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:
К достоинствам такой системы можно отнести:
Согласование НЧ и ВЧ головок в этом случае довольно хорошее, за счет чего эта система пользуется огромной популярностью среди покупателей. Если используется акустика более 2 полос, то необходимо обязательно использовать кроссовер, который будет фильтровать частоты, но он стоит довольно дорого.
Также при выборе 2-х полосной акустики в автомобиль важно уделить особое внимание производителю, поскольку на НЧ/СЧ динамик ложится достаточно большая нагрузка. Поэтому этот излучатель должен быть выполнен строго по схеме, соответствовать высоким стандартам качества.
3-компонентная акустика: в чем отличие?
Трехполосная система отличается от 2-хполосной тем, что предусмотрены отдельные низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики. Для каждой колонки предназначена своя конкретная частота. Таким образом, можно значительно увеличить распространение звуковых волн, что позволит рассчитывать на максимально приятное и качественное звучание музыки.
3-хполосная акустика в авто имеет следующие достоинства:
Динамики дают различные звуки в каждом частотном диапазоне за счет более качественного разделения, то есть любая мини-колонка отвечает за «свою» частоту, что обеспечивается за счет правильно подобранного размера мембраны, компонентной базы, а также резонатора.
Также стоит понимать, что как двухполосная, так и трехполосная система может быть коаксиального или компонентного типа.
Стоит узнать о них более подробно:
Но выбор конкретной акустики — это всегда решение каждого отдельного автовладельца, поскольку все зависит от финансовых возможностей, требований к качеству звучания, особенностей салона. Кто-то максимально доволен двухполосной системой, а кому-то хочется побольше возможностей настройки. Ведь как мы уже знаем, далеко не для каждой аудиосистемы можно найти место.
Полезные советы:
Если нет вообще никакой практики в монтаже аудиосистем, то в любом случае лучше доверить эту процедуру профессионалам своего дела, чтобы не принести дополнительный вред авто.
Монтаж акустических систем
Прежде чем заказать акустику, необходимо для начала определиться с местом крепежа динамиков, выбором конкретной системы. На сегодня стандартные монтажные варианты — это задняя полка, приборная панель или двери. Конкретные места установки, конечно же, зависят от размера и технических характеристик колонок.
Чтобы организовать качественное звучание в машине, нужно и разобраться с вариантами сабвуферов, усилителей и в правильной схеме расположения динамиков, а только после этого уже можно будет выбирать оптимальный вариант подключения. Также дополнительно при установке акустики возникает необходимость в шумоизоляции автомобиля.
Важно понимать, что акустическая система — это непросто магнитола и несколько динамиков, но и множество дополнительных устройств, причем все они предполагают конкретную схему монтажа.
Основные элементы акустики:
В бытовых акустических системах правая и левая колонки в основном находятся на одинаковом расстоянии от слушателя и примерно на едином уровне. Также специалисты рекомендуют размещать разные частоты на динамике, относящиеся к одному каналу, в непосредственной близости друг к другу. Это поможет обеспечить согласованность и высокое качество звучания.
Для замены штатных колонок желательно выбирать продукцию такого же размера. Если приобрести динамики большего размера, то, как правило, они будут звучать лучше, но под них понадобится расширять установочные отверстия.
Этапы монтажа акустических систем:
Все составляющие аудиосистемы соединяются между собой проводами. Слабенькие твитеры можно подсоединять практически любыми проводами, а для сабвуфера рациональнее использовать специальный акустический кабель с сечением провода не менее 25 кв. мм.
Для соединения проводов между собой, а также с колонками используются стандартные разъемы, клеммы либо скрутка с обязательной пайкой. Важно прокладывать провода в малодоступных местах, скрывать их под обшивкой.
Если вы хотите выбрать отличную авто акустику в машину от ведущих производителей, тогда обращайтесь в компанию «МегаЗвук». На все товары действует фирменная гарантия качества, они производятся из сертифицированных комплектующих, поэтому не стоит сомневаться в их долговечном применении. При выборе подходящей системы вы всегда можете рассчитывать на грамотное консультирование от специалистов, обращайтесь по указанным на сайте телефонам.
Трехполосная и двухполосная акустика. В чем отличия?
Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным звучанием в стесненных условиях автомобильного салона, или предлагаемые сегодня многими производителями акустики из Китая трехполосные динамики «с полным охватом акустических частот»? Такой выбор сегодня становится очень актуальным и востребованным для уже обладающих машинами автовладельцев и планирующих вскоре приобрести комфортное средство передвижения по городским улицам и загородным автомагистралям современных потребителей.
Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.
Частота звука
Человеческие органы слуха способны распознавать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц.
Существует оборудование с большим количеством полос, где каждый динамик воспроизводит звук в определенном частотном диапазоне. Наибольшей популярностью обладают двух- и трехполосные системы – они самые доступные и обеспечивают при этом отличное качество звука.
Особенности
Трехполосная акустика – система из трех динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты на отдельных полосах. Амплитудно-частотная характеристика таких систем намного лучше, чем у двухполосных устройств благодаря хорошей проработке разных тонов. Динамик отыгрывает в поршневом режиме, что делает звучание более чистым и детализированным.
Несмотря на все преимущества трехполосных систем, они имеют более высокую стоимость. Из-за особенностей конструкции, их сложнее настраивать и устанавливать. К тому же, в бюджетном сегменте трехполосная и двухполосная акустика практически не отличаются друг от друга по качеству звука.
Преимущества двухполосной акустики
Двухполосные акустические системы пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов.
В двухполосном оборудовании есть всего два динамика – НЧ и ВЧ. НЧ колонка воспроизводит звуки в низком и среднем диапазонах, а ВЧ – только в высоком. Благодаря этому для работы системы необходимы простые разделительные фильтры.
Отличия акустических систем
Любая акустическая система состоит из динамиков (СЧ, НЧ и ВЧ), фильтрующего оборудования, усилителей сигнала, звуковых кабелей и входных клемм. Фильтрующие устройства отвечают за разделение звукового сигнала на несколько диапазонов. Фильтр двухполосной акустики разбивает частоты на два «участка» — до 5-6 тыс. Гц, и выше 6 кГц. Трехполосные устройства, как правило, оснащаются кроссоверами – регулируемыми фильтрами частот, которые разбивают диапазон звучания на три участка.
Все акустическое оборудование может быть активным либо пассивным. В первом случае каждый динамик оснащается отдельным усилителем сигнала. Такое решение облегчает согласование излучателей, снижает общую стоимость системы. Однако вместе с тем возрастает сложность обслуживания, установки и первичной настройки. Отдельные усилители чаще всего дополняют комплект трехполосных устройств.
Появление в колонках кроссовера
Кроссовер — специальное приспособление, которое применяют в акустических системах. Он подготавливает нужный частотный предел для каждой звуковой колонки (динамика).
Вот для чего нужен кроссовер в колонках: он не даст нарушить баланс. Этот элемент препятствует выходу частотного сигнала за пределы диапазона.
Коаксиальные и компонентные динамики
То, как будет звучать трех- или двухполосная акустика в авто, во многом зависит от типа динамиков, которые бывают коаксиальными и компонентными. Первые представляют собой единую монолитную конструкцию, в которой объединены излучатели высоких, средних и низких частот. Такое решение делает звук узконаправленным. Поэтому такие устройства используют в качестве дополнения и преимущественно в небольших автомобилях.
Вопрос цены
Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:
В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.
Смотрите также
Комментарии 24
а вот насчёт акустики Существует 2 вида динамиков: Компонентные и коаксиальные.
-Коаксиальные-это низкочастотный динамик на котором расположены головки (полосы) динамиков меньшего размера, работающих на средних и низких частотах. Существует много разновидностей от 2-х до 5-ти полосных. Кончно не достигаеться такого чистого звука как у компонентных, но они компактны и тоже давольно не плохо звучат-зависит от производителя.
Чем больше полосность, тем качетсвеннее звук, так как за воспроизведение определённых частот отвечают наиболее подходящие для этого динамики. Полосность — количество динамиков на колонке. Например 2полосный воспроизводит средние и высокие частоты (не воспроизводит басы).
да да понял, спасибо))
я это все знаю! я имею ввиду что китайскую хрень которая заполонила наши магазины и разници там в этих полосах ваще никакой! хоть 10-ти полосная пусть будет!
ну да! ты сказал тоже самое только другими словами.
у меня когда то и 4-х полосная была.
В Китае есть и сими-полосные колоночки! ) ) ) )
ну хоть один грамотный нашелся
Коаксиальная акустика это: когда в один «дин «собран: мидбас(основной динамик) и твитер («пищалка» высокочастотный динамик)
Компонентная двух полосная акустика это: когда мидбас (основной динамик) и твитер («пищалка» высокочастотный динамик) разнесены по отдельности
Компонентная трех полосная акустика это: когда мидбас (основной динамик) мидрейндж (средне частотный динамик ) и твитер(«пищалка» высокочастотный динамик) так-же разнесены по отдельности
2-ух полосная акустика в авто
Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять. В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.
ХАРАКТЕРИСТИКИ PRESONUS ULT12
Тип | двухполосная концертная АС |
Категория | активные |
Мощность | 1300 (1000+300) Вт пиковая, 650 (500+150) Вт продолжительная |
Усилители | класс D |
Частотный диапазон | 50 Гц – 20 кГц (-10 дБ), 55 Гц – 18 кГц (- 3 дБ) |
Частота кроссовера | 1,6 кГц |
НЧ-динамик | 12” (звуковая катушка 2,5”) |
ВЧ-динамик | 1.75”, компрессионный драйвер |
Максимальный уровень звукового давления | 135 дБ |
Дисперсия | 110х50 градусов |
DSP | 24 бит/96 кГц, пресеты |
ВЧ-фильтр | 100 Гц, с фильтрами четвертого порядка Линквица-Райли |
Разъемы | 2 x combo XLR/TRS 1/4″ Jack input, 1 x XLR-M mix out, 1 x XLR-M direct out |
Материал кабинета | берёзовая фанера, 15 мм |
Решетка | сталь, 1.2 мм |
Монтаж | стакан 35 мм, 12 точек М10 |
Габариты | 641 х 356 х 353 мм |
Вес | 23,6 кг |
Цвет | чёрный |
PreSonus ULT12 – активный двухполосной компактный и легкий громкоговоритель серии ULT от PreSonus, предназначенный для постоянных и мобильных инсталляций. АС данной серии обеспечивают отличную передачу речи и естественное воспроизведение музыки. Также они характеризуются схемой двойного усиления (bi-amp), при которой отдельно усиливаются сигналы на нижние и на все остальные диапазоны частот, и высоким уровнем звукового давления даже у младших моделей. Усилители класса D дают суммарно динамическую мощность до 650 Вт RMS и 1300 Вт – пиковую. Максимальное звуковое давление составляет 135 дБ при частотном диапазоне от 50 Гц до 20 кГц, и можно услышать многие нюансы, особенно при добавлении в систему сабвуфера.
Одна из основных особенностей PreSonus ULT12 – фирменный поворотный волновод Pivot X110. Он сочетает в себе сверхширокий горизонтальный охват в 110 градусов и сфокусированную вертикальную дисперсию в 50 градусов, причём рупор можно поворачивать для установки в горизонтальной конфигурации. Результатом является громкоговоритель, который может заполнить комнату превосходным звуком без ранних отражений с дисперсией 110х50 градусов. Кроме того, большой размер рупора позволяет ему контролировать большую, чем в обычных малых рупорах, картину дисперсии в нижнем частотном диапазоне. Поворотный волновод может также помочь исправить проблемы аудиосистем в высоких и узких местах: поэтому он одинаково хорошо подходит как для обычного использования, так и в роли монитора. Звук получается более развернутым, и это гарантирует, что слушатели по бокам имеют тот же опыт прослушивания, что и спереди. Результатом является заполняющая всё помещение картина воспроизведения звука, обеспечивая равномерный оптимальный уровень звука.
В кабинете PreSonus ULT12 размещены управляемые усилителями класса D НЧ-драйвер диаметром 12” с непрерывной мощностью 500 Вт RMS и ВЧ-драйвер 1” мощностью 150 Вт RMS. Панель управления предлагает два комбинированных входа XLR/TRS, благодаря которым вы можете использовать громкоговоритель с различными источниками. На каждом входе присутствует микрофонный предусилитель XMAX, а также независимые регулировки. Эти сигналы могут быть объединены посредством внутреннего микшера громкоговорителя, а второй балансный выход XLR Mix Out позволяет передавать сигналы на другие АС серии ULT.
Кабинет PreSonus ULT12 имеет износостойкое полиуретановое покрытие Chemline, эргономичные ручки для переноски и 12 точек подвеса M10. Он может быть установлен несколькими способами, давая большую гибкость в размещении: можно, например, установить громкоговоритель на штатив или на штангу над сабвуфером, а благодаря ручкам сбоку его легко транспортировать. Поэтому АС ULT12 является отличным решением как для постоянных, так и для временных инсталляций.
Представлены в довольно большом ассортименте. Данное оборудование отличается друг от друга по сфере применения (инструментальные, концертные, студийные и другие), согласно техническим характеристикам, форме корпуса и многим другим качествам.
Наиболее важным параметром, который необходимо учитывать в первую очередь, является количество «полос» в системе. Согласно этому критерию, выделяются одно-, трех- и двухполосная акустика. Чем они друг от друга отличаются и какая система лучше, мы постараемся ответить в этой статье.
Преимущества двухполосной акустики
Что такое двухполосная акустика
Двухополосная и трехполосная акустика – это практически одно и то же. И там, и там подразумевается использование сабвуфера, как важнейшего элемента, создающего определенные звуки. Если в трехполосной системе мидбас и СЧ – динамики выполнены отдельно, то двухполосная акустика подразумевает их использование в одном динамике. Что касается ВЧ-динамика, то он в обеих системах выступает как отдельная единица. Если преимуществом трехполосной системы называют лучшую звуковую сцену, то двухполосная акустика имеет множество других преимуществ:
Примечание. Как утверждают эксперты, идеальной акустикой можно было бы назвать однополосную систему, если бы та воспроизводила полную полосу частот 20-20 000 Гц. В реальности этого достичь практически невозможно и по этой причине большинство современных акустических систем имеет две, а то и более головок, работающих в разных полосах частот.
Рейтинг лучших аудиосистем
Производители предлагают множество вариантов трехкомпонентных аудиосистем, однако далеко не все из них обладают качественным звуком. Особенно сложно найти хорошее устройство среди представителей автомобильных коаксиальных систем. Мы собрали для вас рейтинг топ-5 самых лучших акустик, основываясь на отзывах и оценках покупателей:
Pioneer TS-A1733i
Выбор 2-полосной акустики
Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко
Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.
Коаксиальная акустика
Компонентная акустика
Фронтальная и тыловая акустика
В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука. Фронтальная акустика: