Что значит траулерная яхта
Яхты траулерного типа и их виды
Аренда яхт для морских прогулок, путешествий, проведения торжественных событий, заслужила репутацию первоклассного, роскошного отдыха. Чартер яхты позволит создать и насладиться той атмосферой, которую Вы пожелаете при планировании своего путешествия. Для каждого клиента найдётся подходящий маршрут следования и яхта.
Именно выбор яхты – это один из самых весомых факторов успешного отдыха. Существует огромное количество видов, типов и классификаций яхт, среди которых можно с трудом потеряться и запутаться. Мы стараемся максимально систематизировать данную информацию. Так, у нас на сайте уже есть статьи, в которых Вы можете ознакомиться с некоторыми из видов яхт, их классификациями.
Данную статью мы посвятим одному из типов яхт, которые ранее не были рассмотрены нами, а именно яхты траулерного типа.
Начнем с определения данного типа суден.
Траулерные яхты – яхты, относящиеся к разновидности экспедиционных яхт и предназначены для плаваний на длительное расстояние. Траулерные моторные яхты обладают высоким уровнем надёжности, хорошими мореходными свойствами, устойчивостью, дальностью хода. Данный тип яхт характеризуется низким потребление топлива, что позволяет проходить длительные дистанции без дозаправок.
Экспедиционные яхты траулерного типа являются водоизмещающими яхтами. У них надёжный корпус, который изготавливается из стали либо алюминия. Однако в последние годы стали появляться траулерные яхты с корпусом из стеклопластика. У таких траулеров огромным плюсом является их меньшая стоимость, но пластиковые траулерные судна значительно уступают по прочности стальным траулерным яхтам.
Яхты траулерного типа стабильны на воде. Плоское днище способствует тому, что яхты стабильны даже при сильной качке. При этом такой тип суден не способен развивать большую скорость. Максимальная круизная скорость будет зависеть от длины судна, но в среднем (для яхты длиной до 20 м) она составляет 10-12 узлов. Следует также отметить, что у траулеров большая осадка корпуса.
Траулерные яхты рассчитаны на дальние плавания. Соответственно корпус судна оснащен большим запасом воды и топлива, а также максимально подготовлен к любым изменениям погодных условий. Такие яхты оснащены всем необходимым для проживания на борту (каюты, камбуз, гальюн, душ и т.д. в зависимости от размера и модели яхты). Отличительной чертой корпуса такого вида суден является прямая или скошенная траулерная рубка.
Что касается классификации траулеров, то одной устоявшейся классификации нет.
Все существующие модели можно разделить на:
Согласно ещё одной классификации траулеры разделяю по размерам:
Яхты такого подтипа могут с лёгкостью заменить «дом вдали от дома» любителям длительного отдыха.
Современные модели траулерных яхт очень эффектны и спрос на них возрастает с каждым годом всё больше. Известные мировые верфи реагируют на увеличение интереса к этому рынку судов и предлагают оригинальные дизайны и инновации. Лидером в области строения траулеров является Голландия.
Яхты траулерного типа очень популярны среди любителей семейного отдыха с детьми. Это обусловлено тем, что большой запас вода даёт возможность купания детям! Что же может быть лучше, чем радость детей и возможность полноценного отдыха в это время для родителей?
Если Вы заинтересовались возможностью аренды яхты траулерного типа во время отдыха на Черноморском побережье, то наша команда готова ответить на все вопросы! Звоните по указанному номеру или оставляйте заявку, и мы с Вами свяжемся!
Бессменная команда Sochi Charter!
ТОП 5 Бюджетных Траулеров
«Траулеры без трала» — так называют этот конструктивный тип яхтенные журналисты. Конечно, нынешние яхты-траулеры не предназначены для промышленного лова рыбы: это настоящие яхты, комфортабельные, с несколькими каютами и довольно богатой отделкой. Внешний вид таких яхт продиктован желанием владельцев совершать длительные морские переходы в автономном режиме.
Характерные особенности — высокая рубка и высокие борта для безопасности плавания, в том числе с детьми, отличная мореходность, прочные (сталь, армированная кевларом, или пластик) корпуса (водоизмещающие или переходного режима), низкий расход топлива, продуманные планировки с местами для хранения вещей.
Практичные и экономичные лодки для комфортных прогулок с семьей и друзьями востребованы на любой акватории, поэтому предлагаем ознакомиться с пятеркой бюджетных траулерных яхт, которые можно найти по приемлемой цене, новыми и брокеражными.
Beneteau Swift Trawler 35
Премьера Swift Trawler 35 состоялась на boot Düsseldorf в 2018 году. Модель унаследовала внешний вид предшественницы — 34-й модели, но французская верфь с тех пор сильно продвинулась вперед, наделив свежую модель рядом нововведений. Лодка строилась совместно с дизайнерами из Andreani Design и была названа «Лучшей лодкой для путешествий» по версии премии Best of Boats 2018. Длина 11,29, ширина 3,96 м, водоизмещение (порожнем) 8252 кг, мощность двигателя Cummins QSB6.7 425 л.с., на борту 6 спальных мест. Модель тестировали журналисты различных яхтенных изданий, в ходе испытаний лодка развила 18–19 узлов. На скорости 15 узлов при 53 л/ч можно спокойно уходить на 200+ миль, а на 10 узлах еще дальше. Действительно, отличное предложение для семейных путешествий и морских прогулок в компании друзей.
Rhea Trawler 36
Довольно популярная модель из траулерной линейки французского производителя Rhea Marine. Владельцы отмечают, что на лодке много места для хранения вещей, а также современное оборудование. Модель выпускается в двух модификациях: с флайбриджем и с хардтопом. Длина 10,8 м, ширина 4,1 м, водоизмещение 10,6 т, максимальная мощность двигателей — два по 260 л.с.
Greenline 40
На Greenline 40 cловенской верфи Greenline Yachts также можно провести день в веселой компании или отправиться в круиз с семьей. На борту очень удобные проходы, позволяющие беспрепятственно передвигаться по cудну, хороший обзор в рубке, отличная вентиляция во всех жилых помещениях, приятный интерьер, туалет/душ. Длина 11,99 м, ширина 4,25 м. В стандарте лодка оборудуется двумя двигателями Volvo Penta D3 по 170 л.с., опционально можно установить двигатели по 220 л.с., дальность хода 700 миль. Достойный выбор.
Сranchi 43
В видении итальянцев модели линейки Trawler — комфортабельные, слегка «зализанные» яхты для безопасных путешествий на средние и дальние расстояния. Почему бы и нет? Лодка эта на пару метров длиннее тех, что перечислены выше (13,8 м), однако и доплатить за эти пару метров придется, равно как и за итальянский дизайн. Впрочем, яхта достаточно серьезная и с точки зрения мореходности. Прочный полуводоизмещающий корпус, два дизельных двигателя Volvo Penta IPS по 370 л.с., дальность хода 1280 миль, диапазон скоростей, по данным производителя, от 5 до 25 узлов. На борту могут разместиться до 12 человек.
Boarncruiser Elegance 1200
Для голландской верфи De Boarnstream, основанной в 1964 году, строительство стальных моторных яхт длиной 10–22 м — приоритетный вид деятельности.
В одной из линеек Boarncruiser — Elegance — можно присмотреться к модели Boarncruiser Elegance 1200. Ее длина составляет 12,16 м, ширина 3,95 м, с одним двигателем Volvo Penta 150 л.с. максимум скорости составит 9 узлов, а на крейсерском режиме можно идти 7 узлов. Если хочется больше скорости — можно заказать траулер в cпециальной версии Express, которая позволяет разгоняться до 22 узлов в переходном режиме. Кстати, 1300 Express удостоилась престижных премий Power Boat of the Year 2016 в Дюссельдорфе и Motor Boat Awards 2017.
Помимо европейских траулеров, будет несправедливо не упомянуть заокеанских представителей класса. Например, Mainship 2nd Chance 34′. Старейшая верфь с германско-американскими корнями (если углубляться в историю основания) cегодня один из лидеров по производству яхт в Северной Америке. В конце 90-х годов компания полностью сконцентрировалась на производстве траулеров. Экономичные модели достаточно комфортабельны внутри, но не роскошны. Модельный ряд Mainship от 35,5 до 47,9 футов не теряет актуальности с годами и вполне удовлетворяет спрос на внутреннем рынке. Модель 10,3 м в длину и 3,73 м в ширину оснащена двумя дизельными двигателями Yanmar (315 л.с.). Просторная рубка хороша для отдыха и рыбалки, лодка будет хорошо себя чувствовать в дневном прибрежном плавании и в путешествии на более длительный срок.
Что такое Траулер?
Что такое Траулеры? Какие они бывают? И для чего используются? На все эти вопросы мы ответим в этой статье, рассмотрим виды промысловых судов, как они устроены и какие они бывают, изучим некоторые модели разных фирм производителей траулеров и их характеристики.
Что такое Траулеры?
Скошенная или прямая «траулерная» рубка придает им сходство с профессиональными судами — буксирами или рыболовными судами. Собственно, от них они и берут начало. Надежные корпуса с повышенной мореходностью, рассчитанные на самые жесткие условия, стали основой для современных комфортных экспедиционников. Такие яхты универсальны — они обладают высокой автономностью, что позволяет совершать длительные морские переходы. Также их активно используют профессионалы, ценящие экспедиционные суда за надежность.
В принципе, рынок этих судов не особо велик, хотя возросший спрос клиентов подстегнул верфи развивать этот сектор, предлагая инновационные решения и нестандартные дизайны. Современные траулеры могут быть весьма эффектными судами.
Промысловые суда
Развитие промысловых судов сильно ускорилось после второй мировой войны. Для обеспечения человечества пищей и покрытия потребности в белке все интенсивнее начинали использовать резервы морей. При этом важно, чтобы лов рыбы и переработка улова осуществлялись экономично и рационально. Если грузовые и пассажирские суда являются чисто транспортными, то промысловые суда – одновременно производственные и транспортные; у некоторых промысловых судов новых типов производственные средства стоят даже на первом месте. Методы рыболовства, принятые для этого оборудования, район эксплуатации, способы переработки и хранения улова определяют форму и, соответственно, тип промыслового судна.
Куттер
Судно для ловли рыбы тралом в прибрежных и мелководных районах моря. В этом случае речь идет о гладкопалубных судах с большой седловатостью, с расположенными в корме рубкой и машинной установкой.
Корпус судна и рубка изготовлялись раньше из дерева: в настоящее время для этого применяют преимущественно сталь, а также армированные стекловолокном сложные эфиры или легкие сплавы. Раньше для куттеров было характерным парусное вооружение. В наши дни паруса, если они еще применяются, служат только для повышения остойчивости судна, так как давление ветра на поверхность паруса может эффективно демпфировать качку.
Логгеры
Надстройки расположены в корме, только изредка встраивается короткий бак. Корпус судна и надстройки сделаны из стали. Мощность главного двигателя и скорость хода относительно малы (около 110 кВт и 8 уз).
Логгеры имеют только один трюм (для бочек), так как добытая рыба очищается путем удаления жабр и внутренностей и, после того как стечет кровь, укладывается в бочки и засаливается (консервируется).Так как логгеры эксплуатируются для сезонного лова, с целью увеличения рентабельности был создан тип логгера, который может использовать как дрифтерные сети, так и тралы. Комбинированные логгеры кроме трюма для бочек имеют трюм для свежей рыбы или трюмы с холодильными установками. Для облегчения дрейфа при вытравленных сетях логгеры оборудовали раньше парусами значительной площади. Нынешние комбинированные логгеры имеют только фок и бизань.
Траулеры
Пойманная рыба очищается, моется, сушится и сортируется по величине, затем складывается в слои льда в рыбном трюме, разделенном садками, либо консервируется солью. На больших траулерах вымытая рыба содержится в свежем состоянии благодаря замораживанию и хранению в рефрижераторных трюмах; если траулер оборудован рыбомучной установкой, внутренности и прилов перерабатываются в рыбную муку, в противном случае они выбрасываются за борт. Малые траулеры имеют двигатель (дизель) мощностью примерно 221 кВт, большие траулеры для удаленных районов могут иметь двигатель до 1571 кВт. Скорость свободного хода 11—16 уз, а хода с сетями 3—5 уз. У этого типа рыболовных судов различают траулеры бортового и кормового траления; траулеры кормового траления в большом количестве строятся примерно с 1960 г. У траулеров бортового траления сети выметываются, буксируются, а также выбираются вдоль правого борта с помощью вайеров.
Машинное отделение расположено в корме; над ним размещены палубные надстройки (у малых траулеров – рубка). Рыбные трюмы находятся в средней и носовой части траулера. С носа рабочая палуба защищена, баком. У траулера кормового траления сети выметываются, буксируются и выбираются через кормовой слип, который начинается ниже уровня воды и доходит до рабочей палубы. Рабочая палуба расположена позади мостика в средней части судна. На больших траулерах кормового траления улов очищается, моется и сортируется не на открытой палубе, а на палубе, расположенной под ней. Оттуда обработанная рыба в корзинах транспортерами подается к рыбным трюмам, расположенным в носу, и укладывается в лед, либо замораживается и укладывается в трюмы глубокого охлаждения (на морозильных траулерах).
Как устроены морские суда
Добывающе-перерабатывающие суда
Как и у траулеров кормового траления, лов происходит обычно через кормовые слипы; иногда применяется также бортовое траление. Добытая рыба перерабатывается в готовые продукты, такие как филе, рыбные консервы и консервы из печени, рыбий жир и рыбная мука. Добывающе-перерабатывающие суда имеют длину 60—90 м, две сплошные палубы и длинную надстройку. Мощность энергетической установки составляет примерно 1470 кВт, скорость свободного хода 12—14 уз, а скорость траления примерно 4 уз. Машинное отделение и отделение вспомогательных механизмов находятся в средней части судна, а в носу – отделение холодильных машин.
Два-три изолированных рефрижераторных трюма расположены в носовой части судна между настилом второго дна и нижней палубой. Рыба из сетей ссыпается в бункер в подпалубном помещении, сортируется и перерабатывается. Обработка рыбы, например отделение голов, извлечение внутренностей, мытье и приготовление филе производится с помощью машин. Вручную обрабатывается только очень крупная рыба или рыба, для которой на борту нет соответствующих машин. Рыбное филе и мелкая чистая рыба укладывается на морозильные поддоны и консервируется глубоким замораживанием (до —30°С) в морозильных камерах.
После короткого поверхностного оттаивания замороженную рыбу вынимают из поддонов и, чтобы предотвратить высыхание, глазируют пресной водой. По транспортерам филе, предварительно упакованное в коробки, подается в трюмы с низкой температурой (около —20°С). Головы, внутренности и прочие отходы, а также прилов по шнековому транспортеру подаются к мукомольной установке и там перерабатываются в муку. Рыбья печень после очистки, промывки, сушки и размельчения в мясорубке либо упаковывается в консервные банки и консервируется, либо в варильных установках перерабатывается в рыбий жир. Обычно добывающе-перерабатывающие суда оборудуют также установками для изготовления рыбных консервов. Рыба, пойманная под конец лова, доставляется на сушу обычно в свежем виде во льду. Все транспортировочные процессы, включая хранение и разгрузку, механизированы, поэтому выполнение их проще, чем хранение и разгрузка свежей рыбы в слоях.
Суда-фабрики
Эти суда обычно используются в удаленных районах лова и как суда-базы осуществляют также снабжение и обслуживание промысловых судов. Располагая энергетической установкой мощностью от 1470 до 2940 кВт, суда развивают скорость 12—14 уз; время работы в районе лова составляет 2—3 мес. Большая потребность в электрической энергии и хозяйственном паре должна удовлетворяться мощными электро- и парогенераторами. Общая мощность дизель-генератора составляет примерно 1,5 тыс. кВт.
Для установок по изготовлению рыбной муки, рыбьего и печеночного жира и консервов имеется вспомогательная парогенераторная установка производительностью примерно 12—18 т пара в час (давление пара до 2,75 МПа, температура до 280°С). Для сохранения улова свежим на борту судов-фабрик и промысловых судов ежедневно изготовляется примерно 20— 30 т льда. Чтобы снабдить эти установки и промысловые суда топливом, имеются цистерны на 2—4 тыс. т дизельного топлива. Кроме названных добывающе-перерабатывающих судов в больших рыболовных флотах используются также рефрижераторные и транспортные суда. Они доставляют улов в виде свежей рыбы или в состоянии предварительной консервации с промысловых флотов в разные порты для дальнейшей переработки.
Если они одновременно используются как флагманские суда рыболовного флота, их оснащают также большими цистернами для топлива, кладовыми для провианта, сетей и их частей мастерскими и установками для производства льда. Дополнительно суда могут быть оборудованы жилыми, общественными и санитарно-гигиеническими помещениями для сменных команд промысловых судов, а также помещениями для медицинского обслуживания промысловиков. Большим рыболовным флотам в отдаленных районах лова придаются также обслуживающие суда.
Это многоцелевые суда длиной примерно 60 м, оборудованные многочисленными устройствами и приспособлениями и обладающие хорошими мореходными качествами. Для ухода за больными из экипажей промысловых судов на них предусмотрены лазареты и операционные, а для снабжения обслуживаемых судов – кладовые (для провианта, промыслового оборудования, запчастей), а также ремонтные мастерские. Кроме того, обслуживающие суда могут быть оборудованы биологическими и метеорологическими лабораториями для исследований и наблюдений. Эти суда похожи на траулеры и оборудованы множеством промысловых приспособлений.
Китобойные базы и китобойные суда
Для промысла китов применяются китобойные базы и китобойные суда.
С китобойных судов (китобойцев) охотились на голубых и горбатых китов, финвалов и кашалотов. К одной китобойной базе приписывалось примерно 5—15 китобойных судов водоизмещением около 1 тыс. т с энергетической установкой мощностью 1470— 2210 кВт, со скоростью 14— 17 уз, хорошей мореходностью и большой дальностью плавания (до 4 тыс. мор. миль). Характерными для китобойцев являются высоко поднятый нос, на котором стоит гарпунная пушка, и соединительный мостик, идущий от орудийной установки до надстройки.
Убитый с китобойца (гарпунированный) кит накачивается воздухом и буксируется к китобойной базе; иногда для этого используются китовые буксиры. Китобойные базы имеют водоизмещение 20—45 тыс. т и экипаж 250—400 человек; их скорость 14—16 уз. У более старых судов в качестве двигателя использовались паровые поршневые машины; суда, построенные в последнее время, оборудованы преимущественно дизелями. Вспомогательные и многочисленные обслуживающие механизмы размещены в кормовой части судна.
Чтобы втащить тушу кита массой до 150 т на верхнюю сплошную палубу (китовую палубу), в корме предусмотрен китовый слип с отверстием примерно 6X6 м, а на палубе – китовые лебедки с тяговым усилием до 0,5 МН и несколько маленьких лебедок с тяговым усилием 0,10— 0,15 МН, которые служат также для снятия жирового слоя и для разделки китов. Для переработки разделанных китов в китовый жир, китовую муку, замороженное мясо, мясной экстракт и консервы на борту имеется много перерабатывающих установок и вспомогательных машин, а также парогенераторы. Полученные продукты хранятся в больших цистернах и грузовых или рефрижераторных трюмах.
Примеры траулеров
Beneteau Swift Trawler 34
Французская верфь Beneteau начинала как производитель парусных яхт. Но есть мнение, что дизайнеры, специализирующиеся на парусниках, удачно проектируют и моторные лодки, так как работа с парусными яхтами учит их создавать пространство для жизни на борту буквально из ничего. Beneteau Swift Trawler 34 — удачный пример.
У поста управления есть дверь, которая в открытом и зафиксированном состоянии блокирует проход по правому борту и не позволяет встречному ветру проникнуть в кормовой кокпит, где обычно люди отдыхают. Beneteau Swift Trawler 34 — полуводоизмещающая лодка, созданная для спокойных переходов, продемонстрировала надежность даже в северных морях. Если ее эксплуатировать в водоизмещающем режиме, она еще и существенно экономит топливо. В 2010 году Beneteau Swift Trawler 34 получила награду Motor Boat of the Year в категории «Лучший рыболовецкий катер».
Характеристики
Azimut Magellano 43 HT
Полуводоизмещающую яхту Magellano 43 HT часто называют дизайнерским морским внедорожником. Внешне и, может, где-то внутренне, Magellano 43 HT близка к траулерам. Однако хотя по мореходным качествам эта модель Azimut существенно превосходит другие моторные яхты подобного размера, не стоит рассматривать эту лодку, как настоящий эксплорер. Magellano 43 HT остается идеальной яхтой для плаваний с семьей или в небольшой компании, и рассчитана на размеренные путешествия без спешки и скоростных рекордов.
В пользу этого говорят и показатели автономности Magellano 43 HT — на скорости близкой к максимальной (20 узлов) яхта пройдет всего лишь около 240 миль, зато в спокойном водоизмещающем режиме со скоростью 8 или 6 узлов лодка в состоянии покрыть без дозаправки 750 или 1117 миль соответственно.
Жилое пространство нижней палубы состоит из трех кают — очень просторной для 13-метровой лодки мастер-каюты, и двух гостевых кают на одного и двух человек. Салон главной палубы объединяет в себе все необходимые в длительном плавании функции — кают-компании, столовой и зоны отдыха.
Огромный хардтоп со стеклянными вставками обеспечивает хороший поток естественного освещения как в открытом, так и закрытом состоянии. Купальная платформа достаточно велика, чтобы на ней разместить тендер. Ну, а те клиенты, которые непременно захотят иметь яхту с флайбриджем, в качестве варианта могут рассмотреть аналогичную Magellano 43 с верхней палубой.
Характеристики
Adagio Europa 44
Все траулерные моторные яхты линейки Europa от верфи Adagio отличаются одноуровневой главной палубой, где комфортный салон и просторный кокпит при открытых дверях образуют единую зону.
Младшая Europa 44 оборудована двумя каютами, причем планировка гостевой каюты по левому борту предусматривает два варианта — с широкой двуспальной кроватью или с двумя расположенными друг над другом койками. Флайбридж яхты сложно назвать подходящим для компанейского отдыха, хотя там присутствует мини-камбуз, но зато он весьма практичен в путешествиях за счет обилия свободного места и безопасно огорожен высоким релингом. Лодка оснащается двигателем с гребными валами и характеризуется широким диапазоном крейсерских скоростей.
Характеристики