Что значит транзитная территория

На карте отображены границы планируемой особо охраняемой природной территории (ООПТ) транзитная территории N 14 между КПТ 1а и КПТ 1в (западная).

Транзитные территории представляют собой территории, связывающие ключевые территории в единое природное пространство. Транзитные территории необходимы для обеспечения биологического обмена между экосистемами различного вида и уровня, миграций животных, а, следовательно, для сохранности популяций видов животных и растений. На территориях, прилегающих к водным объектам (рекам, озёрам, водохранилищам), которые также являются областями концентрации и активной миграции животных, транзитные территории необходимы также для поддержания и улучшения экологического состояния прибрежных территорий.

Задача сохранения ключевых территорий сводится к исключению ухудшения параметров природных систем. С этой целью необходимо запретить все виды деятельности, могущие привести к порче и утрате, как отдельных компонентов экосистем, так и к ухудшению общего облика природных ландшафтов.

Режимы использования транзитных территорий должны обеспечивать беспрепятственное выполнение транзитных функций.

В соответствии с Законом Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 21.02.2007 г. N 2/210-П), одной из задач пространственного развития Московской области является образование системы особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе природных экологических и природно-исторических территорий, для создания необходимых условий сохранения, восстановления, реабилитации и использования природных территорий Московской области, объектов природного и культурного наследия с их территориями, на основе выполнения следующих условий на территориях указанных особо охраняемых природных территорий:

— сохранения форм и масштабов природопользования, при которых сформировалась предлагаемая к охране территория;

— сохранения природных ландшафтных (лесных, луговых, долинных), традиционного сельскохозяйственного использования, естественной структуры лесных массивов, входящих в состав особо охраняемых природных территорий (ярусность, мозаичность, видовой состав);

— исключения промышленной эксплуатации природных ресурсов;

— сведения к минимуму случаев дробления лесных массивов линейными транспортными и инженерными коммуникациями (за исключением обоснованных случаев, когда другие варианты их размещения невозможны), всех видов рубок, за исключением санитарных;

— исключения строительства жилых и нежилых зданий и сооружений, за исключением зданий и сооружений, необходимых для организации деятельности особо охраняемых природных территорий областного значения за пределами населённых пунктов, размещения новых объектов промышленности;

— создания, сохранения и восстановления непрерывности природного пространства с транзитными функциями, обеспечивающими миграционные процессы животных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что значит в транзитном городе СДЭК

Для того чтобы мы были спокойны за свою посылку компании доставки организовали отслеживание отправлений. При помощи трек-кода можно узнать, где находится заказанный в магазине товар в данный момент. Но что именно значит статус «В транзитном городе» на сайте службы доставки СДЭК? В этом стоит разобраться.

Каким образом посылка СДЭК попадает к нам в руки

Большая часть почтового транспорта перевозят посылки из разных магазинов. Сначала их загружают работники склада на авто и приклеивают к упаковке сопроводительные документы.

В них указан адрес получателя и некоторые дополнительные данные. Маршрут, который должен преодолеть транспорт СДЭК, формируется операторами исходят из адреса проживания получателя. Далее посылка может пройти несколько сортировочных пунктов, где она также будет обработана оператором и направлена в дальнейший путь.

Минуя несколько таких перевалочных пунктов, посылка дойдёт до города получателя через транзитные пункты. В этот момент он получит сообщение на свой мобильный телефон (если он был привязан к аккаунту СДЭК). Также сообщение можно увидеть в своём личном кабинете в приложении и на веб-сайте компании. Получателю нужно взять с собой документ, подтверждающий личность, и отправляться в пункт выдачи посылок, который был указан в договоре.

Что значит статус «В транзитном городе»

Мы уже говорили, что на пути от отправителя к получателю посылка может проходить несколько различных так называемых перевалочных пунктов. У каждого грузового автомобиля компании СДЭК свой маршрут. Таким образом, автомобиль перевозит посылки только до определённого города, где груз подхватывает очередной грузовик СДЭК, чтобы продолжить маршрут. Города между отправной и конечной точками будут для системы отслеживания транзитными.

Например, если клиент из Краснодара сделал заказ в магазине, который расположен в Санкт-Петербурге, то скорее всего московские отделения выдачи СДЭК будут транзитными. А также любые другие города, куда будет заходить автомобиль с посылкой.

Можно ли отправлять посылки СДЭК не по адресу прописки

Россияне часто путешествуют по своей стране. И нередко возникает такой вопрос: а можно ли отправить своим друзьям посылку в другой город, в котором они не живут, а приехали погостить у родственников? Или просто заехали в регион с целью туризма. В службе поддержки отвечают, что для компании нет разницы, где прописан получатель. Он может забрать свой товар в любой удобном ему пункте выдачи или заказать курьера по адресу проживания в данный момент.

Доставку можно оплатить электронными деньгами. На сайте компании СДЭК есть возможность пополнить баланс и заплатить за их услуги сразу. Деньги резервируются на балансе до тех пор, пока клиент не получит уведомление об упаковке и погрузке товара на складке. Каждый шаг посылки будет сопровождаться сообщениями в ЛК или в сообщениях на мобильный телефон. Это значит, что тот же статус «В транзитном городе» на сайте СДЭК будет высвечиваться по ходу следования посылки.

Других способов оплаты пока нет. В том числе на данный момент нет возможности заплатить за услуги при получении, как это можно сделать в других подобных компаниях.

Посылка перестала отслеживаться или задерживается в транзитном городе

Нередко такое случается, что клиенты СДЭК при отслеживании отправок не могут дождаться смены статуса посылки с «В транзитном городе» на «Ожидает получения». Часто они теряются на складе, возникают нестандартные ситуации на дорогах, а также данные для идентификации посылки могут быть введены неверно. Нередко сопроводительный лист теряется среди прочих. Сейчас у компании СДЭК напряжённое положение с рабочим штатом. В связи с резким повышением количество клиентов, прежнее число сотрудников не справляется со своей работой.

Другие ситуации при отслеживании посылки СДЭК

Как и в любой другой логистической компании в СДЭК большую часть работы проделывается людьми. И ошибки, допускаемые ими, далеко не редкость. Также возникают технические неполадки. В этом случае при отслеживании можно обнаружить статус говорящий, что склад по адресу доставки сейчас закрыт. Он не означает ничего, о чём можно беспокоиться.

Это означает, что все посылки, которые были доставлены по этому адресу будут перегружены на авто по другому маршруту. А ваша посылка окажется у вас в руках всего лишь на один день позже, чем предполагалось по расчётам. В любом случае теперь можно воспользоваться контактами поддержки.

Видео-инструкция

Смотрите в этом видео, что именно значит такой статус «В транзитном городе» на сайте СДЭК. А также о других статусах при отслеживании.

Источник

Как осуществляется транзит по территории России?

Если не вдаваться в официальную терминологию, то о транзите можно говорить в том случае, когда по территории государства перемещаются товары, с которых не были уплачены таможенные пошлины и налоги. И именно поэтому такое перемещение берется под таможенный контроль и регулируется особыми мерами и правилами: ведь если транспортное средство исчезнет в неизвестном направлении и перевозимый им груз растворится на просторах страны, то государственный бюджет причитающиеся ему пошлины и налоги так и не получит. В то время как сами товары все равно рано или поздно поступят в продажу.

Для движения таких грузов по территории страны и предусмотрена отдельная таможенная процедура — «таможенный транзит», порядок выполнения которой в Российской Федерации с 1-го января 2018-го года регламентируется Таможенным Кодексом ЕАЭС. Кроме того, в 2018-м году должен вступить в силу закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таможенный транзит подразумевает несколько типовых ситуаций:

При этом сквозной, ввозной и внутренний транзит, хотя и имеют каждый свои особенности, по большому счету, подчиняются общим правилам, а вот процедура вывозного транзита может быть значительно упрощена. В том смысле, что ее может и вовсе не быть: 2-й пункт 142-й статьи Таможенного Кодекса говорит о том, что в отношении товаров, идущих на экспорт, может применяться таможенный транзит только в случаях, определенных Евразийской экономической комиссией.

Что, в принципе, не удивительно: грузы, идущие на экспорт, — это, как правило, товары отечественного производства и местное сырье. И если на сырье пошлины еще могут налагаться (в зависимости от вида сырья, ситуации на рынке, государственной политики), то готовые товары чаще всего освобождены от такой участи. А потому государство, даже упустив их из виду, значительных потерь в виде отсутствия таможенных платежей не понесет. (Естественно, на те грузы, которые облагаются экспортными пошлинами, освобождение от процедуры транзита не действует.)

С другими же видами транзита, которые, как правило, подразумевают перемещение иностранных товаров, все гораздо интереснее. То бишь — сложнее. Главным образом потому, что государство может разрешить передвижение по своей территории товаров, с которых не уплачены таможенные платежи, только в том случае, если ему эту уплату гарантируют в любом случае.

Что может служить обеспечением уплаты таможенных платежей?

Поручителями (то есть теми, кто в случае чего готов возместить государству ущерб) могут быть организации, заключившие с Федеральной таможенной службой России (ФТС РФ) специальный договор поручительства по обязательствам. Этот договор предусматривает предоставление банковских гарантий, а потому поручительство может выдаваться именно в пределах сумм этих гарантий. В том, чтобы определить, на какую сумму необходимо брать поручительство, нет ничего премудрого: она равняется сумме таможенных пошлин, налогов и сборов, которые выплачивались, как если бы перевозимый груз выпускался для внутреннего потребления.

Что интересно: хотя ФТС заключила такой договор с несколькими организациями, рекомендовала она в основном ООО «Адал».

Впрочем, поручителем может стать и тот, кто на данный момент не связан никакими обязательствами с таможенными органами. Правда, прежде юридическое лицо, намеревающееся за кого-то поручиться, должно направить в таможню (в ту, где для перевозимого товара откроют процедуру транзита, либо туда, где ее закроют) проект договора с сопроводительным письмом и указанием предоставляемых банковских гарантий. В случае заключения договора таможенный орган выдает приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат.

Гарантийный сертификат подтверждает уплату таможенных платежей и, как правило, является обязательным документом для помещения товара под процедуру таможенного транзита вне зависимости от того, что именно было выбрано в качестве гарантии — поручительство ли, денежный залог, залог имущества или банковские гарантии.

Вообще, поручительство — один из самых распространенных способов обеспечения уплаты таможенных платежей, тем более что представителей организаций, которые уже заключили договор с ФТС, дающий им право быть поручителями, можно найти чуть ли не на каждой таможне. И, соответственно, уладить все формальности непосредственно на месте.

Денежный залог вряд ли подойдет тем товарам, которые сквозным образом проходят через Россию и собираются «растамаживаться» в другой стране. Однако для тех грузов, которые ввозятся в Россию именно с той целью, чтобы через некоторое время выпуститься для внутреннего потребления, такой способ обеспечения уплаты таможенных платежей вполне может сгодиться.

Он подразумевает внесение на счет Федерального казначейства денежных средств, которые впоследствии могут быть зачтены при действительной уплате таможенных пошлин и налогов.

Банковские гарантии сродни поручительству: единственное — они не предполагают посредников между ФТС и банковскими организациями, чьи гарантии принимают таможенные органы. Таких организаций, кстати, больше 200, а их реестр можно найти на официальном сайте ФТС РФ.

Они ручаются перед таможенными органами за декларантов (о них — чуть позже) и обязуются уплатить положенные пошлины и налоги в случае, если от тех оплаты так и не поступит. Гарантия тоже дается не на любую сумму, а на ту, которая соответствует размеру предполагающихся таможенных платежей.

А вот залог имущества, надо сказать, хотя и значится в Таможенном Кодексе, на практике используется крайне редко. Он, как очевидно по названию, подразумевает залог имущества как гарантию того, что обязательства перед таможенными органами будут погашены в любом случае. Соответствующий договор заключается в таможне отправления или назначения и действует до тех пор, пока груз не доедет до нужного таможенного органа и не попадет там под таможенный контроль.

Этот принцип, кстати, касается всех гарантийных сертификатов при любом виде транзита: они гасятся вместе с завершением процедуры таможенного транзита. А таможенный транзит, в свою очередь, считается завершенным тогда, когда товар в положенный срок доезжает до таможни назначения — на границе или внутри страны. (Есть, конечно, особый порядок завершения процедуры, но о нем тоже чуть позже.)

Кроме того, мерами обеспечения соблюдения таможенного транзита также являются:

Правда, стоит учитывать: установление маршрута перевозки — это дополнительная мера, которая сама по себе, как гарантия уплаты таможенных платежей, не применяется. Ее принудительно назначает таможенный орган в случае, если сработает система управления рисками. А вот таможенное сопровождение может быть и дополнительной мерой (если таможенный орган, например, посчитает, что тех гарантий, которые были предоставлены, недостаточно), и основным способом, призванным успокоить государство.

Такое сопровождение (не дешевое, кстати, удовольствие) осуществляют должностные лица таможенного органа, которые могут находиться непосредственно в конвоируемом транспортном средстве или в специально оснащенном отдельном автомобиле. Под их присмотром груз доезжает аккурат до другого таможенного органа, который либо находится внутри страны (ввозной и внутренний транзит), либо на ее границах (сквозной транзит).

Наряду с таможенным сопровождением, Таможенным Кодексом предусмотрены и другие случаи, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется:

С первым пунктом, в принципе, все предельно ясно: таможенными перевозчиками и уполномоченными экономическими операторами считаются те компании, которые значатся в соответствующем реестре и чей статус подтверждается выданным Федеральной таможенной службой свидетельством. Между ними, правда, есть существенная разница.

Таможенный перевозчик — это транспортная компания, которой ФТС доверяет международные перевозки грузов и которой нет нужды каждый раз подтверждать, что с перевозимых ею товаров все необходимые таможенные пошлины и налоги будут уплачены. Она это подтвердила еще на стадии получения своего статуса: главное условие для включения в реестр таможенных перевозчиков — предоставление гарантий ФТС на сумму не менее 200 000 евро.

Есть, конечно, и другие требования. Таможенным перевозчиком может стать только та транспортная компания, которая:

Получив такой статус, транспортная компания может беспрепятственно возить транзитные грузы по территории России, однако, естественно, ее услуги стоят гораздо дороже услуг обычных транспортных компаний.

А вот с уполномоченным экономическим оператором с 1-го января 2018-го года все «чуточку» сложнее.

Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, им мог стать только непосредственно тот, кто импортирует товары: производители, торговые посредники и т.д. Для включения в реестр они должны были предоставить таможенной службе гарантии на сумму не менее 1 000 000 евро, в результате чего в качестве упрощения получали возможность выпускать товары до подачи таможенной декларации (и, соответственно, уплаты налогов и пошлин) и временно хранить ввезенный груз не на складах, находящихся под таможенным контролем, а на собственной территории.

Однако после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС уполномоченным экономическим оператором также может стать таможенный представитель, перевозчик, экспедитор, владелец таможенного склада и владелец склада временного хранения. При этом уполномоченных экономических операторов разделили на три типа: каждому типу соответствуют свои специальные упрощения (и их, кстати, больше, нежели тех, которые предоставлялись предыдущим таможенным законодательством), каждый тип должен выполнить свои условия для включения в реестр УЭО. И если для для того, чтобы получить свидетельство первого типа, как и прежде, необходимо доказать свою платежеспособность в размере, эквивалентном 1 000 000 евро, то тем, кто хочет стать обладателем свидетельства второго или третьего типа, никаких гарантий предоставлять не требуется — для них предусмотрен специальный, регламентированный Решением Совета ЕЭК от 15.09.2017 №65, порядок определения финансовой устойчивости.

Впрочем, есть еще одно большое отличие от положений предыдущего Кодекса: теперь вместе со «стажем» (то есть временем беспрерывного нахождения в реестре уполномоченных экономических операторов) снижается размер реестрового обеспечения — после шести лет он составляет всего 150 000 евро.

Кстати, при выборе одного из трех типов свидетельства уполномоченного экономического оператора необходимо учитывать специфику осуществляемой деятельности: так, свидетельство первого типа словно специально придумано для перевозчика или таможенного представителя, а свидетельство второго типа — для владельца склада временного хранения. При этом тот, кто претендует на получение свидетельства третьего типа, должен хотя бы в течение двух лет до того входить в реестр уполномоченных экономических операторов первого или второго «образца».

Кроме того, в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС для получения статуса УЭО необходимо осуществлять внешнюю торговую деятельность не в течение одного года (как раньше), а в течение двух лет для таможенных перевозчиков и трех — для всех остальных. Плюс, удовлетворять требованиям по количеству представленных таможенных деклараций и общей сумме задекларированных товаров (статья 433 ТК ЕАЭС).

Что же касается международных договоров, действие которых освобождает от необходимости предоставлять таможенному органу гарантии уплаты таможенных платежей, то здесь в последние годы наблюдается просто потрясающая (в том смысле, что она потрясает как российских, так и иностранных перевозчиков) практика.

Дело в том, что один из таких договоров, который как раз таки облегчает процедуру международного транзита, — это Конвенция МДП. Россия ратифицировала эту Конвенцию, длительное время ее выполняла, а потом в одностороннем порядке приостановила. Причем нет, даже не так: официально она ничего не приостанавливала и из Конвенции не выходила — ФТС «всего лишь» начала эту Конвенцию грубо нарушать, оставаясь при этом, повторимся, в поле ее юрисдикции.

Что такое Конвенция МДП, чем она не угодила ФТС и как она теперь действует на территории Российской Федерации?

Система МДП — это система упрощенного международного транзита. Ее главная прелесть в том, что она, во-первых, дает возможность транспортным средствам следовать через границы и таможни государств без задержек, не останавливаясь для долгого контроля и досмотра. А во-вторых, не требует предоставления гарантии уплаты таможенных платежей: неважно — проходит груз транзитом через территорию одного государства или нескольких. (Единственное — страны транзита, равно как и страна, где зарегистрировано транспортное средство, должны быть участниками Конвенции МДП.)

То есть: езжай себе и не думай, какое государство какие гарантии требует и сколько часов/суток придется простоять на таможне. Удобно.

Впрочем, без поручителей, конечно же, не обходится. Таким поручителем через международные страховые компании является Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), а на территории России — его представитель: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Именно АСМАП обязуется в случае чего выплатить ФТС полагающиеся таможенные платежи и именно у АСМАП можно приобрести специальную книжку МДП (больше известную как TIR Carnet) — документ, подтверждающий перевозку под системой МДП.

Здесь стоит, однако, сказать, что эта система не является панацеей для перевозки абсолютно всех грузов, ибо гарантирует уплату пошлин и налогов только в том случае, если их сумма не превышает 60 000 евро. Правда, не так давно страховщики одобрили повышение лимита ответственности до 100 000 евро и некоторые страны-участницы Конвенции МДП (например, Украина, Азербайджан) уже приняли новую норму.

Впрочем, в России такого послабления ждать не приходится — тут хотя бы разобраться с имеющимися проблемами. Проблема же в том, что несколько лет назад (в 2013-м году) ФТС, забыв о международных обязательствах России, заявила: перевозка под TIRом — недостаточное условие обеспечения уплаты таможенных платежей, а потому требуются дополнительные гарантии. И при этом вообще неважно, о какой сумме идет речь — о 60 000 евро или гораздо меньших.

Попутно ФТС внесла наличие книжки МДП в перечень рисков (то есть для держателя книжки МДП процедура транзита не упрощается, а наоборот, он попадает под повышенное внимание таможенных органов и подлежит таможенному контролю) и оставила только парочку таможен, работающих с книжками МДП.

Официально причина такого решения звучала как: «Большая задолженность АСМАП перед ФТС» (позже, правда, в 2014-м году, появилась версия о проведении особого эксперимента, призванного усовершенствовать практику осуществления таможенной процедуры транзита и отработать применение мер обеспечения уплаты таможенных платежей, — распоряжение ФТС №58-р от 18.02.2014). Среди же неофициальных все больше распространено мнение о переделе рынка международных грузоперевозок и вытеснения из него АСМАП (например, в пользу тех компаний, которые любезно рекомендовались ФТС в качестве поручителей).

Что интересно, Высший Арбитражный суд в 2014-м году признал действия ФТС незаконными и противоречащими международным обязательствам России и отменил «эксперимент». Однако его решение на практику мало повлияло: от держателей книжек МДП по-прежнему требовали дополнительных гарантий.

Причем больше всего от такого «эксперимента» пострадали отечественные же импортеры: как только перевозчик въезжал на территорию России, на первом же пограничном таможенном пункте ему принудительно закрывали книжку МДП, спрашивали: «А где подтверждение того, что полагающиеся с товара таможенные платежи будут уплачены. » — и не давали разрешение на транзит, пока тот не решит проблему с гарантийным сертификатом или не выберет таможенное сопровождение.

Для перевозчиков же, занимающихся доставкой сборного груза и перемещающихся от таможни до таможни (грузы ведь чаще всего растамаживаются не в одной таможне), принудительное закрытие книжки МДП, которая дает возможность проезжать по упрощенной процедуре транзита через три таможни назначения, обернулось еще большими проблемами.

Естественно, «эксперимент» ФТС уронил и репутацию России как транзитной страны и вообще как участницы международных обязательств.

Сейчас, правда, ситуация с применением книжек МДП постепенно налаживается. Однако все равно не многие специалисты берутся рекомендовать для осуществления транзита одну лишь книжку МДП.

Порядок прохождения транзита

Как бы там ни было, таможенная процедура таможенного транзита предполагает выполнение и других условий, помимо обеспечения уплаты таможенных платежей, подчиняется определенному порядку, и об этом, конечно же, тоже надо знать, если не хочется вместе с товарами застрять на пропускном пункте.

Какие еще условия необходимы для открытия процедуры таможенного транзита?

Транзитная декларация

Таможенный Кодекс ЕАЭС принимает в качестве транзитной декларации любые транспортные и коммерческие документы (для международных перевозок это, как правило, CMR-накладная и инвойс). С условием, что в них в полном объеме содержатся все необходимые данные:

Кроме того, предусмотрена транзитная декларация отдельным документом, форма которого установлена Комиссией ЕАЭС.

Что важно: в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС декларирование должно осуществляться в электронном виде. Однако для транзита на данный момент пока сделано исключение и таможня пока принимает декларацию (или то, что предусмотрено вместо нее) на бумажном носителе.

Кто может быть декларантом? (То есть тем лицом, которое отвечает за перемещение товаров через границу и взаимодействует с таможенными органами.)

Последние два пункта относятся к резидентам Российской Федерации и касаются, по большей части, ввозного и внутреннего транзита.

Ах да, в качестве транзитной декларации может выступать та самая книжка МДП, но ее применение на территории России, о чем уже говорилось, несколько «туманно».

Что еще следует подчеркнуть: при сборных грузоперевозках, когда перевозимые грузы следуют к разным получателям и в разные места доставки, транзитная декларация оформляется на каждую отдельную партию груза.

Начало транзита

Итак, как только таможенным органом проверено соблюдение всех условий, требующихся для открытия процедуры транзита, принята и зарегистрирована транзитная декларация (а она должна быть зарегистрирована максимум в течение одного часа со времени подачи), ее регистрационный номер внесен в базу, транспортное средство может начинать движение. Правда, прежде таможенный орган также определяет для него сроки транзита — то есть то максимальное время, по истечении которого автомобиль точно должен прибыть в таможню назначения.

Вообще, по предельным показателям срок транзита рассчитывается следующим образом: 2 000 километров в месяц, однако на практике таможенные органы чаще применяют формулу — 450 километров в сутки. И это, в принципе, логично: месяц на преодоление 2 000 километров — слишком много (чтобы наглядно представить: в таком случае на маршрут Брест-Москва могут выделить около 15 дней!).

Конечно, нельзя заставлять водителя спешить, устанавливая для него жесткие временные рамки, однако стоит учитывать: чем больше времени транспортное средство находится в пути, тем выше риск кражи груза. Да и вообще, для водителя-мошенника появляется гораздо больше возможностей раствориться на необъятных просторах России. Ведь если его ждали, например, через пятнадцать дней, то таможня и спохватится только через пятнадцать дней.

Сроки транзита и место доставки проставляются в информационной системе и в таможенной декларации (или заменяющем ее документе). А в транспортной накладной, кстати, делается запись о том, что товар выпущен для транзита. Перевозчик при этом получает на руки один лист транзитной декларации (если она есть), один экземпляр транспортного документа и один комплект всех других необходимых документов, которые он и должен представить таможне назначения (при условии, конечно, что декларирование осуществлялось в письменном, а не в электронном виде).

Все грузовые операции, перегрузки на другое транспортное средство во время транзита должны происходить с ведома и по разрешению таможенных органов. Если в пути произошла авария (или еще какое-то непредвиденное обстоятельство) и автомобиль больше не может продолжать движение, водитель обязан уведомить о случившемся ближайший таможенный орган, который, в свою очередь, сообщает об этом и о месте нахождения товаров в таможенные органы отправления и назначения. Кроме того, должен быть составлен специальный акт об аварии.

Завершение транзита

Завершается процедура транзита тогда, когда транспортное средство прибыло в таможню назначения: в течение трех часов водитель должен сообщить, что груз находится в зоне таможенного контроля, и представить таможенному органу транзитную декларацию и другие необходимые документы.

Если же автомобиль приехал тогда, когда таможенный орган не работает (выходные дни, ночное время), сообщать о своем прибытии перевозчик должен не позднее чем через три часа после возобновления работы таможни.

После того как прибытие зарегистрировано (а таможенный орган обязан его зарегистрировать в течение часа с момента представления всех документов), начинается проверка транспортного средства, груза, документации… Если никаких нарушений не обнаружено, то в течение четырех часов (ранее, по Таможенному кодексу Таможенного союза, на это отводилось аж 24 (!) часа) должно быть оформлено завершение транзита. Оно подтверждается штампом в транспортном документе «Товар поступил» и отметками о завершении транзита в транзитной декларации (если она есть). После чего товар помещается под другую таможенную процедуру (например, выпуск для внутреннего потребления), а водитель либо следует в следующий таможенный орган (при внутреннем транзите при осуществлении сборных грузоперевозок), либо может отдыхать (при ввозном транзите). В том смысле, что на данный момент он свою работу выполнил.

А вот при сквозном транзите процедура его завершения несколько иная: после регистрации и проверки транспортного средства с грузом транзитную декларацию закрывают, а на транспортном документе проставляют штамп «Товар проследовал», подтверждая тем самым, что товар покинул территорию Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *