Что значит транзит посылки бершка
Посылка покинула место транзита в Германии: что это такое?
Современный человек уже не представляет своей жизни без покупок через Интернет. Это быстро, часто дёшево и удобно. Но иногда, в зависимости от магазина или службы доставки, посылка может оказаться в очень неожиданном месте.
Что это?
Стоит сначала разобраться, что такое «место транзита»? На самом деле, всё очень просто. Транзитный пункт – это место, где на отправление собирается вся информация и там же и определяется, как доставить посылку до адресата максимально быстро и выгодно. Чаще всего, такой пункт находится недалеко от склада, откуда отправлялся товар.
Германия – тут ещё проще. В этом месте обозначается местоположение самого пункта.
Почему Германия?
На самом деле, вариантов может быть сразу несколько. Рассмотрим самые популярные из них.
Склад в Европе
Если заказ был сделан через Европейский магазин, то есть вероятность, что склад с товарами находился именно на территории этой страны.
И после всех проверок посылка будет отправлена в страну заказчика либо водой, либо самолётом.
Пересылка
Такое часто бывает с китайскими интернет-магазинами. Отправка напрямую в Россию через воздух или воду может быть затруднительна (особенно, если речь идёт о западной части страны или Калининграде). Тогда, Китаю проще отправить посылку через территорию Германии, откуда она уже будет отправлена в Россию.
Определить такой вариант просто – в отслеживании посылки будут указаны два транзитных пункта: один в Китае, второй в Германии.
Ошибка
Не стоит учитывать и банальный факт ошибки, когда система случайно отправила посылку не в ту страну. В этом случае, остаётся ждать, когда ошибку заметят и отправят заказчику его отправление снова. Но, на самом деле, лучше просто дождаться срока гарантии и вернуть деньги, так как может пройти несколько месяцев, а за это время продавец успеет ещё раз отправить покупку.
Что делать?
Если отправление уже долгое время (около двух недель) находится в транзитном городе Германии, стоит обратиться к продавцу, а тот – в свою службу доставки.
Если те подтвердят ошибку, можно договариваться с продавцом о повторной отправке или о возмещении средств.
Если же после транзита посылка тронулась, значит она скоро будет у Вас в руках, главное ждать. Но стоит помнить про сроки доставки. Если они были нарушены, Вы вправе потребовать возврат и магазин обязан его сделать.
Что значит Принято в сортировочный центр сеткой (транзит)
Когда присваивается статус «Принято в сортировочный центр сеткой (транзит)»
Каждый АСЦ может быть транзитным или конечным в зависимости от адреса доставки. Если посылка, которую направили в Москву, попала в АСЦ Екатеринбурга, то этот пункт будет для неё транзитным. Это значит, что посылка будет иметь статус «Принято в сортировочный центр сеткой (транзит)». Если посылка пришла в один из московских центров, то следующим пунктом будет почтовое отделение по адресу прописки получателя. Отслеживая почтовые отправления можно заметить множество разных статусов.
Что значат другие статусы почтовых отправлений
Некоторые из статусов на сайте Почты России или других можно понять из их названия. Но другие довольно сложно определяются из-за запутанного названия:
После получения посылки на руки, пользователь может видеть среди статусов новый — «Вручение адресату».
По каким причинам посылка может не отслеживается
В приложениях для определения пути следования вашей посылки можно заметить, что статус «Принято в сортировочный центр сеткой» или транзитом не меняется. Он может отображаться несколько дней.
Обработка посылок после принятия в сортировочный центр
Попадая в СЦ, отправления разгружаются по ёмким контейнерам. После этого погружаются на конвейер, где происходит массовая сортировка. Если с документами посылки всё в порядке, они быстро идентифицируются в системе. И оператор определяет её следующий маршрут. Затем такие посылки попадают в определённые контейнера для погрузки на грузовые автомобили. Те же посылки и отправления, в которых определились ошибки или отсутствуют какие-либо данные, будут проходить дополнительную сортировку.
Но теперь за работу берётся человек. Специальные для этого люди вручную пересматривают адреса доставки или отправления.
И если это возможно, то исправляют ошибки. Или дополняют информацию, которая требуется для дальнейшего маршрута посылки.
Видео-инструкция
Теперь вы знаете, что же именно значит статус «Принято в сортировочный центр сеткой (транзит)». В небольшом ролике вы сможете узнать, как работают российские АСЦ.
Транзит в стране назначения — что это значит в Алиэкспресс
Делать покупки на Aliexpress давно стало привычным делом для россиян. Но пока посылка дойдет до пункта назначения, у адресата появляются вопросы, связанные с доставкой и путем следования заказа. Так, многие интересуются, что значит «Транзит в стране назначения» — давайте разберемся.
Что означает статус «Транзит в стране назначения»?
Пользователи предпочитают делать покупки на Алиэкспресс, так как здесь удобная система, низкие цены и зачастую достойное качество товаров. Но покупатели, только начинающие приобщение к системе совершения закупок на Алиэкспресс, часто не могут отследить свой заказ. Проблемой становятся странные статусы, которые система присваивает отправлению.
Многим пользователям, отслеживающим путь посылки на официальном сервисе торговой площадки, непонятно значение статуса «Транзит в стране назначения». На самом деле, это обычное состояние заказа, которое не должно вызывать у получателя волнение.
Данный статус позволяет получателю сделать такие выводы:
Сколько ожидать товар?
В статус «транзит в стране назначения» международный пакет попадает практически в конце своего долгого пути — от интернет-магазина до адресата. Если пользователь увидел такой статус, можно утверждать — посылка совсем скоро прибудет в конечный пункт. Скорость прибытия будет зависеть от места проживания адресата и от числа промежуточных проверок, которые предстоит пройти отправлению в государственных службах контроля.
Официально среднее время прибытия заказов с Алиэкспресс — 60–75 суток. На деле посылки доставляются гораздо быстрее — за 30–35 суток. А если задействовать платную службу пересылки, то уже через 10–15 суток пользователь получит извещение о поступлении посылки в отделение почты.
Какой путь проходит посылка?
Таможенные пункты пропуска не являются последними этапами задержки и контроля отправлений. Пока пакет с товаром доберется до районного почтамта, он попадает на транзитный склад — один или несколько, в зависимости от логистики.
Попав на АСЦ — автоматизированный сортировочный центр, заказ с Алиэкспресс сортируется и направляется в следующий пункт назначения. Подобные АСЦ Почты России имеются практически в каждом регионе, причем крупные центры разделяются на несколько отделений.
В сортировочных центрах пакеты с товарами дополнительно проверяют:
На сортировке отправление может задержаться на 3–7 дней. Задержка может быть связана с любым фактором, касающимся проверки.
Если у посылки будет повреждена упаковка, неправильно/неточно указан регион получателя или если возникнет подозрение в отношении безопасности содержимого, задержка на сортировке неминуема.
Какова бы ни была причина промедления, получатель никак не может повлиять на процесс, ускорить его нельзя. Если заказ успешно пройдет все этапы проверки, он будет отправлен из АСЦ в течение двух-трех дней.
Подробности транзита — что еще можно узнать?
Замечено, что система, отвечающая за отслеживание заказов с АлиЭкспресс, часто дает сбои — пользователи получают неверные сведения о нахождении посылок. Ошибки могут касаться статусов отправлений, также неправдивая информация может быть связана с задержкой ее обновления.
Отдельного внимания заслуживает неправильный машинный перевод статусов. Вместо нужной информации пользователь может прочесть странный набор слов, дезинформирующий его. Чтобы не напрягаться из-за подобных багов, следует заранее принять условие— нельзя полностью доверять системе отслеживания.
Чтобы добраться до правдивой информации, пользователи могут воспользоваться другими ресурсами, отслеживающими путь посылок. Самые популярные:
Все перечисленные сайты отличаются понятным и удобным интерфейсом. Чтобы отследить свой заказ, пользователю надо ввести в соответствующее окно трек-номер — его находят в профиле AliExpress, открыв вкладку «информация о заказе».
Опытные пользователи советуют использовать сторонние сайты — они позволяют точнее отследить почтовые отправления. Если долгое время не удается идентифицировать местоположение заказа, надо обращаться к продавцу. В случае отсутствия ответа с его стороны, необходимо пожаловаться в техподдержку, чтобы инициировать разбирательство и при необходимости — возврат потраченных денег. Теперь вы 100 % знаете, что такое непонятный статус вашей бандероли.
Что значит статус «В транзитном городе» в треке СДЭК?
Компания-перевозчик СДЭК предоставляет возможность своим клиентам отслеживать местоположение отправлений вплоть до того момента, пока посылка не будет доставлена в руки получателю. Для этого после оформления и оплаты услуг перевозчика предоставляется специальный трек-код заказа отправителю. Его необходимо ввести на сайте компании в специальную форму и на экране появится статус отправления, отображающий то, где посылка находится в текущий момент. Многие клиенты интересуются, что значит статус посылки «В транзитном городе» после введения трек-кода отправления на сайте СДЭК.
Понятие «транзит»
Само понятие «транзит» означает транспортировку какого-либо груза либо перевозку пассажиров из пункта отправки в пункт назначения с остановкой в промежуточных пунктах по пути следования. При этом перевозка может осуществляться без перегрузки товара либо пересадки пассажиров в промежуточных пунктах.
Поэтому можно сделать вывод, что транзитный город – это и есть промежуточный пункт, в котором находится в определенный момент отправление. Все населенные пункты, через которые осуществляется транспортировка груза от пункта отправки до пункта доставки, считаются транзитными. Это и есть ответ на вопрос, как понять местоположение заказа «В транзитном городе». Данный термин часто встречается при отслеживании посылок и грузов, отправленных через СДЭК.
Как посылка через СДЭК попадает в руки заказчика
Как правило, большая часть отправлений связана с покупками товаров в различных интернет-магазинах. Сначала товар загружается на автомобильный транспорт со склада магазина, к грузу прикрепляется сопроводительная документация, в которой указаны сведения о самом товаре и адрес получателя.
Маршрут перевозки груза формирует оператор компании-перевозчика СДЭК на основании адреса проживания заказчика товара и ближайшего пункта выдачи отправлений СДЭК. В течение всего маршрута транспортировки посылка может пройти через несколько промежуточных пунктов сортировки (выгрузка на склад, временное хранение, перегрузка на другой транспорт, отправка в следующий пункт). В каждом таком сортировочном пункте отправление снова обрабатывается оператором компании-перевозчика.
Что же значит статус «Отправлен в транзитный город» от перевозчика СДЭК?
Груз может пройти через несколько дополнительных сортировочных пунктов, т.е. транзитные населенные пункты, пока дойдет до адресата. В такие моменты сотрудники СДЭК направляют зарегистрированным в системе клиентам сообщения на указанный номер сотового телефона о местонахождении отправления. Но данную информацию получатель груза может посмотреть и на официальном сайте СДЭК по трек-коду.
Когда посылка прибывает в пункт назначения, получателю приходит СМС сообщение на телефон о том, что ее необходимо забрать в пункте выдачи по установленному адресу в период определенного времени (если не была заказана услуга курьерской адресной доставки). Чтобы самостоятельно забрать товар в пункте выдаче получатель обязательно должен иметь с собой документ, подтверждающий его личность (паспорт гражданина РФ или другой личный документ).
С какой целью компания СДЕК использует транзитные перевозки
Мы прояснили, что означает статус «Транзитный город» при отслеживании транспортируемого груза на официальном сайте СДЭК. Теперь же следует немного углубиться в логистику курьерских служб.
Как уже ранее говорилось, транзитная перевозка – это доставка заказа из одного населенного пункта в другой через несколько промежуточных. При этом некоторым отправлениям уже на пункте отправки может быть присвоен статус «транзитных», т.к. их отгружают в попутные транспортные средства, перевозящие посылки из других населенных пунктов по пути следования.
Но чаще всего транзитной перевозкой является транспортировка товаров на достаточно большие расстояния, которая занимает более 2-х суток и маршрут следования проходит через несколько городов. В подобных случаях товары часто доставляют одним транспортом в промежуточный населенный пункт, где его отгружают на склад для временного хранения, на следующий день товар загружают в другой транспорт и отправляют в следующий промежуточный пункт, и так вплоть до места назначения. При этом в процессе транспортировки даже может меняться вид транспорта, т.е. с автомобильного на железнодорожный либо авиационный.
В подобных случаях, если клиент запрашивает местоположение своего отправления по трек-коду, система будет выдавать информацию о том, что посылка в данный момент находится на складе в транзитном городе. Также что это значит и где конкретно посылка находится можно также уточнить у сотрудников СДЭК по телефону или в службе техподдержки.
Как правило, все расходы за транспортировку грузов лежат на компании-перевозчике. Перевозка посылки через транзитные пункты называется консолидированной и имеет свои особенности:
Если пришло сообщение о том, что товар отправлен в транзитный город, и не понятно, что это значит, всегда можно обратиться в службу поддержки СДЭК. Специалисты компании всегда отвечают на вопросы клиентов, непосредственно связанные с услугами доставки посылок.
Логистика СДЭК: как работает
После сдачи посылки отправителем в один из пунктов отгрузки СДЭК заказу присваивается индивидуальный идентификационный номер – трек-код, который сразу же заносится в базу данных перевозчика.
С помощью данного трек-кода клиенты в дальнейшем могут самостоятельно отслеживать местонахождение отправления на любом этапе его транспортировки компанией. Для этого необходимо зайти на официальный сайт перевозчика, открыть специальную форму для отслеживания посылок и ввести уникальный номер отправления. Сделать это можно и с помощью собственного телефона, скачав на него специальное приложение от компании СДЭК.
Также отследить местонахождение посылки в данный момент можно и по номеру транспортной накладной, которая оформляется при оформлении отправки груза, в т.ч. по фамилии самого получателя.
Построением оптимальных маршрутов транспортировки грузов занимаются профессиональные логисты, работающие в компании СДЭК. При этом стоит понимать, что перевозчик не обеспечивает доставку товаров непосредственно из зарубежных интернет-магазинов. Для этих целей есть такие же иностранные компании, занимающиеся логистикой, с которыми сотрудничает СДЭК.
Как правило, зарубежный перевозчик доставляет заказ до российской границы, а после прохождения таможенного контроля за транспортировку груза по территории России уже отвечает СДЭК. Соответственно период доставки подобных отправлений может составлять более 30-ти дней. Транспортировка грузов может осуществляться через несколько транзитных городов СДЭК, в которых их могут перегружать в другой транспорт, при этом предварительно оставив на несколько дней для временного хранения на промежуточном складе.
Если у клиента есть собственный аккаунт на сайте компании СДЭК, ему автоматически отправляется сообщение о местонахождении заказа. Также данная информация будет отображаться в личном кабинете пользователя, в который можно зайти через ПК, ноутбук либо мобильный телефон (если установлено специальное приложение).
Еще необходимо отметить, что заказать товар в онлайн-магазине с его доставкой через СДЭК можно независимо от прописки получателя. В подобных ситуациях доставка заказа просто оформляется на ближайший адрес пункта выдачи посылок СДЭК либо заказывается курьерская доставка на фактический адрес проживания клиента.
Оплату заказов клиенты СДЭК также могут осуществлять любым удобным способом: наличный или безналичный расчет непосредственно в пункте СДЭК, дистанционная оплата банковской картой либо электронными деньгами.
Где моя посылка: изучаем путь заказа из-за границы до покупателя
Где покупают россияне
Российские покупатели все больше заказывают онлайн. Только в последнюю «черную пятницу» они потратили на онлайн-шопинг ₽85,7 млрд. Это в два раза больше прошлогодних показателей.
Но для индустрии доставки 2021 год оказался непростым. Из-за антиковидных ограничений все еще не восстановились логистические цепочки по всему миру. А локальные кризисы — как, например, в Суэцком канале, портах США или Дальневосточных российских портах — дополнительно осложняли положение дел.
К концу года на ситуацию начал традиционно влиять и сезонный фактор. В период высокой покупательской активности — например, под Новый год — задержки учащаются. Тем более, многие европейские и американские сортировочные центры закрываются во время рождественских праздников.
По данным за 2020 год, «Почта России» доставляет 94% всего розничного импорта и работает со всеми популярными у россиян маркетплейсами и интернет-магазинами — AliExpress, Joom, ASOS, iHerb. Рассказываем, от чего зависят сроки доставки и скорость прохождения таможни и как зарубежный шопинг может измениться уже в следующем году.
Что происходит с вашим заказом: пошаговый гид
Шаг 1: подготовка к отправке товара
После того как вы оформили и оплатили заказ в интернет-магазине, продавец обрабатывает и передает его в доставку. В среднем на это уходит до трех-пяти дней. Но иногда ждать приходится дольше.
Например, во время праздников и больших распродаж сроки обработки заказа увеличиваются из-за высокой нагрузки на магазины и логистические службы. Также многие зарубежные продавцы объединяют заказы и отправляют их партией, чтобы доставка стоила дешевле. На консолидацию отправлений уходит время, из-за чего посылки могут отправляться с задержкой.
Шаг 2: доставка до границы с Россией
Скорость доставки зависит от тарифа и того, каким именно способом повезут вашу посылку. Чтобы получить товар вовремя, советуем внимательно ознакомиться с условиями доставки интернет-магазина и сроками, которые указаны на сайте. Как правило, самая быстрая доставка — авиацией, но стоить она будет дороже, и за нее покупателю придется доплатить. Стандартная доставка стоит дешевле или же может быть бесплатной. Это зависит от условий интернет-магазина.
Кроме того, из-за пандемии авиасообщение со многими странами до сих пор не восстановлено, поэтому многие отправления идут в Россию сложными маршрутами. Например, товары из Южной Америки сегодня сначала отправляют самолетом в Финляндию или Берлин, а оттуда на машинах в Россию.
Кто отвечает за ваш заказ
За доставку товара до России отвечают зарубежные логистические компании. Это может быть как национальная почта страны-отправителя (например, «Почта США»), так и частные курьерские службы, такие как DHL, UPS, FedEx. С кем именно работать, решает сам интернет-магазин.
Если при оформлении заказа вы выбрали доставку «Почтой России», это значит, что оператор подхватит посылку, только когда она придет в Россию, и уже тут «Почта» доставит ее до получателя.
Но есть и исключения. Европейские интернет-магазины могут отправлять товары через немецкую дочернюю компанию «Почты» — RusPost GmbH. В Берлине у нее есть собственный логистический центр, мощности которого ежемесячно могут обрабатывать около 350 000 посылок. И если заказ идет через «дочку», то «Почта» отвечает за него на всех этапах пути.
Также отправление из зарубежных интернет-магазинов может поступить в международные места обмена «Почты России» — в Лондоне и Хельсинки. В этом случае доставку из страны отправления в Россию тоже будет контролировать оператор.
Шаг 3: таможня
С 2019 года «Почта России» может сама декларировать зарубежные товары по упрощенной процедуре. Если зарубежный интернет-магазин заключил соглашение с Почтой России на услугу, таможенное оформление товаров пройдет быстрее.
После того как вы оформили заказ, «Почта России» получает о нем всю информацию, передает ее в ФТС и авансом оплачивает таможенную пошлину. А покупатель в удобной ему форме и в удобное время, но до момента получения посылки, перечисляет пошлину через почтового оператора.
Получается, что все формальности выполняются еще до того, как посылка приходит в Россию. Далее ФТС в онлайн-режиме принимает решение о выпуске посылки. Как правило, 97% отправлений проходит таможню без дополнительного досмотра, за счет чего сроки доставки могут сократиться на один-три дня.
По такому принципу через «Почту» уже работают AliExpress, Asos, iHerb, Joom и Notino, на которые сегодня приходится больше 75% импортных посылок. Постепенно подключаются и другие крупные интернет-магазины.
Во всех остальных случаях посылка на таможне обрабатывается в ручном режиме: сотрудник ФТС изучает информацию о товаре, заносит данные в систему и принимает решение о выпуске. При большом потоке таких отправлений, например, во время распродаж и праздников, могут быть задержки.
Бывает, что у таможенного инспектора возникают вопросы к содержимому посылки. Тогда ее отправляют на дополнительный контроль.
Почему товар могут отправить на дополнительный досмотр
Шаг 4: сортировка и доставка
Зарубежные посылки прилетают в Россию в так называемые места международного почтового обмена. У «Почты» они есть по всей стране, в том числе в Калининграде, Москве, Владикавказе, Екатеринбурге, Владивостоке и других городах.
Посылки, которые прилетают в Москву, сортируются в логистическом центре «Почты России» во Внуково. Этот центр — крупнейший в Европе, и в среднем через него каждый день проходит около 1 млн отправлений. В среднем, на сортировку уходит от четырех часов до целых суток.
Из Внуково ваша посылка может поехать на машине в ближайшие города, например, в Москву. Как правило, сначала почтовая машина отвезет ее в небольшой районный сортировочный центр, куда стекаются отправления для нескольких почтовых отделений. А уже оттуда другая машина доставит посылку в почтовое отделение рядом с адресом получателя.
Если отправление адресовано в другой город, то из Внуково посылка может поехать туда на автомобиле, поезде, а иногда и на собственном самолете «Почты» в крупный магистральный сортировочный центр. А уже из него — в ближайшее к получателю почтовое отделение.
Кстати, в 2021 году средний срок пересылки отправлений с товарными вложениями внутри России составляет 3,2 дня. Для сравнения — в 2020 году этот показатель был чуть больше 3,7 дней.
Шаг 5: в руки получателю
От стоимости доставки зависит то, как именно вам доставят товар. В случае с «Почтой» вы можете оформить EMS-доставку, и ее доставит курьер. Также забрать посылку можно в почтовом отделении. Их у «Почты» 38 000 по всей стране.
Если посылка пришла в отделение, а зайти за ней нет возможности, вы можете заказать доставку на дом в мобильном приложении или на сайте «Почты». За 100 рублей курьер доставит отправление в удобный для вас день.
Еще одна альтернатива — пока, правда, доступная только для москвичей — заказать доставку роботом «Яндекса». Сейчас эта услуга тестируется в нескольких районах Москвы. Доставка стоит всего ₽1.
Также забрать посылку можно в почтомате «Почты России». В 2022 году их будет больше 5 000 по всей стране. Причем у оператора есть эксклюзивное право на установку почтоматов в московском метро. Уже сегодня на переходах между станциями работает почти 90 аппаратов.
Как получить посылку быстрее
Как изменится доставка в 2022 году
В следующем году в России должны появиться первые таможенные (бондовые) склады, оператором которых должна стать «Почта России». Зарубежные интернет-магазины смогут заранее завозить в Россию самые востребованные товары, размещать и хранить их на складах. При этом они будут облагаться пошлинами и налогами только после того, как их купят.
То есть товары будут ехать к покупателю не из США или Китая, а сразу с российского склада. В результате товар попадет к покупателю намного быстрее. Промежуток между оплатой заказа и его получением сократится с нескольких недель до одного-четырех дней.