Что значит транзакция по вашей карте была отклонена
Почему транзакция отклонена: все причины
Расскажем, почему банк отклоняет транзакцию…
На вопрос, почему транзакция отклонена, существует, как минимум, несколько ответов. Проблема может заключаться как в самой карте, так и в работе банка-эмитента.
Сегодня узнаем — что делать, если банк получателя отклонил транзакцию и какие причины этого сбоя существуют.
Причины отклонения транзакции
Владельцу карты, обычно, самостоятельно приходиться разбираться, почему не проходит транзакция: большинство банков причины не сообщают.
Если не проходит платеж в интернет-магазине, то причиной могут быть технические работы на сайте магазина, сбои на серверах платежного шлюза или ошибки в платежных сервисах (Steam, Яндекс.Касса). Когда реквизиты карты или счета) введены с ошибками, транзакция также не пройдет
Проблемы с картой возникают в следующих случаях:
Проблема, почему отклонена транзакция, возникнет и в случае, когда на счету недостаточно денежных средств для совершения той или иной транзакции. Нужно посмотреть баланс и если средств недостаточно — пополнить карту, либо — выбрать другой вариант оплаты.
К любой банковской карте привязывается номер телефона. Если транзакция отклоняется, значит не был введён проверочный СМС-код.
Банк отклонил транзакцию: что делать
В первую очередь, важно установить причину этого сбоя. Если дело в технической ошибке на сайте магазина, операцию можно попробовать провести позже. Если же транзакция отклоняется и через несколько часов, после возникновения первого сбоя, то нужно связаться с поддержкой магазина и максимально подробно описать сложившуюся ситуацию.
Транзакция отклонена оператором
В некоторых случаях, транзакция может отклоняться, если в системе существует вредоносный код.
Нужно установить Антивирус Касперского и запустить полную проверку системы. Если заблокирована сама карта, во многих случаях, её можно разблокировать просто позвонив в банк. Достаточно сообщить ФИО и одно кодовое слово
Выяснив, почему транзакция отклонена, устранить возникшую проблему с оплатой получится максимально быстро. В любом случае, в первую очередь, необходимо проверить баланс карты — скорее всего на ней просто не достаточно средств. Лишь после этого нужно пытаться решить возникшую проблему.
Операция по карте отклонена во избежание мошенничества в Сбербанк что это значит
Не всегда транзакции с банковских карт Сбербанка происходят благополучно. В данном материале мы рассмотрим случай, если операция по карте отключена во избежание мошенничества. Вы сможете прочитать о том, что это значит и какие действия в этом случае предпринять.
В каких случаях операция по карте отменяется в Сбербанк
Существует несколько факторов, которые могут ограничивать переводы денежных средств с карты на карту или между счетами. Это может быть, как банальное завершение срока действия карты, так и более сложные случаи с подозрением карты в махинациях. В любом случае предстоит разобраться и выяснить настоящую причину.
Операции могут быть отклонены в следующих случаях:
Каждый банк обязуется исполнять закон об отслеживании и пресечении незаконной деятельности, связанных с их продуктами (картами). Если на владельца карты ранее поступали жалобы о вымогательстве, мошенничестве, счёт будет заблокирован.
Почему отклонена операция по бизнес-карте
Карты для бизнеса в Сбербанк обычно открываются предприятиями. Они выдаются сотрудникам для определённых целей. К примеру, в командировках для расчёта за отель, покупку делового костюма и прочих. У таких карт также собственная система комиссий. На безналичный расчёт комиссий нет. В то время, как снятие наличных средств облагаются комиссией. Осуществляя платежи онлайн, у владельцев фирм есть возможность отследить расходы своих сотрудников. Поэтому такой тип траты с карты является основным и приемлемым.
В то время, как расходы снятых наличных сложно отследить и проконтролировать. В подобных операциях владельцы бизнес-карт могут столкнуться с отклонением платежа Сбербанком. Чтобы этого избежать, необходимо покупать без наличных. Есть также разные типы бизнес-карт. С ними можно ознакомиться в Сбербанк Онлайн на сайте либо в приложении.
Лимиты карт Сбербанка
Ещё одним «камнем преткновения» могут являться ограничения, которые наложены на типы банковских карт Сбербанка. У классических дебетовых и кредитных карт они следующие:
Другими словами, если вы хотите получить наличными на территории страны, то снять получится только 150 тысяч. Тогда как на покупки онлайн ограничения не распространяются. Также за границей вам могут понадобится снять большую сумму, что банк позволяет сделать без ограничений. Собственник карты может в личном кабинете Сбербанка установить на карту свои лимиты, чтобы сделать счёт более безопасным. Ограничения могут быть сняты в любое время.
О каком мошенничестве идёт речь
Если вы видите уведомление, в котором говорится, что ваш счёт предостерегают от мошенничества при отклонении оплаты, это может означать, что снимается крупная сумма с баланса. Вы могли ранее пользоваться картой, но получали наличными, как правило, небольшую сумму. И в какой-то момент вам понадобилось больше денег. Банковская система фиксирует это и, желая убедиться в том, что деньги снимает владелец карты, временно приостанавливает операцию по обналичивании или оплате.
Подобный инцидент «Операция по карте отклонена во избежание мошенничества» вы сможете решить, обратившись в поддержку Сбербанка. Позвоните на бесплатный номер 900, если вы находитесь на территории РФ. Или воспользуйтесь страницей поддержки в ВКонтакте. Здесь вам подскажут что делать, чтобы уладить недоразумение.
За что карта может быть заблокирована в банке
Сбербанк может приостановить действие карты даже на одних только подозрениях. Если ваша карта замешана в неоднозначных транзакциях, сомнительных схемах, на счёт поступили жалобы – она будет заблокирована до выяснения обстоятельств.
Поэтому в поддержке банка настоятельно рекомендуют не участвовать ни в каких махинациях. А также не передавать карту другим людям даже на некоторое время, не использовать деньги на счету на сайтах, которые вы впервые видите.
Перед покупкой проверяйте, соответствует ли адрес сайта магазину. Есть масса копий известных торговых онлайн-площадок, на которых пользователи пытаются заплатить, но по факту конфиденциальная информация попадает в руки мошенников.
Видеоинструкция
Для помощи по любым сложившимся обстоятельствам с банковской картой Сбербанка, если операция по карте отклонена – обращайтесь в поддержку через сайт или приложение. Посмотрите видео о лимитах на средства на карте.
Что делать, если карта или операция отклонена банком эмитентом
Банковские карточки используются для оплаты в розничных магазинах и онлайн сервисах. Но иногда транзакции не проходят — это значит, что эмитент карты отклонил платеж. При этом владельцу не сообщают причину, из-за которой пластик не приняли. А их может быть несколько, начиная от технических проблем в сервисе и заканчивая блокировкой кредитки.
Возможные проблемы с платежами
При оплате товаров и услуг банковской карточкой через Интернет, могут произойти сбои, но не из-за банка-эмитента. Иногда проблемы возникают на стороне сервиса или из-за самого пользователя. Рассмотрим, какие проблемы приводят к отклонению платежей:
Отклонена сама карта
Это более серьезная проблема, в отличие от сбоев программы, принимающих оплату на сайте. Для ее решения недостаточно дождаться утра или повторно ввести реквизиты пластика. Нужно найти причину, из-за которой ваша карта была отклонена банком-эмитентом. Рассмотрим проблемы с кредиткой и способы их решения.
Карта заблокирована
В целях безопасности банки иногда блокируют счета пользователей. Обычно это происходит при сомнительных транзакциях. Например, вы хотели совершить операцию за границей, но не предупредили об этом банк. Есть шанс, что такая транзакция покажется эмитенту сомнительной и пластик заблокируют до выяснения причин.
Чтобы избежать случайной блокировки из-за нахождения за границей, уведомите банк о своих передвижениях. Это можно сделать по телефону или в офисе организации. Банк попросит перечислить все страны, где вы планируете расплачиваться карточкой, и даты нахождения за границей.
Если все же карточку заблокировали, вы можете связаться с представителем эмитента по телефону или через приложение, чтобы решить вопрос до приезда в Россию.
Также пластик блокируют, если 3 раза неправильно ввести PIN-код в банкомате. Любые операции, в том числе через PayPal, становятся недоступными. Для разблокировки посетите отделение банка с паспортом.
Не менее распространенная причина — подозрения в мошенничестве. Банки часто воспринимают операции в интернете как мошеннические действия и блокируют транзакцию, а заодно и карточку. Обычно специалист связывается с владельцем для уточнения информации об отклоненном платеже.
Судебные приставы тоже могут заблокировать карточку и списать с нее имеющиеся финансовые средства. Разблокировать счет можно, внеся на него необходимую сумму денег. Блокировка осуществляется по решению суда.
Закончился срок действия
Если у кредитки истек срок действия, платеж не пройдет в любом случае. Однако иногда операции отклоняют, даже если срок действия еще не подошел к концу. Причины могут быть связаны с холдированием средств на карте:
Учитывая эти особенности, рекомендуем использовать отдельную карточку для оплаты в интернете.
Отклонена только транзакция
Если транзакция отклонена эмитентом карты, это значит, что у вас либо недостаточно средств на счете, либо пластик не подходит для совершения онлайн платежей. Чтобы устранить проблему, необходимо уточнить причину.
Недостаточно средств на балансе
Зайдите в мобильное приложение или интернет-банкинг, чтобы узнать баланс. Также можно запросить баланс по мобильному телефону, если нет возможности выйти в интернет.
Иногда из-за разницы в курсе валют, на оплату покупки в долларах или евро не хватает денег. Некоторые банки проводят двойную конвертацию или взимают дополнительную комиссию, увеличивающую стоимость покупки. Чтобы рассчитать необходимую сумму к оплате, умножьте стоимость товара на внутренний курс банка и прибавьте комиссию за конвертацию. Обычно курс обмена отличается от курса ЦБ РФ.
Карта не соответствует операции
Технические сбои
Если вы уверены, что с вашей картой все в порядке, но при завершении оплаты система выдает ошибку, возможно проблема в компьютере или на стороне сервиса. Рекомендуем проверить ПК на наличие вирусов с помощью бесплатных антивирусных программ. После проверки повторите попытку.
Что делать в случае отклонения
Не паникуйте и помните, что любую проблему можно решить.
Транзакция отклонена: что делать с несостоявшимися платежами по банковским картам в интернет-магазине Статьи редакции
Бизнес-аналитик, консультант сферы электронных платежей Владимир Долголевец написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, что делать с несостоявшимися платежами по банковским картам в интернет-магазине: причины отказов в проведении транзакций, пользовательские сценарии для подобных случаев и типичные ошибки, совершенные при проектировании сервиса.
Так получилось, что мой опыт применим и для рынка игровой разработки, рекламы, онлайн-казино, но, надеюсь, читатели почерпнут для себя немного полезной информации по проблеме и перейдут к активным действиям для ее решения — как говорится, уже знаю и еще могу.
Про конверсию много написано — читателей ЦП не удивит, что это отношение посетителей сайта к пользователям, совершившим покупку (оплату). Если посмотреть чуть глубже (ведь у всех настроены инструменты для этого?), то окажется, что кнопку «Оплатить» нажали 2% пользователей (здесь и далее цифры вымышлены, но близки к реальности), но конверсия составляет 1,5%.
Что же произошло с 0,5% пользователей и какие причины потери целевого трафика, ведь пользователь, который нажал «Оплатить» (прошу не путать с «Купить» и перемещением товара в корзину) — это целевой трафик, который вы привлекли на сайт, заплатили за лид (или какая у вас модель привлечения), но не получили с него денег.
Переходя к ответу на вопрос «Где полпроцента?», посчитаем, сколько стоит это знание, на простом примере.
DAU сайта — 100 000 пользователей.
Средний чек (вариант — сумма ввода денег на пользователя в день) — 100 рублей.
2% от DAU * 100 рублей = 200 000 рублей в день.
Получается, что 0,5% — это 50 тысяч рублей в день или 1,5 млн в месяц (все плюс-минус, естественно, и без учета стоимости привлечения трафика).
Опираясь на свой опыт, могу разделить причины на следующие, наиболее популярные категории:
Теперь подробнее про каждый из вариантов.
Очень жизненный сценарий. Из практики около 40% отклоненных транзакций появляются именно по причине отсутствия средств на карте плательщика. Пользователь хочет воспользоваться платной услугой, но у него нет денег — это проблема как ваша, так и пользователя. Сценарии работы с пользователями такие:
Самая интересная категория, потому как в неё попадают различные кейсы, иногда на уровне фантастики. Сами по себе антифрод-фильтры — это своего рода ноу-хау ПЦ и банков, предоставляющих процессинг, поэтому получить внятное описание всех причин отказа транзакции не получится, да и нет его.
Насколько смог узнать из закрытых источников, решение принимает все-таки человек, но выявление таких транзакций — сфера Machine Learning. Сотрудники первой, второй, иногда даже третьей линии поддержки ПЦ зачастую не в курсе причины отклонения конкретного платежа, попавшего под бан.
Свои антифрод-системы есть как у ПЦ, так и у банка.
Какие встречал варианты:
Это только те варианты, которые поддаются осмыслению, многие другие, кроме как эвристикой, не назовешь.
Что можно сделать в таких случаях? Опять же несколько вариантов на выбор:
В данную категорию отношу все отклоненные транзакции, которые не прошли потому, что столкнулись с какими-либо ограничениями, которые вы же сами и указали в договоре при подключении к ПЦ.
Какие могут быть варианты:
Вкратце по каждому из вариантов. В общем и целом данные ограничения — это лимиты, с помощью которых ПЦ пытается обезопасить себя. Иногда это оправдано, например, с целью предотвратить фрод и минимизировать возможные убытки, иногда — нет. Рассмотрим вариант, когда угроза мнимая.
Лимиты на минимальную и максимальную сумму одной покупки — ограничение разовой транзакции. Если в настройках стоит минимум 100 рублей, а в вашем платежном интерфейсе (или каком-либо сервисе) есть тариф 80 рублей — вы обманываете пользователя, такая транзакция не пройдет и вы сами этому причина. Справедливо и в большую сторону.
Лимиты на ограничение суммы транзакций в сутки или месяц (max). Простой кейс: пользователь совершает в игре три покупки 500 рублей, 1000 рублей и 3000 рублей. Установленный лимит — 3000 рублей — будет означать, что первые два платежа будут выполнены, но третий будет отклонен, а с ним ARPU, средний чек, доход и лояльность к вам будут не такими, как могли бы.
Ограничение по географии. Тут все просто, если карта выпущена банком Китая, но он отсутствует или выключен в настройках вашего аккаунта — оплатить не получится. Есть тонкий момент, что существуют настройки по умолчанию, в которых исключены страны с высоким уровнем киберпреступности — проверяйте.
Ограничение по типу ПС. В платежных интерфейсах многих сайтов отсутствуют специфичные, но популярные ПС, например, JCB (Japan Credit Bureau), а ведь они эмитируются не только в Японии, но и в 19 странах мира, где так же могут быть ваши пользователи, которых можно огорчить.
Сюда отношу все плановые и внеплановые работы, uptime системы и серверов партнера (кстати, вы знаете, где они хостятся)?
Рекомендация — подписаться на дайджест новостей данного хостинга, информация лишней не будет. Сколько стоит недоступность вашего ПЦ для вас? Фактически, это сумма, которая в среднем проходит через процессинговый центр в минуту (все понимают, что в разное время она будет отличаться), для крупных проектов решением будет включить дублирующего партнера для процессинга. Решение о его необходимости вам помогут принять цифры простоя приема платежей по картам, например, за последний месяц.
Что учесть — ПЦ должны работать, используя шлюзы разных банков.
В целом, читайте периодически банковские форумы и старайтесь, что называется, быть в теме. Например, в ситуации с отзывом ЦБ лицензий у некоторых банков, может получиться так, что в один день лицензию отзовут у банка, который осуществляет процессинг карт ваших пользователей, а это риски, с которыми нужно уметь работать.
В данную категорию хочу вынести все препятствия, которые или вводят пользователя в заблуждение или неясно доносят суть целевого действия, так же нелогично продуманные сценарии взаимодействия и тексты, которые можно неоднозначно трактовать.
Про реализацию платежной формы и UX-приемы для увеличения конверсии уже порядком написано — повторяться не буду. Несколько комментариев на уровне здравого смысла:
Надеюсь, что представленная информация расширит границы знаний и покажет «насколько глубока кроличья нора» в части платежей по картам, которых становится все больше.
Для всех сценариев, к которым описывал юзкейсы, ошибки предлагается обрабатывать на стороне мерчанта. Все они представлены в документации ПЦ по интеграции, для работы нужно организовать подсчет каждого типа ошибки, спроектировать и «задизайнить» свой вариант отображения сценария для пользователя.
Банк отклонил платеж: что делать?
Операции по картам происходят постоянно. Кто-то выводит деньги через банкомат. Кто-то платит картой за покупки. Другие оплачивают билеты на самолет, третьи коммунальные счета. А что делать, если банк отклонил платеж? Давайте вместе разберемся в причинах. Выстроим план действий.
Причины, почему отклонен платеж
Все банковские платежи проходят тщательную обработку специальной системы. Операции в ней полностью автоматизированы. Перед одобрением платежа система проверяет данные счетов, откуда и куда поступят средства. Это и общая информация, и срок действия карты или счета. Если хотя бы один пункт система сочла подозрительным, платеж не осуществится. Это чрезмерно щепетильная защита от мошенничества.
Другие причины, почему может быть отказано в платеже:
Обратите внимание на эти причины. Хотя в большинстве случаев виноват сам держатель карты. Ввел неправильный пин-код. Следует проверить код от карты.
Платеж отклонен: что делать?
В первую очередь, проверьте правильность ввода реквизитов для перевода средств. Возможно, что-то было введено неправильно.
Идите в банк-отправитель. Обратитесь к консультанту. При необходимости запросите актуальную информацию по счету, куда планируете вывести средства.
Посмотрите, действует ли карта или счет. Если срок действия истек, счет недействителен. Операции в данном случае не пройдут. Вы только вчера платили по этой карте? А сейчас она недействительна? И такое бывает. Срок действия карты истек, в прошлом успешный платеж в будущем уже не проходит.
Вы собирались оплатить картой покупки и платеж не прошел? Удостоверьтесь, что на карте были деньги. Если да, то проверьте баланс в ближайшем банкомате. Средства внезапно пропали со счета? Бегите в банк. Возможно, вашими деньгами воспользовались мошенники.
Советы для владельцев депозитных карт
Чтобы с вами не происходили подобные неприятные ситуации, примите к сведению следующие советы:
Часто осуществляете платежи через личный кабинет в интернете? Ориентируйтесь на интернет-магазины с чистой репутаций. Ежедневно проверяйте компьютер на вирусы. И не паникуйте, когда банк вдруг отклонил платеж. Попробуйте самостоятельно разобраться в проблеме. Или следуйте в отделение банка за разъяснениями.